Прихоть мистера бевериджа ноты

Прихоть мистера бевериджа ноты

Мистер Беверидж — танцевальный мастер, работавший в Лондоне в первой четверти 18 века. Его общественная танцевальная школа упоминается у Неда Варда в его сатире «Прогулка по Айслингтону» (1704 г.). В примечании к изданию Плейфордовского сборника 1696 г. М-р Беверидж назван автором нескольких танцев, добавленных в это издание (хотя и не единственным танцмейстером, чьи танцы попали в сборник). Неизвестно, сам ли м-р Беверидж является автором танца его имени. Такие же фигуры содержит танец из изданий 1710 – 1728 гг. на другую музыку, под названием Ever Happy.
Танец полюбился англичанам и танцевался на балах около полутора последующих столетий. Характерно, что этот контрданс можно увидеть в фильмах, посвященных началу 19 века — «Гордость и предубеждение» 1995 года и в фильме «Эмма» 1996 года.

Большинство мелодий английских и американских контрдансов построены по принципу AABB — т.е. первая музыкальная фраза играется дважды, а затем вторая дважды. У общепринятой версии контрданса «Прихоть мистера Бэвериджа» структура ААВ. Это — версия, приведенная здесь.

Когда Сесил Шарп, основатель Общества английского исторического и народного танца, реконструировал этот танец в начале 20 века, он предположил, что схема слишком длинная, что бы вписаться в такое небольшое количество музыки. Таким образом, он составил редакцию танца, которая соответствует ААВВ. Версия Сесила Шарпа так же широко известна. Приведенная в этой статье версия – наиболее близка к оригинальной версии танцмейстера.

Наиболее близкий к Плэфорду вариант показан в фильме «Эмма». За исключением того момента, что в 3 и 4 тактах do-si-do делается со своим партнерам, а не с контрпартнером.

Читайте также:  Ария тореро для бас гитары

В фильме «Гордость и предубеждение» была изменена первая часть танца. Возможно, это было сделано для более выразительных кадров, где Элизабет и Дарси танцуют в начале лицом к лицу. Добавленные повороты за руки позволяют героям вести колкий диалог. А последняя фигура танца, взятая из оригинала, демонстрирует зрителю 4 эффектные линии с Элизабет и Дарси, «пойманными» посередине.

Maggot в английском названии танца переводится в значении «блажь, причуда, каприз».

Схема контрданса «Прихоть мистера Бэвериджа» (Mr. Beveridge’s Maggot)
Источник
Перевод:

Такты

А
1-2 К1 и Д1 меняются местами без рук
3-4 back to back с контрпартнером: контрпартнеры поворачиваются друг к другу лицом, делают небольшой шаг наискосок вперед и влево, соприкасаются правыми плечами, делают шаг вправа, проходя спина к спине и за 1 шаг назад и влево возвращаются на свои места.

А
5 К1 и Д1 делают turn single (поворот) через центр пары
6 – 7 Все с контрпарнерами за правые руки делают turn (полный круг) по часовой линии, держась за правые руки
8 К1 и Д1 меняются местами за левые руки и остаются посередине

В
9 – 10 Первая пара разворачивается и расходится правыми плечами. Затем она обходит вторую снаружи, приходит на ее место. Вторая пара в это же время сходятся в центре и по центральной линии сета проходят на место первой пары. Таким образом, пары поменялись

11 – 12 back to back первой пары, вторая пара расходится широко, а К1 и Д1 остаются близко друг к другу. В результате получается шеренга: 2К 1Д 1К 2Д
13 Все делают одно па-де-буре вперед
14 Все делают одно па-де-буре назад
15 – 16 Первая пара проходит немного вперед, расходится правыми плечами, обходит вторую по «восьмерке», которая проходит на место первой пары

Санкт-Петербургский клуб старинного танца

Ноты для КД «Прихоть м-ра Бевериджа»

Клуб исторического танца «Старый город», Саратов

Источник

Прихоть мистера бевериджа ноты

Прихоть мистера Бевериджа (Mr. Beveridge’s Maggot)

Танец исполняется на па-де-буре. (Затакт: плие (вертикальное! снижение) на опорной (левой) ноге. 1 счет: шаг на полупальцы правой ноги, 2 счет: шаг на полупальцы левой ноги, 3 счет: шаг на полупальцы правой ноги, плие на правой ноге и т.д.)

