Произведение прелюдия для гитары

Маленькие прелюдии

Десять маленьких прелюдий от автора канала (сочинение и исполнение), которые могут быть использованы как учебный репертуар. Все ноты в свободном доступе, ссылки в описаниях видео на YouTube. Написаны как исследование фактурных возможностей инструмента, игры в негитарных тональностях и так далее.

  • I — gis-moll и cis-moll, арпеджио аккордов, используем открытые вторую и первую;
  • II — E-dur, арпеджио аккордов, используем открытые вторую и первую;
  • III — H-dur, арпеджио аккордов, используем открытые вторую и первую;
  • IV — Fis-dur, арпеджио аккордов, используем открытую вторую;
  • V — f-moll, арпеджио аккордов, используем открытую третью;
  • VI — играем в натуральном d-moll, ни разу не взяв тонический аккорд;
  • VII — хроматическая секвенция по тональностям, точный повтор девяти звеньев с шагом на полтона вниз;
  • VIII — для трёх гитар; музыка одной фразы в разных ладовых красках, fis-moll, A-dur, диатонический и интервальный каноны, миксолидийский E;
  • IX — гармония фламенко i-VII-VI-V в тональностях dis-moll и gis-moll, арпеджио аккордов, используем открытые вторую и первую;
  • X — меблировочная музыка, минимализм, бесконечная цепочка субдоминант с постоянной сменой тональности.

Источник

Произведение прелюдия для гитары

Автор: Г. Джапаридзе
Год: 2006
Издательство: —
Страниц: 150
Формат: PDF
Размер: 7,3 МВ
Язык: русский

Герман Шалвович Джапаридзе (род. в 1939 году) — мультиинструментилист, работающий в различных жанрах музыки, по большей части инструментальной. Особое место в творчестве Германа Джапаридзе занимает гитара (как соло, так и в различных ансамблях, в том числе и в концертах), для которой им, в частности, написаны: симфония для оркестра и гитары, концерт для гитары с камерным оркестром, произведения для ансамбля гитаристов и для гитары соло. Среди всей написанной композитором музыки для гитары особо выделяется цикл полифонических произведений «24 прелюдии и фуги».

Читайте также:  Гитара euphony ew 100c3ts

СОДЕРЖАНИЕ:

Часть 1

  • 1. Прелюдия C dur
  • 2. Фуга C dur
  • 3. Прелюдия C moll
  • 4. Фуга C moll
  • 5. Прелюдия Cis dur
  • 6. Фуга Cis dur
  • 7. Прелюдия Cis moll
  • 8. Фуга Cis moll
  • 9. Прелюдия D dur «Чаплин»
  • 10. Фуга D dur
  • 11. Прелюдия D moll
  • 12. Фуга D moll
  • 13. Прелюдия Es dur
  • 14. Фуга Es dur
  • 15. Прелюдия Dis moll
  • 16. Фуга Dis moll
  • 17. Прелюдия E dur
  • 18. Фуга E dur
  • 19. Прелюдия E moll
  • 20. Фуга E moll
  • 21. Прелюдия F dur
  • 22. Фуга F dur
  • 23. Прелюдия F moll
  • 24. Фуга F moll

Часть 2

  • 1. Прелюдия Ges dur «Восточный колорит»
  • 2. Фуга Ges dur
  • 3. Прелюдия Fis moll
  • 4. Фуга Fis moll
  • 5. Прелюдия G dur
  • 6. Фуга G dur
  • 7. Прелюдия G moll
  • 8. Фуга G moll
  • 9. Прелюдия As dur
  • 10. Фуга As dur
  • 11. Прелюдия Gis moll
  • 12. Фуга Gis moll
  • 13. Прелюдия In A
  • 14. Фуга In A
  • 15. Прелюдия A moll
  • 16. Фуга A moll
  • 17. Прелюдия B dur
  • 18. Фуга B dur
  • 19. Прелюдия B moll
  • 20. Фуга B moll
  • 21. Прелюдия H dur
  • 22. Фуга H dur
  • 23. Прелюдия H moll
  • 24. Фуга H moll

Источник

В. Калинин Прелюдия G-dur. Разбор произведения

Привет всем любителям гитары! Хочу поделиться с вами своим видео, в котором разбираю красивую прелюдию В. Калинина. Надеюсь, что оно будет полезно всем, кто пытается освоить гитару самостоятельно)

Найдены возможные дубликаты

я остаюсь на осень

Как-то очень кажется что гитара подрасстроена

Сыграл тему Сифа из Dark Souls на гитаре

Получилось как-то так )

Почему не у всех желающих получается научиться играть на гитаре? А хотят многие.

