- Замена верхней опоры двигателя Приора «гитара»
- Замена верхней опоры двигателя Лада Приора своими силами
- Замена верхней опоры двигателя, которую еще называют «гитара», производится в таких случаях:
- Как заменить верхнюю опору двигателя на Лада Приора — пошаговая инструкция
- Замена нижней опоры двигателя приора 16 клапанов без кондиционера
- Типы опор
- Правая
- Левая
- Верхняя штанга (гитара)
- Нижняя штанга
- Опора КПП 8-ми клапанная
- Отзывы после установки задней опоры КПП
- Цены и артикулы
- Штатная опора двигателя – артикул и цена
- Правая
- Левая
- Диагностика
- Производители и цены аналогов
- Замена: снятие и установка опор двигателя Приоры
- Замена
- Замена правой опоры
- Замена левой опоры выполняется двумя способами
- Для осуществления второго варианта, при котором расходник разбирается, потребуется:
- Замена правой (верхней) опоры двигателя автомобиля Приора осуществляется аналогичным образом:
- Как заменить верхнюю опору двигателя на Лада Приора — пошаговая инструкция
- Установка дополнительной подушки КПП
- Сама технология замены
Замена верхней опоры двигателя Приора «гитара»
Приветствую, автолюбитель в блоге RtiIvaz.ru! В сегодняшнем видео рассмотрим процесс замены верхней опоры двигателя на Приоре 16-и клапанный двигатель. Познакомьтесь, пожалуйста, автор видео Юрий Фёдоров меняет «гитару».
Предварительно была приобретена сама опора, сделан экскурс в интернет за советами по замене и теперь выполняется замена верхней опоры двигателя Приора своими руками.
Предварительно перед началом замены крупно показана сама «гитара», которую предстоит заменить, чтобы было понятно, что тянуть больше некуда и эксплуатировать авто с такой опорой уже небезопасно. Видно, что внутреннюю часть резиновой подушки просто разорвало на несколько частей и у двигателя Приоры, появился свободный ход в пространстве.
Для работы понадобится гаечный ключ и головка — х 15. Приспособить большой вороток с головкой не получается, так как мешают расположенные рядом трубки. Воспользуемся «трещоткой» и более компактной головкой на х 15. Для усиления на ручку трещотки надели накидной ключ и воспользовались им как рычагом, что в итоге помогло, болт удалось сорвать с прикипевшего места, и затем он стал откручиваться более или менее свободно.
Гайку на второй точке крепления резиновой подушки открутили разводным ключом. Собственно, стронули с места, и дальше она пошла легко практически от руки. Открутив гайку, вынимаем сам болт крепления и вытаскиваем опору.
Хорошо видно на видео, что внутренняя, навулканизированная часть резины потрескалась и почти отделилась от центральной части, где проходит болт крепления.
Устанавливаем в кронштейны новую опору и вставляем болты крепления.
При затяжке дальнего болта крепления опоры (в сторону щита моторного отсека) вышла небольшая накладка. Болт не полностью сцентрировался в гайке и пошёл не совсем по резьбе, сдвинув саму гайку с места крепления. Гайка фиксируется с помощью отлитых усиков, удерживающих её за грани. Гайка провернулась в усиках и стала прокручиваться.
Гайка крепления выполнена квадратной и её пришлось фиксировать подручными средствами, чтобы выкрутить пошедший не по резьбе болт. Болт в итоге вывернули, гайку прогнали несколько раз по резьбе болта со смазкой, чтобы она не закусывала при затяжке.
Перевернув гайку другой стороной, где резьба осталась, зафиксировали её. Болт точно сцентрировали по гайке, и все затянули, создав надёжное соединение.
На этом Юрий Федорович закончил показ и рассказ по видео, как поменять «гитару». Подписывайтесь!
Удачи Вам, дорогие читатели блога RtiIvaz.ru и до скорых встреч!
А также смотрите фото резинового колпачка от катушки к свече зажигания на автомобиль Приора ваз 2170.
Источник
Замена верхней опоры двигателя Лада Приора своими силами
Здравствуйте дорогие читатели ВАЗ Ремонт, а также гости нашего сайта. Сегодня в рубрике «Ремонт Приора» я расскажу о том, как заменить верхнюю опору двигателя в домашних условиях. Как всегда, для начала несколько слов о том, что будем менять, для чего и т. д.