Контрданс на неограниченное количество пар, стоящих колонной (long way) и образующих сеты на 2 пары.

1-2 такты: Кавалер и дама первой пары меняются местами

3-4 такты: До-за-до: кавалер первой пары — с дамой второй пары, дама первой пары — с кавалером второй пары

5 такт: Первые кавалер и дама делают turn single (поворот на 360°) через центр пары.

6-7 такты: Первый кавалер и вторая дама, первая дама и второй кавалер за правые руки делают turne (полный круг)

8 такт: 1 кавалер и 1 дама встречаются левыми руками, поворачиваясь друг к другу правыми плечами

9-10 такты: 1 кавалер обходит 2 даму, 1 дама обходит 2-го кавалера и спускаются вниз по лонгвею, занимая место 2-й пары, тем временем вторая пара продвигается вверх сета через центр на место первой

11-12 такты: первая пара делает до-за-до, вторая пара расходится широко друг от друга, поворачиваются лицом в конец лонгвея, продвигаются до первой пары и заканчивают поворот, так, чтобы оказаться лицом в начало лонгвея, а кавалер и дама первой пары остаются близко друг к другу и «встраиваются» между кавалером и дамой второй пары. В результате получается шеренга: 2К1Д1К2Д

13 такт: Все делают одно па-де-буре вперед

14 такт: Все делают одно па-де-буре назад

15-16 такты: Первая пара проходит немного вперед, расходится правыми плечами (кавалер пропускает даму), обходит вторую (дама — даму, а кавалер — кавалера) и встает на ее место, вторая пара проходит на место первой

Видео с бала «Рандеву» 21.02.2017

Источник

Прихоть мистера бевериджа ноты

Танцевальные схемы запись закреплена

Контрданс «Прихоть мистера Бевериджа» (Mr. Beveridge’s Maggot)

Исполняется на шагах па-де-бурре.
Музыкальный размер: 3/2.

Схема танца
Построение: лонгвей, мини-сеты по две пары.

1-2. Кавалер и дама первой пары меняются местами.
3-4. Дозадо: первый кавалер – со второй дамой, первая дама – со вторым кавалером.
5. Первые кавалер и дама делают turn single (поворот наружу) навстречу друг другу (через внутренние плечи).
6-7. Первый кавалер и вторая дама, первая дама и второй кавалер за правые руки делают turne (поворот до своих мест).
8. Первые кавалер и дама за левые руки сходятся, останавливаются на середине колонны и расходятся, огибая снаружи своих визави.
9-10. Первая пара cast off, приходит на место вторых, а вторые кавалер и дама сходятся в центре и проходят на место «близкостоящей» первой пары.
11-12. Дозадо, на втором шаге вторая пара расходится широко, а кавалер и дама первой пары остаются близко друг к другу, обходят друг друга спинами и «встраиваются» между кавалером и дамой второй пары, чтобы образовать линию (дама-кавалер-дама-кавалер).
13. В линиях все делают одно па-де-бурре (три шага) вперед.
14. В линиях все делают одно па-де-бурре (три шага) назад.
15-16. Cast off: первая дама проходит перед первым кавалером и далее за второй дамой, первый кавалер обходит второго кавалера. Дама и кавалер второй пары делают подшаг навстречу друг другу, проходят вперед и встают на места первых пар.

Источник

Прихоть мистера бевериджа ноты

longways for as many as will; in one part (Playford 11th Ed., 1701)
Схема взята отсюда: http://historicaldance.spb.ru/index/articles/dances/aid/92

1 – 2 Кавалер и дама первой пара меняются местами
3 – 4 Дозадо: кавалер первой пары — с дамой второй пары, дама первой пары — с кавалером второй пары
5 Первые кавалер и дама делают turn single через правые плечи
6 – 7 Первый кавалер и вторая дама, первая дама и второй кавалер за правые руки делают turne (полный круг)
8 Кавалер и дама первой пары меняются местами за левые руки и остаются на середине.
9 – 10 Первая пара расходится правыми плечами и обходит вторую снаружи (дама — кавалера,
кавалер — даму), приходит на место вторых. Кавалер и дама второй пары сходится в центре и проходят на место «близкостоящей» первой пары
11 – 12 До-за-до, на втором шаге вторая пара расходится широко, а кавалер и дама первой пары остаются близко друг к другу и «встраиваются» между кавалером и дамой второй пары.
(Возможен вариант, рожденный под влиянием фильмов «Эмма»и «Гордость и Предубеждение» где вторая пара не делает до-за-до, а по большим дугам обходит первую, приходя на концы шеренги — вариант, технически более удобный для танцующих, а также соответствующий Плейфорду)
В результате получается шеренга: 2К1Д1К2Д

