Школа игры на флейте
Настоящая школа рассчитана на три года обучения для начинающих, не обладающих какой бы то ни было подготовкой.
Первые 18 упражнений дают возможность учащемущя усвоить приемы извлечения звука, изучить аппликатуру в среднем регистре и познакомиться с приемами исполнения раздельных и связанных звуков. Непосредственно за этими упражнениями следуют отрывки из классической музыкальной литературы и небольшие законченные призведения в переложении для флейты и фортепиано, народные песни из сборников Римского-Корсакова, Лядова и Балакирева и произведения советских композиторов.
К изучению наиболее легких гамм и арпеджио учащийся приступает в конце первого года обучения. По мере усложнения материала, расположенного в порядке постепенного возрастания трудностей, в качестве вспомогательных средств в школе помещаются упражнения и этюды. Все указания, относящиеся к вопросам аппликатуры, дыхания, работы языка и т.п.,помещены в тексте по мере возникновения соответствующих вопросов.
Основная идея школы заключается в том, чтобы все технические навыки учащийся получал, главным образом, на художественном материале, подобранном в порядке постепенного усложнения и, в соответствии с этим, расширения исполнительских приемов; чтобы основным напрвлением развития учащегося было его хыдожественное воспитание при высокой требовательности к интонационной точности, выразительности исполнения и технике, обеспечивающей решение художественных задач.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие. 2
Краткие исторические сведения о флейте . 3
Методические указания . 4
Таблицы аппликатуры. 9
Упражнения 1—18. 13
Бетховен. Allegretto из сонаты, соч, 2 № 2 . 15
Шуман, Пьеска, соч, 68. 16
Шуман. Песенка, соч, 68. 17
«Ходила младёшенька по борочку» (русская песня). 18
«Подле реку» (русская песня). 18
Шуберт. Романс, соч, 9. 18
Шуман. Мелодия, соч. 68 . . . . .. 19
«Как из-под кусту» (русская песня). 20
«Как за речкою, да за Дарьею» (русская песня). 20
Ревуцкий. Песенка. 21
Чайковский. Русская песня, соч, 39 . . . 22
Чайковский. Шарманщик поёт, соч. 39 . . 22
«Вдоль по улице по шведской» (песня) . . 23
Протяжная. 24
Моцарт. Ария из оперы «Дон-Жуан» . 25
Этюд. 26
Этюд. 26
Шапорин. Колыбельная. 27
«Заплетися, плетень» (песня). .29
Бетховен. «Люблю тебя». 30
Гайдн. Менуэт . . 31
Этюд. 33
Глиэр. Ария, соч. 45. 33
Гайдн. Adagio из симфонии № 13 . . . ,35
«Заинька, попляши (песня) . 36
Гендель. Adagio . 36
Чайковский. Старинная французская песенка, 7 соч. 39 . 37
Бах, Менуэт. 38
Гайдн. Andante. 39
Этюд. 40
Моцарт. Менуэт из оперы «Дон-Жуан» . .41
Бах. Сарабанда . 42
Моцарт. Allegretto. 43
Способы изучения гамм и арпеджио . 46
Чайковский. Сладкая грёза, соч. 39 . . .47
Бах. Сарабанда . . . . . . . . 49
Упражнения к № 56 . . . . . 50
Шуман, Весёлый крестьянин, соч. 68 . . . 50
Этюд. . 51
Шуман. Смелый наездник, соч. 68 . . 52
Бах. Бурре. .. . 53
Этюд . 55
Бах. Гавот . . . . .. . . . . 56
Мусоргский. Слеза . 58
Шуберт. Экспромт, соч. 90 № 3 . . . . 61
Этюд. 65
Моцарт. Ария из оперы «Дон-Жуан» . . . 65
Бетховен, Allegretto из сонаты, соч. 27 № 2 . 69
Этюд. 70
Гендель, Жига. 71
Моцарт- Менуэт. 72
Платонов. Абхазский нвпен. .75
Упражнения для двойного з4асса1о . 80
Гендель. Allegretto . 81
Бах. Сицилиана . 84
Этюд, . 86
Чайковский. Вальс, соч, 39. 87
Платонов. Фугетта. 90
Лядов. Прелюдия, соч. 11 № 1 . . . 91
Этюд. 95
Бетховен. Presto из сонаты, соч. 28 . 96
Упражнение для развития беглости в исполнении хроматических последовательностей . 98
