Тема проекта: «Укулеле – гавайская гитара»
Цель проекта: Выяснить за какое время человек способен обучиться игре на укулеле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukulele.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональная научная конференция творческих работ учащихся
Тема проекта: «Укулеле – гавайская гитара»
ученицы 8 класса «Н» МОУ «гимназии «Дмитров»» Калмыкова Екатерина
Макарова Светлана Геннадиевна, учитель музыки
1.1 История создания укулеле……………………….…………………………4
1.2 Конструкция укулеле ……………. …………………………. 6
Список использованной литературы ……………………………………………………………. …….13
Для начала, хотелось бы определиться, что такое укулеле?
Укулеле представляет собой щипковый музыкальный инструмент с четырьмя струнами, содержит 12-18 ладов. Его можно назвать аналогом гитары, только в более простом исполнении. Преимуществом являются нейлоновые струны, которые не травмируют пальцы. Поэтому на укулеле гораздо проще научиться играть, чем на классической гитаре. Этот инструмент обладает большим потенциалом; с ним легко может обращаться не только взрослый, но и ребенок. Его можно использовать для аккомпанирования соло, а также в составе ансамбля и джазового оркестра. Особенность инструмента в том, что на нем не играют медиатором
Цель проекта: Выяснить за какое время человек способен обучиться игре на укулеле, а также пообщаться с преподавателем этого музыкального инструмента
Гипотеза: Я хочу предположить, что укулеле – наиболее простой для освоения музыкальный инструмент и его можно освоить за неделю ежедневных занятий.
- Изучить историю укулеле;
- Узнать о строении укулеле;
- Попробовать обучить младшую сестру игре на укулеле;
- Пообщаться с преподавателем игры на укулеле;
- Провести анкетирование среди моих одноклассников.
I. Основная часть
1.1 История создания укулеле
По словам последней королевы Гавайских островов Лилиуокалани, укулеле расшифровывается как «подарок, который пришел сюда». Это слово состоит из двух слов гавайского происхождения: uku (подарок) и lele (приехать). А по некоторым данным, слово «укулеле» переводится как «прыжки блох», потому что движения пальцев во время игры настолько быстры, что очень сильно напоминают скачущих блох.
Укулеле изобрели в 70-х годах XIX века, и, вопреки статусу, она имеет португальское происхождение. Эта маленькая гитара – продолжение португальского струнного инструмента cavaquinho, попавшего на Гавайи вместе с иммигрантами-столярами с острова Мадейра. Красота природы нового края воодушевила этих людей на изготовление укулеле. Продавали малютку всего за 75 центов. Благодаря размеру, дешевой цене и приятному звучанию, укулеле прижилась и завоевала популярность в традиционной гавайской музыке. Правитель островов Давид Калакауа проникся такой любовью к инструменту, что даже включил его в состав инструментов для праздничных королевских выступлений.
В 1915 году гавайская гитара впервые появилась в Сан-Франциско на Тихоокеанской выставке. Можно считать, что именно там зародилась любовь к укулеле в Америке, а потом и во всем мире. Американские композиторы вдохновившись культурой Гаваев, начали сочинять произведения используя именно этот инструмент. Музыканты доказали свою популярность на сценах водевиля (поэтапного представления, которое было популярно в США и Канаде в период от 1880 и до 1930 годов) и после этого, маленький инструмент стал тесно связан с эрой Джаза. В этот момент такие производители инструментов, как Martin и Harmony начали серийное производство укулеле по всей стране.
Хотя присутствие укулеле в поп-музыке продолжалось в период с 1940 по 1960 годы, благодаря производству миллионов недорогих пластиковых моделей, популярность инструмента начала катиться вниз. Популярность к гавайской гитаре вернулась лишь в 1990 годах. С тех пор, укулеле полностью покорила сердца своих фанатов.
