Хуан Мартин (Juan Martin) >Смена аккордов
Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. В прошлом уроке мы с Вами подробно разобрали два новых приёма игры на гитаре баррэ и двойное арпеджио. В сегодняшнем уроке мы поговорим о правильной смене аккордов при игре этими приёмами.
Единственный путь достижения мастерства в быстрой смене аккордовых форм это многочасовые упражнения на очень низкой скорости. Запомните, быстрее всего мышечная память у человека срабатывает именно на низкой скорости.
При перемене аккорда пальцы левой руки по возможности должны оставаться в том же состоянии (нет необходимости их разгибать полностью). При этом пальцы не должны подниматься над струнами на слишком высокое расстояние. Это необходимо для экономии движения. В некоторых ситуациях некоторые пальцы вообще могут не сниматься со струны, поскольку они участвуют в аппликатуре следующего аккорда.
Ежедневные упражнения на экономию движений левой руки, продумывание траектории движения каждого пальца в отдельности, упражнения на низкой скорости и максимальная концентрация внимания как нельзя лучше способствуют развитию хороших привычек, навыков качественного звукоизвлечения и опрятности левой руки исполнителя.
На начальном этапе Вам будет весьма сложно при смене аккорда переместить сразу все пальцы левой руки одновременно в новую позицию. Запомните, это необходимо в первую очередь для быстрой смены аккорда и извлечения качественного звука. Со временем, однако, у Вас получится менять положение всех пальцев одновременно.
По этому на начальном этапе обучения крайне важно выполнять все вышеописанные правила и советы. Это позволит Вашим пальцам в дальнейшем чувствовать себя при смене аккорда легко и непринуждённо. Вы сможете переходить от одной аккордовой формы к другой стремительно, всеми пальцами одновременно, не задумываясь и не глядя на гриф.
В одном из прошлых уроков я уже приводил упражнение на смену аккордов. Советую Вам вспомнить его и повторить заново, учитывая правила и советы, о которых сказано выше. Так же не забывайте подписываться, чтобы не пропустить очередной урок.
Смена аккордов на гитаре — это была моя самая серьезная проблема. Сейчас, после двух месяцев выполнения упражнений на смену аккордов, это не стало для меня проблеммой. Совет начинающим гитаристам — не бойтесь, что у вас ничего не получится, а просто больше занимайтесь и выполняйте различные упражнения. И все будет гуд))
Сложновато будет научиться быстрой смене аккорда. Сколько времени у вас ушло на это?Буду следовать вашей инструкции, надеюсь со временем все получится.
У меня была проблема с перестановкой аккордов, когда учился играть. И те правила которые описаны в статье действительно помогают, а еще хорошо начинать с простых аккордов и постоянно их проигрывать, по 2-3 аккорда и каждый раз изменять.
Источник
Проблема при смене аккордов на гитаре
В этом видеоуроке вновь поговорим про дисциплинирование левой руки
Уже был похожий видеоурок в начале цикла. Там мы говорили про горизонтальное перемещение. Проблема была в том, что при горизонтальных перемещениях, если левая рука не обучена резко двигаться, то возникает слайдовость. Слышно как скольжение руки, так и побочное движение [0:26-0:28], так называемые «свисты», когда пальцы трутся о струны в обмотке. В этом видео мы поговорим о схожей проблеме, но теперь уже в вертикальной плоскости, то есть при смене позиций.
