Моя профессия педагог фортепиано в музыкальной школе
1. Как называется ваша профессия (должность)?
Профессия у меня педагог-музыкант, по специальности фортепиано. Работаю в музыкальной школе. Официально должность называется преподаватель музыкальной школы по классу фортепиано.
2. В чем заключается Ваша работа, и какие у Вас обязанности?
Обучаю детишек возрастом от 5 до 15 лет, как играть на фортепиано.
3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?
Чтобы работать в школе, достаточно закончить 9 классов общеобразовательной школы, а потом музыкальное училище. Затем можно совершенствоваться в институте и аспирантуре, но бесплатные места для обучения можно пересчитать по пальцам, а платные отделения стоят столько, что в ближайшие лет пять, будешь только отрабатывать своё образование.
4. Опишите свой рабочий день.
Сам процесс работы меня утраивает. Можно самой регулировать свою нагрузку. Я могу работать, как два дня в неделю, так и шесть дней. Занятия индивидуальные, по 45 минут. Дети конечно разные, и иногда после одного урока с некоторыми из них устаешь так, как будто пахала весь день. Талантливые ученики попадаются редко, а те которые еще будут терпеливо заниматься вообще наперечет.
Обычно работать я начинаю во второй половине дня, около часа дня. Занимаюсь с тремя учениками, затем перерыв, а затем еще четыре ученика. Освобождаюсь в восемь вечера.
5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?
У меня свой класс, что очень удобно, так как можно спокойно в перерывах между уроками попить чайку и отдохнуть.
6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?
Общение с детьми. Каждый из них индивидуальность, хотя иногда и с тяжелым характером. Главное найти общий язык, тогда процесс обучения будет в радость.
7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?
Невысокая система оплаты труда и полное отсутствие заинтересованности государства в полноценном музыкальном образовании детей. Когда пожилой контингент педагогов полностью исчезнет, работать будет некому, так как молодежь очень неохотно идет работать в школы.
8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?
Зарплата за труд педагога может быть очень разной. Зависит сумма от профессии, стажа и конечно от того, сколько дней в неделю педагог работает.
9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?
Карьерный рост практически невозможен, по причине коллектива хоть и дружного, но состоящего практически из одних бабушек. Они, конечно и советом помогут, и подскажут, но вырасти до завуча, в ближайшие лет двадцать, точно не выйдет.
10. Какие человеческие качества, по Вашему мнению, наиболее важны в вашем деле?
Работать каждый день с детьми дано не каждому, так как любовь к детям дается природой. Воспитать это чувство, практически невозможно. Если работать и не получать от данной профессии удовольствие, можно впасть в депрессию.
11. Работа дает мне дополнительные возможности (тут все что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).
Поездки по конкурсам и фестивалям, особенно за границу, возможны, только если в твой класс попадет такой алмаз, как талантливы и трудоспособный малыш, а затем еще должно хватить терпения и умения, его обучить и воспитать.
12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?
13. Почему Вы выбрали такую работу?
Являясь педагогом в третьем поколении, я в принципе представляла, на какую работу я соглашаюсь. Зарплата конечно, не высокая, но и каникулы большие, да и ведь самое главное заниматься любимым делом.
14. Какие существуют возможности для вашего карьерного роста?
Практически никаких возможностей, в ближайшие десятилетия.
15. Что, по-вашему, мы не включили в план и чем бы Вы еще хотели с нами поделиться?
Можно было бы включить пункт о желании поменять профессию, если кто-то ей недоволен. Так вот я бы профессию менять стала, только если бы зарплаты, действительно не стало бы хватать на жизнь. Кроме того у музыкантов всегда есть возможность подработать, что тоже может приносить доход, не меняя любимое место работы.
Источник
Профессиональные навыки преподавателя фортепиано
Автор: Изюмова Наталья Александровна
Организация: МБУДО «ДМШ №1»
Населенный пункт: Республика Мордовия, г. Саранск
Вы можете только помочь ему открыть это в себе».
Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?» И действительно, у ребёнка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определённой профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия преподавателя фортепиано меня привлекала с детства. В том, что я стала преподавателем именно фортепиано большую роль сыграл мой учитель Стеньшина Лидия Генриховна — заслуженный работник культуры РМ, преподаватель специального фортепиано ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «СМУ им. Л.П. Кирюкова». Она привела мне любовь к фортепиано и к учительству. Благодаря своему педагогическому таланту она научила меня разбираться в азах этого сложного предмета. Методика её преподавания, способы подачи и представления информации поселили в моём сердце любовь к предмету и интерес к его дальнейшему изучению. Именно поэтому я закончила фортепианное отделение СМУ им. Л.П. Кирюкова. В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:
- Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод».
- Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.
- Развить школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями. Строю занятия, учитывая возрастные психо-физиологические особенности детей, формирую технические навыки и умения, через изучение разнообразного репертуара, расширяя спектр доступных эмоций, развивая познавательные процессы и мыслительную деятельность учащихся.
- Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
- Моя практическая задача – привести роман ученика с фортепиано к счастливому продолжению.
- Храня верность традициям классического музыкального образования, я ставлю своей задачей — дать возможность наиболее одарённым и профессионально перспективным детям получить образование, позволяющее поступить в специальные учебные заведения. Кроме того, объединив свою профессиональную работу с интересами детей и их родителей, развиваю у ребят навыки любительского музицирования, которые найдут практическое применение в жизни ребёнка, как во время обучения, так и после окончания школы.
- Проблемная ситуация, создаваемая на занятиях, характеризует особое психическое состояние ученика, сопровождающее весь процесс решения музыкально-художественной задачи от возникновения замысла до готовности пьесы к открытому показу на концерте. Использование проблемной ситуации в обучении музыканта позволяет мне в каждом конкретном случае, учитывая индивидуальность учащегося, добиваться результатов, воспитывать ученика хорошим музыкантом и тем самым подготовить его к самостоятельной практической работе, разбудить его познавательную активность, создать условия для наиболее полного раскрытия возможностей ученика, независимо от того, станет ли музыка его профессией.
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться. Кто из учителей поспорит с этим? Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и …сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир музыки, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы.
Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замечанный и одобренный.
Поражение – если скука, в лучшем случае, — вынужденная добросовестность…
Победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаю следы радости и пусть едва различимой одухотворенности…
По результатам промежуточной и итоговой аттестации учащиеся моего класса имеют качественную успеваемость в промежутке от 92% до 96%. Свои достижения они демонстрируют на академических концертах и зачётах, которые проходят в конце каждой учебной четверти.
Участие моих учеников в творческих конкурсах:
2014 год с. Лямбирь – Зональный тур IX Республиканский конкурс инструментального исполнительства «Юный виртуоз» дипломом IV степени награждается Чегодайкина Ольга и дипломом за участие Грошев Дмитрий.
4 февраля 2015 год – Марафон-конкурс «Мир творчества» Номинация «Фортепиано соло» дипломы за участие вручаются Большаковой Ксении и Акамовой Анастасии.
20-21 марта 2015 год г. Саранск – Открытый республиканский конкурс инструментальных ансамблей «Вастома» диплом лауреата III степени присуждается фортепианному ансамблю в составе: Дячук Даниил, Дячук Никита.
2009 год – вручена Почётная Грамота Государственного Собрания Республики Мордовия Изюмовой Н.А. за многолетний добросовестный труд и большой вклад в эстетическое воспитание подрастающего поколения.
2011 год – Изюмова Н.А. награждается за многолетний, добросовестный труд в эстетическом воспитании подрастающего поколения от Главы Администрации Александровского сельского поселения.
2014 год г. Саранск – вручена Почётная Грамота Изюмовой Н.А. преподавателю МУ ДОД «Александровская детская школа искусств» Лямбирского муниципального района за многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие культуры Республики Мордовия от Министра культуры и туризма Республики Мордовия В. И. Шарапова.
Мой опыт концертмейстера.
Концертмейстер и аккомпаниатор — самая распространенная профессия среди пианистов. Работа концертмейстера необходима всем: и на занятиях по всем специальностям (кроме собственно пианистов), и на концертной эстраде, и в хоровом коллективе, и в оперном театре, и в хореографии, и на преподавательском уровне (в классе концертмейстерского мастерства). Без концертмейстера и аккомпаниатора не обходятся музыкальные и общеобразовательные школы, дворцы творчества, эстетические центры, музыкальные и педагогические училища, вузы.
Деятельность аккомпаниатора-пианиста имеет целью, конечно, лишь концертную работу, тогда как понятие концертмейстера включает нечто большее: разучивание с солистами их партий, умение контролировать качество их исполнения, знания их исполнительской специфики и причин возникновения трудностей в исполнении, умение подсказать верный путь к исправлению тех или иных недостатков. Таким образом, в деятельности концертмейстера объединяются творческие, педагогические и психологические функции и их трудно отделить друг от друга в учебных, концертных и конкурсных ситуациях.
Я начала постигать азы профессии должности концертмейстера в Мордовской республиканской хореографической школе. Там я получила знание основ хореографии и сценического движения, чтобы правильно организовать музыкальное сопровождение танцорам. Я знаю основы движения классического балета, бальных и народных танцев; получила знание основ поведения актеров на сцене, умение одновременно играть и видеть танцующих, умение вести за собой целый ансамбль танцоров, умение импровизировать (подбирать) вступление, завершение, необходимые в учебном процессе на занятиях хореографии.
В детской школе искусств с. Александровка и в ДМШ №1 г. о. Саранск училась заниматься с хором, солистами-вокалистами и скрипачами. Слышать их, помогать им.
Воспитывала в себе необходимые для концертмейстера профессиональные навыки: умение читать с листа фортепианную партию любой сложности, понимать значение реализуемых в нотах звуков, их роли в построении целого. Видеть и ясно представлять партию солиста, заранее ощущая индивидуальное своеобразие его трактовки и всеми исполнительными средствами способствовать его воплощению. Умение транспонировать музыкальное произведение. Знания основных дирижерских жестов и приемов. Знание истории музыкальной культуры, изобразительного искусства и литературы, чтобы верно отразить стиль и образный строй произведений. В случае, когда солист на концерте или экзамене перепутает музыкальный текст, не прекращая игры, вовремя подхватить солиста и благополучно довести произведение до конца.
Я также знаю, что концертмейстеру необходимо накопить большой музыкальный репертуар, чтобы чувствовать музыку различных стилей. Для практического овладения стилем любого композитора, нужно играть многие его произведения. Я стараюсь проявлять постоянный интерес к познанию новой, неизвестной музыки, знакомлюсь с нотами тех или иных произведений, слушаю их в записи и на концертах.
Я открыла для себя иные и очень важные грани моей профессии: другое отношение к деталям, к звуку, более высокие требования к чисто музыкальной стороне. Постепенно я всё это впитывала. Я стала думать об этом всё больше и больше, я работала над собой. Отношение к звуку и бесконечная работа над каждой нотой – приносит помощь каждый день. Я стараюсь передавать это учащимся. Главное, на 1-ом месте у тебя должен стоять певец. Ты стремишься привести его к той форме, когда зазвучит его наилучший вокал, которым он на данный момент владеет. Необходима интерпретация, а не просто спетые ноты. Чтобы за этим чувствовались мысль, стиль, чтобы была фразировка.
Кроме того, нужно постоянно работать над собой, не жалея сил, не жалея времени, нужно ежедневно сидеть за роялем и улучшать качество своей игры, пока ты выходишь на сцену. Концертмейстер – профессия серьёзная.
Источник