- Honda Accord VII – музыка с акцентом
- Двигатели
- Трансмиссия
- Ходовая
- Кузов и салон
- Другие проблемы и неисправности
- Заключение
- Слабые места Honda Accord 7
- Типичные проблемы двигателя Хонды Аккорд 7
- Особенности диагностики распространённых неисправностей
- Коробка передач
- Рулевая рейка
- Шланг высокого давления
- Кузов Хонда Аккорд
Honda Accord VII – музыка с акцентом
Хонда Аккорд седьмого поколения впервые была представлена в 2002 году. Новый Accord позиционировался как семейный автомобиль со спортивным характером. Автомобили для Европейского и Японского рынков между собой имели минимум отличий. «Американский» Аккорд напротив существенно отличался от своих прародителей, как внешне, так и технически. В 2005 году Хонда Аккорд 7 подверглась рестайлингу, который незначительно затронул внешность автомобиля и оснащение: появился бортовой компьютер, руль с кнопками управления и т.д. и т.п. В 2007 году на смену пришло следующее восьмое поколение Хонда Аккорд.
Honda Accord VII (2003 — 2006 гг.) |
Двигатели
Седьмой Аккорд комплектовался двумя бензиновыми атмосферными четверками рабочим объемом 2,0 л (К20А6, К20Z2 – после рестайлинга) 155 л.с. и 2,4 л (К24А3) 190 л.с. Крайне редко, встречаются экземпляры с дизельным агрегатом 2,2TD мощностью 150 л.с., ввезенный из Европы или Японии. Кузов с двигателем 2,0 л получил обозначение CL7, с 2,4 л – CL9, универсал – СМ1.
Все моторы имеют цепной привод ГРМ. Но многим любителям «зажечь» пришлось столкнуться с необходимостью ее замены из-за растяжения при пробеге более 150-180 тыс. км. Чаще проблема возникала на Аккордах с двигателем 2,4 л. В запущенных случаях цепь перескакивала. «Неспокойные» водители так же могли «попасть» и на замену распредвала.
Хондовские моторы из-за тонких масляных каналов чувствительны к качеству используемого масла и его вязкости. Чтобы уберечь себя от возможных проблем лучше использовать только рекомендуемые производителем смазочные материалы.
Увеличение расхода масла после 150-180 тыс. км часто вызвано потерей своих свойств маслосъемными колпачками. Для замены потребуется 16 колпачков по 70-80 рублей за штуку. Сервисы за работу просят от 15 до 25 тыс. рублей.
2-х литровые моторы при пробеге более 200-250 тыс. км могут потребовать замены вкладышей. Причина – узкие масляные каналы, при использовании не рекомендуемых масел, не обеспечивают достаточным количеством смазки трущиеся детали. О приближении ремонта оповестят металлические стуки на холостых. Но причиной стука может стать и сломанная пружинка привода VTC, которая блокирует шестерни привода.
Одно из сложнопобедимых явлений моторов Honda – провал оборотов при сбросе газа. В поисках путей решения проблемы владельцы прибегают к замене кислородного датчика, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика температуры воздуха на впуске, датчика расхода воздуха и даже дросселя. Кто-то пытается перепрошить ЭБУ двигателя. Но положительный итог наблюдается редко.
Honda Accord VII (2006 — 2008 гг.) |
Кислородный датчик служит более 120-150 тыс. км. Оригинальный доступен за 10-11 тыс. рублей, аналог – за 5-7 тыс. рублей. Топливный насос может отказать при пробеге более 150-200 тыс. км. Новый обойдется в 5-6 тыс. рублей. Многие взамен неисправного устанавливают аналог от ВАЗ-2110.
Стартер может «отказаться от возложенных на него функций» при пробеге более 150-180 тыс. км. Наиболее распространенные причины: заклинивание втягивающего (необходима прочистка и замена смазки) и износ щеток. Комплект новых щеток стоит около 3-4 тыс. рублей, работа по переборке – около 2 тыс. рублей, работа по снятию и установке – еще около 1 тыс. рублей.
