Примочки для бас гитары что это

Примочки для бас гитар

Друзья! На нашем сайте уже была статья про примочки для гитары. В ней тема раскрывалась в общих чертах. Далее также были публикации с подробным описанием отдельных эффектов. Например, про овердрайв, реверберацию, хорус и т.д. Если вы ещё не читали их, то рекомендую ознакомиться с материалом. Но остался нерассмотренным такой вопрос, как примочки для бас гитары. Вы слышали о них? Или возможно играли на таких устройствах? Напишите об это в комментариях к статье.

Про них не так часто говорят и не так широко рекламируют, да и часть басистов вообще не используют примочки. Но рассмотреть их необходимо. Кому-то данный материал будет полезен для ознакомления, а кто-то может выбрать себе интересный бас эффект.

Итак, начнем. Сразу скажу, что на басовых примочках к названию основного эффекта добавляется слово «Bass». Это может быть Bass Overdrive, Bass Compressor, Bass Equilizer и многое другое. То есть по сути всё тоже самое, что и для обычной электрогитары. Других эффектов тут не придумано.

Читайте также:  Как выбрать ребенку пианино для музыкальной школы

Примочка Overdrive для бас гитары от фирмы Boss

Особенно это касается модуляционных эффектов типа ревера, дилэя и т.д. Профессионалы говорят, что гитарные овердрайв и дисторшн «режут» низкие басовые частоты при игре на басу через них. Но в целом можно играть и через такие примочки. Главное, чтобы это подходило для вашей музыки. И вот вам пример игры на бас гитаре через гитарную примочку Boss Super OverDrive.

Boss SD-1 Super Overdrive Bass Demo

В целом, для того, чтобы разнообразить звук своего инструмента или для различных музыкальных экспериментов и используют эффекты для бас гитары. В тех группах или музыкальных направлениях, где бас гитара является одним из солирующих инструментов, вариации со звуком очень распространены и это делает музыку более интересной.

Рассказывать про суть каждого эффекта в этой статье я не считаю нужным, так как это всё есть на нашем сайте в отдельной статье про каждый эффект. Здесь я предлагаю вам именно послушать звучание различных педалей эффектов для бас гитары.

Начнём с эффектов овердрайв/дисторшн:

Electro-Harmonix Bass Soul Food

Далее рассмотрим примочку Компрессор.

MXR M87 Bass Compressor

А теперь слушаем эффект хорус для бас гитары.

Boss CEB-3 Bass Chorus pedal

Помимо отдельных педалей эффектов существуют и процессоры эффектов для бас гитары. Их выпускают практически все известные производители гитарного оборудования такие, как Digitech, Korg, Boss и другие.

Процессор эффектов для бас гитары фирмы Boss

Boss ME-20B Bass Guitar Multi Effects

Одним из тех, кто активно использует перегруз на бас гитаре является легендарный Лемми из группы Motorhead. Его гитара звучит мощно, агрессивно. Она фактически выполняет функции ритм гитары. Предлагаю послушать их композицию. Обратите внимание на звучание баса.

Motörhead — The Chase Is Better Than The Catch

Источник

Примочки для бас гитары что это

Мир музыкальной электроники переполнен различными приспособлениями и примочками. Эти волшебные коробочки могут улучшить ваше звучание, или сделать его ужасным. Все зависит от вашей грамотности. К сожалению, басисты обычно слабо представляют, что находится внутри примочек и как этим добром пользоваться. Искореним безграмотность в наших рядах!

Для начала, давайте поговорим о типах наиболее широко распространенных эффектов для бас гитары. Может показаться, что существуют сотни различных примочек, на самом же деле все они представляют собой модификацию нескольких базовых эффектов. Эти эффекты можно поделить на четыре категории: эквалайзеры, динамические процессоры, основанные на задержке времени и синтезирующие эффекты.

