Произведения для аккордеона с оркестром

Произведения для аккордеона с оркестром

Ай-яй-яй! (из репертуара группы «Белый день»), аранжировка Г. Беляева

А. Абрамов. Рябиновые наигрыши в обработке С. Копанёвой

Л. Андерссон. Джаз-легато в обработке В. Олейникова

Л. Бакалов. Концертный вальс (для трёх баянов)

И. Бах. Менуэт из сюиты № 2 си минор в обработке М. Танского

А. Бородин. Пляска девушек в обработке П. Смирнова

А. Бородин. Хор поселян в обработке П. Смирнова

G. Boulanger. Da Capo в обработке В. Олейникова

А. Вивальди. Концерт ля минор в обработке В. Олейникова

Л. Гаврилов. Зимний вечер в обработке С. Копанёвой

Л. Гаврилов. Лирический хоровод в обработке С. Копанёвой

Е. Дербенко. Баянист играет джаз в обработке В. Олейникова

Е. Дербенко. Бег времени в обработке В. Олейникова

Е. Дербенко. Ковбой в обработке В. Олейникова

Е. Дербенко. Прелюд в обработке В. Олейникова

Е. Дербенко. Ритм времени в обработке В. Олейникова

Е. Дербенко. Фестиваль в обработке В. Олейникова

А. Долуханян. Ой ты, рожь в обработке С. Моисеева

Ю. Зацарный. Поле русское, родное в обработке Л. Гаврилова

Итальянская народная песня «Тиритомба», аранжировка С. Моисеева

Д. Кабалевский. Прелюдия в обработке В. Гаврилова

Караван в аранжировке для эстрадно-духового оркестра Сергея Дашкевича

Кермес (ярмарка), аранжировка В. Олейникова

Э. Коутс. Сента-вальс, аранжировка С. Моисеева

Ю. Милютин. Сирень-черёмуха, переложение С. Моисеева

V. Monti. Czardas, аранжировка В. Олейникова

Поль Мориа. Менуэт, аранжировка В. Олейникова

М. Мусоргский. Рассвет на Москве-реке в обработке П. Смирнова

О. На Юн Кiн Барыня, концертная фантазия на тему российского танца (Спасибо О. Горожановой! )

А. Рубинштейн. Тореадор и андалузка в обработке П. Смирнова

Русская народная песня «Вьюн над водой» Инструментовка Валерия Разова

Русская народная песня «Плещут холодные волны» в обработке П. Лондонова

Русская народная песня «Солнце красное» в обработке Л. Гаврилова

Rehman B. Schiffsfeger-polka в обработке В. Олейникова
Та же пьеса в формате редактора Сибелиус

Г. Свиридов. Отзвуки вальса в обработке В. Гаврилова

Л. Сидельников. Сарабанда в обработке Л. Гаврилова

Така-така, аранжировка В. Олейникова

С. Туликов. Ты, Россия моя в обработке В. Реутта

Н. Фомин. Берёзонька (муз. картинка) в обработке Л. Гаврилова

А. Хачатурян. Танец с саблями в обработке П. Смирнова

Цыганка в обработке В. Олейникова

П. Чайковский. Вальс из детского альбома в обработке В. Гаврилова

Ф. Шопен. Прелюдия в обработке В. Гаврилова

И. Штраус. Персидский марш в обработке П. Смирнова

Д. Эллингтон. Я собираюсь увидеть свет в обработке Г. Беляева

G. Gerioni, G. Bibiani. Полька Бенедетта в оранжировке В. Олейникова
Миди и ноты .sib прилагаются.

Источник

Самые известные произведения для аккордеона

На этой страничке пойдет речь об известных произведениях для аккордеона, которые обычно играют музыканты, обучающиеся в колледжах или старших классах школ. Все 8 композиций резко отличаются друг от друга звучанием, сложностью в плане техники исполнения и общим слуховым восприятием. Ценители аккордеонной музыки тоже найдут для прослушивания подходящую пьесу, которая заставит задуматься или просто поднимет настроение.

В. Золотарев «Ферапонтов монастырь. Размышление у фресок Дионисия»

Данное произведение условно можно подразделить на 2 части: вступление звучит в тональности до-мажор, в нём явно слышится перезвон колоколов. Затем начинается основной напевный лейтмотив в соль-миноре, где во время игры преимущественно используется штрих «легато» в партиях обеих рук.

