Про фортепиано для детей 2 класс

Презентация «История фортепиано»

2 класс урок музыки «Фортепиано»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_doklad_o_fortepiano.pptx 809.89 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Доклад на тему «История создания фортепиано» Ученика 2 класса школы 541 Григорьева Егора

Фортепиано – это клавишный струнный инструмент. Различается 2 вида фортепиано: с горизонтальным расположением струн (рояль) и вертикальным расположением струн(пианино). Это рояль Это пианино Пианино изобрел итальянский мастер Бартоломео Кристофори в 18 веке. Сначала этот музыкальный инструмент назывался пианофорте. В переводе с итальянского языка это означало тихо (пиано)-громко (форте). Фортепиано могло издавать громкие и тихие звуки. В России первое фортепиано появилось в Санкт-Петербурге в 1767 году. А в 1810 году в нашем городе открылась первая в России фортепианная фабрика

Клавиатура фортепиано состоит из белых и черных клавиш. Речь можно записать словами, а музыку нотами. Это «музыкальные» слова, которыми музыкант разговаривает со своими слушателями.

Как же становятся великими пианистами? Это всегда громадный труд. А начинается все в детстве. Многие пианисты и композиторы начинали заниматься музыкой с 4, а то и с 3 лет . Во всем мире известны такие пианисты как Моцарт, Бетховен, Лист, Шопен, Рахманинов. Каждый из них остался в веках как великий композитор!

Источник

Технологическая карта «Музыкальные инструменты. Фортепиано»
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Технологическая карта «Музыкальные инструменты. Фортепиано»

Скачать:

Вложение Размер
21.1._muzykalnyy_instrument_-_fortepiano.docx 25.87 КБ
21_m_muzykalnye_intrumenty_fortepiano.docx 22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Автор УМК, учебник

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 класс.

Музыкальные инструменты — фортепиано.

Урок «открытия» нового знания

Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников, приобщая учащихся к музыкальному искусству, богатству русско-классической и зарубежной литературой.

Знакомство с музыкальными инструментами — фортепиано.

Планируемые образовательные результаты

Узнают: понятия форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, музыкальный язык, музыкальный альбом, интонации, названия произведений и их композиторов (П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев), названия динамических оттенков форте и пиано, названия танца: вальс.

Научатся: называть имена композиторов (Петр Ильич Чайковский, Сергей Сергеевич Прокофьев), наиболее популярные в России музыкальные инструменты, определять, как они связаны между собой (на примере пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского и «Детской музыки» С.С. Прокофьева); слышать настроение звучащей музыки; узнавать изученные произведения, называть их авторов.

Получат возможность научиться: откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками; определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение, выражать свое впечатление и личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений; самостоятельно находиться эпитеты к мелодиям: давать оценка соотношения настроения в музыке с настроением человека.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск информации об истории и устройстве фортепиано.

Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию; координируют и принимаю различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные: преобразовывают практическую задачу в познавательную; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Проявляют эмоционально-ценностное отношение к музыке; расширяют свою ценностную сферу в процессе общения с музыкой, испытывают чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознают свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального искусства России.

Форма организации работы

Коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность

Фронтальная – музыкальная беседа – рассуждение

Источник

Конспект урока по музыке на тему «Рассказывает фортепиано» (2 класс)

специалист в области арт-терапии

Дата______________ Класс____ __________________________

Тема урока: «Рассказывает фортепиано»

Эпиграф: «Что не выразишь словами, звуком на душу навей. »

Цель урока : закрепить и обобщить знания учащихся об музыкальном инструменте фортепиано

Задачи : закрепить знания об инструменте, развивать слуховые навыки, различать тембр рояля, воспитывать любовь к классической музыке.

Проявлять культуру слушания музыки

Воспитывать музыкальный вкус у обучающихся

Научиться различать специфику звучания инструментов фортепиано и рояль.

выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, формировать эмоционально-ценностное отношение к музыке, звучащей на уроке;

ориентироваться в истории создания инструмента

ставить вопросы, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке, развивать вокально-хоровые навыки, способность к сопереживанию, творческое воображение;

Содержание: понятия — лира, кифара, монохорд, клавикорд, клавесин, цымбалы, фортепиано, рояль

Портреты: Б. Кристофори, Ф. Шопен

Тип урока : изучение нового материала.

Вид урока : комбинированный

Форма урока: урок -путешествие

Методы : системного анализа и синтеза, обобщения, сравнения, эмоционального воздействия.

