Программные концерты для фортепиано

Примерный репертуарный список по фортепиано.
учебно-методический материал ( класс) на тему

Примерный репертуар по каждому году обучения.

Скачать:

Вложение Размер
repertuar.docx 14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный репертуарный список по фортепиано

В течение учебного года учащийся должен пройти 20 различных по форме музыкальных произведений: народные песни, пьесы песенного и танцевального характера, этюды, ансамбли, песни из мультфильмов. Гаммы До, Соль, Ре мажор двумя руками в четыре октавы пооктавно, аккорды и арпеджио без обращений. Чтение нот с листа маленьких детских песенок.

Примерный репертуарный список:

Светит солнышко, Дин-дон, Василёк, У кота, Прозвенел звонок, Весёлые гуси, Паровоз, Петя-барабанщик, Весёлый музыкант, Петушок, Тень-тень, Ёлочка. М.Красева, Листопад. П. Березняк, Белые гуси. М.Красев.

Апипа (тнп.), Верба клонится (тнп.), Танец старика Ф.Ахметов, Пуговица (тнп.), Кукушка Дж. Файзи, Курай Дж. Файзи, Деревенский напев (тнп.) обр. М.Музафарова.

Лошадки. Ф. Лещинская

Серенькая кошечка. В.Витлин

Маленькая полька. Д. Кабалевский

Мишка с куклой пляшут полечку. М. Качурбин

Украинская народная песня «Ой, ты дивчина»

Мой Лизочек. П. Чайковский

Козлик рнп. Переложение В.Игнатьева

ЭТЮДЫ: «25 маленьких этюдов для фортепиано» Л.Шитте

АНСАМБЛИ: Во саду ли, в огороде. Рнп.

По грибы. Т. Потапенко

Вальс собачек. А.Артоболевская

Баба-Яга. Н. Соколова

Игрушечный медвежонок. Обр. О. Геталовой

Кузнечик. В.Шаинский. обр. О. Геталовой

Три поросенка. Д.Уотт

Про Петю. Д. Кабалевский

Песенка кота Леопольда. Б. Савельев

Песенка крокодила Гены. В.Шаинский

В течение учебного года учащийся должен пройти 8 – 16 произведений различного характера. Гаммы: мажорные от белых клавиш в прямом движении двумя руками, тоническое трезвучие и аккорды с обращениями в четыре октавы. Чтение нот с листа наиболее легких произведений отдельными руками.

Примерный репертуарный список:

Кукушка и осёл. А. Гретри

Менуэт. А. Сперонтес

Менуэт. Л. Моцарт

Воробей. А. Рубах

Дождик. Н. Кореневская

Новогодняя полька. А. Александров

Во поле берёза стояла. Рнп.

Веселые ребята. А. Жилинский

Французская песенка. А.Вакулов

В садике. С.Майкапар

Мой соловей. Тнп. Обр. М. Музафарова

На коне. Ф. Ахметов

АНСАМБЛИ: Такмак (тнп.) обр. Л.Батыркаевой, Грустная песня (тнп. «Белый калфак») обр. Л.Батыркаевой, Большой олень (фнп.) перелож. В.Игнатьева, Тема вариаций В.А.Моцарт, Тонкая рябина (рнп.) перелож. О.Геталовой, Колыбельная Светланы Т.Хренников, Паук и мухи, Песенка о лете Е.Крылатов, Колыбельная медведицы Е.Крылатов, Песенка Львенка и Черепахи Г.Гладков.

В течение учебного года учащийся должен пройти 8-16 различных музыкальных произведений. Гаммы: мажорные и минорные до двух знаков при ключе (гармонические и мелодические), аккорды и арпеджио с обращениями в четыре октавы. Чтение нот с листа.

Примерный репертуарный список:

Этюды. К.Черни, Этюды. Л.Шитте, Этюды. А.Гедике, Этюды. А.Берковича на выбор

Немецкий танец. Л.Бетховен

В садике. С. Майкапар

Вступление к балету «Лебединое озеро» П.Чайковский

Танец медвежат. Ю.Виноградов

Колыбельная. Н. Жиганов

Полька. И. Якубов

Танец клоуна. Ю.Виноградов

Старинная французская песня. П.Чайковский

Тафтиляу (тнп.) обр. Л.Батыркаевой

Романс из сонатины А.Диабелли

Марш из музыки к пьесе «Афинские развалины» Л.Бетховен

Домик-крошечка. А Гурилев

Учитель и ученик. Й.Гайдн

Песни из мульфильмов на выбор.

