Приспособления для гитары своими руками

Держатель для гитары настенный: как сделать своими руками

Держатель для гитары своими руками можно сделать без особого труда. Музыкальный инструмент на стене – самый приемлемый способ хранения. Благодаря такому расположению, случайно с инструментом ничего не произойдет. В темное время суток невозможно наткнуться на инструмент и сломать.

Как сделать самостоятельно?

Подставка настенная для гитары своими руками представляет собой кронштейн вилкообразной формы. Для того чтобы не повредить гитарный гриф, он прорезинен. Крепеж является оптимальным размещением музыкального инструмента в помещении. Гитара на приспособлении фиксируется по вертикали. Такой способ считается самым надежным, эстетичным, дешевым.

Что потребуется

Чтобы своими руками сделать крепление для гитары на стену, потребуются материалы:

  • брус (планка) толщиной 20 мм;
  • прут для изготовления рогатки;
  • болт с гайкой для крепления рогатки к основанию;
  • морилка, лак или шпон и лак;
  • наждачная бумага для зачистки деревянного бруска.

Одних составных частей недостаточно. Чтобы дерево и металл превратились в изделие, нужен соответствующий инвентарь:

  • шуруповерт (отвертка);
  • дрель;
  • набор сверл;
  • два дюбеля.

Внимание! Если у вас несколько гитар, то настенных крепежей тоже может быть несколько.

При наличии перечисленного материала, приспособлений, достаточного опыта в создании подобных изделий получится достойное крепление.

Пошаговая инструкция

Настенные крепления — самый надежный, оптимальный вариант размещения музыкального инструмента. В случае необходимого исполнения музыкального произведения шестиструнка легко снимается с крепежа и оказывается в руках музыканта. Крепление в виде ухвата можно за 300 рублей приобрести в магазине и благополучно закрепить дюбелями на стене.

Существует более творческий способ — держатель для крепления гитары своими руками можно сделать благодаря пошаговой инструкции:

  1. Берется брус из МДФ или планка 20 мм. Длина бруса должна составлять 26 см, ширина – 8 см.
  2. Для красоты (необязательно) на брус можно наклеить шпон. Если берется планка, можно покрыть морилкой и лаком.
  3. По краям планки делают технологические отверстия на расстоянии 4 см. По центру также делается отверстие для крепления рогатки.
  4. С задней стороны планки делается углубление для фиксации гайки.
  5. Рогатка изготавливается из арматуры десятки. Ее края загибаются к верху.
  6. Основание рогатки приваривается к болту, который в дальнейшем будет фиксировать рогатку на основании бруска.
  7. После закрепления рогатки к основанию устанавливается место для крепления на стене.
  8. Делаются отверстия в стене, устанавливаются дюбеля и изделие крепится.
  9. В завершение на креплении фиксируется музыкальный инструмент.

Внимание! Сама рогатка должна быть покрыта мягким материалом, чтобы не повредить гриф инструмента.

Стеновой крепеж можно изготовить из ЛДСП. Из остатков листов вырезается задняя часть крепежа и две боковые стенки крепления. Ширина между стенками должна быть немного больше ширины грифа, но меньше основания, на котором размещены колки. Для того чтобы не повредить лакокрасочное покрытие инструмента, можно на крепеж с внутренней стороны наклеить прорезиненый материал. Он защитит корпус музыкального инструмента от царапин.

Если времени у вас совсем немного, то подобное крепление можно собрать из хомута канализационных труб. Как мы знаем, он состоит из двух частей. Нам необходима та, что фиксируется к стене дюбелем. Сделав отверстие в стене, прикрутив хомут шурупом, получается крепеж, который дополнительно обматывается изолентой или вспененным патрубком. Все готово — можно пользоваться.

Преимущества и недостатки настенного держателя

К положительным сторонам относится следующее:

  1. Он прост в установке, крепится на 2-4 саморезах.
  2. Удобство и комфорт в малогабаритном помещении.
  3. Определяет место музыкального инструмента.
  4. Крепеж симпатичен и эстетичен. Не нарушится дизайн интерьера.
  5. Мягкое покрытие скобы приспособления обезопасят гитару от царапин и повреждений.
  6. Надежно фиксируется к стене. Нет опасений, что гитара разобьется.

Отрицательных сторон практически нет в этом креплении. Единственным минусом можно назвать пыль, которая оседает на гитаре, если ею редко пользоваться. Каждый инструмент требует уход, поэтому пыль будет вытираться с инструмента постоянно.

