- Презентация «История фортепиано»
- Скачать:
- Подписи к слайдам:
- Технологическая карта «Музыкальные инструменты. Фортепиано» план-конспект урока по музыке (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по музыке на тему «Рассказывает фортепиано» (2 класс)
- Разработка урока музыки «Фортепиано» 2 класс
Презентация «История фортепиано»
2 класс урок музыки «Фортепиано»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_doklad_o_fortepiano.pptx | 809.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доклад на тему «История создания фортепиано» Ученика 2 класса школы 541 Григорьева Егора
Фортепиано – это клавишный струнный инструмент. Различается 2 вида фортепиано: с горизонтальным расположением струн (рояль) и вертикальным расположением струн(пианино). Это рояль Это пианино Пианино изобрел итальянский мастер Бартоломео Кристофори в 18 веке. Сначала этот музыкальный инструмент назывался пианофорте. В переводе с итальянского языка это означало тихо (пиано)-громко (форте). Фортепиано могло издавать громкие и тихие звуки. В России первое фортепиано появилось в Санкт-Петербурге в 1767 году. А в 1810 году в нашем городе открылась первая в России фортепианная фабрика
Клавиатура фортепиано состоит из белых и черных клавиш. Речь можно записать словами, а музыку нотами. Это «музыкальные» слова, которыми музыкант разговаривает со своими слушателями.
Как же становятся великими пианистами? Это всегда громадный труд. А начинается все в детстве. Многие пианисты и композиторы начинали заниматься музыкой с 4, а то и с 3 лет . Во всем мире известны такие пианисты как Моцарт, Бетховен, Лист, Шопен, Рахманинов. Каждый из них остался в веках как великий композитор!
Источник
Технологическая карта «Музыкальные инструменты. Фортепиано»
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Технологическая карта «Музыкальные инструменты. Фортепиано»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21.1._muzykalnyy_instrument_-_fortepiano.docx | 25.87 КБ |
21_m_muzykalnye_intrumenty_fortepiano.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор УМК, учебник
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 класс.
Музыкальные инструменты — фортепиано.
Урок «открытия» нового знания
Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников, приобщая учащихся к музыкальному искусству, богатству русско-классической и зарубежной литературой.
Знакомство с музыкальными инструментами — фортепиано.
Планируемые образовательные результаты
Узнают: понятия форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, музыкальный язык, музыкальный альбом, интонации, названия произведений и их композиторов (П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев), названия динамических оттенков форте и пиано, названия танца: вальс.
Научатся: называть имена композиторов (Петр Ильич Чайковский, Сергей Сергеевич Прокофьев), наиболее популярные в России музыкальные инструменты, определять, как они связаны между собой (на примере пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского и «Детской музыки» С.С. Прокофьева); слышать настроение звучащей музыки; узнавать изученные произведения, называть их авторов.
Получат возможность научиться: откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками; определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение, выражать свое впечатление и личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений; самостоятельно находиться эпитеты к мелодиям: давать оценка соотношения настроения в музыке с настроением человека.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск информации об истории и устройстве фортепиано.
Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию; координируют и принимаю различные позиции во взаимодействии.
Регулятивные: преобразовывают практическую задачу в познавательную; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.
Проявляют эмоционально-ценностное отношение к музыке; расширяют свою ценностную сферу в процессе общения с музыкой, испытывают чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознают свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального искусства России.
Форма организации работы
Коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность
Фронтальная – музыкальная беседа – рассуждение
Источник
Конспект урока по музыке на тему «Рассказывает фортепиано» (2 класс)
специалист в области арт-терапии
Дата______________ Класс____ __________________________
Тема урока: «Рассказывает фортепиано»
Эпиграф: «Что не выразишь словами, звуком на душу навей. »
Цель урока : закрепить и обобщить знания учащихся об музыкальном инструменте фортепиано
Задачи : закрепить знания об инструменте, развивать слуховые навыки, различать тембр рояля, воспитывать любовь к классической музыке.
Проявлять культуру слушания музыки
Воспитывать музыкальный вкус у обучающихся
Научиться различать специфику звучания инструментов фортепиано и рояль.
выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, формировать эмоционально-ценностное отношение к музыке, звучащей на уроке;
ориентироваться в истории создания инструмента
ставить вопросы, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке, развивать вокально-хоровые навыки, способность к сопереживанию, творческое воображение;
Содержание: понятия — лира, кифара, монохорд, клавикорд, клавесин, цымбалы, фортепиано, рояль
Портреты: Б. Кристофори, Ф. Шопен
Тип урока : изучение нового материала.
