Проект ноты вокруг нас

Проект «Где живут ноты?»
проект по музыке

В процессе реализации проекта у детей появится устойчивый интерес к музыке, музыкально – ритмическим движениям. Этот интерес в дальнейшем будет являться мотивацией для продолжения обучения и помощью в раскрытии творческого потенциала детей, что даст возможность для успешной реализации личности в социуме.

Скачать:

Вложение Размер
Творческий краткосрочный проект «Где живут ноты?» 16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Где живут ноты?»

воспитатели, воспитанники 2 разновозрастной группы, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта:

Значение музыкального образования детей неоспоримо. Лучшие образцы классической и современной музыки во всех жанрах способствуют формированию духовных ценностей человека.

Чем раньше малыш узнаёт о строении музыки, тем осознание он будет заниматься музицированием. Эти навыки помогут раскрыться творчески. Именно в дошкольном возрасте, и грая, можно легко обучить ребёнка музыкальной грамоте. В проекте подобраны различные методические приёмы, игры, задания для обучения нотной грамоте.

Познакомить детей с основами музыкальной грамоты.

1. Познакомить с новыми музыкальными терминами, понятиями.

2. Совершенствовать такие качества личности как дисциплинированность, выдержка, инициатива, самостоятельность, коммуникативные навыки.

3. Активизировать творческое мышление, воображение, фантазию детей. Побуждать к импровизации.

4. Развивать музыкальный слух, творческие способности, эмоциональную восприимчивость детей.

Формы реализации проекта:

  • НОД;
  • Беседы;
  • Оснащение предметно-пространственной среды (оформление нотоносца, наглядных пособий)
  • Игровые технологии.

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок». В. А. Сухомлинский

В процессе реализации проекта у детей появится устойчивый интерес к музыке, музыкально – ритмическим движениям. Этот интерес в дальнейшем будет являться мотивацией для продолжения обучения и помощью в раскрытии творческого потенциала детей, что даст возможность для успешной реализации личности в социуме.

1. Повышение уровень музыкальной грамотности и культуры детей, педагогов и родителей.

2. Устойчивый интерес детей к различным формам музыкальной деятельности.

3. Проявление творческого самовыражения.

6. Заинтересованность и взаимодействие родителей, детей, педагогов в процессе музыкально — эстетического воспитания.

Продукт проектной деятельности:

1. Образовательная деятельность во 2 разновозрастной группе.

2 . Презентации: «Где живут ноты?».

3. Игровые технологии.

I. Подготовительный этап

1. Определение темы проекта.

2. Подбор музыкальных произведений для слушания и исполнения.

3. Подготовка наглядного материала.

4. Подготовка презентации: «Весёлые нотки», «Где живут ноты?»

II. Основной этап:

Реализация проектной деятельности.

Социально – коммуникативное развитие.

Беседы по темам: «Нотная грамота», «Музыкально – выразительные средства: настроение, темп, динамика, тембр», «Что такое оркестр?», «Композитор, исполнитель, слушатель», «Профессии: дирижёр, музыканты-исполнители».

Знакомство и разучивание песни « Ноты бусинки», « Наш оркестр».

Показ презентации « Где живут ноты».

Музыкально – дидактические игры:

Игры: Ручные ладовые жесты Кервина, «Песня-танец-марш», «Подбери картинку к нотке», «Подбери слова к музыке», «Весёлые нотки». «Музыка в сказках, стихах и картинках»

«Отгадай загадки». Отгадывание ребусов – загадок «Необычные загадки на нотном стане растут».

Мультфильмы: Цикл развивающих мультфильмов «Шишкина школа»: «Звуки», «Высота звуков», «Ноты», «Длительности нот», «Темп», «Ритм», «До, ре, ми», «Смешарики. Учим ноты».

Видео клипы песен: «До, ре, ми, фа, соль» муз. А. Островского

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 — 6 классов с использованием ИКТ. Файл работы содержит подробный сценарий классного часа и презентацию. Целью классного.

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Материал участника конкурса «Учитель года 2012» «Созвездие» в номинации «Досуг моей библиотеки.

Данный проект может быть интересен педагогам и обучающимся в дополнительном образовании, в патриотических клубах.

В помощь руководителям школьных музеев, классным руководителям.

Это мероприятие представляет собой защиту исследовательской работы. Учащиеся 7-8 классов в течении месяца собирали материал п географии и литературе. Перечитывали русские народные сказки, по раз.

Школьный воспитательный проект «ШКОЛА – ДОМ, ЗДЕСЬ ЖИВУТ!» является частью Программы развития школы и ставит своей целью создание творческой развивающей атмосферы в едином.

Источник

Конспект урока музыки на тему: «Где живут ноты?»
план-конспект занятия по музыке (1 класс)

Данная разработка поможет Вам при подготовке к уроку музыки в 1 классе на тему: «Где живут ноты?»

Скачать:

Вложение Размер
gde_zhivut_noty.docx 28.43 КБ
naglyadnoe_posobie_noty.docx 37.13 КБ
propisi_notnogo_stana.docx 37.52 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект
урока по музыке
на тему: «Где живут ноты »,
разработанный учителем начальных классов
Брилевой Анной Николаевной

Тема. Где живут ноты.

