Причины поломки гитары для списания

Причины поломки гитары для списания

Почему ломается гитара.

Все инструменты можно поделить на 2 класса: прочные и хорошо звучащие.

К первой категории относятся выполненные по всем правилам инструменты, такие, как чешский Strunal. Срок службы подобных гитар может составлять 8-10 и более лет, естественно при правильном уходе и периодическом осмотре у квалифицированных мастеров.

А вот со второй категорией все гораздо интереснее. Самый простой способ добиться более яркого звучания — это внести изменения в конструкцию гитары. Слишком тонкая дека. Тонкие, не врезанные друг в друга и в контрагибы пружины либо их частичное отсутствие, хотя они и составляют основу скелета гитары. Отсутствие футоров. Все это дарит нам великолепное звучание в ущерб прочности инструмента. Что же со временем происходит с инструментом? Изначально купольная дека рисунок 1 под нагрузкой струн просаживается, при сильной пересушке это происходит гораздо быстрее. Перед подставкой образуется яма, за подставкой бугор, подставка вместе с косточкой наклоняется, мензура уходит вперед и гитара перестает «строить». Подгрифная пружина начинает тянуть за собой хвостовик, из-за чего возникает так называемый «горб» по склейке грифа рисунок 2 и струны начинают дребезжать либо вообще ложатся на гриф рисунок 3.

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

И подавляющее большинство «гитарных мастеров» со словами «да у вас клетц вырос» приступают к работе. Сошлифовывают лады по месту склейки либо предлагают полностью их поменять, сострогав накладку. Ставят высокий нижний порожек и вроде бы можно играть на инструменте. Но что в итоге? После притирки ладов рисунок 4 а., б., в. от них практически ничего не остается, из-за

увеличившейся поверхности лада строй уходит, так как фиксация идет не по центру лада, а по его краю рисунок 5. В дальнейшем, если вы все-таки захотите играть и развиваться, то придется менять лады.

Источник

Списание музыкальных инструментов

«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, N 7

В жизнедеятельности каждого бюджетного учреждения наступает момент, когда та или иная часть имущества устаревает или изнашивается по каким-либо иным причинам, в итоге она не может функционировать дальше и подвергается списанию. В составе имущества учреждений культуры особое место занимают музыкальные инструменты, списание которых имеет некоторые особенности. Поэтому бухгалтерам таких учреждений всегда интересно узнать, каков порядок списания указанных объектов, как оформить эту процедуру документально и отразить данные операции в бухгалтерском учете.

Напомним, что в учреждениях культуры все музыкальные инструменты относятся к объектам основных средств и в соответствии с Инструкцией N 25н числятся на балансе учреждения на счете 101 09 000 «Прочие основные средства». Отражение их в составе основных средств обуславливается тем, что музыкальные инструменты отвечают требованиям, установленным в п. 10 Инструкции N 25н, то есть срок полезного использования данных объектов более 12 месяцев независимо от их стоимости.

Приказ Минфина России от 10.02.2006 N 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».

Каждому музыкальному инструменту, кроме тех, стоимость которых менее 1000 руб., присваивается уникальный инвентарный номер, который наносится на объект краской, прикреплением жетона либо иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки. При невозможности обозначения инвентарного номера, например когда нанесение краски на корпус инструмента будет влиять на его звучание, присвоенный инвентарный номер отражается в соответствующих регистрах бюджетного учета без нанесения на музыкальный инструмент.

При списании музыкальных инструментов также следует руководствоваться Инструкцией N 25н. Рассмотрим основные особенности списания таких объектов.

Списание музыкальных инструментов стоимостью до 1000 рублей

Согласно п. 21 Инструкции N 25н учреждение не обязано вести учет объектов основных средств стоимостью до 1000 руб.: стоимость таких объектов списывается на расходы учреждения при отпуске их в эксплуатацию. Выдача в эксплуатацию объектов ОС оформляется ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Однако это не означает, что осуществлять учет музыкальных инструментов после их выдачи в эксплуатацию не нужно. Ведь отпуск данных объектов в эксплуатацию не свидетельствует о том, что они устарели и перестали функционировать. Напротив, инструменты в полной мере используются в деятельности учреждений культуры, но теперь обеспечить их сохранность практически невозможно. Поэтому для обеспечения сохранности таких объектов учреждение культуры может организовать их учет на забалансовом счете. Поскольку данный счет Инструкцией N 25н не предусмотрен, его можно ввести самостоятельно. При этом учреждению культуры нужно организовать учет таких объектов ОС по местам их эксплуатации и материально ответственным лицам.

