Примочка для бас гитар

Примочки для бас гитар

Друзья! На нашем сайте уже была статья про примочки для гитары. В ней тема раскрывалась в общих чертах. Далее также были публикации с подробным описанием отдельных эффектов. Например, про овердрайв, реверберацию, хорус и т.д. Если вы ещё не читали их, то рекомендую ознакомиться с материалом. Но остался нерассмотренным такой вопрос, как примочки для бас гитары. Вы слышали о них? Или возможно играли на таких устройствах? Напишите об это в комментариях к статье.

Про них не так часто говорят и не так широко рекламируют, да и часть басистов вообще не используют примочки. Но рассмотреть их необходимо. Кому-то данный материал будет полезен для ознакомления, а кто-то может выбрать себе интересный бас эффект.

Итак, начнем. Сразу скажу, что на басовых примочках к названию основного эффекта добавляется слово «Bass». Это может быть Bass Overdrive, Bass Compressor, Bass Equilizer и многое другое. То есть по сути всё тоже самое, что и для обычной электрогитары. Других эффектов тут не придумано.

Примочка Overdrive для бас гитары от фирмы Boss

Особенно это касается модуляционных эффектов типа ревера, дилэя и т.д. Профессионалы говорят, что гитарные овердрайв и дисторшн «режут» низкие басовые частоты при игре на басу через них. Но в целом можно играть и через такие примочки. Главное, чтобы это подходило для вашей музыки. И вот вам пример игры на бас гитаре через гитарную примочку Boss Super OverDrive.

Читайте также:  Ноты для разноцветного металлофона

Boss SD-1 Super Overdrive Bass Demo

В целом, для того, чтобы разнообразить звук своего инструмента или для различных музыкальных экспериментов и используют эффекты для бас гитары. В тех группах или музыкальных направлениях, где бас гитара является одним из солирующих инструментов, вариации со звуком очень распространены и это делает музыку более интересной.

Рассказывать про суть каждого эффекта в этой статье я не считаю нужным, так как это всё есть на нашем сайте в отдельной статье про каждый эффект. Здесь я предлагаю вам именно послушать звучание различных педалей эффектов для бас гитары.

Начнём с эффектов овердрайв/дисторшн:

Electro-Harmonix Bass Soul Food

Далее рассмотрим примочку Компрессор.

MXR M87 Bass Compressor

А теперь слушаем эффект хорус для бас гитары.

Boss CEB-3 Bass Chorus pedal

Помимо отдельных педалей эффектов существуют и процессоры эффектов для бас гитары. Их выпускают практически все известные производители гитарного оборудования такие, как Digitech, Korg, Boss и другие.

Процессор эффектов для бас гитары фирмы Boss

Boss ME-20B Bass Guitar Multi Effects

Одним из тех, кто активно использует перегруз на бас гитаре является легендарный Лемми из группы Motorhead. Его гитара звучит мощно, агрессивно. Она фактически выполняет функции ритм гитары. Предлагаю послушать их композицию. Обратите внимание на звучание баса.

Motörhead — The Chase Is Better Than The Catch

Источник

Бас-гитара и педали эффектов. Вводная статья.

Здравствуйте, дорогие читатели! В прошлой статье я делился с вами своим опытом в сфере музыкального образования. Сегодня я развею некоторые мифы и распространенные стереотипы, связанные с педалями обработки звука и бас-гитарой. Это вводная статья, аудио/видео примеры и разбор конкретных примочек будут в следующих.

Миф первый: «Бас-гитара и примоканы? Ха, да для хорошего звука примочки не нужны, это все глупости!»

Мда, ну что тут скажешь. Для «просто хорошего звука» они действительно не нужны. Нужны: хороший бас, достойное усиление и прямые руки. Руки в первую очередь. А нужны для того, чтобы разнообразить свою звуковую палитру, открыть для себя новые грани любимого инструмента и поразить товарищей по группе и слушателей тем, что бас может не просто гудеть одним и тем же тембром во всех песнях))

Вывод номер 1: Педали эффектов — это не «улучшайзеры», это новые звуковые возможности!

