Прибор для гитары с аккордами

Содержание
  1. 6 аксессуаров для гитаристов о которых знают не все
  2. 1. Копилки для медиаторов
  3. 2. Протиратель для струн
  4. 3. String winder (Струнонакручиватель)
  5. 4. Каподастр
  6. 5. Слайд для гитары
  7. 6. Тренажёры для гитариста
  8. Построение аккордов на гитаре. Таблица и формулы строения аккордов.
  9. Построение аккордов на гитаре. Вводная информация
  10. Чем полезно умение строить аккорды и как применять эти навыки?
  11. Немного теории для начала
  12. Строение трех типов аккордов
  13. Трезвучия
  14. Септаккорды
  15. Расширенные аккорды
  16. Как строить аккорды на гитаре?
  17. Первый способ – формула и гамма
  18. Способ второй – интервалы
  19. Формулы аккордов
  20. Формула трезвучий
  21. Формула септаккорда
  22. Формула расширенного аккорда
  23. Дополнительные формы аккордов
  24. Add-аккорды
  25. Omit-аккорды
  26. Надстройки
  27. Система CAGED
  28. Полная таблица формул построения аккордов
  29. Практические советы
  30. ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
  31. 12 Replies to “ Построение аккордов на гитаре. Таблица и формулы строения аккордов. ”
  32. Добавить комментарий Отменить ответ
  33. Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW
  34. Как записывать акустическую гитару дома
  35. Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда
  36. Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли

6 аксессуаров для гитаристов о которых знают не все

Производство электрогитар и сопутствующего оборудования (усилители, комбики, примочки процессоры) сегодня, это целая индустрия с многомиллионными оборотами.

Фирмы производители соревнуются друг с другом в желании привлечь на свою сторону покупателя, порой получаются забавные вещи.

В этой статье мы поговорим о всяких интересных гитарных штуковинах, статья носит скорее развлекательный характер, потехе час как говорится.

1. Копилки для медиаторов

Вообще если переводить дословно, то pick holder нужно было бы назвать «держатель для медиатора» (держалка для медиатора) но копилка звучит как то солиднее.

Не секрет что медиаторы – чемпионы по склонности, иногда они так же внезапно находятся (например, при генеральной уборке собственной квартиры). Чтобы медиаторы не терялись, существует много разных приспособлений для хранения медиаторов.

Читайте также:  Гнесина этюды ноты для фортепиано

Данную копилку можно приклеить к деке гитары или головке грифа, иногда такие копилки можно увидеть в педалборде приклееные к какой либо примочке или непосредственно в борде, хотя у многих фирмачей медиаторы просто так валяются россыпью в борде.

Часто бывает удобен такой вариант держателя медиаторов, особенно если гитарист еще и поет:

Раньше когда даже такие штуки были дефицитом, многие клеили полоску двухстороннего скотча на микрофонную стойку и приклеивали несколько медиаторов прямо к ней.

Вот еще один из удобных вариантов крепления медиаторов, правда таким способом можно прицепить всего 2 медиатора, зато они всегда под рукой.

А вот оригинальные приспособления, которые, к слову сказать, очень легко изготовить самостоятельно. Основа конструкции обычная металлическая пружинка.

А вот еще несколько интересных решений.

Наручный браслет, гитарный колок с местом для хранения медиаторов.

Кулон с медиатором и брелок для ключей, опять таки, с медиатором.

2. Протиратель для струн

Так же бывает полезен в хозяйстве гитаристу протиратель для струн. Его очевидный плюс в том, что не нужно снимать струны полностью если вы хотите почистить их, достаточно просто немного их ослабить.

Специальное чистящее средство для струн (которое в небольшом количестве наносится на ткань) продается отдельно.

Хотя я считаю что при условии интенсивной игры следует менять струны хотя бы 1 раз в 2-3 месяца.

Раз уж заговорили о смене струн, то вот вам еще приспособления, которые необходимы гитаристу при смене струн.

3. String winder (Струнонакручиватель)

Тот, кто хоть раз менял струны сразу на 2-3 гитарах знает как полезно данное приспособление.

Иногда это устройство интегрировано в кусачуи (которые тоже необходимы для быстрого снятия старых струн или откусывания излишков струны).

К стати, на гитарных заводах или в крупных магазинах (где гитар бывает очень много) накручиватели струн оснащены электромоторами и больше похожи на дрели.