Как видите, положительные стороны доминируют над отрицательными. А это означает, что настенный гитарный крепеж — нужная вещь в доме гитариста.

Рекомендации и советы по изготовлению держателя

Чтобы крепеж отвечал всем требованиям, стоит придерживаться рекомендаций специалистов при его изготовлении:

  1. Если вместо рогатки используются штыри, то расстояние между ними должно сужаться, чтобы инструмент не сполз на пол.
  2. Если к стене будет крепиться музыкальный инструмент приличного веса, то для крепления должен использоваться более массивный брусок.
  3. Чтобы не повредить корпус гитары, на крепеж устанавливают резиновые, вспененные трубочки.
  4. Не рекомендуется устанавливать крепеж над батареей. Также прямые солнечные лучи не должны попадать на музыкальный инструмент.

Учитывая вышесказанное, не стоит забывать прописные истины. При уходе за музыкальным инструментом:

  1. Влажность воздуха 40-60% подходит для хранения гитары. Добиться благоприятных условий можно увлажнителем.
  2. Температура воздуха тоже влияет на состояние древесины музыкального инструмента. Температура воздуха 19-25 градусов идеально подходит для хранения гитары.
  3. Два раза в год рекомендуется пылесосить любимый инструмент.
  4. Лучшее хранение гитары — настенный крепеж.

Бережное, правильное хранение сохранит гитару в целостности. Настенный гитарный крепеж — отличный способ постоянного размещения инструмента. Сделанный крепеж своими руками обеспечит надежную защиту от непредвиденных ситуаций. Гитара будет радовать прекрасным звучанием многие года.

Источник

Идеальный медиатор, изготовленный самостоятельно

Джазовые музыканты и исполнители блюза ввели такую удобную вещь, как медиатор. Благодаря ему звук становится намного ярче. Первый плектр был изготовлен из черепашьего панциря. Но не каждый музыкант мог себе позволить такой дорогой материал. На помощь пришла смекалка. Как можно сделать медиатор своими руками — узнаем из статьи.

Как сделать медиатор для гитары своими руками?

Намного проще зайти в любой магазин музыкальных инструментов и приобрести уже готовый аксессуар. Но истинный музыкант не станет прибегать к простому решению. Важно, чтобы плектр идеально подходил гитаристу:

  • был правильной формы;
  • покрытие не раздражало пальцы;
  • имел необходимую толщину;
  • не скользил в руках.

Люди, непросвещенные, могут решить, что нет никакой разницы, какой пластинкой ударять по струнам. И ошибутся. От плектра зависит многое.

Необходимые инструменты для работы

Чтобы сделать идеальное приспособление, необходимо иметь следующие инструменты:

  1. Основной материал, из которого будет изготавливаться плектр.
  2. Картон или другой плотный материал, из которого вырезается предварительная форма. Подойдет и старый медиатор.
  3. Ножницы. Можно использовать и канцелярский нож, но ножницами безопаснее.
  4. Фломастер темного цвета или ручка.
  5. Наждачная бумага.
  6. Напильник.

Инструменты стоит подготовить заранее.

Из чего можно сделать медиатор?

Чтобы плектр стал главным помощником в игре на гитаре, нужно выбрать правильный материал, из которого будет изготовлено приспособление. Из чего можно сделать медиатор:

  • кожа;
  • металл;
  • пластик;
  • пластиковые карты;
  • монеты;
  • дерево.

При необходимости можно использовать компьютерные диски.

Кожаные плектры используются для игры на гуслях и укулеле. Изготавливаются из очень плотной мелковолокнистой кожи.

На заметку! При использовании аксессуар не лохматится, а стачивается ровным срезом.

Толщина, примерно 3,5-4 миллиметра. Медиатор для гитары из кожи своими руками можно изготовить из старого, ненужного ремня. Звук от такого аксессуара получится густой, приглушенный.

Металл

Такой аксессуар предназначен для электрогитар. С его помощью выжимается характерный звук. Сделать металлический медиатор в домашних условиях можно из листового металла.

Внимание! Используют приспособления из этого материала не так часто, потому что струны от металла изнашиваются быстро, да и для акустических гитар металл подходит.

Из металла изготавливают мизраб — кольцо с когтем. Приспособление используется для игры на таре и ситаре. Кольцо надевается на указательный палец в области ногтя, а сам коготь выступает на полсантиметра для защипа струн.

Пластик

Наиболее распространенный материал. В алюминиевую форму заливается жидкий пластик. Там будущий медиатор остается до полного остывания пластмассы.

