а р п е д ж и о
исполнение звуков аккорда последовательно
• аккорд не сразу
• исполнение звуков аккорда не одновременно, в разбивку
• неодновременное, последовательное исполнение звуков аккорда, начинающееся обычно с нижнего тона
• последовательное взятие звуков аккорда
• розничный подход к аккордам
• исполнение звуков аккордов вразбивку
• аккорды на фортепияно
• «как на арфе» с итальянского
• способ взятия аккордов на арфе
• прием игры на струнных инструмент
• прием игры на арфе
• аккорды на фортепьяно
• Исполнение звуков аккорда не одновременно, а в разбивку
• Неодновременное, последовательное исполнение звуков аккорда, начинающееся обычно с нижнего тона
• Последовательное исполнение звуков аккорда
• «Как на арфе» с итальянского
• ср. несклон. итал. муз. взятие (пальцами или смычком) аккорда, созвучия, но не зараз, а переваливаясь со струны на струну, со звука на звук; перевал
Источник
а р п е д ж и о
последовательное взятие звуков аккорда
• аккорд не сразу
• исполнение звуков аккорда не одновременно, в разбивку
• неодновременное, последовательное исполнение звуков аккорда, начинающееся обычно с нижнего тона
• розничный подход к аккордам
• исполнение звуков аккордов вразбивку
• аккорды на фортепияно
• «как на арфе» с итальянского
• способ взятия аккордов на арфе
• прием игры на струнных инструмент
• прием игры на арфе
• исполнение звуков аккорда последовательно
• аккорды на фортепьяно
• Исполнение звуков аккорда не одновременно, а в разбивку
• Неодновременное, последовательное исполнение звуков аккорда, начинающееся обычно с нижнего тона
• Последовательное исполнение звуков аккорда
• «Как на арфе» с итальянского
• ср. несклон. итал. муз. взятие (пальцами или смычком) аккорда, созвучия, но не зараз, а переваливаясь со струны на струну, со звука на звук; перевал
Источник
Исполнение звуков аккорда последовательно
Последняя бука буква «о»
Ответ на вопрос «Исполнение звуков аккорда последовательно «, 8 (восемь) букв:
арпеджио
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова арпеджио
Определение слова арпеджио в словарях
Википедия Значение слова в словаре Википедия
Арпе́джио (вариант написания: арпе́джо ), арпеджиату́ра — способ исполнения аккордов на фортепиано , некоторых клавишных и струнных инструментах, при котором звуки аккорда следуют один за другим. Чаще всего арпеджио обозначается волнообразной линией или.
Примеры употребления слова арпеджио в литературе.
Вопрос в том, насколько тесно мормоны связаны с Арпеджио и как им удалось столь быстро разыграть карту Янга.
Я — Сэбот Селлерс, адмирал имперского флота Арпеджио и ваш верный слуга.
Многие миры — Сириус, Арпеджио, Земля и другие — хотели бы управлять этой силой.
Сириус — при поддержке Арпеджио, разумеется, — уже давно требует применения санкций против Братства.
Вы, вероятно, знаете об инциденте, который случился у Арпеджио несколько лет назад.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник
Обращения аккордов и гармонизация
Я тут начал копаться во всех возможных аккордах в гамме, и решил вам рассказать про “обращения” аккордов.
Что касается той кучи аккордов, в которой я копаюсь — пока у меня нет особых закономерностей в них. Но тема “обращений” аккордов там будет, поэтому почему не рассказать сначала о ней?
Научно: Обращение аккорда — видоизменение аккорда посредством перемещения звуков, при котором нижним тоном становится его терция, квинта или септима.
Не совсем понятно.
Аккорд — это три конкретных ноты.
Например: Если у нас есть аккорд C (до мажор) — в нём участвуют ноты C E G.
Это значит, что только эти ноты могут быть в “до мажоре”.
И, с другой стороны, если сыграны только эти ноты — то это определённо “до мажор”.
У до минор — другие ноты. А точнее — C Eb G. В любом наборе, порядке и последовательности.
