- Презентация о музыкальном инструменте «Гитара» презентация урока для интерактивной доски на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара) презентация к уроку по музыке (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
Презентация о музыкальном инструменте «Гитара»
презентация урока для интерактивной доски на тему
Презентация о музыкальном инструменте «Гитара»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_666.ppt | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Музыка похожа на океан, а музыкальные инструменты подобны островам, разбросанным в этом океане. Мой остров – ГИТАРА преподаватель по классу гитары Дишкавцова И.В.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей« Нижнеодесская детская школа искусств»
2013 г.
Слайд 2
Гитара
Гитара — старинный щипковый музыкальный инструмент. Она была завезена в Испанию и Италию в X-XII веках из стран Востока. По мнению некоторых ученых, гитара могла возникнуть в процессе эволюции древнегреческой кифары или древнеегипетского инструмента наблы.
Слайд 3
Изначально у гитары было три двойные струны. Каждая пара струн звучала одинаково между собой.
Затем в XIV-XVI веках были добавлены 4-я и 5-я струны. С XVI века этот вид гитары стали называть — «испанская» гитара.
Слайд 4
В XVII-XVIII веках пятиструнная гитара стала сольным музыкальным инструментом и приобрела широкую популярность благодаря таким гитаристам, как:
Франческо Корбетту (1620-1681)
Роберт де-Визе (1650-1723)
Слайд 5
В конце XVIII века испанская гитара перестает быть пятиструнной. Добавляется еще одна шестая струна и происходит отказ от двойных струн.
Первыми знаменитыми гитаристами и композиторами шестиструнной гитары стали: Ф.Сор (1778-1839), Д. Агуадо (1784-1849) — основоположники испанской классической школы.
Слайд 6
Маттео Каркасси (1792-1853)
Основоположники итальянской классической школы
Мауро Джулиани (1781-1829)
Фердинанд Карулли (1770-1841)
Слайд 7
Фламенко
Фламенко — уникальное музыкальное направление, в котором соединяется триединство гитары, пения и танца.
Слайд 8
Гитара в России
Гитара в России впервые появилась в середине XVIII века и была пятиструнной. Первыми исполнителями на гитаре и педагогами в России были итальянцы, которые приезжали к зажиточным аристократам на службу.
Слайд 9
Шестиструнку-чужестранкуРомантичную испанку,Этот звонкий инструментЛюбит бард, солдат, студентИ заслуженный артист,И загруженный турист.
Слайд 10
Любимый инструмент цыган
В XIX веке цыгане выступали с песнями на народных гуляниях, праздниках, в загородных домах и ресторанах. Их искусство стало неотъемлемой частью музыкальной жизни России.
Слайд 11
В течение XVIII-XIX веков параллельно с шестиструнной гитарой в России появляется семиструнная гитара, которая в дальнейшем стала именоваться русской гитарой.
Слайд 12
Русские гитаристы
Первым русским гитаристом — шестиструнником, ставшим знаменитым на весь мир, был Марк Данилович Соколовский — поляк по происхождению (1818-1883).
Слайд 13
Огромную роль в развитии гитары XX века в России сыграл Александр Михайлович Иванов-Крамской (1912-1973).
А. Иванов-Крамской в 1948 году выпустил учебное пособие «Школа игры на шестиструнной гитаре».
Слайд 14
Ерзунов Виктор Алексеевич — Гитарист, композитор, музыкальный педагог.
Первые пьесы, принадлежащие уже зрелому мастеру, вышли в 1989 году в «Сборнике педагогического репертуара для гитары» вместе с произведениями классиков. Вышел также полностью авторский сборник собственных сочинений Виктора Ерзунова «Альбом гитариста» для детских музыкальных школ.
Слайд 15
Агафошин Петр (1874-1950) Замечательный русский гитарист, один из первых педагогов на шестиструнной гитаре.
Слайд 16
Виницкий Александр (р. 1950) Российский гитарист, композитор, музыкальный педагог. Лауреат международных конкурсов.
Фраучи Александр Камиллович (р. 1954) Один из лучших российских классических гитаристов-исполнителей.