Эквалайзеры

Звук можно представить в виде спектра частот. Графически, низкие частоты изображаются слева, а высокие — справа. Так как звук представляет собой набор частот, то отдельная нота (например, E), может простираться вдоль всего спектра. Эта протяженность определяет тембр и тон звука.

Эквалайзер изменяет баланс между различными частотами, что помогает сделать звучание инструмента более четким и приятным. Например, если ваш усилитель хорошо усиливает низкие частоты и плохо средние, вы получите грязный, невнятный звук; в этом случае небольшое ослабление низких частот и поднятие средних сделает звук более ярким.

Существует несколько типов эквалайзеров. Самые простые — двухдиапазонные, работают с двумя полосами частот. Они имеют два регулятора, управляющих высокими и низкими частотами. В трех диапазонных эквалайзерах добавлен регулятор средних частот. С увеличением числа регулируемых диапазонов увеличивается и гибкость настройки. Если регуляторы сделаны в виде ползунков, то эквалайзер называется графическим, (фактически положение ползунков отражает картину спектра частот). Более широкие возможности имеют параметрические эквалайзеры. Они имеют по три регулятора на каждый диапазон, позволяя вам поднимать или опускать средние частоты, а также задавать ширину диапазона воздействия. Полупараметрические эквалайзеры обычно используются в усилителях. Они похожи на параметрические, но не позволяют регулировать ширину диапазона.

Динамические Процессоры
(compressor, expander)

Эти устройства работают с динамикой (громкостью и мягкостью) сигнала. Простейшим динамическим процессором является педаль громкости. Она позволяет гитаристу ногой регулировать громкость сигнала. Компрессор — более сложное устройство. Компрессор уменьшает динамический диапазон сигнала, усиливая слабые ноты и ослабляя сильные. Компрессор сглаживает сигнал. Он делает переход от ноты к ноте более последовательным. Компрессор также защищает динамик от опасных перегрузок, хотя это является основной задачей ограничителя сигнала. Рассмотрим еще один тип процессоров. Expander или noise gate делает тихий звук еще тише. Он может подавлять шумовой фон, когда Вы не играете.

Хотя компрессоры и expander выполняют противоположные функции, они обычно используются вместе. Компрессор выравнивает ноты, а expander чистит все между ними. Связка компрессоры/expander широко используется в студиях звукозаписи.

Эффекты, основанные на задержке времени
(chorus, liquidy)

Эти схемы разбивают сигнал на две половины, затем задерживают одну из половин, а потом повторно объединяют сигналы. Длительность задержки определяет тип эффекта. Если она превышает 75 миллисекунд, то получается «Эхо» или «slap-back». Если задержка 10-20 мс, создается эффект хора(chorusing), как будто играют несколько басистов. При задержке меньшей 10 мс получаются эффекты flanging и phasing, которые блокируют некоторые частоты и изменяют тон. Хор, flangers и phasers всегда выполняют «модулирующую» функцию, которая заставляет замедляться и ускоряться половину вашего сигнала, что заметно оживляет звук и создает эффекты «liquidy» или «whooshing», в зависимости от «скорости» и «глубины». Существуют устройства, позволяющие регулировать время задержки. С их помощью можно получать все описанные эффекты, однако, некоторые басисты предпочитают компактные устройства с фиксированной задержкой.

Синтезирующие эффекты
(overdrive, distortion, fuzz, octave divider)

Octave divider(Делитель октавы) — наиболее распространенный из всех эффектов этого класса. Он анализирует сигнал и понижает ноты на октаву. Очень эффективная штука, если вы играете высоко по грифу. Вы можете, не теряя времени, переходить с высоких нот на низкие. Pino Palladino обычно использует эту примочку и добивается потрясающих результатов.

Дистошн также считается синтезирующим эффектом, поскольку он добавляет сигналу высокие частоты, которых не было раньше. Дистошн делает звук более грубым и сырым, хотя некоторые отдельно взятые экземпляры при работе с бас гитарой создают очень приятный звук. Если Вы решили использовать дистошн, попробуйте несколько различных моделей и выберите ту, которая понравится.

