Проход по сцене с гитарой

Советы и рекомендации >Советы по поведению на сцене

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола . Кто из нас не мечтал выступать перед многотысячной толпой зрителей, на большой и шикарной сцене, и чтобы при этом все были в полном восторге. Но на деле все оказывается гораздо сложнее. Во-первых, что бы собрать хоть сотню человек, нужно очень сильно постараться, а во-вторых, если даже вам удастся собрать публику, то вы не сразу почувствуете себя уверенно.

Как вести себя на сцене?

В этой статье я хочу дать вам пару советов о том, как вести себя на сцене, как сделать так, чтобы ваш зритель не скучал. И приступить к этому я предлагаю вам прямо сейчас.

1. Когда вы находитесь на сцене, вы не на секунду не должны забывать что выступаете перед людьми, и собственно говоря, выступаете только для них. Вы должны играть не для себя, а для них.

2. При подготовке концертной программы, старайтесь доводить все до автоматизма. Вы же не хотите забыть слова, ноты или важные движения.

3. Ваш внешний вид должен соответствовать настроению концерта.

4. Помните, что вы должны дать зрителю максимум энергии и чувств. Вы же не захотите платить деньги за сухое и черствое выступление. Всегда ставьте себя на место зрителя.

5. Прочувствуйте настроение зрителя. Вы должны контролировать публику. Если ей стало скучно, вы должны развеселить, если ей весело, вы должны поддержать это веселье.

6. Присматривайтесь к зрителю. Если вы видите, что кто-то скучает, что все ходят не пойми куда, значит вам нужно что-то менять. На репетициях вы должны придумать и “План Б”, и “План В”.

7. Старайтесь выбирать те мероприятия для выступления, где вы будете подходить по формату.

8. Тщательно следите за вашим внешним видом. Вы должны выглядеть на 200%.

9. Старайтесь не зацикливаться на одних и тех же песнях, музыке и прочем. На каждый концерт придумывайте что-то новое. Это поможет избежать того, что публика быстро устанет от вас.

10. И последний совет, которым бы я хотел с вами поделиться. Перед выступлением выбросите из головы все посторонние вещи и наполните её позитивными мыслями об удачном выступлении.

Помните, что зритель все чувствует, и вы ни в коем случае не должны выступать с плохим настроением. Этим вы передадите его всей публике, и сами догадываетесь, к какому результату это приведет.

Когда исполнитель находится на сцене, он должен расслабиться и полностью отдаться публике.Ни в коем случае нельзя волноваться, ведь со стороны это выглядит очень смешно. А еще очень важно контактировать с публикой, чтобы чувствовать её энергию)

Отличные советы! Я хотела бы добавить еще один — выходите на сцену с уже настроенным инструментом, ведь часто бывает, что гитаристы выходят на сцену и начинают настраивать инструменты, теряя время.

Все правильно, советы все хорошие. Но самое главное — это опыт. Поэтому, если с первого раза от волнения половину забыли, то не нужно останавливаться. На сотый раз все эти советы будет исполнить намного проще. И старайтесь обходиться без допинга.

И старайтесь обходиться без допинга. :)))))))))))
Вот с этим сложнее :)))))

Мой первый выход на сцену был подпитан некоторым количеством коньяка, а т.к. я был еще и ведущим, я бегал в каморку в углу сцены после каждого выхода и «накидывал» по 25-50 гр. для снятия волнения… В итоге на моё сольное исполнение я был изрядно пьян, завысил эмоции, во второй, быстрой песне, танцевал как на свадьбе, перепутал слова, но не остановился и не зациклился, выступил — как в первый раз : )… Постоянно просматриваю эти видео и угораю ! Сейчас изредка, для пластичности голосовых связок, могу принять грамм 50-100 коньяка, но лишь в том случае, если это очень серьезное мероприятие — глава администрации с командой, президент на концерте или выступление в Дворце Республики, где тоже «неслабые» зрители, перед которыми стыдно «облажаться»… В своем ДК за годы работы мандраж прошел… Родные стены помогают учиться общению со зрителем .

Источник

Концерт без проблем, или советы для гитаристов, желающих быть на высоте

Кем бы вы ни были: гитаристом, который делает свои первые шаги к сцене или ветераном «живых» перфомансов, — важно заранее очень ответственно подготовиться к мероприятию. Журнал «Total Guitar» помог нам составить список необходимых вещей, а так же дать советы «бывалых», чтоб концерт не стал конфузом

Итак, талант в сторону, подготовка — вот реальный ключ к успеху.