Звучание соответствует названию: здесь чувствуется вдумчивость с элементами философии, однако каждый музыкант воспринимает «Ферапонтов монастырь» по-своему. Для того, чтобы приступить к изучению, понадобится полный аккордеон, т.к. во время игры нужно несколько регистров, а партия левой руки исполняется только на выборной клавиатуре.

А. Пьяцолла «Либертанго»

Испанский танец покорил сердца многих слушателей: романтичное и задорное звучание никого не оставляет равнодушным, а в техническом плане редко возникают сложности. Если музыкант самостоятельно взялся разучивать «Либертанго», крайне важно уделить внимание динамике и штрихам: именно они придают композиции изысканность. Это произведение для аккордеона можно исполнять и в ансамбле, но чаще всего его играют сольно студенты музыкальных училищ или те, кто уже выступают на сцене.

Для того чтобы понять всю красоту аккордеонной музыки, посмотрите видео профессионального исполнения «Либертанго» А. Пьяцоллы

Е. Дербенко «Падеспань»

В этом русском танце явно проскальзывают испанские мотивы: при исполнении в трио или квартете используются кастаньеты, а само произведение написано в размере ¾, как и большинство пьес Испании. При самостоятельном разучивании придется столкнуться со многими трудностями, ведь на аккомпанемент ложится немалая нагрузка, а также немаловажна скорость передвижения пальцев правой руки: если они недостаточно подвижны, стоит выбрать другую пьесу. «Падеспань» обычно играют студенты на международных конкурсах, поэтому профессиональная подготовка имеет решающее значение.

Д. Букстехуде «Прелюдия и фуга фа-диез минор»

Дитрих Букстехуде – немецкий органист, сочинениями которого заслушивался даже небезызвестный И.С. Бах. Разумеется, ноты «Прелюдии и фуги» для аккордеона являются переложением, но от этого окрас и тембр ничуть не портятся: достаточно включить органный регистр на инструменте, и получится практически воссоздать первоначальное звучание, а вот для партии левой руки необходимо наличие выборной клавиатуры. Техника исполнения не отличается особой сложностью, поэтому приступить к изучению композиции могут все музыканты уже после 4-5 лет занятий.

З. Абреу «Тико-Тико»

Начинающим музыкантам это произведение для аккордеона, написанное в бразильском стиле, будет освоить проще всего – достаточно 2-3 лет профессиональной подготовки, и «Тико-Тико» зазвучит идеально. В нем нет сложной нагрузки на пальцы: басовая партия может исполняться на обычной клавиатуре, а на изучение главной мелодии обычно уходит не более двух дней.

В. Семенов «Соната №1»

Произведение исполняется в темпе «Largo», но сам его текст насыщен «шестнадцатыми» нотами, поэтому звучит отнюдь не медленно. В процессе игры музыкантам приходится применять множество приемов – рикошеты, мелизмы, вибрато – все они придают насыщенность и создают ощущение тревоги во время прослушивания. Несмотря на довольно удобную для исполнителей тональность – ре-минор, – в техническом плане освоить композицию из трех частей без многолетней подготовки крайне тяжело.

И. Паницкий «Вот мчится тройка почтовая»

Любители русских народных песен могут заняться изучением этой веселой музыки, написанной известным исполнителем и композитором из Саратова. Для хорошего звучания достаточно самого простого аккордеона: здесь нет сложных переходов партий из одной руки в другую, а из приемов используется только тремоло.

В. Золотарев «Испаниада»

Еще одно произведение композитора из Хабаровского края также пользуется большой популярностью у аккордеонистов и баянистов. Звучит оно довольно переменчиво: воинственное начало в басах, затем встревоженная партия правой руки, модуляция, множество длинных форшлагов, игра мехом. Самостоятельное изучение довольно затруднительно, но при желании можно освоить «Испаниаду», если есть хорошая музыкальная подготовка.

