- Неисправности пианино для списания
- О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (с изменениями на: 05.10.1998)
- Причины, по которым производятся списание мебели и утилизация мебели
- Основные причины списания мебели (столов, стульев и т. д.)
- Списание музыкальных инструментов
- Документальное подтверждение при списании пианино
- Списать нельзя отремонтировать
- Утилизация оргтехники и оборудования, причины для списания принтера, сканера или МФУ
- Почему пианино расстраивается?
- Ремонт пианино
- Списание музыкальных инструментов
- Списание музыкальных инструментов стоимостью до 1000 рублей
- Списание музыкальных инструментов стоимостью свыше 1000 рублей
- Порядок списания музыкальных инструментов
- Определение технического состояния списываемого объекта
- Оформление акта на списание
- Получение разрешения от вышестоящей организации
- Демонтаж, разборка списываемого объекта
- Частичное списание музыкального инструмента
Неисправности пианино для списания
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (с изменениями на: 05.10.1998)
Другие предметы в составе основных средств учитываются в порядке, установленном Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации , Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной и методическими рекомендациями секции бюджетного учета Методологического совета при Министерстве финансов Удмуртской Республики от 28.06.94.2. Списанию с балансов бюджетных учреждений подлежит оборудование, хозяйственный инвентарь и другое имущество, числящееся в составе основных средств, пришедшие в негодность, морально устаревшие, утратившие свое значение вследствие стихийного бедствия или аварии.Предметы, утратившие свое значение, но пригодные для использования в народном хозяйстве, должны быть реализованы в установленном порядке по цене, определяемой соглашением сторон или переданы безвозмездно другому бюджетному учреждению (организации)
Причины, по которым производятся списание мебели и утилизация мебели
> > Перечислим наиболее часто встречающиеся на практике причины, по которым производятся списание мебели и, как следствие, утилизация мебели.
В большинстве случаев заказчиков интересуют причины списания офисной мебели (столов, стульев, шкафов и т.д.), реже — мягкой мебели (диваны и кресла из офисов). Можно выделить такие основные повреждения, по которым производятся списания мебели и, как следствие, утилизация мебели: 1.
Потемнение (разрушение) лаковой поверхности деревянной мебели, разрушение пленки до грунтовки, старение пленки, появление белых пятен на лаковой пленке вследствие попадание на нее горячей воды, контактов с горячими предметами, попадания одеколона, спирта, ацетона, других химических средств.
2. Отставание облицовочного шпона. 3. Разбухание дверец, ящиков и других деталей деревянной мебели и мебели из ДСП. 4. Коррозия металлических частей мебели.
5. Плесень на обивочных, настильных и облицовочных материалах мягкой мебели. 6. Ослабление (расклеивание) шиповых соединений. 7. Появление недопустимых зазоров в подвижных соединениях вследствие износа этих соединений.
Основные причины списания мебели (столов, стульев и т. д.)
Решение о списании мебели с дефектами обычно принимается, если предполагаемая стоимость ремонта (реставрации) соразмерна или выше стоимости покупки новых предметов с аналогичными характеристиками.
Как правило, подобное заключение выносит комиссия, инвентаризующая мебель (в том числе для целей списания). Установленной формы акта на списание мебели не предусмотрено.
В заполненном акте должны найти отражение:
- наименование и количество списываемой мебели;
- подписи ответственных лиц — членов комиссии, материально ответственного лица и руководителя.
- итоговое заключение комиссии о списании;
- результаты осмотра мебели комиссией, состоящей из ответственных сотрудников предприятия;
- идентификаторы (например, инвентарные номера);
- причины списания мебели, по данным осмотра комиссией;
Пример УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор Андриянов М.
Списание музыкальных инструментов
10 Инструкции N 25н, то есть срок полезного использования данных объектов более 12 месяцев независимо от их стоимости.
При невозможности обозначения инвентарного номера, например когда нанесение краски на корпус инструмента будет влиять на его звучание, присвоенный инвентарный номер отражается в соответствующих регистрах бюджетного учета без нанесения на музыкальный инструмент.При списании музыкальных инструментов также следует руководствоваться Инструкцией N 25н.
Рассмотрим основные особенности списания таких объектов.Согласно п. 21 Инструкции N 25н учреждение
Документальное подтверждение при списании пианино
Подтверждение морального или физического износа может быть приведено в . Если в технической экспертизе необходимости нет, объект спишите на основании решения ликвидационной комиссии, которое указывают в .
Запись о причине списания может выглядеть, например, так: « Пианино дальнейшей эксплуатации не подлежит вследствие своего физического износа.
