Прелюдия ре бемоль глиэр ноты для

Р.Глиэр — Ноты для фортепиано

Пьесы, этюды (композиторы)

Монографические «Альбомы фортепьянных пьес» Библиотеки юного пианиста посвящены творчеству виднейших советских композиторов, пишущих для детей.
Кроме отредактированного нотного материала, все «Альбомы» содержат биографию композитора и методические замечания для педагогов, помещаемые в конце сборника.
Настоящий сборник включает в себя избранные фортепьянные сочинении Р. М. Глиэра для детей и юношества.
В конце «Альбома» помешены отрывки из опер и балетов композитора в четырехручном переложении для одного фортепьяно и в восьмиручном переложении для двух фортепьяно.
Все переложения публикуются впервые.
Л. Ройзман, В. Натансон


Библиотека юного пианиста
под редакцией Л.И. Ройзмана и В.А. Натансона
Р.М. Глиэр
Альбом фортепианных пьес

“Советский композитор”, 1961г.
номер с490к

P. M. ГЛИЭР
Один из старейших советских композиторов Рейнгольд Морицович Глиэр прожил долгую и славную жизнь.
Он родился II января 1875 года в Киеве в семье мастера музыкальных духовых инструментов. Отец будущего композитора обладал музыкальными способностями, имел прекрасный слух; он умел играть на нескольких музыкальных инструментах, например, на флейте, кларнете, валторне. Свою любовь к музыке отец передал детям: брат Рейнгольда Морицовича хорошо играл на виолончели, сестра была пианисткой.
Музыка постоянно звучала в доме Глиэров; их соседями по квартире были также музыканты, преподаватели и студенты городского музыкального училища. Они много и охотно помогали мальчику в его занятиях музыкой. Он научился играть на фортепьяно, но особенной любовью пользовалась у него скрипка. Известный киевский скрипач А. Вейнберг был доволен успехами своего ученика; в тринадцать лет юный музыкант стал играть в любительском квартете, регулярно исполнявшем классическую квартетную литературу. Так вошли в сознание мальчика и запечатлелись на всю жизнь лучшие страницы из камерных сочинений Гайдна, Моцарта и Бетховена. Вскоре он пробует сам сочинять музыку; родители Рейнгольда Морицовича не смотрели серьезно на эти занятия, хотя и не препятствовали им.
Не было забыто и общее образование: с 10-ти лет мальчик обучался в гимназии и не прерывал этих занятий, поступив в 1891 году в Киевское музыкальное училище по классу скрипки. Кроме игры на этом инструменте, Глиэр изучал в училище теорию композиции. Юноша мечтал о поступлении в Московскую Консерваторию, в которой были собраны крупные музыкально-педагогические силы.
Концерты П. И. Чайковского в Киеве осенью 1893 года произвели на Глиэра колоссальное впечатление и укрепили его в принятом решении. И вот с 1894 года Глиэр — студент Московской Консерватории по двум специальностям — скрипке и сочинению. Его учителями становятся такие замечательные русские музыканты, как С. И. Танеев, А. С. Аренский, М. М. Ипполитов-Иванов.

Читайте также:  Когда мы вместе мы сильны ноты

Быстро проходят годы напряженной творческой работы.
После окончания Консерватории (1900 год) Глиэр начинает свою разнообразную плодотворную деятельность композитора, педагога, дирижера, музыканта-общественника.
В начале XX столетия Р. М. Глиэр был уже зрелым композитором, автором ряда камерно-инструментальных и симфонических произведений. Его квартеты, секстеты, симфонии, особенно третья симфония — былина «Илья-Муромец» (1911 год) проникнуты интонациями русской народной песни, наделены ярко выраженным национальным колоритом. Личное знакомство с композиторами Н. А. Римским-Корсаковым, А. К. Лядовым, А. К. Глазуновым обогатило творческую жизнь молодого Глиэра и дало твердое направление развитию его композиторского таланта.

