Проблема с боем гитара

Национальная
Академия Гитары

GuitarForum.ru

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Игра «боем» правой рукой

Страница 1 из 3 [ Сообщений: 21 ] На страницу 1 , 2 , 3 След.
Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Larisa

Зарегистрирован: 18.02.04 17:13
Сообщения: 3

De Niss
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва

Larisa, вопрос очень интересный. Каждый, кто осваивает сам гитару под чутким руководством друзей, как правило, начиает с «игры боем», осваивая нехитрый вниз-пауза-вниз-вверх-пауза-верх-вниз-вверх , которым можно при желании сыграть 90% песен.

Но где бы такой «дворовый» урок толково описывался в Сети — я таких мест не знаю Профессионалы обходят эту тему стороной — и неудивительно, ведь профессионалы таким «боем» не пользуются, используют более изощренные варианты арпеджио, хоть часто и построенные на том же принципе. Кстати, хорошая гитара на самом деле довольно-таки грязно звучит, если «бить» вверх-вниз по всем струнам сразу.

— раз уж я обещал, что будет ответ на любой вопрос

— раз уж вы решили освоить гитару самостоятельно

то я напишу в выходные краткое толковое пособие про «ваш первый рисунок боя». Раньше не получится — нужно сделать качественные фото, чтобы все было ясно. К сожалению, видеокамера не успевает четко фиксировать положение руки, сильно размывает движение.

Опубликована статья по теме топика:
Игра «боем» правой рукой

Larisa

Зарегистрирован: 18.02.04 17:13
Сообщения: 3

De Niss
Студент Академии

Зарегистрирован: 12.01.04 12:59
Сообщения: 1230
Откуда: Москва

Да, я видел эту рассылку.

В общем, кратко объясню суть проблемы. Техника игры ударами по струнам была выработана испанскими гитаристами; правильное название этого приема — «разгеадо». Существует более 100 видов разгеадо.

В непрофессиональной, народной среде, появился термин «бой». К сожалению, тот «бой», которым играют в студенческих компаниях, так же далек от разгеадо испанских гитаристов, как пионерский барабан от ударной установки с двумя бас-бочками Ритм стучать на нем можно, но профессионального звука не получить.

В Академии Гитары разгеадо посвящена отдельная лекция — Пятнадцатая, которую изучают во втором семестре (. ). И, по словам Вячеслава Шувалова, в отличие от других лекций Академии, многие студенты испытывают проблемы с ней, и даже иногда откладывают ее «до лучших времен». Потому что освоение профессионального разгеадо требует хороших навыков игры и поставленных рук.

А вот в бытовом, домашнем музицировании, в непрофессиональной среде разгеадо было упрощено до нескольких элементарных видов «боя». Упомянутая вами выше «шестерка» (кстати, это не общепринятое название, возможно, его придумал сам автор рассылки) — это один из самых распространенных ритмических рисунков «боя», которым можно сыграть почти все, в том числе и песни упомянутой вами Арбениной.

Чувствуете притягательность? Освоил один прием, и играй аккомпанемент к любой песне. Но это пионерский барабан, а не та барабанная установка, о которой мечтал.

В чем проблема с ответом на ваш вопрос? Я легко могу объяснить, как «долбить» по гитаре в дворовом стиле — но очень не хотелось бы, чтобы потом говорили, что в Академии Гитары учат этому. А более сложные вещи вы (и многие, кто задает на гитарных форумах такие вопросы) пока понять и освоить не готовы, техники не достаточно.

Вопрос же появляется на разных форумах постоянно: Как играть боем? Каким боем играть? Поэтому «инструкцию» я напишу и дам ссылку, как только пройдет «цензуру» на предмет баланса простоты и качества изложения

Не совсем так. Можно использовать какой-нибудь «стандартный» бой, ведь почти все эстрадные песни написаны в размере 4/4, поэтому подойдет любой ритмический рисунок в этом размере.
А можете поймать тот ритм, который использован в песне, на слух и попытаться подобрать какой-то похожий бой.

Я так понимаю, имеется ввиду Диана Арбенина из «Ночных Снайперов».

Вопрос поставлен не совсем корректно, ведь каждый гитарист умеет играть далеко не одним вариантом «боя».
Поэтому я с вашего позволения разобью его на три:
Каким «боем» умеет играть Арбенина?
Каким «боем» она играет в такой-то песне?
Каким «боем» можно сыграть такую-то песню?

1. Каким боем умеет играть Арбенина?

Предположу, что многими. В том числе тем «боем», что упомянут выше. При поставленной правой руке вам не нужно уметь играть конкретным вариантом «боя», вы сами можете составить любой вариант из отдельных движений.

2. Каким боем Арбенина играет в песне.

К сожалению, у меня под рукой только «31-я весна». Так вот, Арбенина в этой песне. так же как и, предположу, во многих других. так же, как и другие эстрадные музыканты во многих эстрадных хитах.

. не играет НИКАКИМ боем.