Для выживания на сцене вам понадобятся:

  • Гитарные инструменты — вертушка для колков, кусачки для струн, набор шестигранных ключей (набор Аллена) для подстройки грифа и тремоло-машины.
  • Закрепите микрофонную стойку, сетлист (список исполняемых композиций), проверьте кабель.
  • Запасная гитара и ремень — полезные вещи, настройте гитару до выхода на сцену. И тогда ваши фанаты не сбегут в бар, пока вы будете менять порвавшуюся струну на единственной гитаре.
  • Запасной комплект струн для гитары. К сожалению, от порвавшейся струны никто не застрахован.
  • Фонарик. На сцене бывает темно, причем в самый неподходящий момент. Всегда берите фонарик или, на крайний случай, скачайте приложение с фонариком на свой смартфон.
  • Тюнер-педаль. Самый оптимальный вариант для настройки гитары — тюнер в виде педали. Легко переключать, легко и быстро использовать. Выбор достаточно широк: от бюджетных попроще до про-версий подороже. Помните, нет никакого оправдания расстроенной гитаре!
  • Бумага и ручка. Пригодятся написать сетлист или внести изменения в уже имеющийся.
  • Запасные батарейки. Очень выручат, если вдруг адаптер педали выйдет из строя.
  • Аптечка. Нужна хотя бы в мини-варианте с предметами первой помощи, вроде бинта и йода, и болеутоляющими на случай непредвиденной головной боли и т.п. Вокалистам неплохо иметь с собой пастилки от боли в горле.
  • Если медиаторы сыплются из рук в середине песни — всегда имейте замену под рукой. Помогут держатели для медиаторов, которые крепятся прямо к гитаре.
  • Запасные гитарные шнуры, перемычки для педалей. Практически все музыканты «любят» ходить по чужим соединительным кабелям, нередко выводя их из строя. Не экономьте на качестве, скупой платит дважды.
  • Затычки для ушей (беруши). На сцене может быть чересчур громко. Как ни странно, беруши позволят лучше слышать не только себя, но и свою команду, убирая лишний шум.
  • Медиаторы. Если потеют ладошки, выбирайте медиаторы с шероховатой поверхностью, и возьмите сразу пачку.
  • Сетевой фильтр. Если у вас много гитарных адаптеров с различными формами вилок, на сцене может случиться дефицит розеток.
  • Саундчек (проверка звука). Очень желательная процедура, если хотите заранее услышать, как будет звучать ваша команда на сцене. Но помните, что саундчек — это не репетиция. Это процедура настройки звука каждого члена группы и совокупного звучания, но не площадка для повторения материала на сцене. Не тратьте свое и чужое время впустую. Повторяйте материал на репетициях, а не на концерте!

А теперь приступим к разбору полетов. Советы от «бывалых» от том, что нужно делать и чего делать нельзя.

МОЖНО:

1. Узнайте имена всех звукорежиссеров, светотехников, организаторов. Относитесь к ним уважительно и обязательно поблагодарите после концерта, даже если вам показалось, что они отнеслись к вам как амёбы.

2. Не выкручивайте ручки гитарных усилителей на максимум, упражняясь между собой в громкости. Установите положение громкости в разумных пределах, все остальное за вас сделает звукорежиссер. Да и так ему будет проще управлять общей панорамой звука как в мониторах, так и со сцены.

3. Если усилитель ламповый, включите его за несколько минут до начала вашего выступления, дайте ему прогреться.

4. Настройте все ваши гитары, включая запасные, за несколько минут до выхода на сцену.

5. Если хотите поставить на гитару более свежие струны для концерта, делайте это заранее. Новые струны первое время быстро расстраиваются, т.к. им необходимо время для растяжки. Имейте это в виду. Не ставьте новые струны накануне концерта!

6. Для саундчека выбирайте ту песню, на которой звук можно настроить наилучшим образом.

7. Внимательно слушайте инструменты в мониторах, достаточно ли четко вы себя слышите?

8. Проверьте по возможности все ваши гитарные эффекты, чтобы звук на каждом канале был приблизительно на одинаковом уровне.

9. Поговорите с музыкантами других групп, с которыми вы играете, о возможной поддержке: барабанные стойки, «железо» и прочее. Увы, неприятные неожиданности с поломкой инструментов случаются, так что обеспечьте себе надежный «тыл» со стороны других команд.