Много и удачно сочиняет Глиэр в области вокальной лирики и фортепьянной миниатюры.
В эти же годы начинается и педагогическая деятельность Р. М. Глиэра. Подобно большинству передовых русских музыкантов, Глиэр глубоко проникся идеей служения народу, идеей пропаганды музыкального искусства среди широких масс трудящихся. Сначала Глиэр преподает в музыкальной школе Гнесиных в Москве, а в 1913 году возвращается в свой родной Киев в качестве профессора по оркестровому классу и классу композиции; годом позже его избирают директором Киевской Консерватории.
Необходимо упомянуть еще об одной стороне многообразного таланта Р. М. Глиэра — о его даровании дирижера.
До Великой Октябрьской социалистической революции Глиэр овладел этим сложным искусством (под руководством известного дирижера Оскара Фрида) и заслужил известность своими выступлениями в Москве, Баку, Тифлисе и других городах. В репертуаре Глиэра-дирижера наряду с сочинениями классических и современных композиторов находились и собственные симфонические произведения, первым исполнителем которых, обычно, являлся сам автор.
Великая Октябрьская революция открыла неограниченные возможности проявлению творческой энергии людей науки и искусства. Р. М. Глиэр с первых дней. Советской власти горячо, участвует в строительстве нового социалистического государства.

Читайте также:  Бах ноты сюит для виолончели

С 1920 года композитор переезжает в Москву, где становится профессором Московской Консерватории по классу композиции. Здесь же в Москве в начале двадцатых годов начинается и музыкально-общественная деятельность Р. М. Глиэра. Он часто дирижирует концертами в рабочих клубах, много гастролирует по стране. Это постоянное общение с простыми людьми нашей страны было насущной потребностью Глиэра: вплоть до последних месяцев жизни (умер он в 1956 году) маститый композитор выступал в разных городах страны, в Домах культуры фабрик, заводов и колхозов, в учебных заведениях, в частях Советской Армии.
Р. М. Глиэр живо интересовался народным искусством национальных республик; плодом изучения музыкального творчества народов Азербайджана и Средней Азии явились оперы «Шах-Сенэм», «Лейли и Меджнун» и «Гюльсара» (две последние написаны совместно с Т. Салыковым).
Большое место в творчестве Р. М. Глиэра занимают балеты. Им написано шесть балетов, из которых наибольшей известностью заслуженно пользуются «Красный цветок» и «Медный всадник».
Р. М. Глиэр является учителем целого ряда значительных композиторов советской страны. Среди его учеников мы встречаем имена классиков советской музыки С. С. Прокофьева и Н. Я. Мясковского, учившихся у Ренгольда Морицовича в ранние годы; из его класса вышли украинские композиторы Л. Н. Ревуцкий и Б. Я. Лятошинский, композиторы Н. П. Иванов-Радкевич, А. А. Давиденко, Б. А. Александров, Н. П. Раков и многие другие.

Почти все фортепьянные сочинения Глиэра написаны в педагогических целях и предназначены для детей и юношества. Можно сказать, что вместе с С.М. Майкапаром, А. Ф. Гедике и Е. Ф. Гнесиной Р. М. Глиэр явился создателем советской фортепьянной педагогической литературы. Начав сочинять пьесы для детей задолго до Великой Октябрьской революции, Глиэр продолжал работать над обогащением детского репертуара до самых последних дней жизни. Его две пьесы, соч. 99, написанные незадолго до кончины (одна из них помешена в настоящем сборнике), явились последним даром композитора юным советским пианистам.
Фортепьянные пьесы Глиэра чрезвычайно популярны среди учащихся; они напевны, мелодичны, разнообразны по тематике.
На этих сочинениях дети воспитывают свой музыкальный вкус, приобретают необходимые навыки. Искренность и благородство стиля придают музыке Рейнгольда Морицовича Глиэра неувядаемую свежесть и привлекательность.
Л. Ройзман В. Натансон