Можно использовать все 10 пальцев, зажать CEGCEGCEGC — и это тоже будет просто “до мажор”. Или GGCECEG — тоже до мажор. CGEbEbGEbC — тоже до минор.
В любом наборе, в любом порядке. Правило одно — можно брать только ноты, входящие в аккорд.
Обращения касаются только “закрытых” аккордов. Это такие, расстояние между крайними нотами которых не больше октавы.
Открытые аккорды — наоборот — занимают больше места, и их намного НАМНОГО больше. И применение НАМНОГО шире. От ведения мелодии внутри аккордов и полифонии до акцентуации отдельных нот и создания настроения.
Всё, что выглядит как обращение или похоже на него, но больше, чем одна октава — уже попадает под категорию гармонизации аккордов.
Здесь мы будем использовать только закрытые аккорды, и “обращения”.
Уже упомянутый до мажор, если закрытый, может быть только в трёх формах:
Всё в пределах 12 полутонов (одной октавы) между крайними нотами.
Все остальные варианты — открытые аккорды, потому что между крайними нотами будет больше одной октавы. Например в аккорде G E C расстояние между G и C равна не 5 полутонам (тогда E не поместится между ними), а 17 полутонам (в октаве — 12).
Поэтому, давайте дадим более простое определение “обращения”:
Ненаучно: Обращение — это когда первая (самая низкая) нота в закрытом аккорде — не главная нота аккорда. Всё, кроме “CEG”.
Что теперь нам с этим делать?
Сначала сразу скажу, что мы здесь экспериментируем над мажором, но на его месте мог быть каждый. И грустный минор, и зажатый уменьшенный, и воздушный увеличенный, и всякие септ-нон-ундецима-мультиаккорды.
Обращения, к счастью, различаются и порядковым числом (первое обращение, второе обращение, итд), и названиями (напр.: квартсекстаккорд), и записью (С64), и звучанием!
Порядковый номер обращения:
“Обычный” аккорд — это нулевое обращение, и в этом случае нам не обязательно каждый раз уточнять, что обращение — нулевое (обычно пишут просто C, иногда пишут C53, как строение аккорда — терция и квинта).
Перенося по ноте на октаву вверх, номер будет расти.
G C E — это второе обращение аккорда до мажор (мы подняли C и E на октаву):
Первое обращение — C+октава — E G C:
Oczywiście (очивищте — очевидно), что третьего обращения быть не может, так как аккорд снова примет форму C E G — наше дефолтное нулевое обращение.
Зато в других аккордах обращений больше — в септаккордах 4 ноты, поэтому есть 4 варианта. У ундецимаккорда (C11) 6 обращений (аккорд состоит из 6 нот).
И аналогично с нонаккордами (C9 — 5 нот), терцдецимаккорди (C13 — 7 нот) и всеми другими аккордами.
При переносе нот на октаву вверх/вниз меняется и структура аккорда — интервалы между нотами.
Обычный мажорный аккорд всегда состоит из двух терций. Большой и малой. Про интервалы тут.
Простым языком, Между 1 и 2 нотой аккорда — 4 полутона — большая терция, между 2 и 3 — малая терция, а между 1 и 3 — 7 полутонов. 7 полутонов — это квинта.
В первом же обращении, у нас получается E G C, и расстояние между нотами уже другое:
E — G — 3 полутона — малая терция.
E — C — 8 полутонов — секста.
Первое обращение аккорда называется секстаккорд (С6). (не путайте с секстаккордом С6). Потому что расстояние между крайними звуками — секста.
Во втором обращении у нас аккорд G C E:
G — C — 5 полутонов — кварта.
G — E — 8 полутонов — секста.
Второе обращение называется квартсекстаккорд (С64). Потому что секста занята, а первый интервал в аккорде — это кварта.
Названия обращений септаккордов я просто приведу списком.
Главное — чтобы была понятна система, а какие именно там интервалы можно посмотреть самостоятельно.
