Презентация история развития фортепиано

Презентация на тему: «История фортепиано»

Презентация на тему: «История фортепиано» выполнена преподавателем фортепиано МКУ ДО»Коротоякская детская музыкальная школа» Башкатовой Ольгой Ивановной. Она предназначена для учащихся музыкальной школы. Учащиеся смогут узнать не только о музыкальных инструментах, предшествующих фортепиано, его современниках, но и услышать как они звучат.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация «История фортепиано» 920 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ИСТОРИЯ ФОРТЕПИАНО Выполнила: преподаватель фортепиано МКУ ДО «Коротоякская детская музыкальная школа» Башкатова Ольга Ивановна

ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ФОРТЕПИАНО МОНОХОРД КЛАВИКОРД КЛАВЕСИН

МОНОХОРД Самым ранним предком фортепиано считается монохорд, который изобрёл Пифагор и использовал для своих экспериментов. Это был не музыкальный инструмент, а прибор, представляющий собой прямоугольный ящик с натянутой одной струной. Звук издавался щипком, а высоту звука меняла движущаяся планка. Позднее появились полихорды – «многоструны».

КЛАВИКОРД Клавикорд является одним из старейших клавишных инструментов и происходит из древнего монохорда . Впервые название клавикорд упоминается в документах 1396 года. Звук клавикорда был нежым и певучим .

КЛАВЕСИН Клавесин – один из клавишных инструментов, предшествующий фортепиано. Он был изобретён в Италии в XV веке. Звук клавесина был сильнее, ярче, звонче чем у клавикорда, но не так выразителен и красив. Звук извлекался при помощи металлических язычков или плектров из пера. Силу звука нельзя было менять во время игры, и это не нравилось музыкантам. У клавесина есть много других имён: верджинал, чембало, клавицимбал, спинет.

ФОРТЕПИАНО В 1709 году появился новый струнный, ударно-клавишный инструмент, который изобрёл флорентийский мастер Бартоломео Кристофори. Новый инструмент получил название «фортепиано» («громко-тихо»), так как умел издавать огромную звуковую палитру от громкого звука к тихому. Фортепиано стало быстро вытеснять клавесин и клавикорд и становится самым популярным музыкальным инструментом.

СОВРЕМЕННИКИ ФОРТЕПИАНО ЧЕЛЕСТА РОЯЛЬ СИНТЕЗАТОР

ЧЕЛЕСТА В19 веке появляется еще один ударный клавишный музыкальный инструмент — челеста , который внешне похож на небольшое пианино. Название произошло от итальянского слова celeste, что в переводе означает «небесный». Челеста чаще всего не применяется в качестве сольного инструмента, а звучит в составе симфонического оркестра. Кроме классических произведений челеста используется в джазе, популярной музыке и роке.

РОЯЛЬ Рояль – разновидность фортепиано. В переводе с французского означает «королевский». Внешне рояль похож на клавесин, но по звучанию превзошёл его в тысячу раз. Струны рояля звучат от удара молоточков, а мощь, силу и в то же время нежность помогают создавать педали. У рояля их — три.

СИНТЕЗАТОР Синтезатор – электронный музыкальный инструмент, который появился в 20 веке. Он похож на фортепиано – у него есть тоже клавиатура и много-много разных кнопок, рычагов и переключателей, за которыми скрываются разные функции. Он может играть тембрами музыкальных инструментов, может выступать как целый симфонический или струнный оркестр, на нем можно рассказывать разные интересные истории, сочинять музыку и многое другое.

Источник

Презентация «История фортепиано»

Об истории создания фортепиано. Материал готовился для выступления на музыкальной гостиной. После презентации звучала живая музыка в исполнении автора.

Скачать:

Вложение Размер
istoriya_fortepiano.ppt 1.01 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Фортепиано Презентация Иванова Никиты АОУ школа г. Долгопрудный Ученик 4б класса (учитель музыки Теплых Т.Н.)

Фортепиано Фортепиано — клавишный струнный инструмент с горизонтальным (рояль) или вертикальным (пианино) расположением струн.

Предшественниками фортепиано являлись клавесины и изобретённые позднее клавикорды . Французский клавесин 17-го века Клавикорд

Способ извлечения звука на клавесине В отличие от фортепьяно звук на клавесине извлекают щипком пера, которое зацепляет струну при нажатии; его звук не тянущийся, серебристо-металлический. Сила и качество звука не зависят от характера прикосновения. К каждой клавише протягивают несколько струн разной длины, одни из которых дают основной тон, другие — на октаву выше, третьи — ниже, одни — слабее, другие — громче. Часто клавесин имеет 2 или 3 клавиатуры. Основные, диатонические клавиши на клавесине обычно чёрные, а хроматические — белые (у фортепьяно окраска обратная). Старинные клавесины отличались изящной отделкой, украшались резьбой, перламутровыми инкрустациями, живописью.