13 Все делают одно па-де-буре вперед
14 Все делают одно па-де-буре назад
15 – 16 Первая пара проходит немного вперед, расходится правыми плечами, обходит вторую по «восьмерке» (дама — даму, а кавалер — кавалера), которая проходит на место первой.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Прихоть мистера бевериджа ноты

Программа собрана преимущественно из английских кд, с добавлением страспеев и валлийских вальсов. И совсем чуть-чуть джиг-рилов, куда ж без них.. 🙂 Вы можете предложить что-то еще. (Московская кадриль сразу нет :)) )

Прихоть мистера Бевериджа +
Амариллис +
Well Hall (Особняк у источника) +
Рогоносцы +
Покой сердец
Манимаск +
Карнавал в Бате +
Корабельный повар +
Поросенок
Holly Berry +
Прихоть мистера Чиверса +
Веселый парень +
Дженни в базарный день

Midsummer Common +
Ветер на озере Файн +
Водоросли (Sea tangle of Skye)+

Сranberry Tart +
Kilt Maker +

Cadwyn Catrin +
Ffarwel I’r Marian
Walts Middleton

Список примерный, до 25 октября может что-то меняться. Схемы буду выкладывать постепенно.

Mr. Beveridge’s Maggot

The Dancing Master, London, 1695, (9-е издание Плейфорда)
Longway duple minor. Танец исполняется на па-де-буре.

Такты и описание
1 – 2 Кавалер и дама первой пара меняются местами (не держась за руки)

3 – 4 Dos-a-do: кавалер первой пары — с дамой второй пары, дама первой пары — с кавалером второй пары

5 Первые кавалер и дама делают meet и turn single через внешние плечи

6 – 7 Первый кавалер и вторая дама, первая дама и второй кавалер за правые руки делают turne (полный оборот)

8 Кавалер и дама первой пары держась за левыми руками разворачиваются друг к другу правыми плечами и остаются на середине

9 – 10 Первая пара обходит вторую снаружи (дама — кавалера, кавалер — даму), приходит на место вторых. Кавалер и дама второй пары сходится в центре и проходят на место первой пары

11 – 12 Первая пара Dos-a-do, вторая cast off, в результате которых выстраивается линия Д2К1Д1К2

13 Все делают одно па-де-буре вперед
14 Все делают одно па-де-буре назад

15 – 16 Первая пара, расходясь наперекрест, переходит на место второй, вторая проходит на место первой (cast up с проворотом, как в кд Пемберли)

Танец продолжается с новыми парами.

такт 5 танцуем по схеме, а не по видео

Longway duple minor, обычный кд-шаг

Счет и описание
1-8 1-я пара меняется местами, снаружи сходит на второе место
1-8 2-я пара то же самое

1-4 К1, Д2 меняются местами
5-8 Д1, К2 меняются местами
1-8 Полный оборот с партнёром за обе руки

1-4 1-я пара, взявшись за руки, боком прыгает на первое место, партнеры второй пары снаружи боком прыгают на второе
5-8 Аналогично 2-я пара возвращается наверх
1-8 «Фонтан» — К2 снаружи сходит на второе место и дальше проходит на первое, К1 следует за ним. Дамы — аналогично

1-16 Двойная восьмёрка: 1-я пара начинает внутрь, 2-я – наружу. Второй кавалер идет за первым, пропуская свою даму перед собой, а вторая дама — за первой дамой, пропуская перед собой первого кавалера. Вторая пара как бы отстает от первой на один кд-шаг за счет того, что начинает свою восьмерку с cast off.

Playford, 1679
Longway, двупарный сет. Танцуется на шагах pas de bouree.

