Pro tools как записать гитару

Как записать гитару на компьютер?

Опубликовано: 2015-03-05 / Автор: Сергей Хмарук

Доброго времени суток всем любителям гитары! Сегодня у меня для вас будет небольшая статья, в которой вы узнаете, как записать гитару на компьютер в домашних условиях. Данный пост носит ознакомительный характер и будет полезен, прежде всего, новичкам, которые впервые столкнулись с этим вопросом. Итак, сейчас вы узнаете об основных особенностях записи гитары, а также о программах, необходимых для этого.

Запись электрогитары является достаточно актуальным вопросом. И проявить к нему внимание нужно предельно тщательно. В современном мире, когда медийный контент, включая музыку, распространяется в цифровом виде, это попросту необходимо. Причем, даже если заниматься музыкой только в качестве хобби и играть в свое удовольствие, запись в цифровом виде будет способствовать персональному развитию и получению большего удовольствия от игры на электрогитаре.

Итак, как же осуществляется запись электрогитары на компьютер в домашних условиях? Решить эту задачу можно различными способами. Самый простой заключается в том, чтобы подключить инструмент к линейному входу звуковой карты и воспользоваться стандартным приложением операционной системы для звукозаписи. Вполне понятно, что такой вариант для серьезных записей не годится.

Если нужна запись на достаточно качественном уровне, то придется воспользоваться специальным программным обеспечением. И прежде всего, необходимо будет установить ASIO-драйвер. Он представляет собой программу, которая позволяет осуществлять запись без задержки сигнала. Задержка же, как правило, появляется при использовании всевозможных эффектов и может быть достаточно существенной. Поэтому данная программа является чрезвычайно важной. Часто она поставляется одновременно с музыкальными программами, например, с FL Studio.

Читайте также:  Kan gao stranger ноты

После того, как будет установлен ASIO-драйвер, нужно будет установить одну из программ для обработки и записи звука. Наиболее распространенным плагином для обработки звука электрогитары является программа Guitar Rig. В ней присутствует огромное количество различных эффектов, с помощью которых можно записывать инструменты.

Непосредственно для самой записи и для сведения можно воспользоваться такими программными комплексами как Pro Tools, или Cubase. Это достаточно мощные программы, имеющие огромное количество возможностей для записи и обработка звука. Там же можно наложить будет и другие инструменты, например, бас-гитару и барабаны. Если нет возможностей записать барабаны «вживую», то можно воспользоваться специальными плагинами, с помощью которых создаются сеты ударных. Такие программы также несложно найти.

И уже после того, как будет набор данных программ, можно записывать качественный гитарный звук. Конечно, разобраться во всех тонкостях подобного программного обеспечения быстро не получится. Но оно того стоит и поэтому является весьма и весьма целесообразным.

Источник

урок 2 Pro tools уроки на русском

Pro tools уроки — Урок 2.
Основные стадии реализации через ProTools ваших музыкальных идей.

Основные стадии реализации через ProTools ваших музыкальных идей могут выглядеть следующим образом:
1. Создание новой сессии
2. Создание треков
3. Запись или импорт материалов (представление их на треках в виде регионов)
4. Редактирование регионов (изменение их границ, перемещение, клонирование, обработка эффектами и т.п.)
5. Использование других способов обработки — вставка модулей эффектов в разрыв на выходе трека, или использование эффекта на общей Aux-шине через «посыл-возврат».
6. Сведение микса, запись и редактирование событий автоматизации сведения.
7. Экспорт в мастер-файл.

Сейчас будем по порядку разбираться со всеми перечисленными пунктами, а потом можно будет поподробней рассмотреть ещё всякие тонкости, типа настройка «под себя» интерфейса программы, озвучивание импортированного видео, перенос проектов из других видеомонтажных и звуковых программ через OMF/AAF и т.п.

В процессе «разбора полетов» я буду в первую очередь опираться на клавиатуру и в прямом и в переносном смыслах, поскольку считаю, что это наиболее продвинутое устройство ввода данных и контроля приложения. Впрочем, дабы не обидеть любителей «мышиной возни» можно будет на всякий случай при упоминании клавишных управляющих сочетаний ссылаться и на соответствующие пункты меню, виртуальные кнопочки и т.д.
Для тех кто не верит, что программой удобней управлять с помощью клавиатуры хочу показать на картинках специализированные цветные клавы Digidesign адаптированные для работы в ProTools:

на фото выше — клавиатура Mac, адаптированная для работы в Pro Tools
на фото ниже — клавиатура PC, адаптированная для работы в Pro Tools

Разумеется, можно обойтись и без цветных клавиш со спец.разметкой, так что не стоит сразу бежать за покупками, но профессионалы обычно останавливают свой выбор на таких вот удобных инструментах.

