Прелюды для гитары все

Маленькие прелюдии

Десять маленьких прелюдий от автора канала (сочинение и исполнение), которые могут быть использованы как учебный репертуар. Все ноты в свободном доступе, ссылки в описаниях видео на YouTube. Написаны как исследование фактурных возможностей инструмента, игры в негитарных тональностях и так далее.

  • I — gis-moll и cis-moll, арпеджио аккордов, используем открытые вторую и первую;
  • II — E-dur, арпеджио аккордов, используем открытые вторую и первую;
  • III — H-dur, арпеджио аккордов, используем открытые вторую и первую;
  • IV — Fis-dur, арпеджио аккордов, используем открытую вторую;
  • V — f-moll, арпеджио аккордов, используем открытую третью;
  • VI — играем в натуральном d-moll, ни разу не взяв тонический аккорд;
  • VII — хроматическая секвенция по тональностям, точный повтор девяти звеньев с шагом на полтона вниз;
  • VIII — для трёх гитар; музыка одной фразы в разных ладовых красках, fis-moll, A-dur, диатонический и интервальный каноны, миксолидийский E;
  • IX — гармония фламенко i-VII-VI-V в тональностях dis-moll и gis-moll, арпеджио аккордов, используем открытые вторую и первую;
  • X — меблировочная музыка, минимализм, бесконечная цепочка субдоминант с постоянной сменой тональности.

Источник

Прелюды для гитары все

Автор настоящей Школы — известный испанский гитарист, педагог и музыковед Эмилио Пухоль Виларруби родился в 1886 году в м. Граиаделья провинции Лерида. Увлекшись гитарой, он в юношеском возрасте становится одним из лучших учеников знаменитого гитариста Франциско Таррегa. Свои музыкально-теоретические познания Пухоль углубляет, занимаясь у композитора И. Кампо и органиста В. Жиберта. Стал гитаристом-концертантом с мировым именем, он выступает в странах Европы и Латинской Америки. Оценивая его сольные концерты в Испании и за рубежом, музыкальные критики двадцатых годов ставили Пухоля в один ряд с такими артистами, как М. Льобет и А. Сеговиа.

Читайте также:  Пианино как должна руками

Незаурядные способности показал Пухоль и как композитор, опубликовав ряд сочинений для гитары: Иберийская сюита, «Гахира» («Кубинские воспоминания»), «Севилья», концертные этюды и др. Большим мастерством отмечены его аранжировки и обработки классических, современных и народных произведений (пьесы И.-С. Баха, танцы и пьесы И. Альбениса, де Фальи в переложении для гитары соло, дуэта гитар и др.).

Значительную популярность среди широких кругов любителей гитарной музыки приобрело имя Пухоля после выхода в свет его «Рациональной школы игры на гитаре», которая, без сомнения, относится к лучшим и наиболее полным среди известных нам пособий подобного рода. Во введении к своему труду Пухоль справедливо отмечает, что в ранее издававшихся многочисленных школах подробно излагаются трудности игры на гитаре, однако отсутствует главное — описание способа их преодоления. Отличительной чертой Школы Пухоля является щедрое, детальное изложение всех «семретов» современного исполнительства на гитаре. Тщательно разработаны наиболее существенные вопросы гитарной техники: положение рук, инструмента, способы звукоизвлечения, игровые приемы и т. д. Последовательность расположения материала способствует планомерной технической и художественной подготовке гитариста. Ясное и подробное разъяснение принципов овладения техникой игры позволяет использовать Школу не только в занятиях с педагогом, но и в качестве самоучителя, что особенно важно в наше время повсеместного распространения гитары.

В своей артистической и педагогической деятельности автор Школы использовал главным образом безногтевой способ извлечения звука, считая, что этим способом достигается наиболее красивое и выразительное звучание инструмента. Однако в конце концов он в результате анализа приходит к выводу о том, что ногтевой способ предоставляет исполнителю наибольшие технические <а следовательно, и художественные) возможности. Искусство выдающихся современных гитаристов — А. Сеговиа, И. Прести, Д. Вильямса, А. Диа-са и др. — полностью подтвердило этот вывод. (В связи с этим рассуждения автора о преимуществах безногтевого способа нами сокращены.)

