- Придумай, чем можно заменить в игре звуки барабана, гитары, трубы, пианино.
- Гость
- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
- Придумай чем можно заменить звуки барабана гитары трубы пианино
- Придумай, чем можно заменить в игре звуки барабана, гитары, трубы, пианино.
- Ответы
- Способы игры >Гитара – ударный инструмент? Руководство по перкуссивной игре на акустической гитаре
- Основные удары на перкуссивной гитаре
- Бас-бочка
- Рабочий барабан
- Хай-хэт
- Варианты строя перкуссивной гитары
- Практика на перкуссивной акустической гитаре
- Рифф для перкуссивной гитары
- Еще один рифф для перкуссивной гитары
- Придумай, чем можно заменить в игре звуки барабана, гитары, трубы, пианино.
- Ответы
- Все настройщики пианино не правильно держат ключ, калеча Ваше пианино
Придумай, чем можно заменить в игре звуки барабана, гитары, трубы,
пианино.
Придумай, чем можно заменить в игре звуки барабана, гитары, трубы,
пианино.
Гость
Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
Она состоит всего лишь из двух слоев. Первый слой — это именно земная кора, н
ответ к заданию по физике
Закон сохранения импульса:
m1*v1=m2*v2*cos альфа
Работа пороховых г
1. Общее количество предметов в коробке равно 7.
Сказки писал, например, всем известный Александр Пушкин. Нельзя не сказать. ч
Нехай х — дане число. Тоді збільшене на 20% число дорівн
ответ к заданию по русскому языку
ответ к заданию по физике
В начале найдём сколько кают расположено на второй палубе теплохода. Известно
Найдем, на сколько километров за каждый час увеличивается расстояние между ве
Именно ковыль растет на лугу. Он относится к семейству Злаки. Обильно эта тра
Чтобы определить, какое число в 1,2 раза меньше 12,24, необходимо:
Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос и сравнить предложенные дроби
Источник
Придумай чем можно заменить звуки барабана гитары трубы пианино
Придумай, чем можно заменить в игре звуки барабана, гитары, трубы, пианино.
Ответы
избегайте прогулок в одиночестве в малолюдных местах;
откажитесь, по возможности, от ночных передвижений, в крайнем случае, воспользуйтесь такси;
если к вам грубо обращаются по поводу якобы допущенной ошибки или делают вас объектом насмешек, не отвечайте и не поддавайтесь на провокации;
старайтесь предвидеть и избегать неприятных ситуаций;
не останавливайте, по возможности, машины автостопом и не соглашайтесь на то, чтобы вас подвозили незнакомые люди;
никогда не показывайте деньги или драгоценности, их надо держать во внутреннем кармане, в дипломате или в другом надежном месте;
не нагружайте себя свертками и пакетами, лучше всегда иметь свободу движений на тот случай, если возникнет необходимость защищаться;
если кто-либо мешает вам передвигаться, и вы не можете освободиться, обратитесь к милиционеру, позвоните в звонок на любой входной двери;
в незнакомом городе передвигайтесь с картой, которая позволит время; по той же причине побольше обращайтесь к разным людям, когда вы ищите какой-нибудь адрес, потому что единственный ответ может быть неправильным;
не показывайте слишком ясно, что вы турист; прогуливайтесь с местной газетой под мышкой, смешивайтесь с местными жителями;
будьте внимательны к подворотням и плохо освещенным углам, стараясь по возможности их избегать;
если какой-нибудь автомобилист спрашивает совета, дайте его быстро и четко или извинитесь, что вы не знаете этого места, но не вызывайтесь сопровождать незнакомого человека;
избегайте садиться в пустой автобус, а если вам все-таки приходится делать это, садитесь ближе к водителю;
когда вы передвигаетесь в городе, всегда удобно иметь в распоряжении несколько мелких монет и билетов на городской транспорт. избегайте мест большого скопления людей: рынки, толпы, очереди и т.д. именно в толпе легко столкнуться с тем, кто крадет сумки и бумажники. сами вы этого даже не заметите из-за нехватки времени. вот еще несколько советов, которые, хотя они и очевидны, полезно не забывать:
обращайтесь в учреждения для оплаты какой-либо квитанции или для продления срока действия какого-либо документа не в час пик и не в последние дни перед окончанием срока действия документа;
Способы игры >Гитара – ударный инструмент? Руководство по перкуссивной игре на акустической гитаре
Перкуссивная игра на акустической гитаре популярна уже очень давно.