Миф второй: «Ой, так это же гитарная примочка, на ней не написано «bass», она не подойдет!»

Чушь и ересь, специально в плане частотного дапазона делаются только перегрузы (и то ооочень многие из них прекрасно звучат с басом), некоторые компрессоры и фильтры. Модуляция «пола» не имеет, эффекты задержки тоже. Некоторые из них срезают суб-низы,но это отнюдь не значит, что они не подходят для бас-гитары. Об этом подробнее в следующем мифе, а пока:

Вывод номер 2: Эффекты в подавляющем большинстве не имеют жесткой привязки к конкретному инструменту, не бойтесь экспериментировать!

Миф третий: «Эта примочка режет низ, для баса она не подходит!»

Более чем спорное утверждение, которым пользуются ограниченные люди. Я сейчас даже не имею в виду случаи, когда мы хотим превратить звук глубокого низкого баса в какой-нибудь совершенно другой инструмент. Все зависит от конкретных музыкальных задач! Например, многие басисты жалуются на то, что не могут найти хороший хорус, который бы давал обьемный эффект по самым низам. Вы такой звук в миксе слышали?)) Уж поверьте, не самые приятные ощущения)) Все плавает, гудит, ноты толком нет, все вокруг морщатся и говорят: «А что это за фигня у тебя со звуком случилась?» А вот в каком-нибудь лиричном месте в песне, где все остальные ушли на самые верха своих диапазонов, бас в среднем регистре с чуток подрезанным субнизом будет звучать музыкальнее и правильней с точки зрения общей динамики композиции. Тем более послушайте гитаристов, их обработки далеко не всегда сохраняют их инструмент на том же месте «в пачке», и всем под это приходится подстраиваться.

Вывод номер 3: Не бойтесь, что примочка «кастрирует» ваш звук, это может очень хорошо вписаться в общий звук группы в каких-то конкретных моментах! Из чего вытекает следующий миф:

Миф четвертый: «Ооой, этот эффект звучит ужасно, это плохая педаль!»

Запомните, не бывает плохих и хороших педалей. Ну, т.е. бывают, но это касается качества изготовления и работоспособности, а не звука. Бывают подходящие и не подходящие лично вам. Кроме того, все эффекты надо слушать на полном звуке в живом миксе, особенно это касается перегрузов. Многие из них, которые сами по себе звучат «вообще никак» или «совсем не так, как надо», в пачке просто расцветают.

Вывод номер 4: Все гитарные эффекты надо тестить в группе, сольно зачастую может сложиться неправильное впечатление об их реальных возможностях!

Написал то, что первое вспомнилось из самых расхожих заблуждений, если что забыл — пишите в комментариях к статье, обсудим!

Источник

Руководство по гитарным педалям для новичков

Анонс

Тестовый автор

Со времени своего массового распространения в 60-е годы мир гитарных педалей разросся до огромных размеров и даже перестал принадлежать исключительно гитаристам. Немудрено, что многообразие эффектов может ввести начинающих гитаристов в заблуждение.

В этом материале мы расскажем об основных эффектах, поможем разобраться в азах, а также рассмотрим лучшие педали для новичков. В статье намеренно использован максимально простой для понимания язык, без излишнего использования технических терминов и описания тонкостей.

Зачем нужны педали

Педаль — важнейший элемент пазла, формирующего звучание гитары. В своей простейшей форме педаль представляют собой лежащую на полу электросхему в металлическом корпусе, которую гитарист включает ногой. Отсюда и происходит распространенное сленговое название stompbox, объединяющее английские слова stomp — топать и box — коробка. Русскоязычный аналог не требует дополнительной расшифровки: самое распространенное слово, обозначающее гитарную педаль в народе — примочка. После включения примочка способна изменять гитарный тон в зависимости от своих функций. Таким образом, гитара и усилитель составляют основу тракта, а педаль изменяет те или иные характеристики проходящего в нем аудиосигнала. Саунд можно изменить до неузнаваемости, а можно ограничиться тонкими нюансами.

