Программные пьесы для фортепиано

Ноты (фортепиано) для учащихся 1 класса музыкальной школы — более 27 полезных сборников

1. Милич. Б. Фортепиано 1 класс (2006)

Это учебное пособие, созданное для учеников 1 класса детских музыкальных школ действительно незаменимо. Пьесы, этюды и ансамбли из этого сборника обязательно есть в репертуаре всех начинающих пианистов.

«Фортепиано» для 1 класса содержит все те музыкальные произведения, который должен освоить юный пианист на первом году обучения.

2. Хрестоматия для фортепиано. ДМШ 1 класс

Составители Бакулов и Сорокин, издание 1991 года. Эта книга входит в Педагогический репертуар для ДМШ.

3. Азбука игры на фортепьяно С. А. Барсукова

Это пособие для детей в возрасте пяти семи лет, учащихся 1-ого и подготовительного класса Детской музыкальной школы. Основная задача книги подать в доступной форме новый материал для юных пианистов. Материал подается от простого к сложному.

4. Еще много методичек, пособий, хрестоматий и сборников для 1 класса ДМШ:

Источник

Пьесы для фортепиано

В этом разделе сайта представлены фортепианные переложения, не вошедшие в нотные сборники «Популярные мелодии в переложении для фортепиано». Ноты этих пьес распространяются в электронном виде в формате PDF. По возможности, я сопровождаю их видеоиллюстрацией. Кроме того, в этом разделе есть пьесы, записанные мною по слуху с аудиозаписей («транскрайбинг»).

Некоторые ноты, проиллюстрированные на видео, я не размещаю в свободный доступ. По вопросам их приобретения обращайтесь ко мне по электронной почте a-shuv@yandex.ru или в контакт.

Ноты в формате PDF Видеозапись
С. Рахманинов — Рапсодия на тему Паганини (18-я вариация) Видеозапись
Д. Малинов — Песня без слов Видеозапись
С. Рахманинов — Вокализ (тема) Видеозапись
А. Полонский — Цветущий май Видеозапись
П. Аедоницкий — Детство моё, постой Видеозапись
Мурка (легкое переложение) Видеозапись
С. Березин («ВИА Пламя») — Снег кружится Видеозапись
Ю. Красавин — Музыкальная тема (вторая) из к/ф «Тихий Дон» Видеозапись
М. Шмитц — Пьеса №98 (Джаз Парнас-2) Видеозапись
Ж. Косма — Опавшие листья Видеозапись
Luigi Rubino — Last Dance (A Theme For The Moon)
Zero-project — The Rain Song
Э. Уэббер — Ария Иисуса Христа Видеозапись
М. Легран — Ветряные мельницы моей души (мелодия и аккорды) Видеозапись
Ernesto Cortazar — Night (Ночь) Видеозапись
Ernesto Cortazar — Infinite Love (Бесконечная любовь) Видеозапись
Ernesto Cortazar — Autumn Rose Видеозапись
В. Дмитриев — Над Кронштадтом туман Видеозапись
Ю. Антонов — Для меня нет тебя прекрасней Видеозапись
Л. Афанасьев — Музыка из к/ф Неподсуден Видеозапись
В. Кулаков — Поезд в час тридцать Видеозапись
В. Кулаков — Поезд в час тридцать (лёгкое переложение) Видеозапись
А. Кублинский — Ноктюрн (ВИА «Аккорд») Видеозапись
И. Шварц — Элегия из к/ф Станционный смотритель Видеозапись
Э. Колмановский — Одна снежинка — еще не снег (из к/ф «Три дня в Москве») Видеозапись

Ниже размещены видеоролики фортепианных пьес, сочиненных мною на материале популярных детских песен. Я полагаю, что ноты этих пьес могут пополнить библиотеку детских музыкальных школ, разнообразив тем самым репертуар юных пианистов, учащихся фортепианных отделений ДМШ.

Будучи сам преподавателем фортепиано, я в предлагаемых пьесах ориентировался на исполнительские возможности учащихся музыкальных школ, а в нотном тексте этих пьес учел и специфику обучения игре на фортепиано, проставив там соответствующую «пианистическую атрибутику»: динамические оттенки, темповые изменения, артикуляцию, штрихи, аппликатуру.

Нотные материалы данных пьес также распространяются в электронном виде отдельными файлами в формате PDF.

Источник

Программные пьесы для фортепиано

Сразу расставим точки над Ё в слове «легкодоступные». Каждая муз.пьеса выдающегося композитора любого жанра (а других в нашем репертуаре нет), обладает выточенной веками системой мелодических и аккордовых связей. Подняться над этой железной логикой, увидеть ее компактно — это все равно, что получить ключи от потайных дверей, за которыми все казавшееся сложным, становится ясным и простым.

