Проблемы рулевой рейки аккорд 8

Аккорд VIII: Рулевая рейка — ремонт! (люфт втулки)

gidropon

New member

Доброго времени суток!

Мой баян уже не на гарантии, к сожалению на лицо все симптомы умершей рейки:

— на мелких неровностях ощущение, что передняя подвеска умерла, стучит-гремит и т.п.

— на скорости машина «плывет»

— при выключенном зажигании, качая руль влево-вправо, слышен отчетливый глухой стук

Когда едешь один, еще куда не шло, а вот с кем-нибудь — реально неудобняк за своего баянчика.

C громкой музыкой ездить тоже не вариант — слегка похрипывает пара динамиков премиум аудио системы)))))))

Думал подтянуть рейку у официалов, но при диагностике подвески был выявлен значительный люфт втулки рулевой рейки (что справа), и небольшой люфт в зацеплении рулевой рейки.

Тяги, наконечники, сайлентблоки — всё целое.

Однако, наверное как и у большинства, при езде стучит сильнее слева, в районе зацепления рулевой рейки с валом.

Диагноз — замена рейки. 90 т.р. с работой.

Хочу самостоятельно вылечить эту болячку на своем баяне, заменив ту самую злосчастную втулку. уверен на 100%, что поможет.

Сама работа по замене втулки: 2 часа в гараже (рейку снимать нет необходимости) + регулировка схождения (пример, ремонт рейки на Мегане II http://sanekua.ru/kak-zamenit-vtulku-rulevoj-rejki-na-renault-megane-ii/ )

ВОПРОС: где взять эту самую втулку. )))

Может кто уже разбирал рейку и знает размеры втулки??
Еще лучше, если есть втулка-аналог от других реек, тогда мороки еще меньше.

Источник

Ремонт рулевой рейки Хонда Аккорд 8: признаки и причины неисправности

Рассмотрим конструкцию, признаки и причины неисправности, как делается диагностика и ремонт рулевой рейки Хонда Аккорд 8.

Рулевая рейка Аккорд 8 — конструкция

В каждом автомобиле есть механизм, передающий усилие от вращения руля на управляемые колеса. По принципу передачи усилия это может быть червячная передача, винт-шариковая гайка и реечный механизм. Наибольшее распространение на легковых и небольших грузовых автомобилях получила именно рулевая рейка с реечно-шестеренчатым приводом. Она компактна, обеспечивает хорошую управляемость, надежна и долговечна.

Существует три типа рулевой рейки:

  • С механическим приводом — это самое простое и распространенное устройство состоит из зубчатой передачи на конце рулевого вала и специальной рейки с зубьями того же шага. Тягами на обоих концах осуществляется подвижное соединение со стойкой.
  • Гидравлическая рейка — в конструкцию встроен гидравлический усилитель, который уменьшает усилие на руле. Это позволяет сделать передаточное отношение меньше, а отклик на движение рулем острее. Привод насоса гидроусилителя осуществляется от шкива коленвала посредством поликлинового ремня.
  • Электрический реечный механизм отличается от гидравлического присутствием в механизме специального электродвигателя, который также облегчает управление автомобилем. Электродвигатель может быть установлен как на валу, так и совмещен с картером рейки.

Все типы рулевых реек схожи и имеют следующие основные узлы:

  • Картер или корпус, отлитый из сплава алюминия, служит для размещения внутри движущихся механизмов. Сам он крепится к моторному щиту, при верхнем расположении рейки или к специальному подрамнику, при нижнем расположении.
  • Приводная шестеренка или зубчатое колесо — устанавливается на подшипниках, соединена напрямую или через карданчик с рулевым валом.
  • Непосредственно сама рейка — имеет специальную насечку только на одной поверхности, с обратной стороны прижимается специальной пружиной для исключения люфта в соединении.
  • Стопорное кольцо и втулка с сальником — устанавливаются по краям рейки, обеспечивают ее герметичность и ограничивают максимальный размер перемещения.

Рулевая рейка Хонда Аккорд 8 — причины неисправности

К сожалению рано или поздно этот узел выходит из строя и может потребоваться ремонт рулевой рейки или ее замена.

Частые заезды на бордюры и резкие старты с вывернутыми колесами тоже сокращают ресурс. Рулевой механизм жестко связан с колесами, поэтому все удары он будет принимать на себя. Кроме того повышенная запыленность и загрязненность приводит к выходу из строя пыльников. Грязь, попавшая внутрь рулевой рейки, быстро приканчивает и сам узел.

