Произведения для гитары с медиатором

Песни под гитару Любимые мелодии на гитаре, медиатором.

Аккорды песен под гитару, видео

Любимые мелодии на гитаре, медиатором.

Техника игры медиатором:

Психология сегодня «рулит» практически во всем. Без нее сейчас ну просто никак…Два важных принципа лежат в основе любого обучения, в том числе и в технике игры медиатором на гитаре:

1. Постепенность в практике.
2. Живой интерес к игре.

И важно понять, что именно начав с малого и двигаясь вперед постепенно, гораздо легче и быстрее добиться хороших результатов.
А что касается второго пункта, то я бы советовал играть по началу мелодии, которые вам нравятся, а не гаммы.
Табулатуру понравившейся мелодии не сложно найти в интернете.

Отточить медиаторную технику на игре одноголосной линии.

От теории к банальной практике:

Медиатор при игре можно держать по разному. Лично я это делаю так:
Естественным способом зажимаю медиатор пальцами правой руки. Цепко , уверенно, но без явного напряжения. Положение кисти ничем особо не отличается от положения кисти при обычной игре пальцами.

Начальные упражнения:

Играем медиатором — простыми движениями: «бьем» полегоньку по струне сверху-вниз , затем снизу-вверх …и все время повторяемся (именно такие движения позволяют очень быстро проигрывать ноты), извлекая звук из первой струны. Затем из второй и т.д…

При этом для лучшей устойчивости кисти можно опереться ее мизинцем на деку гитары. Иногда удобнее для этого немного опереться внутренней стороной кисти (основанием большого пальца) на басовые струны. (Так еще обычно учатся глушить при игре боем…). Это особо будет удобно во время воспроизведения быстрых пассажей на первой и второй струнах.

Понятное дело, что извлекая медиатором басовые струны, так уже кисть не положишь.

Затем проиграйте на третьей струне. И конечно же постепенно увеличивайте скорость игры.

Помните, что медиаторная техника на классической гитаре уступает пальцевой практически во всем. Так как в первом случае не сыграть ни быстрого арпеджио, ни тремоло, ни расгеадо. Однако, в громкости игры медиатор значительно превосходит пальцы, а также в скорости проигрывания гамма образных пассажей.

Источник

мастер — класс

Эл Ди Меола. Энергичный стиль игры медиатором

Энергичный стиль игры медиатором

Прежде чем перейти к более сложным аспектам использования медиатора, давайте остановимся на основах. Простейший способ освоить медиаторную технику — начать с игры на одной струне. Это упростит задачу и позволит сосредоточить внимание на правой руке.

Независимо от того, как вы держите медиатор, сконцентрируйтесь на экономичности движения кисти и пальцев правой руки, чтобы исключить лишние движения между ударами вверх и вниз. На любой открытой струне играйте серию ударов сверху. Перед атакой медиатор должен стоять на струне, затем — движение, но ровно настолько, насколько это необходимо для извлечения ноты. Немедленно вернитесь в исходное положение.

Затем сыграйте то же самое, но ударом снизу вверх. Наконец, соедините оба этих способа, чтобы получился переменный штрих. Продолжайте медленно, тщательно следите за экономичностью движений. Это поможет вам совершенствовать скорость игры и чистоту звука. Убедитесь в том, что ваша рука не летает туда и обратно. Если это происходит, то ваша техника не годится для работы. Контролируйте движение руки.

Оставаясь на одной струне, тщательно поработайте над следующим упражнением: повторяющиеся удары вниз, повторяющиеся удары вверх, переменный штрих (первый удар сверху вниз), переменный штрих (первый удар снизу вверх). Начинайте медленно и равномерно, постепенно наращивая скорость. Если вы будете играть быстрее своих возможностей, это приведет к неряшливости в технике. Бесконтрольная быстрая игра — худшая привычка, которая может развиться, и от которой труднее всего избавиться. Занятия в медленном темпе требуют дополнительного терпения, но в будущем вы увидите, что это самый эффективный метод.

Теперь, когда вы познакомились с основами переменного штриха, давайте поработаем над переходом со струны на струну. Первый шаг — движение к прилежащим струнам. Лучший способ выполнить эту задачу — играть сначала фрагменты гамм, а затем и гаммы целиком. Гаммы — очень важный элемент развития уверенной техники. Они необходимы при изучении грифа и являются ключом к мелодической игре как при исполнении произведений, так и при импровизации.

Рок-гитаристы обычно пользуются лишь 1-м и 3-м пальцами левой руки, что приводит к немелодичным соло из-за ограниченности такого двухпальцевого метода. Чтобы избавиться от этого синдрома, учите гаммы, а не фразы, чтобы все пальцы левой руки свободно «бродили» по грифу. Это позволит вам исполнять и слышать музыку в более мелодичном творческом ключе. Поставьте себе долгосрочную цель — изучить все гаммы во всех позициях.