10. Будьте настроены и готовы выйти на сцену, если понадобитесь звукорежиссеру.

НЕЛЬЗЯ:

1. Чрезмерное употребление алкоголя не только вредит вашему здоровью, но и ухудшает координацию движений. Лучше играть вы точно не будете.

2. Как уже упоминалось выше, не превращайте саундчек в репетицию. Вы отнимете время у звукорежиссера и других команд. А так же испортите настроение зрителям, ожидающим начало концерта.

3. Если ваши гитарные эффекты работают от батарей, не оставляйте педали включенными без надобности — это сэкономит их ресурс.

4. Если во время саундчека звук настраивается не вам, не играйте, не мешайте звукорежиссеру делать его/ее дело.

5. Корчить из себя «звезду». Отношения с людьми, не играющими в вашей группе, но помогающими сделать вам мероприятие, звук и свет, тоже необходимо «настраивать». Помните, что вам никто ничего не должен, работаете и вы, и они. Будьте вежливы, аккуратны и дружелюбны — и к вам отнесутся так же.

И вот, настает самое приятное и волнующее событие — выход на сцену. Как не ударить в грязь лицом и показать себя с лучшей стороны?

1. Чем больше положительных эмоций вы отдаете в зал, тем больше вам возвращается в ответ.

2. Готовый сетлист из песен поможет не сбиться с толку вам и вашим «коллегам».

3. Завладейте вниманием аудитории — начинайте с самой известной и популярной песни. Если вы — новичок, тогда с самой зажигательной.

4. Держите по рукой бутылочку воды. Это особенно актуально для вокалистов. Смочите горло до выхода на сцену. Если вам надо петь, а в горле сухо, как в пустыне, будет очень некомфортно.

5. Будьте готовы к неожиданностям. Пусть в вашей голове будет готовый план на случай, если что-то пойдет не так. Например, какая-нибудь гитарная мелодия, которой вы заполните паузу, пока басист меняет струну на гитаре, или звукорежжисер устраняет поломку оборудования на сцене. Держите несколько таких планов в голове, чтоб не потерять внимание зрителей .

6. Когда играете, смотрите в глаза аудитории. Зрительное взаимодействие иногда важнее звука. А если и звук великолепен — это будет двойной профит.

7. «Сигнальте» звукорежиссеру, если не слышите себя в мониторах или есть другие проблемы со звуком.

8. В конце концов, расслабьтесь и доверьтесь звукорежиссеру, потому что на концерте главные герои — это публика, а не группа. И ваши звуковые нюансы никого кроме вас не волнуют, поэтому перестаньте думать о всяких мелочах, играйте для людей.

Чего нельзя делать:

1. Настраивать инструмент на усиленном звуке. Делайте это бесшумно и незаметно между песнями. Вряд ли публике будет интересно слушать, как вы методично мучаете каждую струну.

2. Забыть кто вы такие. Не забудьте сказать название группы несколько раз между песнями — это все равно отложится у зрителей. Потому что если вы играете у кого-то на разогреве и у вас нет баннера с названием группы, тогда никто не удосужится узнать, кто перед ними играл.

3. Делать большие паузы между песнями. Если кто-то из группы настраивается, можно что-нибудь сыграть или рассказать пару шуток. В противном случае, скучающие зрители вам обеспечены.

4. Пытаться регулировать громкость гитарного усилителя, если гитары не слышно в мониторах, — абсолютно бесполезное и бесперспективное занятие. Так вас громче услышат зрители, а не вы сами. Это должен делать звукорежиссер, опираясь на общую панораму звука, так что «сигнальте» ему, если что-то не так. Не делайте хуже себе.

5. Собираться бесконечно долго после выступления. Доведите процесс сбора оборудования до автоматизма, дабы не «съедать» время выступления других команд. И не позволить публике перекочевать подальше от сцены. То же самое касается начала вашего выступления. Чем быстрее вы приготовитесь к действу, тем теплее будет интерес аудитории к вам — он просто не успеет остыть после предыдущей группы.

6. Быть робким перед публикой. Вы ведь пришли сюда, чтоб показать себя? Так не будьте краснеющим дилетантом, дайте «жару»! В противном случае, для чего вы так стремились на сцену?

Будьте лучше, стремитесь к большему, растите профессионально и развивайтесь! Успехов в творчестве!

