Произведения бетховена для фортепиано список

Произведения бетховена для фортепиано список

3 сонаты ор. 12: первая D-dur; вторая A-dur; третья Es-dur (1799)
Четвертая соната a-moll op. 23 (1800)
Пятая соната F-dur op. 24 (опубл. 1801)
3 сонаты ор. 30: шестая A-dur; седьмая c-moll; восьмая G-dur (1802)
Девятая «Крейцерова» a-moll op. 47 (1802—1803)
Десятая G-dur op. 96 (1812)

Сонаты для виолончели и фортепиано

2 сонаты ор. 5; первая F-dur; вторая g-moll (опубл. 1797)
Третья A-dur op. 69 (опубл. 1809)
2 сонаты ор. 102: четвертая C-dur; пятая D-dur (1815)

Трио (фортепианные)

3 трио op. 1: Es-dur; G-dur; c-moll (1795)
2 трио op. 70: D-dur; Es-dur (1809)
Трио B-dur op. 97 (1811)

Квинтеты (струнные)

Квинтет Es-dur op. 4 (1797)
Квинтет C-dur op. 29 (1801)
Фуга D-dur op. 137 (1817)
и другие камерные ансамбли для разных составов, всего около 60, в том числе септет ор. 20 (1800)

Произведения для фортепиано

Более 20 циклов вариаций для фортепиано, в том числе: 15 вариаций с фугой Es-dur op. 35 на тему контрданса из балета «Прометей» (1802); 32 вариа­ции на собственную тему c-moll (1806—1807); 33 вариации на вальс Диабелли C-dur op. 120 (1823)

Около 60 мелких пьес для фортепиано, в том числе: 7 багателей ор. 33 (1782— 1802); 11 багателей ор. 119 (опубл. 1821—1828); 6 багателей ор. 126 (1823): рондо «Потерянный грош» G-dur op. 129 (предположительно 90-е годы XVIII века, опубл. 1828)

Музыка для сцены

«Фиделио», опера в трех редакциях: ор. 72 (1802), ор. 72а (1806), ор, 72б (1814)
«Творения Прометея», балет ор. 43 (1800—1801)
«Эгмонт», музыка к драме Гёте ор. 84 (1810) и другие

Хоровые произведения

Месса C-dur op. 86 (1807)
«Торжественная месса» D-dur op. 123 (1823)
«Христос на Масличной горе», оратория ор. 85 (1800)
Несколько кантат и хоров

Вокальная лирика

Около 150 обработок народных песен (шотландских, ирландских, английских, уэльских, итальянских) Около 80 песен с сопровождением фортепиано, канонов, арий, ансамблей, в том числе: цикл «К далекой возлюбленной» на тексты Ейтелеса ор. 98 (1816); 6 песен на слова Геллерта ор, 48 (опубл. 1803); 2 песни на тексты Гёте (1808—1810)

Источник

Список произведений

Симфоническая музыка

Симфонии

  • Opus 21: Симфония №1 C-dur (написана в 1799–1800, первое исполнение 1800)
  • Opus 36: Симфония №2 d-moll (написана в 1801–02, первое исполнение 1803)
  • Opus 55: Симфония №3 Es-dur («Героическая») (написана в 1803-04, первое исполнение 1804)
  • Opus 60: Симфония №4 B-dur (написана в 1806, первое исполнение 1807)
  • Opus 67: Симфония №5 c-moll (написана в 1804–08, первое исполнение 1808)
  • Opus 68: Симфония №6 F-dur («Пасторальная») (написана в 1804–08, первое исполнение 1808)
  • Opus 92: Симфония №7 A-dur (написана в 1811–12, первое исполнение 1813)
  • Opus 93: Симфония №8 F-dur (написана в 1812, первое исполнение 1814)
  • Opus 125: Симфония №9 d-moll («С хором») (написана в 1817–24, первое исполнение 1824)

Считавшаяся ранней симфонией Бетховена, Симфония До мажор «Jena» (Anh.1), сейчас признана принадлежащей Фридриху Витту (Friedrich Witt). (См. также: Симфония №0). Бетховен, как полагают, в последний год жизни собирался написать Десятую симфонию, её наиболее интересная реконструкция была осуществелна Барри Купером (Barry Cooper).