В течение учебного года учащийся должен пройти 8-16 различных по форме и характеру музыкальных произведений, из них 2-3 пьесы в порядке ознакомления. Гаммы: мажорные диезные (5 знаков), бемольные до 3-х знаков, минорные до 4-х знаков (гармонические и мелодические) в прямом движении, аккорды и арпеджио с обращениями, 4-х звучные арпеджио. Чтение нот с листа.

Примерный репертуарный список:

Этюды на выбор: К.Черни, Л.Шитте, А.Лешгорн, А.Гедике.

Болезнь куклы. П.Чайковский

Итальянская песенка. П.Чайковский

Адажио (фрагмент). Т.Альбинони

С днем рождения. М. и П. Хиллс

Симфония № 40 часть1 (фрагмент). В. Моцарт

Маленькая ночная серенада. В.Моцарт

Марш из оперы «Аида» Дж.Верди

Дуэт Мари и принца из балета «Щелкунчик» П.Чайковский

Вальс из к/ф «Доктор Живаго» М.Жарр

Свадебный марш. Ф.Мендельсон

Гусиные крылья. обр. Л.Б.Булгари

Туган тел (тнп.) обр. Л.Батыркаевой

Игра с котенком. Ю.Богословский

Ария Дон-Жуана. В.Моцарт

В течение учебного года учащийся должен пройти 8-16 различных по форме и характеру музыкальных произведений. Гаммы: мажорные (5 диезов), минорные (4 знака) в прямом движении, аккорды и арпеджио с обращениями, 4-х звучные арпеджио, хроматические гаммы от разных звуков двумя руками. Чтение нот с листа. Подбор по слуху.

Примерный репертуарный список:

Этюды на выбор: Л.Шитте, К.Черни, А.Лешгорн, Бургмюлллер.

Вариации Ф. Кулау

Сонатина До мажор. Ф.Кулау

Соната № 17 «Буря» (фрагмент). Л.Бетховен

Прелюдия Аве-Мария. И.С.Бах – Ш.Гуно

Неаполитанская песенка. П.Чайковский

Сладкая грёза. П.Чайковский

Смелый наездник. Р.Шуман

Солдатский марш. Р.Шуман

Веселые колокольчики. Ж.Пьермонт

Апипа (тнп.) обр. Ю.Виноградова

Грустная песня. В.Калинников

Вальс «Летучая мышь». И.Штраус

Ария Тореадора из оперы «Кармен» (фрагмент). Дж.Бизе

Шерлок Холмс музыка из к/ф. В. Дашкевич

Котенок на клавишах. З.Конфри

В течение учебного года учащийся должен пройти 8-16 различных по форме и характеру музыкальных произведений. Гаммы: мажорные (7 знаков), бемольные (5 знаков) в прямом и расходящемся движении, аккорды и арпеджио с обращениями, 4-х звучные арпеджио с обращениями, хроматические гаммы. Чтение нот с листа. Подбор по слуху. Аккомпанемент.

Примерный репертуарный список:

Этюды К.Черни, А.Лешгорна и других

Двухголосные инвенции. И.С.Бах

Маленькая фантазия. Ф.Э.Бах

Легкая соната. Л.Бетховен

Сонатина (рондо). Ф. Шпиндлер

Соната для юношества. Р.Шуман

К Элизе. Л.Бетховен

Дед Мороз. Р.Шуман

Сицилийская песенка. П.Чайклвский

Вальс («Детский альбом»). П.Чайковский

Прощание с роялем. Л.Бетховен

Дед Мороз и мишка танцуют русский танец. Р.Яхин

Лето «Картинки природы». Р.Яхин

Песня о далекой родине. М.Таривердиев

Люби меня нежно. Э.Пресли

Вальс «Мой ласковый и нежный зверь» Е.Дога

По ягоды. Ф.Музафаров

Вальс из к/ф «Берегись автомобиля» А. Петров

Любовь-волшебная страна. А.Петров

Под лаской плюшевого пледа. А.Петров

АНСАМБЛИ: Серенада Ф.Шуберт, Шутка И.С.Бах, Родина моя- Татарстан А.Ключерёв, Школьный вальс С.Сайдашев

Учащийся в течение учебного года готовит экзаменационную программу, в которую входит:

1. Этюд или пьеса технического характера

2. Полифоническое произведение

3. Произведение крупной формы

4. Пьеса татарского композитора

5. По желанию. Произведение на синтезаторе

Помимо изучения экзаменационной программы учащийся продолжает работать над техникой, беглостью пальцев, закрепляет пройденные в предыдущих классах гаммы, упражнения. Чтение с листа, аккомпанемент песен, романсов по желанию ученика (фортепиано или синтезатор).

