Проект по теме гитара история инструмента

Проект по предмету» Музыка»-«.История возникновения гитары.»

Проходили века, менялись люди и с ними менялся не только инструмент, но и его название. Первое изображение гитары было найдено в Испании во II веке на барельефе, который украшал надгробную стелу. И это время можно считать отчетом зарождения гитары.

Но кроме взлетов история знает и падения этого инструмента. В начале XVIII века о гитаре забывают, композиторы пророчат ей смерть, а в моду входят инструменты с более широкими техническими возможностями. Но, не смотря на скептиков, гитара выжила и вернула себе популярность в конце XVIII века

Скачать:

Вложение Размер
История возникновения гитары. 61.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «История гитары от древних времен…»

Глава 1 . История возникновения гитары

Глава 2. Практическая часть ………………………………………………. 7

Гитара, пожалуй, самый распространенный и популярный музыкальный инструмент во всем мире. Ее применяют в качестве сольного или аккомпанирующего инструмента в разных музыкальных направлениях и стилях, при всем этом являясь лидирующим инструментом в таких стилях как: кантри, блюз, рок-музыка, фламенко, джаз и другие.

Цель: Узнать, как появилась гитара.

— Собрать информацию о гитары;

— Изучить историю возникновения и развития гитары;

— Провести анкетирование среди учащихся 5, 6 классов.

Гипотеза: Я предполагаю, что гитара была и будет самым популярным инструментов.

Глава 1 . История возникновения гитары

Самое раннее изображение инструмента, похожего на гитару, относится ко II веку, к Испании. Это рисунок на барельефе, который украшал надгробную стелу в Мериде. Можно различить только верхнюю часть инструмента и его конструкция такова, что он может относиться и к более позднему времени, так как лишь двенадцать веков спустя мы обнаружим вновь инструменты столь развитой конструкции. Еще одной важной находкой стали манускрипты, имеющие общий источник происхождения — рукопись монаха из Астурии Беатуса Льебана (VIII век) «Commentaires de l’Apocalypse», содержащая собрание различных толкований апокалипсиса.

Значение рукописи для того времени было так велико, что в течение нескольких следующих веков были созданы ее многочисленные копии, украшенные миниатюрами. По традиции на них были изображены музыканты. В большинстве случаев художники повторяли уже известные образы. Мастера стремились запечатлеть инструменты, на которых играли их современники. Благодаря этому удалось обнаружить разнообразные типы строения инструментов, соответствующие различным эпохам и регионам.

Гитара древний и благородный инструмент, история которого насчитывает более 4000 лет. Много теорий было выдвинуто о происхождении инструмента. Влияние же гитары на развитие лютни наоборот было явно выражено, начиная со времен безладового инструмента, который мавры привезли с собой в Испанию.

Самые ранние струнные инструменты это арфы и танбур.

Впервые изображение инструмента, имеющего характерное для гитары строение (корпус, гриф и головку), нашли в Испании, и отнесли его ко II в. нашей эры. Позже, в VIII веке, в рукописях монаха Беатуса Льебана, в нарисованных миниатюрах с изображениями музыкантов, присутствуют музыкальные щипковые инструменты с различным строением. Конструкция многих из них свидетельствует об эволюции строения гитары .

Начиная с Х века изображение струнных щипковых инструментов становится общепринятым. Инструменты этого периода еще совмещали в себе черты, которые в эпоху Возрождения распределятся между различными видами щипковых — такими, как виола, виуэла и гитара. Гитара имела четыре двойные струны (четыре хора). Следуя своей фантазии, исполнители играли на ней пальцами, плектром или смычком. Постепенно будет вырабатываться более точная техника, которая, приспосабливаясь к строению инструмента, повлечет за собой совершенствование его конструкции и окончательному формированию семейств струнных инструментов.

В XVI веке самым распространенным инструментом была виуэла (vihuela).

