Прихрамывающий вальс брубек ноты

Брубек Дэйв

Дэвид Уоррен Брубек (сокращённое имя — Дейв Брубек) — американский джазовый композитор, аранжировщик, пианист, руководитель квартета «The Dave Brubeck Quartet». Один из выдающихся представителей кул-джаза («прохладного джаза» или калифорнийского джаза 50—60-х годов).

Биография

В интервью с Владимиром Познером для записи программы «Brubeck returns to Moscow» Брубек говорит, что не имеет еврейских корней; одна из его бабушек была родом из Беларуси. Он также говорит, что его семья была пресвитерианской, но его самого не крестили, и он позднее принял католицизм после сочинения мессы «To Hope». Лауреат премии Бенджамина Франклина (США) (2008).

Творчество

По сути, творчество квартета представляет собой коллективное творчество, где вклад Брубека сложно отделить от вклада других участников. Один из участников квартета — саксофонист Пол Дезмонд, известен своими экспериментами с размером (названия произведений говорят сами за себя: «Пять четвертей», «Одиннадцать четвертей» и др.)

Одним из самых известных произведений квартета Дейва Брубека является классическая джазовая композиция «Take Five» (композитор Пол Дезмонд), записанная в 1959 году и вошедшая в альбом «Time Out».

Это была первая джазовая композиция, достигшая миллиона продаж. В 1961 году она вошла в американский чарт Billboard Hot 100.

Источник

Прихрамывающий вальс брубек ноты

Автор: Ю. Чугунов
Год: 1985
Издательство: Советский композитор
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

Издание посвящено вальсу — не совсем обычному жанру в джазе, где прежде безраздельно господствовал четырехдольный размер. Вальс утвердился во многом благодаря творчеству в пятидесятые годы музыкантов «кула» (так называемого «прохладного» джаза — cool jazz). Интерес к вальсу проявили несколько крупных музыкантов этого направления, таких как Майлс Дэвис, Билл Эванс, Дэйв Брубек. Одной из первых проникших в джаз вальсовых тем была популярнейшая мелодия Фрэнка Черчилля из кинофильма «Белоснежка и семь гномов». Вскоре стали появляться вальсы, написанные и джазовыми музыкантами.
Джазовый вальс представляет лирическую сторону джаза наряду с джазовой балладой и босса-новой. В сборник вошли произведения советских и зарубежных авторов. Последние представлены именами Р. Роджерса, Б. Эванса, Д. Брубека, П. Дэзмонда с его знаменитым пяти-четвертным вальсом Take Five и других. Дэйв Брубек (в ансамбле которого играл альт-саксофонист Пол Дэзмонд) едва ли не первым начал экспериментировать с пяти-, шести-, семичетвертными размерами, широко применяя переменные размеры, полиритмию; характерный пример вальса переменного размера принадлежит молодому московскому пианисту Даниилу Крамеру (Каприс). Вспомним, кстати, что образец пятичетвертного вальса в симфонической музыке встречается еще у Чайковского (вторая часть Шестой симфонии).
Надеемся, сборник будет интересен не только джазовым музыкантам, но и более широкому кругу любителей музыки.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • БИЛЛ ЭВАНС. Вальс для Дэбби
    • Очень рано
  • ОСКАР ПИТЕРСОН. Лаурентийский вальс
  • РИЧАРД РОДЖЕРС. Любимый
  • ДЭЙВ БРУБЕК. Прихрамывающий вальс
    • Вальс Кэти
  • ПОЛ ДЭЗМОНД. Попробуем на пять
  • АНДРЭ ПРЕВЭН. В духе блюза
  • ВАЛЕРИЙ АРАЛОВ. Лиловый конь
    • Моя душа
  • ЮРИЙ МАРКИН. Замкнутый круг
    • Посвящение Биллу Эвансу
  • ДАНИИЛ КРАМЕР. Каприс
  • ЮРИЙ ЧУГУНОВ. Юность
    • Ожидание
    • Прощальный вальс

Источник

Оцените статью