Цель. Познакомить учащихся с понятием «ноты», их названиями и расположением на нотном стане.

— дать представление о расположении нот на нотном стане, познакомить с новыми понятиями;

— развивать у учащихся память, мышление, коммуникативность;

— воспитывать в учащихся дисциплинированность и умение работать в коллективе.

Оборудование: Компьютер, проектор, диск с презентацией, раздаточный материал.

1. Организационный момент

2. Формирование темы и цели урока

3. Изучение нового материала

4. Закрепление изученного материала

5. Подведение итогов

1. Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка. Учебник. 1 класс

2. Усачева В.О., Школяр Л.В. Методические рекомендации для учителя. 1 класс

План оформления доски:

— Прозвенел и стих звонок.

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели

Здравствуйте, ребята! Я рада всех Вас видеть.

2. Формирование темы и цели урока

— Сегодня в очередной раз окунемся в прекрасный мир музыки, где мы узнаем много нового и интересного. Но попасть туда смогут только самые воспитанные, дисциплинированные ученики, умеющие слушать и слышать музыку. Итак, вы готовы?

— Тогда мы отправляемся в путь!

Но прежде, чем начнётся наше музыкальное путешествие, я задам вам пару вопросов.

— Ребята, а что такое музыка? Как вы понимаете это слово?

— А из чего состоит музыка?

— Какие бывают звуки?

Хлопнуть и топнуть ногой – это шумовые звуки, их спеть нельзя, но они помогают музыкальным звукам.

— Кто сочиняет для нас музыку?

— Композитор сочинил музыку и спрятал ее в шкаф. Состоялась музыка?

Что нужно сделать, чтобы музыка просуществовала?

— Исполнитель сыграл музыкальное произведение в концертном зале, но его никто не услышал, состоялась ли музыка?

— Что еще нужно для полного существования музыки?

— С помощью чего можно записать звуки музыки?

— Композиторам, для того чтобы рассказать вам о том, что их волновало, тревожило, тоже понадобились знаки. Эти знаки особенные – музыкальные. Кто знает, что это за знаки? Их называют ноты.

— Сегодня на уроке мы узнаем, где же живут эти ноты.

— Пение, разные музыкальные произведения (вокальные и инструментальные), игра на музыкальных инструментах, звуки.

-Музыкальные (звуки, которые можно спеть) и шумовые (нельзя спеть)

— Нет, потому что музыкальное произведение нужно услышать.

— С помощью знаков

-поиск и выделение необходимой информации;

-формулировать учебную задачу;

-ориентация в способах решения задачи

3.Изучение нового материала

— Вот пятиэтажный дом. Проживают знаки в нем.

«Нотоносец» дом зовут, знаки-ноты в нем живут.

Сколько линеек — этажей содержит каждый домик?

— Счёт линеек ведём снизу, как этажи в доме, как полки в шкафу.

— Запомните. Эти пять линеек называются нотным станом. Повторите за мной — Нотный стан. Многие музыканты его называют нотоносцем. Почему?

— Повторите за мной. Нотоносец. Каждый домик нелегко открыть, если нет чего?

— Ключ этот называется скрипичным. Повторите за мной. Скрипичный ключ. Еще он называется ключ соль, так как живет на той же линейке, где нотка СОЛЬ. Хотите узнать, где живут остальные нотки? Одни пишутся на линейках, другие между линейками. Слушайте внимательно

— Давайте вместе расставим ноты по их местам на нотном стане.

— Нотка ДО живет на первой добавочной линеечке снизу.

— Нотка РЕ под первой линеечкой.

— Нотка МИ на первой линеечке

— Нотка ФА между первой и второй линеечкой

— Нотка СОЛЬ на второй линеечке

— Нотка ЛЯ живет между второй и третьей линеечкой

— Нотка СИ живет на третьей линеечке

— Получилась так, что каждая нотка имеет свое место на нотном стане. У нас получился ряд звуков — звукоряд. Повторите за мной. Звукоряд.

Источник

Презентация на тему: Как появились ноты

«Как появились ноты»Учебно-исследовательский проект Автор: Жилизняк Марк, ученик 5 «В» класса.МОУ СОШ 9 Усть-Кут Иркутская область Руководитель: Петрова Елена Анатольевна, учитель музыки МОУ СОШ № 9.Усть-Кут Иркутская область

Цель: Изучить историю возникновения нот. Изучить различные источники информации, используя фонды городских и школьных библиотек, ресурсы Интернета, медиаресурсы, личные собрания. Проследить взаимосвязь времени и нотной записи. Донести до учащихся полученную информацию.

День за днем, За годом год. Водят ноты хоровод. И давно известно всем, Их на свете ровно семь.

Первые упоминания о музыкальной культуре датируются в XV веке до н.э. государства Угарита. Глиняные таблички содержали тексты гимнов и песнопений

II век до н. э. в Двуречье. появляются первые музыкальные термины: лад, жанр, интервал, всего четырнадцать слов.