Слайд 17
Бывают и такие
Классическая гитараАкустическая гитараЭлектро – акустическая гитараДжаз – гитараЭлектрогитараМиди гитара
Слайд 18
Способы извлечения звука
Удар, бой и расгеадо Тирандо и апояндо Слэп – коронный «прием» бас-гитаристов Тэппинг или фортепианная техника
Слайд 19
А иначе их называют так…
Щипковый пальцевой (тирандо). Ногтевой щипковый. Ногтевой удар.Извлечение звуков медиатором.Баррэ
Слайд 20
Это что за звук чудесный?Струн протяжный перебор,Льется вдаль знакомой песнейНа бескрайний на простор.Где сокрыто это чудо,Что дает сей дивный звук?Лечит сердце, коли худоОт житейских наших мук.То гитара-ворожея!Семиструнная краса!Её песни, слух лелея,Гонит ветер в небеса.Ну а там, семь струн заветных,Отыграв свой дивный лад,Сотней радуг семицветныхВозвратятся к нам назад.
Слайд 21
Моя концертная деятельность
Слайд 22
Список литературы
1. Ч.Дункан «Искусство игры на классической гитаре» Москва 20072. Александрова М. Азбука гитариста для шестиструнной гитары: начальное обучение. М., 2010.3. Д.Тейлор «Звукоизвлечение на классической гитаре»4.Фотографии с личного архиваИнтернет-ресурсыclassic-guitar.ru guitarreview.ru›about/Презентация преподавателя Дишкавцовой И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста.
Актуальной задачейфизического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы учащихся на основе формирования у них потребности в движениях и положите.
Музыка заставляет думать, помогает расслабиться, учит. А можем ли мы сказать о ней более подробно? Давайте попробуем.
В презентацию входит 18 слайдов. Для создания были использованы репродукции картин, схемы, карты. Этот материал поможит в проведении мероприятия, также для егопоказа можно использовать музыкальное соп.
Материал подготовила Кузнецова Лаура, для урока в 10 классе немецкие музыкальные группы.
Музыкальный синтаксис. Средства музыкальной выразительности.
В презентации освещены вопросы необходимости использования музыкально-дидактических пособий, вследствии чего развивается общая музыкальность ребёнка, его творческие способности. Предложены назва.
Источник
Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)
презентация к уроку по музыке (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gitara.pptx | 2.86 МБ |
Рисунок гитары | 48.83 КБ |
Конспект урока | 37.76 КБ |
Текст песни «Изгиб гитары желтой» | 13.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что за звуки! Неподвижен, Внемлю сладким звукам я; Забываю вечность, небо, землю, Самого себя. Ю.Лермонтов
Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)
Струнный щипковый инструмент
Классическая шестиструнная гитара используется как: Сольный инструмент
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)» Класс: 4
1.Оргмомент
Учитель: (поёт) Здравствуйте
Дети: (поют) Здравствуйте
Учитель: ребята на прошлом уроке мы с вами познакомились с композиторами Шопен и Рахманинов и слушали их прелюдии.
Учитель: А что такое прелюдия.
Дети: -Прелюдия — вступительная часть к музыкальному произведению. Самостоятельная музыкальная пьеса, обычно для фортепьяно.
Учитель: Правильно. Я вам также рассказывала, что жизнь Шопена и Рахманинова была омрачена вынужденной разлукой с Родиной, что нашло отражение в их творчестве.
Дома вы должны были подумать и ответить на вопрос: Что для вас значит слово Родина?
Проверка домашнего задания .
Вывод: — Родина — Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою духовную сопричастность и место, откуда произошли предки, корни человека.
Проверка домашнего задания .
2.Актуализация знаний
Учитель: А сейчас послушайте фрагмент романса на стихи Лермонтова «Выхожу я один на дорогу» и ответьте, какой инструмент звучит?
Звучит фрагмент романса
Учитель: (задаёт вопросы) Какой жанр музыкального произведения прозвучал?
Дети: Жанр – вокальная музыка
Учитель: Какую музыку мы называем вокальной ?