  • 1. Мазурка, соч. 43, № 3
  • 2. Ариэтта, соч. 43,№ 7
  • 3. Колыбельная, соч. 31,№ 3.
  • 4. Русская песня, соч. 34,№ 15
  • 5. Вечер, соч. 43,№ 5.
  • 6. Утро, соч. 43,№ 4
  • 7. Арлекин, соч. 34, Л» 8
  • 8. Листок из альбома, соч. 31
  • 9. Прелюдия, соч. 43, № I.
  • 10. Романс, соч. 31, № 7.
  • 11. Маленькая поэма, соч. 34,№ 1
  • 12. Пастораль, соч. 34, № 22.
  • 13. Кроле менуэта, соч. 34, № 20
  • 14. Этюд, соч. 31,№ 8
  • 15. Колокольчики, соч. 34,N? 6
  • 16. Прелюдия, соч. 26,№ I
  • 17. Эскиз, соч. 47, № I
  • 18. Эскиз, соч. 47. № 2
  • 19. Мелодия, соч. 34, № 13. 21). Прелюдия, соч. 16, № 1
  • 21. Экспромт для одной левой руки, соч. 99, № I
  • Ансамбли
    • Для одного фортепьяно и 4 руки
      • 1. Вариации Хай-Хоа из балета «Красный цветок». Переложение С. Стемпневского
      • 2. Танец на площади из балета ««Медный всадник». Переложение С. Стемпневского
    • Для двух фортепьяно в 8 рук
      • 3. Танец мальчиков из оперы «Шах-Сенэм». Переложение М. Ройтерштейна.
  • Методические примечания.
Читайте также:  Знак диез повышение ноты да или нет

Скачать ноты

Источник

Р.Глиэр Прелюдия Ре-бемоль мажор НОТЫ

—>

Доступно: 0 шт.
Цена: 10.00 р
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу
Лот размещен: 16/01/2016 23:43:00
Предложение действительно до: 21/01/2016 16:36:09
Лот находится в городе: Тамбов (Россия)
Доставка:
по городу: За дополнительную плату, стоимость доставки уточняйте у продавца.
по стране и миру: Стоимость доставки по стране узнавайте у продавца.
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.
Стоимость доставки от 100 р. и зависит от удаленности региона Вашего проживания и веса посылки. Доставка рассчитывается по автотарификатору почты и включает в себя стоимость упаковки (пластиковый почтовый пакет) и самой доставки. Книги дополнительно упаковываются в картон.
Оплата: Банковская карта, Смотри в описании, Контакт, Почтовый перевод.
0
№27205608

Р.Глиэр. Прелюдия Ре-бемоль мажор. Для фортепиано. — М.: Музгиз, 1950. — 5 с.

Доставка и оплата

Доставка : Почта России

Стоимость доставки : по тарифам почты + 25 р. почтовый пластиковый конверт. Антивандальная упаковка в картон — бесплатно.
Покупая несколько лотов, вы экономите на доставке за счет их объединения в одну посылку. Но не все лоты можно объединить. Данный вопрос уточняйте до покупки.

Оплата : карта Сбербанка

Отправка лотов : в течение трех рабочих дней после получения оплаты. Трек-номер посылки сообщается покупателю в обязательном порядке.

Источник

Методическая разработка занятий для обучающихся: «Эффективное развитие музыкальных и технических способностей учащихся в работе над произведениями Р.М. Глиэра»
методическая разработка по музыке по теме

Творчество любого композитора неразрывно связано с его личностью, его человеческими качествами. Творчество Р.М.Глиэра не оставляет равнодушными и современных педагогов. Его произведения – это хорошая пианистическая школа для формирования будущих музыкантов. Они учат добру, благородству души, отзывчивости и искренности.