По приемам игры и внешнему виду виуэла близка к гитаре, но она обладает более узким и выпуклым корпусом.

С XVI по XVII век инструменты богато украшались инкрустациями из твердых пород дерева, кости и серебра.

На них аккомпанировали пению и пьесы. Наиболее значительными исполнителями были Луис Милан, Диего де Нарваес, М. де Фуэнльяна. Эти талантливые музыканты превратили виуэлу из аккомпанирующего в солирующий инструмент. О расцвете игры на виуэле говорят появившиеся в середине XVI века сборники с пьесами для виуэлы. В широко распространенных жанрах голос сопровождался виуэлой, а позднее гитарой.

В конце XVI века виуэла применялась до конца XVII века.

Самые ранние публикации произведений для гитары появились в Испании в середине XVI века. Композиторы не слишком высоко выразительные возможности инструмента, и первые шаги были скромными: четыре фантазии, одна павана и одна гальярда, включенные композитором Алонсо Мударрой в его «Три музыкальных сборника» для виуэлы (Севилья, 1546).

Во второй половине XVI века гитарная музыка в Испании пришла к блестящему расцвету.

В конце XVI века количество струн гитары, по образцу лютни, увеличивается, и в последние два десятилетия XVI века в Европе, и в том числе в Испании стала распространяться гитара с пятью рядами. Она будет применяться до конца XVIII века.

В первой половине XVII века, с возникновением гитары с пятью рядами характер гитарной музыки меняется. В Европе распространяется стиль расгеадо, заимствованный у испанцев.

Эта перемена не всем пришлась по душе, например, французский теоретик из Бордо Пьер Трише с сожалением заметил, что гитара теперь служит лишь для музыкального сопровождения танцорам, которые пляшут, «дергаясь всем телом, нелепо и смешно жестикулируя, так что игра на инструменте становится неясной и сбивчивой».

Во второй половине XVII века в гитарном искусстве Испании вновь наступает период расцвета. Гитару предпочитают другим инструментам, обновляется композиторский стиль. Во многом это была заслуга испанского композитора Гаспара Санса.

Новый кризис гитарного искусства в середине XVIII века. Изменение конструкции гитары и ее эволюция в последние 30 лет XVIII столетия. Возвращение к профессиональной музыке в последние годы XVIII века. Фернандо Сор. Дионисио Агуадо.

К середине XVIII века в истории классической гитары в Европе наступает кризис. В Испании этот кризис объяснялся общим упадком культуры в стране.

До 1770-х годов гитара сохраняет характерные черты, приобретенные на заре XVII века. Гитара оснащена девятью струнами, которые составляют пять рядов. Две низкие струны настраиваются в октаву.

В течение последующих тридцати лет европейские мастера постепенно изменяют инструмент. Строй становится фиксированным и вводится употребление одинарных струн. Это сильно обедняет регистр инструмента и, чтобы сделать звучание более полноценным, некоторые мастера начинают добавлять шестую басовую струну «Ми», В результате получается строй, сохранившийся до нашего времени. Испания, в отличие от других европейских стран, не сразу принимает эти новшества. Там мастера по-своему усовершенствуют гитары, создавая инструменты с шестью двойными струнами, но в дальнейшем самобытное испанское направление вольется в русло европейской традиции. Написанный для инструмента с шестью одинарными струнами, трактат Дионисио Агуадо «Школа игры на гитаре» (Мадрид, 1825) знаменует окончательный отход от принципа конструирования гитар с шестью двойными струнами.

Благодаря традиционному пристрастию к инструменту, Испания первая возвращается к профессиональной музыке для гитары. Во второй половине XVIII века гитара вновь становится модным инструментом.

Дальнейшее развитие игры на гитаре в Испании и Европе происходит благодаря композитору и гитаристу Фернандо Сору.

  1. Развитие гитары в России.

О судьбе так называемой «русской гитары», то есть гитары семиструнной, надо сказать отдельно, — эта интересная тема уже сама по себе заслуживает широкого обзора.

