Моё хобби — занятия музыкой
для учащихся 7-8 классов на лучшее сочинение на тему «Моё хобби» куратор: Л.М. Шапцева, учитель истории и обществознания. Моё хобби – занятия музыкой. 1. Хобби – занятие для души. 2. Музыка как хобби. 3. Особенности музыкального хобби. Хобби, или, более привычное для нас значение, любимое занятие, отличает человека от других, помогает ему почувствовать себя особенным. Для одних оно может стать профессией, для других — перерасти в собственное дело. Но в большинстве случаев хобби присутствует в жизни человека просто потому, что очень нравится. Если семья разделяет ваше хобби — это хорошо. Любимое занятие сближает и уменьшает вероятность конфликтов. Если увлечение не отвлекает слишком много внимания от близких людей, то вреда оно не принесёт, а даже наоборот, обогатит вашу жизнь. Мир хобби креативных людей невероятно разнообразен. Танцы и музыка, живопись и скульптура, кино и анимация — погружаясь в творческий океан, человек оставляет частичку своей души любимому делу. Врачи доказали, что интересное занятие оказывает лечебное воздействие на психику человека. Когда он рисует или лепит, играет или фотографирует, то лучше разбирается в своих мыслях и чувствах. Я узнал, что в психологии даже существует определённое направление — арт-терапия, которое помогает в лечении психических расстройств и заболеваний. Конечно, есть люди, которые считают увлечения пустой тратой времени. Я с этим мнением не согласен, поскольку настоящее удовольствие может доставить только то занятие, которое существует не для обогащения, а для души. Ведь многие из нас любят получать на праздники не только материальные подарки. Представьте, что близкий человек подарил вам собственное творение: песню, картину, сборник стихов или рассказов. Такой подарок дороже и приятнее любых денег и драгоценностей. Я считаю своим увлечением музыку. В современном мире она остаётся самым интересным и популярным хобби. Данный вид искусства всегда был интересен человечеству. Всегда и повсюду музыка нас сопровождает — дома, на улице, в общественном транспорте. Без музыки не обходится ни одно мероприятие или торжество. Моё увлечение музыкой началось в раннем детстве. Вот уже пять лет я совершенствую свою игру на балалайке в оркестре русских народных инструментов. Я ещё пока не решил, становиться ли профессиональным музыкантом, поскольку это занятие требует серьёзной выдержки и крепкой нервной системы. Также любимое дело окрыляет и вдохновляет и не хотелось бы превращать его в обычное будничное повторяющееся каждый день действие. Я считаю, что те родители совершают ошибку, которые насильно заставляют детей заниматься музыкой или танцами. Для ребёнка это будет навязанным, а не любимым делом. Есть и другой неверный подход, когда родители не считают творчество серьезным увлечением, и заставляют ходить на занятия по экономике или юриспруденции. И в первом, и во втором случае родители не учитывают желание самого ребёнка, то, что нравиться ему самому. Я считаю, что музыка — самая прекрасная вещь, которую создал за свою долгую историю человек. Волшебные звуки проникают в нашу душу, изменяют её в лучшую сторону, восстанавливает и дают надежду. Меня окружают много людей, у которых есть своё музыкальное хобби, и они весьма необычны, загадочны, интересны, величественны благодаря той тайне, которую несёт в себе музыка. Полагаю, что они очень тонко понимают жизнь. Музыка, я имею ввиду классическую и народную, дарит нам гармонию. Она является отдушиной для человека. Она примиряет нас с внешним миром, помогает обрести душевное спокойствие. Убежать от проблем современного мира невозможно, но в наших силах найти себе опору в такой деятельности, которая создаст психологический комфорт, позволит нам отдохнуть и восстановиться. И здесь помогает музыка. Музыка как хобби подходит даже тем, кто считает, что лишён от рождения музыкального слуха. Конечно, не все умеют петь или играть на музыкальных инструментах, но все способны воспринимать музыку, слушать и слышать красивую мелодию может каждый. Занимаясь своим любимым делом, можно окружить себя музыкой, и обнаружить, насколько ярче станет мир вокруг вас. А как необходима музыка в моменты грусти! Музыкальное сопровождение побуждает не погружаться в сложившуюся неприятную или грустную ситуацию, а наоборот, помогает пережить все трудные жизненные моменты, которые случаются с каждым из нас, и найти верное решение. Музыка Моцарта наполнит энергией, творения Вивальди придадут бодрости и устранят усталость, но самое благотворное влияние на человека оказывают народные композиции. Хотелось бы всем посоветовать научиться играть на каком-либо музыкальном инструменте. Данное умение помогает развить координацию рук и глаз, способность концентрировать внимание, приучает к дисциплине, усидчивости, улучшает память и воображение. Будет ли моё увлечение музыкой в будущем связано с моей профессией – я тоже пока не знаю. Ведь я еще люблю рисовать и путешествовать, открывать для себя научные знания (особенно по химии). Знаю точно одно: музыка, как верный друг, всегда будет занимать важное место в моей жизни. Источник Мое увлечениеВ своей работе ученица попробовала разобраться в том, что значит музыка в её жизни, а также в жизни любого человека. Ведь прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость. Скачать:
Предварительный просмотр:Выполнила ученица 4 «А» класса Руководитель: Балабас Ирина Викторовна Человек должен быть развитым во всех сферах жизни. Именно образование и наши увлечения формируют нашу личность, наше Я. Среди моих интересов, помимо обучения в лицее, есть главное – увлечение музыкой. Музыка. Что значит она в нашей жизни? Что чувствуем мы, слушая различную музыку? Музыка – это целый мир необычных звуков, ярких красок в звучании. Это мир красоты, фантазии и глубоких чувств. Играть на пианино, очень интересно, и увлекательно, это моё хобби и любимое занятие. Музыка – частица моей жизни. Я считаю, что она может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость. Для меня музыка имеет такое же значение, как для любого человека. Иногда мне кажется, что без музыки я не прожила бы и дня. И это действительно так. Если у меня нет времени послушать музыку или поиграть на фортепиано, то я обязательно буду петь. Музыка — мое все. Она задает мне ритм жизни. Я живу, танцуя. Живу, слушая любимые мелодии и песни. Я увлекаюсь музыкой и стала заниматься в 4 года. В музыкальную школу меня привела мама, которая тоже когда-то занималась музыкой. Она рассказывала мне, что уже месяцев с шести я подпевала ей, когда она пела мне колыбельные. Обучение началось с упражнений, которые казались скучными и однообразными, но, постепенно, пианино начало звучать нежно и чисто. Теперь я могу играть не только простенькие народные мелодии, но и старинную музыку – красивую и сложную. Мне так нравится смотреть, как мои пальцы лихо бегают по клавишам. Я мечтаю стать пианисткой и играть на концертах. Большое счастье это стоять на сцене и дарить ее людям! Но я бы хотела рассказать, почему я выбрала именно фортепиано. По-моему, никакой другой инструмент не идет ни в какое сравнение с ним по разным определениям: это и широта, и разнообразие возможностей, и по универсальности использования. Об этом инструменте можно говорить о нем, как о самостоятельном солисте под «чутким руководством» пианиста. Незаменим этот инструмент в применении вместе с целым ансамблем с другими музыкальными инструментами и голосом солиста. Мне очень нравится этот грациозный и в то же время изящный инструмент. Он имеет довольно давнюю историю, ведь ему уже триста лет. Он уникален, и замены ему нет. Он не может устареть, выйти из моды или стать ненужным. Современный мир музыки, вернее инструментов, тоже не стоит на месте: так, уже есть разные электромузыкальные клавишные инструменты, компьютерные музыкальные программы, но мне кажется, что они не могут превзойти фортепиано по многим качествам. Он на протяжении долгих лет является самым популярным и универсальным. Я бы хотела немного рассказать об истории этого великолепного инструмента Пианино ( итал. pianino — маленькое фортепиано ) — струнно-клавишный музыкальный инструмент , разновидность фортепиано , в котором струны , дека и механическая часть расположены вертикально, а не горизонтально, вследствие чего пианино занимает гораздо меньше места, чем рояль . Первое пианино было изобретено американцем Дж. Хокинсом в декабре 1800 года ; независимо от него пианино также сконструировал австриец М. Мюллер — чуть позже, в январе 1801 . Но современную форму пианино приобрело лишь в середине XIX века (чугунная рама, перекрёстные струны, механика с нижним и верхним расположением демпферов ). Наиболее распространённые кабине́тные пиани́но имеют ширину корпуса по клавиатуре 1450—1500 мм и высоту около 1250—1400 мм; диапазон составляет 7 октав. У пианино есть цо́кольный пол — это узел итовой конструкции, Но современную форму пианино приобрело лишь в середине XIX века (чугунная рама, перекрёстные струны, механика с нижним и верхним расположением демпферов ). Детская школа искусств Ленинградского района г. Калининграда — одно из крупнейших учреждений дополнительного образования детей в Калининградской области. История школы началась в 1964 году открытием Детской музыкальной школы при Калининградском областном музыкальном училище (ныне КОМК им. С.В.Рахманинова). После ряда преобразований, коснувшихся структуры, подчинения и местоположения, учебное заведение получило название Детской школы искусств в связи с открытием в школе в 1986 году художественного отделения. Несколько позже, в 1988 году, открылось отделение хореографии. В настоящее время учебное заведение носит название «Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей городского округа «Город Калининград» «Детская школа искусств Ленинградского района высшей категории», его учредителем является комитет по социальной политике администрации городского округа «Город Калининград». В настоящее время Школа располагается в помещении бывшей народной общеобразовательной школы г. Кенигсберга «Оттокар Шулле», носившей имя основателя города. Она была построена властями города для детей из бедных семей в начале последнего десятилетия XIX века. Во время Второй