Произведения для гитары цыганские

Произведения для гитары цыганские

Автор: Л. Шумеев
Год: 2010
Издательство: Фаина
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский

В настоящий сборник вошли 44 произведения, в составе которых старинные русские романсы, цыганские напевы и мелодии, а также инструментальные пьесы в переложении для гитары.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Белой акации гроздья душистые. Обработка Л. Шумеева
2. Бесконечная венгерка (вариации). Муз. И. Васильева. Собрание 38 фрагментов из обработок «Цыганской венгерки» С. Орехова, В. Сазонова, Р. Мелешко, И. Ром-Лебедева и др. в транскрипции для шестиструнной гитары Л. Шумеева
3. Всё, что было. Муз. Ю. Давыдова, обработка Л. Шумеева
4. Всегда и везде за тобою (вариации). Обработка Л. Шумеева
5. Гори, гори моя звезда. Муз. П. Булахова, обработка Л. Шумеева
6. Дышала ночь. Муз. П. Баторина, обработка Л. Шумеева
7. Ехали цыгане. Обработка Л. Шумеева
8. Жизнь цыганская. Муз. Д. Покрасс, обработка Л. Шумеева
9. Забыты нежные лобзанья. Муз. А. Ленина, обработка Л. Шумеева
10. И нет в мире очей. Муз. П. Булахова, обработка Л. Шумеева
11. Импровизация. Муз. Е. Русанова
12. Калитка. Муз. А. Обухова, обработка Л. Шумеева
13. Когда Вас нет. Обработка Е. Русанова, редакция Л. Шумеева
14. Когда ты слушаешь меня. Обработка Л. Шумеева
15. Льётся песня. Муз. В. Кручинина, обработка Л. Шумеева
16. Малярка. Обработка В. Афонского
17. Мар дяньдя (Танцуй, девушка). Вариант №1, вариации. Обработка Л. Шумеева
18. Мар дяньдя (Танцуй, девушка). Вариант №2. Обработка братьев А. и В. Деевых
19. Мелодия молдавских цыган. Обработка С. Бугачевского
20. Мне жаль тебя. Муз. А. Варламова, обработка Л. Шумеева
21. Мы сегодня расстались с тобою. Муз. Л. Дризо, обработка Л. Шумеева
22. Наглядитесь. Обработка Л. Шумеева
23. Напрасно ты меня зовёшь. Муз. М. Шишкина, обработка Л. Шумеева
24. Не вечерни зори. Запись и обработка В. Афонского
25. О, позабудь былые увлеченья. Муз. Т. Котляревской, обработка Л. Шумеева
26. Отойди. Муз. А. Давыдова, обработка Л. Шумеева
27. Очи чёрные (вариации в виде вальса, танго, фокстрота, самбы). Обработка Л. Шумеева
28. Песня молдавских цыган. Обработка В. Афонского
29. Полно, сокол, не грусти. Муз. Б. Фомина, обработка Л. Шумеева
30. Полька. Муз. И. Соколова, редакция Л. Шумеева
31. Роща. Обработка В. Афонского
32. Только раз (вариации). Муз. Б. Фомина, обработка Л. Шумеева
33. Улица, улица. Муз. А Дюбюка, обработка Л. Шумеева
34. Утро туманное (вариации). Муз. В. Абазы, обработка Л. Шумеева
35. Утро туманное. Муз. В. Абазы, обработка Л. Шумеева
36. Чайка. Муз. Е. Журавского, обработка Л. Шумеева
37. Чернореченская дача. Муз. И. Соколова
38. Что делать, сердце, мне с тобою? Обработка Л. Шумеева
39. Что за хор певал у «Яра». Муз. Я. Пригожего, обработка Л. Шумеева
40. Что эта жизнь? Обработка Л. Шумеева
41. Эй, друг — гитара. Муз. Б. Фомина, обработка Л. Шумеева
42. Я Вас любил. Обработка Л. Шумеева
43. Я встретил Вас (вариации). Обработка М. Рожкова, переложение для гитары — соло Л. Шумеева
44. Я тебя с годами не забыла. Муз. П. Булахова, обработка Л. Шумеева