Однако ближе к делу. итак

1. Создание сессии.

Первое что вам предстоит сделать, это создать новую сессию или открыть уже существующую.
Создание новой сессии:
[Ctrl]+[N]
или через меню: File -> New Session.
Появится диалоговое окно следующего вида:

. В этом диалоговом окне вы сможете выбрать на диске директорию в которой будут храниться файлы проекта, указать имя проекта и установить его параметры:

«Audio File Type» — тип файлов, который будет использоваться в качестве основного при записи аудиотреков. Пользователи PC могут уверенно выбирать WAV, пользователи MAC — AIFF (хотя это совсем не обязательно)

«Sample Rate» — частота дискретизации. чем выше, тем лучше, НО. Если вы планируете готовить материал для публикации на CD-Audio то лучше выбирать 44.1 kHz или 88.2 kHz, а если вы затеяли саундтрек для DVD-фильма, то 48 kHz или 96 kHz. В большинстве случаев использование высоких сэмплрэйтов является совершенно неоправданным действом и предполагает лишнюю нагрузку на систему, поэтому рекомендую выбирать только между 44.1 или 48 в зависимости от вышеобозначенного целевого носителя. Рекомендация

«Bit Depth» — разрядность с которой будут записываться и обрабатываться аудиоданные. Выбирайте однозначно 24 Bit, но не забудте про Dither на стадии финального экспорта (об этом позже).

«I/O Settings» — настройки подключения к проекту входов / выходов аудиоинтерфейса, и всяческих виртуальных вспомогательных шин. Можете выбрать либо «Stereo MIX», либо «Last Used» (последние использованные настройки), либо ту настройку, которую вы накрутите через панель I/O Setup (вызывается в меню Setup —> I/O. ), и сохраните под своим эксклюзивным именем в «C:\Program Files\Common Files\Digidesign\DAE\IO Settings».

. Короче, выбрали всё что нужно, настроились, нажали Save и переходите к следующему пункту «Создание треков».

Если сессия у вас уже была создана и сохранена ранее, то необходимо ее открыть
Открытие существующей сессии:
[Ctrl]+[O]
или через меню: File —> Open Session.
или через меню: File —> Open Recent (Открыть последнюю, с которой вы работали).

После того как вы создадите или откроете сессию (проект, сонг, секвенцию — как хотите называйте, но суть одна!) у вас в распоряжении всегда будет два базовых рабочих окна в пределах которых производятся все основные операции «Edit Window» и «Mix Window». Переключение между ними осуществляется клавишами [Ctrl]+[=] (можно и мышью через меню: Window —> Edit или Window —> Mix). Прочие же панели вызываются по мере необходимости при редактировании — индикаторы, диалоговые окна, браузеры и т.п. Edit-окно, имеет традиционный для всех подобных многодорожечных редакторов вид и позволяет манипулировать записанными материалами регионами. Mix-окно представляет собой виртуальный микшер. Когда вы создадите в проекте треки, то увидите их в окнах Edit и Mix. Элементы управления треками в этих базовых окнах практически одни и те же, но мы рассмотрим расположение и назначение каждого несколько позже. Чтобы поближе подобраться к этому моменту, необходимо освоить следующий практический этап:

2. Создание треков.

Перед вами пустое рабочее окно проекта ( «Edit» или «Mix»- неважно. как переключаться между ними вы уже знаете ).
нажмите:
[Ctrl]+[Shift]+[N]
Появится диалоговое окно позволяющее добавлять треки в проект

Здесь вам доступны следующие опции по порядку слева направо:
1. Количество треков указанного типа и формата
2. Формат создаваемых треков — stereo/mono
3. Тип создаваемых треков — AudioTrack/MidiTrack/AuxInput/MasterFader/InstrumentTrack
4. Track Time Base — привязка создаваемого трека либо к абсолютному аудиовремени (в сэмплах — дискретных отсчетах), либо к темпу MIDI-секвенции (в тиках).
5. Круглая кнопочка с плюсиком внутри добавляет следующие строки в которых вы можете указать соответствующие параметры, что позволяет за фактически один шаг добавить в проект сразу все треки нужных типов и форматов, которые вам могут пригодиться во время работы.
6. Кнопка «Create» — для подтверждения процесса создания треков, после того как вы выберите всё необходимое.