Неудивительно, ведь гитара — это, по сути, барабан с натянутыми на него струнами. (На корпус банджо — родственника гитары — даже натягивают барабанный пластик.)
В восьмидесятые годы, благодаря Майклу Хеджесу (Michael Hedges) и другим гитаристам, усилился интерес к перкуссивному звучанию прогрессивной акустической гитары в альтернативных строях.
Неважно, в каком стиле вы играете на акустической гитаре — хлопки, легкие удары и удары посильнее и другие виды «рукоприкладства» всегда разнообразят вашу игру и сделают ваше выступление значительно интереснее.
Сегодня вы узнаете, как воспользоваться дополнительными возможностями акустической гитары в области перкуссивного звучания. Я покажу вам, как удары по корпусу гитары могут украсить риффы и грувы самых разных типов, исполняемые традиционным способом.
В свое время я увлекся этой техникой по двум причинам. Во-первых, мои родители запретили мне играть на ударных из-за того, что этот инструмент производит слишком много шума (можно сказать, что в душе я — барабанщик).
Во-вторых, когда я только начал карьеру гитариста, я не мог позволить себе нанять сессионных музыкантов, а то, что я извлекал из акустической гитары традиционным путем, меня не удовлетворяло. Поэтому я начал развиваться в сторону перкуссивного звукоизвлечения на гитаре, играя на ней как на барабане, чтобы звучание напоминало нечто вроде ритм-секции. Можно сказать, что я создал собственную «карманную группу».
Если мне кажется, что какая-либо композиция требует более детальной ритмической пульсации, я просто начинаю барабанить по корпусу гитары пальцами, а уже потом прибавляю к этому струны. Причем чаще всего я играю в альтернативном строе.
Конечно, это касается далеко не каждой песни, да и я никогда не стремился достичь каких-то особенных высот в этой области. Моя цель — передать ощущение игры целой группы. В процессе написания музыки я стремлюсь встраивать в свою игру абсолютно разные типы звучания. Конечно, такая техника не заменит живого барабанщика, но те приемы, которые я покажу вам, могут значительно обогатить ваш ритмический грув. Достигнуть такого результата стандартным способом игры не получится.
Основные удары на перкуссивной гитаре
Начнем с краткого экскурса в детали барабанной установки и поговорим о том, как добиться чего-то подобного на гитаре. Основные составные части установки — это бас-бочка, рабочий барабан и хай-хэт. Они-то и понадобятся нам в первую очередь. Затем мы коснемся вариантов строя, которые могут значительно облегчить перкуссивную технику игры. И в завершение разберем несколько музыкальных примеров для наглядности.
Бас-бочка
Наиболее близкое к бас-бочке звучание достигается ударом по трем нижним струнам вытянутым средним пальцем звукоизвлекающей руки прямо у бриджа (см. Фото А ). Если вы планируете пользоваться этим приемом на выступлении, предварительно посвятите техника в ваши планы, чтобы он добавил чуть больше низких частот. Тогда эффект будет еще реалистичнее.
При записи полезно объединить прямой сигнал от гитарного звукоснимателя с сигналом от микрофона, потому что микрофон сможет уловить больше низких частот. Иногда я использую также сэмплы бас-бочки, чтобы еще уплотнить грув. (Я же вам говорил, что хотел стать барабанщиком!)
Еще один полезный совет: если вы играете линию баса на нижних струнах, ее можно объединить с симуляцией бас-бочки, извлекая ноты тем же средним пальцем. Так ваш виртуальный басист и барабанщик будут всегда работать слаженно.
Рабочий барабан
Эффекта рабочего барабана на акустической гитаре можно добиться несколькими способами. Все они предполагают удар по корпусу гитары, за счет чего вы получите звук выше, чем тот, о котором мы говорили только что в разделе «бас-бочка». Ударять можно по разным местам корпуса.
Я обычно выбираю места в зависимости от того, что конкретно моей руке приходится играть в данный момент. Рабочий барабан у меня чаще всего располагается в верхнем углу корпуса. Я ударяю по этому месту средним пальцем звукоизвлекающей руки (см. Фото B ).
Естественно, можно пользоваться и другими пальцами. Выберите наиболее удобный для вас вариант.
То, как вы ударяете, тоже влияет на звучание. Например, если вы бьете внутренней стороной фаланги, вы получаете довольно звонкий звук. Если вы бьете подушечкой пальца, удар будет более мягким. Второй вариант более предпочтителен для записи или усиления на выступлении, когда следует сглаживать все резкие места.