Итак, талант в сторону, подготовка — вот реальный ключ к успеху.

Для выживания на сцене вам понадобятся:

  • Гитарные инструменты — вертушка для колков, кусачки для струн, набор шестигранных ключей (набор Аллена) для подстройки грифа и тремоло-машины.
  • Закрепите микрофонную стойку, сетлист (список исполняемых композиций), проверьте кабель.
  • Запасная гитара и ремень — полезные вещи, настройте гитару до выхода на сцену. И тогда ваши фанаты не сбегут в бар, пока вы будете менять порвавшуюся струну на единственной гитаре.
  • Запасной комплект струн для гитары. К сожалению, от порвавшейся струны никто не застрахован.
  • Фонарик. На сцене бывает темно, причем в самый неподходящий момент. Всегда берите фонарик или, на крайний случай, скачайте приложение с фонариком на свой смартфон.
  • Тюнер-педаль. Самый оптимальный вариант для настройки гитары — тюнер в виде педали. Легко переключать, легко и быстро использовать. Выбор достаточно широк: от бюджетных попроще до про-версий подороже. Помните, нет никакого оправдания расстроенной гитаре!
  • Бумага и ручка. Пригодятся написать сетлист или внести изменения в уже имеющийся.
  • Запасные батарейки. Очень выручат, если вдруг адаптер педали выйдет из строя.
  • Аптечка. Нужна хотя бы в мини-варианте с предметами первой помощи, вроде бинта и йода, и болеутоляющими на случай непредвиденной головной боли и т.п. Вокалистам неплохо иметь с собой пастилки от боли в горле.
  • Если медиаторы сыплются из рук в середине песни — всегда имейте замену под рукой. Помогут держатели для медиаторов, которые крепятся прямо к гитаре.
  • Запасные гитарные шнуры, перемычки для педалей. Практически все музыканты «любят» ходить по чужим соединительным кабелям, нередко выводя их из строя. Не экономьте на качестве, скупой платит дважды.
  • Затычки для ушей (беруши). На сцене может быть чересчур громко. Как ни странно, беруши позволят лучше слышать не только себя, но и свою команду, убирая лишний шум.
  • Медиаторы. Если потеют ладошки, выбирайте медиаторы с шероховатой поверхностью, и возьмите сразу пачку.
  • Сетевой фильтр. Если у вас много гитарных адаптеров с различными формами вилок, на сцене может случиться дефицит розеток.
  • Саундчек (проверка звука). Очень желательная процедура, если хотите заранее услышать, как будет звучать ваша команда на сцене. Но помните, что саундчек — это не репетиция. Это процедура настройки звука каждого члена группы и совокупного звучания, но не площадка для повторения материала на сцене. Не тратьте свое и чужое время впустую. Повторяйте материал на репетициях, а не на концерте!

А теперь приступим к разбору полетов. Советы от «бывалых» от том, что нужно делать и чего делать нельзя.

МОЖНО:

1. Узнайте имена всех звукорежиссеров, светотехников, организаторов. Относитесь к ним уважительно и обязательно поблагодарите после концерта, даже если вам показалось, что они отнеслись к вам как амёбы.

2. Не выкручивайте ручки гитарных усилителей на максимум, упражняясь между собой в громкости. Установите положение громкости в разумных пределах, все остальное за вас сделает звукорежиссер. Да и так ему будет проще управлять общей панорамой звука как в мониторах, так и со сцены.

3. Если усилитель ламповый, включите его за несколько минут до начала вашего выступления, дайте ему прогреться.

4. Настройте все ваши гитары, включая запасные, за несколько минут до выхода на сцену.

5. Если хотите поставить на гитару более свежие струны для концерта, делайте это заранее. Новые струны первое время быстро расстраиваются, т.к. им необходимо время для растяжки. Имейте это в виду. Не ставьте новые струны накануне концерта!

6. Для саундчека выбирайте ту песню, на которой звук можно настроить наилучшим образом.

7. Внимательно слушайте инструменты в мониторах, достаточно ли четко вы себя слышите?

8. Проверьте по возможности все ваши гитарные эффекты, чтобы звук на каждом канале был приблизительно на одинаковом уровне.

9. Поговорите с музыкантами других групп, с которыми вы играете, о возможной поддержке: барабанные стойки, «железо» и прочее. Увы, неприятные неожиданности с поломкой инструментов случаются, так что обеспечьте себе надежный «тыл» со стороны других команд.