Некоторые эффекты распространены шире и используются чаще других. Реверб, овердрайв и набор модулирующих эффектов — так выглядит джентльменский набор большинства гитаристов. Новичкам стоит собрать педалборд из недорогих и проверенных педалей с простым управлением. Такой набор быстрее научит обращаться со звуком. После этого можно переходить к более сложным конфигурациям.

Не будем углубляться в авторские классификации, которые любят придумывать для своих линеек бренды и разделим педали на несколько основных типов. Для знающих английский язык продюсер и преподаватель Рик Беато подробно объясняет смысл классификации на видео. Такая классификация представляется самой удобной для запоминания.

Звуковысотные эффекты

В качестве примера укажем питчшифтеры, октаверы и вамми. Эффекты этого типа позволяют смещать изначальную ноту на определенное количество полутонов. На выходе вы либо получаете исходный + измененный по высоте сигнал, либо только измененную ноту.

Тоновые эффекты

К ним относятся различные перегрузы (кранч, овердрайв, дисторшн, фузз), wah-педали, эквалайзеры, бустеры, компрессоры. Самый знакомый новичкам эффект — перегруз. Смысл его в том, что сигнал начинает искажаться по амплитуде и насыщаться дополнительными гармониками. Встретить его можно практически в любой рок/метал-композиции и довольно часто — в поп-музыке.

Эффекты модуляции

Сюда можно отнести разнообразные хорусы, фленжеры и фейзеры. Общий смысл заключается в том, что к исходному сигналу добавляется энное количество копий с небольшой задержкой. Различаются эффекты временем задержки и тем, как они работают с фазой сигнала.

Временные эффекты

Яркий пример — дилей/эхо и реверб. Применяются для пространственной обработки, а также для разнообразных ритмических эффектов. Образец использования пространственных эффектов — группа Slowdive. А дилей, например, можно услышать во вступлении к песне «Welcome to the Jungle» от Guns N’ Roses.

Несколько в стороне стоят различные утилитарные устройства вроде тюнера, педалей громкости и луперов (из популярных артистов лупером очень любят пользоваться Эд Ширан, Dub FX и Yoav). Здесь же упомянем о педалях Мульти-FX и процессорах, которые содержат сразу несколько эффектов в одном устройстве. Полезны они тем, что позволяют услышать и поэкспериментировать сразу с целым рядом различных эффектов. Кроме того, комбинированные девайсы в итоге обойдутся дешевле, чем педалборд из собранных по отдельности педалей.

Популярные бренды

Некоторые производители гитарных примочек подходят для начинающих исполнителей больше остальных. Это обосновано ценой, поскольку некоторые бутиковые компании собирают очень дорогие педали. Другая причина — удобство использования. Многие бренды специализируются на уникальных звуках и эффектах, нацеленных на музыкантов с солидным опытом и более глубоким пониманием принципов их работы. Ниже приведены примеры компаний, которые производят доступные девайсы с качественным саундом.

Boss заслуженно считаются одними из первых создателей педалей. Японская компания разработала дисторшн OD-1 в далеком 1977 году и с тех пор выпустила много эталонных эффектов. Boss никогда не снижали высокую планку требований к звуку, находя при этом идеальный баланс качества и доступности. Они также выпускают отличные мульти-FX педали.

TC Electronic

Датская компания славится достойным ассортиментом различных гитарных эффектов, упакованных в стильные и изящные корпуса. Возможно, наиболее известные среди них — тюнеры Polytune и дилеи Flashback. Опять же стоит отметить, что эти педали легко доступны по отличным ценам и способны занять вас на долгие часы.

Какие педали покупать

Мы кратко изложили рекомендации, но выбор остается за вами. Опирайтесь на собственное видение желаемого, свои потребности и цели. Любите рок? Овердрайв — в первую очередь, а затем подумайте, чем дополнить цепь эффектов, чтобы получить полноценный педалборд под этот жанр. Нравится шугейз и эмбиент? Внимательно отнеситесь к выбору дилея и реверба. Вся прелесть примочек именно в том, что каждый самостоятельно собирает уникальные комбинации, соответствующие творческим нуждам.