На записи я иногда прибегаю к любым подручным средствам, дающим эффект приглушения. Это может быть салфетка, приложенная к корпусу (наподобие того, как барабанщик кладет полотенце на рабочий барабан, чтобы приглушить его, а соло-гитарист наматывает носок перед верхним порожком, чтобы подавить вибрацию струн при записи соло). Если вам претит сама идея прикладывания чего-либо к вашей дорогостоящей или просто любимой гитаре, возьмите для этих целей инструмент похуже.
Если у вашей гитары нет катавея (выреза в корпусе у грифа), в качестве рабочего барабана лучше использовать противоположный угол корпуса (под грифом). До него можно легко дотянуться левой рукой, если ваша правая рука временно занята.
Это напоминает игру на конго и требует некоторой находчивости, ведь любой грув предполагает определенные ограничения. Может случиться так, что именно для того грува, который вы сейчас играете, лучше всего подходит высота звука, достигаемая ударом по другому месту корпуса, поэтому нужно исходить из конкретной ситуации. Удар по обечайке (любой рукой) дает более высокий звук, сходный с тем, что получается при ударе по конго около обода. Я часто делаю так, когда хочу получить звук, похожий на удар барабанной палочкой о другую палочку.
Еще один интересный вариант — удар пальцами левой руки по задней стороне грифа. Он похож на то, что получается, когда барабанная палочка отскакивает от рабочего барабана ( Фото C ).
Этот звук малозаметен, но для грува он может иметь решающее значение. Убить двух зайцев одним выстрелом можно, извлекая ударом натуральный флажолет на одной или нескольких струнах в тот момент, когда требуется звучание рабочего барабана.
В размере 4/4 это обычно вторая и четвертая доли. Так вы объедините гармоническую и ритмическую партии. Если ваша цель — звучать как несколько инструментов, вам придется искать эффективные способы. Без этого никуда.
Хай-хэт
Звучание открытого или закрытого хай-хэта можно получить, проводя рукой по струнам с обмоткой. Если вам хочется произвести также и визуальный эффект, вы можете изобразить скрэтч по винилу. Просто представьте себе, что вы ди-джей (так делает, например, Том Морелло (Tom Morello)).
Варианты строя перкуссивной гитары
Мы поговорили о ритме. Теперь перейдем к тому, как струны могут облегчить вам жизнь.
Лучше всего задействовать как можно больше струн. Для этого я часто прибегаю к альтернативным строям. Мой любимый строй — DADGAD.
Иногда я опускаю шестую струну до ноты С (от шестой струны к первой: C A D G A D) или третью струну до ноты F#. Это дает нам открытый аккорд D, если мы играем боем по открытым струнам (строй open D, от шестой струны к первой: D A D F# A D).
Ясно, что струны в первую очередь отвечают за гармонии, но они могут помогать также и в аранжировке, ну и конечно, создавать особую атмосферу перкуссивного звучания. В такой ситуации я иногда кладу гитару на колени струнами вверх, наподобие добро.
Конечно, это влияет на движения левой руки, потому что зажимать струны приходится с верхней стороны грифа, наподобие игры на пианино.
Играя так, я извлекаю педальные тона на открытых верхних струнах и зажимаю баррэ пауэр-аккордов большим пальцем левой руки на двух или трех нижних струнах (см. Фото D ). Также я пользуюсь средним пальцем левой руки, чтобы симулировать звучание рабочего барабана (см. выше). Это дает эффект игры на ударной установке.
Но это еще не все. Многие гитаристы не уделяют должного внимания важному фактору — собственному голосу. Его можно использовать как седьмую струну. Преимущество в том, что эта «струна» абсолютно независима и никак не связана с гитарой.
Звучание открытых струн не меняется, а мелодии голосом могут свободно двигаться. Кроме того, так вы можете донести смысл композиции до слушателя, выразив его словами. Это переносит вас в сферу написания песен. В общем-то, это и есть главная причина, по которой я играю.
Многие гитаристы не так уверены в собственных возможностях в области пения. В этом случае можно попробовать, например, свистеть. Благодаря Эндрю Берду (Andrew Bird) и другим музыкантам, эта практика вновь набирает популярность. Попробуйте также просто мычать или играть на губной гармошке, используя специальный держатель для губной гармошки, в стиле Боба Дилана (Bob Dylan). Все, что поможет вам выразить то, что творится в вашей голове, имеет право на существование.
