Преподаватель по гитаре кто что

Содержание
  1. Как выбрать преподавателя гитары для взрослого за 3 шага
  2. Зачем начинающему гитаристу преподаватель
  3. Шаг 1 — Определите свои желания и цели обучения
  4. Шаг 2 — Выберите для себя лучшую форму занятий
  5. Очные индивидуальные уроки с частным педагогом
  6. Индивидуальные занятия с частным педагогом по скайпу
  7. Занятия с педагогом в частной музыкальной школе
  8. Групповые занятия в частной музыкальной школе
  9. Групповые занятия на онлайн курсах гитары
  10. Шаг 3 — Сделайте свой лучший обдуманный выбор
  11. Рекламные уловки, которые должны вас насторожить
  12. Вау-эффекты и подмена понятий
  13. Пыль в глаза или всего лишь приятный бонус
  14. Ваш окончательный выбор преподавателя
  15. Добавить комментарий Отменить ответ
  16. Гитара по-взрослому для самоучек
  17. Творческий путь длиною в 25 лет. Вся правда о профессии преподавателя игры на гитаре от жительницы Смоленска
  18. Профессиональный творческий путь
  19. Где этому учат
  20. Как я пришла в профессию
  21. Специфика и особенности профессии
  22. Легко ли найти работу
  23. Трудовой процесс
  24. Любопытные случаи
  25. Оплата труда преподавателя-гитариста
  26. Плюсы и минусы профессии

Есть ли у вас возможность с самого начала учиться играть на гитаре с толковым педагогом? Если да, то ни в коем случае не упускайте её.

  • Начните поиск преподавателя гитары с чёткого определения своих желаний и целей.
  • Выберите лучшего учителя из всех отвечающих вашим потребностям вариантов.
  • О формах обучения с педагогом и как не нарваться на шарлатанов поговорим далее.

Зачем начинающему гитаристу преподаватель

Заниматься на гитаре с преподавателем выйдет в разы эффективнее, чем самому, особенно на начальном этапе. А именно в этот период закладывается фундамент всего вашего дальнейшего обучения.

В чём разница между одним и тем же часом занятия с педагогом и самостоятельно? Очевидно, что в затратах времени и сил на подготовку к этому занятию. Без учителя вам, как минимум, нужно самим предварительно:

  • составить план занятий;
  • подобрать учебный репертуар;
  • найти информацию о технике исполнения того или иного приёма.

У новичка на это уйдёт больше времени, чем на само практическое занятие. Либо оно по факту составит 15 минут из часового урока.

Нет нужды объяснять, что и оценить свой прогресс на гитаре без помощи опытного педагога сложнее. Не говоря уже о том, что представление о качественном звуке может так и не оформиться.

Я долго шёл к пониманию, как нужно искать частного педагога для взрослого начинающего гитариста. В самом начале у меня был опыт занятий с явно не подходящим для меня наставником. Иногда по случаю удавались единичные консультации с профессиональными музыкантами и учителями из ДМШ.

В итоге, сейчас я занимаюсь на гитаре сам, но этот опыт был собран по крупицам. И на него ушло много времени, которое я предпочёл бы изначально потратить более продуктивно.

Когда-то давно в детстве я учился в музыкальной школе, хотя и не по классу гитары. То есть имею представление о музыке вообще и нотной грамоте в частности. Да, я уже сам разобрался во многих базовых вещах. И опыт, пробитый своей головой, у меня уже никто не отнимет. Но если бы я сразу знал, как выбрать педагога, то предпочёл бы сэкономить силы и время.

С другой стороны, именно этим опытом я теперь могу поделиться с другими самоучками на гитаре. И зная, насколько труден путь без наставника, с удовольствием расскажу, как найти подходящего именно вам.

Шаг 1 — Определите свои желания и цели обучения

Чтобы не попасть впросак, нужно понимать, что научиться играть на гитаре — это очень растяжимое понятие. Лично моя первая цель — уровень хорошего выпускника ДМШ. Кто-то хочет уметь играть в конкретном стиле, джаз, рок, импровизация, фламенко и т.п. Многие мечтают просто научиться играть боем на гитаре аккорды 3-5 своих любимых песен.

