Презентация музыкального инструмента фортепиано

Презентация «История фортепиано»

Об истории создания фортепиано. Материал готовился для выступления на музыкальной гостиной. После презентации звучала живая музыка в исполнении автора.

Скачать:

Вложение Размер
istoriya_fortepiano.ppt 1.01 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Фортепиано Презентация Иванова Никиты АОУ школа г. Долгопрудный Ученик 4б класса (учитель музыки Теплых Т.Н.)

Фортепиано Фортепиано — клавишный струнный инструмент с горизонтальным (рояль) или вертикальным (пианино) расположением струн.

Предшественниками фортепиано являлись клавесины и изобретённые позднее клавикорды . Французский клавесин 17-го века Клавикорд

Способ извлечения звука на клавесине В отличие от фортепьяно звук на клавесине извлекают щипком пера, которое зацепляет струну при нажатии; его звук не тянущийся, серебристо-металлический. Сила и качество звука не зависят от характера прикосновения. К каждой клавише протягивают несколько струн разной длины, одни из которых дают основной тон, другие — на октаву выше, третьи — ниже, одни — слабее, другие — громче. Часто клавесин имеет 2 или 3 клавиатуры. Основные, диатонические клавиши на клавесине обычно чёрные, а хроматические — белые (у фортепьяно окраска обратная). Старинные клавесины отличались изящной отделкой, украшались резьбой, перламутровыми инкрустациями, живописью.

Способ извлечения звука на клавикорде Другой предок фортепьяно — клавикорд. Звук на нём извлекается тонкими металлическими пластинками — тангентами. Способ звукоизвлечения — осторожное прикосновение к клавише — определил теплоту и выразительность звучания. Тангент клавикорда вделан в задний конец клавиши. Струна располагается над тангентом. Если нажать клавишу, тангент поднимется и ударит струну.

Фортепиано состоит из акустического аппарата (резонансная дека, струнная одежда), клавишного механизма, опорных конструкций (футор, металлическая рама, вирбельбанк). резонансная дека струнная одежда футор клавишный механизм металлическая рама вирбельбанк

ВНУТРИ ФОРТЕПИАНО Внутри фортепиано находится множество молоточков, которые при нажатии клавиши ударяются о струны образуя музыкальные звуки В фортепьяно было сделано важное усовершенствование: введена система молоточков, ударявших по струнам с любой быстротой и силой. С тех пор как появились большие концертные залы и многочисленная аудитория, у фортепьяно нет больше конкурентов в группе родственных ему инструментов.

Сложная система рычагов механизма позволяет передать усилие от играющего через клавишу к молоточку, удар которого по струне производит звук.

Педали В современных фортепиано присутствует две или три педали. Правая педаль используется в двух целях: сделать последовательность извлекаемых звуков неразрывной (игра legato) там, где это невозможно сделать пальцами в силу технических сложностей, и обогатить звук новыми обертонами. Левая педаль используется для ослабления звучания. Средняя педаль (или третья, так как исторически она была добавлена последней), служит для избирательного поднятия демпферов. При нажатой средней педали демпферы, поднимаемые при нажатии клавиш, остаются поднятыми до снятия педали. Она, как и правая педаль, может служить для игры legato, но не будет обогащать звук вибрацией остальных струн. Сегодня эта педаль отсутствует у большинства пианино и присутствует у большинства роялей .

Современный диапазон фортепиано — 7 ⅓ октав (88 клавиш).

Изобрёл фортепиано итальянский клавесинный мастер Бартоломео Кристофори Фортепиано Кристофори 1722

В России фортепианное дело было прежде всего связано с Петербургом. Только в XVIII веке там работало свыше 50 фортепианных мастеров. Инструмент первой фортепианной фабрики Санкт-Петербурга Дидерихс («Diederichs») В 1810 году в Петербурге основывается первая русская фортепианная фабрика: Фридрих ДИДЕРИХС С.-Петербург, Васильевский Остров, 2 лин., д. № 44 . В XIX веке в Россию переезжают Иоганн Шрёдер, Якоб Беккер, Фридрих Мюльбах, Фридрих Дидерихс, Герман Лихтенталь, Юлиус Циммерманн и другие, — мастера и основатели знаменитых фортепианных марок. Открываются фабрики, выпускающие фортепиано на промышленной основе. Некоторые производители добиваются высочайшего качества, отмеченного званием Поставщика Двора Его Императорского Величества.

Композиторы и исполнители История фортепьянного исполнительства начинается с 19 века. Прекрасными пианистами были Ф.Лист и Шопен. Русская и советская исполнительская традиция, прославленная именами А.Г.Рубинштейна, С.В.Рахманинова, С.Т.Рихтера, Э.Г.Гилельса, сочетает глубокую содержательность с техническим совершенством и виртуозным блеском. Широкое распространение получили международные конкурсы, где чаще других происходят соревнования по специальности «фортеапьяно». Крупнейшие из них проводятся в Москве (конкурс имени П.И.Чайковского), в Париже, Варшаве, Брюсселе. Они открывают новые имена молодых пианистов, знакомят нас с будущим музыкально-исполнительского искусства.

