Произведения для фортепиано бородина

Поиск, Вид и Навигация

Вы находитесь здесь: Home Бородин

Список произведений Бородина

Список произведений Бородина

Произведения для фортепиано

* Helene-Polka (1843)
* Реквием
* Маленькая сюита (1885; оркестрована А. Глазуновым)
1. В монастыре
2. Интермеццо
3. Мазурка
4. Мазурка
5. Грёзы
6. Серенада
7. Ноктюрн
* Скерцо ля бемоль мажор (1885; оркестровано А. Глазуновым)

Произведения для оркестра

* Симфония № 1 ми бемоль мажор
1. Adagio. Allegro
2. Scherzo. Prestissimo
3. Andante
4. Allegro molto vivo
* Симфония № 2 си минор «Богатырская» (1869—1876; отредактирована Н. А. Римским-Корсаковым и А. Глазуновым)
1. Allegro
2. Скерцо. Prestissimo
3. Andante
4. Финал. Allegro
* Симфония № 3 ля минор (написаны только две части; оркестрована А. Глазуновым)
1. Moderato assai. Poco piu mosso
2. Scherzo. Vivo
* В Средней Азии (В степях Центральной Азии), симфонический эскиз

Концерты

* Концерт для флейты и фортепиано с оркестром (1847), утрачен

Камерная музыка

* Соната для виолончели и фортепиано си минор (1860)
* Фортепианный квинтет до минор (1862)
* Фортепианное трио ре мажор (1860-61)
* Струнное трио (1847), утрачено
* Струнное трио (1852—1856)
* Струнное трио (1855; неокончено)
o Andantino
* Струнное трио (1850—1860)
* Струнный квартет № 1 ля мажор
1. Moderato. Allegro
2. Andante con moto
3. Scherzo. Prestissimo
4. Andante. Allegro risoluto
* Струнный квартет № 2 ре мажор
1. Allegro moderato
2. Scherzo. Allegro
3. Notturno. Andante
4. Finale. Andante. Vivace
* Скерцо для струнного квартета (1882)
* Serenata alla spagnola для струнного квартета (1886)
* Квартет для флейты, гобоя, альта и виолончели (1852—1856)
* Струнный квинтет фа мажор (1853—1854)
* Секстет ре минор (1860—1861; сохранились только две части)

Оперы

* Богатыри (1878)
* Царская невеста (1867—1868, наброски, утрачены)
* Млада (1872, IV действие; Остальные действия написаны Ц. Кюи, Н. А. Римским-Корсаковым, М. Мусоргским и Л. Минкусом)
* Князь Игорь (отредактирована и окончена Н. А. Римским-Корсаковым и А. Глазуновым)
Наиболее известный номер — Половецкие пляски.

Романсы и песни

* Арабская мелодия. Слова А. Бородина
* Для берегов отчизны дальной. Слова А. Пушкина
* Из слез моих. Слова Г. Гейне
* Красавица-рыбачка. Слова Г. Гейне (для голоса, виолончели и фортепиано)
* Море. Баллада. Слова А. Бородина
* Морская царевна. Слова А. Бородина
* Отравой полны мои песни. Слова Г. Гейне
* Песня темного леса (Старая песня). Слова А. Бородина
* Разлюбила красна девица… (для голоса, виолончели и фортепиано)
* Слушайте, подруженьки, песенку мою (для голоса, виолончели и фортепиано)
* Спесь. Слова А. К. Толстого
* Спящая княжна. Сказка. Слова А. Бородина
* У людей-то в дому. Песня. Слова Н. Некрасова
* Фальшивая нота. Романс. Слова А. Бородина
* Что ты рано, зоренька… Песня
* Чудный сад. Романс. Слова C. G.

Источник

список всех произведений Александра Бородина

Надо знать музыку лучших композиторов мира

Ниже представлен список произведений Александра Порфирьевича Бородина. Список организован по жанрам.

