Презентации педагогов по фортепиано

Презентация преподавателя специального фортепиано Детской школы искусств № 3

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позвольте представиться: Я — К. Л.И. – преподаватель специального фортепиано Детской школы искусств № 3.

Красной нитью моей педагогической деятельности и сегодняшней презентации служат слова Бориса Асафьева «Музыкальное творчество детей – самый действенный способ их развития».

Эпиграфом моей презентации является высказывание доктора психологи-ческих наук, члена союза художников России Александра Мелик-Пашаева:

«Ребенок — субъект творчества, маленький художник.

Никто, кроме него, не знает верного решения

стоящей перед ним творческой задачи. И первое

дело учителя — постараться, чтобы перед ребенком

всегда стояла именно творческая задача …»

Когда ко мне в класс приводят ребенка и просят проверить его музыкальные способности, на вопрос «Надо ли учить ребенка музыке?» я всегда даю положительный ответ. Ибо я убеждена, что решительно всем детям надо дать начальное музыкальное образование. Каждому человеку необходимо в начале его жизни хотя бы прикоснуться к той большой и прекрасной области, которая зовется музыкой. Я беру в свой класс всех желающих детей, даже, если ребенок не проявляет никаких музыкальных задатков. В моём классе обучаются дети с различными музыкальными способностями, которые развиваются в процессе работы.

Свои музыкальные познания я отдаю моим ученикам. Моё главное оружие в этом нелегком деле – это слово. Какими бы огромными знаниями, опытом ни обладал педагог, как великолепно ни владел бы инструментом, но если он не владеет словом, интонацией, не способен фантазировать, чувствовать тех, к кому обращается, — плоды его труда будут минимальны. Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Слово учителя – ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Искусство воспитания включает прежде всего искусство говорить, обращаясь к человеческому сердцу». Педагог обязан владеть словом, артистично вести урок, уметь увлечь малыша. И это умение, я считаю, пожалуй, один из самых главных успехов педагога.

Многолетний опыт убеждает меня, что к каждому ребёнку, независимо от уровня его способностей, можно найти соответствующий подход, «подобрать ключик» к душе ребенка и развить интерес к познанию музыки. Зажечь, «заразить» ребёнка желанием овладеть языком музыки – важнейшая из задач педагога.

Общеизвестно, что дети учатся «на успехе». Они любят заниматься тем, что у них получается. Поэтому для повышения мотивации к обучению и поддержания интереса к занятиям музыкой в репертуар моих учеников (а он составляет не менее 20 произведений), наряду с упражнениями, гаммами, этюдами, классическими произведениями я включаю пьесы по их выбору. Я убедилась, что дети гораздо успешнее двигаются вперёд на более трудном для них материале, если он их эмоционально затронул, чем на легком, доступном им, но не увлекшем, ничем не заинтересовавшем. Когда материал для ученика труден, я не требую максимальной его доработки. Уверена, что исполнительский уровень ученика будет расти с накоплением новых игровых навыков и приемов.

Генрих Альбертович Пахульский говорил: «Исполнение должно зреть вместе с исполнителем. Многое, чего сегодня ученик ещё не чувствует, не слышит и потому не выполняет в произведении, он должен сам услышать и почувствовать завтра, или через месяц, или через год».

И ещё я хочу сказать, что я безгранично верю в скрытые в ребёнке твор-ческие силы, которые (если суметь их пробудить), могут яркой вспышкой озарить сложный педагогический процесс и позволить шагнуть через все скромно наме-ченные нормы и планы.

В своей педагогической деятельности я уделяю серьезное внимание методической работе. В связи с реализацией в образовательном процессе Федеральных Государственных Требований осуществляла активную работу по написанию дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Фортепиано» по предмету «Ансамбль» и «Концертмейстерский класс». Согласно плановой работе отделения специального фортепиано, я провела семинары по темам: «Творчество – сокровищница мирового искусства», «Мелкогрупповые формы работы в классе специального фортепиано», «Техника как основа для развития исполнительского мастерства»; методические мероприятия и открытые уроки «Развитие навыков ансамблевого музицирования в классе специального фортепиано», «Произведения . Школа полифонического мастерства». «Работа над гаммами и арпеджио в младших классах». Мои ученики принимают активное участие в мастер-классах на муниципальном уровне с преподавателями КМК им. Г. Свиридова.