Это разные уровни и найти преподавателя можно под любой из них. Проблема в том, что в самом начале мало кто представляет себе все варианты и тонкости. Поэтому промахнуться с выбором педагога и направления очень легко.

Причём ошибиться можно в любую сторону. Желающий разучить несколько аккордов может попасть туда, где будет страдать, что спрашивают, как в ВУЗе. И наоборот, как это получилось у меня. Когда прошло три обещанных месяца, я не мог понять, где же ожидаемое «научись играть».

Дело в том, что мои цели не были изначально ясными. Я любил красивую музыку вообще. То есть абстрактно хотел научиться играть на гитаре. Этот опыт стоил мне нескольких месяцев времени и некоторой суммы денег.

С удовольствием передаю его вам бесплатно. Оформите свои желания, что именно вы хотите уметь играть на гитаре.

Шаг 2 — Выберите для себя лучшую форму занятий

Очные индивидуальные уроки с частным педагогом

Рабочий вариант для городов, где есть музыкальные училища, а тем более — консерватория. Студенты и выпускники этих заведений охотно дают частные уроки гитары. Их легко найти через сайты репетиторов. И там же узнать о дипломах, ценах и отзывах.

В местах, где такого выбора нет, но есть ДМШ, можно обратиться в неё. Предложите учителю работать с вами частным образом.

Есть ещё районные дома культуры с самодеятельными ансамблями. Играют в них, как правило, энтузиасты с музыкальным образованием. Кстати, регулярно выступающие на городских и областных конкурсах, то есть увлечённые своим делом. Вполне возможно, что кто-то найдёт своего первого педагога по гитаре именно в местном ДК.

Индивидуальные занятия с частным педагогом по скайпу

Это всё более популярный способ, решающий многие традиционные проблемы. Среди явных плюсов — экономия времени, комфортные условия и широкий выбор учителей. Чего стоит возможность сохранить видеозапись урока. Отпуска, командировки, больничные и другие отлучки больше не срывают график занятий.

Однако есть и не для всех очевидные ограничения. Дело в том, что музыка — это, прежде всего, красивый звук. А если связь лагает, даже очень опытный преподаватель не услышит всех огрехов, скрытых за помехами. Начинающий гитарист тем более не оценит звук из дешёвых колонок.

То есть, как минимум, у преподавателя должны быть качественные микрофон, звуковая карта и т.п. На стороне ученика нужна хотя бы хорошая веб-камера и скоростной доступ в интернет. Педагог может говорить, что он профессионал и услышит и увидит всё, что надо. Ничего он не увидит, когда кисть сливается в размытое пятно. И не услышит, когда звук идёт рывками и не стыкуется с видео.

Уроки гитары по skype

Почти все новички выворачивают кисти рук как попало. Чтобы ученик своим умом дошёл до понимания, как и зачем надо держать руки, требуется время. До тех пор педагог может смозолить язык, повторяя пустые для ученика слова. Через пару тактов руки снова будут стоять криво. И ученик успеет наработать стойкую неправильную привычку.

Преподаватель не может физически подержать руку ученика в правильном положении по скайпу. Как не может и поправить спину, посадку, положение гитары.

К счастью, современный интернет позволяет не только удобно учиться играть на гитаре. Но и кишит видео с примерами ужасных результатов такого обучения. Принимая решение об этом способе обучения игре на гитаре, не поленитесь ознакомиться с подобными шедеврами.

Также следует не забывать о том, что доступность технологий открывает дорогу шарлатанам. Кто угодно может давать уроки гитары по скайпу, фактически воруя у вас время и деньги. Поэтому искать онлайн педагога надёжнее не в интернете вообще, а на специализированных ресурсах с проверкой.

Занятия с педагогом в частной музыкальной школе

В общем, ничем не отличается от частных занятий с преподавателем, кроме посредничества школы. Расходы на рекламу, помещение и оборудование за педагога несёт школа. Но и он преподаёт с учётом коммерческих интересов школы.