10. Будьте настроены и готовы выйти на сцену, если понадобитесь звукорежиссеру.

НЕЛЬЗЯ:

1. Чрезмерное употребление алкоголя не только вредит вашему здоровью, но и ухудшает координацию движений. Лучше играть вы точно не будете.

2. Как уже упоминалось выше, не превращайте саундчек в репетицию. Вы отнимете время у звукорежиссера и других команд. А так же испортите настроение зрителям, ожидающим начало концерта.

3. Если ваши гитарные эффекты работают от батарей, не оставляйте педали включенными без надобности — это сэкономит их ресурс.

4. Если во время саундчека звук настраивается не вам, не играйте, не мешайте звукорежиссеру делать его/ее дело.

5. Корчить из себя «звезду». Отношения с людьми, не играющими в вашей группе, но помогающими сделать вам мероприятие, звук и свет, тоже необходимо «настраивать». Помните, что вам никто ничего не должен, работаете и вы, и они. Будьте вежливы, аккуратны и дружелюбны — и к вам отнесутся так же.

И вот, настает самое приятное и волнующее событие — выход на сцену. Как не ударить в грязь лицом и показать себя с лучшей стороны?

1. Чем больше положительных эмоций вы отдаете в зал, тем больше вам возвращается в ответ.

2. Готовый сетлист из песен поможет не сбиться с толку вам и вашим «коллегам».

3. Завладейте вниманием аудитории — начинайте с самой известной и популярной песни. Если вы — новичок, тогда с самой зажигательной.

4. Держите по рукой бутылочку воды. Это особенно актуально для вокалистов. Смочите горло до выхода на сцену. Если вам надо петь, а в горле сухо, как в пустыне, будет очень некомфортно.

5. Будьте готовы к неожиданностям. Пусть в вашей голове будет готовый план на случай, если что-то пойдет не так. Например, какая-нибудь гитарная мелодия, которой вы заполните паузу, пока басист меняет струну на гитаре, или звукорежжисер устраняет поломку оборудования на сцене. Держите несколько таких планов в голове, чтоб не потерять внимание зрителей .

6. Когда играете, смотрите в глаза аудитории. Зрительное взаимодействие иногда важнее звука. А если и звук великолепен — это будет двойной профит.

7. «Сигнальте» звукорежиссеру, если не слышите себя в мониторах или есть другие проблемы со звуком.

8. В конце концов, расслабьтесь и доверьтесь звукорежиссеру, потому что на концерте главные герои — это публика, а не группа. И ваши звуковые нюансы никого кроме вас не волнуют, поэтому перестаньте думать о всяких мелочах, играйте для людей.

Чего нельзя делать:

1. Настраивать инструмент на усиленном звуке. Делайте это бесшумно и незаметно между песнями. Вряд ли публике будет интересно слушать, как вы методично мучаете каждую струну.

2. Забыть кто вы такие. Не забудьте сказать название группы несколько раз между песнями — это все равно отложится у зрителей. Потому что если вы играете у кого-то на разогреве и у вас нет баннера с названием группы, тогда никто не удосужится узнать, кто перед ними играл.

3. Делать большие паузы между песнями. Если кто-то из группы настраивается, можно что-нибудь сыграть или рассказать пару шуток. В противном случае, скучающие зрители вам обеспечены.

4. Пытаться регулировать громкость гитарного усилителя, если гитары не слышно в мониторах, — абсолютно бесполезное и бесперспективное занятие. Так вас громче услышат зрители, а не вы сами. Это должен делать звукорежиссер, опираясь на общую панораму звука, так что «сигнальте» ему, если что-то не так. Не делайте хуже себе.

5. Собираться бесконечно долго после выступления. Доведите процесс сбора оборудования до автоматизма, дабы не «съедать» время выступления других команд. И не позволить публике перекочевать подальше от сцены. То же самое касается начала вашего выступления. Чем быстрее вы приготовитесь к действу, тем теплее будет интерес аудитории к вам — он просто не успеет остыть после предыдущей группы.

6. Быть робким перед публикой. Вы ведь пришли сюда, чтоб показать себя? Так не будьте краснеющим дилетантом, дайте «жару»! В противном случае, для чего вы так стремились на сцену?

Будьте лучше, стремитесь к большему, растите профессионально и развивайтесь! Успехов в творчестве!

Источник

Оцените статью