Если же в учреждении учет музыкальных инструментов стоимостью до 1000 руб. не ведется даже на забалансовых счетах, то это может привести к определенным проблемам при инвентаризации имущества. Ведь в соответствии с Методическими указаниями N 49 инвентаризации подлежит все имущество. Поэтому при проведении инвентаризации могут быть выявлены излишки по неучтенным объектам ОС, которые необходимо оприходовать по рыночной стоимости (п. 20 Инструкции N 25н).

Приказ Минфина России от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Музыкальные инструменты, учитываемые на забалансовом счете, подлежат списанию только вследствие их физического или морального износа, уничтожения в результате стихийных бедствий или аварий. Порядок списания данных объектов аналогичен порядку списания ОС стоимостью свыше 1000 руб. В соответствии с п. 21 Инструкции N 25н выбытие основных средств оформляется актом о списании объекта основных средств N ОС-4 (ф. 0306003), актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) N ОС-4б (ф. 0306033) , которые утверждаются руководителем учреждения.

Постановление Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».

Пример 1. Учреждение культуры закупило музыкальные трещотки (2 шт. стоимостью 800 руб. каждая) и звуковые ложки (2 шт. стоимостью 400 руб. каждая). После выдачи этих инструментов в эксплуатацию они были поставлены на забалансовый счет.

В бюджетном учете данные операции будут отражены следующим образом:

Согласно п. 236 Инструкции N 25н бюджетным учреждениям разрешается вводить дополнительные забалансовые счета для обеспечения их управленческого учета.

Списание музыкальных инструментов стоимостью свыше 1000 рублей

Выше был рассмотрен порядок списания музыкальных инструментов, относящихся к основным средствам стоимостью до 1000 руб. Характерной особенностью здесь является то, что на данные объекты не начисляется амортизация, поэтому их стоимость списывается на расходы учреждения (п. 43 Инструкции N 25н).

На остальные основные средства (стоимостью свыше 1000 руб.) амортизация начисляется в обязательном порядке:

  • на ОС стоимостью свыше 1000 до 10 000 руб. — в размере 100% при вводе их в эксплуатацию;
  • на ОС стоимостью свыше 10 000 руб. — исходя из действующих норм амортизации линейным способом, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором объект введен в эксплуатацию.

Следовательно, такие музыкальные инструменты списываются либо полностью за счет амортизации (амортизация начислена полностью), либо частично (амортизация начислена не полностью). При этом полностью начисленная амортизация не является основанием для списания объекта основных средств с баланса учреждения культуры.

В соответствии с Инструкцией N 25н операции по списанию музыкальных инструментов стоимостью свыше 1000 руб. отражаются в бухгалтерском учете следующими записями:

  1. на ОС начислена 100%-ная амортизация:

Дебет счета 104 07 410 «Уменьшение стоимости прочих основных средств за счет амортизации»

Кредит счета 101 09 410 «Уменьшение стоимости прочих основных средств»;

  1. ОС самортизировано не полностью:
  • на сумму начисленной амортизации:

Дебет счета 104 07 410 «Уменьшение стоимости прочих основных средств за счет амортизации»

Кредит счета 101 09 410 «Уменьшение стоимости прочих основных средств;

  • на сумму остаточной стоимости:

Дебет счета 401 01 172 «Доходы от реализации активов»

Кредит счета 101 09 410 «Уменьшение стоимости прочих основных средств».

Порядок списания музыкальных инструментов

Музыкальный инструмент учреждения культуры может быть списан по следующим причинам:

  • физический износ;
  • недостача и порча, выявленные при инвентаризации активов и обязательств;
  • авария, стихийное бедствие, нарушение нормальных условий эксплуатации;
  • моральный износ.

При этом основные средства подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть переданы в установленном порядке другим муниципальным предприятиям и (или) учреждениям либо реализованы сторонним организациям.