Последнее напутствие: Ключ к получению шикарного звука — рассудительное использование эффектов. Ваша игра не должна превращаться в демонстрацию возможностей примочки. Конечно, эффекты могут звучать потрясающе, но они не должны отвлекать слушателя от музыкального произведения. Используйте эффекты со вкусом.

Источник

Бас-гитара и педали эффектов. Вводная статья.

Здравствуйте, дорогие читатели! В прошлой статье я делился с вами своим опытом в сфере музыкального образования. Сегодня я развею некоторые мифы и распространенные стереотипы, связанные с педалями обработки звука и бас-гитарой. Это вводная статья, аудио/видео примеры и разбор конкретных примочек будут в следующих.

Миф первый: «Бас-гитара и примоканы? Ха, да для хорошего звука примочки не нужны, это все глупости!»

Мда, ну что тут скажешь. Для «просто хорошего звука» они действительно не нужны. Нужны: хороший бас, достойное усиление и прямые руки. Руки в первую очередь. А нужны для того, чтобы разнообразить свою звуковую палитру, открыть для себя новые грани любимого инструмента и поразить товарищей по группе и слушателей тем, что бас может не просто гудеть одним и тем же тембром во всех песнях))

Вывод номер 1: Педали эффектов — это не «улучшайзеры», это новые звуковые возможности!

Миф второй: «Ой, так это же гитарная примочка, на ней не написано «bass», она не подойдет!»

Чушь и ересь, специально в плане частотного дапазона делаются только перегрузы (и то ооочень многие из них прекрасно звучат с басом), некоторые компрессоры и фильтры. Модуляция «пола» не имеет, эффекты задержки тоже. Некоторые из них срезают суб-низы,но это отнюдь не значит, что они не подходят для бас-гитары. Об этом подробнее в следующем мифе, а пока:

Вывод номер 2: Эффекты в подавляющем большинстве не имеют жесткой привязки к конкретному инструменту, не бойтесь экспериментировать!

Миф третий: «Эта примочка режет низ, для баса она не подходит!»

Более чем спорное утверждение, которым пользуются ограниченные люди. Я сейчас даже не имею в виду случаи, когда мы хотим превратить звук глубокого низкого баса в какой-нибудь совершенно другой инструмент. Все зависит от конкретных музыкальных задач! Например, многие басисты жалуются на то, что не могут найти хороший хорус, который бы давал обьемный эффект по самым низам. Вы такой звук в миксе слышали?)) Уж поверьте, не самые приятные ощущения)) Все плавает, гудит, ноты толком нет, все вокруг морщатся и говорят: «А что это за фигня у тебя со звуком случилась?» А вот в каком-нибудь лиричном месте в песне, где все остальные ушли на самые верха своих диапазонов, бас в среднем регистре с чуток подрезанным субнизом будет звучать музыкальнее и правильней с точки зрения общей динамики композиции. Тем более послушайте гитаристов, их обработки далеко не всегда сохраняют их инструмент на том же месте «в пачке», и всем под это приходится подстраиваться.

Вывод номер 3: Не бойтесь, что примочка «кастрирует» ваш звук, это может очень хорошо вписаться в общий звук группы в каких-то конкретных моментах! Из чего вытекает следующий миф:

Миф четвертый: «Ооой, этот эффект звучит ужасно, это плохая педаль!»

Запомните, не бывает плохих и хороших педалей. Ну, т.е. бывают, но это касается качества изготовления и работоспособности, а не звука. Бывают подходящие и не подходящие лично вам. Кроме того, все эффекты надо слушать на полном звуке в живом миксе, особенно это касается перегрузов. Многие из них, которые сами по себе звучат «вообще никак» или «совсем не так, как надо», в пачке просто расцветают.

Вывод номер 4: Все гитарные эффекты надо тестить в группе, сольно зачастую может сложиться неправильное впечатление об их реальных возможностях!

Написал то, что первое вспомнилось из самых расхожих заблуждений, если что забыл — пишите в комментариях к статье, обсудим!