Читайте также:  Как снять двигатель с аккорда 7

Будучи страстным пропагандистом шестиструнной гитары, Пухоль вместе с тем горячо призывает гитаристов не замыкаться в своем искусстве. Четко проводится мысль о том, что нельзя быть хорошим гитаристом, не имея разносторонних знаний в области музыкальной и общей культуры.

Школа задумана автором в пяти книгах. К настоящему времени изданы три из них, перевод которых с французского и испанского языка предлагается вниманию гитаристов Первая книга — вводная, историко-теоретическая; во второй и третьей содержатся четыре практических курса, каждый из которых рассчитан примерно на один год обучения. В связи с большим объемом Школы нами в целях сокращения текста <без ущерба для процесса занятий) опущено несколько глав из первой книги: об интервалах, унисонах, старинных строях, табулатурах, об испанских и французских терминах н знаках, встречающихся в гитарной литературе. Не включены также устаревшие либо малозначительные сведения и некоторые этюды. Пояснения в сносках сделаны переводчиком. Все примечания автора Школы оговорены.

Внимательное ознакомление со Школой ближайшего последователя Таррега и

крупнейшего педагога убеждает в том, что выполнение советов и рекомендаций, содержащихся в этом труде, может обеспечить успех обучения.

СОДЕРЖАНИЕ

Э. Пухоль и его школа. 3
Введение . 7

Составные части гитары. 9
Необходимые качества гитары . 11
Струны. . . . 12
Диапазон гитары. 13
Гриф и лады. 14
Обозначение струн и пальцев. 14
Аппликатура. 15
Извлечение звука. 15
Как держать гитару. 16
Положение рук. 17
Правая рука . 17
Постановка левой рукн. 19
Советы обучающимся игре на гитаре . . 20

ПЕРВЫЙ КУРС

Урок I. Настройка гитары. 22
Урок 2. Защипывание струн указательным и средним пальцами правой руки . 22
Урок 3. Первоначальные действия большого пальца. . 24
Урок 4. Чередование указательного и среднего пальцев. 24
Урок 5. Ритмические движения большого пальца . . 25
Урок 6. Последовательные действия большого, указательного и среднего пальцев . 25
Урок 7. Постановка и первоначальные действия левой руки . 25
Урок 8. Развитие техники большого пальца . 28
Урок 9. Правила смены позиции. Действия указательного и среднего пальцев на соседних струнах . 28
Урок 10. Движение в обратном направлении . 30
Урок 11- Звуконзвлечение большим, указательным и средним пальцами на различных струнах . 31
Урок 12. Движение в противоположном направлении . 32
Урок 13. Дополнение к предыдущему занятию 32
Урок 14. Чередование безымянного и среднего пальцев . 33
Урок 15. Начальное исполнение баррэ . . 34
Урок 16. Движение правой руки в противоположном направлении. 36
Урок 17. Аккорды. Созвучия из двух звуков . 37
Урок 18. Одновременные действия большого пальца правой руки и пальцев левой руки . 38
Урок 19. Увеличение подвижности пальцев левой руки. 39
Урок 20. Дополнение к тому же движению правой руки. 39
Урок 21. Извлечение большим пальцем басового звука с последующим исполнением созвучий . 40
Урок 22. Возрастание подвижности большого пальца. 40
Урок 23. Аккорды из трех звуков . 41
Урок 24. Одновременные действия обеих рук при исполнении созвучий из двух н трех звуков . 42
Урок 25. Восходящее арпеджио из трех звуков 42
Урок 26. Нисходящее арпеджио нз трех звуков 44
Урок 27. Подготовка пальцев к исполнению гамм . . 46
Урок 28. Начало цикла мажорных и минорных гамм в 1 позиции. Первая группа: гаммы до мажор, соль мажор, рё мажор и параллельные минорные . 47
Урок 29. Вторая группа: гаммы ля мажор, ми мажор, си мажор и параллельные минорные . 48
Урок 30. Третья группа: гаммы фа-диез мажор, до-днез мажор (’энгармонически; равная ребемоль мажору), ля-бемоль мажор и параллельные минорные. 49
Урок 31. Четвертая группа: гаммы ми-бемоль мажор, си-бемоль мажор, фа мажор и параллельные минорные (окончание цикла гамм на первых четырех ладах) . 51
Урок 32. Ми-мажорная и ми-минорнаи гаммы в максимальном диапазоне в I позиции . 52
Урок 33. Независимые, уверенные действия и беглость 1, 3 и 4-гр пальцев . 52
Урок 34. Независимые, уверенные действия и беглость 2-го и 3-го пальцев . 53
Урок 35. Независимые, уверенные действия н беглость I, 2 и 4-го пальцев . 53
Урок 36. Независимые, уверенные действия и беглость I, 2, 3 и 4-го пальцев . 53
Урок 37. Защипывание двумя соседними пальцами смежных и несмежных струн . 54
Урок 38. Хроматическая гамма в I позиции . 54
Урок 39. Разнообразные движения пальцев левой руки. 56

