Приидите ублажим иосифа чеснокова ноты
СБОРНИК ВЕЛИКАЯ СУББОТА.
Благообразный Иосиф Болгарский роспев одноголосие —- 1
Благообразный Иосиф Болгарский роспев 2 гл —- 4
Непорочны (статьи) 5 гл. Греческий роспев —- 11
Непорочны обработка С. Богословского —- 20
Непорочны обработка П. Григорьева —- 30
Непорочны роспев Киево-Печерской Лавры —- 40
Волною морскою Обиход —- 55
Волною морскою П. Турчанинов —- 64
Не рыдай мене, Мати П. Турчанинов —- 77
Свят Господь Бог наш по Кастальскому —- 80
Проким на Утрени 4 гл по Кастальскому —- 80
Прокимен на Утрени 7 гл. по Кастальскому. —- 80
Аллилуйа Киево-Печерской Лавры —- 81
Придите, ублажим Иосифа одноголосие Соловецкого монастыря —- 81
Придите, ублажим Иосифа Д. Бортнянского тесное расположение —- 83
Придите, ублажим Иосифа Д. Бортнянского широкое расположение —- 87
Придите, ублажим Иосифа Киево-Печерской Лавры —- 91
Славно бо прославися одноголосие Валаамское —- 96
Славно бо прославися Обиход —- 96
Прокимен Вся земля Знаменный роспев —- 97
Воскресни, Боже одноголосие Знаменный роспев —- 97
Воскресни, Боже П. Турчанинов —- 97
Воскресни, Боже Д. Бортнянский —- 100
Воскресни, Боже ред. В. Металлова —- 103
Воскресни, Боже Киево-Печерской Лавры —- 103
Да молчит Знаменный роспев одноголосие —- 104
Да молчит перелож. прот. И. Соломина —- 106
Да молчит П. Турчанинова —- 108
Да молчит Г. Ломакина —- 112
Да молчит А. Львова —- 114
Да молчит Киево-Печерской Лавры —- 116
Да молчит П. Чесноков —- 120
Воста яко спя Господь Б. Ледковский —- 124
Источник
Ю.А. Орел Урок гармонии в 10, 11 классах
Цели данного урока по гармонии – продемонстрировать возможности и разнообразные методы комплексного анализа, дать такой пример разбора текста и музыки хора П.Г.Чеснокова «Приидите, ублажим», который поможет ребятам глубже вникнуть в суть этого произведения, понять и почувствовать его музыкально-поэтический образ.Думается, что предпринятый нами целостный анализ хора П.Г.Чеснокова будет способствовать более осмысленному, заинтересованному и творческому отношению к работе над этим сочинением в рамках хорового класса, а также поможет улучшить качество его исполнения. Данный урок выявляет межпредметные связи таких дисциплин как гармония, литература, история, хоровой класс, анализ музыкальных произведений.
1.Приветствие, объявление темы урока (слайд 1).
2.Краткая беседа о творчестве П.Г.Чеснокова (слайд 2).
3.Чтение и анализ текста: место и значение текста в православном богослужении,перевод с церковнославянского языка, краткая характеристика библейских персонажей, упоминаемых в тексте, показ изображений данных персонажей на православных иконах и картинах известных мастеров(слайды 3-9).
4.Обсуждение выбора композитором исполнительского состава для данного произведения (женский хор, существуют переложения для мужского и для смешанного; вероятно, это связано с различными вариантами составов хора в православной церкви:мужской хор в мужском монастыре, женский – в женском, смешанный – в приходской церкви).
5.Анализ музыки хора П.Г.Чеснокова «Приидите, ублажим» в связи со структурой и образным строем текста. Учитель играет раздел, затем он предлагает ученикам высказать свои образные ассоциации, после чего помогает ребятам выявить в музыкальном тексте те средства, которыми композитор создает этот образ. Особое внимание при анализе музыки хора обращается на тональный план и выбор гармонических средств. Наиболее характерные гармонии подписываются учениками в музыкальном тексте хоровой партитуры, по которой они исполняют это произведение на уроках хорового класса (слайды 10-12).
6.Выводы об особенностях воплощения текста в музыке при помощи следующих выразительных средств:
· музыкальная форма – прозаический текст нашел выражение в сквозной музыкальной форме, имеющей черты трехчастной репризной с кодой;
· тональность – основная тональность d-moll выражает общий скорбный характер текста, появление мажорных тональностей D-durи B-dur связано с упоминанием в тексте о грядущем воскресении;
· фактура – аккордовая, отражающая собранный и сдержанный тон молитвенного высказывания (отметим, что данный тип фактуры, в целом, характерен для церковного многоголосия);
· гармония – плагальные обороты как типичная черта русской музыки, а также, в данном произведении, как выражение обреченности, неизбежности, предопределенности; аккорды уменьшенной и полууменьшенной структуры, разнообразные эллиптические сочетания как средства, передающие страдание и душевную боль; органный пункт как прием, рисующийнастроения скованности, сдержанности, предрешенности и смирения;
· жанр – характерные признаки сарабанды – испанского траурного танца, который отличают мерная трехдольность, сдержанный темп, минорная тональность.
7.Слушание хора П. Г. Чеснокова «Приидите, ублажим Иосифа» в исполнении хора Московского Сретенского монастыря (слайд 13).
Что может музыка в процессе воплощения поэтического текста?
Понравился ли такой подход к сочинению П.Г.Чеснокова?
Был ли интересен и полезен такой анализ? Какие произведения вы хотели бы проанализировать таким образом?
Источник
Песнопения Великого поста
Клирос ⇒ Песнопения Великого поста
Сообщение Песенка » 05 фев 2011, 20:38
Предлагаю в этой теме собирать ноты Вел.поста
буду добавлять по мере поступления
http://oleksa-kr.ortox.ru/triod_postnaja
http://seminaria.ru/notes/lent.htm
http://kliros.ru/svod/_vp_podg.html Подготовительные
http://kliros.ru/svod/_vp_40.html Четыредесятница
http://kliros.ru/svod/_str1.html Страстная по Великий Четверг
http://kliros.ru/svod/_str2.html Великая Пятница
http://kliros.ru/svod/_str3.html Великая Суббота
http://kryloshanin.narod.ru/note.html
http://monkhood.narod.ru/kliros.html
http://kliros.org/content/view/73/22/ Избранные песнопения Страстной
http://kliros.org/content/view/69/22/ Избранные песнопения Постной Триоди
http://www.kerubin.org/index.php?n=0&mn . sl=постная
_________________________________________________________
«На реках вавилонских. «
Наверняка, у многих, кто слушал диски с валаамскими песнопениями, слышали там этот напев. На мой взгляд, самый простой и самый молитвенный.
Добавлено спустя 10 минут 32 секунды:
продолжаю.
Демественный распев, гармонизация архиеп. Иоанафана
Крупицкого
Валаамский распев (обр. Кустовского)
Греческий (обр.Рожнова)
Напев Зосимовской пустыни (два варианта)
Знаменный распев (обр. Смирнова)
Источник