Приведенные здесь примеры нужно играть переменным штрихом, затем — ударами только сверху, и потом — только снизу. Стремитесь к гладкому звуку и двигайте правую руку ровно настолько, насколько необходимо для достижения следующей струны. Упражнения 1 — 3 — это фрагменты мажорных гамм тональностей «до», «соль» и «ре» соответственно. Упражнение 4 — это полная до-мажорная гамма. Упражнения 5 и 6 — полные соль-мажорная и ре-мажорная гаммы соответственно. Не спешите играть их быстро. Постепенно дойдите до указанного темпа.

Мелодические скачки

Теперь возьмемся за более сложный материал. Переменный штрих в сочетании со скачками требует умения брать ноты не только на смежных струнах. Этот сложный вид движения требует высокого уровня контроля правой руки. Мелодические скачки очень хороши и могут добавить разнообразия мелодии, так что лишние усилия не пропадут даром.

В упражнении №7, которое является отрывком из главной композиции с моей пластинки «Electric Rendezvous» 1981-го года, я обозначил аккорды и записал партию баса, чтобы ваш приятель мог аккомпанировать вам. Хотя мелодия движется вдоль грифа, ее не так трудно сыграть. Начните медленно, играйте сильные доли ударом сверху вниз, а слабые доли — ударом снизу вверх. Триоли можно играть по-разному, но для начала поиграйте переменным штрихом.

Арпеджио медиатором. Кросспикинг

Наряду с мелодическими скачками, арпеджио медиатором с использованием переменного штриха (crosspicking) является одним из важнейшим аспектов техники правой руки. К сожалению, лишь немногие рок-, поп- и джаз-гитаристы эффективно используют его. Хотя исполнение арпеджио пальцами покажется вам более простым приемом, именно использование медиатора позволяет вам сочетать быстрые пассажи, мелодические скачки, аккорды и их арпеджио.

Пьеса «Без названия» (упражнение №8) — это набор арпеджио, которые стоит поиграть, потому что там используются современно звучащие аккорды. Поработайте над этим фрагментом до тех пор, пока он не будет звучать так гладко, как если бы вы играли его пальцами. Выучите ноты как следует. Невозможно играть слитно, если вы все время запинаетесь. Пользуясь переменным штрихом, играйте сильные доли ударом вниз, а слабые — ударом вверх.

Эффективно используйте вашу правую руку. Излишнее движение означает, что вы теряете время, а значит, плавность, скорость и точность. Аккордовые сетки носят вспомогательный характер, так что главное — внимательно читайте ноты. Удачи!

Статья опубликована в сборнике «Общемузыкальный-1» издательства Guitar College.

Источник

Как играть медиатором на гитарах самоучке

Основные пути развития гитарной музыки различного вида задает игра медиатором. Порождая звуки пластиной треугольной формой, звучание становится звонче, чище, что удобно для произведения скоростных соло. При этом риск повреждений минимальный. Плектр добивается насыщенного и плотного звука. Необходима практика, чтобы хорошо научиться играть приспособлением.

Как правильно держать медиатор

Гитаристы классической школы, играя на акустической гитаре скоростные пассажи, часто используют ногти. Электрогитара нуждается только в медиаторе. Размер пластинки влияет на звук. Тонкий плектр производит больше высокочастотных гармоник. Форма толще — создает плотный звук.

Чтобы гитара звучала чисто, следует изучить отдельные моменты: как правильно играть медиатором, как его держать.

Главные элементы, касающиеся плектра:

  • зажмите пластинку удобным способом;
  • держите плотно приспособление;
  • дайте легко двигаться по упругим нитям;
  • подберите правильный размер.

Внимание! Важная роль уделяется постановке правой доминантной руки. Необходимо почувствовать контроль над приспособлением. Для этого выбирается удобное фиксирующее положение.

Медиатор захватывается разными вариантами:

  1. Самый распространенный — фиксация между двумя первыми пальцами. На сгиб указательного кладется плектр, прижимается подушечкой большого. Ладонь расслаблена, не сжата. Игре ничего не должно мешать. В звуке не должны быть слышны дребезжания.
  2. Удобный — захват мягкими частями подушечек. Зажимать следует крепко, пока положение станет привычным.

Первый способ игры медиатором на гитаре преимущественен в исполнении хэви-металлических риффов, забойной игры стаккато. Здесь важна жесткость, а не чистота звука.

Как играть медиатором

Приспособление должно быть удобным. Подберите нужного размера пластинку, научитесь правильно держать, изучите технику, сохраняя чистый звук. Перед тем как играть медиатором, уделите внимание положению правой руки.

Она может иметь несколько положений:

  • опираться на деку гитары кистью — удобно смягчать звуки, издавать низкочастотные шумы;
  • без опоры — на электрической гитаре так играть нерационально;
  • комбинированный — правая рука касается места скрепления струн.

Рука должна быть достаточно расслабленной. Напряжение должно отсутствовать. При ощущении боли игру рекомендуется отложить.

