Ноты-призраки
Что такое ноты призраки (ghost-ноты) и для чего используются продюсерами
Привет, друзья! С подачи Евгения в комментарии под записью о снижении темпа при программировании ударных, вспомнил об одной простой, но достаточно эффективной детали грувистых партий ударных — это ghost-notes. Что это такое?
Ghost-notes (дословно с английского ноты-призраки) — это едва заметные ноты, не несущие основного смысла партии, но хорошо отрабатывающие в качестве связки и раскачивания основных нот. Не совсем понятно каким образом, да? Но сейчас постараюсь объяснить.
Чем ты обычно раскачиваешь спрограммированные ударные в треках? Скорее всего отвязкой от строгой квантизации по сетке, добавлением перкуссии и сайдчейном, угадал? 🙂 Думаю, да. Это хорошие приёмы, но не в каждом треке они будут уместны. А вот ghost-notes уместны всегда + в какой-то мере выполняют роль заменителя перкуссии.
Суть расстановки ghost-notes в партии заключается в том, чтобы связать паузы между воспроизведением основных нот. Вот, например, имеем такую партию ударных:
Звучит скучно. Казалось бы, без пары перкуссионных каналов не обойтись, но попробуем расставить несколько ghost-notes (это все, которые не красные) с низкими значениями velocity:
Никакого нагромождения дополнительных семплов (всё те же бочка, snare, пара хетов и том), обработки, применения groove-секции и прочих штучек, но видно как эффективен даже такой простой пример.
Кстати: а) на нотном письме для их обозначения используют скобки → (♪); б) ghost-notes можно (и нужно) применять не только к партиям ударных — партии синтов тоже скорее всего от этого выиграют; в) экспериментируй. Удачи!
Источник
Призрачная записка — Ghost note
В музыке , призрак нота является музыкальная нота с ритмическим значением, но не различимы тона при воспроизведении. В нотной записи , это представлено буквой «X» для ноты головы вместо овала, или круглых скобок вокруг головы ноты. Его не следует путать с X-образным обозначением, повышающим ноту до двойного диеза .
На струнных инструментах это звучание приглушенной струны. «Приглушен до такой степени, что звучание звучит скорее ударно, чем очевидно и чисто по высоте. Высота, конечно, есть, но ее музыкальная ценность более ритмична, чем мелодическая или гармоническая . они добавляют импульс и драйв любой басовой линии . » Встречаясь в ритмической фигуре , они намеренно преуменьшаются, часто вплоть до почти полной тишины . В популярной музыке барабанами, эти ноты играются «очень мягко между„основными“отмечает, что » (выкл в такт на шестнадцатые ноты ) чаще всего на малом барабане в барабанную . Призрачные ноты часто используются электрическими басистами и контрабасистами в ряде популярных музыкальных стилей и традиционных музыкальных стилей. В вокальной музыке он представляет собой слова, которые произносятся в ритме, а не поются.
Содержание
Терминология
Призрачные ноты также называют «мертвыми нотами», «приглушенными нотами», «заглушенными нотами» или «ложными нотами».
Инструментальная музыка
Призрачные ноты — это не просто безударные ноты в паттерне. Считается, что неакцентированные ноты в таком паттерне, как клаве , представляют средний уровень акцента — они не являются ни абсолютно подчеркнутыми, ни лишенными акцента. Если в дальнейшем сделать акцент на одной из этих неакцентированных нот до такой же или подобной степени, в которой подчеркнуты акцентированные ноты в паттерне, то эта нота будет «призрачной». В случае, когда призрак нота deemphasized к точке молчания, что нота затем представляет собой ритмичный заполнитель почти таким же образом , как это делает отдых . Это может быть очень тонкое различие, и способность инструменталиста различать то, что является призрачной нотой, и тем, что является отдыхом, во многом определяется акустической природой инструмента.
Духовые инструменты , включая человеческий голос, и гитары являются примерами инструментов, обычно способных воспроизводить звуки, не делая их синонимичными паузам, в то время как пианисту или перкуссионисту будет сложнее создать это различие из-за ударной природы инструментов, что затрудняет разрешение градиента громкости по мере приближения к тишине. Однако в таком случае, когда призрачные ноты были отчетливо слышны, будучи гораздо менее заметными, чем безударные ноты, которые представляют собой среднюю степень акцента в примере, тогда можно сказать, что перкуссионист создает то, что мы можем определить как призрачные ноты. .
Частое заблуждение состоит в том, что благодатные ноты и призрачные ноты являются синонимами. Благодатная нота по определению явно короче основной ноты, которую она « украшает », но во многих примерах благодатная нота получает большую степень акцентирования (акцента), чем сама основная нота, даже если она намного короче, чем главный. Другими словами, в то время как тонкая нота может быть призрачной, двоение нот зависит от громкости, а не от продолжительности.