Верхняя опора двигателя (гитара) служит связующим звеном между корпусом автомобиля и двигателем. При помощи опор (подушек) двигатель надежно крепится в подкапотном пространстве. Конфигурация подушек представляет собой прочный каркас с резиновыми вставками во внутренней части. Последние необходимы для гашения вибрации поступающей от мотора. По большому счету опоры двигателя — это большие сайлентблоки, которые служат для снижения вибраций толчков и прочих колебаний, поступающих от мотора на кузов автомобиля и передаются в салон. Не будь подушек, езда в авто была бы не такой комфортной, а из-за сильной вибрации, водитель очень быстро уставал бы.
Замена верхней опоры двигателя, которую еще называют «гитара», производится в таких случаях:
- Появление чрезмерных вибраций силового агрегата (большой поперечный ход мотора);
- Ощутимая вибрация в салоне (сильная «дрожь» во время нагрузок и трогании с места);
- Повреждение опоры (растрескивание резинового слоя, разрушение крепежей и т. д.);
- Просадка мотора в одну сторону, неровное расположение;
- Сильная раскачка мотора при резком нажатии на педаль газа;
- Ощущение сильной вибрации в ручку переключения передач.
Для работы понадобится новая «гитара», набор ключей, WD-40, запас терпения и около часа времени в зависимости от профессионализма.
Как заменить верхнюю опору двигателя на Лада Приора — пошаговая инструкция
- Первым делом глушим мотор если работает, затем снимаем декоративную накладку если имеется, и обрабатываем болты крепления проникающей жидкостью, это упростит процесс откручивания.
- Берем головку на «15» и фиксируем ею болт, которым крепится опора к мотору, а с другой стороны при помощи ключа пробуем открутить гайку.
- Как только открутили крепление опоры к двигателю приступаем к откручиванию болта крепления опоры к кузову. Если болт долго не выходит, необходимо зафиксировать чем-то квадратную гайку и повторить попытку.
- Достаем болты и приступаем к непосредственной замене. Перед тем как заменить «гитару» на Приоре, оцените ее состояние, возможно опора в полном порядке и причина вибрации вовсе не в ней.
- Новая верхняя опора устанавливается в обратной последовательности.
В общем работа не сложная, однако требует определенных навыков и терпения. При правильном подходе никаких проблем возникнуть не должно, немного неудобно откручивать болты и ко всему прочему магистрали кондиционера мешали, но, как говорится, не смертельно. После замены верхней опоры двигателя все неприятные моменты, связанные с вибрацией описанные вначале исчезли. Езда стала комфортной, а в салоне стало приятно находиться.
На этом у меня все, спасибо, что дочитали до конца. Будем признательны, если поделитесь данной статьей в соц. сетях, используя специальные кнопки, расположенные внизу под этой статьей.
Источник
Замена нижней опоры двигателя приора 16 клапанов без кондиционера
Всех приветствую. как то раз обследовав подкапотное пространство заметил, что двигатель при работе имеет сильный поперечный ход, в тот день я был с товарищем и попросил его резко по-газовать до 2-3 тысч. об, а сам смотрел на движок. В следствии чего заметил что двигатель очень сильно пытается «вывернуться» при резком наборе оборотов, ходил он в сторону лобового стекла сантиметров на 5 визуально, ну и стало понятно, что пришел конец опоре двигателя верхней (гитаре), хотя визуально не было видно особых деформации на резине. Позвонил старому владельцу, спросил давно ли он менял эту гитару и менял ли вообще, ответ был : менял около 8 месяцев назад. С учетом что ездил старый владелец на авто в двое меньше чем я, решил искать более надежный вариант в замен данной гитары, ну и далее гугл.
ставить усиленную, стальную, техномастеры или автопродукты не хотел, т.к вибрация в салоне появляется жуткая, некоторые писали отзывы, что пломбы крошились в зубах, а как раз данная опора в основном отвечает за гашение вибрации на кузов, ручку кпп и рулевое колесо. наткнулся на гитару нового образца «новые технологий», в данный момент эти опоры ставят на новые приоры на заводе. решил купить ее.
вот она родная с круглым отверстием под болт (есть еще с овальным отверстием, так что кому попадется с овальным, это не подделка, просто при производстве они решили отказаться от овальных, т.к как бы ты не затягивал гайку, опора все равно сместиться относительно центра отверстия), ну и маркировка на резине.