На уроках я использую различные методы и формы работы. Методы: наглядные, словесные, практические. Знакомство с произведениями неразрывно связано с творческими особенностями и биографическими данными композитора. Нередко я использую исследовательский метод работы, давая задание ученикам самостоятельно найти необходимую информацию в Интернете или печатных изданиях.

Формы урока: урок-сообщение, урок-диалог, видео-урок, урок-концерт, ансамблевое музицирование, контрольные и зачетные уроки. Атмосфера доброжелательности и сотрудничества насыщает общение с учениками положительными эмоциями, что также побуждает детей к творчеству.

В процессе обучения музыке особое место отвожу нетрадиционному уроку – это учебное занятие, имеющее особую структуру. Он основан на взаимодействии ученика и учителя, их совместной творческой деятельности, апробировании новых форм работы, что в конечном итоге влияет на активизацию познавательной деятельности обучающихся.

Такие уроки носят увлекательный характер и несут в себе следующие положительные моменты:

— снижают стрессовый фактор проверки уровня развития обучающихся;

— создают приподнятую атмосферу при подведении итогов проделанной работы;

— снимают психологический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку;

— позволяют детям, отличающимся повышенной тревожностью, в более полной мере продемонстрировать свои истинные возможности.

— развивают коммуникативные навыки общения.

На таких уроках удаётся решить самые разные задачи методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:

— осуществляется контроль умений и навыков игры обучающихся на инструменте;

— обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьёзное отношение обучающихся к уроку;

— предусматривается оптимальное участие в уроке учителя;

— развиваются творческие способности обучающихся.

Я считаю, что с самых первых шагов дети должны делиться с окружающими тем, чему они научились в классе специального фортепиано: публично выступать в концертах, семейных праздниках, школьных мероприятиях. При этом ребенок

должен чувствовать ответственность за качество исполнения.

Например. Идет конкурс на лучшее чтение с листа. Здесь важны не только метроритмические или текстовые задачи, но и создание художественного образа; Далее: выступает ученик перед профессиональным жюри конкурса или обучающимися общеобразовательной школы – его исполнение должно быть максимально содержательным и глубоким.

Для обучающихся важен слуховой опыт, и я помогаю им в его накоплении, прослушивая вместе с ними записи известных пианистов: Сергея Рахманинова, Эмиля Гилельса, Вана Клиберна, Святослава Рихтера, Гленна Гульда и др., знакомя их с лучшими образцами фортепианной музыки разных эпох. Мои ученики выступают в музыкальной гостиной, вечерах фортепианной музыки, отчетных концертах отделения специального фортепиано и школы, тематических музыкальных вечерах: «Дорога длиною в жизнь» — посвящённое творчеству пианиста Эмиля Гиллельса, «Пианист Советского Союза» — посвящённое памяти американского пианиста Вана Клиберна, внеклассные мероприятия «Мызыка, трогающая сердца» — посвящённое творчеству , «И жизнь природы там слышна», а также в конкурсах юных пианистов различного уровня и становятся Лауреатами и Дипломантами.

Важно отметить, что обучение юного музыканта – это трехсторонний процесс — учитель – ученик – семья. Это не только обучение игровым навыкам, но и воспитание ребенка как будущей личности. Для этого я активно вовлекаю родителей в образовательный процесс. Наряду с традиционными формами работы с родителями (индивидуальные беседы, родительские собрания, классные концерты и конкурсы),

— регулярно провожу для них психолого-педагогические лектории, на которых рассказываю о возрастных и психо-физических особенностях ребенка. Необходимых и недопустимых в каждом возрастном периоде методах воспитания;

— ежегодно провожу опрос с целью определения уровня мотивации и ожидаемых результатов обучения у детей и их родителей;

— выстраиваю для каждого ребенка индивидуальную траекторию развития и знакомлю с ней родителей;

— создаю для родителей информационное поле по развитию их детей.

Ибо еще Борис Асафьев говорил, что «Музыкальное творчество детей – самый действенный способ их развития».

