Презентация музыкальный инструмент гитара 4 класс

«ГИТАРА»презентация для знакомства с классической гитарой
презентация к уроку по музыке (4 класс) по теме

Данная презентация составлена для первого знакомсва в на уроке музыки в 4 классе с классической гитарой.

Оригинал моей презентации пришлось урезать, музыка в данном варианте не встроена т.к. файл с ней весит больше допустимых на сайте норм. Полная версия со встренной музыкой,собственным клипом и интересным клипом об истории гитары здесь:

Скачать:

Вложение Размер
gitara.pptx 2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Гитара… далёкая и близкая

Гитары звонкая струна Мне душу мёдом наполняет! Аккорды жгучего огня Чечётка пальцев набирает…

Такие похожи е и такие разные гитары!

Классическая шестиструнная гитара

Струнный щипковый инструмент

Акустический инструмент Звук усиливается лишь деревянным корпусом Классическая шестиструнная гитара

Струны классической гитары (из нейлона) обычно перебирают пальцами. Часто гитаристы используют и ногти при игре, что позволяет достичь более яркого звучания.

Классическая шестиструнная гитара используется как: Сольный инструмент

И нструмент ансамблевый

А ккомпанирующий инструм ент

обладает большими художественно-исполнительскими возможностями и широким разнообразием тембров. Классическая гитара

Презентацию выполнила Ярославцева Татьяна Петровна учитель музыки МОУ «СОШ №34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» г. Саратов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация поможет музыкальным руководителям дошкольных учреждений познакомить детей с одним из 3 основных жанром в музыке, песней.

Главное содержа­ние урока — работа пе­дагога с учеником над музыкальным произве­дением. В процессе этой работы у ученика фор­мируются общие основы исполнительского мастерства. Помимо про­хождени.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей«Ямальская детская музыкальная школа»Мыскаменское отделение Разработчик: Ермолович Л.Г.СПЕЦИАЛЬНОСТЬГИТАРА КЛАС.

Общее представление о методике обучения начальным навыкам игры на инструменте.

Включение дидактических игр в учебный процесс на начальном этапе обучения игре на любом музыкальном инструменте повышает интерес обучающихся к занятиям на инструменте. А создание на уроке «ситуац.

Данную презентацию можно использовать на уроках обучения грамоте. Вместе с героями мультфильма «Фиксики» ребята знакомятся с «ударение» и звуком [у] и с буквами У, у.

Воспитательная цель: формирование и сплочение коллектива;углубление знаний в области изучаемых предметов. .

Источник

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)
презентация к уроку по музыке (4 класс)

Скачать:

Вложение Размер
gitara.pptx 2.86 МБ
Рисунок гитары 48.83 КБ
Конспект урока 37.76 КБ
Текст песни «Изгиб гитары желтой» 13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Что за звуки! Неподвижен, Внемлю сладким звукам я; Забываю вечность, небо, землю, Самого себя. Ю.Лермонтов

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)

Струнный щипковый инструмент

Классическая шестиструнная гитара используется как: Сольный инструмент

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

«Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)» Класс: 4

1.Оргмомент
Учитель: (поёт) Здравствуйте

Дети: (поют) Здравствуйте

Учитель: ребята на прошлом уроке мы с вами познакомились с композиторами Шопен и Рахманинов и слушали их прелюдии.

Учитель: А что такое прелюдия.

Дети: -Прелюдия — вступительная часть к музыкальному произведению. Самостоятельная музыкальная пьеса, обычно для фортепьяно.

Учитель: Правильно. Я вам также рассказывала, что жизнь Шопена и Рахманинова была омрачена вынужденной разлукой с Родиной, что нашло отражение в их творчестве.

Дома вы должны были подумать и ответить на вопрос: Что для вас значит слово Родина?

Проверка домашнего задания .

Вывод: — Родина — Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою духовную сопричастность и место, откуда произошли предки, корни человека.

Проверка домашнего задания .
2.Актуализация знаний
Учитель: А сейчас послушайте фрагмент романса на стихи Лермонтова «Выхожу я один на дорогу» и ответьте, какой инструмент звучит?
Звучит фрагмент романса

Учитель: (задаёт вопросы) Какой жанр музыкального произведения прозвучал?

