Примочки для гитары метал

Примочки

Усилитель

Самая важная вещь после гитары. От выбора усилителя зависит, насколько чистым будет звук, и насколько он будет соответствовать вашим запросам.
По идее, усилитель должен быть из той же ценовой категории, что и гитара. Нет смысла покупать крутой усилитель к плохой гитаре, он не улучшит звук инструмента. И наоборот — если у вас дорогая гитара, желательно приобрести соответствующий усилитель. Но, как правило, все деньги уходят на покупку гитары, так что если ваш папа — не Б. Березовский, то купите для начала что-нибудь недорогое, можно даже отечественное или подержанное. Если да, то рекомендую Marshall Lead 12 + 4 Crown 800W power sources.

Существует 2 основных вида усилителей:

Какой же усилитель лучше купить?
До недавнего времени ламповые усилители стоили значительно дороже и большинство начинающих гитаристов, в виду ограниченности денежных средств, предпочитало покупать транзисторные усилители. В настоящее время цены на усилители обоих видов вполне сопоставимы. Поэтому, как и при выборе гитары, следует положиться на свой слух. Просто поиграйте на усилителях обоих видов и определитесь, что вам больше нравится.

Тот факт, что на сегодняшний день большинство крутых гитаристов предпочитает ламповые усилители, не должен влиять на ваш выбор. Не забывайте, о том, что ламповые усилители весят больше транзисторных, требует периодической настройки и замены ламп, а также дают перегруженный (overdrive) звук только на большой громкости. Последнее обстоятельство должно учитываться, если у вас нет репетиционной базы в виде помещения без соседей. Если вы живете в панельном доме, да еще и с родителями, которые в молодости слушали Кобзона, а не Black Sabbath, то ламповый усилитель для вас — непозволительная роскошь. В том смысле, что играть через него на большой громкости вам не позволят.

На что следует обращать внимание при выборе усилителя:

  • качество звучания. Безусловно основной параметр. Плохой усилитель может испортить даже звук очень хорошей гитары. Качество усилителя, как и гитары, можно оценить только на слух. Могу лишь заметить, что усилитель не должен слишком уж сильно фонить и на большой громкости весь спектр звука (верхи, низы, средние частоты) должен передаваться также хорошо, как на малой.
  • мощность.Абсолютно несущественный параметр.
    Купите себе самый тихий усилитель, не стадионы же будут слушать ваши виртуозные запилы, а в лучшем случае, ваша семья, а ей и небольшой громкости хватит, чтобы съехать с катушек. От кайфа.
    У меня стоит небольшой самодельный (35-45-10см) ящик на 50Ватт, 10 band graphic equalizer, 6 входов, и когда все дома(да и вообще), я не включаю его больше, чем на 10Ватт. Конечно, можно врубить и по-настоящему, но тогда со всех сторон начнут стучать соседи.
    И не стоит думать, что между количеством Ватт и громкостью существует прямая зависимость. Вернее, она существует, но встречаются экземпляры, которые звучат громче, чем гораздо более мощные.
  • количество кнопок и переключателей на усилителе. Вот это важно. Чем больше всяких ручек, кнопок и прочего вы сможете покрутить, тем лучше вы сможете настроить звук. Пробуйте различные их комбинации друг с другом, регуляторами на эффекте (см. ниже) и на самой гитаре до тех пор, пока звук не начнет вам нравиться. На усилителе, по крайней мере, должны присутствовать эквалайзеры, то есть регуляторы тембра. Также очень полезна для настройки звука ручка Presense, она управляет «конкретностью» звука в зависимости от сольной игры или аккомпанимента.
  • вход для второй гитары или магнитофона. Если у вас есть кореш с гитарой или бас-гитарой, вы сможете оттягиваться на полную, подключая его гитару в этот самый вход. Если такого кореша нет, то туда же можно подключить магнитофон с записанной ритмом (аккордами), а самому играть соло.
  • выход на наушники. Настоящий подарок для семьи гитариста. Также этот выход можно использовать для подключения к магнитофону или микшерному пульту.
  • встроенная кассетная дека. Иметь такую штуку — это круто. Поставил на запись — поиграл — прослушал. Можно таким образом следить за своими ошибками, а можно, например, записать пару-тройку забойных вещей, а потом заставить друзей и подруг это слушать.
  • встроенный эффект. С одной стороны, иметь все в одном флаконе — штука хорошая, шнуров надо меньше, не надо батарейки для педали покупать. Но включить или выключить встроенный в усилитель эффект можно только рукой, а руки-то заняты гитарой. Так что в этом смысле довольно неудобно. На дорогих комбиках есть специальные встроенные педали для включения / выключения эффектов.