Мы предлагаем вашему вниманию одну из нетрадиционных форм урока – урок-концерт. Урок-концерт – это комплексное занятие, на котором

воспитательные и образовательные задачи реализуются средствами разных видов искусств: педагогического, музыкального, поэтического, изобразительного. Урок-концерт – это нерасторжимое единство трёх составляющих: слова, звука и зрительного образа.

Межпредметная связь – основное условие приобщения детей к ценностям мировой культуры, осуществления комплексного подхода к обучению. Уроки, проводимые с использованием смежных видов искусства, направлены на преодоление однообразия преподавания и обладают огромными потенциальными возможностями для реализации идей педагогики (сотрудничества, создания благоприятных условий для общения). Мы формируем нравственно-эстетическую основу личности, учим видеть, чувствовать, творить красоту, развивать художественный вкус.

Урок — концерт относится к урокам повторения, обобщения знаний и закрепления умений и исполнительских навыков игры на инструменте. Урок концерт – это урок с преобладанием эмоционально-образных форм организации учебной деятельности. Всё то, о чём мы разговаривали и чем занимались с детьми, мы представим сейчас вашему вниманию. Нетрадиционный урок проводится при обязательном участии всех обучающихся класса. Но, учитывая ограниченное время нашего выступления, я покажу только часть моих учеников, обучающихся младших классов.

Тема нашего урока – «Смежные виды искусств в музыкальном развитии детей».

Эпиграфом к нему станут замечательные слова классика: «Её величество Музыка никогда не фальшивит, равно как и душа Поэта. Вот почему они – одно целое». Дети встают со стульев.

и читают монтаж стихов о музыке (звучит фонограмма)

1. Тощакова Настя

Есть на земле одна страна, — зовется музыкой она.

Созвучья в ней живут и звуки, — но чьи их открывают руки?

2. Солодкий Миша

Кто заставляет мир звучать, когда он устает молчать?

Когда он будто бы струна, которая звенеть должна?

3. Петрищева Катя

Конечно это музыкант, — его порыв, его талант,

Его желание творить и людям красоту дарить!

4. Каменева Диана

Он учит душу ввысь смотреть и, не боясь преград, лететь

В страну, где звуки дарят счастье, где всё у музыки во власти!

5. Петрищева Катя
Журчит ручей, течёт река, иль дождь с небес потоком льётся,
И дуновение ветерка — всё это музыкой зовётся.

6. Детушева Настя
А сколько музыки в цветах?! Их удивительны букеты!
Витают звуки в облаках. И воспевают их поэты.

7. Астанков Ярослав
Музыка – это не только лишь звук. Музыка – это движенье,
И вылетает, как птица, из рук нот беспокойных круженье.

8. Солодкий Миша
Она идёт со мной по лесу, и через поле, где цветы.
Она, то радужным навесом мелькнёт, то спрячется в пути.

9. Тощакова Настя
Она, как верная подруга, меня не бросит, не предаст.
Она и в дождь со мной, и вьюгу, и в праздник, и в тревожный час.

Все дети садятся. (жест рукой) Остаются Каменева Диана и Детушева Настя

1. А. Боголюбова «Нам купили пианино».

— Нам купили пианино! – говорит сестрёнка Нина.

— Нам купили фортепьяно! – говорит сестрёнка Яна.

Спорит Нина. — Пианино! Спорит Яна. — Фортепьяно!

Спорит Яна, спорит Нина. — Фортепьяно! Пианино!

Их попробуй, разними, — Си, ля, соль, фа, до, ре, ми!

Есть диез, и есть бемоль, — До, ре, ми, фа, си, ля, соль!

Вот играть садится Нина, и играет пианино.

Вот играть садится Яна, и играет фортепьяно.

Вот бы им ужиться в мире и играть в руки четыре!

№ 1. Учитель – Французская народная детская песня «Большой олень»

После исполнения произведения я прошу девочек показать свои рисунки к этой пьесе.

Вопрос к Насте: Настя, скажи пожалуйста, что ты представляла, когда рисовала иллюстрацию к пьесе?

Вопрос к Диане: Диана, а почему Зайчик просился в дом к Оленю?

№ 2. Учитель: А сейчас будет выступать Ярослав.

В. Макарченко «Мне купили пианино»

Мне купили пианино. — Развивать талант у сына! –

Заявила твёрдо мама. – Не сутулься. Сядь-ка прямо.