Способ извлечения звука на клавикорде Другой предок фортепьяно — клавикорд. Звук на нём извлекается тонкими металлическими пластинками — тангентами. Способ звукоизвлечения — осторожное прикосновение к клавише — определил теплоту и выразительность звучания. Тангент клавикорда вделан в задний конец клавиши. Струна располагается над тангентом. Если нажать клавишу, тангент поднимется и ударит струну.

Фортепиано состоит из акустического аппарата (резонансная дека, струнная одежда), клавишного механизма, опорных конструкций (футор, металлическая рама, вирбельбанк). резонансная дека струнная одежда футор клавишный механизм металлическая рама вирбельбанк

ВНУТРИ ФОРТЕПИАНО Внутри фортепиано находится множество молоточков, которые при нажатии клавиши ударяются о струны образуя музыкальные звуки В фортепьяно было сделано важное усовершенствование: введена система молоточков, ударявших по струнам с любой быстротой и силой. С тех пор как появились большие концертные залы и многочисленная аудитория, у фортепьяно нет больше конкурентов в группе родственных ему инструментов.

Сложная система рычагов механизма позволяет передать усилие от играющего через клавишу к молоточку, удар которого по струне производит звук.

Педали В современных фортепиано присутствует две или три педали. Правая педаль используется в двух целях: сделать последовательность извлекаемых звуков неразрывной (игра legato) там, где это невозможно сделать пальцами в силу технических сложностей, и обогатить звук новыми обертонами. Левая педаль используется для ослабления звучания. Средняя педаль (или третья, так как исторически она была добавлена последней), служит для избирательного поднятия демпферов. При нажатой средней педали демпферы, поднимаемые при нажатии клавиш, остаются поднятыми до снятия педали. Она, как и правая педаль, может служить для игры legato, но не будет обогащать звук вибрацией остальных струн. Сегодня эта педаль отсутствует у большинства пианино и присутствует у большинства роялей .

Современный диапазон фортепиано — 7 ⅓ октав (88 клавиш).

Изобрёл фортепиано итальянский клавесинный мастер Бартоломео Кристофори Фортепиано Кристофори 1722

В России фортепианное дело было прежде всего связано с Петербургом. Только в XVIII веке там работало свыше 50 фортепианных мастеров. Инструмент первой фортепианной фабрики Санкт-Петербурга Дидерихс («Diederichs») В 1810 году в Петербурге основывается первая русская фортепианная фабрика: Фридрих ДИДЕРИХС С.-Петербург, Васильевский Остров, 2 лин., д. № 44 . В XIX веке в Россию переезжают Иоганн Шрёдер, Якоб Беккер, Фридрих Мюльбах, Фридрих Дидерихс, Герман Лихтенталь, Юлиус Циммерманн и другие, — мастера и основатели знаменитых фортепианных марок. Открываются фабрики, выпускающие фортепиано на промышленной основе. Некоторые производители добиваются высочайшего качества, отмеченного званием Поставщика Двора Его Императорского Величества.

Композиторы и исполнители История фортепьянного исполнительства начинается с 19 века. Прекрасными пианистами были Ф.Лист и Шопен. Русская и советская исполнительская традиция, прославленная именами А.Г.Рубинштейна, С.В.Рахманинова, С.Т.Рихтера, Э.Г.Гилельса, сочетает глубокую содержательность с техническим совершенством и виртуозным блеском. Широкое распространение получили международные конкурсы, где чаще других происходят соревнования по специальности «фортеапьяно». Крупнейшие из них проводятся в Москве (конкурс имени П.И.Чайковского), в Париже, Варшаве, Брюсселе. Они открывают новые имена молодых пианистов, знакомят нас с будущим музыкально-исполнительского искусства.

Фортепиано может использоваться и как сольный инструмент, и вместе с оркестром(например, в концертах для фортепиано с оркестром). За фортепиано Ференц Лист, 1886

Источник

Презентация «История создания и развития фортепиано»

Исследовательская работа по истории создания и развития фортепиано.