В России она была знакома с середины XVIII века. В это время развитие инструментальной музыки ушло так далеко, что гитара с пятью струнами — первоначальный вариант — не смогла удовлетворить исполнителей. Появлялись и исчезали инструменты с разным количеством струн, но прижились в России к концу XVIII в. только две разновидности: испанская шестиструнная и русская семиструнная.

Появление семиструнной гитары было связано с именем Андрея СИХРЫ (1773 — 1850) — основоположника гитарного искусства в России. Именно Сихра и его ученики смогли сделать переход в гитаре от европейской традиции к русскому национальному языку и народной песне.

С творчеством Михаила ВЫСОТСКОГО (1791 -1837) связана целая эпоха в гитарном искусстве. Он завершил становление семиструнной гитары как русского народного инструмента, и как откровенный вызов западно-европейской традиции.

Русской музыке был предложен совершенно самобытный путь. Гитарные мотивы звучат в прозе и поэзии многих авторов — Фета , Тургенева , Блока , потому что почти невозможно было представить себе жизнь общества, без этого нежного, но сильного, трогающего душу, инструмента.
Век двадцатый, революционный, грозный, ввел свои коррективы во все стороны жизни, в том числе и музыкальную. Бывали для «семиструнки» недобрые дни, время, когда она, казалось, была почти полностью забыта. Но — нет! хранимая ревностными своими поклонниками, продвигались вперед, сохраняя ее самобытность, передавая эстафету следующим поколениям…

Источник

Проект » История гитары от древности до. «

История создания гитары от древних времен до настоящего времени

Скачать:

Вложение Размер
proekt_istoriya_gitary_ot_drevnih_vremen_do.docx 68.33 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской Федерации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Каменская средняя школа» Пенжинского района

Тема: «История гитары от древних времен…»

Выполнил: ученик 6б класса

Руководитель: учитель музыки

с. Каменское 2017

Глава 1 . История возникновения гитары

Глава 2. Практическая часть ………………………………………………. 7

Гитара, пожалуй, самый распространенный и популярный музыкальный инструмент во всем мире. Ее применяют в качестве сольного или аккомпанирующего инструмента в разных музыкальных направлениях и стилях, при всем этом являясь лидирующим инструментом в таких стилях как: кантри, блюз, рок-музыка, фламенко, джаз и другие.

Цель: Узнать, как появилась гитара.

— Собрать информацию о гитары;

— Изучить историю возникновения и развития гитары;

— Провести анкетирование среди учащихся 5, 6 классов.

Гипотеза: Я предполагаю, что гитара была и будет самым популярным инструментов.

Глава 1 . История возникновения гитары

Самое раннее изображение инструмента, похожего на гитару, относится ко II веку, к Испании. Это рисунок на барельефе, который украшал надгробную стелу в Мериде. Можно различить только верхнюю часть инструмента и его конструкция такова, что он может относиться и к более позднему времени, так как лишь двенадцать веков спустя мы обнаружим вновь инструменты столь развитой конструкции. Еще одной важной находкой стали манускрипты, имеющие общий источник происхождения — рукопись монаха из Астурии Беатуса Льебана (VIII век) «Commentaires de l’Apocalypse», содержащая собрание различных толкований апокалипсиса.

Значение рукописи для того времени было так велико, что в течение нескольких следующих веков были созданы ее многочисленные копии, украшенные миниатюрами. По традиции на них были изображены музыканты. В большинстве случаев художники повторяли уже известные образы. Мастера стремились запечатлеть инструменты, на которых играли их современники. Благодаря этому удалось обнаружить разнообразные типы строения инструментов, соответствующие различным эпохам и регионам.

Гитара древний и благородный инструмент, история которого насчитывает более 4000 лет. Много теорий было выдвинуто о происхождении инструмента. Влияние же гитары на развитие лютни наоборот было явно выражено, начиная со времен безладового инструмента, который мавры привезли с собой в Испанию.