Принцип подключения педалей

Теперь, когда вы уже определились с тем, какие педали пригодятся для выражения ваших идей, самое время вспомнить о порядке их подключения. Каждое изменение влияет на звук, поэтому при организации цепи сигналов необходимо учитывать все тонкости.

На начальном этапе правильным решением будет ориентироваться на одну из множества существующих схем расстановки. Помните, нет какого-то единого и общепринятого правила, есть только устоявшиеся типовые принципы в организации цепи сигналов, но и они во многом подтверждают фразеологизм «сколько людей — столько и мнений». К самостоятельным экспериментам следует переходить уже по мере обретения опыта и понимания того, как каждая конкретная примочка отражается на звуке.

Очередность цепи может быть выстроена по следующему принципу:

Электрогитара >> тюнер >> звуковысотные фильтры >> компрессор >> тоновые эффекты >> модуляция >> педаль громкости >> временные эффекты >> усилитель.

При таком порядке звуковысотные фильтры вроде вамми расположены сразу за тюнером, далее идет компрессор, снижающий динамический диапазон. После в ход идут всеми любимые перегрузы, эффекты модуляции, а замыкают цепочку дилей с ревербом. Подобная схема позволяет сохранить общий уровень сигнала и избежать непредвиденных искажений. Именно поэтому в большинстве педалбордов пространственно-временные эффекты идут в самом конце, то же самое касается тюнера, открывающего цепь — позиции педалей этих типов практически неизменны, чего не скажешь о других. Кто-то размещает компрессор до звуковысотных фильтров, чтобы сохранить динамику и чистое звучание инструмента, другие ставят его после дисторшна. Понятия «правильно» здесь нет, как видите, компоновка весьма вариативна и во многом зависит от конкретных педалей, которые есть у гитариста, а также от его собственной фантазии.

Когда вы представили порядок, приступайте к коммутации. Подключите ¼” инструментальный кабель к педали, затем другим кабелем соедините педаль с усилителем. Если вы используете более одной педали, создайте цепь с помощью коротких патч-кабелей. Обратите внимание, что коммутация длинными кабелями ослабляет сигнал. Короткая кабельная цепь обеспечивает постоянный поток сигнала от гитары к усилителю с наименьшими потерями. Примочки могут подключаться как до предусилителя, так и после него, но всегда до конечного усилителя. Дальше многое зависит от усилителя: некоторые оборудованы так называемой «петлей эффектов» или разрывом — разъемами Send и Return, служащими для подключения педалей, которые предпочитают не включать в инструментальный вход для более чистого звучания (речь о различных эффектах модуляции). В свою очередь петля делится на 2 типа: последовательный и параллельный. При последовательном разрыве весь сигнал, выходящий с предусилителя, поступает на цепь эффектов и полностью обработанным поступает в усилитель мощности. В такой разрыв включают ряд модуляционных эффектов, включая дилэй, реверб, фэйзер и прочие. При наличии параллельного разрыва исходный сигнал разделяется на два: один сперва поступает в цепь эффектов, а исходный — на вход встроенного в усилитель микшера. Таким образом баланс обработанного и сухого звука можно менять при помощи регулятора на усилителе. Если ваш педалборд включает несколько модуляционных эффектов, то наличие петли на усилителе обязательно.

Другой важный фактор при сборе педалборда — источники питания. Примочки должны быть обеспечены питанием от сети. Хороший стабилизированный блок питания с раздельными выходами способен равномерно передавать электричество сразу на несколько педалей, а также защитить от внезапных скачков напряжения и перебоев в подаче электроэнергии. Создание цепочки последовательного подключения— альтернативный метод на случай, если в вашем распоряжении есть только обычная сетевая вилка. В этом случае требуется только недорогой кабель. Многие педали также работают на батарейках, но это не самое экономичное решение, поскольку работа педали быстро выжимает из них все соки. Разобравшись с подключением, берите гитару в руки, включите педаль и начните играть. Лучший способ познакомиться с новой примочкой — проверить ее в деле.

Источник

Оцените статью