Прелюдия корелли ми минор ноты для фортепиано

А.Корелли — Ноты для фортепиано

Произведения итальянского композитора в переложении для фортепиано


Арканджело Корелли
Сборник отрывков из сонат и концертов

переложение и редакция Ж.Лёв для фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1933г.
номер 13586

Выпуск серии легких переложений для фортепиано ставит целью обновить и расширить педагогический репертуар для первых лет обучения, путем специального подбора художественной музыкальной литературы различных эпох и композиторов.
Серия охватывает произведения Бетховена (шотландские песни в обработке А. Александрова), итальянских композиторов XVII — XVIII столетий (обработка С. Фейнберга), Мусоргского (обработка В. Крюкова), Бородина (отрывки из оп. «Князь Игорь» в обработке Ракова), Леопольда Моцарта («Нотная тетрадь для Вольфганга» обработка Руббаха), Корелли (предлагаемый сборник),и др.
Отрывки, вошедшие в данный выпуск, обработаны и редактированы в средине XIX столетия германским педагогом, автором этюдов и небольших пьес Жозефом Лёв (Josef Low). Выбор пьес сделан из различных сонат и сюит для одной или двух скрипок с цифрованным басом1 или из оркестровых концертов (так называемых concerti grossi).

Корелли был одним из крупнейших итальянских инструментальных композиторов. Его влияние, как и влияние других итальянских мастеров инструментальной музыки того времени, распространялось далеко за пределы Италии и затронуло музыкальное искусство всей Западной Европы, в особенности германскую музыку.
Представление о музыке XVII—XVIII столетий неизменно и вполне справедливо вызывает у нас по ассоциации имена Баха и Генделя. Действительно, их значение, как со стороны культурно-исторической, так и со стороны педагогико-воспитательной—огромно.
Однако, недостатком в изучении этих двух композиторов нужно считать то, что их творчество изолируется от всёй музыкальной эпохи, от их старших современников и предшественников, которые оказали сильнейшее влияние на формирование стиля обоих названных композиторов. Изучение творчества большого художника изолированно от творчества его современников влечет за собой неправильную, идеалистическую историческую перспективу. А именно, этот художник начинает казаться неким сверхчеловеком, стоящим вне законов развития общества.
В силу всех указанных выше соображений, мы считаем необходимым внести значительно большее разнообразие в репертуарный план исполнителей различных специальностей, начиная с возможно более ранних ступеней.
Втечение первых лет обучения на фортепиано у нас проходятся почти исключительно образцы германской музыкальной культуры, выдвинувшей плеяду мировых классиков (Гайдн, Моцарт, Бах, Гендель, Бетховен, Шуберт, Шуман и др.) С другой стороны, произведения: Бера, Бейера, Беренса, Шпиндлера, Бургмюллера, Леве, Биль—из второстепенных композиторов так называемых «инструктивных» сочинений. Изучение произведений первого приведенного ряда композиторов—крайне необходимо и желательно. Однако ограничение репертуара почти исключительно пределами германской музыкальной культуры—неправильно. Односторонний подбор репертуара в первые годы обучения способствует выработке в дальнейшем односторонней музыкально-исторической и исполнительской перспективы.
Издаваемые обработки отрывков из произведений А. Корелли преследуют цель расширения границ музыкального наследия в области фортепианного репертуара. Включенные в сборник пьесы дают несложные образцы для ознакомления с интереснейшим творчеством великого итальянского композитора XVII—XVIII столетий и изучением особенностей стиля итальянской инструментальной музыки того времени.
Основными чертами этой музыки являются ее мелодическая выразительность, наличие напевных моментов, несложный контрапунктический рисунок, большая доля здорового веселья и изящества, молодой задор и танцовальиость.
Все это такие свойства, которые делают издаваемые пьесы сборника не только прекрасным исполнительско-педагогическим материалом, но и пособием для музыкальных кружководов и массовых работников (материал для иллюстрации на собесе-лованиях музыкально-исторического характера, для организации массовых танцев и т.д.
Несколько слов о некоторых особенностях исполнения данных переложений оркестровых отрывков.