Это, прежде всего, бизнес. И преподаватель вынужден не срывать регулярные поступления платежей от радостных учеников. То есть, нет гарантий, что вас будут хорошо учить, а не просто облизывать за деньги.

Скажите пару раз, что не готовы к уроку. Если, несмотря на оплату, получите втык — это хороший сигнал. Если же вам с милой улыбкой скажут, что не страшно — делайте выводы.

Также школы могут сильно отличаться по уровню учителей. В одних могут быть выпускники музыкальных училищ и консерваторий. В других же набирают кого попало, лишь бы умели взять три аккорда. Причины просты, но выходят за рамки этой статьи. Сейчас же отметим, что и о тех и о других в интернете будут восторженные отзывы.

Групповые занятия в частной музыкальной школе

По большому счёту, это просто способ заработать больше денег за ту же единицу времени. Занятие для каждого ученика в группе будет дешевле, чем индивидуальное. Школа же получит меньше с каждого, зато больше с группы.

Вам расскажут, что работа в коллективе единомышленников мотивирует. Что занятия в группе помогут снять психологические зажимы и перестать стесняться выступлений на публике. И много ещё чего. Но по факту, если вы занимаетесь с нуля, вам требуется полное внимание только к себе.

Групповые занятия на онлайн курсах гитары

Хотя коммерческий смысл такого способа аналогичен предыдущему, иной масштаб диктует иной подход к методу обучения. Если в помещении возможна только мини-группа, то в интернете можно собрать действительно толпу. Преподаватель при всём желании не может заниматься персонально с каждым. Поэтому всё это часто приобретает форму стандартных видео уроков с разбором заданий на вебинарах.

Проще говоря, каждый сам смотрит урок в записи и разбирает задание. Потом выкладывает в интернет видео с выполненным заданием. На вебинаре автор курса смотрит подряд видео всех учеников и выдаёт по каждому минутный комментарий.

Как правило, на таких курсах обучают гитарному аккомпанементу для песен простым боем или перебором. Для серьёзного освоения инструментальной гитарной музыки эта форма занятий, на мой взгляд, не подходит. Судя по тому, что не особенно и встречается, видимо, не только на мой.

Кстати, характерная черта таких курсов — периодическая массовая тусовка в оффлайне. Вероятно, традиция, перешедшая из КСП, обусловленная любовью множества людей к одним и тем же песням.

Шаг 3 — Сделайте свой лучший обдуманный выбор

Рекламные уловки, которые должны вас насторожить

Прежде всего, отбросьте очевидную рекламную шелуху и манипуляции. Подумайте, хотите ли вы учиться у людей, которые изначально считают вас идиотами?

Вам обещают любой уровень, все стили и направления. Такое вполне реально, если в школе десяток преподавателей гитары. Каждый при этом — профессионал в своём направлении и состоявшийся концертирующий музыкант. Если обещание исходит от одного преподавателя — это рекламная уловка для полных чайников.

Вам обещают результат на первом же занятии. Результат — это что-то измеримое. Обещать вам измеримое, не зная ваших размеров — это очень голословно. На подмене этого понятия и вау-эффектах мы остановимся ниже.

Вам обещают экономию нескольких лет за пару месяцев. И через два месяца вы будете уверенно играть свои любимые композиции. Дальше идёт сказка про уникальную авторскую программу, в которой есть только нужное. И обязательно про выпускников ДМШ, которые так и не научились играть на гитаре. А всё потому, что семь лет занимались нудной теорией, а не увлекательной практикой. Это ключевой показатель вранья.

Во-первых, ваши композиции за два месяца и семилетний репертуар ДМШ — вещи по объёму не сопоставимые. Их просто нельзя сравнивать. Во-вторых, посмотрим на победителей крупнейшего конкурса классической гитары «Guitar Foundation of America». Почему у них у всех за плечами консерватория? Как они туда попали, не научившись играть в музыкальной школе?

Победители «Guitar Foundation of America»

Далее — восторженные отзывы, что чуткий педагог не придирается и не ругает за невыполненное домашнее задание. Комментарии излишни, смотрите выше о коммерческих интересах школы. Если ваша цель — потусить на досуге с гитарой за деньги, смело идите. Если всё-таки хотите учиться играть на гитаре, лучше поискать ещё.