Мы с тобой разучим в сроки все домашние уроки…

В небе солнце, или тучи – Мы упрямо гаммы учим.

Идут мальчишки на футбол. А Генка с папой в лес пошёл,

На охоту, за грибами. — Я играю маме гаммы.

— Ну, прислушайся, как надо! Тут сажусь я с мамой рядом.

И вновь мелодии звучат… И я за маму очень рад.

Ведь у неё большой талант. Вот мама – явно музыкант.

— я исполню пьесу английского композитора Алека Роули «В стране гномов»

После исполнения пьесы, Ярослав показывает свою иллюстрацию к пьесе, а я задаю Ярославу вопрос: «Ярослав, а ты сам нарисовал эту иллюстрацию?

Ответ: «Нет. Мы с мамой нашли в интернете рисунки гномов. Скачали их и ясам все раскрашивал. Но у меня не получалось небо и лужайка. Мне мама помогла раскрасить».

Учитель: Ой! Какие вы с мамой молодцы! Очень хорошо, Ярослав! Садись, пожалуйста! Ребята, а вы знаете кто такие гномы? (отвечают)

— совершенно верно. Гномы в западноевропейской мифологии – это карлики, обычно бородатые, охраняющие подземные сокровища. А вот у сказочников братьев Гримм есть сказка «Белоснежка и семь гномов». Кто — нибудь читал её? Сейчас на экране вам показывают лесных гномов. Сказочные образы всегда привлекали внимание композиторов. И я предлагаю вам послушать фрагмент фортепианной пьесы замечательного норвежского композитора Эдварда Грига «Шествие гномов».

— Сравнить всех гномов.

№ 3. Учитель: Я приглашаю к роялю Диану.

Диана рассказывает четверостишие:

Закончился последний зимний месяц.

К нам в окна снова просится весна.
С рассветом пробежит она по лесу
И спрячется в тени к закату дня.

Я исполню пьесу композитора Владимира Коровицина «Первая проталинка».

После выступления Дианы, я задаю вопрос: Диана, расскажи, пожалуйста, нам что ты знаешь о композиторе Коровицыне?

На экране портрет В. Коровицына.

(Владимир Коровицын – современный новгородский композитор, Лауреат Междуна-родных конкурсов. Живет сейчас в Великом Новгороде. Учащиеся нашего класса по-немногу уже знакомятся с его произведениями из Детского Альбома. Он также написал музыку для хора, симфонического оркестра, романсы и песни). Учитель: Спасибо, Диана. Садись, пожалуйста! Посмотрите ребята на экран. Это картина знаменитого русского художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Эта картина – признанный шедевр мирового живописного искусства. Простыми изобразительными средствами художник показал чудо пробуждения природы, чарующую притягательность ранней весны. Мы видим признаки весны – огромную проталину с водой с правой стороны, луч солнца, освещающий картину откуда-то извне. Картина наполнена воздухом – весенним, свежим, теплым.

№ 4. Учитель: Наш концерт продолжает Миша

Повторять устал я гаммы и для папы, и для мамы.
Это же, какой-то смех! Я хочу играть для всех:
Для больших и маленьких, пожилых и стареньких.
Но ещё недолго ждать, вырасту, ребята.
Мне б, Бетховена сыграть – «Лунную сонату»!

А пока я исполню пьесу Самуила Майкапара «Осенью».

После исполнения пьесы Миша показывает свою иллюстрацию.

Учитель: Мы видим на экране Мишину иллюстрацию к пьесе «Осенью». Очевидно, это аллея осеннего парка? Ты очень точно подметил осенние краски: желтые, красные, коричневые. Давайте мы немного подробнее остановимся на этом замечательном времени года. Осень — самая красочная, загадочная и божественная пора. Яркая, богатая, спокойная и размеренная. Октябрь – это та осень, которая вдохновляет художников, композиторов и поэтов на творчество. Сейчас перед вами промелькнут картины знаменитых русских художников, запечатлевших эту очаровательную пору года и вы услышите удивительную музыку знаменитого русского композитора Петра Ильича Чайковского — «Октябрь. Осенняя песня».

Я читаю: Октябрь уж наступил,

Уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей.