Гитара очень популярна в наше время. Из всех музыкальных инструментов на любительском уровне люди стремятся научиться играть именно на ней. Она удобна для перемещений, достаточно легкая, звук гитары тихий, (по сравнению с аккордеоном, к примеру) подходит для музицирования в коммунальных домах, при этом тембр инструмента очень приятный. Используется гитара как для аккомпанемента голосу, так и как солирующий инструмент. Когда слушаешь исполнение песни или пьесы в кругу друзей, возникает иллюзия, что играть на гитаре — это просто и удобно. И многие хотят так же, приобретают гитару, записываются на уроки или пытаются разобраться самостоятельно.

При таком поверхностном подходе, скорее всего, интерес к игре на гитаре постепенно угаснет. Гитара — это достаточно сложный музыкальный инструмент. Бытует мнение, что в чем-то он даже сложнее скрипки, так как на скрипке играют смычком, а на гитаре необходимо развивать моторику правой руки, на скрипке удобнее тянуть звук, а на гитаре после щипка он достаточно быстро затухает.

Можно сказать, что предвзятое отношение к гитаре и желание получить быстро хороший результат портят общий настрой на систематические занятия.

Следующая проблема, с которой лично я сталкиваюсь в процессе преподавательской деятельности, — это плохое представление учениками (в том числе и взрослыми), что именно они хотят, и что для этого нужно уметь. Есть, конечно, те, кто осознает необходимость комплексного подхода: приобретение не только навыков игры, но и изучение теории, нот, сольфеджио. Здесь, естественно, будет прогресс.

Но есть люди, которые тупо хотят сыграть какую-нибудь песню. И, дай бог, чтобы они смогли проинтонировать саму мелодию голосом корректно! А бывает, что не могут, и это нормально, потому что нужно развивать слух, ставить голос, этому тоже учат, но это все занимает время! Аккомпанемент к песне выучить можно, толком не понимая, что ты играешь, но важно знать, что аккомпанемент играется в своем ритме, а у мелодии — абсолютно другой, и мелодическая интонация отличается от аккордов. Нужно суметь запеть в той же тональности, в которой играешь, и это сложно для координации! Особенно, если никогда этим не занимался. Да, есть люди, у которых от природы абсолютный слух, хорошее чувство ритма и с координацией все в порядке. Таким покажешь — и они повторят. И все довольны. Но что делать другим? Все возможно, если адекватно оцениваешь свои способности и четко представляешь, с какими сложностями, возможно, придется столкнуться. Но это точно не сверхпросто, быстро и за 3 урока)

Еще встречаются ученики (подростки), которые петь не хотят, не любят, стесняются, но зачем-то их обучают играть аккорды боем, при этом в классе им мелодию поет учитель, а дома они отрабатывают аккомпанемент песни. Нот и длительностей они не знают, и считают, что это лишнее. Я лично не понимаю, зачем такому учиться, потому что вряд ли кто-то другой сможет спеть этому ученику мелодию так же, как тот учитель. И сам ученик, к сожалению, не сможет сыграть в ансамбле с другим певцом, так как метроритм ему никто не объяснял. Играет он аккомпанемент не ритмично и не четко. И красивого законченного исполнения, увы, не получается.

И еще один важный момент. Играть на гитаре, особенно в начале обучения, очень дискомфортно. Это и неестественная посадка с инструментом, и мозоли на пальцах левой руки, и сами пальцы от боли отваливаются))) Здесь важно себя пересилить и понять, что чем больше вы занимаетесь, тем быстрее этот этап закончится.

В общем, уметь играть на гитаре, безусловно, круто и модно. Научиться этому навыку можно и нужно. Только нужно четко понимать, что это такой же полноценный инструмент, как баян, клавесин или виолончель. И настрой на занятия должен быть соответствующий. Тогда все получится!

Спасибо всем за просмотр статьи!! Пишите в комментариях, кто учился играть на гитаре, но бросил и почему, очень интересно.

Источник

Классическая гитара >Играем Шопена: «Прелюдия ми минор» на гитаре — видео

Говоря о великих композиторах, вспоминаешь такие имена, как Бах (Bach), Бетховен (Beethoven), Моцарт (Mozart) и Шуберт (Schubert). В этом же ряду — Фредерик Шопен (Frédéric Chopin, 1810-1849). Он как бы объединил в своем творчестве достижения других классиков, развил и вывел их на новый уровень.