Следуя тому, что нот у септаккорда четыре — обращений у него тоже четыре:
«Нулевое» — Септаккорд — б3+м3+б3 — обозначается: C7
Первое — Квинтсекстаккорд — м3+б3+м2 — пишется: C65
Второе — Терцквартаккорд — б3+м2+б3 — говорится: C43
Третье — Секундаккорд — м2+б3+м3 — знак: C2
Дальше уже начинает теряться смысл называть обращения аккордов (пять для нонаккордов, шесть для ундецима-, семь для терцдецима-). Их слишком много. Да и это уже настолько джаз, что пока мы все до такого уровня доучимся — мы уже многими другими путями всё, что я тут рассказываю, выучим и перевыучим.
Как тебе такое, парень?
А если закрытый аккорд:
Подведём полу-итоги перед следующим актом:
Начав с “до мажор” мы теперь знаем, что существуют такие аккорды как:
C2, C43, С53, C6, C64, C65, C7.
**Кто сможет не подсматривая все правильно назвать и объяснить? 🙂
Точно также можно получить обращения аккордов от других нот (расстояния между нотами задают тон (и название) всему аккорду), получая D6, Fb65, A#2, и всякое такое.
И точно также можно “обращать” не только мажор, но и любой тип аккорда — мажоры, миноры, уменьшенные, увеличенные, всякие свои мультиаккорды. Только помните — чем меньше нот — тем скучнее — но и тем сложнее ошибиться.
И наконец мы пришли к звучанию. Мы же о музыке говорим!
Зачем же нам в нашей музыке обращения?
**Стоит уточнить, что в музыкальной группе обращения аккордов считаются со всех инструментов. И какое обращение гитарист не возьмёт, басист — играющий ниже — сыграв тонику вернёт аккорд в открытое нулевое обращение. Но это так. Академщина.
А вот в обращениях много полезного!
Самое распространённое — это уменьшить количество новых клавиш при сменах аккордов.
Например при прыжке с C на Am банальнее всего будет шагнуть целой рукой с до на ля:
Так у нас сменились вообще все клавиши.
А если мы, вместо Am возьмём Am6 (CEA), то нам будет достаточно только сдвинуть один палец на один “шаг”:
Звучит это божественно и намного более “целостно”.
Умело пользуясь обращениями, можно всю композицию поместить внутри одной октавы (как мы рассматривали выше в посте/посту) — меняя по одной ноте за раз, и получая очень плавное и переливающееся звучание.
**Цель — не «внутри октавы» а «плавный звук«
Естественно, если по задумке автора нужно внести раздор, напряжение, динамику и скорость — то это достигается обратным путём. Более резкие переходы между аккордами, ноты не входящие в гамму, много чего можно.
Все клавиши сменились.
Другое простое применение — это использовать обращения какого-то аккорда, чтобы разнообразить мелодию. Например, во второй половине куплета, или в каких-нибудь других повторениях. Обращение аккорда не влияет на его функцию в гармонии (гармония). И тонический аккорд всегда будет тоническим, в каком обращении он бы ни был.
**В отличие от «широких» аккордов, которые могут вносить больше диссонансов.
В джазе обращения тоже очень часто используются. Ну а почему бы нет? Они умные, успевают обдумывать не только какие клавиши жать в импровизации, но и как вести повествование гармоническими сменами. Поэтому, чем чутче человек чувствует внутренние мотивы — тем более точные инструменты ему нужны для их выражения.
И, наконец, субъективные оценки:
Первое обращение аккорда поднимает тонику на октаву, поэтому может звучать более ярко, но при этом всё ещё оставаться тоническим аккордом.
Второе обращение аккорда — начинается с пятой ступени — звучит менее стабильно и вносит немного смуты.
Третье обращение септаккордов — из-за того, что первый интервал — секунда, звучит злобно и немного сбито.
В полу-заключение скажу, что не бойтесь экспериментировать!
Все ошибки можно списать на внезапный джаз.
А все победы нас продвигают ещё дальше в музыке!
В следующем посте я постараюсь собрать небольшой набор лайфхаков, как сменять аккорды в композиции. Из той кучи, в которой я сейчас копаюсь.
Источник
Аккордовая техника. Баррэ
Выучите небольшую пьесу, в ней впервые встретится аккордовое изложение музыкального материала.