Такова реальность: «бой» хорошо подходит для студенческой тусовки, когда гитара идет по кругу, когда нет кроме гитары никакого инструмента, и когда важно, чтоб громко и чтоб с душой. Когда гитара одновременно и выводит аккордовую последовательность, и задает ритм песни.

Но когда гитара в составе группы попадает на сцену, а тем более на запись, там и без гитары есть кому держать ритм: ударные, бас-гитара. А те звучные удары по всем шести струнам сразу, которые так здорово звучали на кухне, превращаются в «грязь», ведь на сцене громкость задается не силой удара по струнам, а аппаратным усилением. Такие вот пироги.

Возвращаясь к «31-й весне»: на всем протяжении песни гитара играет арпеджио, которыми обыгрывает аккорды. Арпеджио очень хорошо слышно на вступлении, и дальше гитара играет точно так же. Во вступлении звучит аккорд Dm, соответственно гитары обыгрывают его так:
Первая гитара выводит линию баса: D — F — E — F
Вторая гитара обыгрывает Dm: D — C — D — F — A
На табах:
e—————5—-
H———6————
G-7-5-7————-
D———————
A-5—7—6—7—-
E———————
И так далее через всю песню, никакого «боя» там нет.

3. Каким «боем» можно играть.
Можно — любым, с ритмом на 4/4.
Если хочется чего-то необычного для этой песни, возьмите ритмический рисунок второй гитары:
-X-X-X-X——-X- (вниз-вверх-вниз-вверх-длинная пауза-вниз)

Но, в общем, это все равно пионерский барабан.

Источник

Бой на гитаре (12 видов)

Вводная информация

Гитарный бой – это первое, что осваивает каждый гитарист. Именно таким способом звукоизвлечения играется подавляющее большинство российских и зарубежных песен. Если выучить аккорды композиции, но не выучить бой – то песня не зазвучит такой, какой она задумывалась изначально. Кроме того, подобный метод игры поможет разнообразить собственные композиции – вы будете знать, как обыгрывать ритмические рисунки, каким образом выставлять акценты, а также формировать музыкальную текстуру. Данная статья поможет понять, как играть бой на гитаре, а также покажет основные виды данного приема игры.

Бой на гитаре – схемы и виды

Данный абзац стоит начать с самого определения термина «гитарный бой». По сути это – обыгрывание ритмического рисунка, который присутствует в песне. Изначально песни исполнялись без внятной ритм-секции, поэтому музыкантам надо было самостоятельно выставлять акценты. Именно тогда и появились основные виды боев на гитаре. Они выделяют слабую и сильную долю, задают темп композиции, и помогают играть ее ровно.

Соответственно, боев на гитаре существует столько же, сколько и ритмических рисунков – бесконечное множество. Однако есть список базовых способов игры подобным методом, выучив который можно сыграть практически любую песню. А если комбинировать их в своих произведениях – то можно получить интересную и разнообразную композицию с необычным звучанием.

Гитарный бой состоит из последовательных ударов по струнам вниз и вверх. Они выстроены в определенном порядке, в зависимости от того, какой у произведения тактовый размер и ритм. На письме удары обозначаются значками V – удар вниз, и ^ — удар вверх. Альтернативный вариант, представленный в этой статье – рисунками со стрелочками. С помощью такой схемы можно сразу понять манеру штриха и игры.

Ниже представлены 12 самым распространенных гитарных штрихов, которые используются разными исполнителями или в определенных жанрах музыки. К каждому из них дана краткая аннотация и схема игры.

Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на нашем сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.
Посмотреть уроки курса

Бои на гитаре для начинающих

Бой шестерка

Это самый базовый и простой вид штриха. Именно с него начинают все гитаристы, а используют его в своих песнях даже профессионалы.

Бой восьмерка

Это более сложный способ игры штрихом, однако звучит он намного интереснее уже поднадоевшей «шестерки». Состоит этот способ из восьми ударов, и обыгрывает интересный ритмический рисунок.

При этом акцент также выставляется на каждый третий удар. Иными словами, движений восемь, но в одном цикле этих движений акцентированных ударов будет только два. Это образует необычную ритмику, которую можно необычно обыгрывать.

Бой четверка

Еще один простой гитарный штрих – самый стандартный из всех существующих.

Блатной бой

Не совсем штрих в привычном понимании. По манере игры он очень напоминает музыку кантри, однако есть отличия. Его главная особенность заключается в поочередной смене басовых нот – за счет чего образуется интересная мелодика и своеобразная «танцевальность».

Бой Цоя

Этот штрих получил свое название от знаменитого артиста Виктора Цоя, который часто использовал его в своих песнях. Этот способ игры отличается своей скоростью, поэтому для того, чтобы правильно его сыграть, придется потренироваться.

Бой Высоцкого

Так же, как и штрих выше, этот часто использовался Владимиром Высоцким. Он представляет из себя немного измененный вариант блатного боя.