Источник

Популярные эстрадные пьесы — ноты для баяна или аккордеона

Нотные издания, сборники в pdf
для аккордеона и баяна


Популярные эстрадные пьесы
для аккордеона или баяна
редактор-составитель О. Шаров
«Музыка», 1988г.
номер 3424
(pdf, 4.4 Мб)

  • ХУАН ТИЗОЛ —ДЮК ЭЛЛИНГТОН. Караван. Обработка Владимира Кузнецова
  • ЭРРОЛ ГАРНЕР. Танцуй со мной. Переложение Олега Шарова
  • APT ВАН ДАММ. Очи черные. Переложение Гордона Лофгрена
  • APT ВАН ДАММ. Буги-вуги Арта. Переложение Гордона Лофгрена
  • ПЬЕТРО ФРОСИНИ. Головокружительный аккордеон. Фокстрот
  • ПЬЕТРО ФРОСИНИ. Любовные улыбки. Концертное танго
  • ПАОЛО ПИЦЦИГОНИ. Свет и тени. Вальс-мюзетт
  • КОН КОНРАД, ХЕРБ МАГИДСОН. Полночь в Париже. Парижское болеро. Переложение Чарльза Маньянте.
  • ДЖЕК ФИНА. Шмелиное буги. Переложение Энтони Галла-Рини
  • ЗЕЗ КОНФРИ. Головокружительные пальцы. Обработка Пьетро Дейро
  • ВОЛЬМЕР БЕЛЬТРАМИ. Поезд. Фантазия
  • ЧАРЛЬЗ МАНЬЯНТЕ. Венецианский карнавал

Скачать ноты


Популярные эстрадные пьесы
для аккордеона или баяна
Выпуск 2
Составитель О.М. Шаров
«Музыка», 1990г.
(pdf, 2.51 Мб)
номер 3660

  • МАТОС РОДРИГЕС. Кумпарсита. Танго. Обработка Чарльза Маньянте
  • Тико-тико. Самба. Обработка Кармена Карроцца
  • ГЕОРГ ХАМЕЛЬ. Хрустальное украшение. Полька-фантазия. Обработка Мишеля Камиа
  • ГУС ВИЗОР. Одетта. Вальс
  • ПЬЕТРО ФРОССИНИ. Веселый кабальеро. Пасодобль
  • ЧАРЛЬЗ МАНЬЯНТЕ. Аккордеонные буги
  • ЖАН ЛАПЕЙЕ, АНДРЕ АСТЬЕР. Осенняя ностальгия. Вальс
  • ПЬЕТРО ФРОССИНИ. Горячие пальцы. Фокстрот
  • АЛЬБЕРТ ФОССЕН. Брюссельские кружева. Вальс. Обработка Сеппо Лейно
  • ПЬЕТРО ФРОССИНИ. Марипозита. Болеро
  • ПАУЛЬ НОРБАКК. Миг восторга. Танго
  • ХЕЛЬМУТ РИТТЕР. Минорная полька. Обработка Матти Вильянена
  • Вечное движение (по пьесе Никколо Паганини). Обработка Вольмера.Бельтрами
  • ДЖОН КЕРН. Дым. Медленный фокстрот. Обработка Владимира Кузнецова
  • АСТОР ПЬЯЦЦОЛА, МАРСЕЛЬ ФЕЙЖОО. Пожалуйста. Танго
  • АНДРЕ АСТЬЕР, МОРИС ДЕНУА. Дивертисмент

Скачать ноты


Популярные эстрадные пьесы
для баяна или аккордеона
Выпуск 2
составитель Р. Матус
«Мистецтво», 1965г.
(pdf, 3.33 Мб)

Я крокую по Москві. Музика А. Петрова. Перекладення Р. Матуса
Зорі ясніi над Дніпром. Музика I. Шамо. Перекладення Р. Матуса
У тумані береги. З кінофільму „Якщо любиш» Музика А. Філіпенка. Обробка Р. Матуса Весела кадріль. Музика В. Маткова
Білі чайки. Музика П. Майбороди. Обробка Р. Матуса
Концертна полька. З вистави «В степах України» Музика В. Рождественського. Перекладення Р. Матуса
Танго. Музика К. Мяскова
Пісня про щастя. Музика Я. Цегляра. Перекладення Р. Матуса
Карпатський танець. Музика Є. Юцевича
Місячна ніч. Музика Д. Львова-Компанійця
Танго. Музика Р. Матуса До ранку. (Оберек). Музика В. Качинського
Серенада. Музика Н. Шульмана. Обробка Р. Матуса
Скільки сонця на землі. Музика Л. Вербицького
Ліпсі. Музика К. Шаїнського. Перекладення П. Говорушка
Повільний вальс. З кінофільму „Вогні рампи» Музика Ч. Чапліна. Перекладення П. Говорушка
Маленька дівчинка. Музика Д. Краліяа. Обробка Р. Матуса
Кубинський танець.(Самба) Музика Оржеховського
Коли розцвітає бузок. З кінофільму «Чорний Орфей». Музика Ф. Аленаса. Обробка Р. Матуса
Пісня Елізи з оперети „Моя прекрасна леді» Музика Ф. Лоу. Перекладення Р. Матуса