Гитарный эффект

Гитарный эффект (FX-pedal, fuzzbox) — это небольшая (14-8-6см) коробочка — педаль, на которую надо нажать ногой, чтобы изменить чистый звук гитары на что-нибудь покруче. В виде педалей гитарные эффекты выполняются чаще всего, хотя и не всегда. Как уже было ранее сказано, эффект может быть встроен в усилитель.
Существует довольно много гитарных эффектов и каждый из них по-своему преобразует звук. Ниже перечислены те из них, воздействие которых на звук, я знаю. Я привел названия видов эффектов, названия конкретных моделей могут совпадать с ними, содержать их в своем названии или быть совершенно другими.

  • Distortion — несомненно самый распрастраненный гитарный эффект. Он используется практически во всех стилях гитарной музыки и его звук, конечно же, вам знаком. Distortion(Звук гитары у Kiss.) — искажение. Звук, пропущенный через этот эффект, становится более длинным и певучим, если играть соло и более резким, если брать аккорды. На такой педале есть неколько регуляторов, позволяющих настроить тембр, громкость и глубину искажений.
  • Heavy Metal — название говорит само за себя. Звук для гитаристов, работающих в стилях Heavy Metal, Thrash и схожих с ними. По сравнению с Distortion обладает более агрессивным звуком.
  • Overdrive — эффект перегруженного лампового усилителя, создающего мягкие искажения с удлинением звука. Эффект наиболее применим для музыки стилей Pop-Rock, Blues, Jazz-Rock, Fusion. Слышали Deep Purple? Это и есть Overdrive.
  • Equalizer — увеличивает / уменьшает определенные частоты, чтобы улучшить или полностью изменить звук инструмента. На некоторых моделях есть переключатель, позволяющий увеличить общую громкость, что может быть очень полезно для тех отрезков песни, которые должны звучать громче остальных, например, для соло.
  • Wah-wah — описать звук этого эффекта довольно сложно. В принципе, его название может дать вам некоторое представление о его звуке, а читается оно как «уа-уа», а не «вах-вах». Используется иногда для игры соло. Показательно также название одной из моделей — ‘Crybaby’.
  • Envelope Filter — это тот же Wah-wah, только величина искажений не постоянна, а зависит от силы, с которой гитарист ударяет по струне.
  • Octave — добавляет одну или несколько октав ниже и/или выше сигнала на входе. Используется, чтобы добавить энергии к звуку или создать эффект синтезатора.
  • Compression Sustainer — удлиняет звучание гитары без искажений, сохраняя его натуральность.
  • Chorus — унисонный эффект, делающий звук более сочным и объемным. Может дополнять все вышеперечисленные эффекты.
  • Delay — цифровой ревербератор, позволяющий получить различные эффекты от «холла» до повторения целых музыкальных фраз. Наилучший пример работы этого эффекта — вступление к Welcome To The Jungle Guns N’ Roses.
  • Reverb — ограниченный вариант Delay. Умеет только добавлять эхо, создавая эффект присутствия в большом помещении и делая звук более объемным.
  • Sampler — нажимаете на педаль, наигрываете короткую серию нот (от 2 до 8 секунд), отпускаете педаль, и ваш пассаж зацикливается.
  • Tremolo — быстро изменяет (увеличивает — уменьшает) общую громкость сигнала. Лучший пример использования, который я знаю — один из припевов Glycerin Bush.
  • A/B Box — позволяет быстро переключаться между двумя разными усилителями или двумя цепочками эффектов.
  • Volume — регулирует общую громкость. Можно переключаться с тихих мест на громкие или можно, например, выключать звук полностью между песнями или во время настройки.
  • Flanger — появился в 60-е, когда музыканты начали активно использовать его для создания психоделических композиций. Хотите получить эффект взлетающего самолета? Используйте Flanger.

С чего же начать? Какие эффекты жизненно необходимы гитаристу, а какие являются дополнительными? Я думаю, что какую бы музыку вы ни играли, Distortion вам нужен в обязательном порядке. Дальше все зависит от музыкальных предпочтений. Понятно, что если я играю блюз, то без Heavy Metal Distortion я уж как-нибудь сумею обойтись, а вот без Overdrive — врядли. В принципе, Reverb и Chorus не помешают никому. Особенно Reverb, так как реверберация, чаще всего небольшая, присутствует почти всегда в любой музыке. Wah тоже нередко применяется в музыке и, возможно, купив Distortion или Overdrive и имея встроенный в усилитель Reverb, вы захотите приобрести именно этот эффект. Далее в списке моих личных предпочтений стоит Flanger.