Сделать это без многолетней практики, и особенно без навыков аккордового сольфеджио (как и бывает у взрослых учащихся), почти невозможно. Увидеть логику и сделать сложное простым помогает преподаватель.
Роль преподавателя трудно переоценить — с ним за 30 минут вы сделаете то, над чем бы сидели самостоятельно много часов с неизвестным результатом. Вообще заниматься самому в своем углу не многим по силам, в любой сфере творчества, это касается и професисоналов тоже.

Когда я вижу трудного подростка в период первой любви, плюющего на занятия дома, а также тяжелого ребенка, родители которого хотят, чтобы красиво — я достаю из широких штанин пьесу Les embruns («Брызги прибоя») by Michael Aaron, неизвестную на российских просторах. Дополнительный бонус: перебросы рук при сноровке могут быть spectacular для окружающих.

Видео, где моя ученица 13-ти лет ее играет, очень показательно. Девочка имела успех на концерте: люди-немузыканты хвалили, спрашивали о пьесе. Профессионалы же, которых есть у меня в жж, сразу услышат по данному видео — девочка неиграющая.

Как должно звучать на самом деле:

Когда передо мной начинающий взрослый, прошедший с успехом «малышовый» уровень и горящий, а также false beginner, но тоже уже горящий — я достаю из заветной папочки следующие два произведения. Легкие и красивые, на них можно не только впервые начать играть с педалью, но и учиться петь с аккомпанементом; научиться (или вспомнить) динамике.

«Сурок» Бетховена: благодаря имеющимся милым словам на разных языках идеальная пьеса, под которую можно начинать учиться петь и перестать стесняться. На первом видео: девушка 30 лет, музыкальная школа в глубоком детстве, зажатые руки, потерянные навыки. Но «малышовые» пьесы таким не дашь, мотивация снизится.

К чему стремиться

«Жаворонок» Глинки. Слова только на русском, что не облегчает лично моей задачи. Мои очень любят, причем не только взрослые, но и подростки. Арпеджио в левой руке лучше начать учить аккордами (три ноты одновременно), с аккордами петь мелодию. Очень хорош Жаворонок для перспективных и мотивированных малышей, ложится в руки хорошо даже у семилеток.

«Пьеса» Юрия Литовко. Идеально для затормозившихся в муз.развитии подростков и детей. Все у меня сначала думают, что это французская музыка из фильма по типу Ф.Лея. А вообще по честному это для маленьких в 7 лет. На видео играет «неиграющая» девочка 10 лет (и опять, этот факт непросто понять благодаря пьесе).

«Песня без слов» Шпиндлера. Очень проста и красива. Даю перспективным малышам, или взрослым на 4м-6м месяце занятий. Здесь на видео опять же девочка 9 лет с огромными техическими возможностями, но любящая, чтобы все получалось сразу, иначе фрустрация. Поэтому ничего другого, кроме таких песен, давать я не могла.

«Sound of silence». Подростки разрывают эту песню на части. Взрослые тоже с удовольствием. На концерте другие спрашивают, просят для себя. На видео — 30 лет, на пьесу ушло две недели.

К чему стремиться:

У меня не все. Но приму в дар ваши идеи подобных пьес — они мне очень нужны для спасения утопающих!

Источник

Примерный репертуарный список по фортепиано.
учебно-методический материал ( класс) на тему

Примерный репертуар по каждому году обучения.

Скачать:

Вложение Размер
repertuar.docx 14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный репертуарный список по фортепиано

В течение учебного года учащийся должен пройти 20 различных по форме музыкальных произведений: народные песни, пьесы песенного и танцевального характера, этюды, ансамбли, песни из мультфильмов. Гаммы До, Соль, Ре мажор двумя руками в четыре октавы пооктавно, аккорды и арпеджио без обращений. Чтение нот с листа маленьких детских песенок.

Примерный репертуарный список:

Светит солнышко, Дин-дон, Василёк, У кота, Прозвенел звонок, Весёлые гуси, Паровоз, Петя-барабанщик, Весёлый музыкант, Петушок, Тень-тень, Ёлочка. М.Красева, Листопад. П. Березняк, Белые гуси. М.Красев.

Апипа (тнп.), Верба клонится (тнп.), Танец старика Ф.Ахметов, Пуговица (тнп.), Кукушка Дж. Файзи, Курай Дж. Файзи, Деревенский напев (тнп.) обр. М.Музафарова.

Лошадки. Ф. Лещинская

Серенькая кошечка. В.Витлин

Маленькая полька. Д. Кабалевский

Мишка с куклой пляшут полечку. М. Качурбин

Украинская народная песня «Ой, ты дивчина»

Мой Лизочек. П. Чайковский

Козлик рнп. Переложение В.Игнатьева

ЭТЮДЫ: «25 маленьких этюдов для фортепиано» Л.Шитте

АНСАМБЛИ: Во саду ли, в огороде. Рнп.