Скачать:

Вложение Размер
Методическая разработка занятий для обучающихся 30.1 КБ
Приложение 1-4 1.27 МБ
Приложение т5-9 2.53 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ ДОД «Городовиковская детская школа искусств» ГРМО РК

Методическая разработка занятий для обучающихся:

«Эффективное развитие музыкальных и технических способностей учащихся в работе над произведениями Р.М. Глиэра»

преподаватель по классу фортепиано,

МКОУ ДОД «ГДШИ»ГРМО РК

Список используемой литературы……………………….…….11 стр.

Глиэр! Семь роз моих фарсийских,

Семь одалиск моих садов,

Волшебств владыка мусикийских,

Ты превратил в семь соловьев.

РейнгольдМорицевич Глиэр (11 I 1875, Киев — 23 VI 1956, Москва)

родился 11 января 1875 года в Киеве в семье мастера из Германии, который изготовлял музыкальные духовые инструменты. Отец будущего композитора саксонский подданный Мориц – Эрнест Глиэр купил участок земли, построил домик с мезонином и пристройкой для инструментальной мастерской. В этом домике и прошло детство будущего композитора. Мать Юзефа (Жозефина Викентьевна ) Корчак из выдающегося польского рода, представителем которого был коронный гетман Польши Франциск КсаверийБраницкий, который затем стал генералом Российской армии. Он владел обширными поместьями, в том числе и в районе Белой Церкви, где до сегодняшних дней сохранился чудесный парк. Родители мечтали видеть сына продолжателем семейных традиций, ведь и дед будущего композитора тоже был инструментальным мастером. Они даже слышать не хотели о музыкальном воспитании ребёнка. И поэтому маленький Гольдик только в 10 лет впервые взял в руки скрипку. Несмотря на активное сопротивление родителей, он в дальнейшем поступает в музыкальное училище по классу скрипки.

Начав заниматься музыкой вопреки воле родителей, Рейнгольд упорной работой доказал право на любимое искусство и после нескольких лет учебы в Киевском музыкальном училище в 1894 г. поступил в Московскую консерваторию по классу скрипки, а затем композиции. . «Никто у меня никогда так много не работал в классе, как Глиэр», — писал Танеев Аренскому. И не только в классе. Глиэр штудировал произведения русских писателей, книги по философии, психологии, истории, интересовался научными открытиями. Не довольствуясь учебным курсом, он самостоятельно изучал музыкальную классику, посещал музыкальные вечера, где познакомился с С. Рахманиновым, А. Гольденвейзером и другими деятелями русской музыки. «В Киеве я родился, в Москве я увидел свет духовный и свет сердца».

Такая сверхнапряженная работа не оставляла времени на развлечения, да Глиэр и не стремился к ним. «Я казался каким-то сухарем. неспособным собраться где-нибудь в ресторане, пивной, покутить». На такое время провождение ему было жаль тратить время, он считал, что человек должен стремиться к совершенству, которое достигается упорным трудом, а поэтому нужно «волю закалить и превратить в стальную». Однако «сухарем» Глиэр не был. Сердце у него было доброе, душа певучая, поэтичная.

Консерваторию Глиэр окончил в 1900 г. с Золотой медалью, являясь к этому времени автором нескольких камерных сочинений и Первой симфонии. В последующие годы он пишет много и в разных жанрах. Самый значительный результат — Третья симфония «Илья Муромец» (1911), о которой Л. Стоковский писал автору: « Я думаю, что этой симфонией Вы создали памятник славянской культуре — музыку, которая выражает силу русского народа». Сразу же по окончании консерватории началась педагогическая деятельность Глиэра. С1900 г. он вел класс гармонии и энциклопедии (так назывался расширенный курс анализа форм, включавший полифонию и историю музыки) в музыкальной школе сестер Гнесиных; а в летние месяцы 1902 и1903 гг., готовил к поступлению в консерваторию Сережу Прокофьева, занимался с Н. Мясковским.

Учениками Рейнгольда Глиэра были Сергей Прокофьев и Борис Лятошинский, Лев Ревуцкий и Владимир Горовиц и многие-многие другие. По этому поводу Прокофьев однажды пошутил: «Как-то так выходит, что, кого из композиторов ни спросишь, он оказывается учеником Глиэра — или прямым, или внучатым, то есть учеником ученика».