Самые ранние струнные инструменты это арфы и танбур.

Впервые изображение инструмента, имеющего характерное для гитары строение (корпус, гриф и головку), нашли в Испании, и отнесли его ко II в. нашей эры. Позже, в VIII веке, в рукописях монаха Беатуса Льебана, в нарисованных миниатюрах с изображениями музыкантов, присутствуют музыкальные щипковые инструменты с различным строением. Конструкция многих из них свидетельствует об эволюции строения гитары .

Начиная с Х века изображение струнных щипковых инструментов становится общепринятым. Инструменты этого периода еще совмещали в себе черты, которые в эпоху Возрождения распределятся между различными видами щипковых — такими, как виола, виуэла и гитара. Гитара имела четыре двойные струны (четыре хора). Следуя своей фантазии, исполнители играли на ней пальцами, плектром или смычком. Постепенно будет вырабатываться более точная техника, которая, приспосабливаясь к строению инструмента, повлечет за собой совершенствование его конструкции и окончательному формированию семейств струнных инструментов.

В XVI веке самым распространенным инструментом была виуэла (vihuela).

По приемам игры и внешнему виду виуэла близка к гитаре, но она обладает более узким и выпуклым корпусом.

С XVI по XVII век инструменты богато украшались инкрустациями из твердых пород дерева, кости и серебра.

На них аккомпанировали пению и пьесы. Наиболее значительными исполнителями были Луис Милан, Диего де Нарваес, М. де Фуэнльяна. Эти талантливые музыканты превратили виуэлу из аккомпанирующего в солирующий инструмент. О расцвете игры на виуэле говорят появившиеся в середине XVI века сборники с пьесами для виуэлы. В широко распространенных жанрах голос сопровождался виуэлой, а позднее гитарой.

В конце XVI века виуэла применялась до конца XVII века.

Самые ранние публикации произведений для гитары появились в Испании в середине XVI века. Композиторы не слишком высоко выразительные возможности инструмента, и первые шаги были скромными: четыре фантазии, одна павана и одна гальярда, включенные композитором Алонсо Мударрой в его «Три музыкальных сборника» для виуэлы (Севилья, 1546).

Во второй половине XVI века гитарная музыка в Испании пришла к блестящему расцвету.

В конце XVI века количество струн гитары, по образцу лютни, увеличивается, и в последние два десятилетия XVI века в Европе, и в том числе в Испании стала распространяться гитара с пятью рядами. Она будет применяться до конца XVIII века.

В первой половине XVII века, с возникновением гитары с пятью рядами характер гитарной музыки меняется. В Европе распространяется стиль расгеадо, заимствованный у испанцев.

Эта перемена не всем пришлась по душе, например, французский теоретик из Бордо Пьер Трише с сожалением заметил, что гитара теперь служит лишь для музыкального сопровождения танцорам, которые пляшут, «дергаясь всем телом, нелепо и смешно жестикулируя, так что игра на инструменте становится неясной и сбивчивой».

Во второй половине XVII века в гитарном искусстве Испании вновь наступает период расцвета. Гитару предпочитают другим инструментам, обновляется композиторский стиль. Во многом это была заслуга испанского композитора Гаспара Санса.

Новый кризис гитарного искусства в середине XVIII века. Изменение конструкции гитары и ее эволюция в последние 30 лет XVIII столетия. Возвращение к профессиональной музыке в последние годы XVIII века. Фернандо Сор. Дионисио Агуадо.

К середине XVIII века в истории классической гитары в Европе наступает кризис. В Испании этот кризис объяснялся общим упадком культуры в стране.

До 1770-х годов гитара сохраняет характерные черты, приобретенные на заре XVII века. Гитара оснащена девятью струнами, которые составляют пять рядов. Две низкие струны настраиваются в октаву.