Появление вибрации на холостых оборотах после отметки 150-180 тыс. км может быть вызвано износом передней вакуумной подушки двигателя, подверженной большим нагрузкам. Оригинальная подушка обойдется в 5 тыс. рублей, аналог – около 2 тыс. рублей. Задняя подушка ходит немного дольше – более 160-200 тыс. км.
Забитый грязью и пухом радиатор летом в пробках с включенным кондиционером становится причиной перегрева двигателя. При хорошей встряске после неожиданного попадания в выбоину на дороге может заглохнуть двигатель из-за срабатывания инерционного выключателя подачи топлива. Вернуть Accord к жизни можно после нажатия кнопки выключателя под передней панелью.
Трансмиссия
Сцепление 6-ти ступенчатой механической коробки передач ходит более 120-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта – около 13-15 тыс. рублей, а работ по замене – около 5-6 тыс. рублей. Некоторые владельцы отмечают появление гула при пробеге более 60-100 тыс. км. Педаль сцепления нередко начинает щелкать при нажатии. Источник звука – пластиковая втулка на оси вращения.
«Автомат» может начать толкаться при пробеге более 90-120 тыс. км. Причина износ толкателя в соленоидах. Но к «катастрофе» такое поведение не приводит, а жизнь коробки существенно не сокращается. Многие отмечают, улучшения в работе коробки после замены масла. Но есть и те, кому замена трансмиссионной жидкости только навредила. Коробка стала переключаться жестче, появились задержки при переключении. Благо, таких случаев немного.
Honda Accord VII USA (2003 — 2006 гг.) |
При пробеге более 100-150 тыс. км автоматическая коробка часто начинает «гудеть». Причина – люфт посадочного места подшипника первичного вала в крышке коробки. После замены крышки на новую посторонний шум пропадает. Стоимость новой крышки около 5-7 тыс. рублей, а работ по замене – около 6-8 тыс. рублей. Процедура замены не из легких, двигатель приходиться опускать. На рестайлинговой Хонде Аккорд 7 инженеры доработали крышку, но от проблемы полностью не избавились, а лишь оттянули срок. Сальник первичного вала «автомата» может потечь при пробеге более 120-150 тыс. км. За его замену в сервисе попросят около 10 тыс. рублей.
Внутренний ШРУС служит более 150-200 тыс. км. Стоимость оригинального привода в сборе около 12 тыс. рублей, аналога – 5-6 тыс. рублей.
Ходовая
Втулки и стойки переднего и заднего стабилизаторов отхаживают более 60-90 тыс. км. Сайлентблоки рычагов сдаются при пробеге более 150-180 тыс. км. Амортизаторы, как правило, доезжают до 150-200 тыс. км. Столько же служат и подшипники ступиц. Передний подшипник меняется отдельно (1,5-2 тыс. рублей), задний в сборе со ступицей (2,5-3 тыс. рублей).
Передняя двухрычажная подвеска требует ответственного контроля за состоянием пыльников нижней и верхней шаровых опор, а так же своевременного выявления люфта. Иначе при пробеге более 140-160 тыс. км возможен обрыв шаровой и приседание носа на «подломленное» колесо. Точь-в-точь как на советской «классике». Изготовитель предусматривает замену шаровой в сборе с рычагом 3-4 тыс. рублей. Но многие сервисы берутся за перепрессовку. Стоимость шаровой около 900-1000 рублей, а перепрессовки – около 1-2 тыс. рублей. За снятие и установку рычага попросят еще около 500-1000 рублей.
На дорестайлинговых Аккордах седьмой серии владельцы сталкивались с повышенным износом резины заднего правого колеса с внутренней стороны. Причина в развальном рычаге, который после рестайлинга заменили на новый – удлиненный. Стоимость рычага – около 5-6 тыс. рублей. Регулировку сход/развала задних колес часто осложняют закисшие регулировочные болты.
В рулевом управлении использован усилитель гидравлического типа, на Хонда Аккорд 7 для японского рынка устанавливался электроусилитель. Насос ГУР плохо воспринимает неоригинальную жидкость. Со временем появляется гул или вой. Насос потребует переборки.