Источник

Произведения для гитары цыганские

Цыганские народные песни и танцы
Содержание:

1. Е. Русанов «Импровизация»
2. «Всегда и везде за тобою». Таборная цыганская песня, 06р.Л.Шумеева.
3. «Не вечерни зори». Таборная цыганская песня. 06р.В.Афонского
4. «Цыганская венгерка» Обработка В.Ерохина
5. «Песня молдавских цыган» Обработка В.Афонского.
6. «Моя, она моя» Цыганский романс. 06р.В.Афонского.
7. «Роща «. Таборная цыганская песня. 06р. В.Афонского.
8. «На шелковой траве». Таборная цыганская песня. 06р. В.Афонского.
9. «Малярка» Таборная цыганская песня. Обр. В. Афонского.
10.» Мардяндя. Цыганский танец. Запись В.Афонского.
11. «Темно-вишневая шаль». Цыганский романс. Обр. В.Афонского.
12. И. Соколов. «Соколовская полька». Переложение Л.Шумеева.
13. «Когда вас нет». Цыганский романс. 06р. Е.Русанова.

Подруга семиструнная
старинные русские романсы
цыганские песни и романсы Н. Жемчужного
ноты для голоса в сопровождении фортепиано
«Дека», 1998г.
(pdf/rar, 5.31 Мб)

Две буквы. Слова О. Осенина. Музыка Б. Прозоровского
Я больная. С напева Т. Церетели. Обработка Б. Прозоровского
Где твое личико смуглое. Слова Н. Некрасова. Музыка А. Спиро
В ночной тишине. Слова и музыка С. Кузнецова
Уйди, совсем уйди. Слова Верещагина. Музыка Л. Дризо
Взгляд твоих черных очей. Слова И. М. Железко. Музыка Н. Зубова
Дай твою ручку. Слова Гр. Л. Татищева. Музыка Н. Зубова
Зачем твержу. Аранжировка С. Зилоти
Баллада о застенчивом герцоге и не менее застенчивой Сантуцци. Слова Н. Агнивцева. Музыка Ф. Эккерта
Песенка об этикете. Слова Н. Агнивцева. Музыка Ар. Архангельского
Две слезы. Слова Д. Угрюмова. Музыка Б. Фомина
Брось тревогу. Слова К. Подревского. Музыка Б. Фомина
Никогда, ничего. Слова О. Осенина. Музыка Б. Фомина
Я вас любил. Слова Г. Хрущова-Сокольникова. Музыка М. Шимана
Клавиши. Слова О. Осенина. Музыка. Б. Прозоровского

Цыганские песни и романсы Н. Жемчужного:

Играй, цыган
Мой мальчик
Я тебя люблю
Дэвэс и Рат
Пробуждение
Баллада о любви
Я не грушу
Пой, гитара
Твои глаза
Я цыганка
Подруга семиструнная
Вы слишком хороши
Прошу простить
Быстрее птицы
Воспомоинание

Народные песни русских цыган
Содержание:

1. Пэ да рэка, пэ да Волга. (На реке, на Волге)
2. Дадывэс суббота. (Сегодня суббота)
3. Пиро Можайско дром. (По можайской дороге)
4. Да ту, мри тэрны хуланы. (Да ты, моя молодая хозяйка)
5. Заханэ ман ё комарья. (Заело меня комарьё)
6. Во лесу марэ палаточки. (В лесу наши палаточки)
7. Забаловала буря.
8. Яда сыво. (Этот серый)
9. Луга
10. Малярка
11. Малярка (вариант)
12. Куля
13. Нанэ мандэ родо. (Нет у меня рода)
14. Мэ дарава. (Я боюсь)
15. Братко кирива. (Братец кум)
16. Яда форо Москва. (Этот город Москва)
17. Сыр не везёт. (Как не везёт)
18. Заборо. (Забор)
19. Тэ с дому радость улетела.
20. Мэрав, далэ. (Гибну, мама)
21. Мэ кэ тумэ. (Я к вам)
22. Пустын. (Шубёнка)
23. Мороз
24. Хасиям.
25. Лохмотья
26. Шылалы балвал. (Холодный ветер)
27. Сыр дыкхтя чаво чя. (Как увидел парень девушку)
28. Чергэн захачёла. (Звезда загорелась)
29. Эх, распошёл
30. Панджь чавэ. (пять сынов)
31. Мама
32. Я пойду-выйду
33. Кэ тумэ ямэ явьям. (Мы к вам пришли)
34. Кон авэла. (Кто гонит лошадей)
35. Расквитался
36. Зэлэно урдо. (Зелёная повозка)
37. Свечи
38. Серьги-кольца
39. Садо-виноградо
40. Настенька
41. Тараканы
42. Ай, призадумал
43. Сосныца. (Сосенка)
44. Ручеёк
45. Бричка
46. Кумушка
47. В небе звёздочка сияет.
48. Прогэя. (Прошёл)
49. Машенька
50. Кай ёнэ. (Где они)
51. Сарэ патря. (Все карты)
52. Авэн, нашас туса. (Мы убежим с тобой)
53. Сыр мангэ прихаяпэ. (Как мне надоело)
54. Нанэ цоха. (Нет у меня юбки)
55. Лоли пхабай. (Красное яблочко)

Источник

«Цыганская венгерка»: ноты для гитары

На этой странице представлены ноты старинного романса под названием «Две гитары», или «Цыганская венгерка». Ноты для гитары с табулатурой можно скачать бесплатно в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть видео с одним из вариантов его исполнения на гитаре.

Ноты для гитары «Цыганская венгерка» ниже текста песни

Две гитары зазвенев,
Жалобно заныли…
С детства памятный напев,
Старый друг мой, ты ли?
Перебор и квинта вновь
Ноет, завывает.
Приливает к сердцу кровь,
Голова пылает…

Чибиряк, чибиряк, чибиряшечка!
С голубыми ты глазами!
Моя душечка!

Помолчи, не занывай!
Лопни квинта злая!
Ты про НИХ не поминай,
Без тебя ИХ знаю…
Мне, хоть раз бы поглядеть
Прямо ясно смело…
А потом и умереть,
Плёвое уж дело!

Чибиряк, чибиряк, чибиряшечка!
С голубыми ты глазами!
Моя душечка!

Погубил бы я тебя,
И себя с тобою! –
Лишь бы ты была моя,
Навсегда со мною!
Эх ты, Жизнь, моя Жизнь!
Сердцем к сердцу прижмись…
На тебе греха не будет!
А меня… пусть люди судят!

Меня Бог простит…

Чибиряк, чибиряк, чибиряшечка!
С голубыми ты глазами!
Моя душечка!

Что же ноешь ты моё
Ретиво сердечко.
Я увидел у неё
На руке колечко…

Басам, басам, басана. Басаната, басаната!
Ты другому отдана без возврата, без возврата.

Чибиряк, чибиряк, чибиряшечка!
С голубыми ты глазами!
Моя душечка!

Поговори, хоть ты со мной,
Подруга семиструнная –
Душа полна такой тоской,
А ночь такая лунная…

Смотри, звезда, горит звезда
Так ярко и мучительно –
Лучами сердце шевелит,
Дразня его язвительно.

Чего от сердца нужно ей,
Ведь знает без того она,
Что к ней тоскою долгих дней
Вся жизнь моя прикована!…

И от зари и до зари
Тоскую, мучусь, сетую…
Так пой же мне и говори
Ты песню недопетую …

Басам, басам, басана. Басаната, басаната!
Ты другому отдана без возврата, без возврата.

«Цыганская венгерка»: скачать бесплатно ноты для гитары

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Ивана Васильева для фортепиано, гитары и других инструментов. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.

Иван Васильев (1810-е – 1870-е гг.) – выдающийся цыганский музыкант XIX столетия, дирижер знаменитого цыганского хора, певец, гитарист и композитор. В 50-70-е гг. XIX века хор под руководством Васильева прославился в Москве исполнением русских песен и бытовых романсов в своеобразной манере московских цыган. Васильев стал первым цыганским композитором, чьи произведения издавались: известно около двадцати его опубликованных песен.

