- Гитара как электроорган — guitar.studio — Форумы для гитаристов
- Простейшая самодельная гитарная примочка
- B9 Organ Machine — эмулятор органов от Electro-Harmonix
- «Примочки» для электрогитары: какие и для чего нужны. Обработка гитарного звука
- «Примочки» для электрогитары: первые попытки обработки звука
- Эффекты
- Типы педалей
- Комбик для электрогитары
- Развитие технологий обработки звука
- «Железные» и программные «примочки»
- Вместо итога
Гитара как электроорган — guitar.studio — Форумы для гитаристов
Вопрос на засыпку.
Есть ли в плагинах или дешевых процессорах (не дороже HOTONE AMPERO), аналоги педалей Electro-Harmonix (EHX): B9 и C9 Organ Machine и набор органов и клавишных в KEY9 Electric Piano Machine?
Не какие то синтезатора звучащие отдалённо похоже а, как минимум не хуже чем получившееся у EHX.
У них скорее всего семплеры или физ.модели.
Может это уже есть в Хеликс Нативах, ТН-Ю, и прочих Амплитьюбах?
в амплитубе отключить в байпасс все секции, кроме самой крайней справа. а в самой крайней — есть эффект ROTARY либо LESLIE (точн оне помню, но один из двух точно).
кроме того есть плугин на рутеркере GSi VB3-II v1.1.1 CE.exe
там можно использовать его секцию эмуляции вращающегося этого самого лесли ротора, или как его там.
в амплитубе отключить в байпасс все секции, кроме самой крайней справа. а в самой крайней — есть эффект ROTARY либо LESLIE (точн оне помню, но один из двух точно).
кроме того есть плугин на рутеркере GSi VB3-II v1.1.1 CE.exe
там можно использовать его секцию эмуляции вращающегося этого самого лесли ротора, или как его там.
Извините, мой генерал!
Учту свой косяк! Впредь от меяна вы будете получать лишь по две картинки с гениталиями, а также ироничные комментарии под любыми вашими самыми животрепещущими вопросами. Это война. И победитель будет только один. И это — не Сергий наш Шыршофф. Инфа -178%. Точно вам говорю.
К тому же у VB3-II v1.1.1 он звучит намного хуже старой народной версии VB3 v1.4.
Я специально дал точные названия педалей, чтобы избежать подобных ответов.
По косвенной информации,эти примочки не используют сэмплы.
Семплы «чистого тона» плюс обработка, самый выгодный в плане нагрузки на процессор педали. Не уверен, что они использовали настолько мощный проц, чтобы он мог справится с физическим моделированием. Не выгодно. И на синтез не похоже, если сравнивать с фм и прочими железяками.
Вопрос всё равно совершенно о другом и никто пока не написал даже о каких либо анонсах, не говоря о готовом софте.
В нативном Хэликсе (не знаю, как в железке) есть блок синтезатора, но это конечно не то.
Сергий Ширшов я пришел к этому выводу на основании вот этой статьи.
Из прослушанного в ютубе, ощущение, что там нечто вроде «комбо-фильтров».
Только не понятно, аналоговые или DSP’шные.
Сергий Ширшов я пришел к этому выводу на основании вот этой статьи.
И на синтез не похоже, если сравнивать с фм и прочими железяками.
Marcus7386,
Здарова.
Вопрос в методе, остюда точность цепляния тональности и задержка.
Mooer Mooergan работает без задержки, но их засудили электро-гармонические пидорасы, и теперь хрен где её найдёшь.
Коллекционный экземпляр. далее непечатно.
Ну так те рукожопые даже не смогли копирайт EHX удалить из софта. Поделом им.
EHX пожадничали настолько, что при космическом ценнике засунули более дешевое железо, чем у Муеровцы. А они как раз молодцы, что содрали. если содрали (про копирайт софта, это крайне недостоверно выглядящие слухи) технологию у жадных пидоров.
Ибо нефиг продавать в три дорога то, что не стоит своих денег. А если продаешь дорого, делай качественно.
Источник
Простейшая самодельная гитарная примочка
В интернете сейчас присутствует огромное количество схем различных гитарных примочек — дисторшенов, овердрайвов, хорусов, дилеев и т.д. Чаще всего они являются копиями различных фирменных примочек, которые когда-либо выпускались, либо выпускаются и поныне серийно. Именно их чаще всего собирают все желающие заиметь себе самодельную примочку — ведь это же клоны популярных фирменных устройств, а значит они и звучать будут здорово, красиво, и это действительно так.