Такты и описание
Часть 1
1-4 Первая пара делает полтора оборота за правые руки
5-6 Первая пара, развернувшись через внешние плечи переходит на место второй пары (Cast), . В это время вторая пара проходит на место первой (Lead up).
7-8 К1 и Д1 меняются местами (без рук), возвращаясь в свои линии.

9-16 Вторая пара повторяет 1-8.

Часть 2
1-2 Первый угол (К1 и Д2) смена мест
3-4 Второй угол (К1 и Д2) аналогичная смена мест
5-6 Пары берутся за руки и идут полкруга до своих мест влево
7-8 Все делают оборот через левое плечо за 2 па-де-бурре

9-10 Второй угол смена мест
11-12 Первый угол смена мест
13-14 Все берутся за руки и идут полкруга до своих мест влево
15-16 Первая пара делает cast off, перемещаясь на второе место. Вторая пара lead up — взявшись за руки, переходит на место первой.

Комментарии по видео: мы танцуем полтора оборота и каст непрерывно. Во второй части танца соло-поворот мы делаем через левое плечо (на видео фонтан без продвижения)

Веселый парень
Контрданс на любое число пар, стоящих в единую линию. Пары рассчитываются на первые и вторые. Каждый танцующий стоит лицом к своему партнеру.

1 куплет:
Начинают первые кавалеры по направлению ко вторым дамам. Падебаск вправо, падебаск влево, за 1 КД шаг вернулись на свое место. Правый оборот со второй дамой. Фигуру повторяют первые дамы по направлению ко второму кавалеру.

2 куплет:
Первый кавалер подает правую руку своей даме, и за 8 шагов они уходят к концу колонны между линиями танцующих. Далее за 4 па галопа, взявшись за обе руки, возвращаются к своим местам, отпускают руки и проходят за 4 шага спинами за спинами второй пары, обходят их, сдвигаясь таким образом к концу колонны, встают за второй парой.

3 куплет:
Все вместе. 4 хлопка со своим партнером обеими руками. Правый поворот. Взялись за руки по четверкам (1 первая и 1 вторая пара) и за 8 па галопа вправо пропрыгали целый круг. Далее 8 па галопа влево, снова обошли целый круг. 4 хлопка со своим партнером и правый поворот с ним за обе руки, возвращаясь на свои места (перед 3 частью).

КД Прихоть м-ра Чиверса
Исходное построение: Колонна из групп по три человека (один кавалер между двух дам)

Такты 1–8: Все шестеро танцуют мулине правыми руками, затем левыми.
Такты 9–16: В тройках hey (кавалер начинает с правой дамой).
Такты 17–20: Все проходят на противоположную сторону (расходимся с визави правым плечом).
Такты 20–24: Все в тройках берутся за руки и делают круг влево.

Карнавал в Бате

Контрданс на неограниченное количество пар, стоящих колонной. Сет 3 пары.

1-8 К1, Д1, взявшись за руки, проходят между
Д2, Д3, расходятся и, обойдя дам снаружи, встречаются в середине сета. 2 пара поднимается на одно место вверх
9-16 К1, Д1 аналогично 1-8 обходят кавалеров,
Д1 встает между партнерами 2-й пары,
К1 — между партнерами 3-й пары.

1-4 3-я пара и К1; 2-я пара и Д1 берутся за руки
в линии, сет (па-де-баски) лицом друг к другу
5-8 2, 3 пары за обе руки меняются местами
с партнерами ; 1 пара 3/4 круга за обе руки, чтобы встать на чужие места
9-16 Сет (па-де-баски) в линиях, взявшись за руки, за обе руки поменяться с партнёром местами

1-16 Шестёркой за руки круг влево, обратно до своих мест

1-8 Все выходят к стенам, обратно, сет (па-де-баски), поворот на месте

КД Рогоносцы в ряд

Схема:
1 Куплет.
1-16 Пары лицом друг к другу дважды сходятся, расходятся на двойных шагах.

1 припев.
1-8 Dos-a-dos с контрпартнером.
9-16 Полный круг с контрпартнером, расходясь правыми плечами (партнеры сходятся и, держась друг к другу правыми плечами, обходят полный круг)
17-32 То же со своим партнером.

2 куплет
1-8 Sides right с партнером.
9-16 Sides left с контрпартнером.