  • Я шагаю по Москве. Музыка А. Петрова. Переложение Р. Матуса
  • Зори ясные над Днепром. Музыка И. Шамо. Переложение Р. Матуса
  • В синей дымке берега. Из кинофильма „Если любишь». Музыка А. Филиппенко. Обработка Р. Матуса
  • Задорная кадриль. Музыка В. Машкова
  • Белые чайки.Музыка П. Майбороды. Обработка Р. Матуса
  • Концертная полька. Из спектакля “В степях Украины”. Музыка В. Рождественского. Переложение Р.Матуса
  • Танго. Музыка К. Мяскова
  • Песня о счастье. Музыка Я. Цегляра. Переложение Р. Матуса
  • Карпатский танец.Музыка Е. Юцевича
  • Лунная ночь.Музыка Д. Львова-Компанейца
  • Танго. Музыка А Матуса
  • До утра. (Оберек) Музыка В. Качинского
  • Серенада. Музыка Н. Шульмана. Обработка Р. Матуса
  • Сколько солнца на земле. Музыка Л. Вербицкого
  • Липси. Музыка К. Шаинского. Переложение П. Говорушко
  • Медленный вальс. Из кинофильма «Огни рампы» Музыка Ч. Чаплина. Переложение П. Говорушко
  • Маленькая девочка. Музыка Д. Кралича. Обработка Р. Матуса
  • Кубинский танец, (Самба) Музыка И. Оржеховского
  • Когда расцветает сирень. Из кинофильма , Черный Орфей». Музыка Ф. Аленаса. Обработка Р.Матуса
  • Песня Элизы из оперетты „Моя прекрасная леди» Музыка Ф. Лоу. Переложение Р. Матуса

Скачать ноты


Популярнi естраднi п’єси
для баяна або акордеона
Випуск 4
упорядник Б.Клур
«Музична Україна», 1967г.

№ 1. И. Шамо. Здравствуй, город мой родной
№ 2. Г. Гембера. Догорает заря
№ 3. В. Верменич. «Цо кому до тего»
№ 4. Л. Левитова. Мечтаю о звездах
№ 5. С. Жданов. Вечерний вальс
№ 6. В. Михайлюк. Черемшина
№ 7. Б. Клур Кукольная полька
№ 8. Е. Кравченко Воспоминание
№ 9. И. Поклад. Олененок
№ 10. Н. Быкадоров. «Гей, музики, грайте»
№ 11. Гандзя. Украинская народная песня
№ 12. Л. Ревуцкий. Не спрашивай
№ 13. А. Верстовский. Цыганская песня
№ 14. П. Булахов. Нет, не люблю я вас
№ 15. А. Колкер. Красивые слова
№ 16. Я. Френкель. Любовь—кольцо
№ 17. А. Бабаджанян. Загадай желание
№ 18. А. Бабаджанян. Воскресенье
№ 19. Ф. Миллер. Зеленые поля
№ 20. М. Теодоракис. Сиртаки
№21. Ч. Джианграно. В путь (хали-гали)

№№ 1, 3, 5, 6, 9—17, 19, 21 Переложение Б. Клура
№ 20. Обработка В. Биткина.
№ 18. Переложение Е. Кравченко

Скачать ноты


Педагогический репертуар
Популярные пьесы
в переложении для баяна
Выпуск 1
Составил и переложил доцент П.Говорушко
«Музыка», 1969г.
номер 986
(pdf, 3.36 Мб)