Межпредметные связи: музыка- история

Музыкальный материал : Ф. Шопен «Вальс»

1.Интерактивная доска, проектор, компьютер, колонки, фортепиано, ноутбук

1.Организационный этап (1 минута)

2. Приветствие (1 минута)

3. Актуализация знаний (3 минуты)

4. Объяснение нового материала (15 минут)

5. Слушание и анализ–обсуждение музыкальных произведений (5 минут)

6. Работа над песней (10 минут)

7. Рефлексия (1 минута)

8. Обобщение и закрепление пройденного материала (3 минуты)

10. Домашнее задание (1 минута)

2. Приветствие: Учитель: «Добрый день, ребята!». Ученики: «Добрый день!» (художественное тактирование)

3.Актуализация знаний. Учитель: Сегодня на уроке мы будем изучать историю создания самого знаменитого музыкального инструмента, короля музыкальных инструментов-фортепиано.

Объяснение нового материала

В Древней Греции музыкант Орфей. Его любимым музыкальным инструментом была лира. Считалось, что когда Орфей играет на лире, расступаются скалы, расцветают цветы, распускаются деревья.

Лира -символ искусства. Струнный инструмент (5-7 струн). Её последователь – кифара. Именно по созвучию этого слова произошло название инструмента- гитара.

Монохорд -инструмент с одной струной, звук извлекается при помощи щипка.

Клавикорд — предшественник фортепиано, звук слишком мягкий и тихий, быстро затихающий. Клавикорды можно увидеть только в музеях Европы.

Клавесин-Италия, 15 в. это клавишный струнный музыкальный инструмент, у которого звук извлекается щипковым способом.

Цимбалы — струнный ударный музыкальный инструмент, звук извлекается ударами двух деревянных палочек или колотушек с расширяющимися лопастями на концах.

1709 г.- Бартоломео Кристофори –итальянский мастер, создатель фортепиано.

(звук начал извлекаться путем удара деревянного молоточка о струну)

Фортепиано — (изначально – пиано — форте, так как мог извлекать звуки как тихо так и громко) клавишно-струнный музыкальный инструмент. У современного фортепиано 88 клавиш. Сольный концертный инструмент. Незаменимый спутник пения.

Рояль -концертный вариант фортепиано. В переводе означает — королевский. Пианино в переводе – маленькое фортепиано. Струны — стальные, рама внутри – чугунная.

Бывает — жирафовое фортепиано, пирамидальное фортепиано.

19 в. Фридерик Шопен – сочинял только фортепианные произведения.

Орган — клавишно-духовой музыкальный инструмент . Обычно встроенный, так как строился для определённого помещения. В мире нет 2х одинаковых инструментов. Искусство строить органы зародилось в Италии в 17 в. Множество труб располагаются ярусами вверх, вниз, влево и вправо. У современных органов число труб доходит до 30 тысяч. Самые большие –высотой до 10 м. Самые маленькие до 10 мм. Несколько клавиатур (мануалов) и педали в виде клавиатуры (32 педали)

5. Слушание Ф. Шопен «Вальс»

6. Работа над песней

Обобщение и закрепление.

1. Почему фортепиано получил такое название?

2. Кто придумал этот инструмент?

3.Почему он называется королем всех инструментов?

4 В чем разница между пианино и роялем?

8. Подведение итогов. Домашнее задание:

– Сегодня мы с вами узнали много нового о фортепиано. Эти знания нам пригодятся, чтобы ещё лучше понимать язык музыки. Музыка — это тоже речь, в ней есть смысл, и красота, и чувства. Я хочу пожелать вам, чтобы она стала вашим другом

Д/з : Послушать музыку в исполнении этих инструментов, запишите в тетрадь название музыки и автора.

9. Оценивание. Сегодня все ребята работали на «отлично». Но, особенно хочется отметить…

Источник

Разработка урока музыки «Фортепиано» 2 класс

специалист в области арт-терапии

(Технологическая карта урока)

Автор разработки урока: Алексешникова Наталья Владимировна

МОБУ СОШ №4
Предмет: музыка
Класс: 2
Автор УМК: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка. 1-4 классы».
Тема урока:
Фортепиано.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.

познакомить учащихся с историей возникновения фортепиано; дать сравнительную характеристику всем клавишным инструментам; объяснить значение терминов «форте», «пиано», «рояль», «пианино».