Стоимость музыкальных инструментов, которые выбывают по вышеперечисленным причинам, подлежит списанию с регистров бюджетного учета организации. Процесс списания включает следующие этапы:

  • определение технического состояния каждой единицы;
  • оформление акта на списание;
  • получение разрешения на списание от вышестоящей организации;
  • демонтаж, разборка, выбраковка;
  • оприходование материальных ценностей, выявленных при списании;
  • сортировка и утилизация вторичного сырья;
  • списание с балансового счета.

Определение технического состояния списываемого объекта

Целесообразность дальнейшего использования музыкальных инструментов, их пригодность к эксплуатации, возможность и эффективность их восстановления определяются специально созданной комиссией. В ее состав входят руководитель учреждения, главный бухгалтер и лица, на которых возложена материальная ответственность за сохранность объекта, намеченного к списанию.

В компетенцию комиссии входят (Письмо Роспотребнадзора от 13.10.2005 N 0100/8489-05-32):

  • осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, анализ его технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
  • установление причин списания объекта;
  • выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта, и внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
  • установление возможности использования отдельных узлов и деталей выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;
  • контроль за изъятием цветных и драгоценных металлов из списываемых объектов основных средств, определением их количества и веса;
  • составление акта на списание объекта.

На практике члены комиссии не всегда могут принять решение о дальнейшей пригодности к работе списываемого музыкального инструмента в силу неимения специальных знаний и опыта. Поэтому в комиссию могут входить технические специалисты и эксперты, которые выдают квалифицированные заключения, либо учреждения культуры прибегают к услугам сторонних организаций, которые проводят диагностику инструментов либо музыкального оборудования и выдают заключение по их списанию или возможности дальнейшего функционирования.

Примечание. Согласно Указаниям N 74н расходы на оплату таких услуг следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, так как услуги по диагностике не связаны с содержанием основного средства (его ремонтом, техническим обслуживанием).

Приказ Минфина России от 24.08.2007 N 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Оформление акта на списание

По окончании работы комиссии составляется акт на списание музыкального инструмента. Как отмечалось выше, это может быть акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) N ОС-4, акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) N ОС-4б.

В акте обязательно следует указать:

  • год изготовления или постройки объекта;
  • дату его оприходования и ввода в эксплуатацию;
  • первоначальную стоимость (для переоцененных основных средств — восстановительную);
  • сумму начисленной амортизации;
  • число проведенных ремонтов;
  • причины списания и их обоснование;
  • состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов;
  • отсутствие или наличие виновных лиц, решение о привлечении виновных к ответственности или освобождение от нее.

После утверждения акта комиссией его подписывает руководитель учреждения.

Дата и номер акта о списании заносятся в инвентарную карточку ликвидируемого основного средства, с указанием в ней стоимости этого объекта, суммы списываемой начисленной амортизации, а также причин списания.

Получение разрешения от вышестоящей организации

В силу того что учреждения культуры не являются собственниками имущества, числящегося у них на балансе, списание или продажу основных средств необходимо согласовывать с органами Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, а в некоторых случаях — и с Федеральным агентством по культуре и кинематографии.

Согласно разд. 3 Положения N 142 предложения о списании ОС представляются учреждениями культуры, как правило, при условии полностью начисленной амортизации. При этом имущество, предложенное для списания, не используется учреждением в своей деятельности.

Приказ Роскультуры от 02.11.2004 N 142 «Об утверждении Положения о согласовании Федеральным агентством по культуре и кинематографии списания, продажи и изъятия основных средств».

Для согласования списания, продажи или изъятия основных средств учреждения культуры направляют в Роскультуру письменное обращение о списании либо даче согласия на продажу или изъятие имущества с приложением необходимых документов (разд. 4 Положения N 142). Перечень данных документов представлен в Приложении 2 к Положению N 142.

После рассмотрения таких документов с учетом специфики деятельности учреждения культуры органы Роскультуры выносят заключение о невозможности списания данного имущества, о нецелесообразности этого списания либо в заключении подчеркивается необходимость такого списания.

При этом визовый экземпляр обращения с приложением экземпляра акта о списании основных средств остается на хранении в Управлении делами Роскультуры, а два акта с прилагаемыми материалами возвращаются учреждению культуры.

