Проект по технологии гитара

Проект-презентация «Гитара»

Данный проект расказывает историю музыкально инструмента гитара и описывает техники игры на гитаре

Скачать:

Вложение Размер
gitara.pptx 872.14 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Гитара Струнный щипковый инструмент, один из самых распространённых в мире . Выполнил ученик 9 класса МОУ «Средняя школа №16» г.Кимры Тверской области Журавлев Михаил Руководитель учитель музыки Бакова Светлана Николаевна

Самые ранние сохранившиеся свидетельства о струнных инструментах с резонирующим корпусом и шейкой, предках современной гитары, относятся ко II тысячелетию до н. э . Предшественники гитары имели продолговатый округлый пустотелый резонирующий корпус и длинную шейку с натянутыми на ней струнами. Корпус изготавливался цельным — из высушенной тыквы, панциря черепахи, либо выдолбленным из цельного куска дерева. В III—IV веках н. э. в Китае появляются инструменты жуань (или юань ) и юэцинь, у которых деревянный корпус собирался из верхней и нижней деки и соединяющей их обечайки. В Европе это вызвало появление латинской и мавританской гитар около VI века. Позже, в XV—XVI веках появился инструмент виуэла, также оказавший влияние на формирование конструкции современной гитары. Происхождение

Происхождение названия По мере распространения гитары из Средней Азии через Грецию в западную Европу слово «гитара» претерпевало изменения: «кифара (ϰιθάϱα)» в Древней Греции, латинское «cithara», «guitarra» в Испании, «chitarra» в Италии, «guitare» во Франции, «guitar» в Англии и, наконец, «гитара» в России. Впервые название «гитара» появилось в европейской средневековой литературе в XIII веке.

Устройство гитары Основные части Гитара представляет собой корпус с длинной шейкой, называемой «грифом». Лицевая, рабочая сторона грифа — плоская либо слегка выпуклая. Вдоль неё параллельно натянуты струны, закреплённые одним концом на подставке корпуса, другим — на колковой коробке на окончании грифа. На подставке корпуса струны привязываются или крепятся неподвижно при помощи барашков, на головке грифа с помощью колкового механизма, позволяющего регулировать натяжение струн.

В течение XVIII—XIX веков конструкция испанской гитары претерпевает значительные изменения, мастера экспериментируют с размером и формой корпуса, креплением грифа, конструкцией колкового механизма и прочим. Наконец, в XIX веке испанский гитарный мастер Антонио Торрес придаёт гитаре современные форму и размер. Гитары конструкции Торреса сегодня называют классическими. Наиболее известным гитаристом того времени является испанский композитор и гитарист Франсиско Таррега, заложивший основы классической техники игры на гитаре. В XX веке его дело продолжил испанский композитор, гитарист и педагог Андрес Сеговия. Классическая гитара

В XX веке в связи с появлением технологии электрического усиления и обработки звука появился новый тип гитары —электрическая гитара. В 1936 году Жоржем Бошамом и Адольфом Рикенбекером, основателями компании «Рикенбекер», запатентована первая электрогитара с магнитными звукоснимателями и металлическим корпусом (т. н. «сковородка»). В начале1950-х годов предприниматель Лео Фендер и музыкант Лес Пол независимо друг от друга изобретают электрическую гитару со сплошным деревянным корпусом, конструкция которой сохранилась без изменений до настоящего времени. Наиболее влиятельным исполнителем на электрогитаре считается (по версии журнала « Роллинг Стоун») американский гитарист Джими Хендрикс. Электрогитара

Сама по себе колеблющаяся струна звучит очень тихо, что для музыкального инструмента непригодно. Для увеличения громкости в гитаре используются два подхода — акустический и электрический. При акустическом подходе корпус гитары конструируется в виде акустического резонатора, что позволяет достичь громкости, сопоставимой с громкостью человеческого голоса. При электрическом подходе на корпусе гитары устанавливаются один или несколько звукоснимателей, электрический сигнал от которых затем усиливается и воспроизводится электронными средствами. Громкость звука гитары при этом ограничена только мощностью используемой аппаратуры. Возможен также смешанный подход, когда звукосниматель или микрофон применяются для электронного усиления звука акустической гитары. Кроме того, гитара может применяться в качестве устройства ввода для синтезатора звука. Гитарный усилитель