Однако не следует забывать, что обычный гитарный дисторшен, это, по сути своей, каскад с большим коэффициентом усиления, который сперва усиливает, затем обрезает по амплитуде сигнал на определённом уровне. Для того, чтобы это осуществить, вовсе не обязательно использование навороченных малошумящих операционных усилителей, которые зачастую можно встретить на схемах фирменных девайсов, ведь даже обычный отечественный К140УД7 без проблем справится с задачей «перегрузить» гитарный сигнал. Этот операционный усилитель можно найти во многих экземплярах старой отечественной аудиотехники, также и в магазинах радиодеталей — он стоит сущие копейки. О создании дисторшена на операционном усилителе К140УД7 пойдёт речь в этой статье. Схема представлена ниже.
Как видно их схемы, в ней присутствует всего лишь один каскад. Входной сигнал поступает на схему через разделительный конденсатор С1 — его ёмкость будет влиять на читаемость гитарного звука и уровень низкой частот. Номинал можно варьировать в пределах от 10 нФ до 47 нФ. Смещение входного сигнала задаётся резисторами R1-R2, они могут иметь сопротивление от 10 кОм до 47 кОм. Диоды VD1 и VD2 стоят в обратной связи операционного усилителя, именно они задают амплитуду, по которой будет ограничиваться (т.е. перегружаться) усиленный гитарный сигнал. Здесь можно использоваться практически любые диоды — начиная от германиевых Д2, Д9, заканчивая диодами Шоттки, стабилитронами и светодиодами. Кстати, если поставить в качестве VD1, VD2 светодиоды, то они будут моргать в такт музыке — поэтому при желании их можно вывести и на корпус.
Переменный резистор R4 управляет уровнем перегруза, делая звук гитары либо близким к чистому, либо наоборот более «злым». Переменный резистор R5, в свою очередь, управляет уровнем громкости выходного сигнала, поэтому здесь желательна логарифмическая характеристика, подойдут с сопротивлением 47 кОм — 200 кОм. В этой схеме не обязательно использовать именно К140УД7, подойдёт любой операционный усилитель общего назначения, например, TL071, TL081. На схеме указаны номера выводов, они соответствуют одинарным операционным усилителям. Использовать также можно и сдвоенные, в этом случае второй операционный усилитель в корпусе микросхемы останется незадействованным. Из сдвоенных можно использовать, например, TL072, TL072.
Схему из-за её миниатюрности без проблем можно спаять даже навесным монтажом, либо на макетной плате. Но также можно и вытравить полноценную печатную плату, как сделал автор статьи. Для гнёзд входа и выхода сигнала используются штекеры Jack-6.3, они впаиваются прямо на плату, но могут быть и выведены на проводах. Для питания используется гнездо 5.5 х 2.1 мм с минусом на центральном контакте, стандартное для всех гитарных примочек. Схема питается от напряжения 9-12В и потребляет небольшой ток, поэтому питать её можно как от батарейки Кроны, так и от сетевого блока питания. Блок питания должен быть стабилизированным — т.е. на его выходе после выпрямителя должен стоять стабилизатор напряжения, например, 78L09 или 78L12.
Собранную примочку обязательно следует поместить в металлический корпус, который послужит экраном и защитит высокочувствительный вход от влияния внешних наводок. Учитывая, что все детали для схемы дисторшена стоят буквально копейки — идти в магазин и покупать там готовый корпус не слишком рационально. Автор использует корпус от старого советского фейзера, который уже имеет кнопку для включения и выключения эффекта, а также потенциометры с ручками. Схема должна быть полностью изолированна от корпуса, а с корпусом должна соединяться только земля схемы, притом строго в одной точке. Такая схема распайки является верной, и позволяет полностью защитить схему от наводок, не создавая при этом лишних земляных петель на корпусе.
Таким образом, получилась рабочая гитарная примочка, которая хоть и не является копией какого-нибудь знаменитого фирменного дисторшена, но обладает приличным звуком, а потому имеет право на жизнь. К основным преимуществом данной схемы также можно отнести возможность варьировать номиналы резисторов и конденсаторов в больших пределах, без потери работоспособности схемы. Если взять и разобрать любой советский магнитофон — то там 100% окажутся все компоненты, необходимые для сборки данной схемы. Удачной сборки 🙂
Источник
B9 Organ Machine — эмулятор органов от Electro-Harmonix
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Вот лично меня при прослушаиваниия Light My Fire небезызвестной группы The Doors никогда не оставляло равнодушным это шедевральное органное соло. Оно там, не менее, а, возможно и более крутое, чем гитарное. В общем, Рэй Манзарек и Робби Кригер постарались на славу.
