Примочка для гитары линию

Как звучать круто всегда: комбоусиление или игра в линию

Как формируется гитарный звук и почему правильное комбоусиление – залог качественного звучания – команда Monkey Music готова ответить на все вопросы в этой статье.

В современном мире, электрогитара и дополнительное к ней оборудование полны выбора на любой вкус. Но есть один момент.

Практика показывает, что на площадках часто встречается такая ситуация, как отсутствие комбоусиления. Если с откровенным клином никто ничего не заметит, то перегруз даст о себе знать. Как же решить эту проблему?

Для начала разбираемся, как формируется гитарный звук. Электрогитара сама по себе тихий инструмент, который не имеет резонирующего корпуса. Поэтому конечный звук, который мы слышим, формируется при помощи правильного усиления. Гитарный саунд состоит из определенной последовательности преобразования: Preamp, AMP, Cabinet.

1. Preamp (предварительный усилитель)

Перед усилением, звук электрогитары должен пройти „дезинфекцию”. Этим занимается предварительный усилитель, т.е. преамп. Он обрабатывает сигнал для того, чтобы тот был готов к дальнейшему усилению. Преамп формирует звук. Это самый важный цикл, который на 60% создает тембр вашего звука.

2. AMP (усилиситель)

Это обычный усилитель мощности, который делает громче то, что сформировал предусилитель!

3. Cabinet (гитарный кабинет)

Это специальная „колонка”, которая все воспроизводит. Динамики обычных колонок имеют диапазон 20Hz- 20000Hz. Гитарные же динамики имеют довольно узкий частотный диапазон 70Hz- 6000Hz. Схема от гитариста к слушателю такова:

Чтобы упростить это всё, существуют комбик и стек.

*Комбик, компактная деревянная коробка в которой присутствуют преамп, усилитель мощности и кабинет.

*Стек. Состоит из головы (препм+ усилитель) и гитарного кабинета

В целом, наличие электрогитары + стек или комбо, сделают ваш звук правильным.

Итак, представим что на площадке нет ни комбика, ни стека. В наличии только микшерный пульт, усилитель и обычные широкополосные динамики. Если подключить гитару сразу в пульт, допустим чистый звук еще зайдёт в ухо, то перегруз будет звучать очень плохо (на 00:25 секунде).

Чтобы решить эту проблему, нужно понять, что из нашей последовательности выпало. Выпали преамп и кабинет! Для этого существуют напольный и рэковые преампы (PREAMP) и эмуляторы кабинетов (CAB.SIM).

Вот примеры напольных преампов, в которые Вы можете подключить гитару.

Второе, что нам нужно заменить — это гитарный кабинет. Для этого существуют эмуляторы кабинетов (CAB. SIM). По сути, эмулятор кабинета- это эквалайзер, который обрезает ненужные частоты гитарного спектра. Часто они встроены в сам преамп, но не так хорошо звучат как цифровые, которые работают от Wav импульсов. Вот пример:

или

Эти эмуляторы лучше всего могут заменить вам гитарный кабинет.

Т. е. если на площадке нет комбика, то нормальный звук можно сформировать при помощи напольных преампа и симулятора кабинета. Например так:

Ну и наконец, если вы решили все это иметь в одной коробочке, вам необходим процессор эффектов. Современные напольные и рэковые процессоры уже имеют встроенную эмуляцию кабинетов, усилителей и всего, что вашей душе угодно. Чем выше цена прибора, тем качественней он эмулирует. Хочется отметить продукцию от фирмы Fractal Audio Systems и Kemper!

Источник

Про игру «в линию»…

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Всем привет! Сегодня хотел бы порассуждать на тему игры в линию, а заодно поделиться некоторым своим опытом в этом деле.

Прежде всего, для тех, кто не знает, что это такое. «Играть в линию» — это значит подключать гитару не специально предназначенный для нее усилитель с кабинетом (стек) или комбик, а в обыкновенную широкополосную систему усиления. Таким примером может служить подключение гитары в обычный музыкальный центр или в микшер на реп. базе, с последующим усилением и воспроизведением звука в вокальных или любых других мониторах (sic! не гитарных).