Этюд. 99
Бетховен. Вариация до минор, соч, 34 . . 100
Бетховен. Вариация До мажор, соч, 34 . . 101
Бах. Маленькая жига . 102
Фрид. Закат года, соч, 17 № 6 . . . 103
Гендель. Allegro. 105
Александров, Ария, соч. 32 . 109
Этюд. 111
Бетховен. Скарцо из сонаты, соч. 2 № 3 .. . 112
Упражнения для двойного staccato в нечетных метрах. 116
Моцарт, Андантино с вариациями . . . 117
Лядов. Прелюдия, соч. 57 № 1 . . . . 120
Этюд. 123
Этюд. 124
Бетховен. Presto из сонаты, соч. 10 N3 2 . . 125
Этюд. 130
Госсек. Тамбурин. 130
Мелизмы. . 133
Платонов, Фугетта. 135
Ф. Э. Бах, Рондо. 136
Глюк. Мелодия. 138
Глазунов. Гавот. 141
Фрид. Весна движется, соч, 17 № 1 . . . 145
Вивальди. Largo . 146
Этюд . 147
Бетховен. Allegro из сонаты, соч. 2 № 3 . . 148
Этюд . 150
Шуберт. Экспромт, соч. 90 № 4 , . .151
Платонов, Таджикский танец . 161
Источник
А.К. Лядов – Прелюдия си минор, Op. 11, No. 1
Нет других произведений.
Анатолий Константинович Лядов (29 апреля (4 мая) 1855, Санкт-Петербург — 15 (28) августа 1914, усадьба Полыновка, близ Боровичей, ныне Новгородская область) — русский композитор, дирижёр и педагог, профессор Петербургской консерватории.
Выдающийся российский композитор А.К.Лядов родился в семье известного русского дирижёра Константина Лядова. Первые уроки музыки начал получать в пять лет от отца, а в 1870 году поступил в Петербургскую консерваторию в классы фортепиано и скрипки. Вскоре Лядов заинтересовался теоретическими дисциплинами и стал усиленно изучать контрапункт и фугу. К этому же времени относятся его первые композиторские опыты. Талант молодого музыканта высоко ценил Модест Мусоргский. Лядов перевёлся в класс теории композиции к Римскому-Корсакову, однако в 1876 году был отчислен из консерватории за непосещаемость. Два года спустя Лядов восстановился в консерватории и успешно её окончил. В том же году композитор получил приглашение на должность преподавателя элементарной теории музыки, гармонии и инструментовки в консерватории, где и работал до самой смерти. А.К.Лядов был одним из членов Беляевского кружка. Среди его учеников — Сергей Прокофьев, Николай Мясковский, Борис Асафьев и другие выдающиеся музыканты. А.К.Лядов был известен тем, что очень медленно работал над своими произведениями. Так Сергей Лифарь вспоминал, что С.Дягилев в первую очередь обратился к Лядову с просьбой написать музыку для балета «Жар птица». Однако, когда он задержал выполнение заказа, Дягилев был вынужден передать этот заказ молодому Игорю Стравинскому. Большим поклонником творчества А.К.Лядова и специалистом по его музыкальному наследию был композитор и педагог Н.Н.Вилинский, также написавший «Четыре миниатюры памяти А.Лядова» op. 40 (1956).
Значительная часть сочинений Лядова написана для фортепиано. Композитор считается одним из мастеров жанра миниатюры — многие его произведения написаны в простых формах и длятся несколько минут. Среди самых известных сочинений Лядова — симфонические картины «Баба-Яга», «Волшебное озеро» и «Кикимора». Лядов также известен как фольклорист — он составил несколько сборников русских народных песен.
Источник
А.Лядов — ноты для фортепиано
фортепианные произведения композитора Анатолия Лядова
Классики-юношеству
А.Лядов
Избранные пьесы
для фортепиано
«Музыка», 1965г.
номер 3091
Танец комара
Вальс, соч. 9 № 1
Прелюдия ре-бемоль мажор, соч. 10 № 1
Прелюдия си минор, соч. 11 № 1
Пастора лиг, соч. 17 № 2
Про старину, соч. 21а
Маленький вальс, соч. 26.