Дети: Музыку, предназначенную для голоса под сопровождение музыкальногоинструмента.
Учитель: А кто помнит что такое романс?
Дети: Романс- это вокальное сочинение на небольшое стихотворение лирическолго характера.
Учитель: А на какой музыкальный инструмент звучал, когда мы слушали это прекрасное произведение?
Дети: Гитара. — М.Ю. Лермонтов посвятил гитаре замечательные строки, послушайте и скажите, как поэт относится к гитаре, нравится ли она ему?
Что за звуки! Неподвижен,
Внемлю сладким звукам я;
Забываю вечность, небо, землю,
Самого себя. (ответы детей)
Самоопределение к деятельности.
— Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (ответы детей)
— Правильно, гитаре. А что такое гитара? (выясняю первоначальные знания детей об этом инструменте). Итак, гитара – это музыкальный инструмент.
— Скажите, а легко ли играть на гитаре? Нужны ли знания и умения? (ответы детей)
— Как называют человека, который знает свое дело (Мастер), а его умение (мастерство).
— Вот мы и определили тему нашего урока. «Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)»
Учитель: Конечно, звук гитары, не спутаешь ни с каким другим инструментом.
-Ребята, а у кого дома есть гитара?
-А у кого кто-нибудь дома играет на гитаре?
4. Постановка проблемы
Учитель: Ребята, какие проблемные вопросы мы поставим перед собой? Что бы вы хотели узнать о гитаре? О чём мы можем поговорить на уроке?
— Как и где появилась гитара?
— Что может гитара.
— Какие бывают гитары.
Учитель: Ну, вот мы и определили, о чём будем сейчас говорить, но в начале, я попрошу вас взять ксерокопии снимка гитары, взять цветные карандаши и раскрасить половинку гитары в тот цвет, который соответствует сейчас вашему настроению.
Дети выполняют задание
5. Актуализация новых знаний
Учитель: Ребята, давайте вспомним
1. Какие вы знаете профессии музыкантов?
2. Дайте определение профессии.
Композитор – музыкант, который сочиняет музыку.
Певец – музыкант, который исполняет голосом музыку.
Дирижёр – музыкант, который руководит хором или оркестром. Пианист – музыкант, который играет на ф-но.
Скрипач – музыкант, который играет на скрипке.
А как называют человека, который играет на гитаре – гитарист.
3. Работа по теме урока
Учитель: Вот теперь мы можем начать наш разговор о гитаре.
I. История инструмента
Учитель: Гитара самый массовый и распространённый инструмент. Людей, играющих на ней гораздо больше, чем играющих на каких либо других инструментах. Гитара распространилась по всем континентам, включая Антарктиду и побывала даже в космосе. Космонавты взяли её на космический корабль, чтобы в короткие минуты отдыха наслаждаться игрой на любимом инструменте.
Происхождение гитары теряется во тьме веков. Считают, что она появилась ещё в античные времена и получила своё название от древнегреческого инструмента кифары. К XIII веку, она становится хорошо известна в Испании. Гитара видоизменялась, (Слайд перые гитары) постепенно вытесняла более простые струнные инструменты и постепенно распространилась по странам Европы.
— А вот зачем придумали гитару? Это мы узнаем, когда ответим на вопрос Что может гитара? Но прежде чем ответить на этот вопрос давайте узнаем, как называются основные части гитары? А расскажет нам об этом Сербин Илья. Он учится в Давыдовской детской школе искусств по классу «Гитара».
II. ЧТО МОЖЕТ ГИТАРА?
Вы сейчас получите листочки с изображением гитары, где и отметите основные части гитары.
Практическое задание. (Каждому ребёнку раздаю картинку с изображением гитары)
(1 раздаточный материал.)
( презентация слайд 1)
— Давайте рассмотрим, как называются основные части гитары.
Илья: Основные части: голова, гриф, корпус.