В этом случае отличие от горизонтальных перемещений в том, что руку нужно отжимать. Если в горизонтальных перемещениях отжимать её некогда было, нужно был резко её перемещать влево и вправо (делать такие «удары» в боковой плоскости рукой — похоже на микроудары в боковой плоскости рукой), то в данном случае нужно делать это отжатие и делать его нужно в последний момент максимально быстро. Это очевидные вещи, но многие их не знают или не задумываются. Почему я снимаю этот видеоурок? Потому что люди игнорируют такие ситуации. Возьмём абстрактный рифф [1:21-1:31]. Я переходил из пауэр-аккорда «соль» в пауэр-аккорд «до», старался это сделать так, чтобы был минимальный разрыв [1:42-1:45], и дальше из «до» в «ля» также горизонтально, но с отжатием и с переходом в блюзовый хват я делал то же самое. Здесь нельзя позволять левой руке делать отжатие сильно заранее — будет слышно, что аккорд не доделан по длительности, опять-таки это рассыпает ритм-секцию, опять негативные симптомы, с которыми мы постоянно боремся. Волшебной кнопки для отработки этого навыка нет. Единственное, что мы можем сделать, это локализовывать фрагмент (переход [2:16-2:17]) и акцентировать на этом внимание. Проблема заключается не в том, что это трудно отработать (это как раз-таки делается нормально — координация, скорость руки — скорость переходов нарабатывается), проблема в другом: многим людям это не режет ухо. Народ играет, и слышно, что аккорд не додержан, звучит это так [2:39-2:50], а между аккордами пропасть. Там не идеальная пауза получается, а просадка между аккордами, между стыками аккордов. На слух воспринимается, как будто аккорд недодержанный, получается нарушение кратности долей и длительностей. Это негативные элементы, но многим людям это не режет ухо, потому что они заняты процессом игры на инструменте. Если послушать себя со стороны, то это будет не красиво, потому что это будет привлекать негативное внимание. Поэтому призываю обращать на это внимание и, если есть такая проблема, то осознанно берём и отрабатываем её, это не так долго и страшно всё делается.
Есть ещё упражнения. Джо Сатриани показывал, где он брал лесенки, где он брал одну, вторую, третью, четвертую [3:52-3:57]. На координацию — да, это имеет право на жизнь. Здесь речь идёт не совсем о таких переходах, про которые я говорю. Нам нужно резко, моментально набрасывать аппликатуру. Как вспомогательный элемент — почему бы и нет, эти лесенки подойдут. Я это упражнение на координацию предлагаю в совокупности на самом начале обучения, когда я даю упражнение на растяжку Джона Петруччи, там тоже эти лесенки идут из его школы «Rock Discipline». Впоследствии мы с учениками, у кого проблемы с координацией, берём и загоняем это упражнение под метроном, где человек расставляет аппликатуры. Это не совсем относится к тому, о чем мы говорили, но кому интересно, попробуйте. Повторю, рецепт: во-первых, это нужно слышать, на этом нужно концентрироваться (если это не режет ухо, значит делайте так, чтобы резало, прислушивайтесь, слушайте, корректируйте критерии оценки качества звукоизвлечения). И когда это режет ухо в очередной раз, вы берёте, локализуете фрагмент и работаете [5:00-5:04] настолько резко, насколько можете, и в идеале под метроном, чтобы не раздолбайничать, чтобы была четкая привязка к внешнему источнику ритма, чтобы вы были обязаны в определенную долю выполнить перемещение позиции.
Источник
Можно ли играть гитарное соло, оставаясь в тональности песни, или необходимо менять лад при каждой смене аккорда?
Вначале немного цитат.
- Miles Davis : «Не та нота, которую вы играете — неправильная. Правильной или неправильной её делает другая нота — которую вы играете после неё».
- Miles Davis : «Нет неправильных нот, есть только ноты в неправильных местах».
- Thelonius Monk : «Нет неправильных нот, некоторые просто «более правильные»».
- Miles Davis : «Не бойтесь ошибок. Их нет».
- Bill Evans : «Нет неправильных нот, есть только неправильные решения».
- Bill Evans : «Я думаю обо всей гармонии как об экспансии с последующим возвращением в тонику».
- Thelonius Monk : «На фортепиано нет неправильных нот, есть просто лучший выбор».
- Thelonius Monk : «Я сыграл неправильно неправильные ноты» [имеется в виду — мнимо неправильные].
- Шутка госпел-музыкантов: «Ты просто всегда находишься в полутоне от спасения!».
Игра соло в одном и том же ладу под все аккорды иногда называется «горизонтальной импровизацией». Смену лада с каждым аккордом можно назвать «вертикальной импровизацией».