Я даже как-то хотел выучить его и играть, играть на гитраре, само собой. Но что-то вот как-то не сложилось… И одной из причин тому было то, что гитара — это не орган.
Ну это мы так с вами думаем, а вот парни из ehx считают по-другому — их извраты с гитарным звуком известны давно. У них даже есть целая серия видео с название «Эффектология». Там у них есть Bill Ruppert, так вот он большой спец. по этому делу.
Но инженеры electro-harmonix не останавливаются в своем творчестве. И вот их новая новинка B9 Organ Machine — эмулятор органов в формате педали.
В общем, в эту педльку запихали классические органные звуки 60-х. Ну, вы в курсе, слушали. Тот же Рэй Манзарек, Джон Лорд, Рик Вэйкман, Манфер Манн и многие, многие другие… Практически ни одна арт и прог-роковая группа 60-70х не обходилась без клавиш.
Так вот, парни из ehx предлагают превратить гитару в такой вот классически звучащий орган. И надо сказать, что у них это получилось. Демка будет ниже, а пока про характеристики и кнопочки.
Тут все, в прицнипе, понятно и без пояснений. Есть 8 различных пресетов, которые можно выбрать белой крутилкой. Две отдельные регулировки громкости — для обработанного сигнала и необработанного, так что их можно смешивать в нужной пропрорции. Крутилки MOD и CLICK позволяют поиграться звуком каждого из пресетов. Причем на каждом из пресетов они работают по-размному — где-то можно регулировать тремоло, где-то — хорус, например.
Есть два выхода DRY и ORGAN, так что, если будет такая необходимость, обработанный и необработанный звук можно напрваить в разные усилки или цепочки эффектов — удобно.
ТруЪ-байпасса нет, он тут с буффером, что, в общем-то, некритично и понятно.
Я сначала было подумал, что примочка цифровая, но нигде про это упоминаний не нашел, так что — хз. Впрочем, так ли это важно?
Ну как вам? По мне, так звучит отлично и необычно. И если не хочется заморачиваться с миди, клавишника в группе нет, а иногда хочется, то, как мне кажется, B9 Organ Machine — это отличный выход.
Ценник, правда, не маленький — около 300 баксов.
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Источник
«Примочки» для электрогитары: какие и для чего нужны. Обработка гитарного звука
Современная музыка с использованием гитары в качестве одного из основных аккомпанирующих или лидирующих инструментов не может обойтись без наложения на нее эффектов в режиме реального времени. Для этого ранее использовались обычные «примочки» для электрогитары. Но со временем они трансформировались в музыкальные процессоры и даже целые виртуальные студии, которые широко применяются и при записи партий, и на концертных выступлениях.
«Примочки» для электрогитары: первые попытки обработки звука
Изначально чисто звучащая электрогитара была инструментом, который завоевал мир за короткий срок. Но и ее звучание стало многих не устраивать. Чтобы добавить ей популярности, многие музыканты и производители начали экспериментировать с эффектами. Как считается, родоначальником первого эффекта был Лес Пол, ставший впоследствии еще и основателем дизайна классической гитарной формы, которая сейчас наиболее широко применяется при создании гитар Gibson.
Суть эффекта сводилась к тому, что он просто взял два катушечных магнитофона и просто пропустил через них звук, получив таким образом эффект задержки, сегодня называемый дилэем (от английского Delay). Случилось это только в 60-х годах прошлого века (хотя первые попытки предпринимались еще в 40-х). И с тех пор эффекты для электрогитары претерпели множество изменений.
Эффекты
Рок-музыка не осталась в стороне от нововведений и открыла миру свое видение на эффекты. Со временем появился эффект искажения, сначала получивший название Fuzz, а потом трансформировавшийся в Overdrive и Distortion.
Если кто помнит, еще в Советском Союзе в музыкальных магазинах можно было встретить примочки для электрогитары в виде педали с несколькими кнопками (Fuzz). Звучание, конечно, было грязное и совершенно не похожее на то, что исполняли западные рокеры. Тем не менее все наши музыканты начинали именно с этого. Звучание было сродни звуку «ззз», дисторшн смахивал на «жжж», а овердравйв — на «ррр».