4. Каподастр

Капода́стр (итал. Capo — головка, верх; и итал. tasto — лад; дословно: верхний порожек) — зажим, использующийся в струнно-щипковых инструментах (гитара, балалайка, мандолина), для высотной транспозиции путём искусственного укорачивания звучащей части струн. Каподастр — частный случай скордатуры, издавна применяемой на многих струнных инструментах.
Каподастр меняет высотный строй гитары за счет установки его на одном из ладов грифа. Пример (для классической шестиструнной гитары):
Нормальный (стандартный) строй: E B(H) G D A E

Строй при установке каподастра на первом ладу: F C G# D# A# F

Слева обычный каподастр, справа каподастр с возможностью менять высоту строя у каждой струны в отдельности.

Для испанской гитары аналог каподастра это сехилья – приспособление оказывающее меньшее давление на струны (более жесткая конструкция металлического каподастра способствует быстрому износу струн и немного «перетягивает» струны что делает неточной настройку.

Иногда можно встретить и такой вариант каподастра.

5. Слайд для гитары

Своеобразная слайд техника – когда ноты на грифе зажимаются не пальцами а ставятся слегка касаясь отполированным предметом «слайдом». Первые слайды делались из горлышек от пивных и винных бутылок (так и назывались батлнэк).

Сейчас слайды бывают металлические (отполированная до зеркального блеска латунная или стальная трубка), стеклянные и даже керамические. Формы слайдов тоже разные: это может быть цилиндр или причудливой формы загогулина.

А такой вот металлический порожек превратит вашу обычную гитару в слайд гитару.

6. Тренажёры для гитариста

Игра на гитаре процесс увлекательный, чем больше вы играете, тем качественнее становится ваша игра; перерывы в упражнениях наоборот не будут способствовать повышению вашего мастерства.

Для того чтобы руки и пальцы не забывали ощущения инструмента и струн сегодня есть масса интересных приспособлений. Поговорим о гитарных тренажёрах.

Какие то из них выпускаются промышленно, какие то – интересные решения кустарей одиночек, в любом случае на мой взгляд и те и другие заслуживают внимания.

Обычный эспандер способствует развитию мышц принимающих участие в игре на гитаре. На рисунке представлен классический круглый эспандер и оригинальный выполненный в виде резинового кастета.

А этим эспандером можно «прокатать» отдельно пальцы (степень жесткости пружин регулируется).

Это устройство так же будет развивать силу мышц кисти.

Данные устройства будут способствовать правильной постановки пальцев берущих ноты (рекомендовано для начинающих гитаристов).

А такие, отдаленно напоминающие гитары со струнами приспособления помогут практиковать постановку аккордов или отрабатывать штрихи медиатором, например там, куда настоящую гитару взять с собой затруднительно (длительный авиаперелет или поездка на автобусе). Если вы новичок, почитайте про особенности работы со звукоизвлечением. Применяйте девайсы для тренировок наряду с теорией!

Источник

Построение аккордов на гитаре. Таблица и формулы строения аккордов.

Построение аккордов на гитаре. Вводная информация

Аккорды – это одна из основ любой музыки. Почти все песни, так или иначе, строятся вокруг звуковых прогрессий, которые выражаются как раз трезвучиями – и умение их построить важно для любого музыканта. Таким образом, вы сможете сочинять свои композиции, а также делать их более разнообразными, лучше задавать тон песни и ее настроение. Построение аккордов – это навык, освоить который просто необходимо. Именно этому и посвящена данная статья.

Чем полезно умение строить аккорды и как применять эти навыки?

Если кратко – то без этого умения вы не сможете сочинять музыку. Вам совершенно точно не хватит классических 12 аккордов, и вы так или иначе начнете искать новый звук. И только когда вы научитесь выстраивать другие трезвучия – с повышенными ступенями и подобным – тогда вы и расширите свои музыкальные возможности.

Кроме того, вы сможете использовать свои навыки и в солировании. Вы уже будете знать, как строятся аккорды, и поэтому сможете легко обыгрывать их в соло-партиях своей музыки. Это звучит очень красиво и всегда к месту.