Источник

Поиск, Вид и Навигация

Вы находитесь здесь: Home Бетховен

Список произведений Бетховена

Список произведений Бетховена

оперы

Огонь Весты (Vestas Feuer, либретто Э. Шиканедера, 1-я сцена, 1803)
Фиделио (либретто И. Зонлейтнера и Г. Ф. Трейчке по сюжету пьесы «Леонора, или Супружеская любовь» Буйи, 1-я редакция под названием Леонора, ор. 72, 1803-05, поставлена под названием Фиделио, или Супружеская любовь, Fidelio, oder die eheliche Liebe, 1805, театр «Ан дер Вин», Вена; 2-я редакция, с добавлением увертюры Леонора № 3, ор. 72, 1806, поставлена 1806, там же; 3-я редакция ор. 72, 1814, поставлена 1814, Придворный национальный оперный театр, Вена)

балеты

музыка к Рыцарскому балету (Musik zum Ritterballett,8 номеров, WoO 1, 1790-91)
Творения Прометея (Die Geschopfe des Prometheus, по сценарию С. Вигано, ор. 43, 1800-01, поставлен 1801, Придворный национальный оперный театрр, Вена)

для хора и солистов с оркестром

оратория Христос на Масличной горе (Christus am Olberge, cлова Ф. К. Хубера, ор. 85, 1802-03)
Месса C-dur (ор. 86, 1807)
Торжественная месса (Missa Solemnis, D-dur, ор.123, 1819-23)
кантаты
На смерть Иосифа II (Kantate auf den Tod Kaiser Josephs II., cлова С. А. Авердонка, WoO 87, 1790)
На вступление в царствование Леопольда II (Auf die Erhebung Leopolds II zur Kaiserwurde, cлова С. А. Авердонка, WoO 88, 1790)
Славное мгновение (Der glorreiche Augenblick, cлова А. Вейсенбаха, ор. 136, 1814), Морская тишь и счастливое плавание (Meeresstille und gluckliche Fahrt, слова И. В. Гете, ор. 112, 1814-1815)
арии
Соблазн поцелуя (Prufung des Kussens, WoO 89, около 1790), С девчонками смеяться (Mit MadeIn sich vertragen, cлова И. В. Гётe.WoO 90, около 1790), две арии к зингшпилю-Прекрасная башмачница (Die schone Schueterin, WoO 91, 1796);
сцены и арии
Первая любовь (Prirno amore, WoO 92, 1795-1802), О, изменник (Ah, perfido, ор. 65, 1796), Нет, не тревожься (No, non turbati, cлова П. Метастазио, WoO 92а, 1801-1802);
терцет
Трепещи, нечестивость (Tremate, empitremate, cлова Беттони, ор. 116, 1801-1802);
дуэт
В дни твоего счастья вспоминай обо мне (Nei giorni tuoi felici ricordati di me, cлова П. Метастазио, WoO 93, 1802);
песни для хора с оркестром
В честь светлейших союзников (Chor auf die verbundeten Fursten, слова К. Бернарда,WoO 95, 1814), Союзная песня (Bundeslied, cлова И. В. Гёте, ор. 122, 1797; переработана 1822-1824), хор из праздничного представления-Освящение дома (Die Weihe des Hauses, cлова К. Майсля, WoO 98, 1822), Жертвенная песня (Opferlied, cлова Ф. Маттиссона, ор. 121, 1824) и др.;