Илья: На них находятся: колковый механизм, верхний порожек, лады, ладовый порожек, резонаторное отверстие, верхняя дека, подставка, струны
(Дети дописывают в раздаточном материале)
— Как вы думаете, для чего мы выполняем это задание? Как оно вам пригодится? (знания пригодятся на других уроках, пригодится при игре на гитаре, в конкурсах, олимпиадных вопросах и заданиях, для общего развития)
Илья: На гитаре можно сыграть простую народную песню, лирический романс и даже джазовые импровизации.
Сейчас я исполню вам на гитаре выученное произведение.
(Илья, объявляет название автора и произведение, которое будет исполнено)
-Спасибо, Илья. Скажите, кто-нибудь из вас хочет научиться играть на гитаре. (Ответы детей)
— Илья, много ли сил и времени нужно потратить на то, чтобы достичь высокого мастерства? (Ответ Илья). Все с этим согласны?
Испанский композитор и гитарист Лоусон Роллинз (Lawson Rollins) с восьми лет приобщился к музыке. Уже более 20 лет основой его собственного стиля является скоростная техника пальцев.
Предлагаю вам посмотреть и послушать фрагмент выступления Лоусона Роллинза
— Лоусон Роллинз мастер? (Ответы детей)
— Что нужно, чтобы достичь такого мастерства? (Ответы детей)
Учитель: Гитара, ребята, очень разносторонний инструмент. Она может аккомпанировать, вести музыкальное сопровождение песни, на ней можно играть классические произведения, она может играть в ансамбле с другими инструментами. Мы с вами попробуем играть в ансамбле с гитарой на инструментах, но сначала проведём с вами физкультминутку и поиграем на воображаемых инструментах.
Физминутка «Игра на музыкальных инструментах»
Чтоб играть в оркестре ловко,
Инструмент постичь любой,
Нужно чаще нам с тобой.
Чтоб на клавишах играть,
Нужно пальцы развивать.
Беглость, ловкость им нужна,
Нота каждая важна. (делают разные движения падьцами)
Чтобы на трубе сыграть,
Надо воздуха набрать.
А чтоб воздуха хватило,
Тренируй дыханья силу. (вдох – выдох, руки вниз)
На гитаре чтоб играть,
надо пальцы укреплять,
Чтоб освоить арфы суть,
Надо руки растянуть.
Чтоб до струн до всех достать,,
И на них легко и грать. (вытягивают руки вперёд и играют на арфе)
На тарелках чтоб суметь.
Чаще бей в ладони впредь (громко хлопают в ладоши)
Хлопай в нужные моменты,
Привыкай к аплодисментам. (аплодируют друг другу)
Учитель: Под гитару может не только петь песни, но и вести музыкальное сопровождение старинных романсов , но и играть сложные классические произведения в ансамбле. Тут уж гитаристу нужно очень мастерски владеть инструментом.
Давайте мы прослушаем фрагмент исполнения классического произведения.
Учитель: Вам понравилось это музыкальное произведение?
— Как вы думаете это очень сложное произведение?
Дети: Ответы
Учитель: Я думаю, что такое исполнение требует от музыканта больших творческих и физических стараний.
— Ребята, а кто из вас подскажет, как называют музыкантов, которые в совершенстве владеют техникой игры на музыкальных инструментах?
Дети: Ответа нет.
Учитель: Ребята, как вы думаете, сколько струн у гитары?
Дети: 6,7 струн
III. КАКИЕ БЫВАЮТ ГИТАРЫ
Учитель: В процессе становления инструмента у гитары было разное количество струн. Были гитары и четырёхструнные и шестиструнные и даже двенадцатиструнные. По количеству струн некоторые гитары и получили своё название. Посмотрите картинки гитар на экране.
Шестиструнная — это ребята та гитара, игру на которой мы сейчас слушали. Ее еще называют «КЛАССИЧЕСКАЯ».
Семиструнка — А вот на русской гитаре было 7 струн. Послушайте, что нам расскажет Илья, о русской семиструнной гитаре и виртуозах игры на ней.