Ремонт нецелесообразен». Это позволит избежать лишних вопросов при проверке.
Обоснование Из рекомендации Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении ликвидацию основных средств Со временем основные средства физически изнашиваются и морально устаревают. Если объект нельзя или дальнейшее его использование экономически нецелесообразно, то его и списывают с учета ( ).
Списать нельзя отремонтировать
Получается, что процесс списания основного средства может происходитьтремя разными датами:
- первая — дата утверждения акта списания; вторая — дата разборки (демонтажа, уничтожения и т.д.); третья — дата отражения в учете списания основногосредства.
Проблема состоит в том, что установленные формы Актов списания основныхсредств (ф.
0306003, ф. 0306033, ф. 0306004, ф. 0504143, ф. 0504144) несодержат соответствующих реквизитов.
В этих формах дата — одна. Конечно, всетри события могут произойти в один день. А если нет? В целом пп. 51 и 52 Инструкции№ 157н вводят ряд очень важных положений. Для облегчения понимания сгруппируемуказанные тезисы в порядке их логической взаимосвязи.
Следует выделить триглавных обстоятельства списания основного средства: объект должен быть непригодендля использования; восстановление объекта должнобыть невозможно или неэффективно;
Утилизация оргтехники и оборудования, причины для списания принтера, сканера или МФУ
Экологические последствия будут сказываться не только для ныне живущих, но и для многих будущих поколений.При списании оргтехники необходимо учитывать несколько особенностей:
- снятие оборудования с налогового учета;практически каждая единица техники содержит драгметаллы, поэтому необходимо помнить о соблюдении Закона РФ «О драгоценных металлах и камнях»;при списании надо помнить, что старая оргтехника – это опасный объект, представляющий угрозу экологии. Нормы законодательства об охране окружающей среды обязательно должны быть соблюдены.
Порядок списания техники носит последовательный характер:Создание комиссии, которая составляет акты по каким причинам та или иная техника не может в дальнейшем эксплуатироваться. К этим актам прилагаются необходимые документы:
- выписки из реестра,копии актов об авариях,технические паспорта и многие другие.
Демонтаж техники с целью изъятия драгоценных металлов.
Почему пианино расстраивается?
Колок (вирбель) 2.
При понижении влажности происходит обратный процесс.
Быстрее или медленнее расстраивается инструмент, зависит и от региона в котором он находится.
В регионах с сухим или влажным климатом влияние на стабильность строя разное. Впрочем если влажность более или менее стабильна, и правила хранения и использования соблюдаются, то инструменты можно поддерживать в порядке значительное время.
Хуже дело обстоит в регионах, где амплитуда изменений максимальная.
Ремонт пианино
Неисправности, требующие ремонта пианино в мастерской: замена струн, ремонт вогнутой деки, сварка или заплатки чугунной рамы, сильное повреждение внешнего вида, трещины в штегах, ремонт опорных частей, замена молоточков, гарнировка клавиш, замена пилотов.
- сколы, царапины, трещины,
- трещины штегов,
- трещины деки,
- проблемы клавиш,
- заедания клавиш,
- внешние дефекты покрытия.
- дефекты струн,
- поломки клавишных накладок,
- обветшание сукна,
- стучание, скрипение педалей и механики,
- обрыв струн,
- недержание строя,
Более простые работы – замена колков, капсюлей, перештифтовка демпферных головок, клавишных накладок могут быть проведены на дому клиента без вывоза инструмента.
Источник
Списание музыкальных инструментов
«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, N 7
В жизнедеятельности каждого бюджетного учреждения наступает момент, когда та или иная часть имущества устаревает или изнашивается по каким-либо иным причинам, в итоге она не может функционировать дальше и подвергается списанию. В составе имущества учреждений культуры особое место занимают музыкальные инструменты, списание которых имеет некоторые особенности. Поэтому бухгалтерам таких учреждений всегда интересно узнать, каков порядок списания указанных объектов, как оформить эту процедуру документально и отразить данные операции в бухгалтерском учете.
Напомним, что в учреждениях культуры все музыкальные инструменты относятся к объектам основных средств и в соответствии с Инструкцией N 25н числятся на балансе учреждения на счете 101 09 000 «Прочие основные средства». Отражение их в составе основных средств обуславливается тем, что музыкальные инструменты отвечают требованиям, установленным в п. 10 Инструкции N 25н, то есть срок полезного использования данных объектов более 12 месяцев независимо от их стоимости.
Приказ Минфина России от 10.02.2006 N 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».