и так, подведем признаки неисправности и «усталости» верхней опоры двигателя:
— большой ход двигателя при резком наборе оборотов — неприятный рывок с перехода набора скорости в режим торможения двигателем. — трясет ручку кпп — трудное переключение пониженной передачи, особо ощутимо со второй на первую. — при запуске холодного двигателя, он прыгает, вибрация на кузове и даже небольшая раскачка авто в целом.
за эти признаки отвечает не только опора двигателя, причин может быть масса вышеперечисленному, но у меня был весь этот список проблем и я прям чувствовал попой «не монолитность» ДВС и кузова.
Типы опор
В Ладу Приору устанавливается 4 подушки, которые установлены слева и справа двигателя, а так же спереди и сзади. Следует отметить, что 4 опоры имеют только двигателя с 16-ю клапанами, в 8-ми же клапанном двигателе опор всего 3.
Правая
Правая (верхняя) опора расположена возле механизма газораспределения (ГРМ). Предназначена для соединения двигателя с кузовом автомобиля посредствам резины, для его амортизации и гашения вибраций. Так же данная опора ограничивает продольные перемещения двигателя в подкапотном пространстве.
Левая
Левая опора (нижняя) устанавливается между КПП и кузовом автомобиля. Служит так же как и правая для гашения вибраций двигателя при его работе, а так же для ограничения его продольных перемещений в ходе движения или работы.
Верхняя штанга (гитара)
Верхняя опора представляют собой форму гитары, ее еще называют штанга. Данная опора предназначена для фиксации двигателя и препятствия его поперечных перемещений. Выполняется из металла и резины. Такая подушка выпускалась в нескольких вариантах из металлического корпуса (на новых моделях приоры) и металлического (на старых модификациях).
Расположена верхняя гитара возле правого стакана стойки вблизи опорного подшипника. Крепится болтом к стакану и с другой стороны к кронштейну двигателя.
Нижняя штанга
Нижняя гитара имеет то же устройство что и верхняя. Следует отметить что верхняя и нижняя опора взаимозаменяемы между собой.
Устанавливается нижняя опора под насосом ГУР-а или кондиционера. Крепиться к балке и с другой стороны к кронштейну двигателя.
Опора КПП 8-ми клапанная
Данная опора устанавливается только на 8-ми клапанные двигателя. Крепиться под днищем автомобиля и к корпусу КПП. Данная опора заменяет две опоры-гитары.
Довольно часто для более надежного фиксирования ДВС в подкапотном пространстве, такую опору, как дополнительную, устанавливают на 16-ти клапанные двигателя.
Отзывы после установки задней опоры КПП
Назначение задней опоры силового агрегата с двигателем в том, чтобы снизить нагрузку на передние и задние опоры двигателя и уменьшить качение коробки передач. Другими словами, после установки дополнительной опоры КПП:
- Двигатель меньше дергается при начале движения, при переключении передач или в момент, когда резко давишь/отпускаешь педаль газа;
- Уменьшился дребезг ручки КПП;
- Включение передач стало более четким, особенно 2-ой.
Многие владельцы автомобиля Лада Приора замечают, что после установки дополнительной подушки появилась вибрация на холостых оборотах, причины могут быть следующими:
- опора двигателя выполнена из некачественной резины, лучше выбирать другого производителя, например, БРТ;
- подушка КПП установлена не правильно (в натяг), в результате чего она не гасит вибрации от силового агрегата;
- изношены другие опоры двигателя.
Цены и артикулы
Ниже приведена таблица цен и артикулов опор двигателя Лады Приоры в зависимости от модели, типа и производителя.
Тип опоры | Производитель | Артикул | Цена, (рублей) |
Левая | БРТ | 2110-1001242/55 | 540 |
Правая | БРТ | 2110-1001242/14 | 495 |
Штанга (С.О.) | ВИС | 2112-1001300 | 705 |
Штанга (Н.О.) | Drive | 2112-1001300 | 660 |
Опора КПП 8кл. | СЭВИ ЭКСПЕРТ | 5104 | 660 |
Штатная опора двигателя – артикул и цена
На Lada Приора с 16 клапанными моторами устанавливаются четыре вида подушек:
- Верхняя опора — она же гитара;
- Нижняя.