1.2 Конструкция укулеле
Традиционная конструкция укулеле напоминает конструкцию гитары (корпус в виде восьмёрки), только упрощённую. Также существует еще 2 вида формы корпуса: ананас и лодочка .
Ананас: Как можно догадаться, данный тип имеет форму корпуса очень напоминающую форму ананаса. Данная форма укулеле была новшеством, и впервые была изготовлена компанией Kamaka Ukulele Company.
Лодочка: Имя говорит само за себя. Данная форма считается наименее популярной, как среди музыкантов, так и среди производителей.
Корпус и гриф, в отличие от традиционной испанской схемы изготовления гитары, изготавливаются полностью отдельно друг от друга, и впоследствии гриф вклеивается в специально приготовленное посадочное место на корпусе. Верхняя и нижняя деки имеют по две поперечные пружины.
Укулеле сделана из гибкой и одновременно прочной древесины (ель, кедр), чтобы вибрировать и выдерживать натяжение струн. От размера резонатора зависит звучание гитары. Обечайки скрепляются рейками из красного дерева или из тополя; одна крепится внизу, другая вверху. На каркасе делают надсечки, они придают упругость на изгибах. Хорошо расположенный скобки (закрепляющие нижнюю деку гитары) помогают верхней деке укулеле выдерживать натяжение струн, они выравнивают частоту звука, по-разному контролируя вибрацию в разных точках. Очень важен угол, под которым соединены гриф и корпус инструмента, так как угол сильно влияет на качество звука. В грифе делается дополнительный прут, позволяющий ему приспособится к разному натяжении, которое требует разные типы струн.
Основные составляющие укулеле:
Головка грифа : часть гитары, на которую крепятся колки для изменения натяжения струн. Головка грифа крепится непосредственно к грифу.
Колки : Являются управляемым механизмом, который держит струны в натяжении. Необходимы для настройки инструмента, путём изменения натяжения струн.
Кость или верхний порожек : Работает вместе с нижним порожком и необходим для того, чтобы держать струны на должной высоте от грифа.
Гриф : Крепится нижней части корпуса инструмента. Не него размещается накладка грифа.
Накладка грифа : В неё вклеивают лады и довольно часто размечают точками для лучшей ориентации музыканта по грифу.
Корпус или дека : Состоит из верхней, задней и боковых частей. Верхняя часть отвечает за передачу вибраций от струн. Круглое отверстие (или резонатор) в верхней части корпуса предназначено для усиления и распределения звука.
Бридж : Крепится на верхнюю часть корпуса, в который размещают верхний порожек. Струны крепятся в специально предназначенные пазы.
1.3 Разновидности укулеле
Семейство укулеле довольно разнообразно и включает в себя инструменты семи типов. Наиболее распространенными являются такие виды, как сопрановый, концертный, теноровый и баритоновый. Меньше применяются укулеле пикколо (бамбино), басовый и контрабасовый
Согласно общепринятой классификации наиболее маленьким типом является сопрано – он же и самый популярный. Именно такой вид укулеле первым появился на свет. Длина мензуры [1] у укулеле сопрано составляет
33 см, полная длина инструмента —
53 см. Традиционный строй для укулеле сопрано – GCEA, именно он передает аутентичное звучание инструмента, именно такой строй считается классическим.
Рост популярности инструмента привел к тому, что он выходит на большую сцену – и в качестве солирующего, и как элемент музыкального коллектива. В это время музыканты понимают, что диапазона классического укулеле сопрано уже не хватает, и на рынок выпускают обновленный вариант – укулеле концерто . Внешне эти инструменты почти идентичны за исключением увеличенной мензуры и, соответственно, удлиненного корпуса. Мензура у концертного типа составляет
38 см, общая длина инструмента – примерно 58 см. Оптимальный выбор для тех, кто ищет компактный инструмент с классическим звуком гавайской гитары, но при этом ощущает нехватку диапазона у классического укулеле сопрано.