Примерный репертуарный список:

Этюды К. Черни, А. Лешгорн, А.Лемуан

Двухголосные инвенции. И.С.Бах

Маленькие прелюдии и фуги. И.С.Бах

Прелюдия № 1 ХТК И.С.Бах

Прелюдия № 1. Ф.Шопен

Рондо в турецком стиле. В.Моцарт

Соната № 14 часть1. Л.Бетховен

Соната часть1. Д.Бортнянский

Вариации «Вдоль по улице» А.Дебюк

Сонаты. Й.Гайдна, В. Моцарта, Л.Бетховена

Итальянская полька. С.Рахманинов

Фантазия ре минор. В.Моцарт

В пещере горного короля. Э.Григ

Бабочки на снегу. Р.Паулс

Артист эстрады. С Джоплин

Шурале. А. Ключарев

Детская пьеса. Б Барток

Санта — Лючия. Итальянская народная песня

Осенняя песнь. П.Чайковский

Лирическая тат. нар. песня «Моя Зайнаб»

Марш Советской Армии. С.Сайдашев

Вальс из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метель». Г.Свиридов

Танец девушек. А.Хачатурян

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачей разработки является расширение репертуарного списка ансамблевой литературы с учетом современных тенденций в педагогике, насыщению его сочинениями современных авторов с целью работы над совреме.

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства (срок реализации 3 года).

Переложение нотного текста для различных инструментов. Запись фонограмм любой сложности.

Примерный план построения хореографического занятия.Репертуарный список музыкальных произведений, исполняемых концертмейстером, в соответствии с рабочими программами.

Репертуарный список музыкальных произведений фольклорного коллектива «Звоночки» в сопровождении народных инструментов.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Маскарад Николай Гумилев исполняет: Boris Vetrov Маскарад В глухих коридорах.

А виновен февраль — три сосны под окном и закат, задуваемый ветром. Юрий Визбор Три сосны .

Я нарисую жизнью твой портрет… Перуанский художник Альберто Линч (Albert Lynch;1851-1912). .

«Вышитые фотографии» Кот-д’Ивуара (Африка) в зарисовках Джоаны Шумали. .

Живописные виды и достопримечательности, как символы средневековья испанской Тарасоны. &nb.

Музыка

Ссылки

Видео

10 самых популярных концертов для фортепиано с орекстром

В этом посте я хочу представить рейтинг самых популярных концертов для фортепиано с оркестром в мире, основываясь на том, сколько раз они исполнялись в концертных программах с 2010 по 2016 год. Итак, представляю вам первую десятку.

10. Бетховен, Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до мажор / Брамс, Концерт для фортепиано с оркестром № 2 си-бемоль мажор

Десятое место в рейтинге самых популярных фортепианных концертов поделили Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Бетховена и Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Брамса, стоящие на противоположных концах временной шкалы эпохи романтизма.

Написанный в 1795 году и переработанный в 1880, Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фактически был третьей попыткой Бетховена создать произведение такой формы. Действительно, хотя его Концерт для фортепиано с оркестром № 2 был представлен публике позже, в 1801 году, на самом деле Бетховен закончил его десятью годами ранее, так что именно этот концерт можно назвать Первым. В то время как в последующих концертах для фортепиано с оркестром Бетховен писал партии фортепианного соло и оркестра, которые противостояли друг другу в яростном взаимодействии, в Первом концерте границы между ними гораздо чётче. Написанный для игры в более мягкой и быстрой манере, этот концерт является более традиционным по форме, впрочем, это не уменьшает удовольствия от бодрой и озорной третьей части.