Источник

Типы педалей эффектов и способы их подключения

Педали эффектов – это приборы, предназначенные для обработки звука музыкальных электроинструментов. Некоторые из них меняют его полностью, а другие только добавляют ему объема и делают его глубже. Некоторые модели имеют слишком большие размеры и используются только в студиях, а другие – компактные – позволяют транспортировать их для использования на концертах, репетициях и вообще где попало.

Зачем нужны педали, если гитара и так играет

Первые примочки появились еще в шестидесятых годах прошлого века и достаточно быстро обрели популярность у музыкантов. И сейчас уже сложно представить, чтобы игра на электрогитаре обходилась без них. Потому что без педалей инструмент звучит похоже на самую обыкновенную акустику, а электро берут в руки для того, чтобы делать рок с приставками хард, кор и прочими.

С помощью звуковых эффектов можно создать все: от полного искажения звука до создания объема, от задержки до улучшения частотного диапазона. Главное, не прогадать в выборе примочки и, конечно же, правильно установить их на педалборде.

Типы педалей

Мы собрали в один список все самые популярные педали гитарных эффектов. Скорее всего музыканты, на которых ты равняешься используют что-то из этого списка, а то и несколько позиций. Так что тебе предстоит либо самостоятельно попробовать каждую педаль и выбрать то, что подходит для твоих целей.

Овердрайв, дисторшн и фузз

Когда речь заходит о роке просто нельзя обойтись без педалей перегруза. А если быть точнее, то без овердрайва, дисторшна и фузза. Без них просто нельзя представить существование рока. Каждая из педалей имеет собственный способ изменения звука.

Овердрайв – делает это мягко, с сохранением динамики исполнения. Дисторшн, в свою очередь, делает звучание резким и без этой педали не обошлась ни одна композиция тяжелого рока. А фузз полностью изменяет звук, делая его синтетическим и мало похожим на изначальный. В видео ниже ты можешь посмотреть и послушать, как они звучат.

К примеру, педаль овердрайва – AMT Electronics HR.

А вот и прекрасный представитель дисторшна – AMT E2 Legend Amps.

Эквалайзер

Такая педаль позволит избирательно корректировать амплитуду сигнала. Она просто необходима при использовании большого количество эффектов или при низкокачественном усилителе мощности. При использовании педали, главное не переиграть с настройками, а то можно будет на выходе получить звук еще хуже, чем был до. Помните, что лучше ослабить ненужные частоты, чем усилить нужные.

Звук с эквалайзером на примере JOYO JF-11 EQ Bands Equalazer:

Бустеры

Эти педали громкости просто необходимы для тех, кто хочет, чтобы их соло было громче всех и слышалось отовсюду. А точнее при их помощи можно поднять звук гитары на несколько децибел выше, чем у остальных инструментов, и сделать это без перегруза и лишних изменений в звуке.

Дилей

Дилей или задержка при использовании соответствующей педали появляется за счет того, что к исходному звуковому сигналу добавляется его копия (и даже иногда не одна) с определенной задержкой. В среднем от 60 мс.

Работа педали на примере Yerasov Delay DМ-6

Хорус

Педаль с эффектом хоррус позволяет имитировать одновременное звучание нескольких инструментов. Это происходит за счет того, что создаются дополнительные звуковые сигналы, проигрывающиеся с небольшой задержкой, которая в свою очередь никогда не остается постоянной. Так получается более объемный и насыщенный звук.

Фленджер

Эта педаль позволяет создавать эффект летящего звука, а само звучание напоминает звук двигателя самолета. По типу действия фленджер схож с хорусом, но у первого время задержки в несколько раз меньше – 5 мс. А также эту педаль можно без стеснения использовать с дисторшеном. Хорус в такой компании создает синтетический звук.