для симфонического оркестра

9 симфоний: № 1 (C-dur, ор. 21, 1799-1800), № 2 (D-dur, ор. 36, 1800-1802), № 3 (Es-dur, Героическая, ор. 55, 1802-1804), № 4 (B-dur, ор. 60, 1806), № 5 (c-moll, ор. 67, 1804-1808), № 6 (F-dur, Пасторальная, ор. 68, 1807-1808), № 7 (A-dur, ор. 92, 1811-1812), № 8 (F-dur, ор. 93, 1811-1812), № 9 (d-moll, ор. 125, с заключительным хором на cлова оды «К радости» Шиллера, 1817 и 1822-1823); Победа Веллингтона, или Битва при Виттории (Wellingtons Sieg oder die Schlacht bei Vittoria, первоначально написана для механического музыкального инструмента пангарманикона И. Н. Мельцеля, ор. 91, 1813);
увертюры
к балету-Творения Прометея (ор. 43, 1800- 1801), к трагедии «Кориолан» Коллина (c-moll, ор. 62, 1807), Леонора № 1 (C-dur, ор. 138, 1805), Леонора № 2 (C-dur, ор. 72, 1805), Леонора № 3 (C-dur, ор. 72, 1806), к опере «Фиделио» (E-dur, ор. 72, 1814), к трагедии «Эгмонт» Гёте (f-moll, ор. 84, 1809-1810), к пьесе «Афинские развалины» Коцебу (G-dur, ор. 113, 1811), к пьесе «Король Стефан» Коцебу (Es-dur, ор. 117, 1811), Именинная (Zur Namensfeier, C-dur, ор. 115, 1814), Освящение дома (Die Weihe des Hauses, C-dur, cлова К. Майсля, ор.124, 1822); танцы- 12 менуэтов (WoO 7, 1795), 12 немецких танцев (WoO 8, 1795), 6 менуэтов (WoO 10, 1795), 12 менуэтов (WoO 12, 1799), 12 немецких танцев (WoO 13, около 1800), 12 контрдансов (WoO 14, 1800-1801), 12 экосезов (WoO 16, около 1806 ?), Поздравительный менуэт (Gratulations-Menuett, Es-dur, WoO 3, 1822);
для одного инструмента с оркестром
концерт для скрипки (C-dur, отрывок, WoO 5, 1790-1792), рондо для фортепиано (B-dur, WoO 6, около 1795);5 концертов для фортепиано: № 1 (C-dur, ор. 15, 1795-1796; переработан 1798), № 2 (B-dur, ор. 19, 1-я редакция 1794-1795; 2-я редакция 1798), № 3 (c-moll, ор. 37, 1800), № 4 (G-dur, ор. 58, 1805-1806), № 5 (Es-dur, ор. 73, 1808-1809), концерт для скрипки(D-dur, ор. 61, 1806);
для ансамбля инструментов с оркестром
Тройнoй концерт для фортепиано, скрипки и виолончели (C-dur, ор. 56, 1803-1804);

для духового оркестра

4 марша (F-dur, C-dur, F-dur, D-dur, WoO 18, WoO 19, WoO 20 и WoO 24, 1809, 1809-1810, 1810-1816), полонез (D-dur, WoO 21, 1810), 2 экосеза (D-dur, G-dur, WoO 22, WoO 23, 1810) и др.;