Испанский бой

Это один из самых первых видов штриха, пришедший с родины гитары – Испании. Он представляет из себя «восьмерку», где на каждый первый удар вниз нужно использовать интересный прием – расгеадо. Выполняется он таким образом – нужно быстро ударить по всем струнам всеми пальцами по очереди, выкинув своеобразный «веер». Это самая сложная сторона данного боя, однако, после какого-то времени практики прием не должен вызвать никаких проблем.

Бой Розенбаума

Еще один вид штриха, перенявший свое название у имени исполнителя, который чаще всего его использовал. Это еще один измененный вариант блатного боя. В нем изменены местами удары вниз и вверх после того, как большой палец дергает басовую струну, а также добавлен дополнительный удар вверх со смещенным акцентом (Бас дергаем вместе с указательным пальцем, указательный палец дергает первые 3 струны вверх). То есть, первая часть штриха выглядит так: басовая струна – вверх – глушение — вверх, и так же вторая: басовая струна – вверх – глушение — вверх. Получается очень своеобразный рисунок, отличающийся от стандартного блатного штриха.

Бой регги

А это уже более интересный вид штриха – поскольку именно за счет него и образуется интересная ритмическая структура регги-композиций, и иначе придать им нужное настроение не получится никак. Играется он исключительно вниз, изредка совершая движение рукой вверх для повышения динамики – чаще всего на смене аккорда.

При этом каждый первый удар в нем совершается по заглушенным струнам – а каждый второй по зажатым. Таким образом выделяется слабая доля, в которую чаще всего и играется регги-музыка. В разделе представлены более подробные схемы игры.

Бой кантри

Вид штриха, характерный для американской фолк-музыки. Он представляет из себя также модифицированную версию блатного боя. Он состоит из двух частей: в первой вы дергаете нижнюю басовую струну – пятую или шестую – а потом совершаете движение пальцами вниз по остальным струнам. После этого вы дергаете другую басовую струну – пятую или четвертую – и совершаете движение вниз и вверх по остальным струнам. Играть это требуется очень быстро, поскольку сама по себе музыка кантри динамичная и имеет высокий темп.

Вальсовый бой

Штрих характерный для «вальсовой» музыки и песен, написанных в ритме 3/4 (Раз-два-три) – как это ясно из названия. Бой имеет разные варианты исполнения щипком, медиатором или перебором с чередованием басовых струн. Основная задача здесь состоит в том, чтобы, не сбивая темп держать ровный ритм, который как раз задается с первых нот и раскачивает всю композицию. Сам по себе способ игры простой, но имеет сложные схемы исполнения, для которых потребуется усидчивость и терпение.

Чеченский бой

Вид штриха, характерный для чеченской народной музыки. Это последовательное движение рук вверх и вниз, при этом два первых удара совершаются в одну сторону, а все последующие – с акцентом на каждом третьем ударе. Получиться должно следующее: удар-удар-удар-удар-АКЦЕНТ-удар-удар-удар-АКЦЕНТ, и так далее.

Глушение струн на гитаре

Важным моментом в том, как научиться играть бой на гитаре, является понимание глушения струн. Оно используется для проставления акцентов и помощи гитаристу ориентироваться в ритмическом рисунке песни. Выполняется этот прием очень просто – во время игры штрихом в некоторых ударах правой рукой прижимайте струны, чтобы они перестали звучать – раздастся характерный звонкий хлопок, который выделит слабую долю песни.

Переборы на гитаре

Альтернативный способ игры на гитаре – это переборы. Так называется техника, во время которой гитарист воспроизводит музыку в виде последовательности отдельных нот, а не звучащих аккордов. Это позволяет разнообразить мелодику композиции, ее гармонию и течение. Перебором исполняется множество классических и современных произведений.

Виды переборов

Существует также несколько стандартных видов переборов, которые часто применяются гитаристами любого уровня навыка. Названы они исходя из количества задействованных в них струн, и аналогично гитарным боям: «Четверка», «Шестерка» и «Восьмерка». При этом порядок струн в них может варьироваться – и четыре ноты первого перебора могут играться как последовательно с третью по первую струну, так и сначала может звучать вторая, потом третья и только потом первая – все зависит только от вашей фантазии.

Красивые переборы

Конечно, стандартные типы переборов и так звучат красиво, однако опытные гитаристы, освоившие данную технику, отходят от них, сочиняя собственные паттерны и ритмические рисунки. Попробуйте, например, играть не аккордами, а обыгрывать различные гаммы и сочинять мелодии, совмещая линию баса и основную нотную текстуру. Попробуйте одновременно защипывать две ноты и давать им звучать в то время, пока играется уже совершенно другой мотив. Существует еще одна фишка – легатто во время игры, когда вы играете одновременно еще и левой рукой, просто зажимая струны без удара по ним – получается интересный и плавный звук. Для того, чтобы освоить технику в совершенстве, попробуйте выучить несколько произведений – например Greensleeves, или Call of Magic – знаменитую композицию Джереми Соула. Смотрите больше роликов и учите фразы, и самое главное – больше практикуйтесь.

Источник

Оцените статью