- Прелюдия (ре–бемоль мажор), op.28 №15
- Канторион
- Партитура бесплатно
- All music
- 4773 pieces found
- Результаты 1 — 20
- Фредерик Шопен / Frederic Chopin — 24 прелюдии. Сборник.
- Прелюдия 22 g-moll
- О произведении
- Другие ноты автора
- Пожалуйста, авторизуйтесь
- Ссылка скопирована в буфер обмена
- Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
- «Капли дождя» Шопена и «Вальс дождя» Никитина: История одной ошибки
Прелюдия (ре–бемоль мажор), op.28 №15
Польский композитор и пианист. Уже и 1817 г.выходит в свет его первое сочинение-полонез, в том же году он впервые выступил публично как пианист. В юности Шопен писал стихи и пьесы, рисовал, проявляя артистическое дарование. Окончил Варшавскую Высшую музыкальную школу. Во время гастролей в Вену и Германию он узнает о поражении польского восстания. Это лишило его возможности вернуться на родину. Будучи другом многих участников освободительного движения, Шопен, по словам Антона Рубинштейна, являлся «эоловой арфой польского восстания». Всю дальнейшую жизнь композитор провел в Париже. Здесь он встречается с людьми искусства из разных стран Европы. Берлиозом, Листом, Беллини, Паганини, Мицкевичем, Гейне, Делакруа, Жорж Санд.
Каждый взрослый или малыш, только знакомящийся с игрой на фортепиано, «подбирает» мелодию, вызывающую добрую улыбку и умиление. Этот знаменитый «Собачий вальс» Шопен сочинил для любимой собачки Жорж Санд. «Другу моей подруги» — такое посвящение стоит перед нотами для фортепиано. С Жорж Санд Шопена связывала нежная дружба. Он много лет жил в доме знаменитой писательницы, которая была вдохновителем, первым слушателем и суровым критиком многих его произведений.
Лист говорил о композиторе, что, будучи в творчестве романтиком, Шопен нес знамя свободолюбия Моцарта. Именно с фортепиано связано самое неповторимое в его музыке: утонченность, трепетность, певучесть. В фортепианном творчество Шопена прослеживаются важнейшие тенденции такого направления как музыкальный романтизм. Он занимается не только произведениями крупной формы, но и миниатюрами. Жанр прелюдии возрождается композитором на романтической основе. Шопен опоэтизировал танцевальные направления — вальс, полонез, мазурку. Совершенной классической формой обладают в воплощении творчества композитора ноктюрн и экспромт, а также концертные этюды.
Он явился создателем инструментальной баллады, превратив ее в самостоятельный жанр как и скерцо, создал замечательные образцы романтической фантазии и сонаты. Антон Рубинштейн характеризовал Шопена, как душу фортепиано, рапсода и барда. Звуки музыки Шопена сопровождают в те минуты, когда с человеком прощаются навсегда. «Похоронный марш», являющийся третьей частью Второй сонаты си-бемоль-минор, написан в 1840г. Шопен особенно остро в последние годы ощущал одиночество и ностальгию; он завещал перевести после смерти свое сердце на родину.
«Чистый, великодушный, добрый, соболезнующий, он исполнен был одним чувством, самым благородным из земных чувств — любовью к родине.» (Лист).
Источник
Канторион
Партитура бесплатно
All music
4773 pieces found
Результаты 1 — 20
This is an arrangement of ‘Jingle Bells’ for grade 2 piano — great fun for Christmas. «Jingle Bells» — одна из наиболее известных песен США.
The Violin Concerto No. 3 in G major, K. 216, was composed by Wolfgang Amadeus Mozart in Salzburg in 1775 when he was 19 years old. In a letter to his father, Mozart called it the ‘Straßburger-Concert.
The Violin Concerto No. 3 in G major, K. 216, was composed by Wolfgang Amadeus Mozart in Salzburg in 1775 when he was 19 years old. In a letter to his father, Mozart called it the ‘Straßburger-Concert.
This is an arrangement of ‘God Rest You Merry, Gentlemen’ for grade 3-4 piano. It’s quite a contrapuntal arrangement, with the left hand often imitating the right hand’s melody. The challenge is to br.
The English Suites, BWV 806–811, are a set of six suites written by the German composer Johann Sebastian Bach for harpsichord and generally thought to be the earliest of his 19 suites for keyboard, th.
The French Suites, BWV 812–817, are six suites which Johann Sebastian Bach wrote for the clavier between the years of 1722 and 1725. Although Suites Nos. 1 to 4 are typically dated to 1722, it is poss.
The French Suites, BWV 812–817, are six suites which Johann Sebastian Bach wrote for the clavier between the years of 1722 and 1725. Although Suites Nos. 1 to 4 are typically dated to 1722, it is poss.
This is an arrangement of ‘The Holly and the Ivy’ for grade 2-3 piano. The phrasing is very important — pay attention to the descending scales chasing each other between the two hands. «The Holly and .
The French Suites, BWV 812–817, are six suites which Johann Sebastian Bach wrote for the clavier between the years of 1722 and 1725. Although Suites Nos. 1 to 4 are typically dated to 1722, it is poss.
This is an arrangement of ‘Silent Night’ for grade 2-3 piano. Notice how the left hand uses the opening melodic over and over again. Try using the sustain pedal in this piece. «Тихая ночь» — рождестве.
Источник
Фредерик Шопен / Frederic Chopin — 24 прелюдии. Сборник.
Фридерик Францишек Шопен (польск. Fryderyk Franciszek Szopen) (22 февраля (по другим сведениям — 1 марта) 1810 года, деревня Желязова-Воля, близ Варшавы — 5 (17) октября 1849 года, Париж), польский композитор и пианист, долгое время живший во Франции (фр. Frédéric François Chopin). Автор многочисленных произведений для фортепиано.
Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией. 2 концерта (1829 год, 1830 год), 3 сонаты (1828—44), фантазия (1841 год), 4 баллады (1835—42), 4 скерцо (1832—42), экспромты, ноктюрны, этюды и другие произведения для фортепиано; песни. В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством.
Происхождение и семья
Отец композитора — Николя Шопен — француз, сын лотарингского крестьянина, ещё в молодые годы переселился в Польшу. Трудно сказать, что заставило его покинуть Францию, но в Польше он нашёл новую родину и принимал горячее участие в её судьбе.
Источник
Прелюдия 22 g-moll
О произведении
Другие ноты автора
Прелюдия 3 G-dur Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Этюд 21 Ор. 25 № 9 Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Прелюдия 2 a-moll Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Ноктюрн 16 Op. 55 Nr. 2 Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Этюд 4 Op. 10 № 4 Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Этюд 7 Op. 10 № 7 Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Вальс ми мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Этюд 11 Op. 10 № 11 Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Этюд 12 Op. 10 № 12 Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Этюд 5 Op. 10 № 5 Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Прелюдия 22 g-moll», автора Шопен Фредерик. .
Выражаем благодарность библиотеке «Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова» за предоставленный материал.
Пожалуйста, авторизуйтесь
Ссылка скопирована в буфер обмена
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
Источник
«Капли дождя» Шопена и «Вальс дождя» Никитина: История одной ошибки
У Фредерика Шопена есть удивительно светлая и лиричная композиция, написанная им в трудную и драматическую зиму на Майорке. Это «Капли дождя»: ощущения от дождливой зимы слились с надеждами на лучшее, превратившись в прекрасную музыкальную прелюдию.
Но если человек, никогда не слышавший «Капли дождя» Шопена, попробует найти эту композицию в интернете, ему с высокой долей вероятности предложат прослушать W of Rain Ярослава Никитина в аранжировке Сергея Кузнецова.
На нескольких популярных каналах W of Rain приписывается Шопену – под названием «Вальса дождя». Неизвестно, кто первый допустил ошибку, но она, как говорится, пошла в массы. Теперь множество людей полагают, что композиция W of Rain современного российского композитора Ярослава Никитина – это «Вальс дождя» Шопена (хотя на самом деле такого вальса у него нет). На самом деле даже само название «Вальс дождя» – ошибочно, так как такого произведения нет ни у Никитина, ни у Шопена.
Те же, кто желает познакомиться с «Каплями дождя», написанными на Майорке, из-за распространившейся ошибки не могут найти это классическое произведение. Рекомендуем искать его под названием Прелюдия ми минор 4 (Опус 28).
Теперь, когда с «перепутаницей» разобрались – давайте послушаем эти две мелодии, каждая из которых прекрасна по-своему!
W of Rain Ярослава Никитина и Сергея Кузнецова более спокойна и безмятежна. В этой композиции оттенок невесомой грусти, который мы ощущаем, глядя на плачущее небо, совсем лёгкий. Музыка напоминает о летнем грибном дожде, о переливах солнца в хрустальных каплях на лепестках цветов.
«Капли дождя» Фредерика Шопена обладают более сложной структурой. Лёгкое и светлое начало сменяется в центральной части прелюдии тревогой, а затем снова воцаряется оптимистичное «послегрозовое» настроение.
Чтобы понять суть этого произведения, нужно знать историю его создания. «Капли дождя» были созданы на Майорке, где провели вместе зиму влюблённые друг в друга Фредерик Шопен и Жорж Санд.
Этот период запечатлён и в произведении писательницы «Зима на Майорке», где описанию природы острова посвящено немало поэтических строк:
«Справа от нас холмы, служащие пастбищами, постепенно становились все выше и переходили в горы, покрытые зарослями пихты. У подножия тех самых гор в зимнее время, а также во время летних гроз, протекает горная река, о которой во время нашего приезда напоминало лишь высохшее русло, усеянное гальками и булыжниками. Вместе с тем, красивый мох на камнях; маленькие, позеленевшие от влаги и потрескавшиеся от мощных потоков мостики, которые наполовину утонули в зарослях ив и тополей, сомкнувшихся друг с другом красивыми тонкими ветвями и соединивших, таким образом, оба берега реки одним зеленым балдахином; слабый ручеек, бесшумно просачивающийся меж корней тростника и мирта; обязательно присутствующая группка детей и женщин с козами, присевших на корточки отдохнуть на райском бережку – все это в совокупности являлось восхитительным зрелищем, достойным кисти художника…».
Но жизнь на Майорке для пары не была безоблачной. У композитора обострился туберкулёз. Испугавшись, хозяин дома выгнал Шопена, Жорж Санд и её детей на улицу. Трудно было найти жильё, весь остров, казалось, ополчился на «чахоточного» с его «странной» любовницей, которая одевалась в мужское платье, курила трубку и была старше любовника на шесть лет… В Шопена на улицах бросали камни, громко проклинали Жорж Санд, а в магазинах отказывались им продавать товар. Потеряв кров, они поселились в келье пустующего монастыря. Это настроение и отразилось в центральной части композиции.
Но всё-таки надежда на лучшее не гаснет в человеке, горит в часы даже в самых тяжёлых испытаний. И «прелюдия в дождевых каплях» завершается светлыми нотами: гроза прошла, и в каплях дождя отражается солнце… Текст отсюда:http://сезоны-года.рф/node/2552
А вот более нам знакомая музыка: W of Rain Ярослава Никитина в обработке Сергея Кузнецова
Источник