Дохнул осенний хлад,

Ещё бежит на мельницу ручей,

Но пруд уже застыл…()

Петр Ильич написал фортепианный цикл «Времена года», в котором каждому месяцу посвятил отдельное произведение.

№ 5. Учитель: А сейчас я приглашаю к роялю Настю.

Константин Бальмонт «Снежинка»

Светло-пушистая, снежинка белая,
Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится,
Не ввысь лазурную, — на землю просится.

Лазурь чудесную она покинула,
Себя в безвестную страну низринула.
В лучах блистающих скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих сохранно-белая.
Под ветром веющим дрожит, взметается,
На нем, лелеющем, светло качается.
Его качелями она утешена,
С его метелями крутится бешено.

Но вот кончается дорога дальняя,
Земли касается, звезда кристальная.
Лежит пушистая, снежинка смелая.
Какая чистая, какая белая!

№ 6. Объявляет сама Андрей Стоянов «Снежинки»

После исполнения пьесы Учитель объявляет: Кюи «Испанские марионетки». Настя, прежде чем исполнить это произведение, расскажи нам, пожалуйста, о композиторе Кюи.

Настя: (Кюи, Цезарь Антонович — инженер-генерал, замечательный русский композитор. Родился в 1835 г. в городе Вильне; (ныне город Вильнюс в Литве). Сын француза, оставшегося в России после похода 1812 г. Он написал очень много

критических статей о музыке. Был активным членом музыкального содружества русских композиторов, которое называлось «Могучая кучка». Он создал немалое количество музыкальных произведений, особое место среди которых занимают произведения для детей, а также романсы.).

Учитель: Ну а теперь мы будем слушать «Испанские марионетки»

Учитель: — а что такое марионетки?

Настя рассказывает: Марионетки – это маленькие куколки, к рукам и ногам которых подвязаны ниточки. И, чтобы привести их в движение, куколок дергают за эти ниточки?

Учитель: А кто их дёргает за ниточки?

Учитель: Значит, получается, что куколки двигаются по воле человека. Настя, у тебя куклы в таких красивых костюмах! Ты сама их придумала?

Учитель: Молодец, Настя! Ты очень хорошо подготовилась к сегодняшнему уроку. Миша, снова твой выход!

№ 7. К Насте подходит Солодкий Миша. Он объявляет:

А сейчас мы сыграем вам ещё одно произведение Владимира Коровицына «Куклы сеньора Карабаса». Играют произведение.

Учитель: Мы видим на экране иллюстрации к этой пьесе. Миша, скажи, пожалуйста, а почему ты нарисовал именно Буратино?

Учитель: Настя, А ты нарисовала Мальвину?

Спасибо, ребята. Вот видите, какой у нас получился интересный концерт. Вы сегодня много услышали музыкальных произведений, узнали о композиторах, познакомились с картинами знаменитых художников, познакомились с поэзией о музыке, о природе. Все очень ответственно отнеслись к подготовке сегодняшнего урока. Скажите, пожалуйста, вам нравится учиться играть на фортепиано?

Давайте же мы с вами поклянёмся в любви нашему замечательному инструмен-ту. Повторяйте за мной.

Рояль я преданно люблю, Играть я научусь,

Я трудностям не уступлю – Клянусь, клянусь, клянусь!

Когда меня поманит лень, я ей не покорюсь,

Работать буду каждый день – Клянусь, клянусь, клянусь!

Душа светлей и мысли чисты, К гармонии стремлюсь,

Кредо и статус пианиста Не запятнать клянусь.

А что такое кредо? – это чьи-нибудь убеждения. Вот вы, например, убеждены, что вы будете учиться играть на рояле. Это ваше кредо.

А что такое статус? – это какая-то деятельность человека в обществе. Вот ваша деятельность – учиться играть на фортепиано. У вас – статус пианистов.

И в заключение нашего урока я бы хотела услышать, какое же впечатление произвел он на вас? Что именно вам запомнилось и понравилось на этом уроке?

Учитель: Я очень рада, ребята, что наш урок никого не оставил равнодушным. Я тоже сделала вывод, что вам действительно нравится заниматься музыкой. Вы действительно любите музыку. Я хотела бы, чтобы эту любовь вы пронесли через всю свою жизнь. И я хочу обратиться к вам словами знаменитого композитора нашей Родины Дмитрия Дмитриевича Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Вы увидите жизнь в иных тонах и красках».