Ревербераторы

При помощи этой педали можно создавать эхо. Прибор делит входящий сигнал на два независимых друг от друга. Первый, оригинальный, отдает в усилитель, как есть, а второй – с некоторой задержкой, что и создает эффект эха. Этот прибор может показаться капризным для новичков, но стоит только потратить несколько вечеров на настройку, и ты сможешь получить тот звук, который тебе нужен.

Работа педали на примере AMT RY-1 Reverberry

Компрессоры

При помощи компрессора можно выровнять звук, а точнее поймать тот самый баланс между тихо и громко, и сделать идеально. И наконец-таки все соло зазвучат без провалов, дисторшн зажжет в полную силу и произойдет еще много хороших перемен. Но при условии, что для этой педали эффектов будет выбрано правильное место в цепи и произведена корректная настройка.

Работа педали на примере AMT G-Packer

Тремоло

Эта педаль позволяет получить пульсирующее звучание. Получается это эффект за счет периодического изменения сигнала, а точнее уровня громкости. Амплитудные изменения могут быть небольшими или полными, от этого зависит какой звук получится в результате.

Работа педали на примере JOYO JF-325 Molo-Trem

Педалборд

Если у тебя одна педаль, то тебе не нужно думать, как ее правильно установить. Положил рядом и начинай мучить гитару. Но, а если их не одна, а пять или десять, то такой подход уже не работает и нужно начинать думать о том, как подключать педали эффектов в правильную цепь.

К счастью, кто-то уже давным-давно придумал такую вещь, как педалборд – место для идеальной цепи из эффектов. Точнее придумывать там было особо и нечего – в шкафу нашлась подходящая доска и на нее прикрепились все педали и запитались. Так что если у тебя достаточно прямые руки для того, чтобы сделать все красиво и удобно, то вперед. А если прямота под сомнением, то в интернете можно найти уже готовые варианты.

Проблема и одновременно преимущество педалборда в том, что он необходим для удобства переноски всех примочек, что, соответственно, делает его достаточно тяжелым. В учет идет все. Сама доска, педали и сумка. А еще главное выбрать правильный размер так, чтобы влезли все примочки и осталось еще немного места для новых.

Крепление педалей происходит различными способами. Это может быть и стяжки, и даже сверление дыр, но самым предпочтительным в конце концов оказывается текстильная застежка – Hook Loop. Тканевая часть крепится к педалборду, а цепляющая часть с крючочками – к примочке.

А также важно продумать момент питания педалей. Ведь, как часто такое случается, для каждой нужна разная мощность, что несколько усложняет решение задачи. В ход пойдут блоки питания и различные разветвители.

Правильное подключение педалей

Но сделать педалборд – это только первый шаг к идеальному звуку. Если примочки установить, как попало, то и звучать оно будет, как повезет. Даже при наличии двух педалей уже стоит задуматься о том, что должно стоять первым. Например, в случае дисторшна и дилея, перегруз должен быть перед задержкой. А если их в несколько раз больше, то простым перебором будет подобрать правильное и качественное подключение будет уже сложнее. А чем дальше ты будешь углубляться в музыку, тем больше видов педалей эффектов ты узнаешь.

Рассмотрим пример, в котором у тебя 10 педалей. По классической схеме они должны составить такую цепь:

  1. Преамп,
  2. Компрессор,
  3. Дисторшн,
  4. Квакушка,
  5. Хорус/флэнджер,
  6. Дилей,
  7. Эквалайзер,
  8. Шумоподавитель,
  9. Педаль громкости,
  10. Цифровой ревербератор.

Хотя на самом деле все может быть и иначе. Эквалайзер, к примеру, может стоять вообще в любом участке цепи, а хорус после дилея.

Мы рекомендуем тебе сначала поставить все, как положено, попробовать, а потом начать экспериментировать со звуком, ведь ты же именно за этим взялся за гитару. И к тому же, как известно, правила созданы для того, чтобы их нарушать. Ничего не сгорит и не сломается, если ты перестроишь цепь основываясь на интуиции и полагаясь только на свой слух и тюнер.

Источник

Оцените статью