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
Настоящее издание представляет собою хрестоматийный сборник пьес, дополняющих репертуар «Школы игры на баяне» (П. Говорушко).
Учитывая, что доступность репертуара—важнейшее средство для повышения интереса учащихся к занятиям музыкой, в предлагаемый сборник, как и в «Школу», включены наиболее популярные пьесы русских и зарубежных классиков и советских композиторов, а также пьесы, широко распространенные в педагогической практике и представляющие наибольший интерес для технического и музыкального развития учащихся.
Однако при выборе репертуара следует учитывать возраст учащегося, степень его зрелости, не допуская разучивания пьес, далеких ему по содержанию и образному строю.
Все переиздающиеся пьесы в настоящем сборнике даны в новой, несколько облегченной редакции, изложены более удобно для исполнения, с учетом особенностей звукоизвлечения и возможностей баяна.
Репертуар сборника отредактирован в педагогическом отношении таким образом, чтобы выполнение указанной лигатуры, штрихов и смены движения меха и без дополнительных методических указаний могло создать реальные предпосылки для приобретения профессиональных навыков, основы которых разработаны в указанной выше «Школе».

По возможности точное следование проставленной аппликатуре будет способствовать овладению рациональной постановкой исполнительского аппарата, так как предлагаемые аппликатурные указания ставят руки в наиболее естественное их положение. Кроме этого, учащийся получает возможность развития большого пальца правой руки, привыкает к наиболее практичному его применению.
Аппликатура левой руки предусматривает равномерное развитие всех четырех пальцев с целью преодоления бытующего примитивного способа исполнения аккомпанемента.
Пьесы расположены в порядке возрастающей степени трудности. Ряд пьес дается в сокращенной редакции.

  • Г. Шендерев. Русский танец
  • С. Майкапар. Вальс
  • Ш. Лекок. Вальс из оперетты «Дочь Анго».
  • И. Шестериков. Кадриль
  • И. Дунаевский. Под луной золотой. Песня из фильма «Новый дом».
  • Калина моя. Русская народная песня. Обработка Г. Шендерева
  • М. Глинка. Жаворонок. Романс.
  • Л. Делиб, Мазурка из балета «Коппелия»
  • Дж. Россини. Хор тирольцев из оперы «Вильгельм Телль».
  • Б. Асафьев. Танец из балета «Кавказский пленник».
  • К. Вильбоа. Моряки. Песня
  • А. Даргомыжский, Меланхолический вальс
  • Вдоль да по речке. Русская народная песня. Обработка в. Белова.
  • Казачок.Украинский народный танец. Обработка Н. Ризоля.
  • М. Глинка. Мазурка
  • Ш. Гуно. Вальс из оперы «Фауст»
  • П. Чайковский. Неаполитанская песня.
  • П. Чайковский. Ната-вальс
  • А. Хачатурян. Вальс из музыки к драме «Маскарад» М. Лермонтова
  • Р. Гпиэр. Танец на площади из балета «Медный всадник».
  • A. Рубинштейн. Ноченька темная. Хор из оперы «Демон».
  • Л. Делиб. Пиццикато из балета «Сильвия».
  • П. Чайковский. Танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро».
  • Ф. Шуберт. Музыкальный момент
  • С. Рахманинов. Итальянская полька
  • Зд. Фибих. Поэма
  • М. Огинский. Полонез
  • B. А. Моцарт. Турецкий марш
  • И. Брамс. Венгерский танец №5
  • А. Дворжак. Славянский танец № 10

Скачать ноты

Популярные пьесы для баяна
в обработке и переложении Азария Иванова
редактор-составитель П.Говорушко
«Государственное музыкальное издательство», 1961г.
номер 2079

Ах ты, ноченька*
Русская плясовая*
Зачем тебя я, милый мой, узнала*
Страдания*.
Вдоль по питерской*
Гусачок*.
Светит месяц*.
Гопак*.
Белорусская кадриль*
Старинный вальс*
Колхозная полька*
Б. Мокроусов. Одинокая гармонь
В. Захаров. Колхозная полька
И. Дунаевский. Полька из кинофильма «Кубанские казаки»
В. Соловьев-Седой. Марш из кинофильма «Первая перчатка»
М. Огинский. Полонез
Л. Делиб. Пиццикато из балета «Сильвия».
И. Брамс. Венгерский танец.
Ф. Крейслер. Прекрасный розмарин
3. Фибих. Поэма
А. Дюран. Вальс № I
В. Монти. Чардаш
И. Штраус. Вальс из оперетты «Летучая мышь»*
П. Чайковский. Сентиментальный вальс.
П. Чайковский. Ната-вальс

* Звездочками отмечены обработки Азария Иванова.

Скачать ноты

Источник

Читайте также:  Андерсен скерцино для флейты ноты
Оцените статью