В 1913 г. Глиэр был приглашен профессором класса композиции в Киевскую консерваторию, а через год стал ее директором. Глиэру удалось привлечь к работе в консерватории таких музыкантов, как Ф.Блуменфельд, Г. Нейгауз, Б. Яворский. Помимо занятий с композиторами, он дирижировал студенческим оркестром, руководил оперным, оркестровым, камерным классами, участвовал в концертах РМО, устраивал в Киеве гастроли многих выдающихся музыкантов — С. Кусевицкого, Я. Хейфеца, С. Рахманинова, С.Прокофьева, А. Гречанинова.

Когда свершилась Великая Октябрьская социалистическая революция, Глиэр — в то время уже известный композитор, педагог, дирижер — ученик С. Танеева, А. Аренского, М. Ипполитова — Иванова сразу же активно включился в работу по строительству советской музыки. «Я не примыкал ни к какому кружку или школе», — писал о себе Глиэр, но его творчество невольно вызывает в памяти имена М. Глинки, А. Бородина, А. Глазунова из — за сходства в восприятии мира, который предстает у Глиэра светлым, гармоничным, цельным. «Передавать свои мрачные настроения в музыке считаю преступлением», — говорил композитор.

В 1920 г. Глиэр переехал в Москву, где до 1941 г. вел класс композиции в Московской консерватории. Он воспитал многих советских композиторов и музыковедов, среди которых А. Н.Александров, Б. Александров, А. Давиденко, Л. Книппер, А. Хачатурян.

В Москве в 20-х гг. развернулась многосторонняя просветительская деятельность Глиэра. Он возглавил организацию общедоступных концертов, взял шефство над детской колонией, где учил воспитанников хоровому пению, устраивал с ними спектакли или просто рассказывал сказки, импровизируя на рояле. Одновременно в течение ряда лет Глиэр руководил студенческими хоровыми кружками в Коммунистическом университете трудящихся Востока, что принесло ему как композитору немало ярких впечатлений. С детских лет он проявлял интерес к народной музыке различных национальностей: «эти образы и интонации были для меня наиболее естественным способом художественного выражения моих мыслей и чувств». В конце 1930-х годов композитор задумался о написании балета по пушкинской поэме, тогда же появились и черновые наброски музыки к балету « Медный всадник». В 1941 году сценарий был одобрен, но началась Великая Отечественная война, и к работе над балетом так и не приступили.

Лишь осенью 1944 года композитор вернулся к балету и сочинил основные музыкальные темы. Постановка же спектакля осуществилась к широко отмечавшемуся по всей стране 150-летию со дня рождения Пушкина, в 1949 году. Сюжет балета повествует о том времени, когда царь Пётр решил на берегах Невы построить великолепный город Санкт–Петербург, « окно в Европу» для начала торговых связей с Европой. Музыка очень красива, балет получился ярким и востребованным. Многие произведения Глиэра, также как и отрывки из его балетов для 4 ручного исполнения, вдохновляют педагогов в своей работе, помогают в развитии музыкальной, технической, образной сферы учащихся. Остановимся на них подробнее.

2. Основная часть.

« Утро», соч.43 № 4 (приложение № 1)