Ове Андснес исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Бетховена

Завершённый в 1881 году, Концерт для фортепиано с оркестром № 2 был результатом долгого периода творческого самоанализа Брамса. Его Концерт для фортепиано с оркестром № 1, который он исполнил сам на премьере двадцатью двумя годами ранее, критики разнесли в клочья, раскритиковав и его исполнение, и то, что они поняли как упрощение формы. Своей второй попыткой Брамс, очевидно, решил не давать пощады своим хулителям: пятидесятиминутное произведение в четырёх частях стало самым длинным концертом для фортепиано эпохи романтизма. Это сочинение гораздо более техничное и динамичное, с большим размахом; его пасторальная первая часть контрастирует со второй – короткой и бурной; и всё неожиданно завершается заводными ритмами, в которых явно чувствуется влияние цыганской музыки.

Рональд Браутигам исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Брамса

9. Григ, Концерт для фортепиано с оркестром ля минор

Единственный концерт Грига, который он написал в возрасте двадцати четырёх лет, был также его первой оркестровой работой. Хотя сочинение было доброжелательно принято на премьере в Дании, на родине публика была гораздо язвительнее. Григ, опустошённый после недавней смерти своей маленькой дочери, уехал в Рим; его вера в себя была полностью уничтожена. Но, к счастью, встреча с Ференцем Листом изменила судьбу концерта: сыграв всю фортепианную часть, венгерский композитор заставил молодого человека поверить в своё творение, сказав: «Иди своим путём… У тебя есть необходимый дар – и пусть ничто не пугает тебя!» Слушая это произведение сейчас, трудно догадаться, что композитор переживал кризис веры в себя: начиная с драматических нисходящих аккордов, открывающих произведение, и заканчивая чувственными, проникновенными мелодиями во второй части, оно содержит все отличительные признаки будущего величия Грига.

Бен Гросвенор исполняет Концерт для фортепиано с оркестром Грига

8. Рахманинов, Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор

Написанный Рахманиновым в 1909 году, через почти десять лет после Концерта для фортепиано с оркестром № 2, Третий концерт представляет собой что-то вроде вершины, которую пытаются покорить многие пианисты, и кое-кто из них уверен, что причина такого уровня сложности – в невероятно больших ладонях композитора. Действительно, тот факт, что пианист Йозеф Гофман, которому было посвящено это сочинение, никогда его не исполнял, многое говорит о его технических требованиях. Это произведение гораздо более масштабное и драматическое, чем предыдущие попытки Рахманинова в этом жанре, и его особенно захватывающий момент – когда негромкая, полная напряжения финальная часть вдруг вскипает неистовой кодой. Вы знаете, что говорят о людях с большими ладонями…



Анна Фёдорова исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 3 Рахманинова

7. Брамс, Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре минор

Брамс набирался опыта как композитор в процессе создания фортепианного соло, но его первая попытка написать концерт привела к появлению Сонаты для двух фортепиано. В начале 1859 года, после пяти с лишним лет мучительной работы, первое оркестровое сочинение композитора было представлено публике. Его чувственная вторая часть была посвящена другу Брамса Кларе Шуман, которой он написал: «Я рисую твой нежный портрет». Некоторые видят в этом концерте движение в сторону большего слияния фортепианного соло и оркестровых партий, в то время как в концертах начала эпохи романтизма оркестр играл в большей степени аккомпанирующую роль.

Даниэль Баренбойм исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Брамса

6. Рахманинов, Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор

Рахманинов погрузился в пучину депрессии после премьеры своей Первой симфонии, которая закончилась полным провалом. Только с помощью курса гипнотерапии он сумел преодолеть свои сомнения и вернуться к сочинительству. Концерт для фортепиано с оркестром № 2, написанный Рахманиновым в 1900 году, охватывает большой диапазон настроений и фактур, от тёмной драмы самых первых аккордов, подобных звону церковных колоколов, до последнего момента, когда летящие романтические партии струнных вступают в контраст с острыми фортепианными аккордами в лихорадочном финале.