ВТОРОЙ КУРС

Урок 40. Действия левой руки . 57
Урок 41. Игра в различных позициях . 59
Урок 42. Дальнейшее развитие пальцев левой руки . 61
Урок 43. Одновременные действия большого пальца н других пальцев правой руки . 61
Урок 44. То же движение, но с увеличенной подвижностью большого пальца . 62
Урок 45. Возрастание подвижности большого пальца правой руки и пальцев левой руки. Исполнение октав . 63
Урок 46. Возрастание беглости пальцев левой руки . 64
Урок 47. Возрастание подвижности большого пальца правой руки . 64
Урок 48. Возрастание подвижности большого пальца правой руки и пальцев левой руки . 65
Урок 49. Действия большого пальца одновременно с указательным, средним или безымянным на соседних струнах . 65
Урок 50. Отработка большей независимости действий пальцев левой руки . 66
Урок 51. Аккорды из четырех звуков. Исполнение баррэ. 67
Урок 52. Арпеджио из четырех звуков, исполняемое большим, указательным и средним пальцами . 68
Урок 53. Восходящее арпеджио из четырех звуков. 70
Урок 54. Нисходящее арпеджио из четырех звуков . 71
Урок 55. Арпеджио из шести звуков, исполняемое большим, указательным, средним и безымянным пальцами . 73
Урок 56. Восходящее легато. 75
Урок 57. Нисходящее легато . 76
Урок 58. Смешанное легато. Глиссандо и портаменто . 78
Урок 59. Натуральные флажолеты . 80
Урок 60. Строй ре. 83

Этюды

I. 84
II . 84
III . 85
IV. . 85
V . 85
VI . 65
VII. 86
VIII. 87
IX. 87
X. Р. Шуман. Мелодия (переложение для двух гитар). 88