По прочтении последнего абзаца может возникнуть резонный вопрос: «А чем же отличается гитарная усилительно-воспроизводящая система (комбик, стек, etc…) от не гитарной»?
Ответ прост: «Частотным диапазоном воспроизведения».

Поясню. Классический звук электрогитары, доносящийся из гитарных динамиков имеет верхнюю границу частотного диапазона около 5-6 КГц.
Гитарные динамики свыше этих частот не воспроизводят. В то время, как широкополосные динамики имеют полосу до 20 КГц и выше.

Именно то, что гитарные динамики не воспроизводят высоких частот, позволяет слышать звук без «песка» при игре с дисторшеном.
Именно «песочный» (противный, зудяще-жужаший) звук слышат многие начинающие гитаристы, подключая электрогитару с примочкой Boss MT-2 к своему музыкальному центру или микшеру на репетиционной точке.

К сожалению, проблема игры в линию встает не только перед начинающими гитаристами. Такая проблема может возникнуть, если, в клубе, в котором запланировано выступление, нет гитарного комбика, или еще по тысяче причин.

Что же делать? Ну, вариантов масса. Попробуем рассмотреть некоторые из них.

Примочка или преамп со спикерсимулятором

На многих гитарных преампах есть специальный выход для игры в линию. Есть такой и в нашем AMT SS-11, и в иностранном Hughes & Kettner Tubeman. Да, почти в любом гитарном преампе, если честно.

Спикерсимулятор обрезает высокие частоты, делая звук похожим, на классический электрогитарный.

Был и у меня опыт использования гитарного преампа. Взял у знакомого Yerasov Pterodriver PD-5.

Отзывы о нем были неплохие, решил попробовать, что же это за зверь.
Не впечатлил он меня, хотя может и руки не из того места, или просто не мой звук. И греть его пытался, и в линию, и в разрыв комбика вставлял… Но, от пилообразного железячного призвука никак мне было не избавиться. В итоге, отдал обратно.

Использовать преамп – это решение правильное, но не очень бюджетное.

В принципе, есть целый класс примочек, предназначенных для игры в линию. Яркий пример — это примочки серии Tech21 SansAmp и их клоны.

У меня был клон SansAmp от Ерасова – Yerasov GT-2.

Честно скажу, не сложилось у меня как-то с Yerasov GT-2.

Вообще, идея покупки GT-2 была в том, чтобы использовать примочку, как преамп. Ну, а раз преамп, то в принципе, его можно греть, т.е. использовать еще один перегруз перед Yerasov GT-2, в качестве которого выступал клон TubeScreamer от Сhris.

Обычно, гитаристу, как минимум, нужно два звука: чистый и перегруз.
Ну, вот я и хотел реализовать такой вариант: на Ерасове накручивался чистый звук, а перегруз должен был давать скример.
В общем, ничего хорошего у меня не вышло, а жаль, т.к. вариант бюджетный, т.к. Yerasov GT-2 на вторичном рынке стоит около 1000 рублей.

Кто-то может сказать, что Yerasov GT-2 и так дает два звука: чистый на байпасе и перегруз, если включить педаль. Но вот дело в том, что чистый в линию мне тоже очень не нравится – тусклый и невзрачный звук…

Кстати говоря, спикерсимуляторы выпускают и как отдельные примочки. Об одном таком Carl Martin Rock Bug я уже писал, но, естественно, что есть и другие.

Вот, вкратце то, что касается «железной» эмуляции гитарных динамиков.
Перейдем к цифровой…

Гитарные процессоры и цифровая эмуляция

Вообще, цифровая эмуляция дает потрясающую гибкость. Если в случае железного спикерсимулятора вы имеете всего один (редко больше) вариант звучания, то при использовании гитарного процессора вариантов может быть очень много…

Большинство гитарных процессоров (а уж старшие модели уж точно) имеют возможность выбора, как играть: в линию, в разрыв комбика, в гитарных вход комбика или в наушники.