Honda Accord VII USA (2006 — 2008 гг.) |
Рулевая рейка может застучать или потечь при пробеге более 100-150 тыс. км. Ремкомплект стоит около 4-5 тыс. рублей. Работа по ремонту оценивается сервисами в 6-8 тыс. рублей.
Шланг высокого давления, соединяющий насос ГУР с рейкой, начинает «сопливить» при пробеге более 150-200 тыс. км. Новый оригинальный шланг обойдется в 9-11 тыс. рублей. Работа по его замене стоит около 3 тыс. рублей.
Рулевые наконечники и тяги дохаживают до 80-120 тыс. км. Оригинальные наконечники стоят около 1,5-2 тыс. рублей, аналоги – 500-700 рублей. Рулевые тяги обойдутся в 3-4 тыс. рублей.
Появляющийся со временем стук задних суппортов лечится заменой скоб с направляющими. Стоимость нового ремкомплекта около 800-1000 рублей. Встречающийся провал и не возврат педали тормоза вызван коррозией штока главного тормозного цилиндра. Новый ГТЦ потребует около 6 тыс. рублей.
Кузов и салон
Лакокрасочное покрытие без чудес — тонкое, легко царапается, и вскоре появляются сколы. Хотя кузов и не оцинкован, но металл в местах сколов цвести не спешит. Очаги коррозии могут появиться при повреждении ЛКП на порогах и днище, а так же внутренней поверхности колесных арок. Лобовое стекло на возрастных машинах затирается щетками.
Многие владельцы отмечают запотевание фар. Ксеноновые лампы (1,2-1,5 тыс. рублей) служат более 100-150 тыс. км, блоки розжига более 150-200 тыс. км. На рестайлинговых моделях бывает отказывает механизм раскладывания боковых зеркал.
Honda Accord VII (2003 — 2006 гг.) |
Хонда Аккорд седьмого поколения иногда становится жертвой автомобильных вандалов, варварски вырезающих датчики парктроника и омыватели фар. Новые омыватели стоят около 16 тыс. рублей, а передний бампер – около 14 тыс. рублей. Детали с разборки потребуют соответственно 4 и 7 тыс. рублей.
На автомобилях с люком плохо продумана вентиляция пространства под ним. В результате с внутренней стороны нередко скапливается конденсат, а зимой образуется наледь. Влага стекает на обшивку, а высохнув, оставляет разводы.
Эмблема и кнопки на руле со временем обтираются при пробеге более 100-120 тыс. км.
Салон нечасто донимает скрипами. Проблемные места: амортизатор бардачка, центральные воздуховоды, средние стойки, водительское сиденье и направляющие стекол. Дребезжащий замок капота можно утихомирить с помощью изоленты, намотанной на скобу.
Другие проблемы и неисправности
Компрессор кондиционера может потребовать замены муфты или подшипников при пробеге более 150-200 тыс. км. Новый компрессор стоит около 26-30 тыс. рублей, муфта – 8-9 тыс. рублей. Китайские аналоги дешевле – около 10-20 тыс. рублей, но ресурс таких агрегатов не высок. Наиболее экономный вариант установка компрессора от Акура TSX за 6-10 тыс. рублей, но для этого потребуется заменить температурный датчик и штекер.
Встречаются проблемы с терморегулируемым вентилем (оригинальный 6-9 тыс. рублей, аналог 2-3 тыс. рублей), радиатором кондиционера (оригинал 9-10 тыс. рублей, аналог 4-5 тыс. рублей) и трубками высокого давления (5-6 тыс. рублей).
Honda Accord VII (2006 — 2008 гг.) |
Нескольким владельцам Honda Accord пришлось столкнуться с заменой ЭБУ из-за попадания конденсата из системы кондиционирования и при попытке прочистить воздуховоды с помощью пенных очистителей.
Генератор может отказать при пробеге более 100-150 тыс. км. Часто причина кроется в выходе из строя диодного моста (5-6 тыс. рублей).