На самом деле, всё зависит от того, как на это смотрит импровизатор, от времени, акцентов и так далее. Иначе говоря, вы можете получить абсолютно идентичный результат, используя любой из двух упомянутых подходов.
Чтобы проиллюстрировать только что сказанное, можно привести некоторый искусственный пример. Скажем, при постоянном чередовании аккордов C и G7 солист-импровизатор может постоянно использовать до-мажорную гамму. Таким образом, он постоянно будет находиться в одной и той же ладотональности (до-мажор) и использовать метод «горизонтальной импровизации».
С другой стороны, тот же солист-импровизатор может играть миксолидийский соль в тот момент, когда звучит G7, и ионийский до, пока звучит аккорд C. В этом случае каждый из аккордов будет мыслиться временным устоем (местной тоникой), а при смене аккордов будет происходить смена ладотональности.
Важно то, что миксолидийский соль и ионийский до полностью совпадают по звуковому составу (являются параллельными), поэтому при обеих подходах будет использован один и тот же белоклавишный звукоряд.
Таким образом, ощущение смены ладотональности будет зависеть исключительно от организации музыкальной формы, или вообще происходить только в голове у импровизатора, а фактический «выбор нот» запросто может стать одним и тем же при обоих подходах.
Безусловно, многое зависит от музыкальной формы. Если идёт пулемётная смена аккордов (например, на каждую долю), заниматься вертикальной импровизацией» будет вряд ли возможно. С другой стороны, при различных способах мышления импровизатора («горизонтальной» или «вертикальной» импровизации) есть все шансы получить разную по характеру музыку.
Немного обобщая вышесказанное:
- Если в песне используются только аккорды, свойственные её тональности (диатонические аккорды), то соло может оставаться в тональности без особых проблем.
- Если в песне есть несколько аккордов, формально не входящих в её тональность, для работы с этими аккордами может потребоваться сменить гамму (или некоторые ноты).
- Можно также думать о каждом аккорде как об отдельной ладотональности — чаще всего это делается в некоторых типах джаза.
- Другие близкие гаммы и лады (или просто некоторые измененные тона) могут быть использованы для создания краски или напряжения. Чем дальше вы продвигаетесь в изучении теории, тем больше вы понимаете, как много вам может «сойти с рук». Многое зависит от стилистики (жанра) музыки — то, что допустимо в одной стилистике, будет недопустимо в другой.
Для понимания вышесказанного полезно осознать понятие диатонических ладов и их «параллельности». Скажем, тот факт, что белоклавишный звукоряд (все звуки без диезов и бемолей) является материалом для семи различных ладов, а тоникой в этом звукоряде может послужить любой из семи звуков.
Источник
3 способа решить все проблемы при смене Аккордов | Уроки гитары
Показувати елементи керування програвачем
- Опубліковано 25 вер 2015
- Как увеличить скорость смены аккордов? На что обратить внимание? Что на самом деле важно, а что нет?
Сегодня мы учимся менять базовые гитарные аккорды качественно быстро и легко, как Профи!
Мы рассмотрим основные правила, психологические аспекты и конечно реальные примеры.
Теперь вы узнаете, в чем состоит главный секрет успеха.
Будьте внимательны, все фишки многократно проверены и отлично работают.
P.S.
А еще.
Мы бесконечно рады, что наш канал наконец то преодолел отметку в 10 тыс подписчиков! Друзья, спасибо вам за поддержку, идеи и вдохновение. Оставайтесь с нами, ведь дальше будет еще интереснее!
Антон и Алексей
🎸 ОНЛАЙН КУРС ГИТАРЫ от Алексея
► 304 видео-урока
► 90-150 дней на прохождение
► 12 композиций
► Пошаговая система с нуля
► Все виды техник и их грамотное применение
Учитесь у PRO!