Часть III

ТРЕТИЙ КУРС

Урок 61. Полный диапазон гитары . 89
Урок 62. Действия левой руки . 90
Урок 63. Скачки. 90
Урок 64. Скольжение . 97
Урок 65. Опережение . 101
Этюд XI. 104
Урок 66. Растяжение пальцев левой руки 105
Урок 67. Дополнение к предыдущим упражнениям . 107
Этюд XII. 108
Урок 68. Подвижность кисти левой руки . 110
ЭтюдХШ. 111
Урок 69. Баррэ с растяжением пальцев . 112
Этюд XIV. 113
Урок 70. Одновременные действия большого пальца и других пальцев правой рукн . 114
Этюд XV.
Урок 71. Увеличение подвижности большого пальца . 117
Урок 72. Одновременное исполнение двух звуков при баррэ . 119
Этюд XVI. . 120
Урок 73. Защипывание одной и той же струны указательным, средним и безымянным пальцами . 120
Этюд XVII. 121
Урок 74. Исполнение трех звуков на двух соседних струнах при защипывании верхней струны безымянным пальцем . 122
Урок 75. Исполнение трех звуков на двух соседних струнах с переносом среднего и безымянкого пальцев на верхнюю струну . 122
Урок 76. Арпеджио из трех звуков, извлекаемых на трех соседних Струнах тремя пальцами . 123
Урок 77. Арпеджио из трех звуков на двух отдаленных струнах и третьей соседней струне. Разъединение указательного и среднего пальцев. 123
Урок 78. Арпеджио из трех звуков на двух соседних струнах и третьей отдаленной струне. Разъединение среднего н безымянного пальцев . 124
Урок 79. Арпеджио нз трех звуков на трех отдаленных струнах. Разъединение указательного и среднего, среднего и безымянного пальцев . 124
Этюд XVIII. 125
Урок 80. Защипывание с опорой, без опоры и комбинированное . 126
Этюд XIX. I26
Урок 81. Извлечение трех звуков на двух струнах с одновременным защипыванием басовой струны большим пальцем . 127
Этюд XX . 128

ЧЕТВЕРТЫЙ КУРС

Урок 82 Извлечение четырех звуков на одной струне указательным, средним и безымянным пальцами . 129
Этюд XXI. I29
Урок 83. Исполнение четырех звуков на двух соседних струнах. Переход безымянного пальца на более высокую струну. . 131
Этюд XXII. 132
Урок 84. Исполнение четырех звуков на двух соседних струнах. Переход среднего и безымянного пальцев на верхнюю струну. . 133
Этюд ХХШ . ¦. 134
Урок 85. Арпеджио из четырех звуков на трех соседних струнах. . 135

Школа игры на шестиструнной гитаре — П.Агафошин

Настоящая Школа может служить пособием для обучения в музыкальных училищах и школах, на курсах для взрослых, в самодеятельности. Кроме того, Школа, рассчитанная на использование отдельными любителями, желающими научиться играть на этом инструменте или повысить свой профессиональный уровень, может служить и самоучителем.
Школа разделена на четыре части. В первой (подготовительной) части даются вместе с необходимыми общими сведениями самые элементарные навыки игры на гитаре, а также элементарные сведения по музыкальной грамоте.
Во второй части развиваются технические навыки и музыкальный кругозор учащегося путем изучения целого ряда тональностей (пока еще в пределах первых двух позиций) на многоголосном материале.
В третьей части Школы изучаются главнейшие позиции, и возможность игры расширяется до использования всего диапазона инструмента, а также разбираются различные мелизмы. Материалом этой части являются в большинстве этюды и пьесы высокого художественного уровня. ,
В четвертой части рассматриваются специфические виртуозные приемы игры на гитаре и различные характерные штрихи. Материалом здесь служат пьесы концертного плана, высокого технического уровня и художественного достоинства.
Занимаясь по данному пособию, учащийся достигнет высокого уровня владения инструментом.

СОДЕРЖАНИЕ

От автора . 3
Краткая история гитары и ее современное
состояние . 4
Характеристика гитары . 4
Уход за инструментом. Струны для гитары . . 5
Устройство шестиструнной гитары . 5