Дети: Жанр – вокальная музыка

Учитель: Какую музыку мы называем вокальной ?

Дети: Музыку, предназначенную для голоса под сопровождение музыкальногоинструмента.

Учитель: А кто помнит что такое романс?

Дети: Романс- это вокальное сочинение на небольшое стихотворение лирическолго характера.

Учитель: А на какой музыкальный инструмент звучал, когда мы слушали это прекрасное произведение?

Дети: Гитара. — М.Ю. Лермонтов посвятил гитаре замечательные строки, послушайте и скажите, как поэт относится к гитаре, нравится ли она ему?

Что за звуки! Неподвижен,

Внемлю сладким звукам я;

Забываю вечность, небо, землю,

Самого себя. (ответы детей)

Самоопределение к деятельности.

— Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (ответы детей)

— Правильно, гитаре. А что такое гитара? (выясняю первоначальные знания детей об этом инструменте). Итак, гитара – это музыкальный инструмент.

— Скажите, а легко ли играть на гитаре? Нужны ли знания и умения? (ответы детей)

— Как называют человека, который знает свое дело (Мастер), а его умение (мастерство).

— Вот мы и определили тему нашего урока. «Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)»

Учитель: Конечно, звук гитары, не спутаешь ни с каким другим инструментом.
-Ребята, а у кого дома есть гитара?
-А у кого кто-нибудь дома играет на гитаре?
4. Постановка проблемы

Учитель: Ребята, какие проблемные вопросы мы поставим перед собой? Что бы вы хотели узнать о гитаре? О чём мы можем поговорить на уроке?

— Как и где появилась гитара?
— Что может гитара.
— Какие бывают гитары.
Учитель: Ну, вот мы и определили, о чём будем сейчас говорить, но в начале, я попрошу вас взять ксерокопии снимка гитары, взять цветные карандаши и раскрасить половинку гитары в тот цвет, который соответствует сейчас вашему настроению.
Дети выполняют задание

5. Актуализация новых знаний

Учитель: Ребята, давайте вспомним

1. Какие вы знаете профессии музыкантов?

2. Дайте определение профессии.

Композитор – музыкант, который сочиняет музыку.

Певец – музыкант, который исполняет голосом музыку.

Дирижёр – музыкант, который руководит хором или оркестром. Пианист – музыкант, который играет на ф-но.

Скрипач – музыкант, который играет на скрипке.

А как называют человека, который играет на гитаре – гитарист.

3. Работа по теме урока
Учитель: Вот теперь мы можем начать наш разговор о гитаре.

I. История инструмента

Учитель: Гитара самый массовый и распространённый инструмент. Людей, играющих на ней гораздо больше, чем играющих на каких либо других инструментах. Гитара распространилась по всем континентам, включая Антарктиду и побывала даже в космосе. Космонавты взяли её на космический корабль, чтобы в короткие минуты отдыха наслаждаться игрой на любимом инструменте.
Происхождение гитары теряется во тьме веков. Считают, что она появилась ещё в античные времена и получила своё название от древнегреческого инструмента кифары. К XIII веку, она становится хорошо известна в Испании. Гитара видоизменялась, (Слайд перые гитары) постепенно вытесняла более простые струнные инструменты и постепенно распространилась по странам Европы.
— А вот зачем придумали гитару? Это мы узнаем, когда ответим на вопрос Что может гитара? Но прежде чем ответить на этот вопрос давайте узнаем, как называются основные части гитары? А расскажет нам об этом Сербин Илья. Он учится в Давыдовской детской школе искусств по классу «Гитара».

II. ЧТО МОЖЕТ ГИТАРА?

Вы сейчас получите листочки с изображением гитары, где и отметите основные части гитары.

Практическое задание. (Каждому ребёнку раздаю картинку с изображением гитары)

(1 раздаточный материал.)

( презентация слайд 1)

— Давайте рассмотрим, как называются основные части гитары.

Илья: Основные части: голова, гриф, корпус.