Вам обещают, что за месяц вы станете душой кампании и поразите всех друзей во дворе. В общем, уровнем двора ваше мастерство и ограничится. Вам сразу определяют узкую аудиторию, которая и так вас любит. А с гитарой — тем более. Научились ли вы играть на гитаре — дело десятое.

Вариаций ещё много, но суть, думаю, ясна.

Вау-эффекты и подмена понятий

Мы касались выше темы результата на первом же занятии. Суть манипуляции — банальная иллюзия и вызванная ею эйфория.

Например, во многих учебных пособиях для ДМШ есть раздел лёгких дуэтов с педагогом. Учитель играет аккорды, ученик дёргает простые ноты, часто на открытых струнах. Смысл — погружение ученика в музыкальную фактуру и развитие чувства ритма.

Добросовестный педагог таким образом кропотливо вводит ученика в учебный процесс. Прохиндей же говорит: «вот видишь, ты уже играешь сам на первом же уроке». Ученик в восторге даже не понимает, что играет не он, а учитель. Его разум переполнен причастием к красивому музыкальному действу. И открыт для любых манипуляций.

Таких способов довольно много, но основа одна — вау-эффект. Защита, кстати, тоже не сложная. Испытав оргазм восторг на уроке, придите в себя и попробуйте повторить эффект наедине с собой без учителя. Не получилось? Задумайтесь, что это было.

Пыль в глаза или всего лишь приятный бонус

Если педагог ещё и состоявшийся концертирующий музыкант — это отлично. Ещё лучше, когда преподаватель сам сочиняет музыку. Или регулярно занимает призовые места в гитарных конкурсах. Упор на это тоже можно часто встретить в рекламе.

Но вы идёте не на концерт, а учиться играть на гитаре. Вам нужен не тот, кто круто играет сам. А тот, кто научит круто играть вас.

Здорово, когда все эти качества сходятся в одном человеке. А если надо выбирать? Между неизвестным педагогом по призванию и гитаристом популярной группы, который на досуге преподаёт, выбор очевиден.

Ваш окончательный выбор преподавателя

Отделив зёрна от плевел, настала пора озвучить свои цели. Это одно из основных отличий взрослого начинающего гитариста от шестилетки в ДМШ. Чему, как и сколько учиться, решает он сам, а не родители или школа.

На этом этапе вы уже делаете выбор не между плохим и хорошим педагогом. Сейчас вы выбираете между хорошими, но преподающими в разных стилях и для разных целевых аудиторий.

Одни хотят разучить аккорды трёх любимых песен. Другие мечтают свободно играть классический репертуар. Третьим нужна драйвовая тусовка в толпе гитаристов. Это просто разные аудитории и вам нужно их не перепутать.

Добавить комментарий Отменить ответ

Гитара по-взрослому для самоучек

С 2016 года я самостоятельно учусь играть на гитаре. Это стало моей страстью. На моём сайте для таких же самоучек я с удовольствием делюсь тем, чему уже сумел научиться.

Источник

Творческий путь длиною в 25 лет. Вся правда о профессии преподавателя игры на гитаре от жительницы Смоленска

Настоящий преподаватель игры на гитаре — это музыкант, педагог и психолог в одном лице. Во-первых, он должен профессионально владеть инструментом. Во-вторых, должен уметь учить и объяснять так, чтобы ученикам все было понятно. В-третьих, среди учеников будут не только дети, но и взрослые, поэтому необходимо знать особенности возрастной психологии. Где этому учат, сколько времени потребуется для освоения профессией, а также её особенности — обо всём этом расскажет сегодня читателям журнала Reconomica преподаватель игры на гитаре с двадцатипятилетним стажем из Смоленска.

Профессиональный творческий путь

Добрый день! Меня зовут Вера Юрьевна, мне 45 лет. Живу и работаю в Смоленске. Я преподаватель игры на гитаре с двадцатипятилетним стажем. Хочу рассказать о своей любимой профессии и о том, как я пришла в нее.