По грибы. Т. Потапенко

Вальс собачек. А.Артоболевская

Баба-Яга. Н. Соколова

Игрушечный медвежонок. Обр. О. Геталовой

Кузнечик. В.Шаинский. обр. О. Геталовой

Три поросенка. Д.Уотт

Про Петю. Д. Кабалевский

Песенка кота Леопольда. Б. Савельев

Песенка крокодила Гены. В.Шаинский

В течение учебного года учащийся должен пройти 8 – 16 произведений различного характера. Гаммы: мажорные от белых клавиш в прямом движении двумя руками, тоническое трезвучие и аккорды с обращениями в четыре октавы. Чтение нот с листа наиболее легких произведений отдельными руками.

Примерный репертуарный список:

Кукушка и осёл. А. Гретри

Менуэт. А. Сперонтес

Менуэт. Л. Моцарт

Воробей. А. Рубах

Дождик. Н. Кореневская

Новогодняя полька. А. Александров

Во поле берёза стояла. Рнп.

Веселые ребята. А. Жилинский

Французская песенка. А.Вакулов

В садике. С.Майкапар

Мой соловей. Тнп. Обр. М. Музафарова

На коне. Ф. Ахметов

АНСАМБЛИ: Такмак (тнп.) обр. Л.Батыркаевой, Грустная песня (тнп. «Белый калфак») обр. Л.Батыркаевой, Большой олень (фнп.) перелож. В.Игнатьева, Тема вариаций В.А.Моцарт, Тонкая рябина (рнп.) перелож. О.Геталовой, Колыбельная Светланы Т.Хренников, Паук и мухи, Песенка о лете Е.Крылатов, Колыбельная медведицы Е.Крылатов, Песенка Львенка и Черепахи Г.Гладков.

В течение учебного года учащийся должен пройти 8-16 различных музыкальных произведений. Гаммы: мажорные и минорные до двух знаков при ключе (гармонические и мелодические), аккорды и арпеджио с обращениями в четыре октавы. Чтение нот с листа.

Примерный репертуарный список:

Этюды. К.Черни, Этюды. Л.Шитте, Этюды. А.Гедике, Этюды. А.Берковича на выбор

Немецкий танец. Л.Бетховен

В садике. С. Майкапар

Вступление к балету «Лебединое озеро» П.Чайковский

Танец медвежат. Ю.Виноградов

Колыбельная. Н. Жиганов

Полька. И. Якубов

Танец клоуна. Ю.Виноградов

Старинная французская песня. П.Чайковский

Тафтиляу (тнп.) обр. Л.Батыркаевой

Романс из сонатины А.Диабелли

Марш из музыки к пьесе «Афинские развалины» Л.Бетховен

Домик-крошечка. А Гурилев

Учитель и ученик. Й.Гайдн

Песни из мульфильмов на выбор.

В течение учебного года учащийся должен пройти 8-16 различных по форме и характеру музыкальных произведений, из них 2-3 пьесы в порядке ознакомления. Гаммы: мажорные диезные (5 знаков), бемольные до 3-х знаков, минорные до 4-х знаков (гармонические и мелодические) в прямом движении, аккорды и арпеджио с обращениями, 4-х звучные арпеджио. Чтение нот с листа.

Примерный репертуарный список:

Этюды на выбор: К.Черни, Л.Шитте, А.Лешгорн, А.Гедике.

Болезнь куклы. П.Чайковский

Итальянская песенка. П.Чайковский

Адажио (фрагмент). Т.Альбинони

С днем рождения. М. и П. Хиллс

Симфония № 40 часть1 (фрагмент). В. Моцарт

Маленькая ночная серенада. В.Моцарт

Марш из оперы «Аида» Дж.Верди

Дуэт Мари и принца из балета «Щелкунчик» П.Чайковский

Вальс из к/ф «Доктор Живаго» М.Жарр

Свадебный марш. Ф.Мендельсон

Гусиные крылья. обр. Л.Б.Булгари

Туган тел (тнп.) обр. Л.Батыркаевой

Игра с котенком. Ю.Богословский

Ария Дон-Жуана. В.Моцарт

В течение учебного года учащийся должен пройти 8-16 различных по форме и характеру музыкальных произведений. Гаммы: мажорные (5 диезов), минорные (4 знака) в прямом движении, аккорды и арпеджио с обращениями, 4-х звучные арпеджио, хроматические гаммы от разных звуков двумя руками. Чтение нот с листа. Подбор по слуху.

Примерный репертуарный список:

Этюды на выбор: Л.Шитте, К.Черни, А.Лешгорн, Бургмюлллер.