Часть I

Посадка, постановка рук при игре . 10
Строй гитары . 10
Приемы игры . . 11
Упражнения 1-4 . 11
Аппликатура первой позиции . 11
Упражнение 5 . 11
Натуральные звуки первой позиции . 12
Упражнение 6 . 12
Нотная запись . 12
Упражнение 7 . 13
Упражнения 8, 9 . 14
Метр . 15
Упражнение 10 . 15
Во саду ли в огороде. Русская народная песня . . 17
Венгерские народные мелодии. . 18
Со вьюном я хожу. Русская народная песня . 18
Паузы . 18
Знаки альтерации . 19
Упражнения 20, 21 . 19
Ф. Сор. Этюд . . 20
Аккорды . 20
Упражнения на гармонические фигурации . 20
Точка . 21
Упражнение 26 . 21
Лига . 21
Упражнение 27 . 21
Сложные размеры . 22
Ж. Ф. Рамо. Ригодон . 22
Л. Бетховен. Фрагмент финала симфонии. 22
Ф. Сор. Этюд . 23
Упражнение 31 . 23
Ф. Сор. Этюд . 23
Упражнение на аккорды . 24
Ф. Карулли. Вальс . 24
Упражнение в форме пьески . 24
Д. Агуадо. Упражнение . 25
Гамма . * • • 25
Упражнение 41 . 25
Д. Агуадо. Тема и вариация . . *. 26
Ф. Сор. Andante . 26

Часть II

Исполнение гамм . 27
Упражнение 45 . 27
Исполнение аккордов . 27
Упражнения 46,^47 . 28
М. Джулиани. Этюд. Ор.ЮО № 1 . 28
Знак репризы . . . 29
Д. Агуадо. Упражнение . 29
М. Джулиани Упражнение . 30
Д. Агуадо. Упражнения . 30
Упражнение 53 . . . 30
Интервалы . 30
Упражнение терциями . 30
Ф. Сор. Этюд секстами . 30
Упражнение на октавы . 31
JI. Бетховен. Прекрасный цветок . 31
Р. Шуман. Пьеска . 31
Гамма Соль мажор . 32
Упражнение 61 . 32
Прием баррэ (Вагге) . 33
Упражнение 62 . 33
Д. Агуадо. Этюд . 33
A. Диабелли. Менуэт . 34
B. А. Моцарт. Вариация . 34
Ф. Сор. Менуэт . 34
Ф. Карулли. Маленькая пьеса для двух гитар . 35
Упражнение 69 . 35
Упражнение 70 . 36
Упражнения для развития беглости пальцев правой руки . 36
Вольты . 37
Ф. Сор. Этюд.Ор. 31 № 3 . 37
Mascherada. Из старинной лютневой литературы . 38
Ф. Карулли. Пьеска для двух гитар . 38
Упражнение 78 . 39
Ж, Леклер. Гавот. Фрагмент . 39
Упражнения . 39
Гамма Ля мажор в одну октаву . 39
Пяти- и шестизвучные аккорды . 40
Упражнение 82 . 40
Д. Агуадо. Упражнения . 40
Л. Бетховен. Andante. Фрагмент II части V симфонии . 40
Ж. Ф. Рамо. Менуэт . 41
Ф. Карулли. Andante . 41
Упражнения 89, 90 . 42
М. Каркасси. Прелюд . 42
Упражнение 92 . . 43
Д. Агуадо. Упражнения . 43
Упражнения 95,97, 98 . 44
Д. Агуадо. Упражнение . 44
А. Диабелли. Марш . 45
Упражнения 102,103 . 45
Д. Агуадо. Упражнение . 46
Д. Агуадо. Тема и вариация . 46
Б. Барток. Пьеса . . . 46
Старинная английская песня. Из лютневой литературы XVI века . 47
П. Чайковский. Французская песня. Из оперы «Пиковая дама» . . 47
Л. Бетховен. Сонатина. Фрагмент . 47
Ф. Карулли. Larghetto . 48
Упражнение 112 . 48
Упражнение 113 . 49
Д. Агуадо. Упражнение . 49
М. Каркасси. Andante . 49
Д. Агуадо. Упражнение . 50
Р, деВизе. Менуэт . 50
М. Джулиани. Andantino . 50
Упражнения 120,121 . 51
М. Джулиани. Этюд . 51
Упражнения 124,125 . 52
М. Джулиани.Пьеса. ОрЛ11. Фрагмент . . 52
Упражнения 128,129 . 53
Ф. Шуберт. Квартет. Фрагмент гитарной партии . 54
Пьеска. Из сборника для лютни XVI века . 54
П. Агафошин. Прелюд . 54
Упражнения 136,137 . 55
П. Агафошин. Прелюд . . . 55
М. Джулиани. Larghetto . 55
М. Джулиани. Этюд. ОрЛОО № 2 . 56
М. Глинка. Турецкий танец. Из оперы «Руслан и Людмила». Переложение П. Агафошина . 56
Мадригал. Из старинной лютневой литературы . 56
Пьеска. Из сборника для лютни XVI века . 57
Упражнение 144 . . 57
К. М. Вебер. Романс для двух гитар . 57
Условное метрическое деление . 58
Упражнения для правой руки . 58
Упражнение 148 . 59
Синкопы . . 59
Ф. Карулли. Упражнение . 59
Упражнение 150 . 59
Стаккато . 60
А. Диабелли. Скерцо. . . 60
Р. Шуман. Солдатский марш. Из «Альбома для юношества» . 60
Легато . 61
Упражнение с применением трех видов легато . 61
Я пойду ли, молоденъка. Русская народная песня. Обработка А. Лядова . 61
Полноте, ребята. Русская народная песня 62 Ай, вополелипенька. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова . 62
А. Гречанинов. Лен . 62
Сизый голубочек. Русская народная песня. Обработка П. Чайковского . 63
Гарбуз бхлий качается. Украинская народная песня. Обработка Н. Лысенко . 63
Татарская песня. Протяжная . 64
Упражнение для развития пальцев левой руки . 64
Упражнение 163 . . 64