- Правая (передняя);
- Левая(задняя);
Кстати, опоры двигателя для Лада Приора выпускаются в нескольких вариантах. Лучшими показателями обладают детали нового образца.
Некоторые автолюбители дополнительно устанавливают еще одну подушку, крепящуюся к коробке переключения передач. Штатно этим элементом оснащались ВАЗ-2110 с 8-клапанным мотором.
Правая
Правая (верхняя) передняя опора двигателя на Приора крепится через кронштейн к мотору, она служит для:
- Передачи веса силового агрегата на кузов;
- Ограничения продольных перемещений мотора.
Артикул запчасти – 2110-1001240. В розничных магазинах стоит 300-600 рублей. В продаже можно встретить одну подушку (только резиновую деталь) или в сборе с металлическими ограничителями.
Левая
Левая, если смотреть по ходу движения, опора двигателя автомобиля, устанавливается между коробкой переключения передач и кузовом, выполняет те же функции, что и правая. Другое название – задняя (нижняя).
Диагностика
При появлении посторонних вибраций, обычно на холостых — осматриваем все резинки на опорах двигателя.
Чтобы двигатель не детонировал, были придуманы, специальные прорезиненные детали — опоры. Они снижают колебания, на любых оборотах. Подушка, она же опора двигателя Лада Приора на 16 клапанов бывает: нижняя, верхняя, левая и правая – обеспечивают связь силового агрегата с кузовом и ограничивают его перемещение.
Цена деталей начинается от 500 руб. Читайте статью до конца она расскажет вам о том, какие фирмы выпускают опоры двигателя Приоры. Расскажем про аналоги, их артикул и цену. Как выполняется замена опор на моторе 16 клапанов и какие ключи подготовить для работы!
Производители и цены аналогов
Подушки силового агрегата для Lada Priora выпускаются многими производителями. Наиболее распространенные бренды это:
- БРТ – детали от знаменитого Балаковского завода резинотехнических изделий;
- Lada Detal – оригинальные запчасти Лада от поставщиков конвейера, в частности, дочки АвтоВАЗа «ВИС»;
- Riginal – довольно молодой бренд ПКФ «Ниагара».
Технологии будущего – под этим брендом выпускаются штанги нового образца.
Стоимость запчастей этих производителей примерно одинакова, разница в цене зависит главным образом от конкретного магазина. Некоторые фирмы поставляют комплекты для замены сразу всех элементов подвески силового агрегата. Такая покупка, как правило, выгоднее, чем покупка запчастей по отдельности.
Замена: снятие и установка опор двигателя Приоры
Для замены подвески силового агрегата потребуется следующий инструмент:
- Торцовые ключи с головками на 13, 15, 17, Torx E10, желательно с удлинителями;
- Рожковые или накидные ключи на 13, 15, 17;
- Домкрат.
Полный комплект и накидных и торцовых ключей одинаковой размерности использовать необязательно. Однако наличие всех перечисленных ключей позволит значительно упростить и ускорить проведение работ. При замене боковых штанг силовой агрегат нужно поддомкрачивать, чтобы разгрузить заменяемые узлы.
Замена
Ниже описан процесс замены опор двигателя Лады Приоры, а так же описан инструмент, который понадобиться для проведения данной работы. Следуя данной пошаговой инструкции, работы по замене подушек двигателя Приоры, можно провести без особых усилий в кратчайшее время.
Необходимый инструмент:
- Трещотка с головками на 13, 15, 17мм. Головка Torx E10;
- Рожковые или накидные ключи на 13, 15, 17мм;
- Домкрат;
- Часть деревянной доски;
Замена правой опоры
- Если на автомобиле установлена защита картера ее необходимо демонтировать.
- Поддомкрачиваем двигатель домкратом в картер, упор производим через деревянную доску.
- Откручиваем центральную гайку крепления опоры к кронштейну ДВС.
- Откручиваем крепления опоры к кузову.
- Немного опускаем двигатель домкратом. Это необходимо для более легкого демонтажа открученной опоры.
Замена левой опоры выполняется двумя способами
Первый подразумевает снятие детали в сборе с ограничителями. Для его выполнения нужно:
- Скрутить снизу автомобиля гайку, которой деталь крепится к кронштейну КПП;
- Открутить болты, крепящие штангу к кузову, снять ее.