Эта поэтичная картинка – настроение написана в жанре инструментального романса. Она отличается задушевностью лирического чувства, певучестью мелодики, тонкой живописностью и тембровым разнообразием. Пьеса начинается небольшим вступлением – словно издали звучащим пастушеским напевом. Из него зарождается основная мелодия, плавно льющаяся на фоне аккордового сопровождения — (прилож.№1,а). Постепенно ширясь и разрастаясь, особенно при проведении в нижнем голосе, она доходит на звуке соль – диез до высшего напряжения. Внезапно наступает успокоение. Слышатся лишь звонкие трели в верхнем регистре, звучит, замирая вдали, таинственное эхо. И вновь, как прежде, словно издалека, доносится знакомый пастушеский напев, ласково обрамляющий всю эту красочную картинку. Включая « Утро» в репертуар ученика, педагог ставит перед собой задачу развить исполнительские качества, увлечь ребёнка музыкальным образом. Почувствовав верный характер художественных представлений ребёнка, педагог работает над осуществлением возникшего замысла, помогая найти нужные оттенки звучания мелодии и арпеджированного аккорда, нужный приём педализации. Значительную трудность представляет работа над треллями, изображающими пение птиц. (прилож.№1, б)

« Ариетта», соч. 43, №7 (приложение №2)

Ария — (итал. aria, англ. и франц. air) — жанр вокальной музыки; законченный по построению эпизод (номер) в опере, оратории или кантате, с мелодикой преимущественно песенного склада, исполняющийся певцом — солистом в сопровождении оркестра. В отличие от речитатива и ариозо, непосредственно связанных со сценическим действием, ария как — бы обобщает в эмоциональном плане определённый его этап. По сравнению с песней и романсом, ария обладает более сложным, многочастным строением. Итальянская ария, проникшая во Францию, в отличие от французской, называлась ариеттой .

Грациозная мелодия, нежная и возвышенная. Пианистическая трудность состоит в выразительном проведении мелодии; в слышании окончаний мотивов в левой руке; в необходимости « легко дышать» и не затягивать фразировку.

« Арлекин», соч. 34 №8 (приложение № 4)

Дети очень любят эту пьесу. Правда трудности начинаются с самого начала: пунктирный ритм, необходимость умело выиграть все форшлаги, исполнение мелодии штрихом стаккато(тт.1-8). В среднем же разделе( тт. 9-12) — услышать, противопоставить, ловко сыграть взлеты гармоний – E-dur / H-dur, Fis-dur/Cis-dur и устремиться к кульминации пьесы многим представляется довольно сложным. Но яркая образность этой пьесы помогает справиться с данными трудностями.

« Прелюдия» до-минор, соч.16, № 1 (приложение № 3)

Прелю́дия (от лат. prae… — перед и лат. ludus — игра) — короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. В период зарождения прелюдии всегда предшествовали более длинному, сложному и строго оформленному произведению. Прелюдии по стилю в целом схожи с импровизацией, это-вступление к какому-либо музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепиано, органа. Многие композиторы создавали циклы прелюдий и фуг, а также одних прелюдий.

Рассмотрим две прелюдии Глиэра, которые наиболее часто встречаются в работе педагогов школ. Это « Прелюдия» до-минор и « Прелюдия» ре-бемоль мажор. Они контрастны по характеру: первая (до-минор) — горестное размышление – выражение человеческих чувств, другая (Ре-бемоль мажор) – буйство красок весенней природы, радостная и приподнято-взволнованная — зарисовка природы.

Пьеса спокойная по темпу, но очень напряженная по драматизму развития. Рекомендуется знакомиться с ней в старших классах школы. В сочинениях гомофонно-гармонического склада ведущая роль принадлежит мелодии. Сопровождение дополняет образ, воспроизводимый мелодией. Эта пьеса сложна в исполнении своей аккордовой фактурой, мелодией в левой руке, усложненным проведением мелодии октавами в кульминации.

« Прелюдия» Ре-бемоль мажор, соч.43 № 1 (приложение № 5)

Взволнованно-поэтичная, написанная в простой 3-х частной форме, она притягивает к себе возможностью познакомить учащихся с романтической направленностью музыки Глиэра, возможностью передачи своих чувств в исполнении, слиянию в музыкальном образе. Здесь происходит дальнейшее совершенствование приобретенного навыка легато, развитие слухового контроля исполнителя, опоры на гармонический план во фразировке.