Фортепиано может использоваться и как сольный инструмент, и вместе с оркестром(например, в концертах для фортепиано с оркестром). За фортепиано Ференц Лист, 1886

Источник

Презентация «Биография музыкальных инструментов. Фортепиано.»
презентация к уроку по музыке (5, 6, 7 класс) на тему

Материал представляет историю создания фортепиано. Его можно использовать на уроках музыки в 5-7 классах. Некоторые слайды содержат материал о великих русских и зарубежных пианистах.

Скачать:

Вложение Размер
istoriya_fortepiano.pptx 2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Биография музыкальных инструментов Фортепиано Подготовила у читель музыки Чернова Л.В. МБОУ МО Плавский район « Сорочинская СОШ »

МОНОХОРД Пифагора, великого учёного Древней Греции, интересовала не только математика, но и музыка, вернее, теория музыки. Пифагор построил особый прибор для исследований, с помощью которого изучал различные музыкальные интервалы (сочетание двух звуков, взятых одновременно или последовательно). Прибор Пифагора назывался «монохорд» (« монос » по-гречески – «один», «хорда» – струна).

Монохорд стал одним из самых первых предков фортепиано.

КЛАВИШНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ XVII века Клавикорд и клавесин – непосредственные предшественники фортепиано. Каждый из них имел свои достоинства и недостатки.

Клавикорд Обладал мягким, нежным звуком, силу которого по желанию исполнителя можно было менять. Но звук клавикорда, приводивший в восторг многих современников, был так тих, что в большом помещении абсолютно терялся. Два струнных инструмента его полностью заглушали.

Клавесин Клавишно-щипковый инструмент Звук клавесина ясный, чёткий, о пределённый . Намного сильнее звука клавикорда. Однако независимо от силы удара он оставался неизменным. Звук извлекался щипком с помощью вороньего крыла ( или кусочка жёсткой кожи), укреплённого на конце клавиши.

Бартоломео Кристофори Хранитель коллекции клавесинов принца Фердинандо Медичи В 1709 году изобрёл клавишный инструмент, который назвал «Гравичембало коль пиано е форте». Что значит «клавесин с тихим и громким звуком». Это и было первое фортепиано. Чуть позже фортепиано (или «пиано-форте», как эти инструменты поначалу называли) появились в других странах Европы.

ФОРТЕПИАНО Рояль и пианино – современные разновидности фортепиано. Они отличаются формой корпуса и некоторыми особенностями механизмов.

Рояль Его форма напоминает крыло гигантской птицы. Эту форму современный рояль унаследовал у клавесина. Струны в нём разной длины: у высоких нот струны короче, а в «хвост» рояля уходят своими длинными концами самые длинные басовые струны. Увидеть это можно, если открыть большую крышку рояля. Тогда станет ясно, как возникает звук.

В фортепиано клавиша соединена с лёгким деревянным молоточком. В зависимости от силы нажатия на клавишу молоточек ударяет по струнам слабее или сильнее. Вот почему фортепиано называют клавишно – ударным инструментом. Клавиатура фортепиано шире, чем у клавесина: в ней семь с лишним октав. Это делает фортепиано инструментом с самым большим диапазоном.

Под клавиатурой, возле ног пианиста, расположены педали. Применяя левую педаль, можно сделать звук более тихим и матовым. При нажатии правой педали звук длится даже тогда, когда пианист отпускает клавишу.

К концу XVIII века фортепиано – самый популярный музыкальный инструмент «Фортепиано располагает объёмом целого оркестра, и десяти пальцев человека хватает для воссоздания гармоний, которые иначе могли бы быть воссозданы к жизни в результате соединения сотни музыкантов в оркестре», — писал великий Ференц Лист. Действительно, фортепиано под руками мастера начинает звучать как настоящий оркестр.

ФЕРЕНЦ ЛИСТ 1811 — 1886 Выдающийся венгерский композитор и непревзойдённый пианист. Лист перевёл на фортепианный язык симфонии Бетховена и оркестровые произведения других композиторов, то есть сделал фортепианные переложения этих сочинений, сохранившие образное содержание оркестровых оригиналов.

ФРИДЕРИК ШОПЕН 1810 — 1849 Польский композитор, пианист, один из создателей современной пианистической школы. Эмоциональная глубина и техническое совершенство Шопена-пианиста сказались на особенностях его произведений. Послушайте ноктюрн Шопена, и вам покажется, что вы слышите пение, будто мелодию ведёт человеческий голос, а несколько инструментов аккомпанируют ему.

СЕРГЕЙ РАХМАНИНОВ 1873 — 1943 Композитор, пианист, дирижёр. Среди произведений различных жанров, написанных им, центральное место принадлежит фортепианным произведениям ( 4 концерта для фортепиано с оркестром, «Рапсодия на тему «Паганини»,прелюдии, этюды-картины и др.). Сергей Рахманинов – один из величайших пианистов мира.