Мое знакомство с цифрой началось со всем известного процессора Zoom 707-II. Ну, что тут сказать? Это не тот девайс, который стоит покупать и использовать. Ошибки молодости. 😉

Потом у меня появился Boss GT-6.

Это уже был довольно серьезный аппарат, который при должных настройках выдавал уже вполне приличный звук в линию. А при использовании внешней педали перегруза жить было вполне можно.
Но, цифра есть цифра… При использовании Boss GT-6 на репетициях гитара, как говорят «терялась» в миксе, т.е. ее было не слышно, хотя вроде бы громкость была довольно высока. Как говорят, «не прорезает». А вот в наушники все звучала вполне себе сносно, но не более того.
В итоге, пришлось продать и этот гитарный процессор.

Потом я купил себе ламповый комбик, кое-какие примочки и горя не знал, пока появилась насущная необходимость иметь агрегат, чтобы играть в наушники. К сожалению, большинство из нас живет не в отдельных домах, и имеет родственников, соседей и т.п., поэтому кочегарить ламповый комбик, особенно вечером, не всегда возможно.
Т.к. цифрой я наелся, то был куплен в качестве спикосима Yerasov GT-2. Ну, опыт общения с этим девайсом я описал выше.
После того, как GT-2 был продан, я начал думать, как себе помочь.

В итоге, решено было попробовать Line6 GuitarPort.

Кто не знает, это такой USB аудио-интерфейс, который использует при эмуляции технологию PODxt, такую же, как в напольных топовых процессорах Line 6.

Результат меня с натяжкой, но устроил, по крайней мере, это было лучшее из того, что я пробовал.
Позже, я несколько модернизировал схему подключения гитары к GuitarPort.
Выглядело это так:

Гитара ->цепь примочек ->ламповый преамп ->Guitar Port.

В таком вот виде, результат был почти такой же, как при использовании лампового комбика. И можно играть в наушники, никому не мешая!
Но все-так «почти»… Думаю, что ничто не заменит звук раскачанного гитарного комба или стека – все остальное компромисс.
В общем, при вышеизложенной схеме подключения от GuitarPort требовалось эмуляция гитарного усилителя и кабинета — с чем он вполне успешно справляется.
Но GutarPort – это такой вот домашний, стационарный вариант, который не возьмешь с собой на репетицию или концерт. Как быть?

Исходя из этого опыта, можно предположить, что и напольные процессоры Line6 вполне себе хороши. И вполне можно использовать их. Хотя, если честно, я не знаю, как Line6 ведет себя в миксе, т.е. при игре в группе. Не тонет ли гитара, и т. п.?
С другой стороны, довольно много проф. гитаристов используют процессоры Line6 для своих живых выступлений и не парятся, так что думаю, все Ок.

Хотя я, как апологет аналогового гитарного звука этого вам порекомендовать не могу. Мое мнение, что цифра имеет место быть:
• Для пространственных эффектов и необычных звуков;
• При записи и последующей обработки звука;
• В крайних (sic!) случаях (типа описанного выше) для эмуляции гитарного тракта.

Во всех же остальных случаях, считаю, что звук гитары должен формироваться аналоговыми приборами – это классика. И как показывает практика, звучит этак классика лучше всего.

Если есть мысли на этот счет, то можно поделиться ими в камментах. =)

UPD: В камментах подсказывают, что для игры в наушники можно использовать Vox amPlug, звучит, мол, достойно.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Гитара в линию

Это все было типа вступление, а на самом деле я хотел поговорить о другом :)) Можно ли получить интересный гитарный звук без комбика или имитации комбика? Описанные выше два способа это более легкий и естественный путь, если хочется чего-то более-менее классического, я сам играю через комбик и доволен этим звучанием, но иногда хочется чего-то совсем другого. Понятно, что просто воткнув гитару в линию получится плоский и невыразительный звук, если в линию после овердрайва, то получится очень рыхло и фузово, так что надо искать какие-то еще способы, аналоговые устройства или обработку записанного в линию сигнала. Вот как раз о них мне бы и хотелось спросить вас 🙂

UPD: Если вы не только опишете свой опыт по получению такого вот интересного звука, но еще и представите сэмпл, то будет вообще здорово.