Рулевая рейка Аккорд 8 — признаки неисправности

Выделяют основные симптомы неисправности рулевой рейки:

  • Стук, появляющийся на небольших кочках, особенно при движении прямо. Затихает при вывороте руля до упора.
  • Отсутствует какое-либо усилие на руле или исчезает в нулевом положении руля.
  • Руль неохотно возвращается в нулевое положение после прохождения поворотов.
  • Повышенная реакция автомобиля на вращение рулевого колеса, угол поворота руля не соответствует углу поворота колес.
  • Вращение рулевого колеса происходит непроизвольно.
  • Уменьшение уровня жидкости в бачке системы гидроусилителя, подтеки снаружи реечного механизма.

Рулевая рейка Хонда Аккорд 8 – диагностика неисправностей

Обычно для этого требуется снятие узла с автомобиля с его последующей разборкой и дефектовкой.

В ходе оценочных работ проверяются следующие параметры:

  • Целостность сальников и загрязненность перепускных клапанов (в случае гидравлического механизма усиления). Повреждения гидротрубок и соединений.
  • Износ зубьев шестерни и самой рейки. Традиционным является увеличенный износ в околонулевой зоне. Замеры проводятся с помощью специальных щупов и измерительной аппаратуры, чтобы точно оценить возможность дальнейшего восстановления узла.
  • Износ тефлоновых втулок и наконечников рейки.
  • Ослабление усилия прижимной пружины.
  • Правильность работы электродвигателя или насоса гидроусилителя.
  • Задиры на стенках рабочего цилиндра.

Ремонт рейки Аккорд 8

Если в ходе осмотра и общения с клиентом выясняется возможность ремонта, то производится шлифовка шеек валов до ремонтного размера, шлифовка зубьев передач с последующей притиркой. Изготавливаются новые опорные втулки, и производится замена всех сальников и уплотнителей.

После чего готовая рейка заправляется смазочной жидкостью и проверяется на специальном стенде на соответствие заводским параметрам.

Следует отметить, что если ходимость новой рейки составляет порядка 200-250 тысяч километров, то после ремонта эта цифра будет ниже.

Советы владельцев Honda

В заключение можно привести несколько советов, касающихся эксплуатации рулевого механизма:

  • Объезжайте все ямы и кочки, не пытайтесь с наскока преодолеть препятствие. Принцип «больше скорость – меньше ям» здесь точно не работает.
  • Не стоит увлекаться длительной ездой с вывернутым в крайнее положение рулевым колесом.
  • Необходимо следить за целостностью пыльников, поврежденные сразу же менять.
  • Не допускайте падения уровня жидкости в бачке гидроусилителя ниже минимума, регулярно заменяйте ее.
  • В холодное время года, выехав со стоянки, не совершайте резких движений рулем – дайте маслу в картере рейки нагреться до нормальной температуры.
  • Колеса должны быть установлены только той размерности и вылета, который предусмотрен производителем.


Если вы заметили какие-либо признаки неисправности рулевой рейки, в нашем автосервисе всегда можно сделать диагностику и ремонт рулевой рейки Хонда Аккорд с последующей гарантией.

Источник

Blog Post

Хонда Аккорд восьмого поколения – первый среднеразмерный автомобиль этого семейства. До этого Аккорд принадлежал к классу компактных автомобилей. В восьмом поколении этот автомобиль впервые был представлен в варианте купе и формате кроссовера, как Хонда Аккорд Кросстур. На российском рынке он называется просто Кросстур, так что даже не все владельцы этого автомобиля знают, что, невзирая на наличие полного привода, это, по сути, все тот же Аккорд. В этом, кстати, кроется одно из его достоинств: многие запчасти Аккорд 8 и Кросстур идентичны. Учитывая, что в России Аккорд 8 не собирался никогда (часть этих машин, ездящих по российским дорогам, японской, а часть американской сборки), универсальность его запчастей самым приятным образом сказывается на стоимости ремонта и Хонды Аккорд, и Хонды Кросстур

Усилитель руля Хонда Аккорд 8

Аккорд 8 снабжен и еще одним новым элементом – изменения коснулись рейки: вместо гидравлического на ней установлен электроусилитель руля ЭУР).

Это и понятно: автомобиль стал потяжелее и усилитель рулевого управления ему понадобился более мощный. Но есть в этом и негативная сторона: электроусилитель практически не поддается ремонту. Все вышедшие из строя его элементы – электромагнитные датчики, реле и сам мотор – подлежат замене. По большому счету, при необходимости замены электроусилителя его место может занять практически любой ЭУР. Избегать стоит, разве что, агрегатов сомнительного происхождения, потому как за стабильность и качество их работы никто не поручится.

Протестировав неработающий ЭУР, специалист сможет только выявить вышедший из строя его компонент, а на вопрос, в результате чего произошла поломка, он вряд ли сможет дать точный ответ.