Каждому музыкальному инструменту, кроме тех, стоимость которых менее 1000 руб., присваивается уникальный инвентарный номер, который наносится на объект краской, прикреплением жетона либо иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки. При невозможности обозначения инвентарного номера, например когда нанесение краски на корпус инструмента будет влиять на его звучание, присвоенный инвентарный номер отражается в соответствующих регистрах бюджетного учета без нанесения на музыкальный инструмент.
При списании музыкальных инструментов также следует руководствоваться Инструкцией N 25н. Рассмотрим основные особенности списания таких объектов.
Списание музыкальных инструментов стоимостью до 1000 рублей
Согласно п. 21 Инструкции N 25н учреждение не обязано вести учет объектов основных средств стоимостью до 1000 руб.: стоимость таких объектов списывается на расходы учреждения при отпуске их в эксплуатацию. Выдача в эксплуатацию объектов ОС оформляется ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
Однако это не означает, что осуществлять учет музыкальных инструментов после их выдачи в эксплуатацию не нужно. Ведь отпуск данных объектов в эксплуатацию не свидетельствует о том, что они устарели и перестали функционировать. Напротив, инструменты в полной мере используются в деятельности учреждений культуры, но теперь обеспечить их сохранность практически невозможно. Поэтому для обеспечения сохранности таких объектов учреждение культуры может организовать их учет на забалансовом счете. Поскольку данный счет Инструкцией N 25н не предусмотрен, его можно ввести самостоятельно. При этом учреждению культуры нужно организовать учет таких объектов ОС по местам их эксплуатации и материально ответственным лицам.
Если же в учреждении учет музыкальных инструментов стоимостью до 1000 руб. не ведется даже на забалансовых счетах, то это может привести к определенным проблемам при инвентаризации имущества. Ведь в соответствии с Методическими указаниями N 49 инвентаризации подлежит все имущество. Поэтому при проведении инвентаризации могут быть выявлены излишки по неучтенным объектам ОС, которые необходимо оприходовать по рыночной стоимости (п. 20 Инструкции N 25н).
Приказ Минфина России от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
Музыкальные инструменты, учитываемые на забалансовом счете, подлежат списанию только вследствие их физического или морального износа, уничтожения в результате стихийных бедствий или аварий. Порядок списания данных объектов аналогичен порядку списания ОС стоимостью свыше 1000 руб. В соответствии с п. 21 Инструкции N 25н выбытие основных средств оформляется актом о списании объекта основных средств N ОС-4 (ф. 0306003), актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) N ОС-4б (ф. 0306033) , которые утверждаются руководителем учреждения.
Постановление Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».
Пример 1. Учреждение культуры закупило музыкальные трещотки (2 шт. стоимостью 800 руб. каждая) и звуковые ложки (2 шт. стоимостью 400 руб. каждая). После выдачи этих инструментов в эксплуатацию они были поставлены на забалансовый счет.
В бюджетном учете данные операции будут отражены следующим образом:
Согласно п. 236 Инструкции N 25н бюджетным учреждениям разрешается вводить дополнительные забалансовые счета для обеспечения их управленческого учета.
Списание музыкальных инструментов стоимостью свыше 1000 рублей
Выше был рассмотрен порядок списания музыкальных инструментов, относящихся к основным средствам стоимостью до 1000 руб. Характерной особенностью здесь является то, что на данные объекты не начисляется амортизация, поэтому их стоимость списывается на расходы учреждения (п. 43 Инструкции N 25н).
На остальные основные средства (стоимостью свыше 1000 руб.) амортизация начисляется в обязательном порядке:
- на ОС стоимостью свыше 1000 до 10 000 руб. — в размере 100% при вводе их в эксплуатацию;
- на ОС стоимостью свыше 10 000 руб. — исходя из действующих норм амортизации линейным способом, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором объект введен в эксплуатацию.
Следовательно, такие музыкальные инструменты списываются либо полностью за счет амортизации (амортизация начислена полностью), либо частично (амортизация начислена не полностью). При этом полностью начисленная амортизация не является основанием для списания объекта основных средств с баланса учреждения культуры.
В соответствии с Инструкцией N 25н операции по списанию музыкальных инструментов стоимостью свыше 1000 руб. отражаются в бухгалтерском учете следующими записями:
- на ОС начислена 100%-ная амортизация:
Дебет счета 104 07 410 «Уменьшение стоимости прочих основных средств за счет амортизации»
Кредит счета 101 09 410 «Уменьшение стоимости прочих основных средств»;
- ОС самортизировано не полностью:
- на сумму начисленной амортизации:
Дебет счета 104 07 410 «Уменьшение стоимости прочих основных средств за счет амортизации»
Кредит счета 101 09 410 «Уменьшение стоимости прочих основных средств;
- на сумму остаточной стоимости:
Дебет счета 401 01 172 «Доходы от реализации активов»
Кредит счета 101 09 410 «Уменьшение стоимости прочих основных средств».