2 припев
1-4 Кавалеры меняются местами.
5-8 Дамы меняются местами.
9-16 Полный круг с контрпартнером, взявшись за обе руки.
17-20 Дамы меняются местами.
21-24 Кавалеры меняются местами.
25-32 Полный круг с партнером, взявшись за обе руки за обе руки.

3 куплет
1-8 Arms right с партнером.
9-16 Arms left с контрпартнером.

3 припев
1-8 Взявшись за руки с контрпартнером, смена мест с соседями, расходясь кавалерами. (Кавалер толкает даму три шага вперед, шаг право, и назад три шага на место соседней пары).
9-16 Cast. Кавалер, развернувшись через правое плечо, обходит свою даму, и, пройдя через её место, возвращается обратно на своё. Дама следует за ним, и, пройдя через место кавалера, возвращается на своё.
17-24 Взявшись за руки с контрпартнером, аналогично 1-8, расходясь кавалерами.
25-32 Cast аналогично 9-16, кавалер идет через левое плечо.

SEA TANGLE OF SKYE (S8x32) 2C (4C set) Liz Donaldson Dances of an Island Clan

1- 8 1s lead down, ½ turn RH, lead up and ½ turn RH
9-16 1s+2s dance RH across, dance LH across for 2 bars and 2M+1M also 2L+1L ½ turn LH on sides
17-24 1s+2s set, turn 2H and circle 4H round to left
25-32 1s+2s diagonal face in and petronella turn 1 place to right, dance RH across ½ way, petronella turn to right 1 place and dance LH across 2 1

Контрданс «Корабельный повар» (The Ship’s Cook) (Схема взята у Юлии Мелехиной)

Создан специально для сериала BBC «Эмма» (2009 г.).
Данная версия частично отличается от оригинала.
Исполняется на шагах шассе.
Музыка: в 1 такте – 2 счёта.

Исходная позиция: пары по кругу в позиции «лодочка», кавалеры спиной в центр, дамы – лицом.

Вступление (8 тактов) – приветствие.

1-4. Восемь Glissade croisé (приставной шаг) по линии танца.
5-6. Каждый – полный поворот, с небольшим продвижением по линии танца (поворот происходит в том же направлении, в котором происходило движение на Glissade croisé, и получается зеркальным). В конце поворота хлопок в свои ладоши (можно крикнуть «Hey!»).
7-8. Каждый – полный поворот в обратную сторону, с небольшим продвижением против линии танца (поворот получается зеркальным). В конце поворота хлопок в свои ладоши (можно крикнуть «Hey!»).
9-12. Кавалеры стоят, хлопают в свои ладоши и любуются дамами. Дамы, изящно придерживая юбки, на четыре Pas de basque или на восемь киков делают полный круг против часовой стрелки.
13-16. Дамы стоят, хлопают в свои ладоши и любуются кавалерами. Кавалеры, сложив руки перед грудью (в позицию «прилежный ученик»), на четыре Pas de basque или на восемь киков делают полный круг по часовой стрелке.
17-20. Все пары, закрывшись в позицию «лодочка», восемь Glissade croisé (приставной шаг) против линии танца.
21-22. Каждый – полный поворот, с небольшим продвижением против линии танца (поворот происходит в том же направлении, в котором происходило движение на Glissade croisé, и получается зеркальным). В конце поворота хлопок в свои ладоши (можно крикнуть «Hey!»).
23-24. Каждый – полный поворот в обратную сторону, с небольшим продвижением по линии танца (поворот получается зеркальным). В конце поворота хлопок в свои ладоши (можно крикнуть «Hey!»).
25-28. Кавалеры стоят на месте и хлопают, спиной в центр круга. Дамы – смена: на Chassé налево по змейке обходят за спиной кавалера, что стоял слева, и приходят к следующему, останавливаясь лицом к нему.
29-32. Дамы стоят на месте и хлопают, лицом в центр круга. Кавалеры – смена: на Chassé налево по змейке обходят за спиной дамы, что стояла слева, и приходят к следующей, останавливаясь лицом к ней.
33-36. В новых парах, на Chassé: полный круг за правое предплечье (по часовой стрелке).
37-40. Полный круг за левое предплечье (против часовой стрелки).

Источник

Оцените статью