для ансамбля инструментов

октет для 2 гобоев, 2 кларнетов, 2 валторн и 2 фаготов (Еs-dur, ор. 103, 1792), рондо (Es-dur для такого же состава, WoO 25, 1792), 11 мёдлингских танцев (для 7 духовых и струнных инструментов, WoO 17, 1819), септет для скрипки, альта, виолончели, контрабаса, кларнета, валторны и фагота (Es-dur, ор. 20, 1799-1800), секстет для 2 кларнетов, 2 валторн и 2 фаготов (Es-dur, ор. 71, 1796), секстет для струнного квартета и 2 валторн (Es-dur, ор. 81б, 1794 или начало 1795), 3 струнных квинтета (Es-dur, ор. 4, переработан из октета для духувых инструментов ор. 103, 1795-1796; C-dur, ор. 29, 1800-1801; c-moll, ор. 104, переработан из фортепиано трио ор. 1 № 3, 1817), квинтет для фортепиано, гобоя, кларнета, фагота и валторны (Es-dur, ор. 16, 1794-1796); 16 струнных квартетов: № 1-6 (F-dur, G-dur, D-dur, c-moll, A-dur, B-dur, op. 18, 1798-1800), № 7-9 (F-dur, e-moll, C-dur, посвящены А. К. Разумовскому, ор. 59, 1805- 1806), № 10 (Es-dur, ор.74, 1809), № 11 (f-moll, ор. 95, 1810), № 12 (Es-dur, ор. 127, 1822-1825), № 13 (B-dur, ор. 130, 1825- 1826), № 14 (cis-moll, ор. 131, 1825-1826), № 15 (a-moll, ор. 132, 1825), № 16 (F-dur, ор. 135, 1826); Большая фуга для струн. квартета (B-dur, ор. 133, первоначально предполагалась, как заключительная часть квартета ор. 130, 1825), 3 квартета для фортепиано, скрипки, альта и виолончели (Es-dur, D-dur, C-dur, WoO 36, 1785), трио для фортепиано, скрипки и виолончели (Es-dur, WoO 38, около 1790-1791; Ев-dur, G-dur, c-moll, op. 1, 1793-1794; D-dur, Es-dur, op. 70, 1808; B-dur, op. 97, 1811; B-dur, WoO 39, 1812); 14 вариаций для фортепиано трио (Es-dur, ор. 44, 1803?), трио для фортепиано, кларнета и виолончели (B-dur, ор. 11, 1798), трио для фортепиано, флейты и фагота (G-dur, WoO 37, между 1786-87 и 1790), трио для скрипки, альта и виолончели (Es-dur, ор, 3, 1792; G-dur, D-dur, c-moll, op. 9, 1796-1798), cеренада для того же состава (D-dur, ор. 8, 1796-1797), серенада для флейты, скрипки и альта (D-dur, ор. 25, 1795-1796), трио для 2 гобоев и английского рожка (C-dur, ор, 87, 1794), вариации для 2 гобоев и английского рожка на тему песни «Дай мне руку, жизнь моя» из оперы «Дон Жуан» Моцарта (C-dur, WoO 28, 1796-1797), и др.;

ансамбли для двух инструментов

для фортепиано и скрипки: 10 сонат -№ 1, 2, 3 (D-dur, A-dur, Es-dur, ор. 12, 1797-1798), № 4 (a-moll, op. 23, 1800-1801), № 5 (F-dur, op. 24, 1800-1801), № 6, 7, 8 (A-dur, c-moll, G-dur, op. 30, 1801-1802), № 9 (A-dur, Крейцерова, op. 47, 1802-1803), № 10 (G-dur, op. 96, 1812); 12 вариаций на тему из оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта (F-dur, WoO 40, 1792-1793), рондо (G-dur, WoO 41, 1792), 6 немецких танцев (WoO 42, 1795 или 1796);для фортепиано и виолончели- 5 сонат: № 1, 2 (F-dur, g-moll, op. 5, 1796), № 3 (A-dur, op. 69, 1807-1808), № 4 и 5 (C-dur, D-dur, op. 102, 1815); 12 вариаций на тему из оперы «Волшебная флейта» Моцарта (F-dur, ор. 66, около 1798), 12 вариаций на тему из оратории «Иуда Маккавей» Генделя (G-dur, WoO 45, 1796), 7 вариаций (Es-dur, на тему из оперы «Волшебная флейта» Моцарта (Es-dur, WoO 46, 1801) и др.; для фортепиано и валторны- соната (F-dur, ор. 17, 1800); дуэт для 2 флейт (G-dur, WoO 26, 1792), дуэт для альта и виолончели (Es-dur, WoO 32, около 1795-1798), 3 дуэта для кларнета и фагота (C-dur, F-dur, B-dur, WoO 27, до 1792) и др.;