У простых и дешёвых гитар корпус сделан из фанеры, а у более дорогих и, следовательно, качественных инструментов корпус традиционно делается из красного дерева или палисандра, также используется клён. Есть экзотические варианты, такие как амарант или венге. В изготовлении корпусов электрогитар мастера довольствуются большей свободой. Грифы гитар делаются из бука , красного дерева и других прочных пород. Некоторые мастера в изготовлении электрогитар используют другие материалы. Нэд Штейнбергер основал в 1980 году фирму Steinberger Sound Corporation, которая изготавливала гитары из различных графитовых композитов. Материалы

Техника игры на гитаре Звукоизвлечение

щипок, после которого палец опирается о соседнюю струну. При помощи апояндо исполняются гаммообразные пассажи, а также кантилена, требующая особенно глубокого и полного звука. Апояндо

В отличие от апояндо, палец после щипка не опирается на соседнюю, более толстую струну, а свободно проносится над ней, в нотах, если не указан специальный знак апояндо (^), то произведение проигрывается приёмом тирандо. Тирандо

Г итарист может с небольшим усилием ударить тремя или четырьмя пальцами «вразброс» сразу по всем или по нескольким соседним струнам. Р асгеадо

Щипок и удар могут исполняться пальцами правой руки или же с помощью специального приспособления, называемого плектр или медиатор. Плектр представляет собой небольшую плоскую пластину из твёрдого материала — кости, пластмассы или металла. Гитарист держит его в пальцах правой руки и защипывает или ударяет им струны.

Левой рукой гитарист обхватывает гриф снизу, опираясь большим пальцем на его тыльную сторону. Остальные пальцы используются для зажимания струн на рабочей поверхности грифа. Пальцы обозначаются и нумеруются следующим образом: 1 — указательный, 2 — средний, 3 — безымянный, 4 — мизинец. Положение кисти руки относительно ладов называется «позиция» и обозначается римской цифрой. Например, если гитарист зажимает какую-либо струну 1-м пальцем на IV ладу, то говорят, что рука находится в IV позиции. Не зажатая струна называется «открытая».

Большое(полное) баррэ – палец левой руки прижимает все струны. Малое баррэ (полубаррэ) – пальцем левой руки прижимается меньшее кол-во струн(до двух). Остальные пальцы во время постановки баррэ остаются свободными и могут использоваться для зажатия струн на других ладах. Б аррэ

Плектр (медиатор) — небольшая пластинка (из пластмассы, кости, металла) толщиной 0.1-1 (иногда до 3) мм, используется для звукоизвлечения. Слайдер — полый цилиндр из твёрдого и гладкого материала, в основном из металла или стекла (bottleneck), надеваемый на один из пальцев левой руки; играет роль «скользящего порожка», позволяя не дискретно изменять высоту извлекаемых звуков. Каподастр — приспособление для постоянного зажатия всех или нескольких струн на одном ладу, для упрощения игры в определённых тональностях, а также для повышения высоты звучания инструмента. Кофр — мягкий или жёсткий футляр или чехол для хранения и(или) переноски гитары. Подставка (стойка) — приспособление для надежной фиксации инструмента на полу либо стене, для кратковременного хранения. Гитарный ремень — ремень из прочного материала (кожа или синтетика), позволяющий гитаристу удобно исполнять композиции стоя. Аксессуары

Гитарный ключ — инструмент для регулировки положения грифа классической гитары (который крепится к корпусу специальным регулировочным винтом). Шестигранный ключ — т. н. «анкерный», для регулировки прогиба грифа (и, соответственно, расстояния между струнами и порожками ладов) у многих современных гитар путем ослабления-натяжения анкерного стержня . Такой же ключ, но меньшего размера используется для непосредственной и точной регулировки зазора между струной и грифом на некоторых моделях электрогитар. Вертушка — приспособление, облегчающее намотку струн; представляет собой насадку-удлинитель ручки колкового механизма. Съемный звукосниматель — вместе с акустической гитарой могут применяться специальные звукосниматели, не являющиеся частью конструкции гитары, а вставляющиеся в резонаторное отверстие либо крепящиеся к корпусу инструмента снаружи. Тюнер — электронное устройство, упрощающее настройку гитары путём визуальной индикации точности настройки каждой струны.

Инструментальный шнур — специально изготовленный экранированный электрический провод для передачи сигнала от звукоснимателя электрогитары к усилительной, микширующей, записывающей и прочей аппаратуре. Полироль для ухода за корпусом, грифом или декой. Колок специального устройства, позволяющий быстро переходить от одного строя к другому (например от стандартного к «Dropped D»). Подставка под левую ногу, используется при игре на классической гитаре.