Илья: На них находятся: колковый механизм, верхний порожек, лады, ладовый порожек, резонаторное отверстие, верхняя дека, подставка, струны

(Дети дописывают в раздаточном материале)

— Как вы думаете, для чего мы выполняем это задание? Как оно вам пригодится? (знания пригодятся на других уроках, пригодится при игре на гитаре, в конкурсах, олимпиадных вопросах и заданиях, для общего развития)

Илья: На гитаре можно сыграть простую народную песню, лирический романс и даже джазовые импровизации.

Сейчас я исполню вам на гитаре выученное произведение.

(Илья, объявляет название автора и произведение, которое будет исполнено)

-Спасибо, Илья. Скажите, кто-нибудь из вас хочет научиться играть на гитаре. (Ответы детей)

— Илья, много ли сил и времени нужно потратить на то, чтобы достичь высокого мастерства? (Ответ Илья). Все с этим согласны?

Испанский композитор и гитарист Лоусон Роллинз (Lawson Rollins) с восьми лет приобщился к музыке. Уже более 20 лет основой его собственного стиля является скоростная техника пальцев.

Предлагаю вам посмотреть и послушать фрагмент выступления Лоусона Роллинза

— Лоусон Роллинз мастер? (Ответы детей)

— Что нужно, чтобы достичь такого мастерства? (Ответы детей)

Учитель: Гитара, ребята, очень разносторонний инструмент. Она может аккомпанировать, вести музыкальное сопровождение песни, на ней можно играть классические произведения, она может играть в ансамбле с другими инструментами. Мы с вами попробуем играть в ансамбле с гитарой на инструментах, но сначала проведём с вами физкультминутку и поиграем на воображаемых инструментах.

Физминутка «Игра на музыкальных инструментах»

Чтоб играть в оркестре ловко,

Инструмент постичь любой,

Нужно чаще нам с тобой.

Чтоб на клавишах играть,

Нужно пальцы развивать.

Беглость, ловкость им нужна,

Нота каждая важна. (делают разные движения падьцами)

Чтобы на трубе сыграть,

Надо воздуха набрать.

А чтоб воздуха хватило,

Тренируй дыханья силу. (вдох – выдох, руки вниз)

На гитаре чтоб играть,

надо пальцы укреплять,

Чтоб освоить арфы суть,

Надо руки растянуть.

Чтоб до струн до всех достать,,

И на них легко и грать. (вытягивают руки вперёд и играют на арфе)

На тарелках чтоб суметь.

Чаще бей в ладони впредь (громко хлопают в ладоши)

Хлопай в нужные моменты,

Привыкай к аплодисментам. (аплодируют друг другу)

Учитель: Под гитару может не только петь песни, но и вести музыкальное сопровождение старинных романсов , но и играть сложные классические произведения в ансамбле. Тут уж гитаристу нужно очень мастерски владеть инструментом.
Давайте мы прослушаем фрагмент исполнения классического произведения.

Учитель: Вам понравилось это музыкальное произведение?
— Как вы думаете это очень сложное произведение?
Дети: Ответы
Учитель: Я думаю, что такое исполнение требует от музыканта больших творческих и физических стараний.
— Ребята, а кто из вас подскажет, как называют музыкантов, которые в совершенстве владеют техникой игры на музыкальных инструментах?

Дети: Ответа нет.

Учитель: Ребята, как вы думаете, сколько струн у гитары?

Дети: 6,7 струн
III. КАКИЕ БЫВАЮТ ГИТАРЫ

Учитель: В процессе становления инструмента у гитары было разное количество струн. Были гитары и четырёхструнные и шестиструнные и даже двенадцатиструнные. По количеству струн некоторые гитары и получили своё название. Посмотрите картинки гитар на экране.
Шестиструнная — это ребята та гитара, игру на которой мы сейчас слушали. Ее еще называют «КЛАССИЧЕСКАЯ».
Семиструнка — А вот на русской гитаре было 7 струн. Послушайте, что нам расскажет Илья, о русской семиструнной гитаре и виртуозах игры на ней.