Часть III

Позиции . 65
Расположение звуков в IV позиции . 65
Упражнения 165,166 . . 65
М. Джулиани. Этюд Ор. 100 № 5 . 66
М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 8 . 67
Расположение звуков в V позиции . 67
Упражнение 170 . . 67
Упражнение 171 . . 68
М. Джулиани. Этюд. ОрЛОО № И . 68
Ф. Сор. Этюд . 70
Татарская. Шуточная. Записана и гармонизована В. Морошкиным . 71
Уж как звали молодца. Русская народная
песня. Обработка Н. Римского-Корсакова . 71
М. Глинка. Гуде вюервелъми в пол* . 71
Гитара в аккомпанементе. 71
А. Даргомыжский. Я вас любил. Романс . 72 Дж. Россини. Серенада. Из оперы «Севильский цирюльник» . 73
Расположение звуков в VII позиции . 75
Упражнения 180-182 . 75
Н. Кост. Этюд № 1. 75
Д. Агуадо. Этюд. 76
Расположение звуков в IX позиции . 77
Упражнения 186,187 . 77
Способы перехода из одной позиции в другую . 77
Упражнения 188,189 . 77
В. А. Моцарт. Менуэт . 78
Упражнение четырех-, пяти- и шестизвучными аккордами . 78
М. Каркасси. Три этюда ор. 60
1. 78
2. 80
3. 81
Н. Кост. Рондолетто . 82
Смешанные размеры . 83
Ой, да ты, калинушка. Русская народная песня . . 83
Ф. Шуберт. Вальс . 84
Н. Паганини. Менуэт . .85
Гаммы . 86
М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 1 . 91
М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 14 . 92
Ф. Карулли. Два прелюда
1. 93
2. 93
М. Джулиани. Этюд. Ор. 100 № 13 . 94
Тремоло . 95
Упражнение 206 . 95
М. Каркасси. Этюд. Ор, 60 № 7 . 95
М. Джулиани. Три этюда ор. 48
1. 96
2. 97
3. . 98
М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 19 . 98
Ф. Сор. Этюд. Ор. 35,1 № 11 . 99
М. Каркасси. Два этюда ор. 60
1. 100
2. . 101
Форшлаг. 102
М. Джулиани.Пьеса. Op. 111. Фрагмент . . 102
Д. Агуадо. Этюд. 103
М. Джулиани. Этюд. Op. 1, III № 7. Фрагмент . 103
М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 21 . 103
Й. Гайдн. Менуэт. Из сонаты № 13 . 105
В. А. Моцарт. Allegro . 105
Ф. Сор. Рондо . 106
М. Джулиани. Этюд . 109
Ф. Карулли. Рондо для ,дуэта гитар . 110
Глиссандо . 113
Упражнения 224,225 . 113
Д. Агуадо. Allegro . 114
М. Каркасси. Этюд. Ор. 6 № 20 . 115
Группетто . 116
Упражнение 228 . . . . . 116
Ф. Сор. Менуэт. Op. 11 . М. 117
Ф. Сор. Тема . 117
Мордент . 117
И. С. Бах. Менуэт . 118
Флажолеты . 118
Обозначение флажолетов . 118