Вид урока : комбинированный
Форма урока: урок -путешествие
Методы : системного анализа и синтеза, обобщения, сравнения, эмоционального воздействия.
Межпредметные связи: музыка- история
Музыкальный материал : Ф. Шопен «Вальс»
1.Интерактивная доска, проектор, компьютер, колонки, фортепиано, ноутбук
1.Организационный этап (1 минута)
2. Приветствие (1 минута)
3. Актуализация знаний (3 минуты)
4. Объяснение нового материала (15 минут)
5. Слушание и анализ–обсуждение музыкальных произведений (5 минут)
6. Работа над песней (10 минут)
7. Рефлексия (1 минута)
8. Обобщение и закрепление пройденного материала (3 минуты)
10. Домашнее задание (1 минута)
2. Приветствие: Учитель: «Добрый день, ребята!». Ученики: «Добрый день!» (художественное тактирование)
3.Актуализация знаний. Учитель: Сегодня на уроке мы будем изучать историю создания самого знаменитого музыкального инструмента, короля музыкальных инструментов-фортепиано.
Объяснение нового материала
В Древней Греции музыкант Орфей. Его любимым музыкальным инструментом была лира. Считалось, что когда Орфей играет на лире, расступаются скалы, расцветают цветы, распускаются деревья.
Лира -символ искусства. Струнный инструмент (5-7 струн). Её последователь – кифара. Именно по созвучию этого слова произошло название инструмента- гитара.
Монохорд -инструмент с одной струной, звук извлекается при помощи щипка.
Клавикорд — предшественник фортепиано, звук слишком мягкий и тихий, быстро затихающий. Клавикорды можно увидеть только в музеях Европы.
Клавесин-Италия, 15 в. это клавишный струнный музыкальный инструмент, у которого звук извлекается щипковым способом.
Цимбалы — струнный ударный музыкальный инструмент, звук извлекается ударами двух деревянных палочек или колотушек с расширяющимися лопастями на концах.
1709 г.- Бартоломео Кристофори –итальянский мастер, создатель фортепиано.
(звук начал извлекаться путем удара деревянного молоточка о струну)
Фортепиано — (изначально – пиано — форте, так как мог извлекать звуки как тихо так и громко) клавишно-струнный музыкальный инструмент. У современного фортепиано 88 клавиш. Сольный концертный инструмент. Незаменимый спутник пения.
Рояль -концертный вариант фортепиано. В переводе означает — королевский. Пианино в переводе – маленькое фортепиано. Струны — стальные, рама внутри – чугунная.
Бывает — жирафовое фортепиано, пирамидальное фортепиано.
19 в. Фридерик Шопен – сочинял только фортепианные произведения.
Орган — клавишно-духовой музыкальный инструмент . Обычно встроенный, так как строился для определённого помещения. В мире нет 2х одинаковых инструментов. Искусство строить органы зародилось в Италии в 17 в. Множество труб располагаются ярусами вверх, вниз, влево и вправо. У современных органов число труб доходит до 30 тысяч. Самые большие –высотой до 10 м. Самые маленькие до 10 мм. Несколько клавиатур (мануалов) и педали в виде клавиатуры (32 педали)
5. Слушание Ф. Шопен «Вальс»
6. Работа над песней
Обобщение и закрепление.
1. Почему фортепиано получил такое название?
2. Кто придумал этот инструмент?
3.Почему он называется королем всех инструментов?
4 В чем разница между пианино и роялем?
8. Подведение итогов. Домашнее задание:
– Сегодня мы с вами узнали много нового о фортепиано. Эти знания нам пригодятся, чтобы ещё лучше понимать язык музыки. Музыка — это тоже речь, в ней есть смысл, и красота, и чувства. Я хочу пожелать вам, чтобы она стала вашим другом
Д/з : Послушать музыку в исполнении этих инструментов, запишите в тетрадь название музыки и автора.
9. Оценивание. Сегодня все ребята работали на «отлично». Но, особенно хочется отметить…
Источник
Разработка урока музыки «Фортепиано» 2 класс
специалист в области арт-терапии
(Технологическая карта урока)
Автор разработки урока: Алексешникова Наталья Владимировна
МОБУ СОШ №4
Предмет: музыка
Класс: 2
Автор УМК: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка. 1-4 классы».
Тема урока: Фортепиано.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
познакомить учащихся с историей возникновения фортепиано; дать сравнительную характеристику всем клавишным инструментам; объяснить значение терминов «форте», «пиано», «рояль», «пианино».