Произведения для фортепиано

H;l;ne-Polka (1843)
Реквием
Маленькая сюита (1885; оркестрована А. Глазуновым)
В монастыре
Интермеццо
Мазурка
Грёзы
Серенада
Ноктюрн
Скерцо ля бемоль мажор (1885; оркестровано А. Глазуновым)

Произведения для оркестра

Симфония № 1 ми бемоль мажор
Adagio. Allegro
Scherzo. Prestissimo
Andante
Allegro molto vivo
Симфония № 2 си минор «Богатырская» (1869—1876; отредактирована Н. А. Римским-Корсаковым и А. Глазуновым)
Allegro
Скерцо. Prestissimo
Andante
Финал. Allegro
Симфония № 3 ля минор (написаны только две части; оркестрована А. Глазуновым)
Moderato assai. Poco piu mosso
Scherzo. Vivo
В Средней Азии (В степях Центральной Азии), симфонический эскиз

Концерт для флейты и фортепиано с оркестром (1847),утрачен

Соната для виолончели и фортепиано си минор (1860)
Фортепианный квинтет до минор (1862)
Фортепианное трио ре мажор (1860-61)
Струнное трио (1847), утрачено
Струнное трио (1852—1856)
Струнное трио (1855; неокончено)
Andantino
Струнное трио (1850—1860)
Струнный квартет № 1 ля мажор
Moderato. Allegro
Andante con moto
Scherzo. Prestissimo
Andante. Allegro risoluto
Струнный квартет № 2 ре мажор
Allegro moderato
Scherzo. Allegro
Notturno. Andante
Finale. Andante. Vivace
Скерцо для струнного квартета (1882)
Serenata alla spagnola для струнного квартета (1886)
Квартет для флейты, гобоя, альта и виолончели (1852—1856)
Струнный квинтет фа мажор (1853—1854)
Секстет ре минор (1860—1861; сохранились только две части)

Царская невеста (1867—1868, наброски, утрачены)
Млада (1872, IV действие; Остальные действия написаны Ц. Кюи, Н. А. Римским-Корсаковым, М. Мусоргским и Л. Минкусом)
Князь Игорь (отредактирована и окончена Н. А. Римским-Корсаковым и А. Глазуновым)
Наиболее известный номер — Половецкие пляски.

Романсы и песни

Арабская мелодия. Слова А. Бородина
Для берегов отчизны дальной. Слова А. Пушкина
Из слез моих. Слова Г. Гейне
Красавица-рыбачка. Слова Г. Гейне (для голоса, виолончели и фортепиано)
Море. Баллада. Слова А. Бородина
Морская царевна. Слова А. Бородина
Отравой полны мои песни. Слова Г. Гейне
Песня темного леса (Старая песня). Слова А. Бородина
Разлюбила красна девица… (для голоса, виолончели и фортепиано)
Слушайте, подруженьки, песенку мою (для голоса, виолончели и фортепиано)
Спесь. Слова А. К. Толстого
Спящая княжна. Сказка. Слова А. Бородина
У людей-то в дому. Песня. Слова Н. Некрасова
Фальшивая нота. Романс. Слова А. Бородина
Что ты рано, зоренька… Песня
Чудный сад. Романс. Слова C. G.

о, сколько музыки нам неизвестной
в неё вложил свою ты душу. композитор
нам остаётся только слушать
земля вся нотами увита.

Источник

Список произведений Александра Бородина

Ниже представлен список произведений Александра Порфирьевича Бородина. Список организован по жанрам.

Содержание

Произведения для фортепиано

  • Hélène-Polka (1843)
  • Реквием
  • Маленькая сюита (1885; оркестрована А. Глазуновым)
    1. В монастыре
    2. Интермеццо
    3. Мазурка
    4. Мазурка
    5. Грёзы
    6. Серенада
    7. Ноктюрн
  • Скерцо ля бемоль мажор (1885; оркестровано А. Глазуновым)

Произведения для оркестра

  • Симфония № 1 ми бемоль мажор
    1. Adagio. Allegro
    2. Scherzo. Prestissimo
    3. Andante
    4. Allegro molto vivo
  • Симфония № 2 си минор «Богатырская» (1869—1876; отредактирована Н. А. Римским-Корсаковым и А. Глазуновым)
    1. Allegro
    2. Скерцо. Prestissimo
    3. Andante
    4. Финал. Allegro
  • Симфония № 3 ля минор (написаны только две части; оркестрована А. Глазуновым)
    1. Moderato assai. Poco piu mosso
    2. Scherzo. Vivo
  • В Средней Азии (В степях Центральной Азии), симфонический эскиз