Илья: «Русская семиструнная гитара появилась в России в XVIII веке. К сожалению, сейчас неизвестно кто создал ее, кто решился первым добавить седьмую струну и изменить строй гитары. Зато хорошо известны имена тех, кто очень хорошо играл на ней, кто учил других играть на ней и много сделал, чтобы гитара стала хорошо известным инструментом. (Рассказы сопровождаются показом слайдов с портретами) ИГНАЦ ГЕЛЬД — чех по происхождению, он приехал в Россию двадцатилетним юношей, вступил в русскую армию, стал офицером.
Получив в детстве прекрасное музыкальное образование, он впоследствии стал преподавать игру на гитаре и фортепиано. Он составил первый самоучитель игры на семиструнной гитаре.
МИХАИЛ ТИМОФЕЕВИЧ ВЫСОТСКИЙ — он был сыном крепостного крестьянина и не имел музыкального образования. Но он научился прекрасно играть на семиструнной гитаре, за что его назвали «ГЕНИАЛЬНЫМ САМОРОДКОМ». Вариации Высотского на русские народные песни до сих пор остаются лучшими и интересными.
Учитель: Да, семиструнка очень прославилась рядом с русским романсом и русской песней. Гитара очень гармонично звучит с другими инструментами, например с балалайкой, баяном, или шумовыми инструментами.
— Давайте мы с вами попробуем сыграть в ансамбле с этими инструментами.
Шумовой оркестр под гитару.
Электрогитара. ( Показать инструмент)
Учитель: Ну, а кто знает, как называется этот инструмент?
— Где вы его уже видели, слышали?
Дети: Ответы
Учитель: Когда на гитару поставили звукосниматель (прибор передачи и усиления звука), то получили новый инструмент-электрогитару. Электрогитары имеют разное предназначение, возможности.
Просмотр видео игры на соло, ритм, бас гитарах
И в завершении нашего урока мы продолжим учить песню «Как здорово, что все мы здесь сегодгя соброались»
Распевки и скороговорки
Однажды автор песни Олег Митяев отдыхал на Ильменском озере и случайно попал на Ильменский фестиваль авторской песни, который его очень сильно впечатлил. На следующий год он вернулся на фестиваль уже со своей первой песней — «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
Исполнение песни «Как здорово…» автор О. Митяев
Учитель: Понравилось вам исполнение под такой аккомпанемент?
— Были ли какие – нибудь трудности при исполнении песни?
Дети: Ответы
Учитель: Ну, вот мы и раскрыли все, что наметили узнать о гитаре, завершая тем самым разговор о ней. А теперь подведем итоги урока .
5. Итоги урока:
Учитель: Что мы узнали о гитаре?
— Когда и где она появилась?
— Что она может?
— Сколько у нее струн?
— Какие гитары вы сегодня видели?
Дети: Ответы
Рефлексия.
Учитель: А сейчас, я прошу, возьмите в руки карандаши и раскрасьте вторую половинку ваших гитар в тот цвет, который соответствует сейчас вашему настроению.
(Дети раскрашивают гитары)
Учитель: Ребята, а давайте оживим ваши гитары, которые мы сегодня раскрасили, как они будут у вас звучать, может радостно, задорно, а у кого – то может грустно. Пусть каждый из вас дома сочинит коротенький напев, как бы голос ваших гитар. Это будет ваше домашнее задание. А на следующем уроке мы послушаем, как вы оживили свои гитары. Я думаю, у вас получится. А также, я вам предлагаю сделать рисунок вашей авторской гитары. Кто знает, может быть и вы внесете свой вклад в историю гитары.
Оценивание деятельности учащихся.
Учитель: Итак, ребята, гитара это самый массовый и распространенный инструмент, на котором многие играют и многие хотели бы научиться играть. — И еще, что я хотел бы вам сказать сегодня. Многие инструменты своей игрой нарушают тишину, а гитара ее создает. Видимо поэтому так много желающих научиться играть на ней для себя, родных, друзей. — И если кто — нибудь из вас после этого урока заинтересуется гитарой, приходите к нам в музыкальную школу, мы с удовольствием вас научим.
Учитель: А сейчас, до свиданья, до следующего урока.
Источник