👉🏻 clck.ru/SDuqt
А еще у нас есть ОНЛАЙН КУРСЫ:
— ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
— УКУЛЕЛЕ
— ДЖАЗ
— ФИНГЕРСТАЙЛ
— ЭЛЕКТРОГИТАРА 👇
———————————————
Живые уроки в Санкт-Петербурге pimaschool.ru/offline/
PimaSCHOOL — Онлайн курсы гитары pimaschool.ru
———————————————
VKONTAKTE pimalive
FACEBOOK pimalive.ru
INSTAGRAM pimalive
КОМЕНТАРІ • 0
Бесплатная неделя забойного курса от Алексея 👉🏻 clck.ru/SDuqt
Содержание выпуска:
2:00 Этап 1. Базовые принципы
2:12 Шаг 1 — Визуализация
2:50 Шаг 2 — Три правила
4:00 Этап 2. Концентрация
4:44 Шаг 1 — Фокус на «воздухе»
6:14 Шаг 2 — Независимость
6:34 Шаг 3 — Меняем фрейминг
8:01 Этап 3. Почему не получается?
8:18 Шаг 1 — Ритм
9:41 Шаг 2 — «Третий лишний»
Смотрел один видеоролик, закончился. Когда автоматически переключился на этот, начала проигрывать я реклама. В ней звуки были пздц стрёмные, да ещё и громкость на телефоне была почти на макс. Я чуть не обосрлся
Играю уже 4 месяца. Уже барэ взял, регги, голоп, глухие, звонкие. Но до сих пор немогу взять элементарный Н7. Уже в отчаянии.
Поскорее бы научится играть,я учусь пока только на 2 струнах одновременно играть на песнях прогулка по воде,а на 1 стуне уже научился кузнечика,мне 14 купили гитару 3 д назад,времени мало из-за тренировок по борьбе,но успеваю хорошо поиграть,удачи вам,я посмотрел это видео чтоб сыграть Гарри Поттера.спасибо вам
@pinn делаем ревизию канала, так что скоро тайм-коды будут везде
Привет, ребята!
Спасибо, за то, что вы делаете. Ваши видео очень помогают разобраться в искусстве игры на гитаре.
Есть вопрос к вам по теме этого видео, буду очень рад, если у вас найдется время на него ответить)
В этом видео вы упоминаете, что при смене аккордовможно использовать слайды. Я нашел упражнение на тренировку такого приема, но когда я делаю слайд по басовым струнам классической гитары, издается характерный звук.
Подскажите, пожалуйста, стоит его избегать или это полностью нормально при таком движении? Интересует именно классическая техника игры.
Удачи в последующих видео и еще раз спасибо!
Вам просто, нам тяжело 😫
Я только начинаю,мне интересно,это моя вина или проблемы с ладами.Когда я зажимаю не сильно,то струна требежит,или вообще не издает звука,как заглушенная(на аккустике»cort»)но вот когда зажимаю прям сильно,звучит нормально,и когда приподнимаю чтобы переставить на другой аккорд,тоже требежит.Возможно я не вовремя приподнимаю и задеваю другие струны правой рукой.Или все таки проблемы с ладами?Гитара новая
Два дня назад начал)Думаю все таки я лоханюсь
Спасибо за урок!) Это пожалуй лучшее видео (у ютубе), про аккорды!) С удовольствием бы записался в вашу школу..
Это легко сделать, тем более первая учебная неделя бесплатная)
pimaschool.ru/guitar/
Алексей, просто профессионал в гитаре. На многое открыл глаза. Проводит спокойно, подробно рассказывает и показывает. Хочется Алексея слушать и слушать. Хочу подключиться на ваши онлайн уроки, хотя возраст почти 50 лет.
главное, как я понял, рассмотреть различные способы, попрактиковаться, если несколько дней что-то не выходит — углубляться в вопросе у других источников.
Я вот выучил несколько аккордов, а переключаю их ставля по одному пальцу. Тоесть аккорд С с указательного начиная до 5 струны по очереди 😂я делаю это быстро, но хотелось бы научиться менять их ровно, Эдиально👌🧐
Как раз таки зашел посмотреть это видео, спасибо
Источник