UPD2: Я там выше писал слово «комбик», хотя имел в виду «гитарный усилитель с гитарной акустической системой», в одном корпусе или отдельно голова и кабинет — это не принципиально.

Источник

Кошмар гитариста: гитара в линию

Гитаристы очень любят обсуждать «правильный» гитарный звук. Но если мы задумаемся, то поймем, что никаких объективных маркеров «хорошего» звука попросту нет и быть не может.

Практически все представления о «правильном» и «неправильном» всего лишь социально обусловленные предписания. Так сложилось, что в форматной рок-музыке стал котироваться звук усилителей Marshall или Mesa. Всё могло быть и по-другому.

Единственный маркер — то, насколько хорошо устройство выполняет свою функцию в рамках вашей музыки. Все остальные качества — «читаемость», «обилие гармоник», «прозрачность», «жирность» и так далее — всего лишь опции.

Удивительно, но эту простую мысль часто приходится прояснять.

Самый большой кошмар начинающих музыкантов — подключение в линию. Каждый скажет, что так делать нельзя, потому что нельзя. Будет песок, будет вата, будет зуд — ничего похожего на хороший гитарный звук. С какой-то точки зрения это так, да. С точки зрения представлений о каноничном рок- или метал-звуке. Но мы можем сделать и шаг в сторону, не так ли?

Многие наверняка любят классику лейбла Motown. Удивительно, но гитары и бас-гитары в золотые годы студии записывались именно в микшерный пульт через директ-боксы. Использовали эту технологию как минимум до конца 60-х годов. Motown- саунд, судя по американским форумам, остается крайне востребованным и сейчас. Вплоть до того, что выходят всякие директ-боксы-бустеры типа Acme Motown DI.

К примеру, трек группы The Temptations. Гитара записана на Gibson Les Paul через фузз Vox Tone Bender и дилей Echoplex:

Еще более каноничный пример прямой записи — одна из самых известных поп-песен вообще, Revolution от The Beatles. Прифуззованное звучание гитары получено обычным перегрузом преампа микшерного пульта.

Может показаться, что всё это тупиковые пути, оставшиеся далеко в 60-х. Но каноничный рифф из песни Black Dog группы Led Zeppelin записан в 1971 году напрямую в микшер через компрессор Urei 1176. А это, на минуточку, как раз становление того самого «современного гитарного звука» и вообще веха развития гитарного саунда, один из эталонов и примеров для подражания.

Хочется более современных примеров? Их есть у меня.

Nirvana, 1991 год:

Или еще более модерновый и менее лоуфайный пример: песня группы Radiohead – Bodysnatchers, 2007 год, где прямая запись используется не как ретроманская или «гаражная» фишка, а просто как интересный эффект.

А что делать гитаристам, которые заинтересованы в подобном звуке и любят эксперименты, но не хотят таскать с собой пафосное студийное оборудование? На рынке не так много педалей для такого, но они всё же есть. Наиболее раскручен, пожалуй, JHS Colour Box и его младший брат Crayon.

Colour Box покруче в плане настроек и имеет XLR -вход и XLR- выход ( не будем забывать, что подключение в гитарный усилитель все же не очень «тру», «в линию» — значит, «в линию»).

Crayon — скорее «просто фузз», без такого обилия настроек и возможностей коммутации.

Еще одна интересная педаль, больше проходящая по разряду amp-in-a-box, но, все же, способная дать «те самые» тона — Walrus Audio 385. Дело в том, что она эмулирует не просто усилитель, а усилитель кинопроектора. В итоге получается яркий, зернистый и самобытный перегруз, в чем-то схожий с перегрузом входа магнитофона или микшера, но, конечно, более подогнанный под стандарты гитарного звучания.

Эта колонка — не призыв выбрасывать гитарные усилители и массово переходить на «митолзону в линию». Просто предложение взглянуть на мир звука с несколько другой стороны.

В статье упоминаются следующие девайсы:

Источник

Оцените статью