Порядок списания музыкальных инструментов
Музыкальный инструмент учреждения культуры может быть списан по следующим причинам:
- физический износ;
- недостача и порча, выявленные при инвентаризации активов и обязательств;
- авария, стихийное бедствие, нарушение нормальных условий эксплуатации;
- моральный износ.
При этом основные средства подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть переданы в установленном порядке другим муниципальным предприятиям и (или) учреждениям либо реализованы сторонним организациям.
Стоимость музыкальных инструментов, которые выбывают по вышеперечисленным причинам, подлежит списанию с регистров бюджетного учета организации. Процесс списания включает следующие этапы:
- определение технического состояния каждой единицы;
- оформление акта на списание;
- получение разрешения на списание от вышестоящей организации;
- демонтаж, разборка, выбраковка;
- оприходование материальных ценностей, выявленных при списании;
- сортировка и утилизация вторичного сырья;
- списание с балансового счета.
Определение технического состояния списываемого объекта
Целесообразность дальнейшего использования музыкальных инструментов, их пригодность к эксплуатации, возможность и эффективность их восстановления определяются специально созданной комиссией. В ее состав входят руководитель учреждения, главный бухгалтер и лица, на которых возложена материальная ответственность за сохранность объекта, намеченного к списанию.
В компетенцию комиссии входят (Письмо Роспотребнадзора от 13.10.2005 N 0100/8489-05-32):
- осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, анализ его технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
- установление причин списания объекта;
- выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта, и внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
- установление возможности использования отдельных узлов и деталей выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;
- контроль за изъятием цветных и драгоценных металлов из списываемых объектов основных средств, определением их количества и веса;
- составление акта на списание объекта.
На практике члены комиссии не всегда могут принять решение о дальнейшей пригодности к работе списываемого музыкального инструмента в силу неимения специальных знаний и опыта. Поэтому в комиссию могут входить технические специалисты и эксперты, которые выдают квалифицированные заключения, либо учреждения культуры прибегают к услугам сторонних организаций, которые проводят диагностику инструментов либо музыкального оборудования и выдают заключение по их списанию или возможности дальнейшего функционирования.
Примечание. Согласно Указаниям N 74н расходы на оплату таких услуг следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, так как услуги по диагностике не связаны с содержанием основного средства (его ремонтом, техническим обслуживанием).
Приказ Минфина России от 24.08.2007 N 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
Оформление акта на списание
По окончании работы комиссии составляется акт на списание музыкального инструмента. Как отмечалось выше, это может быть акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) N ОС-4, акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) N ОС-4б.
В акте обязательно следует указать:
- год изготовления или постройки объекта;
- дату его оприходования и ввода в эксплуатацию;
- первоначальную стоимость (для переоцененных основных средств — восстановительную);
- сумму начисленной амортизации;
- число проведенных ремонтов;
- причины списания и их обоснование;
- состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов;
- отсутствие или наличие виновных лиц, решение о привлечении виновных к ответственности или освобождение от нее.
После утверждения акта комиссией его подписывает руководитель учреждения.
Дата и номер акта о списании заносятся в инвентарную карточку ликвидируемого основного средства, с указанием в ней стоимости этого объекта, суммы списываемой начисленной амортизации, а также причин списания.
Получение разрешения от вышестоящей организации
В силу того что учреждения культуры не являются собственниками имущества, числящегося у них на балансе, списание или продажу основных средств необходимо согласовывать с органами Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, а в некоторых случаях — и с Федеральным агентством по культуре и кинематографии.
Согласно разд. 3 Положения N 142 предложения о списании ОС представляются учреждениями культуры, как правило, при условии полностью начисленной амортизации. При этом имущество, предложенное для списания, не используется учреждением в своей деятельности.
Приказ Роскультуры от 02.11.2004 N 142 «Об утверждении Положения о согласовании Федеральным агентством по культуре и кинематографии списания, продажи и изъятия основных средств».
Для согласования списания, продажи или изъятия основных средств учреждения культуры направляют в Роскультуру письменное обращение о списании либо даче согласия на продажу или изъятие имущества с приложением необходимых документов (разд. 4 Положения N 142). Перечень данных документов представлен в Приложении 2 к Положению N 142.