Музыкальная запись Междуречья состояла из клинописи (клиновидные черточки), каждый знак обозначал два звука – интервал.

Буквенная запись звуков обозначала лишь высоту звуков, но не фиксировала их длительность.

Средневековое нотное письмо называли невмами ( от греч. «дыхание») – условные знаки передавали общее назначение мелодии.

Невмы записывались вокруг или прямо на двух линейках, обычно разного цвета ( красного и зеленого), которые были введены для удобства записи ориентировочно в VIII- X веке.

В начале XI века Гвидо Аретинский ввел ещё две линии для записи нот. Невмы стали располагаться на четырех линиях и между ними, что гораздо точнее обозначало высоту звуков.

В XI столетии невмы имели квадратный вид и записывались на четырех линейках.

В XI веке музыкант и теоретик Гвидо Аретинский использовал левую руку для указания требуемой высоты тона.

Романское название нот

В XI веке монах Гвидо Аретинский впервые обозначил названия нот первыми слогами слов молитвы к Иоанну Крестителю: UT gueant laxis REsonare fibris Mira gestorum FAmuli tuorum SOLve pollutumi LAbii reatum Нота «СИ» считалась католической церковью не правильной и не признавалась до 17 века!

Сольминизация: обозначение звуков слогами; такой способ применяли в Египте, Древней Греции и Китае.

В Древней Греции музыкальные записи высекали на каменных колоннах и гробницах.

Для записи музыкальной письменности в Древней Греции использовали греческий и финикийский алфавит.

650 лет до н. э.древнегреческий поэт Архилох создает первую музыкальную школу.

Одним из первых музыкальных инструментов Древней Греции считается – арфа.

В 1584-м году китаец Чу Цай Ю из династии Мин придумал двенадцатитоновую систему

По сохранившимся китайским колоколам V в.до н. э., уже тогда китайцы знали и использовали (!) двенадцатитоновую систему, состоявшую из 6-ти основных и 6-ти дополнительных тонов (наподобие черных клавиш у фортепиано).

Древняя китайская запись музыкального письма.

Древнерусские памятники невменного письма были «крюки» или «знамена», которые датировались в конце XI-начале XII века.

В XII – XIII веках существовали кондакарные песнопения, их система записи не поддавалась расшифровке. Кондак – разновидность хвалебной молитвы.

В XIII веке в Западной Европе произошла мензурная нотация-это система музыкальных звуков, которая фиксировала не только высоту, но и длительность звуков. Добавляется 5-я линейка и ноты приобретают овальный вид.

Длительность нот и пауз

Во второй половине XVII века итальянский теоретик Бонончини заменяет слог «ут» на слог «до».С того самого времени мы имеем знакомые всем:

Вывод История возникновения музыкальной записи начинается с древних времен: начиная с XV века до н.э. и заканчивая второй половиной XVII века. Прежде чем обрести современный вид и название, нотам пришлось проделать не легкий путь: от изображения музыкальных звуков на глиняных табличках в древней античности , до современных изображений и названий, которые мы знаем сейчас. Радует то, что на протяжении всего своего существования, человечество всегда находило место великому искусству – музыке, которая несет с собой мир и благополучие.

Источник

Презентация по музыке «Где живут ноты» (1 класс)

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ 1 класс.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Где живут ноты? Урок музыки в 1 классе учитель музыки ГБОУ ЛНР ССОШ№18 Воробьева Н.В.

Вот пятиэтажный дом, Жили-были ноты в нём. Разрешите их представить, По порядочку расставить.

Нота «До» живёт в подвале Очень-очень низком, Вы бывали в нём? Едва ли. Там гуляют киски. Нота «До», как на скамейке На добавочной линейке.

«До» одной не интересно, Не с кем спеть и поиграть, И тогда решила «До» Ноту «Ре» к себе позвать. «До» пониже – на скамейке, «Ре» — под первою линейкой. Так в подвальчике своём И живут они вдвоём.

Их соседка нота «Ми» Радушная хозяйка, Всегда приветлива с людьми, Ты спой нам и сыграй-ка, И на этаж твой первый Заглянем мы наверно.

У «Фа» квартирка странная, Как будто иностранная, Она – междуэтажная, И «Фа» — персона важная. В другой стране, особой Живёт ключ «Фа» — басовый.

Нота «Соль» — второй этаж, Самый главный персонаж, Открывает дом ключом, В честь неё был назван он. Нота «Соль» и ключик «Соль», Ты запомнить их изволь.

А над «Соль» её подружка – Хохотушка, веселушка, Распевает «тра-ля-ля», А зовётся просто «Ля». И так, над «Соль», мои друзья, Живёт певунья – нота «Ля».

«Си» тоже хорошо поёт, Но домоседкою слывёт. Её нельзя нам не заметить, Этаж её по счёту – третий.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, «Что же дальше?» — ты спроси,А я тебе отвечу, И между тем замечу: Заполнен нотами весь дом, Их встретишь где угодно, Пять этажей, подвал, чердак – Всё для жилья пригодно.

Номер материала: ДБ-1145565

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  His theme андертейл ноты
Оцените статью