Практика на перкуссивной акустической гитаре
Как же все это работает на практике?
Рифф для перкуссивной гитары
На РИС. 1a вы видите двухтактный рифф из моей композиции “1000 Miles”. Он исполняется в строе CADGAD. Этот строй мне очень нравится, ведь он значительно увеличивает диапазон между шестой и первой струнами.
Такой рифф в стиле R&B — отличный пример перкуссивной техники игры на акустической гитаре.
Благодаря относительно медленному темпу, вы можете отработать новые для себя приемы. Линии баса и бас-бочки в данном случае объединены в одно и извлекаются большим пальцем (вам придется также сделать пару быстрых хаммер-онов). Символом «Х» в табулатуре обозначены удары по «рабочему барабану». Они приходятся на вторую и четвертую доли. В это время басовые ноты продолжают звучать.
РИС. 1b базируется на груве из баса и барабанов и показывает нам мелодические фразы в верхнем регистре на высоких струнах. В данном случае мы играем на «рабочем барабане» обеими руками. Особенно это касается третьей доли второго такта, где я пользуюсь временно свободной левой рукой в этих целях (эти места обозначены на табулатуре символом «Х»). А правой рукой я ударяю по открытой первой струне.
Обратите внимание на комбинацию из хаммер-она и двойного пулл-оффа на первой струне в конце первого такта. Это нужно для того, чтобы получить трель в стиле Джимми Пейджа (Jimmy Page) (а ля “Dancing Days”).
Исследуя эти возможности, вы откроете для себя много нового и научитесь комбинировать мелодию с ритмическим грувом. Подобный рифф станет отличным аккомпанементом для вокала или другого инструмента. Также это может быть основой целой секции какой-либо композиции, например, куплета.
Еще один рифф для перкуссивной гитары
РИС. 2 представляет собой отрывок из моей композиции “Springtime”. Он исполняется в строе DADGAD с каподастром на втором ладу. Гитара при этом лежит на коленях струнами вверх. Играя первые два пауэр-аккорда на трех нижних струнах, я пользуюсь техникой игры на «бас-бочке», о которой мы говорили выше. Затем я играю боем, проводя ногтями звукоизвлекающей руки по струнам и продолжая линию «бас-бочки».
Здесь мы также встречаем технику «рабочего барабана» (эти места обозначены символом «Х» на верхних линиях табулатуры) и натуральных флажолетов (N.H.) на двенадцатом ладу (вообще, это четырнадцатый лад, ведь мы играем с каподастром). Флажолеты я извлекаю быстрыми ударами вытянутым средним пальцем правой руки по струнам прямо над порожком лада.
Это не так просто записать в виде табулатуры, поэтому обязательно посмотрите видео внизу. Потренировавшись немного, вы заметите, что ничего сложного в этом нет. Важно создать плотный грув, на фоне которого можно петь или играть на губной гармошке. (В данном случае я делаю и то, и другое.)
Как только вы начнете пользоваться возможностями гитары как «ударного инструмента», вы обнаружите много других, «внешних», способов. Тамбурины, специальные приспособления для игры ногами и другие не менее интересные вещи всегда могут помочь вам реализовать ваши музыкальные идеи. Я думаю, не стоит игнорировать их. Особенно если пользоваться ими с умом.
В этой статье я постарался как можно проще рассказать о своем подходе, чтобы другие музыканты тоже смогли обогатить свой арсенал этими приемами и научились играть на перкуссивной акустической гитаре, как на барабане.
Если Вам понравился этот урок, подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить не менее интересные уроки гитары.
Я обожаю Ваши уроки! Уже пол года занимаюсь по урокам гитаршколы, и у меня значительный прогресс. Клево, что уроки постоянно разной тематики, а не зациклены на чем то одном.
О перкуссивной гитаре (кстати не знала, как это правильно называется) узнала совсем недавно и хотела попробовать. И тут как нельзя кстати ваш подробный урок. Часа 4 просидела над ним, здорово!
Придумай, чем можно заменить в игре звуки барабана, гитары, трубы, пианино.