для фортепиано в 2 руки

сонаты:
3 сонаты для фортепиано (Es-dur, f-moll, D-dur, так называемые Kurfurstensonaten, WoO 47, 1782-1783), Лёгкая соната (отрывок, C-dur, WoO 51, 1791-1792), 2 частные сонатины (F-dur, WoO 50, 1788-1790);
32 сонаты для фортепиано
№ 1, 2, 3 (f-moll, A-dur, C-dur, op. 2, 1795), № 4 (Es-dur, op. 7, 1796-1797), № 5, 6, 7 (c-moll, F-dur, D-dur, op. 10, 1796-1798), № 8 (c-moll. Патетическая, ор. 13, 1798-1799), № 9 и 10 (E-dur, G-dur, ор. 14, 1798- 1799), № 11 (B-dur, op. 22, 1799-1800), № 12 (As-dur, op. 26, 1800-1801), № 13 (Es-dur, «Sonata quasi una Fantasia», op. 27 № 1, 1800-1801), № 14 (cis-moll, «Sonata quasi una Fantasia», так называемая «Лунная», op. 27 № 2, 1801), № 15 (D-dur, т. н. «Пасторальная», ор. 28, 1801), № 16, 17 и 18 (G-dur, d-moll, Es-dur, op. 31, 1801-1803), № 19 и 20 (g-moll, G-dur, op. 49, 1795- 1796, закончены в 1798), № 21 (C-dur, так называемая «Аврора», ор. 53, 1803-1804), № 22 (F-dur, ор. 54, 1804), № 23 (f-moll, «Appassionata», op. 57, 1804-1805), № 24 (Fis-dur, ор. 78, 1809), № 25 (G-dur, op. 79, 1809), № 26 (Es-dur, op. 81-a, 1809-1810), № 27 (e-moll, op. 90, 1814), № 28 (A-dur, op. 101, 1816), № 29 (B-dur, op. 106, 1817-1818), № 30 (E-dur, op. 109, 1820), № 31 (As-dur, ор. 110, 1821), № 32 (c-moll, op. 111, 1821-1822);
вариации для фортепиано:
9 вариаций на тему марша Э. К. Дреслера (c-moll, WoO 63, 1782), 6 лёгких вариаций на тему швейцарской песни (F-dur, WoO 64, около 1790), 24 вариации на тему ариетты «Venni Amore» Ригини (D-dur, WoO 65, 1790), 12 вариаций на тему менуэта из балета «La Nozze disturbato» Гейбеля (C-dur, WoO 68, 1795), 13 вариаций на тему ариетты «Es war einmal ein alter Mann» из зингшпиля «Красная шапочка» («Das rote Кaррchen» Диттерсдорфа, A-dur, As-dur, WoO 66, 1792), 9 вариаций на тему из оперы «Мельничиха» («La Molinara», Дж. Паизиелло, A-dur, WoO 69, 1795), 6 вариаций на тему дуэта из той же оперы (G-dur, WoO 70, 1795), 12 вариаций на тему русского танца из балета «Лесная девушка» («Das Waldmadchen» П. Враницкого, A-dur, WoO 71, 1796), 8 вариаций на тему из оперы «Ричард Львиное Сердце» Гретри (C-dur, WoO 72, 1796-1797), 10 вариаций на тему из оперы «Фальстаф» А. Сальери (B-dur, WoO 73, 1799), 6 вариаций на собственную тему (G-dur, WoO 77, 1800), 6 вариаций (F-dur, ор. 34, 1802), 15 вариаций с фугой на тему из балета «Творения Прометея» (Es-dur, ор. 35, 1802), 7 вариаций на тему английской песни «God save the King» (C-dur.WoO 78, 1803), 5 вариаций на тему английской песни «Rule Britannia» (D-dur, WoO 79, 1803), 32 вариации на собственную тему (c-moll, WoO 80, 1806), 33 вариации на тему вальса А. Диабелли (C-dur, ор. 120, 1819-1823), 6 вариаций для фортепиано или с сопровождением флейты или скрипки на темы 5 шотландских и одной австрийской народных песен (ор. 105, 1817-1818), 10 вариаций на темы 2 тирольских, 6 шотландских, украинской и русской народных песен (ор. 107,1817-1818) и др.;
багатели для фортепиано:
7 багателей (ор. 33, 1782-1802), 11 багателей (ор. 119, 1800-1804 и 1820- 1822), 6 багателей (ор. 126, 1823-1824);
рондо для фортепиано:
C-dur (WoO 48, 1783), A-dur (WoO 49,1783), C-dur (op. 51, № 1, 1796-1797), G-dur (op. 51 № 2, 1798-1800), рондо-каприччио- Ярость из-за потерянного гроша (Die Wut uber den verlorenen Groschen, G-dur, op. 129, между 1795 и 1798), Andante (F-dur, WoO 57, 1803-1804), и др.пьесы для фортепиано;
для фортепиано в 4 руки
соната (D-dur, ор. 6, 1796-1797), 3 марша (ор. 45, 1802, 1803), 8 вариаций на тему Ф. Вальдштейна (WoO 67, 1791-1792), песня с 6 вариациями на стихотворение «Всё в мыслях ты» Гёте («Ich denke dein», D-dur, WoO 74, 1799 и 1803-1804), и др.;