Багатель, соч. 30
Прелюдия си-бемоль минор, соч. 31 № 2
Музыкальная табакерка, соч. 32
Прелюдия ля-бемоль мажор, соч. 33 № 1
Канон, соч. 34 № 1
Прелюдия соль мажор, соч. 36 № 3
Этюд фа мажор, соч. 37.
Прелюдия до минор, соч. 39 № 2
Прелюдия ре минор, соч. 40 № 3
Фуга ре минор, соч. 41 № 2
Багатель, соч. 53 № 1
Мазурка, соч. 57 № 3
Сарабанда
Скачать ноты
Корифеи русской музыки
А. К. ЛЯДОВ
Важные завоевания принесло русской музыке творчество Анатолия Константиновича Лядова. Приняв музыкальную эстафету из рук Н. А. Римского-Корсакова, он передал ее композиторам, которые закладывали фундамент советской музыкальной культуры.
Лядов вырос в потомственной семье музыкантов. Отец его был одним из ведущих дирижеров русской императорской оперы. С 1870 года будущий композитор занимается в Петербургской консерватории. Его педагогом по практическому сочинению был Н. А. Римский-Корсаков. Учился Лядов не особенно прилежно, и это привело к его исключению. Однако он оставался другом Римского-Корсакова, и весной 1878 года все-таки завершил свое консерваторское образование.
В тот период он и выступил впервые как автор цикла фортепианных пьес. Его «Бирюльки» долгое время входили в репертуар концертирующих пианистов. Тогда же началась педагогическая работа Лядова в Петербургской консерватории. Сначала он вел здесь курс теории музыки, затем специальной теории и, наконец, практического сочинения. Кроме того Лядов преподавал в Петербургской певческой капелле, а также дирижировал в концертах. Все это отнимало много времени, и по сути дела лишь урывками композитор мог заниматься созданием новых произведений.
Заметную роль в становлении творческого облика Лядова сыграло его участие в беляевском кружке. Сам Митрофан Петрович Беляев, просвещенный меценат, сделал очень многое для пропаганды русской музыки. В доме Беляева Лядов общался с передовыми музыкантами, знакомился с последними достижениями мировой музыкальной культуры.
Жизнь Лядова текла размеренно, без каких бы то ни было внешних потрясений. Между тем, к концу 80-х годов талант композитора созрел, и его произведения той поры отмечены своеобразием творческой манеры, совершенным мастерством. Это касается ряда фортепианных сочинений, среди которых наиболее значительны пьеса «Новинка» и баллада «Про старину». Да и многие другие фортепианные миниатюры Лядова (прелюдии, мазурки) обогатили русскую инструментальную литературу. Достаточно вспомнить широко популярную «Музыкальную табакерку».
Лядов создал также яркие вокальные произведения. Особенную ценность представляют его обработки народных песен для голоса с фортепиано. В четырех песенных сборниках композитор раскрыл неисчерпаемые богатства русского музыкального фольклора. Бережно относясь к первоисточнику, Лядов сумел передать первозданную красоту народных мелодий.
Своеобразным продолжением этой работы явились созданные уже в XX веке «Восемь песен для оркестра». Да и оригинальные симфонические произведения того времени связаны с народной традицией. Выдающимися образцами музыкальной живописи являются три его сказочные оркестровые миниатюры — «Баба-Яга», «Волшебное озеро» и «Кикимора».
Творчество Лядова — славная страница в золотой книге русской музыкальной классики. Не менее велики заслуги перед отечественной культурой и у Лядова-педагога. Среди его учеников такие выдающиеся мастера, как С. Прокофьев, Н. Мясковский, М. Гнесин, Б. Асафьев, А. Пазовский.