Скачать:

Вложение Размер
istoriya_sozdaniya_i_razvitiya_fortepiano.pptx 1.04 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Пишинская Валерия Александровна 7 класс МБОУ ДОД « Нижнеодесская детская школа искусств» Преподаватель: Кириленко Галина Валентиновна Тел.: 89129481622 МБОУ ДОД « Нижнеодесская детская школа искусств» L.I.Sobolevskaya@mail.ru, Тел/факс (82149) 2-24-15, 2-12-00 Республика Коми гп Нижний Одес 2013 г. История создания и развития фортепиано

У каждой вещи есть своя история, есть она и у фортепиано. Знать ее, несомненно, не только интересно, но и полезно. Это позволяет лучше разбираться в музыкальных стилях и понимать содержание того или иного произведения. Изобретение фортепиано в начале XVIII столетия стало поворотным моментом в истории европейской культуры. Фортепиано полностью изменило характер музыкальной культуры западной цивилизации.

Первый клавишный инструмент, у которого были струны, — клавикорд. Он появился в позднее Средневековье, хотя никто не знает, когда именно. Клавикорд имел очень простое устройство. При нажатии на клавишу маленький медный квадратик под названием тангент ударял струну. В то же время поднятый демпфер позволял струне вибрировать. У клавикорда было по одной струне на каждую клавишу, в то время как у современного фортепиано на каждую клавишу бывает до трех струн.

Другой клавишный инструмент — клавесин — скорее всего, был изобретен в Италии в XV веке. В данном случае звук извлекается птичьими перышками или кусочками кожи (наподобие медиатора). К тому же струны клавесина расположены параллельно клавишам, как у современного рояля, а не перпендикулярно, как у клавикорда и современного пианино. Звук клавесина — довольно слабый, не очень-то пригодный для исполнения музыки в больших залах. В пьесы для клавесина композиторы вставляли множество мелизмов (украшений) для того, чтобы длинные ноты могли звучать достаточно протяженно. Обычно клавесин использовался для аккомпанемента.

Третий вид струнно-клавишного инструмента, на котором играли в XV-XVII веках, — это спинет. По сути, спинет — это маленький клавесин с одной или двумя клавиатурами размером в четыре октавы. Он, как правило, был богато декорирован и потому являлся таким же украшением дома, как и красивая мебель.

И все на рубеже XVII- XVIII веков музыканты остро нуждались в клавишном инструменте с высокой степенью выразительности, способном быстро изменять оттенки звучания. Поставленную задачу решил итальянский мастер Бартоломео Кристофори. Взяв за основу принцип игры колотушками по струнам, как на цимбалах, Кристофори реконструировал клавесин, вынув из него кожаные язычки. Он приделал над каждой клавишей рычажок, который толкал свободно закрепленный в петле молоточек. Эффект от применения молоточков оказался огромным – молоточковый механизм оказался способным воспроизводить любые оттенки музыки от тончайшего пианиссимо до мощного форте. Это и дало повод назвать новый инструмент – фортепиано, т.е. звучащий громко и тихо. Интересно что на Руси этот новый инструмент некоторое время называли тихогромом. Так 1709 г. Стал датой начала эпохи струнных молоточковых инструментов, которая продолжается и поныне. Бартоломео Кристофори

в переводе с французского – «королевский» РОЯЛЬ Самое замечательное в фортепиано — это способность резонировать и динамический диапазон. Деревянный корпус и стальная рама, изобретенная позднее в XIX веке (рама у фортепиано Кристофори была деревянной), позволяют инструменту достигать почти колокольного звучания на форте (громко, в полную силу звука). Другое отличие фортепиано от его предшественников — это способность звучать не только тихо и громко, но и делать крещендо и диминуэндо, менять динамику внезапно или постепенно.

Последние серьезные изменения вносились в конструкцию фортепиано в начале XX века. На сегодняшний день только один инструмент способен полностью со всеми красками воспроизвести музыкальное произведение любой сложности, от детской песни до симфонии или оперы, требующих участия многих голосов сразу – это рояль или его разновидность – пианино.

Клятва Рояль я преданно люблю, Играть я научусь, Я трудностям не уступлю,- Клянусь, клянусь, клянусь Когда меня поманит лень, Я ей не покорюсь, Работать буду каждый день — Клянусь, клянусь, клянусь Душа светлей и мысли чисты, К гармонии стремлюсь, Кредо и статус пианиста Не запятнать клянусь!

Источник

Презентация по музыке на тему «История создания фортепиано»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Фортепиано Инструмент пришедший к нам из Италии в XVI веке очень увлекательным познавательным путем.

Фортепиано Фортепиано — клавишный струнный инструмент с горизонтальным (рояль) или вертикальным (пианино) расположением струн.