ЛЕВ ОБОРИН 1907 — 1974 Пианист Лев Николаевич Оборин – выдающийся музыкант-исполнитель, педагог, автор музыкальных произведений. Игра Оборина отличалась ясностью замысла, чёткостью выявления формы, искренностью и теплотой чувств, светлым колоритом. В 1927 году на Международном конкурсе пианистов имени Ф. Шопена в Варшаве был удостоен первой премии.

Фортепиано – самый универсальный инструмент, помогающий нам ощутить великую радость от общения с музыкой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка – прекрасная и безграничная область человеческой культуры.В последнее время объем музыкальной информации необычайно возрос.Несомненно, музыкальный поток оказывает значительное влиян.

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (фортепиано)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвиваю.

Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э.

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Музыкальное исполнительство» по предмету «Музыкальный инструмент» фо.

Программа является Общеразвивающей и предназначена для учащихся 1 – 5 классов музыкальных отделений ДШИ.Предполагая достаточную свободу в выборе репертуара, данная программа предназн.

Программа «Музыкальный инструмент — фортепиано» с уровнем реализации полного курса 5 лет для обучения детей на отделении инструментального музицирования и музыкального исполнительства.

Программа «Музыкальный инструмент — фортепиано» с уровнем реализации полного курса 5 лет для обучения детей на отделении инструментального музицирования и музыкального исполнительства.

Источник

Презентация по музыке на тему «Музыкальные инструменты. Фортепиано.»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Музыкальные инструменты Рассказывает фортепиано «Оттенки звуков и мелодий цвет Не передать обычными словами И фортепиано- королевский инструмент Пусть поведёт беседу с вами…»

Фортепиано – один из самых распространенных музыкальных инструментов, имеет две разновидности – пианино и рояль. Это сложный клавишно-струнный механизм, состоящий из акустического аппарата, клавишного механизма и опорных конструкций. Он обладает широким диапазоном звуков от «тихо» до «громко». В пианино струны расположены вертикально, в рояле – горизонтально. История фортепиано

Предшественники фортепиано История возникновения фортепиано уходит корнями в далекий XVI век. Изобретателем этого великолепного инструмента считается Бартоломео Кристофори – итальянский мастер, который придумывал молоточковые механизмы для клавесина. Инструмент имел очень простую конструкцию, на тот момент у фортепиано еще не было ни педалей, ни демпферов. Оно состояло из клавиш, молоточка и возвращателя. Предшественниками фортепиано были клавикорд и клавесин. Бартоломео Кристофори

Клавикорд был первым клавишно-струнным инструментом. Его конструкция очень схожа с современным пианино, но размером он был намного меньше и не мог выдавать громких звуков. Это был музыкальный инструмент для домашнего пользования. В отличие от фортепиано, у которого на одну клавишу может приходиться до трех струн, в клавикорде одной клавише соответствовала только одна струна. Время изобретения инструмента точно неизвестно, свое широкое распространение он получил в Средневековье. Фортепиано Кристофори Клавесин появился в XV веке. Его размеры превосходили клавикорд, а строение было более схожим с современным роялем. Звук производился при помощи пера или кусочка кожи, но также не был достаточно громким для публичных выступлений.

Значение инструмента в мировой истории Конструкция фортепиано менялась еще несколько раз. Различные мастера Италии, Германии, Англии совершенствовали концепцию инструмента еще на протяжении целого столетия. Основной вклад в создание новых характеристик фортепиано, благодаря которым мы можем наслаждаться современным его звучанием, внесли мастера Зильбеpманн, Шрётер, Цумпе, Штайн.

Появление фортепиано вызвало настоящий переворот в мире музыки. Наконец-то появился новый инструмент для звучания в концертных залах, по широте диапазона позволяющий вести главные роли в музыкальных творениях. Популярность фортепиано возросла очень быстро. В эпохах классицизма и последующего романтизма стали появляться композиторы, писавшие произведения специально для этого инструмента, впоследствии ставшие шедеврами классической музыки. Но фортепиано не было только аккомпанементом для концертных выступлений, очень многие дворянские подданные предпочитали иметь дома этот великолепно звучащий инструмент. В России фортепианное дело также было поставлено на высоком уровне. Известно несколько сотен имен мастеров мирового уровня, занимавшихся разработкой и поставкой инструмента. Изначально фортепиано в России появился, конечно же, в Петербурге. Уже к концу XX столетия стали появляться новые разновидности музыкальных инструментов, в основе которых лежит фортепиано. Это электронные пианино и синтезаторы.

Внутренний вид пианино: 1 — боковые стенки корпуса, 2 — верхняя крышка, 3 — чугунная рама, 4 — вирбели, 5 — резонансная дека, 6 — молотки, 7 — рулейстик, 8 — фенгеры, 9 — клавиатура, 10 — бакенклёцы, 11 — штеги, 12 — рычаг левой педали, 13 — педальные цуги, 14 — педальные лапки, 15 — цокольный пол, 16 — ролики, 17 – модератор. Звук в фортепиано извлекается ударом молоточка о струны.

Источник

Читайте также:  Как починить барабан гитары
Оцените статью