Вариации Ф. Кулау

Сонатина До мажор. Ф.Кулау

Соната № 17 «Буря» (фрагмент). Л.Бетховен

Прелюдия Аве-Мария. И.С.Бах – Ш.Гуно

Неаполитанская песенка. П.Чайковский

Сладкая грёза. П.Чайковский

Смелый наездник. Р.Шуман

Солдатский марш. Р.Шуман

Веселые колокольчики. Ж.Пьермонт

Апипа (тнп.) обр. Ю.Виноградова

Грустная песня. В.Калинников

Вальс «Летучая мышь». И.Штраус

Ария Тореадора из оперы «Кармен» (фрагмент). Дж.Бизе

Шерлок Холмс музыка из к/ф. В. Дашкевич

Котенок на клавишах. З.Конфри

В течение учебного года учащийся должен пройти 8-16 различных по форме и характеру музыкальных произведений. Гаммы: мажорные (7 знаков), бемольные (5 знаков) в прямом и расходящемся движении, аккорды и арпеджио с обращениями, 4-х звучные арпеджио с обращениями, хроматические гаммы. Чтение нот с листа. Подбор по слуху. Аккомпанемент.

Примерный репертуарный список:

Этюды К.Черни, А.Лешгорна и других

Двухголосные инвенции. И.С.Бах

Маленькая фантазия. Ф.Э.Бах

Легкая соната. Л.Бетховен

Сонатина (рондо). Ф. Шпиндлер

Соната для юношества. Р.Шуман

К Элизе. Л.Бетховен

Дед Мороз. Р.Шуман

Сицилийская песенка. П.Чайклвский

Вальс («Детский альбом»). П.Чайковский

Прощание с роялем. Л.Бетховен

Дед Мороз и мишка танцуют русский танец. Р.Яхин

Лето «Картинки природы». Р.Яхин

Песня о далекой родине. М.Таривердиев

Люби меня нежно. Э.Пресли

Вальс «Мой ласковый и нежный зверь» Е.Дога

По ягоды. Ф.Музафаров

Вальс из к/ф «Берегись автомобиля» А. Петров

Любовь-волшебная страна. А.Петров

Под лаской плюшевого пледа. А.Петров

АНСАМБЛИ: Серенада Ф.Шуберт, Шутка И.С.Бах, Родина моя- Татарстан А.Ключерёв, Школьный вальс С.Сайдашев

Учащийся в течение учебного года готовит экзаменационную программу, в которую входит:

1. Этюд или пьеса технического характера

2. Полифоническое произведение

3. Произведение крупной формы

4. Пьеса татарского композитора

5. По желанию. Произведение на синтезаторе

Помимо изучения экзаменационной программы учащийся продолжает работать над техникой, беглостью пальцев, закрепляет пройденные в предыдущих классах гаммы, упражнения. Чтение с листа, аккомпанемент песен, романсов по желанию ученика (фортепиано или синтезатор).

Примерный репертуарный список:

Этюды К. Черни, А. Лешгорн, А.Лемуан

Двухголосные инвенции. И.С.Бах

Маленькие прелюдии и фуги. И.С.Бах

Прелюдия № 1 ХТК И.С.Бах

Прелюдия № 1. Ф.Шопен

Рондо в турецком стиле. В.Моцарт

Соната № 14 часть1. Л.Бетховен

Соната часть1. Д.Бортнянский

Вариации «Вдоль по улице» А.Дебюк

Сонаты. Й.Гайдна, В. Моцарта, Л.Бетховена

Итальянская полька. С.Рахманинов

Фантазия ре минор. В.Моцарт

В пещере горного короля. Э.Григ

Бабочки на снегу. Р.Паулс

Артист эстрады. С Джоплин

Шурале. А. Ключарев

Детская пьеса. Б Барток

Санта — Лючия. Итальянская народная песня

Осенняя песнь. П.Чайковский

Лирическая тат. нар. песня «Моя Зайнаб»

Марш Советской Армии. С.Сайдашев

Вальс из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метель». Г.Свиридов

Танец девушек. А.Хачатурян

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачей разработки является расширение репертуарного списка ансамблевой литературы с учетом современных тенденций в педагогике, насыщению его сочинениями современных авторов с целью работы над совреме.

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства (срок реализации 3 года).

Переложение нотного текста для различных инструментов. Запись фонограмм любой сложности.

Примерный план построения хореографического занятия.Репертуарный список музыкальных произведений, исполняемых концертмейстером, в соответствии с рабочими программами.

Репертуарный список музыкальных произведений фольклорного коллектива «Звоночки» в сопровождении народных инструментов.

Источник

Читайте также:  Курсы гитары во владикавказе
Оцените статью