Предшественниками фортепиано являлись клавесины и изобретённые позднее клавикорды. Французский клавесин 17-го века Клавикорд

Способ извлечения звука на клавесине В отличие от фортепьяно звук на клавесине извлекают щипком пера, которое зацепляет струну при нажатии; его звук не тянущийся, серебристо-металлический. Сила и качество звука не зависят от характера прикосновения. К каждой клавише протягивают несколько струн разной длины, одни из которых дают основной тон, другие — на октаву выше, третьи — ниже, одни — слабее, другие — громче. Часто клавесин имеет 2 или 3 клавиатуры. Основные, диатонические клавиши на клавесине обычно чёрные, а хроматические — белые (у фортепьяно окраска обратная). Старинные клавесины отличались изящной отделкой, украшались резьбой, перламутровыми инкрустациями, живописью.

Способ извлечения звука на клавикорде Другой предок фортепьяно — клавикорд. Звук на нём извлекается тонкими металлическими пластинками — тангентами. Способ звукоизвлечения — осторожное прикосновение к клавише — определил теплоту и выразительность звучания. Тангент клавикорда вделан в задний конец клавиши. Струна располагается над тангентом. Если нажать клавишу, тангент поднимется и ударит струну.

Фортепиано состоит из акустического аппарата (резонансная дека, струнная одежда), клавишного механизма, опорных конструкций (футор, металлическая рама, вирбельбанк). резонансная дека струнная одежда футор клавишный механизм металлическая рама вирбельбанк

ВНУТРИ ФОРТЕПИАНО Внутри фортепиано находится множество молоточков, которые при нажатии клавиши ударяются о струны образуя музыкальные звуки В фортепьяно было сделано важное усовершенствование: введена система молоточков, ударявших по струнам с любой быстротой и силой. С тех пор как появились большие концертные залы и многочисленная аудитория, у фортепьяно нет больше конкурентов в группе родственных ему инструментов.

Сложная система рычагов механизма позволяет передать усилие от играющего через клавишу к молоточку, удар которого по струне производит звук.

Педали В современных фортепиано присутствует две или три педали. Правая педаль используется в двух целях: сделать последовательность извлекаемых звуков неразрывной (игра legato) там, где это невозможно сделать пальцами в силу технических сложностей, и обогатить звук новыми обертонами. Левая педаль используется для ослабления звучания. Средняя педаль (или третья, так как исторически она была добавлена последней), служит для избирательного поднятия демпферов. При нажатой средней педали демпферы, поднимаемые при нажатии клавиш, остаются поднятыми до снятия педали. Она, как и правая педаль, может служить для игры legato, но не будет обогащать звук вибрацией остальных струн. Сегодня эта педаль отсутствует у большинства пианино и присутствует у большинства роялей.

Современный диапазон фортепиано — 7 ⅓ октав (88 клавиш).

Изобрёл фортепиано итальянский клавесинный мастер Бартоломео Кристофори Фортепиано Кристофори 1722

В России фортепианное дело было прежде всего связано с Петербургом. Только в XVIII веке там работало свыше 50 фортепианных мастеров. Инструмент первой фортепианной фабрики Санкт-Петербурга Дидерихс («Diederichs») В 1810 году в Петербурге основывается первая русская фортепианная фабрика: Фридрих ДИДЕРИХС С.-Петербург, Васильевский Остров, 2 лин., д. № 44 . В XIX веке в Россию переезжают Иоганн Шрёдер, Якоб Беккер, Фридрих Мюльбах, Фридрих Дидерихс, Герман Лихтенталь, Юлиус Циммерманн и другие, — мастера и основатели знаменитых фортепианных марок. Открываются фабрики, выпускающие фортепиано на промышленной основе. Некоторые производители добиваются высочайшего качества, отмеченного званием Поставщика Двора Его Императорского Величества.

Композиторы и исполнители История фортепьянного исполнительства начинается с 19 века. Прекрасными пианистами были Ф.Лист и Шопен. Русская и советская исполнительская традиция, прославленная именами А.Г.Рубинштейна, С.В.Рахманинова, С.Т.Рихтера, Э.Г.Гилельса, сочетает глубокую содержательность с техническим совершенством и виртуозным блеском. Широкое распространение получили международные конкурсы, где чаще других происходят соревнования по специальности «фортеапьяно». Крупнейшие из них проводятся в Москве (конкурс имени П.И.Чайковского), в Париже, Варшаве, Брюсселе. Они открывают новые имена молодых пианистов, знакомят нас с будущим музыкально-исполнительского искусства.

Фортепиано может использоваться и как сольный инструмент, и вместе с оркестром(например, в концертах для фортепиано с оркестром). За фортепиано Ференц Лист, 1886

Номер материала: ДБ-189199

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью