Проектная деятельность по фортепиано

научно-исследовательский проект «Фортепиано — универсальный музыкальный инструмент»

Фортепиано самый универсальный музыкальный инструмент.

Скачать:

Вложение Размер
научно-исследовательский проект 1.99 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Тема: Фортепиано — универсальный музыкальный инструмент

Автор: Васильева Ксения

ученица 4 класса

Научный руководитель: Влад В.Н.

(учитель, высшая категория)

Введение

Все инструменты хороши по-своему. У каждого свой неповторимый тембр, свои привлекательные особенности. Но, пожалуй, ни один из них не может сравниться с фортепиано (Рисунок1) – и по широте, разнообразию возможностей, и по тому, как универсально оно используется. Нет другого музыкального инструмента, который имел бы столь обширную сольную литературу, так что как солист фортепиано стоит на первом месте. Незаменимо фортепиано и в ансамбле с голосом, с другими инструментами. И эта область музыки богата шедеврами. Участник оркестра и любимый инструмент для домашнего музыцирования, фортепиано больше других инструментов привлекает тех, кто хочет учиться музыке. Умение играть на нем обязательно для музыкантов всех специальностей. Фортепиано уже исполнилось 300 лет и в связи с этим у меня возникли вопросы.

Актуальность: фортепиано сопровождает нас с детского сада до взрослого возраста, начиная с утренников, концертов, посещений театров и концертных залов. Мы слышим фортепианную музыку повсюду: и по телевизору, по радио, на занятиях музыки и пр.

Цель моей работы: доказать, что фортепиано самый универсальный музыкальный инструмент.

Гипотеза: фортепиано – универсальный музыкальный инструмент, который никогда не устареет и его невозможно заменить никаким другим инструментом.

  1. Познакомиться с историей создания фортепиано.
  2. Узнать принцип работы музыкального инструмента.
  3. Определить современные клавишные музыкальные инструменты.
  4. Провести анкетирование среди одноклассников.

    Теоретическая часть

    1.1.История создания фортепиано

    Фортепиано ( итал. pianoforte ; англ. piano ; нем. Klavier ) — клавишный струнный инструмент с горизонтальным (рояль) или вертикальным (пианино) расположением струн.

    Клавишные инструменты существовали еще в Средние Века . Первый струнный клавишный инструмент — клавикорд . (Рисунок 1) появился в позднее Средневековье, хотя никто не знает, когда именно. Клавикорд имел устройство, похожее на устройство современного фортепиано. Однако его звук был слишком мягким и тихим для того, чтобы на нем можно было играть перед большим количеством слушателей. Клавикорд, будучи намного меньше по размеру и проще, чем его родственник клавесин , был достаточно популярным инструментом домашнего музицирования, и его наверняка можно было найти в домах композиторов эпохи барокко, включая Баха .

    Другой клавишный инструмент — клавесин (Рисунок 2) — скорее всего был изобретен в Италии в XV веке . Клавесины бывают с одним или двумя (реже с тремя) мануалами, а звук в них извлекается защипыванием струны плектром из птичьего пера (наподобие медиатора ) при нажатии клавиши. Струны клавесина расположены параллельно клавишам, как у современного рояля , а не перпендикулярно, как у клавикорда и современного пианино . Звук концертного клавесина — довольно резкий, но слишком слабый для исполнения музыки в больших залах, поэтому в пьесы для клавесина композиторы вставляли множество мелизмов (украшений) для того, чтобы длинные ноты могли звучать достаточно протяженно. Клавесин использовался также для аккомпанемента к светским песням, в камерной музыке и для исполнения партии цифрованного баса в оркестре.

    Изобрёл фортепиано итальянский клавесинный мастер(Рисунок3) Бартоломео Кристофори ( 1655—1732), с 1698 г. работавший над созданием молоточкового механизма для клавесина (официальная дата — около 1709 г.). Инструмент был назван «gravicembalo col piano e forte» (клавесин с тихим и громким звуком), — пианофорте — а впоследствии закрепилось название фортепиано . В изобретении Б. Кристофори были заложены основные детали современного механизма фортепиано. (Рисунок 4)

    1.2.Принцип работы музыкального инструмента

    Звук в фортепиано извлекается ударом молоточка о струны .(Рисунок 5) В нейтральном положении струны, кроме последних полутора—двух октав , соприкасаются с демпферами (глушителями). При нажатии клавиш в действие приводится устройство из рычагов, ремешков и молоточков, называемое фортепианной механикой . После нажатия от соответствующего хора струн отходит демпфер, чтобы струна могла свободно звучать, и по нему ударяет молоточек, обитый фильцем ( войлоком ).

    Схема рояля: 1 — рама и вирбельбанк; 2 — откидная часть крышки; 3 — каподастр; 4 — демпфер; 5 — неподвижная часть крышки; 6 — контрклавиатура; 7,8,9 — передача от правой педали; 10 — педальный шток; 11 — педаль; 12 — штег; 13 — задний штифт; 14 — задняя пластина рамы; 15 — резонансная дека; 16 — струна.

    В современных фортепиано присутствует две или три педали .(Рисунок 6) В более ранних инструментах для тех же целей использовались выдвижные рычаги, которые пианист должен был нажимать коленями.

    Правая педаль (её называют иногда просто «педалью», так как используется она наиболее часто) поднимает сразу все демпферы, так что после отпускания клавиши соответствующие струны продолжают звучать. Кроме того, все остальные струны инструмента также начинают вибрировать, становясь вторичным источником звука. Правая педаль используется в двух целях: сделать последовательность извлекаемых звуков неразрывной (игра legato) там, где это невозможно сделать пальцами в силу технических сложностей, и обогатить звук новыми обертонами . В нотах эта педаль обозначается буквой P (или сокращением Ped. ), а её снятие — звёздочкой.

    Левая педаль используется для ослабления звучания. В роялях это достигается сдвигом молоточков вправо, так что вместо трёх струн хора они ударяют только по двум (в прошлом иногда только по одной). В пианино молоточки приближаются к струнам. Эта педаль используется значительно реже. В нотах она обозначается пометкой una corda , её снятие — пометкой tre corde или tutte le corde . Кроме ослабления звучания, использование левой педали при игре на рояле позволяет смягчить звук, сделать его более тёплым и приглушённым за счёт вибрации освободившихся струн хора.

    Средняя (или третья, так как исторически она была добавлена последней) педаль у рояля служит для задержки избранных демпферов в поднятом состоянии. Демпферы, находящиеся в момент нажатия средней педали в поднятом состоянии, блокируются и остаются поднятыми до снятия педали. Сегодня эта педаль присутствует у большинства роялей и отсутствует у большинства пианино. Встречаются пианино, в которых средняя педаль сдвигается влево и таким образом фиксируется, при этом между молоточками и струнами помещается специальная ткань, из-за которой звук становится очень тихим, что позволяет музыканту играть, например, ночью. Также «средняя» педаль иногда применяется для имитации звука клавесина. Принцип работы такой же, но на ткань крепятся металлические «пятачки», которые ударяют по струнам в момент нажатия клавиши, и звук получается металлический, похожий на клавесин.

    1.3.Современные клавишные музыкальные инструменты

    Синтеза́тор ( англ. Synthesizer ) — электронный музыкальный инструмент , создающий ( синтезирующий ) звук при помощи одного или нескольких генераторов звуковых волн. Синтезатор, выполненный в виде корпуса с клавиатурой, называется клавишным синтезатором . (Рисунок 7)

    Популярность электрических фортепиано стала расти в конце 1950-х годов. Многие типы инструментов были изначально созданы для домашнего и учебного использования, включая музыкальные школы, для одновременного обучения нескольких учеников с помощью наушников. Другим движущим фактором их развития и распространения стало широкое использование «электричества» в популярной музыке и потребность в портативном клавишном инструменте, пригодном для подключения к усилителю. Музыканты, использовавшие ряд домашних инструментов, стимулировали производителей совершенствовать инструменты для сценического использования и, в конечном итоге, выпускать инструменты, изначально предназначенные для такого использования.

    В настоящее время цифровые электронные сценические фортепиано вытеснили большинство оригинальных инструментов, благодаря размерам, весу и универсальности.

    1.4. Безграничные возможности фортепиано

    За прошедшие триста лет все великие композиторы писали для фортепиано. Сегодня нельзя найти музыканта, у которого в доме не было бы фортепиано. У этого инструмента огромные, безграничные возможности: оно может звучать легко, как флейта, а может как целый оркестр. Слушать фортепиано можно бесконечно, но в наше время появилось много электромузыкальных клавишных инструментов, по некоторым качествам превосходящих фортепиано.

    Значит ли это, что фортепиано устарело? Разумеется, нет. И подтверждение этому мы находим в количестве людей, стремящихся научиться играть на фортепиано, десятки тысяч слушателей регулярно посещают концерты фортепианной музыки, в том числе и я. Давно фортепиано стало доступным широкой публике. Ни один инструмент не сравнится сегодня с ним в том, как широко и разнообразно используется оно в нашей жизни. Так и живёт с нами фортепиано — самый универсальный инструмент, чаще всех других инструментов, помогающий нам ощутить великую радость общения с музыкой.

    Источник

    Проектная (исследовательская) работа ученицы 4 класса «Фортепиано — лучший музыкальный инструмент»

    Светлана Балина
    Проектная (исследовательская) работа ученицы 4 класса «Фортепиано — лучший музыкальный инструмент»

    Школьный конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся ГБОУ Школа лицей №1420

    Секция «Дополнительное образование. Музыка»

    Проектная (исследовательская) работа на тему:

    «Фортепиано – лучший музыкальный инструм ент»

    Балина Светлана Владимировна

    Содержание.

    2. Обзор литературы

    3. Основная часть. Методика.

    4. Подведение итогов исследования

    Введение.

    Это громкое “форте”! Это нежное “пиано”!

    Молоточки по струнам дарят музыку нам.

    То легко и свободно, то надрывно и рьяно,

    Словно бриг в океане по ритмичным волнам.

    Здесь “На цыпочках” можно, легким клавишам вторя,

    Станцевать “Тарантеллу” или в вальсе кружить.

    Или грозным “Корсаром” быть владыкою моря,

    Или в горных пещерах гномий клад сторожить.

    В мире существует много музыкальных инструментов. У каждого своя история, свой неповторимый голос, свои особенности. Как из такого множества можно выбрать лучший инструмент? Многие великие музыканты и композиторы считали фортепиано самым популярным музыкальным инструментом.

    Я всегда мечтала научиться играть на фортепиано и просила родителей отвести меня в музыкальную школу, потому что, мне нравится слушать музыку, исполняющую на фортепиано, ведь у него огромные безграничные возможности: оно может звучать легко, как флейта, а может и как целый оркестр. И вот – я поступила в школу искусств, где начала свое знакомство с фортепиано. Правда, продлилось это недолго. Но мечта играть на фортепиано осталась. Я каждый раз представляю себя, как мои руки касаются клавиш, и начинает звучать прекрасная музыка…

    С помощью этой работы я решила больше узнать о фортепиано, чтобы потом поделиться своими добытыми знаниями с одноклассниками, а также выяснить, насколько популярным, узнаваемым остается такой интересный инструмент, как фортепиано для них.

    Актуальность.

    Многие годы фортепиано было самым популярным музыкальным инструментом, однако сейчас в век цифровых технологий и с появлением новых необычных инструментов возникает вопрос, а является ли фортепиано таким же популярным инструментом, как и раньше?

    Гипотеза.

    Фортепиано является самым узнаваемым, популярным музыкальным инструментом, а значит, самым лучшим музыкальным инструментом.

    Цель: узнать историю появления фортепиано, проследить путь его развития до наших дней. Определить, является ли фортепиано самым популярным и востребованным инструментом на данный момент.

    Задачи:

    1. Изучить историю появления фортепиано.

    2. Провести анкетирование среди одноклассников, с прослушиванием музыкальных произведений.

    3. Проанализировать результаты исследования.

    Методы исследования: изучение литературы: энциклопедий, справочников, Интернет – источников; анкетирование по теме, прослушивание музыкальных произведений.

    Обзор литературы.

    Изучив найденную литературу, я узнала, как же появился этот инструмент и что выделяет его среди десятков других?

    Самым ранним предком фортепиано считается монохорд. Тот самый монохорд, который по преданию изобрёл Пифагор и использовал для своих музыкально – теоретических и акустических экспериментов. Это был не музыкальный инструмент, а прибор, представляющий собой прямоугольный ящик с натянутой одной струной.

    Пока Пифагор продолжал свои опыты, другие музыканты придумали и построили инструменты под названием полихорд или многострун. Так как у этого инструмента было несколько струн.

    Полихорды были разные, и играли на них разными способами: зацепляли струны пальцами, били по струнам палочками, играли специальными пластиночками.

    Но одним из важнейших шагов на пути к созданию современного фортепиано был клавишный механизм. Клавиатуры мастера позаимствовали у органа, а механизм, соединяющий клавиши со струнами взяли у полихорда. Нажмёшь на клавишу – задвигаются соединённые с ней деревянные рычажки. На конце рычажка укреплена металлическая пластиночка, черенок вороньего пера или отрезок буйволовой кожи. Когда при нажатии на клавишу по струне ударяла металлическая пластиночка, раздавался приятный и тихий звук. Такие инструменты получили название клавикорды. А более звучный щипковый полихорд, в котором струна защипывалась пером или зацепкой – клавесин.

    Именно, клавикорд и клавесин стали предшественниками фортепиано.

    Клавикорды появились примерно к 13-14 векам. Небольшими и лёгкими переносными клавикордами первоначально в Западной Европе пользовались исключительно бродячие музыканты. В небольшом деревянном ящике, который ставился на стол, помещалась узкая клавиатура и набор металлических струн. Струны клавикордов делались одинаковой длины, но разной толщины. Поскольку струны были одинаковой длины, внешне клавикорды выглядели как прямоугольный ящик.

    Позднее начали изготовлять инструменты больших размеров, на ножках. Звук клавикорда был слишком мягким и тихим для того, чтобы на нём можно было играть перед большим количеством людей. Поэтому его применяли для домашнего музыцирования.

    Гораздо большей популярностью пользовался клавесин. У него было несколько названий: клавицимбал, чембало, верджинел и самое распространённое – клавесин. Клавикордное искусство расцвело в Германии, в то время как клавесин и его разновидности распространились во всех европейских странах.

    Клавесин. Поначалу этот инструмент ставили на стол, потом у него появились красивые резные ножки. Клавесин похож на спинет, имеет ту же щипковую механику, но размеры его крупнее. Внутри корпуса натягивались струны одной толщины, но разной длины: отсюда такая характерная форма – внешним видом он напоминает современный рояль. Звук извлекался следующим образом: исполнитель нажимал на клавишу, она приводила в движение упругие язычки, сделанные из птичьих пёрышек или кусочков кожи. Язычки цепляли струну и раздавался звук. Существовали клавесины двух типов: крыловидной формы большого размера (вертикальный или горизонтальный) и меньшего размера (квадратный или прямоугольный). Инструмент был очень популярен во время, когда носили парики и пышные платья со сборками. Это был уже настоящий концертный инструмент. Поначалу клавесин мог давать концерты только в светских салонах и гостиных. В больших залах его голос терялся. На этом инструменте можно было играть лёгкую музыку, подвижные пьесы, сопровождать пение. Звук клавесина хорошо сочетался с голосом, со звуков скрипки или виолы. Клавесин стали использовать в оркестре. Дирижёр сам сидел за клавесином, левой рукой играл аккорды, а правой руководил оркестром. Этот инструмент стал принадлежностью богатых домов. На изготовление клавесинов шли драгоценные сорта деревьев, его отделывали золотом, слоновой костью, бронзой, драгоценными камнями.

    Великолепный инструмент всё-таки был тусклый и малоинтересный. Исполнитель не мог на нём играть громче или тише. Звук клавесина всегда был громким.

    Мастера придумывали разные приспособления, чтобы разнообразить звучание клавесина, но все они были неудобными. Клавесин не исчез со сцены, его можно услышать и сейчас на концертах старинной музыки.

    В 15-17 веках появился ещё один струнно – клавишный инструмент – это спинет. Это маленький клавесин с одной или двумя клавиатурами в четыре октавы. Он также являлся украшением дома.

    На рубеже 18 века композиторы и музыканты стали испытывать потребность в новом клавишном инструменте.

    Решил эту проблему итальянский мастер Бартоломео Кристофори. Он работал мастером по ремонту музыкальных инструментов богатой коллекции флорентийского герцога Козимо Медичи. В свободное время он конструировал новые музыкальные инструменты. В один день 1709 года появился необычный музыкальный инструмент. Он был похож на клавесин, но в этом инструменте звук извлекался ударом по струнам деревянных молоточков, обтянутых лосиной кожей. Инструмент откликался на лёгкое прикосновение пальцев руки к клавишам, а механизм позволял молоточку после удара быстро вернуться назад.

    Кристофори назвал свой инструмент — «клавесин с тихим и громким звучанием». Это название было сокращено и появилось фортепиано, «форте» — громко и «пиано» — тихо.

    После этого независимо было изобретено фортепиано во Франции – Жан Мариус (1716 г, в Германии Готлиб Шретер (1717 – 21гг).

    Но признание фортепиано получило не сразу. Долгое время у него был соперник – клавесин. Композиторы писали для клавесина много произведений. Прошло сто лет, как фортепиано вышло вперёд.

    Моцарт был первым музыкантом, который выступал на концертах, играя на фортепиано. Но сдался клавесин при Бетховене. Он не выдержал мощной музыки великого мастера.

    Первые фортепиано были не очень похожи на современные инструменты. В 19 веке у фортепиано постоянно совершенствовался механизм, менялось расположение струн. Мастера придумали педаль, которая при нажатии меняла тембр и силу звука.

    Так появились два вида фортепиано: горизонтальный рояль, и вертикальный пианино. Рояль стал концертным инструментом, пианино стали использовать дома, там, где нельзя поставить рояль, и где нужен меньший звук.

    Методика проведения исследования.

    Многие великие музыканты и композиторы считали фортепиано самым популярным музыкальным инструментом. Интересно, как ответят ребята 10-11 лет на вопросы анкеты, которая поможет выяснить: «Какой самый узнаваемый, популярный, а значит, лучший музыкальный инструмент?»

    Проводилось анкетирование среди учеников 4 «Е» класса.

    В опросе приняли участие 11 человек: 8 мальчиков и 3 девочки. Из ребят никто не получает специального музыкального образования.

    Ребятам предлагалось ответить письменно на вопросы анкеты, состоящая из 2 частей, при этом тема и цель опроса не была озвучена. 1 часть представляла собой вопросы, основанные на личные знания и мнение, а 2 часть – вопрос, основанный на слушательский опыт.

    Анкетирование проходило в учебном классе, ребята находились за партами.

    После озвучивания вопроса, ребятам давалось время для раздумий и записи ответов. На первый вопрос, «Какие музыкальные инструменты вы знаете? Напишите их названия» отводилось 5 минут. Было видно, что не все приступили сразу записывать ответы, потребовалось время подумать. Конечно, следили, чтобы никто не смог списать ответ у соседа по парте. Важно, чтобы они записали именно те инструменты, которые знают именно они. У многих ребят вызывало сложность в правильности написания названия инструмента, но в результате, писали, как могли, ведь цель не проверить их грамотность, а выяснить их знание инструментов. Времени понадобилось больше для записи ответов, поэтому были даны дополнительные 2 минуты.

    Следующий вопрос звучал так, «На каком или каких музыкальных инструментах вы хотели бы научиться играть?» На этот вопрос давалось 3 минуты, но большинство детей справилось быстро.

    Третий вопрос являлся второй частью анкеты и содержал в себе прослушивание музыкальных произведений. Это проводилось с целью выяснить, знают ли ребята звучание музыкальных инструментов, могут ли определить на каком инструменте или инструментах исполняется произведение. Для опроса были подобраны классические произведения, в которых фортепиано выступало в разных качествах – как солирующий, как второстепенный – аккомпанемент, как часть целого – квартет и как равноправный участник концертного произведения. Это сделано для того, чтобы узнать, насколько внимательно они слушают музыку и могут расслышать фортепиано наравне с другими инструментами в разных жанрах и составах исполнителей.

    Произведения слушались не целиком, давался фрагмент, в каждом случае по-разному от 40 сек до 2 минут. Название произведения и композитор не назывались.

    Первым слушали «Вальс №7» Ф. Шопена (1.10 сек). Этого времени прослушивания хватило, чтобы ребята определили исполняющий инструмент и записали свой ответ. Это задание не вызвало затруднений и поэтому все ответили быстро.

    Вторым произведением был «Сентиментальный вальс» П. Чайковского в исполнении трубы (соло, а фортепиано выступило в роли аккомпанемента, достаточно неброским фоном яркой мелодии трубы (1.02 сек). На ответ отводилось 1-2 мин, но все справились с заданием раньше.

    Третье произведение – романс «Сарафанчик» А. Гурилева (0.42 сек). Прозвучал 1 куплет и припев. То, что дети услышали голос, это ввело в некоторое замешательство и многие не могли начать писать ответ. Время, отведенное на ответ, подходило к концу (1-2 мин) и сомневающимся надо было поторопиться, определиться с ответом.

    Четвертое произведение – Квартет Г. Малера (1.16). После прослушивания ребятам отводилось больше времени для ответа – 3 минуты, так как задание более сложное.

    Пятое произведение, заключительное – Концерт для фортепиано с оркестром №2, часть 3 С. Рахманинова (1.31 сек). На это задание было отведено до 5 минут, с тем расчетом, что дети должны были описать все услышанные инструменты, но ребята справились быстро.

    Анкеты собраны. Переходим к обработке результатов.

    Подведение результатов исследования.

    1. Какие музыкальные инструменты вы знаете? Напишите их названия.

    Ребята назвали следующие музыкальные инструменты: фортепиано (пианино, рояль, скрипка, гитара, орган, барабан, аккордеон, флейта, дудочка, гармошка, ложки, бас-гитара, рожок, тарелки, треугольник, труба, арфа, синтезатор, саксофон, балалайка, тромбон, гусли, виолончель.

    В одном ответе могли называться и фортепиано, и рояль, и пианино, в результате засчитывалось что-то одно, так как все они имеют отношение к одному инструменту – фортепиано.

    На диаграмме показаны инструменты, которые чаще всего называли:

    По диаграмме видно, что большинство (11) учеников назвали фортепиано.

    2. На каком или каких музыкальных инструментах вы хотели бы научиться играть?

    Ребята назвали такие инструменты: гитара, фортепиано (рояль, пианино, скрипка, барабан, бас-гитара, аккордеон, ложки.

    По диаграмме видно, что большинство детей хотели бы научиться играть на фортепиано – 9 из 11, и это большинство голосов.

    3. Прослушайте музыкальные произведения. Напишите, какие музыкальные инструменты исполняют эти произведения?

    №1 Ф. Шопен Вальс №7 (фортепиано).

    Фортепиано определили 11 из 11.