С течением времени музыкантам перестало хватать и диапазона концерто. Так, уже в XX веке, на рынке появляются укулеле тенор и баритон . Примерная длина мензуры/общая длина: 43/66 см и 48/76 см соответственно. Главной целью разработки была адаптация укулеле к современным музыкальным аранжировкам – а это требовало корректировки цветовой палитры и диапазона. Строй укулеле тенор аналогичен строю сопрано и концерто, баритон же имеет настройку DGBE (аналогично первым четырем струнам обычной гитары в стандартном строе).
Что касается разницы в звучании, то тут все достаточно просто: чем меньше корпус и мензура инструмента, тем более камерный и мягкий звук он дает. С увеличением мензуры и размера корпуса увеличивается объем и мощность звучания – однако при этом оно все дальше отходит от аутентичного и привычного всем приятного, мягкого и жизнеутверждающего тона классической гавайской гитары.
II. Практическая часть
Реализовывая практическую часть проекта, были проведены следующие работы в этой области:
Первый этап практической части – мини-интервью. Мною был составлен список вопросов, которые далее задала профессиональному преподавателю игры на укулеле:
- Чему проще научиться: игре на гитаре или укулеле?
– Естественно всё зависит от личных способностей человека, но всё таки укулеле более простой для осваивания инструмент, чем гитара
- Почему на укулеле легче научиться играть?
– В отличие от гитары укулеле имеет всего 4 струны – соль, до, ми, ля. Также, на укулеле сравнительно проще брать аккорды. Многие из них можно взять всего одним пальцем. Отличительной особенностью являются нейлоновые струны, которые не натирают мозоли.
- Какое среднее время, за которое человек способен освоить этот музыкальный инструмент?
– Если заниматься непрерывно и не отвлекаться ни на что, то можно обучиться за 24 часа. Если регулярно заниматься по часу каждый день, то в среднем человек может освоить за 2 недели.
Второй этап моей практической части – анкетирование одноклассников. Для этого я составила и распечатала листы с вопросами и провела анкетирование
Вот перечень вопросов:
- Знаешь ли ты, что такое укулеле?
- Как ты думаешь, укулеле изобрели давно (более 100 лет назад) или относительно недавно (менее 100 лет назад)?
- Видел и слышал ли ты этот инструмент вживую?
- Хотел бы ты играть на укулеле?
В опросе приняло участие 13 человек. Ответы оказались не однозначными.
Всего 1 человек из класса не знает, что такое укулеле. Больше половины опрошенных считают, что укулеле – относительно недавно изобретённый музыкальный инструмент, хотя это не так. Также, чуть меньше половины людей не слышали и не видели этот инструмент вживую.
Таким образом , в результате анкетирования я выяснила, что около половины моего класса практически ничего не знают об укулеле. Я обязательно проведу классный час на эту тему и сыграю им.
Третьим этапом практической части являлось обучение моей младшей сестры игре на укулеле.
Я занималась с ней ежедневно около 40 – 45 минут в течение недели. Сначала мы выучили несколько базовых аккордов и научились правильно держать инструмент. Далее я составила небольшую песенку из 4 аккордов, чтобы оттачивать технику исполнения. Потом, мы перешли на перебор. Ей было достаточно сложно. Она поначалу не брала некоторые аккорды и ей сложно было играть перебором. Я думаю, что мы точно на этом не остановимся и продолжим дальше заниматься
Я Вас уверяю, если в течении недели каждый день уделять хотя бы час в день для занятий, то за этот срок можно не напрягаясь выучить пару песен и стать звездой в Вашей компании. Самое главное – это настроить себя на работу и преодолеть трудности первых занятий. Вы даже не представляете как быстро наши пальцы способны запоминать положение на грифе!
Обобщив все вышесказанное, я сделала следующие выводы:
Выдвинутая мною гипотеза о том, что укулеле – наиболее простой для освоения музыкальный инструмент и его можно освоить за неделю ежедневных занятий, была подтверждена профессионалом, а также мною на практике.