Источник
Сборник полифонических произведений II Часть
Отечественные авторы
Инструмент | Баян | Аккордеон |
Уровень сложности | для учащихся I-VII классов |
Переплет | Мягкий, на пластиковой пружине |
Инструмент | Баян | Аккордеон |
Уровень сложности | для учащихся I-VII классов |
Переплет | Мягкий, на пластиковой пружине |
Содержание
- М. Глинка Полифоническая пьеса
- М. Глинка Двухголосная фуга ля минор
- М. Глинка Фуга ми бемоль мажор
- М. Глинка Двухголосная фуга си бемоль мажор
- М. Глинка Трехголосная фуга до мажор
- А. Лядов Прелюдия до минор
- А. Лядов Канон
- А. Лядов Прелюдия ре минор
- А. Лядов Фуга ре минор
- А. Лядов Фуга ре минор
- Г. Пахульский Двухголосная фуга ре мажор
- С. Майкапар Менуэт
- С. Майкапар Канон
- С. Майкапар Фугеттадо диез минор
- С. Майкапар Фугетта ми минор
- А. Гедике Фугетта соль мажор
- А. Гедике Сарабанда
- А. Гедике Инвенция фа мажор
- А. Гедике Прелюдия до мажор
- Н. Мясковский Двухголосная фуга соль минор
- Н. Мясковский Фуга ре минор
- Н. Мясковский Фуга ре мажор
- Н. Мясковский Фуга ми минор
- Н. Мясковский Фуга до минор
- С. Павлюченко Фугетта ми бемоль мажор
- С. Павлюченко Фугетта ля минор
- М. Голубь Прелюдия фа мажор
- Г. Свиридов Колыбельная песенка
- Г. Свиридов Инвенция до мажор
- Н. Чайкин Полифоническая пьеса
- В. Мотов Полифоническая пьеса
- А. Холминов Фуга соль минор
- Ю. Шишаков Полифоническая пьеса
- Ю. Шишаков Фуга ре минор
- А. Пирумов Маленькая инвенция ми минор
- А. Пирумов Маленькая фуга ля минор
- А. Пирумов Фуга ми мажор
- Р. Щедрин Двухголосная инвенция ля минор
- Р. Щедрин Токкатина-коллаж
- А. Фадеев Короткая фуга до мажор
- В. Новожилов Прелюдия си бемоль мажор
- В. Купревич Фуга ми минор
- Н. Малыгин Хоровод
- И. Бурый Фугеттадо минор
- А. Коробейников Канцона
- А. Коробейников Андантино
- А. Коробейников Прелюдия ми минор
- В. Брызгалин Обр. р.н.п. «Я по жердочке шла»
- В. Брызгалин Полифоническая пьеса
- В. Брызгалин Андантино
- Д. Самойлов Семь полифонических миниатюр
- Т. Шкербина Полифоническая пьеса на р.н.п
- В. Мартовицкий Фуга си минор
- В. Масленников Песня в стиле фугетты
- А. На Юн Кин Прелюдия до минор
- Е. Дербенко Два русских канона:
Песня
Русский мотив - Е. Дербенко Песня
- Е. Дербенко Вариации на тему р.н.п. «Вдоль да по речке»
- Е. Дербенко В старые добрые времена
- Е. Дербенко Ария в старинном стиле
- Е. Дербенко Фугато
- А. Доренский Девять маленьких прелюдий
- А. Доренский Простой мотив
- А. Доренский Маленькая прелюдия ми минор
- А. Доренский Маленькая прелюдия ми минор
- А. Доренский Маленькая прелюдия до мажор
- А. Доренский Прелюдия ля минор
- А. Доренский Прелюдия ля минор
- А. Доренский Полифоническая пьеса
- А. Доренский Прелюдия фа минор
№№ 63 – 70 исполнительская редакция Л. Варавиной
Трофименко Николай Николаевич — выпускник Ростовской Государственной Консерватории им. С.В. Рахманинова, преподаватель с более чем 40 летним стажем педагогической деятельности.
За десятилетия работы накопил громадный опыт работы в сложнейшем искусстве преподавания музыки детям. Его ученики становятся лауреатами и дипломантами региональных и всероссийских фестивалей и конкурсов.
Сборники произведений для баяна и аккордеона, составленные Н.Н. Трофименко имеют особую ценность, так как уже многие годы музыкальные издательства не издают, либо издают крайне малыми тиражами, специальную и так необходимую нотную литературу для музыкальных школ и училищ. Его сборники ценны ещё и тем, что в них собраны наиболее выигрышные произведения, для освоения и совершенствования навыков игры на баяне и аккордеоне.
Источник