Эффекты могут работать по отдельности, а могут накладываться друг на друга. Подключать эффекты рекомендуется в следующем порядке:
УСИЛИТЕЛЬ 0 1

Источник

Схемы гитарных примочек

BOSS DS-2 Turbo Distortion(153 KB) — Копия с оригинала. Классная примочка для игры соло. Два режима: гладкая АЧХ и подъем «середины», как раз для соло.

BOSS HM-2 Heavy Metal(10 KB) — Заслуженный прибор, в свое время очень популярный. Интересная схемотехника ограничителя, но собирать ее не стоит. В схеме включения могут быть ошибки на 1 знак в номиналах.

BOSS Metal Zone(10 KB) — Классно звучит, но примочке не хватает драйва.

BOSS MT-2 Metal Zone(44 KB) — Плотный, высококачественный дисторшн. Встроенный трехполосный эквалайзер с параметрической «серединой».

DOD FX-86 Death Metal(9 KB) — Самая крутая/драйвовая примочка для металла. Есть недостатки: ее сложно собрать и при сборке нужно постоянно подстраивать цепь питания. Вместо оригинальных операционников можно ставить 5532, схема включения с нашими «полевиками» будет работать неправильно.

DOD FX-69B Grunge(10 KB) — См. описание DOD FX-86 Death Metal. Отличная примочка, звучит намного лучше, чем BOSS XT-2 Xtortion. Правда, по шумам они почти одинаковые.

IBANEZ BN-5 Black Noise(7 KB) — Достаточно тяжелый звук при небольшом количестве деталей. 3 параметра регулировки, поэтому ее, как и Ibanez Sonic Distortion, можно с легкостью собрать в корпусе от Гланда distortion.

IBANEZ MS-10 Metal Charger(11 KB) — Серьезный прибор. Очень много деталей. По сложности сравним с DOD Death Metal, но звучит хуже.

IBANEZ TM-5 Trash Metal(9 KB) — Драйва больше чем в Ibanez BN-5 Black Noise, тоже 3 ручки, на любителя.

IBANEZ Sonic — Distortion (9 KB) Заслуженное изделие. Начинающим рекомендуется выбросить плату с примочкой «Гамма» и собрать эту.

DOD FX-53 Classic Tube (7 KB) — Название говорит само за себя.

FENDER Blender (distortion + octaver)(6 KB) — Интересный звук и транзисторная схемотехника.

PEAVEY Tube-Sound Distotion (PEAVEY Bandit Combo)(15 KB) — Насчет лампового звука — это все неправда, но если повозиться со смещением, то. В общем, идея интересная, но требует знание принципов работы операционников.

ProCo Rat(18 KB) — Тоже много народу в нее играло и все хвалили.

MXR Distortion+(9 KB) — Это не дисторшн, а фузз (а-ля DOD OD250).

Tube distortion (handmade)(6 KB) — Очень простая схема. К сожалению, звучит, как и транзисторная, так как чтобы лампа хорошо звучала и меньше шипела, требуется высоковольтное питание — 200-400 вольт. Трансформатор с конденсаторами обойдется минимум в 6-7$.

  • BOSS HM-2 (ещё 2 варианта)
  • Black Box Sustain
  • Carlin Compressor/Fuzz
  • Distortion
  • Distortion Booster
  • DOD Compressor Limiter 525
  • EH Small Stone Phaser (Issue J)
  • Electra Distortion
  • Electro Harmonix Fuzz-Wah
  • Electro Harmonix Soul Preacher
  • Foxx Fuzz-Wah
  • Fuzz 001
  • Fuzz Face
  • Guitar Effects Unit (Octaver-Fuzz)
  • Harmonic Sweetener
  • Ibanez Tube Screamer TS-9
  • Jimi Hendrix Fuzz Face
  • Jordan Boss-Tone
  • JSH Fuzz
  • Maestro Fuzz
  • Mister Cry-Baby
  • Modified Tube Sound Fuzz
  • Mosrite Fuzz-Rite
  • Muff Fuzz (Electro Harmonix)
  • MXR Hot Tubes Distortion
  • Olson New Sound
  • Stage Center Reverb Unit

Источник

Примочки

Усилитель

Самая важная вещь после гитары. От выбора усилителя зависит, насколько чистым будет звук, и насколько он будет соответствовать вашим запросам.
По идее, усилитель должен быть из той же ценовой категории, что и гитара. Нет смысла покупать крутой усилитель к плохой гитаре, он не улучшит звук инструмента. И наоборот — если у вас дорогая гитара, желательно приобрести соответствующий усилитель. Но, как правило, все деньги уходят на покупку гитары, так что если ваш папа — не Б. Березовский, то купите для начала что-нибудь недорогое, можно даже отечественное или подержанное. Если да, то рекомендую Marshall Lead 12 + 4 Crown 800W power sources.