Немного подробней о пяти перечисленных типах создаваемых треков:
Audio Track — служит для записи и редактирования аудиоданных и сопутствующих событий автоматизации.
Aux Input — может служить для записи и редактирования событий автоматизации, может выступать в роли
a) управляемой коммутационной шины для группы треков
b) возвратной шины общего эффекта включенного в разрыв (insert) на этом треке.
c) выходной шины для виртуального инструмента включенного в разрыв (insert) на этом треке.
MIDI Track — служит для записи/редактирования MIDI-данных.
Instrument Track — является гибридом MIDI-трека и Aux-трека, и служит для записи/редактирования MIDI-данных и событий автоматизации.
Master Track — общая контролируемая выходная шина всей сессии. может служить для записи/редактирования событий автоматизации.

Я рекомендую вам для начала создать несколько (например 4) mono Audio треков для записи живого сигнала, пару stereo Audio треков для упражнений с импортом аудиофайлов, пару Aux треков и один Master. Выглядеть это будет примерно так:

MIDI пока не трогаем, поскольку этому далее будет посвящен целый урок, или даже несколько.

Теперь в проекте вы можете записывать или импортировать аудиоданные, обрабатывать сигналы всех аудиотреков через две Aux-шины (в которые необходимо будет вставить какие-нибудь эффекты), контролировать уровень на мастере.
Чтобы продолжить, нажмите [Ctrl]+[=], переключитесь на окно Mix. Обратите внимание на следующие значки и «Mix Window View Selector» в левом нижнем углу окна Mix. Первая из этих кнопок служит соответственно для скрытия левого поля сортировки треков и групп, а «Mix Window View Selector» необходим для настройки внешнего вида микшера. Нажмите «Mix Window View Selector» и в отключите в меню все опции, кроме «Inserts», «Sends A-E» и «Track Color». Окно микшера будет выглядеть после этого примерно так:

Мы переключились на окно микшера и отключили на время все лишнее, поскольку здесь мы можем быстро перепроверить все параметры и подготовить все для процесса записи.

3a. Запись аудиотреков

Прежде чем непосрественно приступать к записи, необходимо убедиться в том, что выбраны правильные входы, и нажата кнопка » Record Enable » — (R) на том треке, который хотите подготовить для записи.

На иллюстрации видно, что на каждом из четырех аудиотреков выбран свой собственный вход и треки разрешены для записи. Теперь, если вызвать транспортную панель [Ctrl]+[NUM1] и нажать на ней кнопки «Rec» и » Play» , то начнется запись четырех разных сигналов на выбранные треки. Но есть и более быстрый способ запустить запись — клавишей [NUM3], или сочетанием [Ctrl]+[space] (пробел), так что панель транспорта можно и не вызывать.
Чтобы остановить запись, можно нажать [пробел] или [NUM0], или кнопку стоп на транспорте.
Панель транспорта в момент записи может выглядеть следующим образом.

3b. Импорт аудиоданных

Нажмите [Ctrl]+[Shift]+[I] ( или пройдите через меню: File —> Import —> Audio )
Появится панель импорта аудиоданных, где можно выбрать диск, директорию и файлы, которые вы хотите поместить в проект.

Проще всего выделить один или несколько файлов из списка, а затем нажать кнопку «Add Files» или «Convert Files» (если формат импортируемых данных отличается от настроек сессии). После этого выбранные файлы появятся в правом списке регионов (справа) и останется только нажать кнопку «Done», чтобы перейти к следующему диалоговому окну, где будет предложено выбрать директорию, в которую данные будут конвертироваться.

Обычно достаточно нажать кнопку «Use Current Folder» («Использовать текущую директорию»), ведь по умолчанию предлагается конвертировать в папку проекта. Начнется процесс конвертирования:

В завершении вам придется ответить ещё на один вопрос — каким именно образом поместить файлы в проект:
1. Автоматически создать для них новый трек (New Track)
или
2. Поместить в список регионов проекта (Region List)

Давайте попробуем разобраться с возможностью импорта в список регионов. Отметьте опцию Region List и нажмите Ок.

Теперь вам остаётся лишь «перетащить/бросить» (с помощью мыши) регионы из списка на те треки и в те позиции, где вы хотите их расположить в проекте.
Есть много других способов импорта данных, но самым стабильным и предсказуемым является вышеописанный, поэтому про остальные варианты можно пока что забыть и не рассматривать в пределах этого урока.

( Следите за обновлениями на этом сайте через РАССЫЛКУ НОВОСТЕЙ )

Источник

Оцените статью