Развивающая:
Развивать навыки музыкального восприятия путем сопоставления различных исполнений музыкального фрагмента из оперы «Руслан и Людмила» «Марш Черномора» М. Глинка, используя такой метод обучения, как метод сходства и различия. В процессе слушания и анализа музыкальных произведений развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Развивать вокально-хоровые навыки.

З акрепление жанровых признаков музыки. Знакомство с музыкальным инструментом «фортепиано», с итальянскими обозначениями силы звучания (динамики), из которых складывается это слово – форте (громко) и пиано (тихо), и его разновидности – пианино и рояль.

Воспитательная:
Формирование музыкальной культуры учащихся на основе эмоционального восприятия музыки композитора М.И. Глинка, воспитание любви к музыке, потребность в общении с искусством.

Методы организации учебной деятельности

-метод идентификации — вживание в образы искусства;

-метод организации художественно-эстетической среды;

-поиск выразительных средств исполнения;

Форма организации работы

Коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность; фронтальная – музыкальная беседа – рассуждение, коллективная игра.

Технология деятельностного метода

1 Этап урока: Организационный момент и мотивация.

Задача этапа: Включить учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Учитель организует совместную деятельность.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята!»

Эмоционально-образный настрой к уроку.

Исполнение «приветственной попевки».

Коммуникативные: Планирование своей деятельности совместно с учителем и со сверстниками.

2 Этап урока: Активизация внимания. Постановка проблемы и актуализация знаний.

Задачи этапа: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

На экране фрагмент мультфильма «Маша и медведь».

Учитель задает вопросы, проводит анализ увиденного и подводит учащихся к постановке проблемы урока: о чем мы будем сегодня говорить, что хотим узнать об инструменте «фортепиано».

Учащиеся просматривают мультфильм.

Рассуждают, анализируют услышанную музыку, приходят к проблеме, поставленной учителем.

Умение смотреть и подмечать важные детали; слушать и эмоционально откликаться на музыку.

Умение поставить учебную задачу

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3 Этап урока: Введение в тему урока.

Задачи этапа : Усилить познавательную активность.

Учитель совместно с учениками формулирует проблему.

Мы с вами познакомились с большим количеством различных музыкальных инструментов. А как вы думаете, какой из этих музыкальных инструментов наиболее часто встречается в нашей жизни и используется музыкантами? Этот музыкальный инструмент пользуется самой большой популярностью во всем мире, и где только не встретишь это замечательный инструмент: он есть и в школах, и в д/с, и дворцах культуры, а у некоторых он есть и дома.

Да, это фортепиано!

Кто из вас знает, особенности этого инструмента?

Когда и кем он был изобретён? — Чтобы узнать всё это, мы отправимся на экскурсию с героиней мультфильма «Маша и медведь», а для начала откройте учебник и тетрадь, запишите число и тему урока.

Сотрудничают с учителем, называют тему урока, цель, планируемые результаты.

Записывают число и тему урока.

Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

4 Этап урока: Совместное открытие новых знаний.

Задачи этапа : Организовать творческое сотрудничество.

Учитель рассказывает детям историю возникновения музыкального инструмента «фортепиано», сопровождая свой рассказ презентацией.

Это подал голос знаменитый инструмент по имени Фортепиано. У этого инструмента очень интересная история. Давайте послушаем, что расскажет фортепиано.

— все началось с удара. Можно сказать, это был счастливейший удар судьбы.

— О каком ударе вы говорите, уважаемое Фортепиано?

— Смотрите же!
Фортепиано раскрылось, взмахнув огромным черным крылом —

Удивительная картина предстала передо мной! Деревянные молоточки ведут какую-то игру с металлическими струнами. Их очень много — и молоточков, и струн. Мгновенными, как укол, ударами молоточки касаются струн и так же внезапно, словно в испуге, отскакивают обратно.

Почему только вся эта прекрасная, увлекательная игра зовется Фортепиано?

— Имя мое, — объяснил инструмент, — от двух итальянских слов: форте и пиано . По-русски меня следовало бы звать Громкотихо .

Создал меня великий итальянский мастер Бартоломео Кристофори в 1709 году. На мне скрестились три рода музыкальных инструментов:

род Струнных,
род Клавишных и
род Ударных.

— Что ж, меня называют также Рояль , что в переводе значит королевский или пианино – тихоня.

Слушают учителя, анализируют информационный материал, формируют свое мнение.

Учатся понимать особенности звучания фортепиано.

Просмотр презентации «Рассказывает Фортепиано»

Источник

Читайте также:  Увертюра свадьба фигаро ноты для квартета
Оцените статью