После рассмотрения таких документов с учетом специфики деятельности учреждения культуры органы Роскультуры выносят заключение о невозможности списания данного имущества, о нецелесообразности этого списания либо в заключении подчеркивается необходимость такого списания.
При этом визовый экземпляр обращения с приложением экземпляра акта о списании основных средств остается на хранении в Управлении делами Роскультуры, а два акта с прилагаемыми материалами возвращаются учреждению культуры.
Демонтаж, разборка списываемого объекта
Зачастую одним списанием музыкального инструмента или оборудования дело не ограничивается. После выбытия основного средства, как правило, от него остаются детали, запчасти и другие материалы, которые можно использовать в деятельности учреждения. Их следует оприходовать по рыночной стоимости.
Согласно п. 21 Инструкции N 25н разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов об их списании не допускаются.
Пример 2. Театр списывает гитару стоимостью 30 000 руб., приобретенную за счет средств от приносящей доход деятельности. Сумма амортизации по данному объекту составила 15 000 руб. После списания гитары театр произвел ее демонтаж, воспользовавшись услугами сторонней организации. Рыночная стоимость высвобожденных запасных частей после списания гитары составила 8000 руб. Их установят на действующее музыкальное оборудование в качестве замены вышедших из строя запасных частей. Стоимость услуг сторонней организации по демонтажу равна 1500 руб. (в том числе НДС — 229 руб.).
В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующими записями:
Примечание. Стоимость услуг по демонтажу не включается в фактическую стоимость оприходованных запасных частей. Аналогичного мнения придерживаются специалисты Минфина в Письмах от 17.01.2006 N 03-03-04/1/27, от 23.06.2005 N 03-03-04/1/29. В них указано, что расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы на ликвидацию имущества (демонтаж, разборку), учитываются в составе внереализационных расходов в том отчетном периоде, в котором произведена ликвидация. Хотя данные разъяснения касаются налогового учета, их можно применить и в отношении бухгалтерского учета. То есть в рассматриваемом случае расходы по демонтажу гитары будут уменьшать доходы от реализации активов (счет 2 401 01 172), возникающие при оприходовании запасных частей.
Частичное списание музыкального инструмента
Когда основное средство списывается полностью, картина ясна. Однако выйти из строя может и часть сложного инвентарного объекта, состоящего из нескольких составных частей, но числящегося под одним инвентарным номером. В данном случае речь идет о частичном списании.
Как правило, на такие объекты заводится одна инвентарная карточка, в которой расписывается состав и стоимость сложного основного средства, сумма начисленной амортизации по каждой части.
В результате частичного списания стоимость основного средства и сумма начисленной амортизации становятся меньше. К примеру, стоимость музыкального оборудования равна 15 000 руб., в результате частичного списания она уменьшилась до 9000. При этом амортизация была начислена не полностью. Возникает вопрос: стоит ли начислять амортизацию полностью, так как в соответствии с Инструкцией N 25н на такие объекты начисляется 100%-ная амортизация, либо нужно продолжать начислять амортизацию линейным способом согласно амортизационным нормам до полного списания первоначальной стоимости?
По мнению автора, по данному объекту стоит начислять амортизацию по тем нормам, которые были установлены исходя из первоначальной стоимости объекта, до полного его списания, так как частичная ликвидация изменяет лишь стоимость ОС, а не срок его полезного использования. Аналогичной позиции придерживаются специалисты Минфина в Письме от 14.03.2006 N 03-03-04/1/229. Хотя в данном Письме финансисты рассматривают ситуацию с позиций налогового учета, это мнение можно принять к сведению и при начислении амортизации в бухгалтерском учете.
Пример 3. На балансе музыкальной школы числится шумовой комплект инструментов стоимостью 13 000 руб., состоящий из:
- дудки (1000 руб.);
- трещотки (500 руб.);
- деревянных ложек (1500 руб.);
- бубна (4000 руб.);
- треугольника (3000 руб.);
- кастаньет (3000 руб.).
В процессе деятельности учреждения из комплекта в результате устаревания списан бубен, не подлежащий ремонту. Сумма амортизация по данному объекту на момент списания составила 3000 руб. В целом начисленная амортизация шумового комплекта равна 9000 руб. Какова остаточная стоимость шумового комплекта инструментов после частичной ликвидации?
После частичной ликвидации шумового комплекта (списания бубна):
- первоначальная стоимость равна 9000 руб. (13 000 — 4000);
- сумма начисленной амортизации — 6000 руб. (9000 — 3000);
- остаточная стоимость — 3000 руб. (9000 — 6000).
Источник