Развивающая:
Развивать навыки музыкального восприятия путем сопоставления различных исполнений музыкального фрагмента из оперы «Руслан и Людмила» «Марш Черномора» М. Глинка, используя такой метод обучения, как метод сходства и различия. В процессе слушания и анализа музыкальных произведений развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Развивать вокально-хоровые навыки.
З акрепление жанровых признаков музыки. Знакомство с музыкальным инструментом «фортепиано», с итальянскими обозначениями силы звучания (динамики), из которых складывается это слово – форте (громко) и пиано (тихо), и его разновидности – пианино и рояль.
Воспитательная:
Формирование музыкальной культуры учащихся на основе эмоционального восприятия музыки композитора М.И. Глинка, воспитание любви к музыке, потребность в общении с искусством.
Методы организации учебной деятельности
-метод идентификации — вживание в образы искусства;
-метод организации художественно-эстетической среды;
-поиск выразительных средств исполнения;
Форма организации работы
Коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность; фронтальная – музыкальная беседа – рассуждение, коллективная игра.
Технология деятельностного метода
1 Этап урока: Организационный момент и мотивация.
Задача этапа: Включить учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
Учитель организует совместную деятельность.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята!»
Эмоционально-образный настрой к уроку.
Исполнение «приветственной попевки».
Коммуникативные: Планирование своей деятельности совместно с учителем и со сверстниками.
2 Этап урока: Активизация внимания. Постановка проблемы и актуализация знаний.
Задачи этапа: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.
На экране фрагмент мультфильма «Маша и медведь».
Учитель задает вопросы, проводит анализ увиденного и подводит учащихся к постановке проблемы урока: о чем мы будем сегодня говорить, что хотим узнать об инструменте «фортепиано».
Учащиеся просматривают мультфильм.
Рассуждают, анализируют услышанную музыку, приходят к проблеме, поставленной учителем.
Умение смотреть и подмечать важные детали; слушать и эмоционально откликаться на музыку.
Умение поставить учебную задачу
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
3 Этап урока: Введение в тему урока.
Задачи этапа : Усилить познавательную активность.
Учитель совместно с учениками формулирует проблему.
Мы с вами познакомились с большим количеством различных музыкальных инструментов. А как вы думаете, какой из этих музыкальных инструментов наиболее часто встречается в нашей жизни и используется музыкантами? Этот музыкальный инструмент пользуется самой большой популярностью во всем мире, и где только не встретишь это замечательный инструмент: он есть и в школах, и в д/с, и дворцах культуры, а у некоторых он есть и дома.
Да, это фортепиано!
Кто из вас знает, особенности этого инструмента?
Когда и кем он был изобретён? — Чтобы узнать всё это, мы отправимся на экскурсию с героиней мультфильма «Маша и медведь», а для начала откройте учебник и тетрадь, запишите число и тему урока.
Сотрудничают с учителем, называют тему урока, цель, планируемые результаты.
Записывают число и тему урока.
Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.
Познавательные: постановка и формулирование проблемы.
4 Этап урока: Совместное открытие новых знаний.
Задачи этапа : Организовать творческое сотрудничество.
Учитель рассказывает детям историю возникновения музыкального инструмента «фортепиано», сопровождая свой рассказ презентацией.
Это подал голос знаменитый инструмент по имени Фортепиано. У этого инструмента очень интересная история. Давайте послушаем, что расскажет фортепиано.
— все началось с удара. Можно сказать, это был счастливейший удар судьбы.
— О каком ударе вы говорите, уважаемое Фортепиано?
— Смотрите же!
Фортепиано раскрылось, взмахнув огромным черным крылом —
Удивительная картина предстала передо мной! Деревянные молоточки ведут какую-то игру с металлическими струнами. Их очень много — и молоточков, и струн. Мгновенными, как укол, ударами молоточки касаются струн и так же внезапно, словно в испуге, отскакивают обратно.
Почему только вся эта прекрасная, увлекательная игра зовется Фортепиано?
— Имя мое, — объяснил инструмент, — от двух итальянских слов: форте и пиано . По-русски меня следовало бы звать Громкотихо .
Создал меня великий итальянский мастер Бартоломео Кристофори в 1709 году. На мне скрестились три рода музыкальных инструментов:
род Струнных,
род Клавишных и
род Ударных.
— Что ж, меня называют также Рояль , что в переводе значит королевский или пианино – тихоня.
Слушают учителя, анализируют информационный материал, формируют свое мнение.
Учатся понимать особенности звучания фортепиано.
Просмотр презентации «Рассказывает Фортепиано»
Источник