для органа

фуга (D-dur, WoO 31, 1783), 2 прелюдии (ор. 39, 1789);

для голоса с фортепиано

песни, в том числе: Дни мои влекутся (Que le temps me dure, cл. Ж. Ж. Руссо, WoO 116, 1792-1793), 8 песен (op. 52, до 1796, среди них: Майская песня — Mailied, cл. И. В. Гёте; Прощание Молли — Mollys Аb-schied, cл. Г. А. Бюргера; Любовь — Die Liebe, cл. Г. Э. Лессинга; Сурок-Marmotte, cл, И. В. Гёте; Чудоцвет-Das Blumchen Wunderhold, cл. Г. А. Бюргера), 4 ариетты и дуэт (№№ 2-5, cл. П. Метастазио, ор. 82, 1790-1809), Аделаида (cл. Ф. Маттиссона, ор. 46, 1795-1796), 6 песен на cл. X. Ф. Геллерта (ор. 48, 1803), Жажда свидания (Sehnsucht, cл. И. В. Гёте, WoO 134, 1807-1808), 6 песен (ор. 75, № 3-4-до 1800, №№ 1, 2, 5, 6 — 1809, среди них: на cл. И. В. Гёте — Песня Миньоны- Mignon, Новая любовь, новая жизнь-Neue Liebe, neues Leben, Песня о блохе-из Гёте — ), К далёкой возлюбленной (An die ferne Geliebte, цикл из 6 песен на cл. А. Ейтелеса, ор. 98, 1816), Честный человек (Der Mann von Wort, ел. Ф. А. Клейншмида, op. 99, 1816), и др.; для голоса и голосов с хором и фортепиано- Свободный человек (Der freie Mann, cл. Г. Пфеффеля, WoO 117, 1-й вариант 1791-1792, перераб. 1795), Пуншевая песня (Punsch-lied, WoO 111, около 1790), О, дорогие рощи, о, бесценная свобода (О care salve, о сага felice liberta, cл. П. Метастазио, WoO 119, 1795), и др.; для хора и голосов без сопровождения-в том числе 24 дуэта, терцета и квартета на итал. тексты, преим. П. Метастазио (WoO 99, 1793-1802), песня монахов из драмы Шиллера (WoO 104, 1817), свыше 40 канонов(WoO 159-198); обр. нар. песен-26 уэльских нар. песен (WoO 155, № 15-1812, № 25-1814, остальные-1810), 12 ирландских нар. песен (WoO 154, 1810-1813), 25 ирландских нар. песен (WoO 152, 1810-1813), 20 ирландских нар. песен (WoO 153, № 6-13 в 1814-1815, остальные в 1810- 1813), 25 шотл. нар. песен (ор. 108, 1817-1818), 12 шотл. нар. песен (WoO 156, 1817-1818), 12 песен разных народов (WoO 157, 1814-1815), 24 песни разных народов, в том числе 3 рус.- , , , укр.- (WoO 158, сб. составлен в 1815-1816); музыка к драматич. спектаклям- Гёте (увертюра и 9 номеров, ор. 84, 1809-1810, исп. 1810, Придворный нац. оперный театр, Вена), Коцебу (увертюра и 8 номеров, ор. 113, 1811, исп. 1812 на открытии Нем. театра в Пеште), Коцебу (увертюра и 9 номеров, ор. 117, 1811, исп. 1812, Йозефштадттеатр, Вена), Куфнера (WoO 2а, 1813, WoO 2в, 1813) и др.

Источник

Оцените статью