Обращаюсь в зал:

Не раз в своей педагогической работе, возвращаясь мыслью к этим словам, я убеждалась, что только с таким отношением к искусству музыки человек может посвятить свою жизнь музыкальной педагогике.

Сегодня мне помогали:

Тема урока: «Смежные виды искусств в музыкальном развитии детей».

Цель урока: формирование художественно-образного мышления обучающихся при исполнении музыкального произведения.

— добиться осознанного понимания и исполнения предлагаемого музыкального произведения в соответствии с замыслом композитора;

— проверить усвоение знаний, умений, навыков по теме «Смежные виды искусств в музыкальном развитии детей».

— обеспечить развитие музыкального мышления (памяти, воображения, эмоций) при помощи поэзии и изобразительного искусства;

— способствовать становлению и развитию учебной мотивации обучающихся;

— помочь обучающимся в развитии исполнительской выдержки на сцене.

— способствовать формированию мировоззрения обучающихся;

— способствовать привитию любви к музыкальному, поэтическому и изобразительному искусству и профессии музыканта;

— способствовать эстетическому развитию и воспитанию обучающихся.

Тип урока: нетрадиционный урок.

Форма урока: индивидуально-групповая.

Словесные: беседа, декламация стихов, диалог.

Наглядные: объяснительно-иллюстративный — иллюстрации обучающихся к исполняемым произведениям, репродукции художников, звуковые иллюстрации.

Практические: исполнение музыкальных произведений.

Здоровьесберегающие: при подборе музыкального репертуара учитывались индивидуальные особенности обучающихся (темперамент, развитие познава-тельных процессов, особенности здоровья);

Исследовательские: самостоятельное исследование творческой деятель-ности композиторов с помощью литературных и информационных источников.

Технология личностно-ориентированного обучения: выявление индивиду-альности обучающегося, опора на его познавательный опыт, предоставление свободы выбора способов и форм работы.

Технология обучения в сотрудничестве: работа в малых группах.

Оснащение урока: нотный материал, музыкальный инструмент рояль, наглядные пособия, ИКТ.

Организационный момент. (1 мин.) Сообщение темы, цели и задач урока. (1 мин.) Основная часть – урок-концерт (35 мин.) Итог и оценка урока.

1. Монтаж стихов о музыке.

2. Выступление обучающихся Детушевой Анастасии (1 класс) и Каменевой Дианы (2 класс)

— стихотворение А. Боголюбовой «Нам купили пианино»;

— исполнение детской французской песни «Большой олень»;

— показ иллюстраций к исполняемому произведению.

3. Выступление обучающегося Астанкова Ярослава (1 класс)

— стихотворение В. Макарченко «Мне купили пианино»

— исполнение произведения А. Роули «В стране гномов»

— показ иллюстраций к исполняемому произведению.

— прослушивание фортепианной пьесы Э. Грига «Шествие гномов»

4. Выступление обучающейся Каменевой Дианы (2 класс)

— исполнение произведения В. Коровицына «Первая проталинка»

— рассказ о композиторе В Коровицыне

— картина А. Саврасова «Грачи прилетели»

5. Выступление обучающегося Солодкого Михаила (3 класс)

— исполнение произведения С. Майкапара «Осенью»

— показ иллюстраций к исполняемому произведению.

— демонстрация картин русских художников по теме «Осень», прослушивание произведения «Октябрь. Осенняя песня»

— «Октябрь уж наступил»

6. Выступление обучающейся Тощаковой Анастасии (3 класс)

— стихотворение К. Бальмонта «Снежинка»

— исполнение произведение А. Стоянова «Снежинки»

— исполнение произведения Ц. Кюи «Испанские марионетки»

— рассказ о композиторе Ц. Кюи

7. Выступление обучающихся Тощаковой Анастасии и Солодкого Михаила

— исполнение ансамблем произведения В. Коровицына «Куклы сеньора Карабаса».

— показ иллюстраций к исполненному произведению.

9. Подведение итогов урока (анализ урока и его оценка) — 3 мин.

Источник

Оцените статью