Для осуществления второго варианта, при котором расходник разбирается, потребуется:
- Сверху открутить гайку подушки;
- Снять верхний ограничитель;
- Выкрутить болты крепления к кузову;
- Снять деталь, затем нижний ограничитель;
- Сборка выполняется в обоих случаях в обратном порядке.
Замена правой (верхней) опоры двигателя автомобиля Приора осуществляется аналогичным образом:
- Откручивается центральная гайка, крепящая опору к кронштейну двигателя.
- Выкручиваются два болта крепления детали к кузову. Как правило, у них головки – Torx E10, но на некоторых Приорах встречаются обычные шестигранные под ключ на 13;
- Переднюю верхнюю штангу можно снять вместе с кронштейном, открутив три болта, расположенные с внутренней стороны колесной арки.
- Достать расходник с кронштейном будет удобнее, если снять ремень генератора;
- Для замены верхней и нижней штанг. достаточно выкрутить по два болта: один со стороны силового агрегата, другой от кузова.
При замене верхней подушки затруднение может вызвать гайка болта крепления штанги к кузову: она скрыта от глаз и иногда прокручивается. Чтобы без проблем выкрутить болт нужно зафиксировать гайку плоской отверткой.
Для достижения эффекта, лучше одновременно проводить замену одновременно всех эластичных элементов подвески силового агрегата.
Как заменить верхнюю опору двигателя на Лада Приора — пошаговая инструкция
- Первым делом глушим мотор если работает, затем снимаем декоративную накладку если имеется, и обрабатываем болты крепления проникающей жидкостью, это упростит процесс откручивания.
- Берем головку на «15» и фиксируем ею болт, которым крепится опора к мотору, а с другой стороны при помощи ключа пробуем открутить гайку.
- Как только открутили крепление опоры к двигателю приступаем к откручиванию болта крепления опоры к кузову. Если болт долго не выходит, необходимо зафиксировать чем-то квадратную гайку и повторить попытку.
- Достаем болты и приступаем к непосредственной замене. Перед тем как заменить «гитару» на Приоре, оцените ее состояние, возможно опора в полном порядке и причина вибрации вовсе не в ней.
- Новая верхняя опора устанавливается в обратной последовательности.
В общем работа не сложная, однако требует определенных навыков и терпения. При правильном подходе никаких проблем возникнуть не должно, немного неудобно откручивать болты и ко всему прочему магистрали кондиционера мешали, но, как говорится, не смертельно. После замены верхней опоры двигателя все неприятные моменты, связанные с вибрацией описанные вначале исчезли. Езда стала комфортной, а в салоне стало приятно находиться.
На этом у меня все, спасибо, что дочитали до конца. Будем признательны, если поделитесь данной статьей в соц. сетях, используя специальные кнопки, расположенные внизу под этой статьей.
Лада Приора является модернизированной версией ВАЗ 2110, в конструкции этих автомобилей есть множество одинаковых деталей, например, двери или части кузова. Это позволяет перенять некоторые доработки от «десятки», одной из которых является установка дополнительной подушки КПП.
Установка дополнительной подушки КПП
На Приоре уже есть отверстия, необходимые для установки этой подушки, поэтому кроме самой запчасти с артикулом 2110-1001280 понадобится только крепеж:
- 2 болта М12×75.
- 2 самоконтрящиеся гайки М12.
- 4 шайбы под болты М12.
- 2 болта М10×30 с шагом резьбы 1,25 (для некоторых автомобилей подходит шаг резьбы 1,5).
- 2 гравера под болты M10.8 широких шайб для М10 (можно заменить на меньшее количество, при использовании толстых шайб, например, от ГБЦ).
Сама технология замены
- Болтами М12 с самоконтрящимися гайками деталь крепится к кронштейну коробки переключения передач.
- Шайбы подкладываются под головку болта и под гайку.
- Болты М10 вкручиваются в кузов. Между ним и корпусом штанги, нужно проложить шайбы, чтобы резиновая штанга не касалась кузова.
Для замены этой штанги, что тоже потребуется со временем, достаточно выкрутить крепеж и поставить вместо старой новую.
Исправное состояние подушек мотора Приоры – залог комфорта передвижения. При этом при наличии подходящего инструмента замена комплектующих не составит труда.
Источник