Читайте также:  Благослови душе моя господа антифоны ноты

Специфической чертой оркестрового стиля европейской полифонической музыки XVII—XVIII столетий является частое перекрещивание голосов. При подобном перекрещивании ведущее значение, как правило, остается за партией первой скрипки— в дуэте, или партией первых скрипок— в оркестре. Эта композиционная особенность создает специальную пианистическую трудность: уменье при переплетении голосов не потерять выделить ведущую мелодическую линию (см. например, десятый номер нашего сборника, первую и вторую строки). На эту особенность, реже встречающуюся в музыке XIX столетия, нужно обратить серьезное внимание с самого начала. Педагог и учащийся должны придумать специальные подготовительные упражнения для преодоления данной трудпости.
Характерным и интересным, с точки зрения композиционной и исполнительской, является прием метрической метаморфозы, получаемой от частого соединения следующих метрических фигур в трехдольном размере.

Правильное исполнение подобных эпизодов требует четкого осознания учащимся этих особенностей.
Принцип цифрованного баса предоставлял исполнителю известную свободу в смысле конкретной звуковой расшифровки сопровождения. Это касается прежде всего октавных удвоений басового голоса. В этом отношении было бы неправильно предписать буквально придерживаться предложенного редактором способа исполнения. Так, учащийся 11—12 лет, у которого чрезмерное растяжение рук может вызвать утомление, может в целом ряде эпизодов заменять октавные ходы исполнением одного из басовых голосов. Наоборот, взрослые учащиеся, для которых октавные удвоения не представляют особых трудностей, могут во всех указанных редактором случаях брать октавы и, более того, брать их даже тогда, когда они редактором не указаны, но когда возможность их применения не представляет никаких сомнений, как, например, в № 2 (гавот) и других случаях. Однако, в тех случах, когда изменение нотного текста связано с известными затруднениями, от подобных изменений следует отказаться и в точности придерживаться печатного нотного текста.

Читайте также:  Как начать петь по нотам

I. Прелюдия
II. Гавот
III. Прелюдия
IV. Аллеманда
V. Гавот
VI. Аллеманда
VII. Менуэт
VIII. Аллегро
IX. Куранта
X. Прелюдия

Скачать ноты

Источник

Ноты — Хрестоматия для фортепиано

Педагогический репертуар для ДМШ
много разных переизданий
содержание иногда несколько меняется
поэтому может не вполне соответствовать написанному ниже.


Хрестоматия для фортепиано
1-й класс детской музыкальной школы.
составители: Бакулов А.А., Сорокин К.С.
«Музыка», 1990г.
(djvu-5.37Мб и pdf-3.49 Мб 1991г.)
номер 14288