Перкуссия
При игре на барабанах призрачная нота играет на очень низкой громкости, обычно на малом барабане . В нотной записи призрачные ноты указываются в скобках вокруг ноты. Согласно Библии барабанщика: как играть на всех стилях ударных, от афро-кубинского до Zydeco , цель призрачной ноты состоит в том, чтобы «. быть услышанным под основным звуком грува . Это создает тонкое ощущение 16-й ноты. сильный удар или определенные акценты «.
Таким образом, термин « призрачная записка» может иметь разные значения. Термин « анти-акцент» более конкретен. Кроме того, существует набор знаков, предотвращающих акцент, для более точного отображения градации. В перкуссии, в частности, используются следующие знаки, препятствующие акценту:
- немного мягче, чем окружающие ноты: ◡ (бреве)
- значительно мягче, чем окружающие ноты: () (заголовок в скобках)
- намного мягче, чем окружающие ноты: [] (заголовок в квадратных скобках)
Примеры можно услышать в игре на барабанах Харви Мейсона , Майка Кларка , Бернарда Пурди , Брэда Уилка , Дэвида Гарибальди и Чада Смита . Игра на барабанах с призрачными нотами — отличительная черта музыки R&B . Особенно узнаваемыми примерами этой техники являются барабанная партия Грегори К. Коулмана в » Amen Brother » The Winstons , бит Клайда Стабблфилда в » Cold Sweat » Джеймса Брауна и Джефф Поркаро, играющий бит для хита Toto » Rosanna » .
Струнные инструменты
Гитарист желая призрак примечания может уменьшить давление фреттинга руки оказывающая на струны , не снимая руку от грифа (что привело бы к зондирующему открытой полем этим строкам). Иногда это называют «царапиной» и считают призрачной нотой, если только все неакцентированные ноты в шаблоне были «поцарапаны» (в этом случае царапины являются нотами без акцента).
На контрабасе и электрическом басе , как и на гитаре, призрачные ноты могут быть исполнены путем приглушения струн либо рукой, либо щипающей / выбирающей рукой, что создает ноты неопределенной высоты, которые обладают перкуссионным качеством. На электрическом бас-гитаре призрачные ноты широко используются в стиле шлёп-баса как способ создания перкуссионного барабанного звука в фанке и латиноамериканской музыке . На контрабасе перкуссионные призрачные ноты иногда исполняются путем ударов струн по грифу, что создает перкуссионный «клацкий» звук. С контрабасом, призрачные ноты в стиле шлепка используются в рокабилли , блюграсс , традиционном блюзе и свинг-джазе .
Басисты Джеймс Джеймерсон (из Motown ), Кэрол Кэй (из Motown), Рокко Престиа (из Tower of Power) и Чак Рэйни (из Steely Dan , Aretha Franklin и других) все включают в свои «тонны призрачных нот, сделанных правильно». играет.
Вокальная музыка
В вокальной музыке, особенно в музыкальном театре , призрачная нота означает, что текст следует произносить, а не петь, сохраняя отмеченный ритм, но с неопределенной высотой звука. В нотах с номиналом менее половины ноты в качестве заголовка используется символ «X» вместо овала. Иногда половина или целая нота представлена открытой ромбовидной головкой, часто представляющей крик или ворчание.
В качестве крайнего примера, призрачные ноты используются почти исключительно в «Rock Island», первом номере The Music Man .
Это обозначение может также указывать на Sprechstimme или рэп .
Источник
Призрачная записка
В музыке , призрак нота является музыкальная нота с ритмическим значением, но не различимы тона при воспроизведении. В нотной записи , это представлено буквой «X» для ноты головы вместо овала, или круглых скобок вокруг головы ноты. [1] Не следует путать с X-образным обозначением, повышающим ноту до двойного диеза .
На струнных инструментах это звучание приглушенной струны. «Приглушен до такой степени, что звучание звучит скорее ударно, чем очевидно и чисто по высоте. Высота, конечно, есть, но ее музыкальная ценность более ритмична, чем мелодическая или гармоническая . они добавляют импульс и драйв любой басовой линии. . » [2] Встречаясь в ритмической фигуре , они намеренно преуменьшены, часто почти до тишины . В популярной музыке барабанами, эти ноты играются «очень мягко между„основными“отмечает, что » (выкл в такт на шестнадцатые ноты ) чаще всего на малом барабане в барабанную . [3] Призрачные ноты часто используются электрическими басистами и контрабасистами в диапазоне популярной музыки и традиционных музыкальных стилей. В вокальной музыке он представляет слова, которые произносятся в ритме, а не поются.
Призрачные ноты также называют «мертвыми нотами», «приглушенными нотами», «заглушенными нотами» или «ложными нотами».