В течение последующих тридцати лет европейские мастера постепенно изменяют инструмент. Строй становится фиксированным и вводится употребление одинарных струн. Это сильно обедняет регистр инструмента и, чтобы сделать звучание более полноценным, некоторые мастера начинают добавлять шестую басовую струну «Ми», В результате получается строй, сохранившийся до нашего времени. Испания, в отличие от других европейских стран, не сразу принимает эти новшества. Там мастера по-своему усовершенствуют гитары, создавая инструменты с шестью двойными струнами, но в дальнейшем самобытное испанское направление вольется в русло европейской традиции. Написанный для инструмента с шестью одинарными струнами, трактат Дионисио Агуадо «Школа игры на гитаре» (Мадрид, 1825) знаменует окончательный отход от принципа конструирования гитар с шестью двойными струнами.

Благодаря традиционному пристрастию к инструменту, Испания первая возвращается к профессиональной музыке для гитары. Во второй половине XVIII века гитара вновь становится модным инструментом.

Дальнейшее развитие игры на гитаре в Испании и Европе происходит благодаря композитору и гитаристу Фернандо Сору.

  1. Развитие гитары в России.

О судьбе так называемой «русской гитары», то есть гитары семиструнной, надо сказать отдельно, — эта интересная тема уже сама по себе заслуживает широкого обзора.

В России она была знакома с середины XVIII века. В это время развитие инструментальной музыки ушло так далеко, что гитара с пятью струнами — первоначальный вариант — не смогла удовлетворить исполнителей. Появлялись и исчезали инструменты с разным количеством струн, но прижились в России к концу XVIII в. только две разновидности: испанская шестиструнная и русская семиструнная.

Появление семиструнной гитары было связано с именем Андрея СИХРЫ (1773 — 1850) — основоположника гитарного искусства в России. Именно Сихра и его ученики смогли сделать переход в гитаре от европейской традиции к русскому национальному языку и народной песне.

С творчеством Михаила ВЫСОТСКОГО (1791 -1837) связана целая эпоха в гитарном искусстве. Он завершил становление семиструнной гитары как русского народного инструмента, и как откровенный вызов западно-европейской традиции.

Русской музыке был предложен совершенно самобытный путь. Гитарные мотивы звучат в прозе и поэзии многих авторов — Фета , Тургенева , Блока , потому что почти невозможно было представить себе жизнь общества, без этого нежного, но сильного, трогающего душу, инструмента.
Век двадцатый, революционный, грозный, ввел свои коррективы во все стороны жизни, в том числе и музыкальную. Бывали для «семиструнки» недобрые дни, время, когда она, казалось, была почти полностью забыта. Но — нет! хранимая ревностными своими поклонниками, продвигались вперед, сохраняя ее самобытность, передавая эстафету следующим поколениям…

Глава 2. Практическая часть

Работая над темой своей работы, я узнал очень много о зарождении и развитии гитары.

Проходили века, менялись люди и с ними менялся не только инструмент, но и его название. Из литературных источников я узнал, что первое изображение гитары было найдено в Испании во II веке на барельефе, который украшал надгробную стелу. И это время можно считать отчетом зарождения гитары.

Но кроме взлетов история знает и падения этого инструмента. В начале XVIII века о гитаре забывают, композиторы пророчат ей смерть, а в моду входят инструменты с более широкими техническими возможностями. Но, не смотря на скептиков, гитара выжила и вернула себе популярность в конце XVIII века

Проводя опрос, я сделал вывод, что самыми популярными музыкальными инструментами у учащихся, является гитара и фортепиано. Среди этих музыкальных инструментов, самым популярным является гитара, на котором большинство учащихся хотели бы научиться играть.

Мне понравилась работать над этой темой и узнать больше об этом инструменте, и поэтому я хочу продолжить работу над этой темой, узнать о видах гитары, стилях игры и разных современных группах.

Источник

Оцените статью