Гитара Презентацию подготовил Журавлев Михаил Школа №16 г. Кимры 9 класс

Источник

Проект по технологии «Гитара»

В проекте изготовление гитары.

Просмотр содержимого документа
«Проект по технологии «Гитара»»

Проект по технологии на тему: Самодельная бас-гитара.

  • 1. Проблемы, цели, задачи.2. Определение требований к изделию.3. Разработка различных вариантов.4. Выбор лучшего варианта.5. Подбор материала, выбор оборудования, приспособлений, инструментов.6. Техника безопасности.7. Технологическая последовательность изготовления изделия.8. Расчет себестоимости.9. Реклама.10. Оценка выполненной работы.

  • Скоро у моего крестного день рождение. Я хочу преподнести ему какой-нибудь необычный подарок, чтобы это не был рисунок или какая-нибудь детская поделка, которая будет разваливаться, а настоящий ценный и нужный подарок. Он очень хорошо играет на гитаре, в его ассортименте есть практически все виды гитар. Я хочу сделать для него бас-гитару. Одна я не справлюсь и поэтому мне будет помогать мой дедушка.

  • 1. Сделать своими руками бас-гитару.
  • 2. Купить нужные материалы.
  • 3. Сделать все по правилам техники безопасности.

  • 1. Приобрести необходимые материалы.
  • 2. Разработать модель гитары.
  • 3. Работать аккуратно.

Определение требований к изделию:

Простота в изготовлении

Налич. Необ. Инструм. И оборуд .

Требования к изделию

Удобство в использовании

Разработка различных вариантов.

  • Я долго думала какую гитару я могу сделать, мне пригляделось несколько вариантов бас-гитар.

Выбор лучшего варианта.

Требования к изделию

Простота в изготовлении

Налич. Необ. Интрум. Материал.

Удобство в использовании

Подбор материала, выбор инструментов и оборудований.

  • По результатам оценки выборочных вариантов модель №4 оказалась самой удачной.
  • Для того, чтобы сделать бас-гитару нам понадобиться:
  • 1. Ольховая доска.
  • 2. Кленовые досочки.
  • 3. Гриф.
  • 4. Шпон.
  • 5. Фрезер.
  • 6. Шлифмашины.
  • 7. Наждачная бумага.
  • 8. Колерованные масла.
  • 9. Мебельный воск.
  • 10. Струны.

  • 1. Быть аккуратным со всеми острыми предметами.
  • 2. Всю трудную работу должен выполнять взрослый.
  • 3. Убирать рабочее место, после использования определенного материала.
  • 4. Не торопиться.

Технологическая последовательность изготовления изделия.

  • У моего дедушки была где то старая бас-гитара, но она совсем прогнила и от нее остались одни установки для струн. Она послужит нам дополнительным материалом.
  • Мы купили в настоящем гитарнопильном магазине настоящую ольховую доску и приступили к созданию корпуса.
  • Перо грифа требовало доработки. Мы его обрезали по краям и оклеили кленовыми досочками. Отверстия от колков заклеили тем же, а по плоскостям оклеили шпоном, нарезанным из обрезков ольхи.

Радиус по кромкам был снят фрезером и доработан разными шлифмашинами, коих у моего дедушке в достатке. Не обошлось и без шлифовки наждачкой вручную. Как выяснилось, это не так утомительно, а скорее даже наоборот — интересно и познавательно.

  • К немаловажному процессу финишной отделки я приступала с особенно разбалансированным содроганием сердца. Тоже впервые, тоже чисто интуитивно. Сначала жахнула смесью колерованых масел, а потом затёрла мебельным воском. И вот тут свершилось чудо. До последнего момента я не была довольна процессом, и только после растирания воска я увидела то , что планировала ещё на старте. Эта полуматовая или полуглянцевая поверхность успокоила меня совершенно.

Собственно, вот. Как-то так. Если честно, то всё это было не так просто, как может показаться. Но точно гораздо интереснее!

  • Ольховая доска-2000 Кленовые досочки-1000 Гриф-бесплатно Шпон-600 Фрезер-1000 Шлифмашины-бесплатно Наждачная бумага-50 Колерованные масла- 1000 Мебельный воск-500 Струны-980

Оценка выполненной работы:

  • У меня получилась аккуратная красивая гитара, да это была не простая работа, иногда было сложно, но все таки мы справились и смогли сделать гитару в подарок моему крестному.

Источник

Читайте также:  Бетховен экосез ноты для домры
Оцените статью