Существует 2 основных вида усилителей:

Ламповые (tube) Транзисторные (solid state)

Какой же усилитель лучше купить?
До недавнего времени ламповые усилители стоили значительно дороже и большинство начинающих гитаристов, в виду ограниченности денежных средств, предпочитало покупать транзисторные усилители. В настоящее время цены на усилители обоих видов вполне сопоставимы. Поэтому, как и при выборе гитары, следует положиться на свой слух. Просто поиграйте на усилителях обоих видов и определитесь, что вам больше нравится.

Тот факт, что на сегодняшний день большинство крутых гитаристов предпочитает ламповые усилители, не должен влиять на ваш выбор. Не забывайте, о том, что ламповые усилители весят больше транзисторных, требует периодической настройки и замены ламп, а также дают перегруженный (overdrive) звук только на большой громкости. Последнее обстоятельство должно учитываться, если у вас нет репетиционной базы в виде помещения без соседей. Если вы живете в панельном доме, да еще и с родителями, которые в молодости слушали Кобзона, а не Black Sabbath, то ламповый усилитель для вас — непозволительная роскошь. В том смысле, что играть через него на большой громкости вам не позволят.

На что следует обращать внимание при выборе усилителя:

  • качество звучания. Безусловно основной параметр. Плохой усилитель может испортить даже звук очень хорошей гитары. Качество усилителя, как и гитары, можно оценить только на слух. Могу лишь заметить, что усилитель не должен слишком уж сильно фонить и на большой громкости весь спектр звука (верхи, низы, средние частоты) должен передаваться также хорошо, как на малой.
  • мощность.Абсолютно несущественный параметр.
    Купите себе самый тихий усилитель, не стадионы же будут слушать ваши виртуозные запилы, а в лучшем случае, ваша семья, а ей и небольшой громкости хватит, чтобы съехать с катушек. От кайфа.
    У меня стоит небольшой самодельный (35-45-10см) ящик на 50Ватт, 10 band graphic equalizer, 6 входов, и когда все дома(да и вообще), я не включаю его больше, чем на 10Ватт. Конечно, можно врубить и по-настоящему, но тогда со всех сторон начнут стучать соседи.
    И не стоит думать, что между количеством Ватт и громкостью существует прямая зависимость. Вернее, она существует, но встречаются экземпляры, которые звучат громче, чем гораздо более мощные.
  • количество кнопок и переключателей на усилителе. Вот это важно. Чем больше всяких ручек, кнопок и прочего вы сможете покрутить, тем лучше вы сможете настроить звук. Пробуйте различные их комбинации друг с другом, регуляторами на эффекте (см. ниже) и на самой гитаре до тех пор, пока звук не начнет вам нравиться. На усилителе, по крайней мере, должны присутствовать эквалайзеры, то есть регуляторы тембра. Также очень полезна для настройки звука ручка Presense, она управляет «конкретностью» звука в зависимости от сольной игры или аккомпанимента.
  • вход для второй гитары или магнитофона. Если у вас есть кореш с гитарой или бас-гитарой, вы сможете оттягиваться на полную, подключая его гитару в этот самый вход. Если такого кореша нет, то туда же можно подключить магнитофон с записанной ритмом (аккордами), а самому играть соло.
  • выход на наушники. Настоящий подарок для семьи гитариста. Также этот выход можно использовать для подключения к магнитофону или микшерному пульту.
  • встроенная кассетная дека. Иметь такую штуку — это круто. Поставил на запись — поиграл — прослушал. Можно таким образом следить за своими ошибками, а можно, например, записать пару-тройку забойных вещей, а потом заставить друзей и подруг это слушать.
  • встроенный эффект. С одной стороны, иметь все в одном флаконе — штука хорошая, шнуров надо меньше, не надо батарейки для педали покупать. Но включить или выключить встроенный в усилитель эффект можно только рукой, а руки-то заняты гитарой. Так что в этом смысле довольно неудобно. На дорогих комбиках есть специальные встроенные педали для включения / выключения эффектов.