Внезапное потухание подсветки панели приборов, сопровождаемое скачком стрелок и высвечиванием ошибок, вызвано плохим контактом на массе. После прочистки клемм и протяжки проблема не повторяется.
Из-за окисления контактов кнопки крышки багажника, может самопроизвольно открываться багажник, и появляется ток утечки, разряжающий аккумуляторную батарею. Стоимость новой кнопки 2,5-3 тыс. рублей.
Блок кнопок водительской двери может перестать управлять стеклоподъемниками из-за «сломанных» клавиш. Новый блок стоит около 9-10 тыс. рублей, б/у – 2-4 тыс. рублей. При пробеге более 100-150 тыс. км может перегореть подсветка кнопок управления. Оригинальные лампы обойдутся в 180-200 рублей, аналоги дешевле – 10-15 рублей.
Заключение
В сравнении с конкурентами, Хонда Аккорд 7, в плане надежности, ничем не уступает. Ее портрет типичен для большинства автомобилей этого возраста. Все болячки хорошо изучены и не дороги в лечении. Лишь «спортивные амбиции» водителей могут существенно надорвать здоровье мотора и коробки.
Источник
Слабые места Honda Accord 7
Хонда Аккорд седьмого поколения – достойный представитель японского автопрома, сочетающий в себе надёжность и невысокую стоимость владения. Как у любого автомобильного бренда, у Хонды есть свои характерные неисправности, выявленные во время эксплуатации модельного ряда на протяжении более десяти лет.
Знать слабые места Аккорда необходимо для грамотного технического обслуживания, когда их диагностируют в первую очередь, а также при покупке подержанного автомобиля.
Типичные проблемы двигателя Хонды Аккорд 7
Все Хонды в России оснащены рядными четырёхцилиндровыми двигателями, для которых характерно верхнее расположение распределительного вала, инжекторная система впрыска топлива и электронный контроль распределителя клапанов. Характерные проблемы при эксплуатации могут быть как механические поломки узлов двигателя, так и сбои в электронике:
- Нарушение работы стартера при запуске – стартер включается, но первичного оборота распределительного вала не происходит: износ шестерёнок бендикса или основной муфты маховика.
- Произвольное глушение двигателя на холостом ходу – неисправность в электронной системе регулировки газораспределительного механизма и зажигания.
- Запуск двигателя не происходит при работающей электрике – заблокирован воздушный фильтр, топливо не поступает к инжекторной системе.
- Повторное глушение двигателя после запуска – разгерметизирован впускной трубопровод, нарушение поверхностей прокладки к блоку инжектора, потеря мощности в результате разряжения.
- Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах – выход из строя топливного фильтра, засорение впрыска инжектора или трубопроводов подачи топлива.
- Падение мощности мотора происходит по разным причинам: ослабление или неграмотная установка приводов газораспределительного механизма, нарушение компрессии в блоке головки цилиндров, поломка впускного коллектора, износ свечей зажигания или нарушение регулировки межэлектродного зазора зажигания.
Некоторые «болячки» были исправлены в процессе эволюции агрегата Honda – сегодня на модификации двигателей серии А (А20, А20А1, А20А2) установлены цельные литые выпускные коллекторы, шланги впускных трубопроводов выполнены из алюминия, усилен привод ремня ГРМ. В рестайлинговых версиях устранена ошибка в программном софте электронной системы контроля газораспределительного механизма в двигателях 2.4 литра.
Особенности диагностики распространённых неисправностей
Многие явные проблемы подержанного Аккорда можно обнаружить при первичном осмотре без специального оборудования, не прибегая к услугам автосервиса. Характерный симптом износа распределительного вала – стук клапанов, который можно услышать на высоких оборотах двигателя на холостом ходу. При открытом капоте работающего мотора слышны посторонние шумы, клапана гремят или издают щелчки.
После снятия клапанной крышки достаточно простого осмотра распредвала, чтобы понять причину неисправности: если при визуальном осмотре вал находится в удовлетворительном состоянии, без повреждений и износа рабочей поверхности, то требуется выполнить регулировку зазоров клапанной системы.