«Грёзы», соч.31 № 4 (приложение № 6)

Лирическое произведение в спокойном темпе, задумчивое размышление о чём – либо. Вслушиваясь в попеременное движение мелодии и аккомпанемента легко впасть « в забытье» и потерять самое главное — струящееся движение фразировки вперед.

« Вальс», соч. 31№6 (приложение № 7)

Этот вальс навеян лирическими воспоминаниями юности.Музыка полётна и взволнованна (прилож.№7,а). Фортепианной игре вредит пассивность, приводящая к «недобиранию» звука и общей вялости игры, что противоречит гармоническому материалу произведения. Борьба с пассивностью должна выражаться во внутренней и внешней собранности, в частности в двигательной области – в нахождении более экономных, организованных движений, четкой артикуляции пассажей. При переходе мелодии в партию левой руки, ученик как правило замедляет темп и выбивается из формы произведения(прилож.№7,б). Для преодоления данной трудности, подбираем удобную аппликатуру и проучиваем партию левой руки до уверенного исполнения, добиваемся выразительно исполненной мелодии.

« Эскиз», соч. 34 № 12 (приложение № 8)

Важно услышать всю фактуру и не форсировать звук, работать над певучим звучанием — почти беспрерывным. Размер 9/8 и длинный охват мелодии, поиск мягкого певучего звука – трудности этого произведения.

« Вальс» (приложение № 9) и « Танец на площади» из балета « Медный всадник» для фортепиано в 4 руки.

Дети с удовольствием знакомятся с этими произведениями, т.к. игра в ансамбле вносит радость общения в повседневный ритм работы.

Очень красивый развернутый вальс. Незатейливая мелодия разворачивается на фоне вальсового аккомпанемента, красивая кульминация и эффектный конец. В ансамблевом плане стремимся достичь полной гармонии партий. Образный же строй « Танца на площади» позволяет перевоплотиться в разных действующих лиц: в юную цветочницу с корзинкой маргариток; в опаздывающего на лекцию студента; в генерала с эполетами и бакенбардами, что так близко и дорого детям. Представляя образный строй музыки, находятся нужные пианистические приемы в звукоизвлечении, преодолеваются технические трудности. В работе над такими произведениями у ребят развивается чувство дружбы и солидарности в стремлении к успешному исполнению произведения.

При жизни РейнгольдаМорицевича часто донимали вопросом: «Кто же вы на самом деле, профессор Глиэр?» — рассказывал правнук композитора, Кирилл Новосельский. — В одних энциклопедиях сказано, что вы знаменитый еврейский композитор, в других — «русский композитор французского происхождения», третьи называют вас советским композитором немецкого происхождения. А родились вы в Киеве, живете в Москве, работаете подолгу на Кавказе и в Средней Азии и везде считаетесь своим!». Обычно РейнгольдМорицевич лишь улыбался и отмалчивался. Но однажды собрал всех любопытных за столом и сказал так: «Предки мои действительно жили со средних веков и на плато Глиэр, и в Чехии, и в Саксонии, и в Польше. Но родина моя — Украина. А тому, что многие народы меня считают засвоего, я рад! Гораздо хуже, когда все от тебя отказываются». Это был очень требовательный к себе человек и его произведения давно отнесены к музыкально-педагогической сокровищнице. Творчество любого композитора неразрывно связано с его личностью, его человеческими качествами. Творчество Р.М.Глиэра не оставляет равнодушными и современных педагогов. Его произведения – это хорошая пианистическая школа для формирования будущих музыкантов. Они учат добру, благородству души, отзывчивости и искренности.

«Композитор обязан до конца своих дней учиться, совершенствовать мастерство, развивать и обогащать свое миропонимание, идти вперед и вперед». Эти слова Глиэр написал в конце творческого пути. Ими он руководствовался всю свою жизнь.

4.Список используемой литературы:

2.«РейнгольдМорицевич Глиэр». (Большая биографическая энциклопедия).

3.А.Алексеев « Методика обучения игре на фортепиано.

Источник

Оцените статью