Особенности движений помогают достичь четких звуков:

  • руку держать перпендикулярно к металлическим нитям;
  • касание возле нижнего порожка вызывает резкий звук;
  • качественные глубокие басы создает прикасание возле грифа;
  • следите за ритмом;
  • удары должны быть четкими, ровными.

Следует научиться перебирать гитарные нити сверху вниз, а потом обратным направлением и чередованием.

Техника игры медиатором на гитаре

Большое значение имеет изучение приемов, как правильно играть на гитарах медиатором любого вида. Каждый гитарист владеет уникальной методикой, приспосабливается по-своему. За короткий срок самостоятельно новичок может освоить урок аккомпанемента при помощи самоучителя.

Игра боем

Метод состоит в последовательных ударах вверх, вниз. Он происходит с приглушением и без, повторяющейся комбинацией нескольких ударов. Простой прием освоить несложно и быстро.

Бой состоит из стандартных элементов:

  • удар вниз;
  • удар вверх;
  • пауза;
  • прием глушения.

Таким стилем играют бардовские, эстрадные, армейские, дворовые песни.

Игра перебором

Методом пользуются исполнители фолк и кантри. Правая рука расслабленно располагается над инструментом, запястье неподвижно. Каждый удар осуществляется в обратную сторону. Начинать с удара вниз. Стиль позволяет создавать сложные, красивые комбинации звуков, используя простые аккорды.

Недостаток — невозможность воспроизвести скоростное извлечение нот некоторых пассажей.

Даунстроук

Стиль подразумевает движения только вниз. Звук получается ровный, однообразный. Удары сильнее, чем обычно. Прием подчеркивает мелодию, не позволяет вылететь из ритма. Преимущество — при исполнении любой сложной партии гитарист заранее не продумывает последовательность движений плектром. Концентрация внимания идет на ноту, какую нужно взять, а не на движение.

Начинайте играть медленно, чисто. Затем, добившись идеального звучания, скорость увеличивайте. Держите кисть ближе к грифу. Качественные переборы требуют скорости, координации.

Как играть бой медиатором

Вначале играть по нотам сложно, поэтому на такой стиль хватает первоначальных умений. Играется на акустических и эстрадных гитарах.

Возьмите плектр, проведите, легко касаясь гитарных струн. Постепенно ускоряйте ритм, добиваясь быстрого скольжения. Важно соблюдать ритм.

Внимание! Если медиатор натыкается на препятствие, возьмите поближе к краю, чтобы кончик оставался маленьким.

Способ имеет двенадцать видов:

  • четверка;
  • шестерка;
  • восьмерка;
  • блатной;
  • испанский;
  • Розенбаума;
  • регги;
  • Цоя;
  • чеченский;
  • Высоцкого;
  • кантри;
  • вальсовый.

Самый простой прием — циклично повторять комбинацию нескольких ударов. Игра выполняется кистью, предплечье не двигается. Незачем делать лишних движений, используйте адекватную силу.

Как играть перебор медиатором

Метод заключен в извлечении звуков по отдельности. Игра таким способом расширяет простор мелодичных ходов и аранжировок. Используется большое количество привычных и простых схем. Распространенные вариации:

Воспроизведение звука переменным штрихом на одной ноте называется тремоло. Медиатор дергает гитарную струну с одинаковой силой вниз, вверх. Прием отличается пульсирующим звучанием. Эффект вызывает интересный звук.

Упражнения для игры медиатором на гитаре

Хорошая игра требует практики, концентрации. Следует уделить внимание всем элементам, влияющим на звук.

Игра медиатором на акустической гитаре требовательна к постановке рук. Следует держать так, чтобы звучание было ровным, четким. Каждая рука гитариста выполняет определенные действия.

Доминирующая правая отвечает за:

  • извлечение звука;
  • качество;
  • регулировку силы звука;
  • изменение звучащих нот.
  • прижимает гитару на грифе;
  • меняет частоту, высоту нот.

Руки должны одновременно входить в контакт с музыкальным инструментом.

Для воспроизведения качественной мелодии играть нужно комфортно.

Инструмент должен быть отрегулирован:

  • мензура;
  • длина ремня;
  • калибр гитарных струн.

Результативные занятия предусматривают ряд упражнений:

  • возьмите плектр удобным правильным способом;
  • выполняйте простые движения вверх-вниз поочередно;
  • увеличивайте темп.

Удары снизу вызывают большего внимания, чем удар сверху. Добивайтесь ровного звука. Начните с темпа 80-100 ударов в минуту. Затем можно увеличить. Некоторые преподаватели рекомендуют играть вариации гамм разными позициями на грифе.

Успех в игре на гитаре медиатором заключен в систематической отработке движений. Регулярная тренировка улучшает координацию, синхронизацию рук. Минимум движений, расслабленные руки при игре — главные аспекты хорошего звучания.

Источник

Читайте также:  Девчонка та что обещала подожду под гитару
Оцените статью