Для сравнения стоимости ремонта: покупка и замена распределительного вала на Honda обходится в 35-40 тысяч рублей, а регулировка тепловых зазоров клапанов – 6000 рублей. В случае эксплуатации двигателя с нарушенной работой клапанной системы в дальнейшем выходят из строя не только сами клапаны, но и остальные узлы механизмов ГРМ и всего блока цилиндров. Как следствие такой эксплуатации будет повышенный расход топлива, масла и падение мощности двигателя.
Коробка передач
Следующим слабым местом в автомобилях Хонда по отзывам владельцев является АКПП. Отмечают быстрый износ подшипников в моделях дорестайлинговых версий с объёмом двигателями 1.6, 2.0 литров. Выявить проблему также можно на слух – при переключении передач слышен гул ближе к левой арке колеса. Замену подшипников производят полностью с крышкой в сборе, такая операция вместе со стоимостью работы обойдётся приблизительно в 15 тысяч рублей. При подборе этого узла АКПП важно учесть оригинальный артикул, который должен совпадать с VIN модели автомобиля полностью.
Рулевая рейка
Рулевая рейка на Аккорде – ещё один минус в Хонде. Со временем появляется течь жидкости в механизме гидроусилителя руля, и как следствие, стук и износ штока рулевого вала и рулевых тяг. Если проблема явная, то её можно легко определить по характерному стуку рейки – для этого нужно резко покачать рулём вправо-влево, когда автомобиль припаркован. Течь появляется в местах уплотнителей (пыльников) и связана с резкими перепадами температур в зимнее время – это «болезнь» почти всех японских автомобилей.
Причиной нарушения уплотнителей также является применение неоригинальной жидкости в ГУР. Фирменная жидкость для ГУР Honda красноватого цвета, это легко проверить, открыв бачок и взяв её на пробу – если цвет обычного масла, то в процессе эксплуатации доливался обычный дескрон или его аналоги.
Неисправность можно предупредить, осмотрев пыльники рулевой тяги – они должны быть чистые, сухие, без следов течи. Стоимость ремонта с заменой гидрорейки на Аккорде доходит до 25 тысяч рублей, поэтому необходимо постоянно следить за уровнем жидкости в бачке.
Шланг высокого давления
Ещё одна частая проблема в ГУР Honda – шланг высокого давления. Течь появляется не только в местах стыков хомутов, но и на самой поверхности шланга. Он не подлежит ремонту и стоит достаточно дорого – на определённую модель цена может доходить до 30 тысяч рублей.
Многие автосервисы предлагают подбор и установку шлангов, которые применяют в гидросистемах спецтехники, взамен оригинального – это стоит в разы дешевле, однако гарантии на такую работу никто не даёт.
В Аккордах с двигателем 2.4 литра была известная проблема детонации при максимальных нагрузках на двигатель во время спортивной езды или ускорения, которая была связана с некорректной работой электронной фазой управления газораспределительной системой.
На рестайлинговых версиях этот недочёт устранили, обновив программный софт, а для более поздних моделей выпуска компания Honda проводила бесплатную акцию с установкой нового программного обеспечения.
Кузов Хонда Аккорд
Лакокрасочное покрытие Хонды совершенно не предназначено для российских условий эксплуатации с долгими минусовыми температурами и большим количеством реагентов на дорогах. Внешний вид нового Аккорда быстро теряет привлекательность, краска тускнеет – особенно это заметно на Хондах в ярком цветовом исполнении. Однако кузовное железо устойчиво к коррозии, исключая лишь хромированные элементы, которые со временем приобретают трещины и сколы.
Общая болезнь для противотуманных фар и габаритов – запотевание и перегорание лампочек легко лечится установкой дополнительной герметизации в местах уплотнений, а ксенон на рестайлинговых моделях обычно служит свой гарантийный срок. Многие владельцы жалуются на плохую работу форсунок омывателя лобового стекла и фар, но эта проблема, скорее всего, также связана с качеством российских дорог.
Источник