С появлением процессоров проблема использования эффектов поодиночке отпала сама собой, но среди всего того, что сегодня используют гитаристы, можно выделить несколько основных:
- Overdrive, Distortion (Fuzz устарел даже морально);
- ревербератор и эффект задержки;
- хорус и флэнджер;
- Wah-Wah («вау-вау», или, как его еще называют, «квакер»);
- Pre-Amp;
- компрессор;
- эквалайзер;
- октавер;
- гармонайзер и т. д.
Типы педалей
Сами по себе звукосниматели для электрогитары не могли обеспечить должное звучание (в связи с требованиями рынка), поэтому обработку звука исходящего сигнала пришлось проводить не на самом инструменте, а с использованием внешних средств. При этом использовалось даже не прямое внешнее подключение к микшерному пульту. Так, на первое место вышла педаль для электрогитары и так называемый комбик.
Он представляет собой некий предварительный усилитель с возможностью настройки параметров звука, который гитарист хочет слышать на выходе (на концертном портале). Понятно, что настраиваемые эффекты проходят сначала через это устройство. Но зато визжание драйвовой гитары при заводке динамка производится именно с его помощью. Реагируют на динамик как раз-таки звукосниматели. Для электрогитары этот эффект оказался такой находкой, что его сначала применил Джимми Хендрикс, а затем и все остальные рокеры.
Комбик для электрогитары
Теперь несколько слов об усилении сигнала. Комбик для электрогитары имеет двойную функцию. С одной стороны, можно настроить качество звука, с другой – это еще и монитор, звук из которого гитарист слышит на сцене.
Конечно, перегрузку наподобие дисторшна можно задать и на этом устройстве, просто установив регулятор громкости на максимум. Аналогичные действия производятся и на центральном микшере. Но зачем заниматься подобными вещами, если можно использовать «примочки» для электрогитары или гитарные процессоры, которые сейчас стали особо популярными? Они объединяют в себе все основные эффекты.
Развитие технологий обработки звука
На нынешнем этапе развития гитарного звука отдельно стоит отметить тот факт, что сегодня все «примочки» для электрогитары можно разделить по типу электрики. Основными являются педали на транзисторах, микросхемах и лампах. Последние, кстати, обеспечивают более «теплый» аналоговый звук, что в мире музыки считается априори.
Но со времени появления программных модулей, встраиваемых в гитарные процессоры на основе внутреннего программного обеспечения, эволюция пошла по новому пути.
«Железные» и программные «примочки»
В современном компьютерном мире вопрос того, что нужно для электрогитары, состоит только в том, чтобы установить соответствующее ПО.
Эмулировать реальную гитару можно с помощью VST-плагинов вроде RealLPC, а создавать и использовать эффекты – при помощи Guitar Rig. Хотите на выходе звучание, как у Кирка Хэммэта из «Металлики»? Нет ничего проще – просто включите нужный шаблон. Программные «примочки» для электрогитары позволяют воспроизвести такой звук, что называется, один в один.
Но все специалисты отмечают, что «железо», каким совершенным ни было программное обеспечение, звучит все-таки реалистичнее. У программ есть только один минус – они строят звук, подгоняя его, так сказать, к идеальному звучанию. А ведь в студии при записи гитарист может использовать и другие приемы, которые ни одна программа, пусть как угодно воссоздающая звук настоящей гитары, повторить не сможет.
Вместо итога
Что приобрести гитаристу? Ранее весьма популярными были «примочки» для электрогитары BOSS, но и в данный момент они не потеряли своей актуальности. DigiTech, Vox StombLab, Zoom – вот далеко не самый полный перечень наиболее популярных производителей. Вообще, что нужно для электрогитары? Драйв, немного хоруса и объема в виде ревербератора. Думается, с такой постановкой вопроса согласится большинство гитаристов. К тому же сегодня купить профессиональную педаль для электрогитары можно достаточно недорого.
Что выбрать? Тут придется отталкиваться от стиля музыки, который предполагается исполнять, ведь для heavy metal подходит одно, а для funk – совершенно другое. И последовательность подключения эффектов и их последующей обработки может быть совершенно разной.
Напоследок стоит отметить еще и простоту переключения между эффектами. Например, легендарный Брайан Мэй предпочитает использовать раздельные педали, смонтированные на одной деке. Современные гитаристы отдают предпочтение процессорам, на которых заранее можно установить автоматическое переключение обработки в заданный временной промежуток. Ну, кому что удобнее.
Программные средства тоже хороши, но вот выглядят они как-то уж слишком идеальными. А ведь должна быть своя изюминка. А ее, увы, ни одна из ныне известных программ воссоздать не сможет.
Источник