В ходе моего проекта я:
Изучила историю укулеле;
Узнала о строении укулеле;
Попробовала обучить младшую сестру игре на укулеле;
Пообщалась с преподавателем игры на укулеле;
Провела анкетирование среди моих одноклассников.
Источник
Проект «Музыкальный инструмент укулеле»
проект по музыке (4 класс)
Районная научно-исследовательская конференция «Первые шаги» 1-4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzykalnyy_instrument_ukulele.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа имени Евгения Байлова»
Научно-практическая конференция младших школьников
«Музыкальный инструмент – укулеле»
обучающаяся 4 класса
МОУ СОШ с.Песчаноозёрка
Гордеева Маргарита Геннадьевна
учитель начальных классов
МОУ СОШ С.Песчаноозёрка
с.Песчаноозёрка, 2020 год
2.1. История создания укулеле ………………..…………….4
2.2. Конструкция укулеле …………………………………. 5
2.3. Разновидности укулеле..………………………………. 6
5.Список использованных источников и литературы……………………………………………………10
Для начала, хотелось бы определиться, что такое укулеле?
Укулеле представляет собой щипковый музыкальный инструмент с четырьмя струнами, содержит 12-18 ладов. Его можно назвать аналогом гитары, только в более простом исполнении. Преимуществом являются нейлоновые струны, которые не травмируют пальцы. Поэтому на укулеле гораздо проще научиться играть, чем на классической гитаре. Этот инструмент обладает большим потенциалом; с ним легко может обращаться не только взрослый, но и ребенок.
Я совсем не давно узнала об этом музыкальном инструменте. Возвращаясь на поезде с отдыха увидела один необычный инструмент. Узнав его название, мне стало интересно, как он звучит. По приезде в наше село стала искать информацию об укулеле на различных сайтах, услышала, как он звучит.
И следующее моё желание было научиться играть на этом необычном музыкальном инструменте.
Цель проекта: Выяснить за какое время человек способен обучиться игре на укулеле.
Гипотеза: Я хочу предположить, что укулеле – наиболее простой для освоения музыкальный инструмент и его можно освоить за неделю ежедневных занятий.
- Изучить историю укулеле;
- Узнать о строении укулеле;
- Обучиться игре на укулеле;
- Провести анкетирование среди моих одноклассников.
2. Основная часть.
2.1 История создания укулеле
По словам последней королевы Гавайских островов Лилиуокалани, укулеле расшифровывается как «подарок, который пришел сюда». Это слово состоит из двух слов гавайского происхождения: uku (подарок) и lele (приехать). А по некоторым данным, слово «укулеле» переводится как «прыжки блох», потому что движения пальцев во время игры настолько быстры, что очень сильно напоминают скачущих блох.
Укулеле изобрели в 70-х годах XIX века, и, вопреки статусу, она имеет португальское происхождение. Эта маленькая гитара попала на Гавайи вместе с иммигрантами-столярами с острова Мадейра. Красота природы нового края воодушевила этих людей на изготовление укулеле. Продавали малютку всего за 75 центов. Благодаря размеру, дешевой цене и приятному звучанию, укулеле прижилась и завоевала популярность в традиционной гавайской музыке. Правитель островов Давид Калакауа проникся такой любовью к инструменту, что даже включил его в состав инструментов для праздничных королевских выступлений.
В 1915 году гавайская гитара впервые появилась в Сан-Франциско на Тихоокеанской выставке. Можно считать, что именно там зародилась любовь к укулеле в Америке, а потом и во всем мире. Американские композиторы вдохновившись культурой Гаваев, начали сочинять произведения используя именно этот инструмент. Музыканты доказали свою популярность на сценах водевиля (поэтапного представления, которое было популярно в США и Канаде в период от 1880 и до 1930 годов) и после этого, маленький инструмент стал тесно связан с эрой Джаза.