Призрачные ноты — это не просто безударные ноты в паттерне. Считается, что неакцентированные ноты в таком паттерне, как клаве , представляют средний уровень акцента — они не являются ни абсолютно подчеркнутыми, ни без акцентных. Если в дальнейшем сделать акцент на одной из этих неакцентированных нот до такой же или подобной степени, в которой подчеркнуты акцентированные ноты в паттерне, то эта нота будет «призрачной». В случае, когда призрак нота deemphasized к точке молчания, что нота затем представляет собой ритмичный заполнитель почти таким же образом , как это делает отдых . Это может быть очень тонкое различие, и способность инструменталиста различать призрачную ноту и отдых во многом определяется акустической природой инструмента.
Духовые инструменты , включая человеческий голос, и гитары являются примерами инструментов, обычно способных воспроизводить звуки, не делая их синонимичными с паузами, в то время как пианисту или перкуссионисту будет сложнее создать это различие из-за ударной природы инструментов, что затрудняет разрешение градиента громкости по мере приближения к тишине. Однако в таком случае, когда призрачные ноты были отчетливо слышны, будучи гораздо менее заметными, чем безударные ноты, которые представляют собой среднюю степень акцента в примере, тогда можно сказать, что перкуссионист создает то, что мы можем определить как призрачные ноты. .
Частое заблуждение состоит в том, что благодатные ноты и призрачные ноты являются синонимами. Благодатная нота по определению явно короче основной ноты, которую она « украшает », но во многих примерах благодатная нота получает большую степень акцентирования (акцента), чем сама основная нота, даже несмотря на то, что это гораздо более короткая нота, чем главный. Другими словами, в то время как тонкая нота может быть призрачной, двоение нот является функцией объема [ необходима цитата ], а не продолжительности.
Перкуссия
При игре на барабанах призрачная нота играет на очень малой громкости [4], как правило, на малом барабане . [5] В нотной записи призрачные ноты указываются в скобках вокруг ноты. [5] Согласно книге «Библия барабанщика: как играть на всех стилях ударных — от афро-кубинского до Zydeco» , цель призрачной ноты — «. быть услышанной под основным звуком грува . Это создает тонкий 16-ый звук . обратите внимание на сильный бэк-ритм или определенные акценты «. [5]
Таким образом, термин « призрачная записка» может иметь разные значения. Термин « анти-акцент» более конкретен. Кроме того, существует набор знаков, препятствующих акценту, для более точного отображения градации. В перкуссии, в частности, используются следующие знаки, препятствующие акценту:
- немного мягче, чем окружающие ноты: ◡ (бреве)
- значительно мягче, чем окружающие ноты: () (заголовок в скобках)
- намного мягче, чем окружающие ноты: [] (заголовок в квадратных скобках)
Примеры можно услышать в игре на барабанах Харви Мейсона , Майка Кларка , Бернарда Парди , [6] Брэда Уилка , Дэвида Гарибальди и Чада Смита . Игра на барабанах с призрачными нотами — отличительная черта музыки R&B . [7] Особенно узнаваемыми примерами этой техники являются барабанная партия Грегори К. Коулмана в » Amen Brother » The Winstons , бит Клайда Стабблфилда в » Cold Sweat » Джеймса Брауна [8] и Джефф Поркаро, играющий бит для Toto хит « Розанна ».
Струнные инструменты
Гитарист желая призрак примечания может уменьшить давление фреттинга руки оказывающая на струны , не снимая руку от грифа (что привело бы к зондирующему открытой полем этим строкам). Иногда это называется «царапиной» и считается призрачной нотой, если все неакцентированные ноты в шаблоне были «поцарапаны» (в этом случае царапины являются нотами без акцента).
На контрабасе и электрическом басе , как и на гитаре, призрачные ноты могут быть исполнены путем приглушения струн либо рукой, либо щипающей / выбирающей рукой, что создает ноты неопределенной высоты, которые обладают перкуссионным качеством. [9] На электрическом басе призрачные ноты широко используются в стиле шлёп-баса как способ создания ударного, подобного барабану звука в фанке и латиноамериканской музыке . На контрабасе перкуссионные призрачные ноты иногда исполняются путем ударов струн по грифу, что создает ударный, «клацкий» звук. С контрабасом, призрачные ноты в стиле слэпа используются в рокабилли , блюграсс , традиционном блюзе и свинг-джазе .
Басисты Джеймс Джеймерсон (из Motown ), Кэрол Кэй (из Motown), Рокко Престиа (из Tower of Power) и Чак Рейни (из Steely Dan , Aretha Franklin и других) включают в свои играет. [2]
В вокальной музыке, особенно в музыкальном театре , призрачная нота означает, что текст следует произносить, а не петь, сохраняя отмеченный ритм, но с неопределенной высотой звука. В нотах с номиналом меньше половины используется символ «X» вместо овала в качестве заголовка. Иногда половинная или целая нота представлена открытой ромбовидной головкой, часто представляющей крик или ворчание.
В качестве крайнего примера, призрачные ноты используются почти исключительно в «Rock Island», первом номере The Music Man .
Это обозначение может также указывать на Sprechstimme или рэп .
Источник