Источник

Гитаристам: играем «цыганочку» на гитаре

Что такое «цыганская венгерка» или «цыганочка» («Gypsy Hungarian»)? Пожалуй, это репертуар, который почти невозможно обойти при освоении инструмента — это играли все! Кто-то просто в варианте «три аккорда», кто-то — виртуозные аранжировки и импровизации.

Вопрос первый: это конкретная музыкальная тема (или несколько тем?), в частности, романс? Или можно под этим понимать некий весьма широкий «стиль» русско-цыганской музыки? По аналогии с блюзом, ведь блюз — не конкретная музыкальная тема, а целый «жанр». Попробуем разобраться.

Цыганская венгерка — это с одной стороны, конкретная мелодия, а с другой — некий «гармонический квадрат» с характерными мелодическими вариациями, которые могут быть весьма свободными, и, тем не менее — абсолютно узнаваемыми. Последнее замечание, как мне кажется, говорит в пользу того, что это «стиль» или «жанр».

Итак, вариант первый — конкретный русский романс:

Видео выше (аранжировка А. В. Торопова), как мне кажется, демонстрирует наиболее простое и потому ясное воплощение музыкальной темы, lead sheet которой я представляю себе следующим образом:

Таким образом, мы имеем 16-тактовую тему романса (8 тактов — куплет, плюс 8 тактов — припев). Её характерные особенности — пунктирное движение мелодии и достаточно простая гармония в гармоническом миноре, начинающаяся с субдоминантовой функции.

Кроме того, существует и ещё одна популярная музыкальная тема, которая также называется в обиходе «цыганочкой»:

Вышеприведённое видео «учитывает» и эту музыкальную тему. Гармония и лад второй темы точно такие же, как и в первой, но сама тема — 8-тактовая, если даже не 4-тактовая, поскольку содержит повтор. Кроме того, здесь выявляется ещё одна особенность: характерный и специфический акцент на 3 доле.

Насчёт второй темы я слышал разные мнения:

  • это просто вариация на припев первой темы, которая может быть использована и в качестве вступления;
  • это совершенно отдельная тема, и не следует их смешивать, вплоть до того, что не надо их объединять в одной аранжировке.

Далее, существует весьма «каноническая» вариация цыганочки, которая выглядит примерно следующим образом:

Эта вариация исполняется кем угодно в весьма многочисленных вариантах, но её музыкальная «суть», как мне кажется, достаточно ясно отражена на картинке выше. Эта вариация может быть исполнена в весьма оживлённом темпе, который может потребовать определённого технического оснащения от исполнителя (а вторая её часть может быть исполнена и вовсе в сверхбыстром темпе).

Здесь уже появляется мелодический минор. Кроме того, эта вариация даёт представление о важнейшем приёме мелодического развития в данном стиле. А именно: постоянное использование обыгрывания аккордового звука с помощью верхнего и нижнего вспомогательного звуков.

На рисунке выше первая группировка из четырёх нот является обыгрыванием аккордового звука До верхним вспомогательным Ре и нижним вспомогательным Си. Далее всё устроено совершенно аналогично. Вторая часть этой вариации «опускает» нижние вспомогательные, и использует исключительно верхние.

Верхний вспомогательный звук в данном случае практически всегда оказывается звуком следующей ступени лада, которая находится в гамме текущей тональности. Таким образом, такой верхний вспомогательный может быть выше на тон или на полтона того аккордового звука, к которому он относится, и является диатоническим.

Нижний вспомогательный звук в данном случае — как правило всегда на полтона ниже, чем аккордовый звук, к которому он относится, и является хроматическим. Он может «вписываться» в гамму текущего лада, а может и нет, и такой звук звучит достаточно остро.

Итак, «комбинации» вышеописанных верхних и нижних вспомогательных, которые окружают аккордовые звуки, и создают характерные мелодические «ходы» обыгрывания, из которых состоит целиком эта вариация.

Как нетрудно догадаться, только что описанный приём мелодического развития даёт весьма много вариантов для варьирования: можно обыгрывать любые аккордовые звуки в их различном порядке и на разной фактической высоте (октаве).

Источник

Оцените статью