Ответы
Основана при Владимире в Х веке
XI век. по приказу Ярослава Мудрого
XI век. Заложена при Ярославе
Построены при Ярославе в XI веке
при Андрее Боголюбском
Покрова на Нерли
при Андрее Боголюбском в XII в
Построен при Андрее Боголюбском
Построен при Всеволоде Большое Гнездо (XII-XIII)
Основан в XIV в. Сергием Радонежским
Основан Иваном III
итальянец Аристотель Фиорованти. В основе — Успенский собор во Владимире
Спаса на Нередице
Спаса на Ильине
1505-1508 при Василии III
Арх. итальянец Алевиз Новый
r. XV в. по приказу Ивана III
Арх. Итальянцы Марко Руффо и Антонио Солари (итальянцы)
Колокольня Иван Великий
Достроена в к. XVI в. при Борисе Годунове,
Церковь Вознесения в Коломенском
Стиль: шатровый (первое сооружение в этом стиле)
арх. Петрок Малый или Петр Фрязин
Основан в н.XVI в
Стиль: нарышкинское барокко (т.е. Сохранились в основном сооружения 17 века)
Собор Василия Блаженного (Покрова на рву)
Основан в XVI веке. При Иване IV
Архитекторы: Барма и Постник
Церковь Покрова в Филях
Стиль: шедевр нарышк.барокко)
Основан в 15 веке, на Белом море
ответ к заданию по физике
решение задания по химии
Все настройщики пианино не правильно держат ключ, калеча Ваше пианино
Конь так не ходит, товарищ гроссмейстер.
А как, по-вашему, ходит конь?
(Один из диалогов Великого Комбинатора)
А, ключик-то, ты Максим держишь не правильно
Почему не правильно?
(Из разговора настройщика с заказчиком)
Однажды я пришёл на заказ и, как обычно начал исправлять «разъехавшиеся» ноты в хорах. Надо сказать, что обычная практика моей повседневной рутинной настройки мало отличается в каких-либо особых изысках. Я вынужден не использовать, присланный безвозмездно профессиональный Г-образный ключ, так как в основной своей массе пианино, которые нужно настроить, уже давно исчерпали своей ресурс и весьма трудно работать, скорее малоэффективно, таким ключом. Поэтому приходиться изворачиваться и добиваться определённой устойчивой фиксации колков при помощи Т-бара.
В обычной и повседневной жизни настройщика-ремонтировщика, Т-бар используется, лишь для выкручивания колков при их износе и не способности держать определённое натяжение струн. Однако мне очень часто приходиться использовать этот ключ для темперации звуков. Почему? Да, потому, что если рассмотреть работу настройщика, а точнее то, как он работает Г-образным ключом, то эта всегда стандартная процедура, а именно, приложение силы по часовой стрелке (от 12 час. к 5 час.) правой рукой на ручку ключа. При этом различаются некоторые вариации положения его руки по отношению к рычагу. Правую руку настройщик по локоть кладёт на ручку ключа, кисть сжимающая рычаг находится ближе к основанию. В таком положении он прилагает некоторую силу, чтобы сдвинуть колок по вращательной по часовой стрелке вниз. Иногда он может сместить кисть, даже обхватывать ручку кистью снизу, то есть, как этого требует процесс.
Вариантов приложения силы, надо сказать ни так уж много, но, каждый мастер использует свою, особую, удобную, только ему методику. При этом не всегда мастер, лишь даёт силовую нагрузку на рукоятку ключа по вращательной. Иногда, если колок не хочет «садиться на место» настройщик гнёт колок, расклинивает его в посадочном месте, бьёт ладонью по рукоятке. То есть силовая нагрузка работает по направлению к чугунной раме, либо прямо противоположно от неё.
Но вернёмся к началу моего повествования, дело в том, что я никогда особо не размышлял, почему настройщики именно, так держат ключ. Это казалось для меня аксиомой. Большинство настройщиков «правши», значит с точки зрения эргономики, рукоятка ключа расположена справа. Правой рукой мы прилагаем силу и вращаем на заданный тон наш колок. Но следует заметить очень существенную деталь, что конструкция колкового механизма фортепиано традиционно имеет правостороннее натяжение струны. Этим, кстати, объясняется и то, что и конструкция колка, в процессе эволюции в фортепианостроении, обрела такую же правостороннюю резьбу-насечку.
Поэтому струна (защемлённая балка с вращательным основанием вверху) закреплена на чугунной раме так, что силовая нагрузка от её натяжения действует на колок таким образом, что разупрочняет деревянное посадочное место в пробке снизу. Пробка это деревянная вставка в отверстии в чугунной рамы, в которую закреплён колок. Далее, за чугунной рамой, располагается колковая доска. В отверстии этой колковой доски колок разупрочняет посадочное место, но уже в верхней её части. Из этого следует вывод, что любая струна в фортепиано, изначально своей силой натяжения приносит износ, ещё даже не будучи зафиксированной на нужный тон. Это её естественное положение, давить на колок вниз.