Шопен написал много знаменитых произведений. В первую очередь он писал для фортепиано. В эпоху романтизма в искусстве (начало и середина 19 века) он раздвинул границы понимания мелодии, гармонии, ритма и формы западной музыки так, как не удавалось прежде никому. Произведения Шопена отличаются яркой индивидуальностью. Его стиль очень разносторонен. Это и романтический шарм классических пассажей, и оригинальность народной музыки родины Шопена Польши, и огромное количество новых, причудливых элементов.

Сегодня, в качестве трибьюта Шопену, я представлю вам свою версию одной из самых популярных его работ — медленной и поразительно красивой «Прелюдии ми минор, опус 28, №4» — в переложении для двух гитар. Думаю, Найджел Тафнел (Nigel Tufnel) — герой фильма «Это — Spinal Tap» («This is Spinal Tap») — назвал бы ее «самой печальной в мире» (конечно, если бы она была написана в тональности D минор. Но ведь для этого достаточно всего лишь настроить гитару на тон ниже!).

На РИС. 1 — первая половина произведения (такты 1-12). Партии левой и правой руки для фортепиано переложены для исполнения на двух гитарах. (В следующий раз я подготовлю вторую половину.) Как вы видите, мелодия довольно проста. Многие фразы повторяются несколько раз.

Особая прелесть этого произведения — в его звучании на фоне аккомпанемента, включающего интригующую и очень необычную прогрессию аккордов из трех нот, которая двигается вниз хроматически. Подобные ходы практически невозможно было и представить себе в то время. Шопен как бы предугадал замысловатые аккордовые структуры музыки эры импрессионизма (1875-1925) — послушайте, например, Клода Дебюсси (Claude Debussy), и конечно, джазовые гармонии двадцатого века.

Стоит отметить разные аккордовые формы, возникающие за счет понижения одной ноты на фоне одной или двух нот предыдущего аккорда. В такте 12 мелодии мы встречаем явление, которое можно назвать «нотами, создающими напряжение«. Это, например, пониженная секста, пониженная и повышенная нона на фоне аккорда В7.

Аккомпанемент лучше всего играть пальцами, чтобы ноты каждого аккорда звучали одновременно, как на фортепиано. Шопен задумывал это произведение как медленное. Играть его следует неторопливо, мягко и выразительно. Помните о том, что выразительность достигается в том числе и с помощью темпа, поэтому вы можете немного замедляться или наоборот слегка ускоряться, варьируя при этом динамику (громкость). Прикасайтесь пальцами к струнам слегка, время от времени усиливая атаку.

Обе партии можно играть с эффектом реверберации, чтобы приблизиться к звучанию классического фортепиано. Мелодию можно играть на чистом звуке или же на перегрузе (искажение добавляет сустейна).

Выбор за вами! Экспериментируйте с эффектами, полагаясь на свой вкус, но помните: иногда лучше недобрать, чем переборщить! Можете добавить медленное и мягкое вибрато тем нотам, которые звучат относительно долго. Мне кажется, легкие подтяжки и покачивания струн будут здесь очень кстати.

Я в музыкалке на экзамене играл Шопена прелюдию ми минор. Теперь на гитаре хочу ее разучить)

Источник

И.С. Бах. «Прелюдия до мажор»: ноты для гитары

На этой странице представлены ноты популярного классического произведения Иоганна Себастьяна Баха под названием «Прелюдия до мажор (BWV 846)» . Ноты для гитары с табулатурой можно бесплатно скачать с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть ролик с примером его исполнения.

Слушайте Хорошо темперированный клавир, том 1: Прелюдия и фуга No. 1 до мажор, BWV 846 — Святослав Рихтер на Яндекс.Музыке

«Прелюдия до мажор»: скачать бесплатно ноты для гитары

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Иоганна Себастьяна Баха для фортепиано, гитары, флейты и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.

Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор, органист-виртуоз, капельмейстер, музыкальный педагог. Бах — автор более 1000 музыкальных произведений во всех значимых жанрах своего времени. Творческое наследие Баха интерпретируется как обобщение музыкального искусства барокко. Бах известен как великий мастер полифонии, в его творчестве барочная полифония достигла расцвета.

Источник

Оцените статью