В киноискусстве с укулеле в руках представали героини Мерилин Монро и Одри Хепберн, герои Элвиса Пресли и Рассела Брэнда. Гавайская мини-гитара также была «вручена» и мультипликационным персонажам – на ней играли Большой Зи («Лови волну!») и небезызвестный Губка Боб Квадратные Штаны.
2.2 Конструкция укулеле
Традиционная конструкция укулеле напоминает конструкцию гитары (корпус в виде восьмёрки), только упрощённую. Также существует еще 2 вида формы корпуса: ананас и лодочка .
Ананас: Как можно догадаться, данный тип имеет форму корпуса очень напоминающую форму ананаса.
Лодочка: Имя говорит само за себя. Данная форма считается наименее популярной, как среди музыкантов, так и среди производителей.
Корпус и гриф, в отличие от традиционной испанской схемы изготовления гитары, изготавливаются полностью отдельно друг от друга, и впоследствии гриф вклеивается в специально приготовленное посадочное место на корпусе. Верхняя и нижняя деки имеют по две поперечные пружины.
Укулеле сделана из гибкой и одновременно прочной древесины (ель, кедр), чтобы вибрировать и выдерживать натяжение струн. От размера резонатора зависит звучание гитары. Очень важен угол, под которым соединены гриф и корпус инструмента, так как угол сильно влияет на качество звука. В грифе делается дополнительный прут, позволяющий ему приспособится к разному натяжении, которое требует разные типы струн.
Основные составляющие укулеле:
Головка грифа : часть гитары, на которую крепятся колки для изменения натяжения струн. Головка грифа крепится непосредственно к грифу.
Колки : Являются управляемым механизмом, который держит струны в натяжении. Необходимы для настройки инструмента, путём изменения натяжения струн.
Кость или верхний порожек : Работает вместе с нижним порожком и необходим для того, чтобы держать струны на должной высоте от грифа.
Гриф : Крепится нижней части корпуса инструмента. Не него размещается накладка грифа.
Накладка грифа : В неё вклеивают лады и довольно часто размечают точками для лучшей ориентации музыканта по грифу.
Корпус или дека : Состоит из верхней, задней и боковых частей. Верхняя часть отвечает за передачу вибраций от струн. Круглое отверстие (или резонатор) в верхней части корпуса предназначено для усиления и распределения звука.
Бридж : Крепится на верхнюю часть корпуса, в который размещают верхний порожек. Струны крепятся в специально предназначенные пазы.
2.3 Разновидности укулеле
Семейство укулеле довольно разнообразно и включает в себя инструменты семи типов. Наиболее распространенными являются такие виды, как сопрановый, концертный, теноровый и баритоновый. Меньше применяются укулеле пикколо (бамбино), басовый и контрабасовый.
Согласно общепринятой классификации наиболее маленьким типом является сопрано – он же и самый популярный. Именно такой вид укулеле первым появился на свет. Длина мензуры у укулеле сопрано составляет
33 см, полная длина инструмента —
Рост популярности инструмента привел к тому, что он выходит на большую сцену – и в качестве солирующего, и как элемент музыкального коллектива. В это время музыканты понимают, что диапазона классического укулеле сопрано уже не хватает, и на рынок выпускают обновленный вариант – укулеле концерто . Внешне эти инструменты почти идентичны за исключением увеличенной мензуры и, соответственно, удлиненного корпуса. Мензура у концертного типа составляет
38 см, общая длина инструмента – примерно 58 см.
С течением времени музыкантам перестало хватать и диапазона концерто. Так, уже в XX веке, на рынке появляются укулеле тенор и баритон . Примерная длина мензуры/общая длина: 43/66 см и 48/76 см соответственно.
Что касается разницы в звучании, то тут все достаточно просто: чем меньше корпус и мензура инструмента, тем более камерный и мягкий звук он дает. С увеличением мензуры и размера корпуса увеличивается объем и мощность звучания.
Источник