1. Русская народная песня
2. Украинская народная песня
3. Эстонская народная песня
4. Латышская народная песня
5. «Со вьюном я хожу». Русская народная песня
6. Белорусская народная песня
7. Киргизский народный напев
8. Армянская народная песня
9. Грузинская народная песня
10. Русская народная песня
11. Э. Тетцель. Два старика
12. «На улице дождик. » Русская народная песня. Колыбельная. Обработка Э.Бабасяна (в 4 руки)
13. Словацкая народная песня
14. Белорусская народная песня
15. «Славны были наши деды». Русская народная песня
16. А. Вустин. Владимирский напев (в 4 руки)
17. А на горе мак. Белорусская народная песня. Обработка Ю.Наймушина (в 4 руки)
18. Л. Добсаи. Венгерская песня
19. Ж. Арман. Пьеса
20. А. Балаж. Игра в солдатики
21. А. Роули. Игра
22. А. Рюигрок. Кукольный танец
23. А. Сарауэр. Этюд
24. Б. Кравченко. Упрямый козлик
25. А. Затаевич. Степь. Казахская народная песня
26. Ж. Арман. Пьеса
27. Э. Сигмейстер. Дождя больше не будет. Нeгpитянская песня
28. К. Орф. Приметы погоды. Немецкая песенка
29. Д. Кабалевский. Ор. 39, № 2. Маленькая полька
30. А. Сарауэр. Этюд
31. И. Ильин. Пьеса
32. Б. Берлин. Марширующие поросята
33. Я. Стеновой. Пчелка
34. Т. Родионова. Этюд
35. Ю. Челкаускас. Литовская мелодия (в 4 руки)
36. Б. Барток. Диалог
37. Э. Сигмейстер. Популярная американская песенка
38. С. Прокофьев. Болтунья. Переложение в 4 руки Э. Денисова
39. К. Орф. Пьеса
40. На лодочке. Башкирская народная песня. Обработка М. Красева (в 4 руки)
41. А. Холминов. Колыбельная
42. А. Корнеа-Ионеску. Румынский народный танец
43. В. Нестеров. Этюд
44. Я. Лефельд. Народная мелодия
45. Л. Моцарт. Менуэт
46. Д. Кабалевский. Ор. 39, № 7. Забавное приключение
47. Б. Барвинский. Аист
48. Ш. Чалаев. Лезгинка
49. Д. Тюрк. Балет
50. Э. Сигмейстер. Прощай!
51. Ф. Сабо. Песня пионеров
52. М.Глинка. Хор Славься из оперы «Жизнь за царя». Переложение в 4 руки Э.Бабасяна
53. Л. Моцарт. Пьеса
54. Я. Гарсиа. В поезде
55. 3. Кодаи. Пьеса
56. И. Шишов. Песня
57. А. Рюигрок. Горе куклы
58. И. Кригер. Бурре
59. А. Балтин. Гусли звончатые (перепляс)
60. А. Балтин. Под дождем
61. В. А. Моцарт. Пьеса
62. И. Козловский. Контрданс
63. И. Л. Кребс. Ригодон
64. Н. Полынский. Азербайджанская мелодия
65. Н. Мясковский. Ор. 43, № 6. Беззаботная песенка
66. В. А. Моцарт. Менут
67. А. Гречанинов. Без всяких нежностей
68. Д. Тюрк. Andantino
69. А. Лядов. Колыбельная
70. Л. Вейнер. Цепь, цепь, тонкая цепочка. Венгерская народная песня
71. И. Виттхауэр. Гавот
72. С. Майкапар. Ор. 28, № 1. В садике
73. Г. Переел. Менуэт
74. А. Эшпай. Марийская мелодия
75. Э. Сигмейстер. Каждый вечер. Блюз .
76. В. Кикта. Украинский напев
77. С. Шевченко. Песня над Днепром (канон)
78. Л. ван Бетховен. Немецкий танец
79. И. Гайдн. Немецкий танец
80. Д. Тюрк. Allegretto
81. К. Ф. Э. Бах. Менуэт
82. А. Гречанинов. Ор. 98, № 4. В разлуке
83. Б. Барток. Пьеса
84. Б. Барток. Народная песня
85. М. Кажлаев. Канатоходцы
86. Л. ван Бетховен. Немецкий танец
87. Н. Полынский. Туркменская мелодия
88. И. Кларк. Марш
89. А. Роули. В стране гномов
90. И. Гайдн. Менуэт
91. Э. Тамберг. В народном тоне
92. Ш. Дьепар. Менуэт
93. Э. Сигмейстер. Ковбойская песня
94. Л. Моцарт. Бурре
95. Ц. Кюи. Вприсядку (в 4 руки)
96. А. Томази. Колыбельная маленькой арабской сестричке
97. Э. Арро. Эстонский наигрыш
98. Г. Ф. Телеман. Allegretto
99. А. Эшпай. Марийская песня
100. В. А. Моцарт. Andante
101. А. Хачатурян. Скакалка
102. А. Томази. Печальная кукла
103. И. С. Бах. Менуэт
104. В. А. Моцарт. Менуэт
105. В. Кикта. Ария
106. С. Майкапар. Ор. 28, № 10. Сказочка
107. Д. Шостакович. Марш
108. Л. Кожелух. Andante
109. Г. Свиридов. Ласковая просьба
110. Я. Лефельд. Большой слон
111. И. Гайдн. Немецкий танец
112.. Б. Барток. Менуэт
113. из. А. Гедике. Этюд
114. А. Гречанинов. Вальс
115. М. Клементи. Ор. 36, № 1. Сонатина 48 (I часть)
116. К. Сорокин. Во поле береза стояла.
117. В. Кикта. Вариации на старинную украинскую песню
118. Л. ван Бетховен . Сонатина