Упражнение 232 . 119
За реченькой яр хмель. Русская народная песня. Обработка А. Гречанинова . 119
Р. Шуман, Веселый крестьянин. Из «Альбома для юношества» . . 120
Н.Кост .Этюд . 120
Упражнение 236 . . 122
Трель . . . . . 122
М. Джулиани.Этюд. Ор. 100 № 17. Фрагмент 123 Ж. Ф. Рамо. Менуэт. Из Большой сонаты ор. 22. Фрагмент . 123
М. Джулиани. Этюд. Ор. 48 № 14 . 123
М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 23 . 124
М. Джулиани. Этюд. Ор. 48 № 9 . . 125
Ф. Сор. Рондо. Фрагмент . 126
М. Льобет. Прелюд . . 127
Д. Агуадо. Этюд . 127
М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 24 . 128
Э.Григ. Листок из альбома . 130
Э. Григ. Народная песня. Ор. 12 № 8 . . , . . 131
А. Скрябин. Прелюд. Ор. 11 № 17 . 131
Д. Агуадо. Менуэт . 132
Ф. Таррега. Прелюд . 132
Тремолируемые аккорды . 133
Упражнение 251 . 133
Упражнения на аккорды . 134
Упражнения на арпеджио . 135
Гаммы интервалами . 136
Упражнения на терции . 137
Упражнения на сексты. 137
Упражнения на октавы . . . 137
Ф. Сор. Этюд. Ор. 35, II № 15 . 138
М. Джулиани. Два этюда ор. 48
1. 138
2. 139
М. Джулиани. Этюд . 140
М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 22 . 141
Д. Агуадо. Этюд . 142
М. Джулиани. Три этюда ор. 48
1. 143
2. 145
3. 147
М. Джулиани. Прелюд. Ор. 83 . 149
Н. Римский-Корсаков. Третья песня Леля. Из оперы «Снегурочка» . 151

Часть IV

Ногтевой способ звукоизвлечения . 152
М. Джулиани. Allegro. Из сонаты ор. 15 . . 152
Приглушенные звуки . 157
Ф. Таррега. Прелюд . . 157
Каталонская песня. Обработка М. Льобета 158 Ф. Таррега. Воспоминание об Альгамбре. Этюд-тремоло . 159
Ф. Таррега. Полька . 163
Л. Бетховен. Скерцо. Из сонаты № 2. Ор. 2 . 166
Ф. Мендельсон. Канцонетта . . 169
Й. Гайдн. Менуэт быка . 173
В. А. Моцарт. Менуэт . 174
И. С. Бах. Лур. Старинный танец . 177
Расгеадо и другие приемы игры . 181
М. Каркасси. Испанский вальс. 181
Ф. Морено-Торроба. Прелюд . . 183
Ф. Морено-Торроба. Сонатина. Часть I . 185
Сложные флажолеты . 188
Э.Гранадос. Испанский танец №5 . 188 X. Турина. Фандангильо. Аппликатура А.СеГовии. . 192
И. Альбенис. Легенда . 195
И. С. Бах. Фуга. Из скрипичной сонаты № 1 . 199
Заключение . . 204
Переложение П. Агафошина, А. Сеговии, Ф. Тарреги, М. Льобета.

Источник

Оцените статью