Концерты

  • Концерт для флейты и фортепиано с оркестром (1847), утрачен

Камерная музыка

  • Соната для виолончели и фортепиано си минор (1860)
  • Фортепианный квинтет до минор (1862)
  • Фортепианное трио ре мажор (1860-61)
  • Струнное трио (1847), утрачено
  • Струнное трио (1852—1856)
  • Струнное трио (1855; неокончено)
    • Andantino
  • Струнное трио (1850—1860)
  • Струнный квартет № 1 ля мажор
    1. Moderato. Allegro
    2. Andante con moto
    3. Scherzo. Prestissimo
    4. Andante. Allegro risoluto
  • Струнный квартет № 2 ре мажор
    1. Allegro moderato
    2. Scherzo. Allegro
    3. Notturno. Andante
    4. Finale. Andante. Vivace
  • Скерцо для струнного квартета (1882)
  • Serenata alla spagnola для струнного квартета (1886)
  • Квартет для флейты, гобоя, альта и виолончели (1852—1856)
  • Струнный квинтет фа мажор (1853—1854)
  • Секстет ре минор (1860—1861; сохранились только две части)

Оперы

  • Богатыри (1878)
  • Царская невеста (1867—1868, наброски, утрачены)
  • Млада (1872, IV действие; Остальные действия написаны Ц. Кюи, Н. А. Римским-Корсаковым, М. Мусоргским и Л. Минкусом)
  • Князь Игорь (отредактирована и окончена Н. А. Римским-Корсаковым и А. Глазуновым) Наиболее известный номер — Половецкие пляски.

Романсы и песни

  • Арабская мелодия. Слова А. Бородина
  • Для берегов отчизны дальной. Слова А. Пушкина
  • Из слез моих. Слова Г. Гейне
  • Красавица-рыбачка. Слова Г. Гейне (для голоса, виолончели и фортепиано)
  • Море. Баллада. Слова А. Бородина
  • Морская царевна. Слова А. Бородина
  • Отравой полны мои песни. Слова Г. Гейне
  • Песня темного леса (Старая песня). Слова А. Бородина
  • Разлюбила красна девица… (для голоса, виолончели и фортепиано)
  • Слушайте, подруженьки, песенку мою (для голоса, виолончели и фортепиано)
  • Спесь. Слова А. К. Толстого
  • Спящая княжна. Сказка. Слова А. Бородина
  • У людей-то в дому. Песня. Слова Н. Некрасова
  • Фальшивая нота. Романс. Слова А. Бородина
  • Что ты рано, зоренька… Песня
  • Чудный сад. Романс. Слова C. G.

Источники

  • Каталог работ Бородина (нем.) (Проверено 9 февраля 2009)
  • Oldani, Robert William. «Бородин, Александр Порфирьевич. Работы.» Music Online.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Список произведений Александра Бородина» в других словарях:

Список произведений Пушкина — по алфавиту. В скобках <> даны те названия, что даны не Александром Сергеевичем. См. по годам Стихотворения Пушкина 1813 1825, Стихотворения Пушкина 1826 1836. Содержание 1 А, Б 2 В 3 Г 4 Д … Википедия

Список оперных певцов и певиц XVII—XIX веков — У этого термина существуют и другие значения, см. Список оперных певцов и певиц. В настоящий список включены оперные артисты разных стран, чья активная творческая деятельность продолжалась в период с 1601 по 1900 год. Содержание: Вверх А Б… … Википедия

Список знаменитых пермяков — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии … Википедия

Бородин, Александр Порфирьевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бородин. Александр Бородин русски … Википедия

Бородин А. — Александр Порфирьевич Бородин русский композитор и учёный химик Дата рождения: 31 октября 1833 (12 ноября 1833) Место рождени … Википедия

Бородин А. П. — Александр Порфирьевич Бородин русский композитор и учёный химик Дата рождения: 31 октября 1833 (12 ноября 1833) Место рождени … Википедия