Немного теории для начала

Аккордом называют три или более звучащие одновременно ноты, которые расположены между собой в определенном порядке, или интервале от основного звука. При этом внутри него считаются только разные звуки – то есть одновременно звучащие три октавы не считаются за аккорд. Все они подчинены одному принципу построения. В случае мажорного аккорда это «тоника – большая терция – малая терция», а в случае минорного – «тоника – малая терция – большая терция». Это стандартная схема, от которой отталкиваются уже все остальные сочетания. Она никак не меняется, к ней только добавляются новые звуки – так называемые ступени, которые входят в гамму, и добавляют настроение. То, как это происходит, разнится между собой.

Строение трех типов аккордов

Ниже представлены способы построения трех наиболее популярных типов аккордов, которые можно быстро выучить и применять на практике.

Трезвучия

Собственно, это именно то, что мы описали в самом начале своей статьи. Самый стандартный тип, который используется повсеместно во всех музыкальных композициях. Строятся они по следующему принципу:

Мажорное трезвучие – «тоника – большая терция – малая терция».

Минорный аккорд – «тоника – малая терция – большая терция».

Попробуйте самостоятельно строить их на своем инструменте – и уже потом отталкивайтесь от того, что получилось.

Септаккорды

Септаккорд – это аккорд с четырьмя звуками, последний из которого стоит от тоники в интервале малой септимы. Построить его очень просто – помимо трех стандартных нот зажмите еще одну, которая находится через пять полных тонов от тоники. Например, в случае с аккордом A это будет нота G.

Доминантсептаккорд – это частный случай септаккорда. Он всегда мажорен, и всегда находится на пятой ступени гаммы, которая входит в тональность.

Расширенные аккорды

Это – собирательное название для всех аккордов, которые используют другие интервалы в дополнение к основным. Очень важно, чтобы ноты использовались в гамме, иначе это будет образовывать сильный диссонанс, и не считаться аккордом.

Попробуйте подставить к стандартным трезвучиям дополнительные ноты. Например – добавить к аккорду C ноту G#, что даст довольно напряженное и необычное звучание, а также позволит без проблем двигать его по ладам. Пробуйте – на самом деле добавлять можно почти все из 12ти нот, и это будет давать какое-то звучание и интересные последовательности аккордов .

Как строить аккорды на гитаре?

Первый способ – формула и гамма

Первый способ подразумевает то, что вы точно знаете тональность, а также все ноты, которые входят в нее. Итак, вы просто знаете, как выстраивается каждый из аккордов, и таким образом просто подставляете нужные ноты. Это довольно просто, когда вы зазубрите все гаммы и формулы выстраивания аккордов. До этого же это будет проблематично, и вы будете часто путаться.

Пример:

Гамма C (До-мажор) = C D E F G A B C

Способ второй – интервалы

Это гораздо проще, чем способ, обозначенный выше. Вы учите то, какие интервалы отстраиваются от тоники самого аккорда в определенной комбинации – и отталкиваетесь уже от этого. Этот способ намного проще, потому что не требует заучивания гамм – поскольку все интервалы и так уже входят в гамму. Однако это может немного запутать вас, однако с опытом все выправится.

Формулы аккордов

В данном разделе собрана краткая информация, специально для того, чтобы вы лучше понимали, как подбирать аккорды.

Формула трезвучий

Мажорное трезвучие: Тоника – большая терция – малая терция.

Минорное трезвучие: Тоника – малая терция – большая терция.

Формула септаккорда

Мажорный септаккорд: Тоника – большая терция – малая терция – малая септима.

Минорный септаккорд: Тоника – малая терция – большая терция – малая септима.

Формула расширенного аккорда

Мажор: Тоника – большая терция – малая терция – любой другой интервал.

Минор: Тоника – малая терция – большая терция – любой другой интервал.

Дополнительные формы аккордов

Помимо основных форм, существует еще несколько дополнительных, которые применяются, не так часто, и для формирования которых потребуется знать ноты на грифе .

Add-аккорды

Все очень просто. Add-аккорды – это трезвучия, к которым была добавлена определенная ступень. Он обозначается так – сначала пишется тоника, после этого – номер добавляемой ступени.

Omit-аккорды

Это – прямая противоположность add-аккордам. Так обозначаются трезвучия, в которых пропущена определенная базовая ступень. Для того, чтобы построить его, просто заглушите одну из трех основных нот аккорда.

Надстройки

Надстройки, или же аккорды со слешами, это трезвучия, к которым добавляется дополнительная тоника другого аккорда. Как правило, ступени добавляются по гамме выше, чем основная нота. В данном же случае добавляется нота ниже, чем основная тоника. Как правило, это переходные аккорды, которые часто используются при переборе.