Гитарный эффект

Гитарный эффект (FX-pedal, fuzzbox) — это небольшая (14-8-6см) коробочка — педаль, на которую надо нажать ногой, чтобы изменить чистый звук гитары на что-нибудь покруче. В виде педалей гитарные эффекты выполняются чаще всего, хотя и не всегда. Как уже было ранее сказано, эффект может быть встроен в усилитель.
Существует довольно много гитарных эффектов и каждый из них по-своему преобразует звук. Ниже перечислены те из них, воздействие которых на звук, я знаю. Я привел названия видов эффектов, названия конкретных моделей могут совпадать с ними, содержать их в своем названии или быть совершенно другими.

  • Distortion — несомненно самый распрастраненный гитарный эффект. Он используется практически во всех стилях гитарной музыки и его звук, конечно же, вам знаком. Distortion(Звук гитары у Kiss.) — искажение. Звук, пропущенный через этот эффект, становится более длинным и певучим, если играть соло и более резким, если брать аккорды. На такой педале есть неколько регуляторов, позволяющих настроить тембр, громкость и глубину искажений.
  • Heavy Metal — название говорит само за себя. Звук для гитаристов, работающих в стилях Heavy Metal, Thrash и схожих с ними. По сравнению с Distortion обладает более агрессивным звуком.
  • Overdrive — эффект перегруженного лампового усилителя, создающего мягкие искажения с удлинением звука. Эффект наиболее применим для музыки стилей Pop-Rock, Blues, Jazz-Rock, Fusion. Слышали Deep Purple? Это и есть Overdrive.
  • Equalizer — увеличивает / уменьшает определенные частоты, чтобы улучшить или полностью изменить звук инструмента. На некоторых моделях есть переключатель, позволяющий увеличить общую громкость, что может быть очень полезно для тех отрезков песни, которые должны звучать громче остальных, например, для соло.
  • Wah-wah — описать звук этого эффекта довольно сложно. В принципе, его название может дать вам некоторое представление о его звуке, а читается оно как «уа-уа», а не «вах-вах». Используется иногда для игры соло. Показательно также название одной из моделей — ‘Crybaby’.
  • Envelope Filter — это тот же Wah-wah, только величина искажений не постоянна, а зависит от силы, с которой гитарист ударяет по струне.
  • Octave — добавляет одну или несколько октав ниже и/или выше сигнала на входе. Используется, чтобы добавить энергии к звуку или создать эффект синтезатора.
  • Compression Sustainer — удлиняет звучание гитары без искажений, сохраняя его натуральность.
  • Chorus — унисонный эффект, делающий звук более сочным и объемным. Может дополнять все вышеперечисленные эффекты.
  • Delay — цифровой ревербератор, позволяющий получить различные эффекты от «холла» до повторения целых музыкальных фраз. Наилучший пример работы этого эффекта — вступление к Welcome To The Jungle Guns N’ Roses.
  • Reverb — ограниченный вариант Delay. Умеет только добавлять эхо, создавая эффект присутствия в большом помещении и делая звук более объемным.
  • Sampler — нажимаете на педаль, наигрываете короткую серию нот (от 2 до 8 секунд), отпускаете педаль, и ваш пассаж зацикливается.
  • Tremolo — быстро изменяет (увеличивает — уменьшает) общую громкость сигнала. Лучший пример использования, который я знаю — один из припевов Glycerin Bush.
  • A/B Box — позволяет быстро переключаться между двумя разными усилителями или двумя цепочками эффектов.
  • Volume — регулирует общую громкость. Можно переключаться с тихих мест на громкие или можно, например, выключать звук полностью между песнями или во время настройки.
  • Flanger — появился в 60-е, когда музыканты начали активно использовать его для создания психоделических композиций. Хотите получить эффект взлетающего самолета? Используйте Flanger.

С чего же начать? Какие эффекты жизненно необходимы гитаристу, а какие являются дополнительными? Я думаю, что какую бы музыку вы ни играли, Distortion вам нужен в обязательном порядке. Дальше все зависит от музыкальных предпочтений. Понятно, что если я играю блюз, то без Heavy Metal Distortion я уж как-нибудь сумею обойтись, а вот без Overdrive — врядли. В принципе, Reverb и Chorus не помешают никому. Особенно Reverb, так как реверберация, чаще всего небольшая, присутствует почти всегда в любой музыке. Wah тоже нередко применяется в музыке и, возможно, купив Distortion или Overdrive и имея встроенный в усилитель Reverb, вы захотите приобрести именно этот эффект. Далее в списке моих личных предпочтений стоит Flanger.

Эффекты могут работать по отдельности, а могут накладываться друг на друга. Подключать эффекты рекомендуется в следующем порядке:
УСИЛИТЕЛЬ 0 1

Источник

Оцените статью
Ламповые (tube) Транзисторные (solid state)