Демонтаж, разборка списываемого объекта

Зачастую одним списанием музыкального инструмента или оборудования дело не ограничивается. После выбытия основного средства, как правило, от него остаются детали, запчасти и другие материалы, которые можно использовать в деятельности учреждения. Их следует оприходовать по рыночной стоимости.

Согласно п. 21 Инструкции N 25н разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов об их списании не допускаются.

Пример 2. Театр списывает гитару стоимостью 30 000 руб., приобретенную за счет средств от приносящей доход деятельности. Сумма амортизации по данному объекту составила 15 000 руб. После списания гитары театр произвел ее демонтаж, воспользовавшись услугами сторонней организации. Рыночная стоимость высвобожденных запасных частей после списания гитары составила 8000 руб. Их установят на действующее музыкальное оборудование в качестве замены вышедших из строя запасных частей. Стоимость услуг сторонней организации по демонтажу равна 1500 руб. (в том числе НДС — 229 руб.).

В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующими записями:

Примечание. Стоимость услуг по демонтажу не включается в фактическую стоимость оприходованных запасных частей. Аналогичного мнения придерживаются специалисты Минфина в Письмах от 17.01.2006 N 03-03-04/1/27, от 23.06.2005 N 03-03-04/1/29. В них указано, что расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы на ликвидацию имущества (демонтаж, разборку), учитываются в составе внереализационных расходов в том отчетном периоде, в котором произведена ликвидация. Хотя данные разъяснения касаются налогового учета, их можно применить и в отношении бухгалтерского учета. То есть в рассматриваемом случае расходы по демонтажу гитары будут уменьшать доходы от реализации активов (счет 2 401 01 172), возникающие при оприходовании запасных частей.

Частичное списание музыкального инструмента

Когда основное средство списывается полностью, картина ясна. Однако выйти из строя может и часть сложного инвентарного объекта, состоящего из нескольких составных частей, но числящегося под одним инвентарным номером. В данном случае речь идет о частичном списании.

Как правило, на такие объекты заводится одна инвентарная карточка, в которой расписывается состав и стоимость сложного основного средства, сумма начисленной амортизации по каждой части.

В результате частичного списания стоимость основного средства и сумма начисленной амортизации становятся меньше. К примеру, стоимость музыкального оборудования равна 15 000 руб., в результате частичного списания она уменьшилась до 9000. При этом амортизация была начислена не полностью. Возникает вопрос: стоит ли начислять амортизацию полностью, так как в соответствии с Инструкцией N 25н на такие объекты начисляется 100%-ная амортизация, либо нужно продолжать начислять амортизацию линейным способом согласно амортизационным нормам до полного списания первоначальной стоимости?

По мнению автора, по данному объекту стоит начислять амортизацию по тем нормам, которые были установлены исходя из первоначальной стоимости объекта, до полного его списания, так как частичная ликвидация изменяет лишь стоимость ОС, а не срок его полезного использования. Аналогичной позиции придерживаются специалисты Минфина в Письме от 14.03.2006 N 03-03-04/1/229. Хотя в данном Письме финансисты рассматривают ситуацию с позиций налогового учета, это мнение можно принять к сведению и при начислении амортизации в бухгалтерском учете.

Пример 3. На балансе музыкальной школы числится шумовой комплект инструментов стоимостью 13 000 руб., состоящий из:

  • дудки (1000 руб.);
  • трещотки (500 руб.);
  • деревянных ложек (1500 руб.);
  • бубна (4000 руб.);
  • треугольника (3000 руб.);
  • кастаньет (3000 руб.).

В процессе деятельности учреждения из комплекта в результате устаревания списан бубен, не подлежащий ремонту. Сумма амортизация по данному объекту на момент списания составила 3000 руб. В целом начисленная амортизация шумового комплекта равна 9000 руб. Какова остаточная стоимость шумового комплекта инструментов после частичной ликвидации?

После частичной ликвидации шумового комплекта (списания бубна):

  • первоначальная стоимость равна 9000 руб. (13 000 — 4000);
  • сумма начисленной амортизации — 6000 руб. (9000 — 3000);
  • остаточная стоимость — 3000 руб. (9000 — 6000).

Источник

Читайте также:  Бийболат текмурзаев под гитару
Оцените статью