Скачать ноты


Хрестоматия для фортепиано
детская музыкальная школа 1-й класс
редакторы-составители Н.Любомудрова, К.Сорокин и А.Туманян
«Музыка», 1984г.
номер 10420

1. Русская народная песня
2. А Ерема жил на горке. Русская народная песня
3. Русская народная песня
4. Ой, не вечор. Русская народная песня
5. Красев М. Белочка
6. Со вьюном я хожу. Русская народная песня
7. Красев М. Баю-баю
8. Пойду ль, выйду ль я. Русская народная песня
9. Книппер Л. Раз морозною зимой
10. Протяжная русская народная песня
11. Яблочко. Русская народная песня
12. Александров Ан. Песенка
13. У меня ль во садочке. Русская народная песня
14. Киргизский народный наигрыш
15. Белорусская народная песня.
16. На горе-то калина. Русская народная песня
17. Чешская народная песня
18. Венгерская народная песня
19. Заинька. Русская народная песня
20. Украинская народная песня
21. Сею-вею, сею-вею. Русская народная песня.
22. Матушка моя. Литовская народная мелодия. Обработка К. Сорокина (в 4 руки)
23. Здравствуй, гостья зима. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова (в 4 руки)
24. Файзи Д. Песня бабушки
25. Сароян С. Дудочка.
26. Сароян С. Кукле.
27. Земелюшка-чернозём. Русская народная песня
28. На горе стоит верба. Русская народная песня.
29. Во поле береза стояла. Русская народная песня.
30. Музафаров М. Дождик
31. Кабалевский Д. Соч. 39 № 3. Вроде марша
32. Кабалевский Д. Соч. 39 № 4. Колыбельная
33. Николаев А. Соч. 23 № 1. Первый урок.
34. Гнесина Е. Этюд
35. Черемухин М, Маленькая сказочка.
36. Кабалевский Д. Соч. 89 № 3. Тихая песня.
37. Кабалевский Д. Соч. 89 № 4. На переменке.
38. Украинская народная песня. Обработка К.Сорокина (в 4 руки).
39. Тюрк Д. Пьеса
40. Там за речкой, там за перевалом. Русская народная песня. Обработка К. Сорокина (в 4 руки).
41. Назарова Т. Колыбельная.
42. Назарова Т. Этюд.
43. Гнесина Е. Этюд.
44. Гедике А. Соч. 36 № 3. Песня.
45. Акимов К. Кукла спит.
46. Нурымов Ч. Грустная песенка.
47. Сперонтес. Менуэт.
48. Мясковский Н. Соч. 43 № 6. Беззаботная песенка
49. Барток Б. Этюд
50. Львов-Компанеец Д. Раздумье
51. Степовой Я. Пчёлка
52. Степь. Казахская народная песня. Обработка А. Затаевича
53. Сароян С. Марш
54. Слонов Ю. Весёлая игра
55. Орф К. Пьеса.
56. Кикта В. Украинская колядка
57. Ботяров Е. Танец
58. Как во поле, поле белый лен. Русская народная песня. Обработка К.Сорокина (в 4 руки)
59. Юцевич Е. Колыбельная
60. Блок В. Соч 11 № 1. Чижи прилетели.
61. Блок В. Соч. 11 № 6. Медведь в лесу