Дома же сделать медиатор можно из любой детали из пластика. Можно экспериментировать с формой, толщиной и гибкостью.

Пластиковые карты

Пластиковые банковские карты — замечательный вариант для плектра. Материал легко гнется, не ломаясь, выдает «правильный» звук на бас-гитаре. Медиатор, изготовленный из пластиковой карты — быстрый и доступный вариант важного приспособления.

Монеты

При помощи тисков и напильника можно изготовить плектр из монеты. Тут важно правильно обработать края и уменьшить толщину монеты, иначе звук будет плохим. Принцип звучания тот же, что и у приспособлений из металла.

Дерево

Приспособления изготавливают из твердых пород дерева. Такой материал продлевает срок службы аксессуара. Звук при игре таким аксессуаром выходит теплый, мягкий.

Компьютерные диски

Диски обладают высокой износостойкостью. Поэтому медиатор из диска будет служить верой и правдой долгое время. При изготовлении плектра из диска важно аккуратно вырезать форму, чтобы не появились трещины, и тщательно обработать рабочую область.

Кроме плектров, из вышеперечисленных материалов можно встретить более эксклюзивные приспособления, изготовленные из панциря черепахи, эпоксидной смолы, стекла, камня, керамики, кокосового ореха, слоновой кости и карбона.

Определение формы, толщины и размера

По формам различают такие виды приспособлений:

  • стандартная;
  • джазовая;
  • увеличенная (треугольник);
  • «акулий зуб»;
  • «коготь»;
  • капля.

По толщине плектры условно делят на три вида:

  • тонкий — от 0,38 мм до 0,65 мм;
  • средний — от 0,65 мм до 0,88 мм;
  • толстый — от 0,88 мм до 3 мм.

Размер медиаторов варьируется от 25 миллиметров до 39 миллиметров. Все зависит от индивидуальных особенностей и предпочтений гитариста. Главное, чтобы приспособление не выскальзывало из руки.

Алгоритм создания медиатора

После выбора материала, формы, толщины и размера плектра наступает этап создания идеального помощника для игры на гитаре. Процесс изготовления приспособления пошагово:

  1. Создаем шаблон. Для этого понадобится картон или любой другой плотный материал. Рисуем форму. Вырезаем шаблон медиатора. Для упрощения процесса можно взять старый аксессуар или распечатать уже готовую форму.
  2. Прикладываем шаблон к материалу, из которого будет создан аксессуар. Обводим, вырезаем.
  3. Обтачиваем острые края напильником. Можно в процессе обтачивания закруглить края или оставить их более острыми.

Самый ответственный этап — доведение до совершенства. При помощи среднезернистой наждачной бумаги убираем заусенцы и неровности. Можно обработать плотной тканью, например, джинсой.

Советы и рекомендации

Чтобы изготовить идеальный медиатор, стоит обратить внимание на отдельные моменты:

  • для изготовления приспособления из металла лучше использовать ножницы по металлу;
  • кожаные плектры вырезают при помощи резцов;
  • при изготовлении аксессуара используйте держатель — тиски, плоскогубцы;
  • не стоит делать слишком большой плектр, потому что он будет сильно цеплять струны и быстро сломается;
  • для затирки краев можно использовать плотную ткань, типа джинсы, наждачную бумагу нулевку или мелкую пилочку для ногтей;
  • поверхность аксессуара лучше сделать немного шероховатой. За счет этого снижается риск выскальзывания приспособления из пальцев в самый неподходящий момент.

Чтобы не потерять самостоятельно изготовленный плектр, стоит продумать, где его хранить. В магазинах музыкальных инструментов можно подобрать специальный держатель для медиаторов. Существуют такие виды держателей:

  • держатель на деке;
  • держатель на струнах;
  • настольный держатель;
  • держатель, закрепляющийся на стойке микрофона;
  • напульсник;
  • специальный чехол.

Важно помнить, что подбор медиатора сугубо индивидуален. Ни один совет знакомых или специалистов не поможет в этом тонком деле. Для каждого музыканта подойдет свой плектр.

Источник

Простейшая самодельная гитарная примочка

В интернете сейчас присутствует огромное количество схем различных гитарных примочек — дисторшенов, овердрайвов, хорусов, дилеев и т.д. Чаще всего они являются копиями различных фирменных примочек, которые когда-либо выпускались, либо выпускаются и поныне серийно. Именно их чаще всего собирают все желающие заиметь себе самодельную примочку — ведь это же клоны популярных фирменных устройств, а значит они и звучать будут здорово, красиво, и это действительно так.