Илья: «Русская семиструнная гитара появилась в России в XVIII веке. К сожалению, сейчас неизвестно кто создал ее, кто решился первым добавить седьмую струну и изменить строй гитары. Зато хорошо известны имена тех, кто очень хорошо играл на ней, кто учил других играть на ней и много сделал, чтобы гитара стала хорошо известным инструментом. (Рассказы сопровождаются показом слайдов с портретами) ИГНАЦ ГЕЛЬД — чех по происхождению, он приехал в Россию двадцатилетним юношей, вступил в русскую армию, стал офицером.
Получив в детстве прекрасное музыкальное образование, он впоследствии стал преподавать игру на гитаре и фортепиано. Он составил первый самоучитель игры на семиструнной гитаре.

МИХАИЛ ТИМОФЕЕВИЧ ВЫСОТСКИЙ — он был сыном крепостного крестьянина и не имел музыкального образования. Но он научился прекрасно играть на семиструнной гитаре, за что его назвали «ГЕНИАЛЬНЫМ САМОРОДКОМ». Вариации Высотского на русские народные песни до сих пор остаются лучшими и интересными.
Учитель: Да, семиструнка очень прославилась рядом с русским романсом и русской песней. Гитара очень гармонично звучит с другими инструментами, например с балалайкой, баяном, или шумовыми инструментами.
— Давайте мы с вами попробуем сыграть в ансамбле с этими инструментами.

Шумовой оркестр под гитару.

Электрогитара. ( Показать инструмент)
Учитель: Ну, а кто знает, как называется этот инструмент?
— Где вы его уже видели, слышали?
Дети: Ответы
Учитель: Когда на гитару поставили звукосниматель (прибор передачи и усиления звука), то получили новый инструмент-электрогитару. Электрогитары имеют разное предназначение, возможности.
Просмотр видео игры на соло, ритм, бас гитарах

И в завершении нашего урока мы продолжим учить песню «Как здорово, что все мы здесь сегодгя соброались»

Распевки и скороговорки
Однажды автор песни Олег Митяев отдыхал на Ильменском озере и случайно попал на Ильменский фестиваль авторской песни, который его очень сильно впечатлил. На следующий год он вернулся на фестиваль уже со своей первой песней — «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
Исполнение песни «Как здорово…» автор О. Митяев

Учитель: Понравилось вам исполнение под такой аккомпанемент?
— Были ли какие – нибудь трудности при исполнении песни?
Дети: Ответы
Учитель: Ну, вот мы и раскрыли все, что наметили узнать о гитаре, завершая тем самым разговор о ней. А теперь подведем итоги урока .
5. Итоги урока:
Учитель: Что мы узнали о гитаре?
— Когда и где она появилась?
— Что она может?
— Сколько у нее струн?
— Какие гитары вы сегодня видели?
Дети: Ответы
Рефлексия.
Учитель: А сейчас, я прошу, возьмите в руки карандаши и раскрасьте вторую половинку ваших гитар в тот цвет, который соответствует сейчас вашему настроению.
(Дети раскрашивают гитары)
Учитель: Ребята, а давайте оживим ваши гитары, которые мы сегодня раскрасили, как они будут у вас звучать, может радостно, задорно, а у кого – то может грустно. Пусть каждый из вас дома сочинит коротенький напев, как бы голос ваших гитар. Это будет ваше домашнее задание. А на следующем уроке мы послушаем, как вы оживили свои гитары. Я думаю, у вас получится. А также, я вам предлагаю сделать рисунок вашей авторской гитары. Кто знает, может быть и вы внесете свой вклад в историю гитары.
Оценивание деятельности учащихся.
Учитель: Итак, ребята, гитара это самый массовый и распространенный инструмент, на котором многие играют и многие хотели бы научиться играть. — И еще, что я хотел бы вам сказать сегодня. Многие инструменты своей игрой нарушают тишину, а гитара ее создает. Видимо поэтому так много желающих научиться играть на ней для себя, родных, друзей. — И если кто — нибудь из вас после этого урока заинтересуется гитарой, приходите к нам в музыкальную школу, мы с удовольствием вас научим.
Учитель: А сейчас, до свиданья, до следующего урока.

Источник

Оцените статью