Система CAGED

На гитаре все гораздо проще. Вместо того, чтобы запоминать построение и способы дополнения аккордов, мы можете воспользоваться системой аккордовых форм. Вам необходимо просто выучить то, как вы зажимаете аккорды на первых трех ладах – и после этого просто переносить их по грифу, опуская и поднимая. Таким образом запоминать построение трезвучий становится гораздо легче.

Примеры:

Полная таблица формул построения аккордов

Практические советы

Применяйте все полученные знания на практике. Стройте аккорды в своих песнях, изменяйте их и старайтесь разнообразить свою игру.

Следите за другими песнями, – какие аккорды используются там, и старайтесь понимать, как они строятся. Кроме того, запоминайте их и применяйте в своих песнях.

Выучите интервалы – это сильно поможет.

Выучите то, как строятся гаммы.

Выучите то, как считаются ступени и ноты.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

12 Replies to “ Построение аккордов на гитаре. Таблица и формулы строения аккордов. ”

Это все крайне сложно и потому ввергает в уныние. Куча непонятных и сложных терминов, без которых за игру на гитаре и браться не стоит. И понятно становится, что если человек не оканчивал консерваторию, то ему как неспециалисту в эту область лучше не лезть. Самый лучший демотивирующий материал

Нужно начинать с малого, разобраться можно и без консерватории. Ничего супер сложного здесь нет. Просто на первых порах нужно углубится в детали и найти способ понять как все работает.

Здравствуйте. Для начала скажу, что обожаю Ваш сайт, тк очень много полезностей. Но когда встречается такое, становится грустно и непонятно, куда пойти за ответом. Я закончила консерваторию и хоть убейте меня не могу понять откуда в ля-минор-септаккорде нота соль-диез.
Вы пишете: «Доминантсептаккорд – это частный случай септаккорда. Он всегда мажорен, и всегда находится на пятой ступени гаммы, которая входит в тональность. Именно поэтому случае с построением минорного аккорда обязательно поднимайте ноту на полтона выше седьмой ступени. То есть, для создания аккорда Am7 вам надо зажать G#.»
— о чем идет речь? «именно поэтому случае»… что это значит…
— «обязательно поднимайте ноту» — какую. их в септаккорде 4 штуки
— выше седьмой ступени чего? исходной тональности? или седьмой ступени строимого септаккорда? и зачем ее повышать если минорный септаккорд отличается от мажорного первым интервалом — в мажорном идет большая терция, а в минорном малая…
Возможно, я что-то понимаю неправильно? Но если уж я не смогла в музвышкой разобраться, то простые люди без музыкального образования уж точно не поймут и пройдут мимо…

Пожалуйста, исправьте ошибку.

Здравствуйте. Спасибо за развернутый комментарий. Информацию исправил.

Вопрос такой: почему по теории и таблице в до мажоре три ноты, а играется аккорд как до ми соль ДО. Откуда вторая до взялась то?

Аккорд До-мажор состоит из 3 нот До-Ми-Соль, в самом же аккорде на гитаре участвует 5 нот если начинать с 5 струны, то они будут C-E-G-C-E. Две последние ноты здесь как дополнение, чтобы аккорд звучал более объемно и полноценно. Но в целом структура по формуле остается такая же и в аккорде звучат только 3 ноты.

В пункте про септаккорды — «помимо трех стандартных нот зажмите еще одну, которая находится через семь полных тонов от тоники». Та самая нота находится через пять полных тонов )

Спасибо, что сообщили про ошибку. Текст исправили

В разделе «Формула аккордов» вместо квинты ошибочно указаны разного рода терции.

Роман, написано все верно. В этом разделе указаны формулы построения разных типов аккордов. Подробную статью про квинт-аккорды читайте здесь http://pereborom.ru/kvint-akkordy-na-gitare-shemy-pauer-akkordov/

Видимо вторая терция имеется ввиду не от тоники, а от первой терции, поэтому в мажоре написано большая-малая, а в миноре малая-большая.. а если считать от тоники, то конечно квинта

Владимир, все верно. В формулах написанных текстом интервал 3 ноты написан от 2-ой, не от тоники. Для удобства, ниже есть таблица с формулами в цифрах.

Добавить комментарий Отменить ответ

Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW

Как записывать акустическую гитару дома

Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда

Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли

Источник

Оцените статью