Где этому учат

Для того чтобы стать профессиональным преподавателем-музыкантом с нуля, требуется окончить музыкальную школу (5-8 лет), затем музыкальное училище или колледж (как правило, 4 года), а после этого — ВУЗ (5-6 лет). Высшее образование музыкальные педагоги получают в консерваториях, институтах искусств или на музыкально-педагогических факультетах гуманитарных ВУЗов.

То есть, по минимуму потребуется 14 лет. Как ни странно, но на овладение этой профессией требуется больше времени, чем на то, чтобы стать дипломированным врачом.

В принципе, можно остановиться на среднем специальном образовании. Этого вполне достаточно, чтобы обучать детей или начинающих любителей. Для серьезного карьерного и профессионального роста высшее образование необходимо.

Как я пришла в профессию

Я, можно сказать, пришла в профессию не через дверь, а через окно. Гитарой начала заниматься довольно поздно, в 15 лет. В музыкальную школу меня по возрасту не взяли, тогда я пошла в платную любительскую студию при Дворце культуры, куда брали всех желающих. Там я окончательно определилась с выбором будущей профессии.

За два года освоила практически всю пятилетнюю программу музыкальной школы, т. к. решила готовиться к поступлению в музыкальное училище.

Упражняться приходилось по 5-6 часов ежедневно, а в выходные просиживала с гитарой в обнимку с утра до вечера. В итоге я поступила в училище, а со второго курса начала работать по специальности. Вначале работала в любительской студии типа той, где обучалась сама.

Я преподаватель игры на гитаре с двадцатипятилетним стажем.

Совмещать учебу и работу было нелегко, особенно в таком юном возрасте. Иногда приходилось по два-три раза в день курсировать между училищем и Домом культуры, чередуя работу и учебу, а ведь нужно было еще находить время на собственные ежедневные самостоятельные занятия. Кроме того, жизнь студента музыкального училища предполагает частые сценические выступления, участие в концертах, репетиции и т. п. Времени на отдых и развлечения совсем не оставалось, зато появилась существенная по моим тогдашним меркам прибавка к студенческой стипендии. К моменту окончания училища я работала уже в двух местах: досуговом центре и музыкальной школе.

Решила учиться дальше, но поняла, что на стационар идти нет смысла — все-таки в 22 года жить на одну стипендию и сидеть на шее у родителей уже как-то не солидно.

Поступила заочно в местный институт искусств на музыкальное отделение, продолжая работать в двух-трех местах. Через шесть лет окончила институт, получив квалификацию «Руководитель самодеятельного музыкального коллектива, преподаватель». Такой вот, вкратце, профессиональный творческий путь. Дальше хочу подробнее рассказать о самой профессии.

Специфика и особенности профессии

Профессиональное владение гитарой отличается от пресловутых «трех аккордов», как небо от земли. Чтобы хорошо играть самому, необходимо ежедневно, практически без выходных и праздников, заниматься по несколько часов в день.

Это и разучивание сложнейших классических произведений, этюдов, упражнений на разные виды техники игры, и игра в различных по составу ансамблях, и аккомпанемент певцам. Кроме того, придется изучить множество специальных дисциплин: теорию музыки, гармонию, сольфеджио, музыкальную литературу и другие. Но и это не всё. Настоящий специалист должен разбираться в возрастной психологии, знать методику преподавания игры на гитаре, изучить музыкальную педагогику.

Легко ли найти работу

И да, и нет. О людях «с улицы» говорить вообще нет смысла. Первое, что потребует любой работодатель при устройстве на работу — это диплом о профессиональном образовании. А для того чтобы набрать частных учеников, потребуются рекомендации хотя бы от тех, кто учился у вас и остался доволен результатом, а еще лучше – от коллег-профессионалов.

Если молодой специалист с самого начала, как говорится, «в обойме», то проблем с трудоустройством не будет. Многих молодых студентов рекомендуют и устраивают на работу их педагоги, как это было в моем случае.

Мой родной Смоленск – относительно небольшой областной центр, где люди одной профессии прекрасно знают друг друга если не лично, то в лицо и по имени. Я могу поименно перечислить всех педагогов семи музыкальных школ, досуговых центров, руководителей и участников коллективов от областной филармонии до более-менее раскрученных тарифицированных народных коллективов. Точно также знают и меня: сколько лет в профессии, у кого училась, чего добилась, что умею или не умею и т. д.