    №2 П. Чайковский «Сентиментальный вальс» (труба, фортепиано).

    Трубу и фортепиано узнали 11 из 11.

    №3 А. Гурилев Романс «Сарафанчик» (женский голос, фортепиано)

    Фортепиано определили 11 из 11, а так же женский голос -11.

    №4 Г. Малер Квартет (фортепиано, скрипка, альт, виолончель)

    Фортепиано определили 11, скрипку -7, виолончель -1, альт -0, струнные -3.

    Полностью перечислить 4 инструмента никто не смог.

    Из чего следует – не все дети смогли, кроме фортепиано, правильно определить инструменты квартета.

    №5 С. Рахманинов Концерт №2 часть 3 (фортепиано, скрипка, труба, барабан и т. д.)

    Фортепиано узнали все, а вот другие инструменты не стали описывать, предпочли написать – оркестр. Это тоже правильный ответ, но задание заключалось в том, чтобы написать все услышанные музыкальные инструменты.

    Итог прослушивания – все ребята узнали и написали фортепиано.

    В результате анализа анкет можно придти к выводу, который позволяет убедиться в 100% популярности, узнаваемости фортепиано среди моих одноклассников.

    Заключение.

    Изобретение фортепиано изменило характер всей европейской музыки, которая является важной частью всей мировой культуры. За прошедшие годы почти все великие композиторы писали для фортепиано, и многие их них знамениты именно своими фортепианными произведениями.

    Сегодня нельзя найти музыканта – будь то певец или композитор, кларнетист или скрипач – у которого в доме не было бы фортепиано.

    У фортепиано огромные безграничные возможности, поэтому многие великие музыканты предпочли этот инструмент, создавая для него произведения искусства, настоящие шедевры. Такие великие музыканты как: Л. Бетховен, Ф. Шопен, Ф. Шуберт, В. Моцарт, С. Рахманинов, П. Чайковский, А. Скрябин и многие, многие другие. Они выступали и как пианисты, показывая неограниченные возможности инструмента.

    И сегодня среди нас живёт этот инструмент – фортепиано. И чаще других он помогает нам ощущать великую силу музыки и радость общения с ней.

    В процессе подготовки этой работы я многому научилась: искать нужную информацию в интернете, оформлять текстовый документ, делать диаграммы, работать со словарями и другой литературой. Я многое узнала из истории инструмента, при подборе музыкальных произведений познакомилась шедеврами классической музыки.

    Фортепиано является одним из самых популярных инструментов. На нём обучаются играть большинство детей, в том числе, посещающих музыкальную школу. Основы игры на фортепиано являются обязательными для всех, кто хочет учиться музыке, играет ли ребенок на скрипке, кларнете или поет в хоре.

    Фортепиано — удивительный музыкальный инструмент, пожалуй, самый совершенный. На фортепиано можно исполнить любое произведение, оркестровое, вокальное, инструментальное, также любую современную композицию. Это любимый инструмент домашнего музицирования, на нем играют и взрослые, и дети. Ни один инструмент не сравнится сегодня с фортепиано в том, что он узнаваемый, популярный. Фортепиано – самый лучший инструмент!

    Список литературы.

    • Газарян С. В мире музыкальных инструментов: Кн. Для учащихся старших классов – 2-е изд. -М. : Просвещение,1989. – 192.

    • Зильберквит М. Мир музыки. Очерк. — М. : Дет. Лит, 1988, 336 с.

    • Зимин П. А. История фортепиано и его предшественников. М. 1968,178

    • Клёнов А. С. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Музыка. — М., 1997

    • Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М. : Терра, 1996

    • Шорникова М. Музыкальная литература. Музыка, её формы и жанры; Ростов –на – Дону: Феникс 2005

    • Энциклопедический словарь юного музыканта. Сост. В. В. Медушевский, О. О. Очаковская; М. : Педагогика, 1985

    Источник

    Читайте также:  Во поли березка стояла ноты для пианино
Оцените статью