Профилактика неполадок или как сделать так, чтобы рулевая рейка Хонда Аккорд 8 прослужила дольше

Если с неработающим электроусилителем обращаться следует к электрику, то ремонт рейки Аккорд 8 и ее диагностику осуществляет специалист по механической части автомобиля.

Механизм рейки достаточно прост, а потому надежен. При бережной эксплуатации автомобиля рулевая рейка Хонда Аккорд 8 может прослужить без проблем до двухсот тысяч километров. На практике, к сожалению, ее различные поломки происходят гораздо раньше. И не стоит в этом винить качество российских дорог – многих проблем с рейкой Аккорд 8 можно было бы избежать, если б владельцы хонд повнимательнее относились к своим автомобилям:

  • Следили за состоянием кожуха рулевой рейки,
  • Своевременно доливали и меняли масло,
  • И ездили бы поаккуратнее.

С другой стороны, Хонда Аккорд 8 не тот автомобиль, на котором ездят только из дома на работу и обратно, эта машина предназначена для быстрой езды, а ее увеличенный, по сравнению с предыдущими модификациями, дорожный просвет позволяет без проблем преодолевать и легкое бездорожье. Вот потому уже к началу второй сотни тысяч км. пробега рейка дает о себе знать появлением люфта в рулевой колонке, а то и стуком в области передней оси автомобиля.

А нужен ли ремонт рулевой рейки Хонда Аккорд 8: причины частых поломок, признаки и как выявляют неполадки на СТО

Победить люфт раз и навсегда практически невозможно – вся история механики представляет собой историю борьбы с люфтом, то есть с износом деталей. В рулевой рейке люфт чаще всего образуется в зубчатом соединении самой рейки и управляющей шестерни. Плотность этого соединения обеспечивается специальной пружиной и, если люфт невелик, избавиться от него на какое-то время можно, эту пружину подтянув. Тут нужно понимать следующее: соединение утратило плотность не потому, что ослабла пружина, а из-за изменения геометрии элементов этого соединения, возникшего вследствие износа. В процессе эксплуатации автомобиля эти изменения будут увеличиваться, а подтягивать пружину до бесконечности невозможно – рано или поздно наступит момент, когда рейку и шестерню придется менять на новые.

Жаль, что нет такой пружины в шаровых подшипниках, с помощью которых рейка соединяется с наконечниками. До определенного момента образовавшийся в них люфт придется просто терпеть – не зря же российские ПДД разрешают эксплуатацию автомобиля, если суммарный люфт его рулевого управления не превышает десяти градусов. Больший угол свободного вращения рулевого колеса уже создает серьезные проблемы в управлении автомобилем, превращая его в источник повышенной опасности на дороге. Тогда, если причина люфта кроется в разболтавшихся подшипниках (а их износ можно предположить по издаваемому ими стуку в процессе поворота автомобиля), подшипники нужно будет заменить на новые.

Точно определить место люфта мастер сможет в процессе диагностики системы рулевого управления. Для этого:

  • Автомобиль загоняют на подъемник, чтобы ничего не мешало свободному повороту его передних колес.
  • Мастер, вращая руль от одного крайнего положения до другого, внимательно следит за поворотом колес и звукам, которые при этом издает рулевая рейка. Так определяется проблемный узел.
  • Вычленить вышедшую из строя деталь мастер сможет после разборки рейки и очистки ее компонентов от загрязнений.

Стук в области рейки или скрежет, в особенности, если он возник неожиданно в процессе движения автомобиля, может свидетельствовать о более серьезной поломке – разрушении одного или даже нескольких зубьев рейки или шестерни из-за попадания в механизм постороннего предмета. Зачастую им становится мелкий камешек с дорожного полотна, залетевший в корпус сквозь прореху в сальнике, а то и оторвавшиеся фрагменты самого сальника.

Источник

Ремонт электрической рулевой рейки Хонда Аккорд

Проблемы с рулевой рейкой давно сопровождают Хонду Аккорд. А на 8 поколении японские инженеры поставили электрический усилитель, где к прочим проблемам добавилась еще и электрика.

Симптомы и причины неисправности

Самая главная проблема электрических реек — это электромоторы. Они сгорают или выходят из строя. В результате поворот руля начинает происходить как на машинах без ГУР, с применением большого усилия.

Порядок работ

Восстановление электромотора возможно не во всех случаях. Наши мастера вскрывают корпус и разбираются с причиной поломки. Если делается вывод о его неремонтопригодности, придется покупать бывший в употреблении или новый узел.

На все виды работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту рулевой рейки Хонды Аккорд наша сеть автосервисов Хонда предоставляет гарантию. Сотрудничество с крупнейшими оптовыми поставщиками запчастей, позволяет предложить Вам новые оригинальные и не оригинальные запчасти по ценам ниже рыночных.

Источник

Читайте также:  Гитара через компьютер задержка
Оцените статью