Первая половина каждого такта пьесы — это уже известное арпеджио, во второй половине эти же звуки исполняются одновременно. Процесс работы над этой пьесой будет складываться из следующего. Тщательно следя за постановкой свободной правой руки, проиграть первую половину такта.
После извлечения баса вспомните мышечное ощущение собранных, но не напряженных пальцев (как при игре гармонических интервалов), и таким же образом сыграйте три звука одновременно. Движения пальцев, положение кисти (проверьте перед зеркалом) те же, что и при игре арпеджио.
Выучите пьесу наизусть. Контролируйте правильность исполнения аккордов, освобождайте руку после каждого из них и доведите ваши действия до автоматизма.
Вслушивайтесь в арпеджио, попытайтесь каждый его звук услышать в аккорде. Очень поможет в этом «складывание» каждого аккорда из составляющих его звуков в разном порядке:
Добейтесь ровности звучания всех нот аккорда. Научитесь также выделять по своему желанию любой его звук. Для этого при проигрывании арпеджио выделите какой-либо звук, ощутите более плотное прикосновение к этой струне пальца правой руки, запомните высоту выделяемого звука и повторите ощущения при исполнении аккордов.
В «Прелюдии» Н. Ивановой-Крамской аккорды из трех звуков играются одновременно с басом.
Движения правой руки должны быть таки- ми же, как и в предыдущем произведении.
Медленный темп прелюдии позволяет проследить за работой правой руки, за освобождением ее после каждого аккорда, прослушать все его звуки. Чуть выделяйте верхний звук аккорда.
Обратите внимание на ключевой знак фадиез. Помните, он означает, что нота фа во всех октавах повышается на полтона. Будьте внимательны к случайным знакам.
Здесь впервые встречается и один из основных приемов в гитарной технике — баррэ (см. 7-й такт).
Баррэ — прием, при котором несколько одновременно звучащих и расположенных на разных струнах, но на одном ладу нот извлекаются одновременным прижатием этих струн указательным пальцем. При большом баррэ прямой указательный палец прижимает все струны (см. рис. 13). При малом баррэ немного согнутый во второй фаланге указательный палец прижимает три или четыре струны (см. рис. 14).
Баррэ обозначается скобкой, ограничивающей количество звуков, взятых этим приемом. Римская цифра над скобкой указывает лад, на котором исполняется баррэ.
В данном случае указательный палец прижимает на (1)—(3) V ладу, где соответственно расположены звуки ля, ми и до.
Ранее встречались звуки ми и до, взятые соответственно на (1) и (2). Принцип настройки гитары позволяет один и тот же звук извлекать на разных струнах. Постарайтесь запомнить зрительно это сочетание звуков, оно встретится еще не один раз.
Баррэ — прием трудный, качество его исполнения зависит не столько от силы, сколько от умения и практики. Прижимайте струны около ладовой перегородки, а самое главное — постарайтесь ощутить каждую струну под указательным пальцем, найти оптимальное место прикосновения струны к пальцу.
Работая над баррэ, не переутомляйте руку. Соблюдение всех указаний поможет со временем избавиться от излишних усилий при выполнении этого приема.
Выучите пьесу наизусть. Вслушайтесь в тяжелые, медленные «шаги» повторяющегося на протяжении всей пьесы баса ми и в наслаивающиеся на него аккорды. Интересно динамическое построение пьесы — длительное, почти до самого конца, creso. Надо так рассчитать силу звука, чтобы самое яркое звучание пришлось на кульминацию пьесы (8-й такт). С первой доли 9-го такта после цезуры сила звучности резко меняется — указание sub. p (неожиданное пиано).
Добейтесь выразительности исполнения, правильно извлекайте аккорды и освобождайте руку после каждого баса и аккорда.
В «Прелюдии» А. Иванова-Крамского мелодия проводится в нижнем голосе пальцем р и сопровождается мягко звучащими аккордами.
Правильная аппликатура левой руки обеспечит наибольшее удобство исполнения, а значит и необходимый темп.
Выучите пьесу наизусть, «пропойте» на инструменте каждую ее фразу. Помните о свободе обеих рук и о правильности посадки.
Источник