Однако не следует забывать, что обычный гитарный дисторшен, это, по сути своей, каскад с большим коэффициентом усиления, который сперва усиливает, затем обрезает по амплитуде сигнал на определённом уровне. Для того, чтобы это осуществить, вовсе не обязательно использование навороченных малошумящих операционных усилителей, которые зачастую можно встретить на схемах фирменных девайсов, ведь даже обычный отечественный К140УД7 без проблем справится с задачей «перегрузить» гитарный сигнал. Этот операционный усилитель можно найти во многих экземплярах старой отечественной аудиотехники, также и в магазинах радиодеталей — он стоит сущие копейки. О создании дисторшена на операционном усилителе К140УД7 пойдёт речь в этой статье. Схема представлена ниже.

Как видно их схемы, в ней присутствует всего лишь один каскад. Входной сигнал поступает на схему через разделительный конденсатор С1 — его ёмкость будет влиять на читаемость гитарного звука и уровень низкой частот. Номинал можно варьировать в пределах от 10 нФ до 47 нФ. Смещение входного сигнала задаётся резисторами R1-R2, они могут иметь сопротивление от 10 кОм до 47 кОм. Диоды VD1 и VD2 стоят в обратной связи операционного усилителя, именно они задают амплитуду, по которой будет ограничиваться (т.е. перегружаться) усиленный гитарный сигнал. Здесь можно использоваться практически любые диоды — начиная от германиевых Д2, Д9, заканчивая диодами Шоттки, стабилитронами и светодиодами. Кстати, если поставить в качестве VD1, VD2 светодиоды, то они будут моргать в такт музыке — поэтому при желании их можно вывести и на корпус.

Переменный резистор R4 управляет уровнем перегруза, делая звук гитары либо близким к чистому, либо наоборот более «злым». Переменный резистор R5, в свою очередь, управляет уровнем громкости выходного сигнала, поэтому здесь желательна логарифмическая характеристика, подойдут с сопротивлением 47 кОм — 200 кОм. В этой схеме не обязательно использовать именно К140УД7, подойдёт любой операционный усилитель общего назначения, например, TL071, TL081. На схеме указаны номера выводов, они соответствуют одинарным операционным усилителям. Использовать также можно и сдвоенные, в этом случае второй операционный усилитель в корпусе микросхемы останется незадействованным. Из сдвоенных можно использовать, например, TL072, TL072.

Схему из-за её миниатюрности без проблем можно спаять даже навесным монтажом, либо на макетной плате. Но также можно и вытравить полноценную печатную плату, как сделал автор статьи. Для гнёзд входа и выхода сигнала используются штекеры Jack-6.3, они впаиваются прямо на плату, но могут быть и выведены на проводах. Для питания используется гнездо 5.5 х 2.1 мм с минусом на центральном контакте, стандартное для всех гитарных примочек. Схема питается от напряжения 9-12В и потребляет небольшой ток, поэтому питать её можно как от батарейки Кроны, так и от сетевого блока питания. Блок питания должен быть стабилизированным — т.е. на его выходе после выпрямителя должен стоять стабилизатор напряжения, например, 78L09 или 78L12.

Собранную примочку обязательно следует поместить в металлический корпус, который послужит экраном и защитит высокочувствительный вход от влияния внешних наводок. Учитывая, что все детали для схемы дисторшена стоят буквально копейки — идти в магазин и покупать там готовый корпус не слишком рационально. Автор использует корпус от старого советского фейзера, который уже имеет кнопку для включения и выключения эффекта, а также потенциометры с ручками. Схема должна быть полностью изолированна от корпуса, а с корпусом должна соединяться только земля схемы, притом строго в одной точке. Такая схема распайки является верной, и позволяет полностью защитить схему от наводок, не создавая при этом лишних земляных петель на корпусе.

Таким образом, получилась рабочая гитарная примочка, которая хоть и не является копией какого-нибудь знаменитого фирменного дисторшена, но обладает приличным звуком, а потому имеет право на жизнь. К основным преимуществом данной схемы также можно отнести возможность варьировать номиналы резисторов и конденсаторов в больших пределах, без потери работоспособности схемы. Если взять и разобрать любой советский магнитофон — то там 100% окажутся все компоненты, необходимые для сборки данной схемы. Удачной сборки 🙂

Источник

Оцените статью