Трудовой процесс

С каждым учеником я занимаюсь индивидуально в течение академического часа (45 мин), т. к. у всех разные способности, степень восприятия и концентрация внимания. Во многом эти параметры зависят от возраста и индивидуальных особенностей человека.

Реадовка и гитарный концерт.

Два занятия в неделю с интервалом в 3-4 дня считаются оптимальной формой обучения. В день у меня бывает от пяти до двенадцати (!) таких уроков.

Работа, в основном, приходится на вечер и вторую половину дня, т. к. с утра все ученики находятся в школе или на работе. Периодически я организую и провожу концерты, чтобы мои ученики могли похвастаться своими достижениями. Такие мероприятия очень стимулируют и мотивируют людей на дальнейшие занятия. Почти всегда я и сама выступаю либо с сольными номерами, либо в ансамблях с учениками. Так сказать, играющий тренер. Это помогает поддерживать профессиональную форму и существенно повышает авторитет в глазах учеников и их родителей.

Любопытные случаи

В основном, все профессиональные курьезы у меня были связаны с «сумасшедшим» графиком работы или со странностями людей, пришедших ко мне обучаться.

Два года подряд, когда надо было выплачивать крупный кредит, я работала без выходных, на четырех работах одновременно. Одна из работ была в другом городе, в шестидесяти километрах от Смоленска. Мой рабочий день выглядел так. С 8-ми до 10:15 утра я проводила три урока в школе. Затем неслась на автовокзал, успевая запрыгнуть в рейсовый автобус. Через час с небольшим я уже учила играть на гитаре юных жителей райцентра. С 19:00 до 22:00 проводила занятия со взрослыми опять в Смоленске.

О людях, с которыми приходилось заниматься, можно рассказывать бесконечно. Кого только не приходилось учить за 25 лет! Приходили и старики с негнущимися пальцами, и юноша с ДЦП, и умственно отсталые, и просто не совсем адекватные личности. К каждому приходилось искать индивидуальный подход, исходя из его особенностей и возможностей.

Оплата труда преподавателя-гитариста

Зарплата преподавателя музыкальной школы складывается из ставки, нагрузки, а также различных надбавок и премий.

Ставка – это минимальная база, к которой добавляется все остальное. У выпускника муз. училища без опыта работы и стажа это примерно семь с половиной тысяч рублей.

Раз в пять лет преподаватель обязан проходить профессиональную аттестацию, по итогам которой ему присваивается высшая или первая категория, либо просто «соответствие занимаемой должности». Категория зависит от профессиональных достижений: наличия среди учеников лауреатов различных конкурсов, участия в творческих проектах различного уровня, собственных методических или творческих разработок. В итоге – чем выше категория, тем больше ставка.

В день у меня бывает от пяти до двенадцати (!) таких уроков.

На данный момент у меня высшая категория, нагрузка на полторы ставки (36 часов в неделю) плюс ежемесячные надбавки за достижения. Еще одну доплату я получаю за руководство структурным подразделением – у меня в подчинении все преподаватели-гитаристы нашей школы.

Всего получается около сорока тысяч, что для небольшого областного центра выглядит вполне достойно. Очень многие бюджетники нашего города получают зарплаты, не превышающие 15 тысяч.

Плюсы и минусы профессии

Основные практические плюсы моей профессии:

  • оплачиваемый отпуск 58 дней только в летнее время;
  • относительно свободный график работы;
  • возможность совместительства;
  • полный соцпакет.
  • длительное время освоения профессией;
  • необходимость работать в нескольких местах, чтобы нормально заработать;
  • часто меняются критерии прохождения аттестации.

В заключение, хотелось бы сказать, что эта работа подходит для творческих и увлеченных натур.

Если вы получаете удовольствие от самого процесса такой работы, любите музыку, общение с людьми, и вас не пугают длительные кропотливые занятия, требующие умственного и эмоционального напряжения — эта деятельность для вас.

Источник

Оцените статью