62. Львов-Компанеец Д. Веселая песенка
63. Старинная французская песня.
64. Гайдн Й. Анданте
65. Музафаров М. Татарская народная мелодия
66. Гофе И. Канарейка
67. Тюрк Д. Ариозо
68. Сперонтес. Песня.
69. Тюрк Д. Пьеса.
70. Слонов Ю. Полька.
71. Агафонников В. Смеркается.
72. Агафонников В. Наигрыш.
73. Файзи Д. Скакалка.
74. Окунев Г. Отражение в воде (этюд)
75. Шитте Л. Соч. 160 № 14. Этюд.
76. Гречанинов А. Соч. 99 № 2. Пьеса (в 4 руки).
77. Чешская народная песня. Обработка В. Неедлы (в 4 руки)
78. Эшпай А. Старинная марийская песня.
79. Тюрк Д. Грустное настроение
80. Стеновой Я. Гопак
81. Слонов Ю. Заинька
82. Гнесина Е. Этюд
83. Гедике А. Соч. 36 № 31. Весёлая песня.
84. Гаджибеков У. Вечер настал.
85. Жилинский А. Утренняя зарядка
86. Кабалевский Д. Соч. 39 № 12. Шутка.
87. Моцарт Л. Менуэт
88. Телеман Г. Ф. Пьеса
89. Чюрлионите И. Литовская народная песня.
90. Кабалевский Д. Соч. 89 № 18. На льду.
91. Балтин А. Маленький дуэт.
92. Барток Б. Менуэт
93. Макаров Е. На солнечной полянке (в 4 руки)
94. Арро Э. Казачок. Эстонский народный танец
95. Фрид Г. Соч. 41 № 2. Мишка
96. Фрид Г. Соч. 41 № 5. Весёлый скрипач.
97. Макаров Е. Марш (в 4 руки)
98. Шевченко С. Канон
99. Латышский народный танец. Обработка А. Жилинского
100. Гедике А. Соч. 36 № 13. Этюд
101. Гедике А. Соч. 57 № 7. Песенка.
102. Гречанинов А. Соч. 98 № 4. В разлуке.
103. Леденев Р. На пригорке
104. Пахмутова А. Маленький дуэт
105. Караманов А. Птички
106. Гендель Г. Ф. Менуэт
107. Моцарт Л. Бурре.
108. Майкапар С. Соч. 28 № 10. Сказочка
109. Денисов Э. Ласковая песенка
110. Денисов Э. Веселая песенка.
111. Сорокин К. Этюд.
112. Моцарт Л. Бурре
113. Голубев К. Соч. 27 № 5. Колыбельная.
114. Телеман Г. Ф. Веселый танец
115. Телеман Г. Ф. Пьеса
116. Александров Ан. Новогодняя полька
117. Гедике А. Соч. 6 № 6. Этюд.
118. Пирумов А. Маленькая прелюдия
119. Тамберг Э. Кукуют кукушки.
120. Бах И. С. Менуэт.
121. Благой Д. Прогулка
122. Благой Д. Шуточка.
123. Кабалевский Д. Соч. 89 № 30. Боевая песенка
124. Гедике А. Соч. 32 № 7. Этюд. Г.
125. Назарова Т. Вариации на тему русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я»
126. Тюрк Д. Сонатина.
127. Барток Б. Пьеса
128. Барток Б. Крестьянский танец.
129. Шостакович Д. Марш
130. Шнитке А. Наигрыш.
131. Хачатурян А. Скакалка

Скачать ноты

Хрестоматия для фортепиано
2-й класс детской музыкальной школы
Составители Александр Алексеевич Бакулов, Константин Степанович Сорокин
«Музыка», 1980г. dpi

Источник

Оцените статью