Бородин Александр Порфирьевич — Александр Порфирьевич Бородин русский композитор и учёный химик Дата рождения: 31 октября 1833 (12 ноября 1833) Место рождени … Википедия

Бородин Александр — Александр Порфирьевич Бородин русский композитор и учёный химик Дата рождения: 31 октября 1833 (12 ноября 1833) Место рождени … Википедия

Бородин А.П. — Александр Порфирьевич Бородин русский композитор и учёный химик Дата рождения: 31 октября 1833 (12 ноября 1833) Место рождени … Википедия

Бородин, Леонид Иванович — Леонид Бородин Имя при рождении: Леонид Иванович Бородин Дата рождения: 14 апреля 1938(1938 04 14) Место рождения: Иркутск, СССР Дата смерти … Википедия

Источник

Творчество А.П.Бородина — произведения, жанры, анализ

А.П.Бородин – одна из монументальных фигур русской композиторской школы, один из членов Могучей кучки. Он – один из первых композиторов, тот, благодаря которому Европа узнала и признала русскую музыку. В этом смысле его имя стоит в одном ряду с именем М. Глинки.

Александр Порфирьевич Бородин (1833 – 1887) прожил недолгую жизнь и умер внезапно из-за инфаркта.

«…словно пушечное ядро ударило в него и вырвало из рядов живых».

В отличие от друзей-единомышленников, этот композитор, пройдя традиционный для композиторов-кучкистов путь, сохранил верность своей основной профессии – химии (тогда как Мусоргский – ушел в отставку, Римский-Корсаков покинул морскую службу, Кюи – также недолго оставался военным инженером).

Имя Бородина в ХІХ ст. было широко известно наряду с крупнейшими русскими химиками как в России, так и в Европе: вместе с профессором Н. Зининым им был осуществлен подлинный переворот (заложили основы современной теории пластмасс). Кроме того, композитор был крупным педагогом. Сам он шутил, что музыку сочиняет тогда, когда отдыхает или болеет. И шутка его – правдива, поскольку работа над произведениями растягивалась зачастую не только на года, а – на десятилетия (над оперой «Князь Игорь» работал 25 лет и так и не завершил ее).

В творческом наследии Бородина:

  • 1 опера («Князь Игорь»),
  • оперетта с разговорными диалогами «Богатыри»,
  • 3 симфонии (№ 3 не окончена),
  • симфоническая картина «В Средней Азии»,
  • камерные, фортепианные сочинения, романсы и песни,
  • концерт для флейты и фортепиано с оркестром (утрачен).

Симфонии А.П.Бородина

Немаловажную роль в творческой биографии Бородина-симфониста сыграла его Первая симфония Es — dur (1867, впервые исполнена в декабре 1868). Благодаря ей композитора узнала вся Европа. Кюи отмечает, что в симфонии

«…много силы, горячности, огня и значительная степень оригинальности».

Автором одной из заметок в прессе симфония охарактеризована как «изумительно богатая, чисто бетховенской красоты». Именно она открывает линию русского эпического симфонизма, где намечаются характерные признаки и особенности русской симфонии:

  • широта, неторопливость, спокойствие, повествовательность, что подразумевает эпический симфонизм;
  • отсутствие прямых конфликтных столкновений;
  • картинность.

Также здесь сформировался характерный оркестр композитора.
Именно в его творчестве определяется полный парный состав, медные инструменты становятся хроматическими; оркестр отличается мощью, пышностью, яркостью, колористическим богатством.

Симфония №2 (1869-1876) утверждает традиции, сформированные в симфонии №1, и охарактеризована Стасовым так:

«Она имеет характер национальный и программный. Здесь слышится древний русский богатырский склад».

Хотя симфония относится к одному из самых спокойных, повествовательных произведений, сила ее воздействия такова, что Мусоргский назвал ее «Героической славянской симфонией». Рельефность и картинность привели к тому, что за симфонией закрепилось программное название «Богатырская». Кроме того, программное толкование (благодаря Стасову) получили каждая из ее частей:

«Собрание русских богатырей», «Богатырские игрища», «Рассказ баяна», «Пир богатырей».