Анна Фёдорова исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Рахманинова

5. Шуман, Концерт для фортепиано с оркестром ля минор

У Роберта Шумана было несколько неудачных попыток написать произведение подобной формы – в 1828, 1831 и 1839 годах. Шуман писал своей будущей жене Кларе, что он поглощён идеей фортепианного сочинения, которое будет «компромиссом между симфонией, концертом и огромной сонатой». Тем не менее, только когда он начал сочинять фантазию для фортепиано в 1841 году, было посеяно то зерно, из которого вырос единственный полноценный концерт для фортепиано с оркестром. Премьера состоялась в 1846 году, и Клара исполняла сольную партию. Зрители были обескуражены сдержанным характером произведения и недостатком виртуозности в фортепианной части (Лист даже назвал его «концертом для фортепиано без фортепиано»). Так или иначе, это сочинение никоим образом не вызывает душевного трепета – особенно частыми модуляциями тональностей и неясными ритмами в финальной части.

Нельсон Фрейре исполняет Концерт для фортепиано с оркестром Шумана

4. Чайковский, Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор

Начав работу над Концертом для фортепиано с оркестром № 1 в 1874 году, Чайковский переделывал его трижды, прежде чем в 1888 году пришёл к версии, которую мы повсеместно слышим сейчас. Первые аккорды медных духовых и широкие эмоциональные мазки вступления показались пианисту Николаю Рубинштейну слишком резкими и примитивными, он назвал это сочинение «плохим, банальным и вульгарным». И в самом деле, Чайковский не ставил себе целью написать утончённое произведение, и, возможно, именно из-за того, что в нём «душа нараспашку», оно так любимо сегодня. Сладкая безмятежность второй части и сопутствующие ей фортепианные порывы в сочетании с триумфальной кульминацией в финале (в котором солисту требуется играть сложный двухоктавный пассаж) складываются в восторженное проявление романтических устремлений.

Видео: Марта Аргерих исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Чайковского

3. Бетховен, Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль мажор

В верхней части нашего рейтинга царит Бетховен. Концерт для фортепиано с оркестром № 4, премьера которого состоялась в 1808 году, нарушил множество традиций. Во-первых, до этого ни один концерт для фортепиано с оркестром не начинался с тихого соло, без сопровождения оркестра. Во-вторых, раньше такие концерты создавались по принципу взаимодействия, а здесь солист и оркестр являются, скорее, антагонистами, сражающимися за тематическое поле. В-третьих, безутешно звучащая медленная часть непривычно короткая – она длится только пять минут, и весь оркестр безмолвствует до финальной части. Очевидно, Бетховен начал испытывать рамки, присущие фортепианным концертам.

Даниэль Баренбойм исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 4 Бетховена

2. Бетховен, Концерт для фортепиано с оркестром № 5 ми-бемоль мажор

Итак, «Император». Одни говорят, что это один из офицеров наполеоновской армии, оккупировавшей Вену, во время премьеры сочинения придумал такой величественный эпитет для последнего фортепианного концерта Бетховена; другие полагают, что это был издатель Иоганн Баптист Крамер. Как бы то ни было на самом деле, мы знаем, что Концерт для фортепиано с оркестром № 5 был написан в 1809–1811 гг. – самое начало эпохи романтизма в музыке, поэтому ему ещё присуща классическая уравновешенность. Взяв из Четвёртого концерта идею начала с партии фортепиано, Бетховен в Пятом идёт ещё дальше – в первой части виртуозного соло струнная группа оркестра расставляет свои торжественные акценты. Затем следует гораздо более степенная вторая часть, и к моменту неистового рондо мы уже погружены в грандиозный мир музыки Бетховена

Стивен Хаф исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 5 Бетховена

1. Бетховен, Концерт для фортепиано с оркестром № 3 до минор

Благодаря чему Концерт для фортепиано с оркестром № 3 стал самым популярным сочинением этого жанра в последние годы? Возможно, дело в том, что Бетховен удивительно легко перемещается между эмоциональными регистрами: от мрачной и тревожной первой части к мягкому лиризму второй и неопровержимому оптимизму коды в до мажоре. Или, может, это из-за того, что Третий концерт – это первый концерт для фортепиано с оркестром, в котором композитор ответил на изменения в диапазоне фортепиано – раньше он не хотел ограничивать свои произведения тем, чтобы они исполнялись только на новейших инструментах, но тут он принял новое, в том числе высокое соль, а затем высокое до – когда он переписал своё сочинение в 1804 году. Моцартовское эхо, звучащее в этом концерте, непривычно длинное оркестровое вступление и неукротимое движение вперёд – всё это сложилось в произведение, изобилующее сюрпризами.

Кристиан Цимерман исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 3 Бетховена

Источник

Оцените статью