мировой войны школа служила больницей, в советское время там размещался областной краеведческий музей. Ныне историческое здание является памятником архитектуры регионального значения и охраняется государством. Примечательно, что год переезда нашей Школы в помещение на ул. Горького совпал с празднованием 100-летнего юбилея здания, который был отмечен коллективом с приглашением зарубежных гостей. Я очень рада ,что занимаюсь музыкой и умею играть на пианино! Но мне бы хотелось еще научиться рисовать. Поэтому я планирую пойти учиться еще в художественную школу. Но об этом я расскажу в следующий раз. Источник Презентация на тему «Роль фортепиано в моей жизни» 3 классРецензииАннотация к презентацииПрезентация для 3 класса на тему «Роль фортепиано в моей жизни» по музыке. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн. СодержаниеУчебно-исследовательская работа РОЛЬ ФОРТЕПИАНО В МОЕЙ ЖИЗНИ Автор работы: Коненкова Мария учащаяся 3 а класса Руководитель: Емельянова Т. В. учитель начальных классов. Актуальность: В последнее время достаточно часто звучит мысль о том, что музыкальное образование должно стать обязательным, потому что оно очень положительно влияет на всестороннее развитие человека. Я занимаюсь в музыкальной школе, осваиваю игру на фортепиано. Я тоже считаю, что музыкальное развитие очень важно для каждого человека. И я решила узнать об этом побольше. Цель работы: — изучить влияние музыки на развитие личности. Задачи: — изучить литературу по музыке; — узнать особенности такого музыкального инструмента как фортепиано; — узнать подробнее как влияет музыка на развитие человека. Гипотеза: Если узнать подробнее о том, как влияет музыкальное образование на развитие человека, можно надеяться, что отношение к занятиям музыкой значительно изменится в лучшую сторону. Методы: — подбор литературы; — исследование по теме. Предмет исследования: музыка. Объект исследования: роль музыки в развитии личности. Фортепиано изобретено в начале 18 века итальянским мастером Б. Кристофори из Флоренции. Постепенно мастера совершенствовали инструмент. Сейчас фортепиано имеет достаточно сложное устройство. Весь механизм его состоит из струн и молоточков, рычагов и ремней, педалей и клавиш. И только в совокупности все эти приспособления заставляют инструмент звучать. В наше время существуют две его разновидности: рояль — для концертного исполнительства и пианино — для домашнего музицирования. Появление фортепиано изменило характер всей европейской музыки. За последние 300 лет почти все великие композиторы писали для фортепиано. Музыка имеет свой язык. Слова часто бессильны там, где «говорит» музыка. Так, например о музыке читаем мы в стихах Анны Ахматовой: Она одна со мною говорит, Когда другие подойти боятся, Или еще: И музыка со мной покой делила, Сговорчивей нет в мире никого. Музыка способна «рассказать» о самых тонких оттенках человеческих чувств, мыслей, настроений, переживаний. Чтобы понимать язык музыки, надо всесторонне развивать музыкальный слух. Он есть у каждого, но не у всех одинаковый. Некоторые обладают абсолютным слухом, т.е. способны определять и воспроизводить точную высоту звука. Развитием музыкального слуха в музыкальной школе занимаются на уроках сольфеджио. Это пение по нотам и упражнения на развитие чувства ритма, музыкальной памяти (запоминание на слух мелодий и созвучий), а также развитие умения нотной записи звучащей музыки. Что же еще дает мне обучение игре на фортепиано? Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей необходимо каждому ребенку чем раньше, тем лучше. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни, идет его духовное становление. Игра на музыкальных инструментах развивает волю, внимание и память: музыкальное произведение исполнитель должен знать наизусть от первой до последней ноты. Любые занятия в музыкальной школе (будь то пение, игра на музыкальном инструменте, хор) требуют творческого отношения. На развитие творческих способностей очень сильно влияет коллективное творчество: хор, ансамбль, оркестр и др. В музыкальной школе я учусь еще только во втором классе. Но уже и эта подготовка позволяет мне порадовать мою семью минутами музыки: я исполняю те произведения, которые выучила под руководством своего педагога и другие тоже. В музыкальной школе проводятся отчетные концерты учащихся, где звучит в основном классическая музыка. Я всегда принимаю участие. Музыка имеет очень сильное воздействие на чувства человека. Людвиг ван Бетховен говорил: «Музыка должна высекать огонь из человеческих сердец». Она может потрясти, успокоить, заставить радоваться и горевать. Недаром люди разных профессий во все времена стремились приобщиться к музыке. Так в Москве в 90-е годы существовал инструментальный квартет. Его участниками были крупные ученые. Они утверждали, что музыка их дисциплинирует, обогащает, заставляет глубже чувствовать, помогает в научной работе. Разумеется, что не все после окончания музыкальной школы изберут музыкальные профессии. Но что бы они ни выбрали в будущем, я уверена, что музыка будет всегда рядом с ними и со мной! Ведь музыка нужна всем! Источник |