Симфония №3 a — moll (неоконченная) с ярко выраженным национальным колоритом впервые была исполнена в Москве 1899 г. в Московском немецком клубе под управлением В. С. Терентьева.

Оперное творчество Бородина

Широко известная опера «Князь Игорь» создавалась музыкантом на протяжении 25 лет, но так и осталась неоконченной. Премьера состоялась лишь в 1890 г. (23 октября, в постановке Мариинского театра), став своеобразным памятником композитору, которого уже к тому времени не было в живых. Над либретто он работал вместе с В. В. Стасовым, внесшим неоценимый вклад в процесс создания оперы. Так, был период, когда Бородин перестал работать над произведением, указывая тому две причины:

  • сложность и масштабы работы заставили засомневаться композитора в том, что он с нею справится;
  • жанр литературного первоисточника («Слово о полку Игореве») не предполагал остроконфликтного противостояния, необходимого для напряженности развития сценического действия.

И здесь композитору на помощь пришел Стасов, предложив, кроме основной конфликтной линии противостояния наций (русские-половцы), линию нравственности: с одной стороны, благородство и возвышенность Игоря, с другой – привнесение в оперный сюжет образного мира князя Галицкого. Так, оперная драматургия приобрела дополнительный конфликт. Благодаря деятельности Стасова и усложнению сюжета, мастер возвращается к работе над произведением.

Камерная музыка А.П.Бородина

Композитор считал, что

«…камерная музыка представляет одно из самых могучих средств для развития музыкального вкуса и понимания…».

Приобретя технические навыки путем освоения западно-европейских традиций в области камерного письма, музыкант, кроме того, овладевает глинкинской традицией, сформировав собственный индивидуальный стиль, который проявляется уже в ранних произведениях.
К образцам камерной музыки относятся, например:

Квинтет c — moll для фортепиано и струнных; «Тарантелла» для фортепиано в четыре руки; «Полька» для фортепиано в четыре руки; Струнное трио на тему «Чем тебя я огорчила»; Секстет, Квартет для флейты, альта, гобоя, виолончели, Фортепианное и Струнное трио; Струнный квинтет; 2 скерцо для фортепиано в четыре руки; четырехручное « Allegretto »; вокальные пьесы; Квартет №1 A — dur (впервые исполнен в 1880 по рукописи); Квартет №2 D — dur (1881).

Также «Маленькая сюита» для фортепиано (была оркестрована А. Глазуновым), «Парафразы» (музыкальная шутка, созданная композиторами «Могучей кучки», вызвавшая восхищение Листа и послужившая поводом для нападок со стороны враждебных «кучкистскому» направлению музыкантов, – отмечает В. Яковлев). Среди вокальных произведений – «Песнь темного леса» (нередко исполнялась как хоровое произведение), романсы «Для берегов отчизны дальней», «Фальшивая нота», баллада «Море» и многие другие.

Именно в камерно-вокальной музыке, которую нередко называют «творческой лабораторией» композитора, впервые, – указывает А. Н. Сохор, – композитором было найдено последовательное и полное проявление богатырского духа, русского народно-эпического склада, мелодико-гармонического своеобразия (романсы «Спящая княжна», «Песнь темного леса»).

И именно поэтому постижение «монументального Бородина» пролегает через его камерные «зарисовки», «акварели», «этюды».
Все творчество композитора содержит и в той или иной мере всегда сочетает в себе два начала: эпическое и лирическое. В сравнении с музыкой других композиторов, стиль Бородина отличается спокойствием, возвышенностью, благородством, уравновешенностью.
Продолжая развивать пути, намеченные М. Глинкой, Бородин тем не менее сказал свое слово в истории развития русской музыкальной культуры:

  • Чайковским, он – создатель жанра русского квартета.
  • России и Востока. Интерес к восточному миру был актуален и ранее, но именно у этого композитора возникает тема дружбы (ярко демонстрирует симфоническая картина «В Средней Азии», где развиваются русская и восточная темы, объединяющиеся в итоге).

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь

Источник

Оцените статью