Так к чему же я всё это, подробно описываю? Дело в том, что наблюдавший за мною клиент, очень даже хорошо понимающий устройство фиксации струны (инженер-технолог одного из оборонных заводов г. Уральска) и натолкнул меня на мысль о неправильной работе ключом. Я очень ему за это благодарен! Когда он подробно пояснил, что он имеет ввиду, рукоятка, а я в тот момент работал как раз Г-образным ключом, должна работать иначе, у меня был шок!
Как было уже сказано ранее, обычная практика это положение рукоятки Г-образного ключа справа, сверху вниз. Что же происходит, когда мы так работаем? Колок в состоянии покоя, когда мы ещё не сдвинули его, уже под воздействием силы струны продавил посадочное (деревянное) место, сформировав, таким образом из круга эллипс. Теперь мы даём дополнительную силовую нагрузку рукояткой ключа справа, к уже имеющейся силе давления на колок. То есть без злого умысла настройщика, происходит следующее, колок даже в новом инструменте подвергается не только вращающему моменту, но и изгибается, возникает изгибающий момент. Таким образом, при классическом методе настройки, настройщик значительно сокращает ресурсную базу инструмента. В момент натяжения струн, за счёт увеличения силы трения, которая является следствием появления изгибающего момента, он разупрочняет деревянную часть посадочного места колка (в передней его части внизу, а в задней – вверху) и, как следствие необоснованный износ посадочного места и невозможность обеспечения стабильности строя. Для новых инструментов это, может быть и не совсем актуально и, может быть, незаметно, но, отнюдь, не способствует сохранению его ресурса.
Более того, многие мастера, при настройке изношенного инструмента, вместо проведения мероприятий по обеспечению надёжного сочленения «колок-посадочное место», с целью экономии времени, сил и средств, созданием изгибающего момента пользуются для окончательной фиксации колка, они как бы расклинивают колок в его посадочном месте, что тоже не щадит посадочного места и вносит свою лепту в дополнительный износ. Можно только предполагать, как долго такой инструмент будет держать строй.
Это не значит, что всем настройщикам нужно в одночасье перестать настраивать подобной методикой, однако, если имеется старый инструмент и необходимо его настраивать, нужно поменять привычную процедуру на прямо противоположную. А, именно, рукоятка ключа должна располагаться слева, работать придётся левой рукой. Я теперь всегда буду работать левой. При этом положение рукоятки при вращении, должно быть (от 9час. до 12час.), рукоятка ключа работает снизу вверх, как бы приподнимая колок в процессе натяжения струны. Таким образом, мы практически полностью исключаем изгибающий момент, действующий на колок, колок движется более плавно, усилие, безусловно, меньшее, за счёт сокращения площади соприкосновения колка с его посадочным местом и, соответственно, уменьшения силы сопротивления (трения), что, в свою очередь, располагает к концентрации на звуковые ощущения при выполнении операции вращения. Все неудобства, связанные с данной процедурой настройки будут компенсированы, как мне кажется, более стабильным и долговременным строем фортепиано.
Подобную методику настройки пианино левой рукой можно применить и Т-образному ключу (Т-бару). При этом работать не на две руки, а расположить вороток ключа в запястье правой или левой руки, как будет удобно настройщику. Движение руки с (9 час. до 12 час.). По сути, это уже не движение воротка ключа, а фактически движение за счёт силы пальцев. Безусловно, это неудобно и трудно, но всё же правильно с точки зрения сохранения рабочего ресурса пианино. Придя к пониманию подобной операции, я предположил, что тот, кто впервые установил струны, скорее всего на клавикорд или клавесин, возможно был левша. Потому, что современный Г- образный ключ сделан вопреки всем законам физики, в его основе заложена, лишь эргономика, удобство работы для «нормального» настройщика. Смею предположить, что, если бы была возможность реализовать проект по созданию «правильной установки струн на фортепиано», необходимо бы было установить колки с левосторонней резьбой и установить струны с возможностью крутить их против часовой стрелки. Тогда бы «и волки были бы сыты, и овцы целы», а то сейчас, если применить эту пословицу к процессу настройки, то справедливо только утверждение о сытости волков, овцы, к сожалению, целы далеко не все.
Источник