Произведения для классической гитар

Произведения для классической гитар

Asturias (Leyenda) — Isaac Albeniz

Табулатура, ноты и табы для гитары мелодии Asturias (Leyenda) — Isaac Albeniz, в формате gp5, g..

Бурре / Bourree — Бах

Табулатура игры на гитаре музыки Бурре / Bourree — Бах, в формате gp5, gpx и pdf. Табы для одно..

К Элизе / fur elise — Бетховен

Табулатура игры на гитаре музыки К Элизе / fur elise — Бетховен, в формате gp5, gpx и pdf. Табы..

Лунная соната / Moonlight sonata — Бетховен

Табулатура игры на гитаре музыки Лунная соната / Moonlight sonata — Бетховен , в формате gp5, gpx..

Ода к радости — Бетховен

Табулатура игры на гитаре музыки «Ода к радости» — Бетховен (Beethoven 9th Symphony Ode to Joy)..

Симфония № 5 / fifth symphony — Бетховен

Табулатура игры на гитаре музыки Симфония № 5 / fifth symphony — Бетховен, в формате gp5, gpx и p..

В данной категории представлены ноты для гитары классической музыки , аранжировки, табы, аккорды, текст.

Классическая музыка

Классическая музыка не имеет строгих и общепринятых канонов. Чаще всего, классической называют музыку, не потерявшую популярности на протяжении длительного времени с момента написания. Как классическая музыка впитывала неклассические тенденции, так и наоборот — влияла на появление и развитие других стилей. Грань между классической музыкой и другими жанрами музыки порою достаточно призрачна.

Классическая музыка, в наиболее распространённой трактовке этого термина, зародилась в Средневековье, и продолжается доныне. История классики разделяется на несколько этапов развития.

Первый, и наиболее продолжительный период — ренессанс, длившийся с начала XV до начала XVII вв. Наиболее выдающиеся авторы этого времени — Палестрина, Луис де Виктория, Таллис.

В барокко (XVII – середина XVIII вв.) музыкальные формы стали заметно сложнее, появилось многоголосие, сформировались новые разновидности музыкальных произведений. В этот час достигла расцвета опера. Визитная карточка периода — Бах, Вивальди, Гендель.

С середины XVIII ст. до 1830-х г., — время классицизма, при упоминании которого в памяти сразу всплывают представители Венской школы — Моцарт, Гайдн, Бетховен. Начальный период классицизма — 1750–1770 гг., время между последними годами работы Баха и расцветом творчества Моцарта. Произведениям присущи гармоничность и уравновешенность, строгость музыкальных конструкций, повышенное внимание эмоциональности. Заметно расширился состав оркестра, появились сонаты, достиг значительного развития жанр симфонии.

Романтизм продолжил развитие идей классицизма. Работы этого времени отличаются акцентом на эмоции, драматичностью. Развились новые жанры — баллады, концерты для фортепиано, например — работы Листа, Шопена. Бетховена считают, скорее, предвестником романтизма, так же как и Керубини. На основе созданного ими романтизм раскрылся в работах Шуберта, Вагнера, Чайковского…

В XX–XXI веках усилилось взаимовлияние классики с постоянно увеличивающимся разнообразием других жанров музыки. Появилась тенденция экспериментировать, ограниченная лишь воображением и желанием композиторов. Проводились и проводятся нынче различные эксперименты со сформированными предшественниками стандартами гармонии и форм произведений. Наиболее известные классические композиторы этого периода — Бернстайн, Бриттен, Гласс, Рахманинов, Стравинский.

Грань между классической музыкой и другими жанрами стирается. Появляются промежуточные и пост- жанры — неоклассика, симфо-рок, симфо-металл и др. С классическими композиторами и оркестрами сотрудничает множество звёзд рок и поп эстрады. Ряд композиторов работает одновременно в разных музыкальных жанрах, не замыкаясь только на классике.

Источник

Красивые классические произведения для гитары

Классическая гитара, как утверждают, может петь и сама, без помощи музыканта. А уж в умелых руках она превращается в нечто особенное. Своей красотой гитарная музыка завоевала сердца множества любителей. А классические произведения для гитары разучивают неофиты самостоятельно и в музыкальных школах, отдавая предпочтение тем или иным нотам. Какие же сочинения составляют основу их репертуара?

Green sleeves – старинная английская баллада

Данная тема считается старинной английской народной балладой. Вообще-то музыка была придумана для исполнения на лютне, одном из самых популярных инструментов того времени, но сегодня она довольно часто исполняется на гитаре, так как лютня, увы, как инструмент вышла из музыкального обихода.

Играть мелодию этой пьесы, как и многие народные песни, достаточно просто, поэтому она часто входит в число наиболее популярных произведений для гитары для новичков.

История мелодии и текста песни насчитывает более четырех веков. С английского ее название переводится как «Зеленые рукава», и с ней связано много интересных преданий. Некоторые музыкальные исследователи считают, что песню сочинил сам король Генрих VIII , посвятив ее своей невесте Анне. Другие – что она была написана позже – во времена Елизаветы I , так как в ней сказывается влияние итальянского стиля, распространившегося уже после смерти Генриха. В любом случае со времени ее первой публикации в 1580 году в Лондоне и до наших дней – она остается одним из самых «древних» и красивых произведений для гитары.

«Ручеек» М. Джулиани

Красивые произведения для гитары можно найти у итальянского композитора Мауро Джулиани, который родился в конце XVIII века и был, кроме того, педагогом и талантливым гитаристом. Интересно, что сам Бетховен весьма высоко оценивал мастерство Джулиани и говорил, что его гитара напоминает, по сути – небольшой оркестр. Мауро был титулованным камерным виртуозом при итальянском дворе и гастролировал по многим странам (в том числе и в России). Создал даже собственную гитарную школу.

Перу композитора принадлежат до 150 гитарных вещей. Одно из самых известных и исполняемых – «Ручеек». Этот наикрасивейший этюд №5 великого мастера классической гитары увлекает своими стремительными арпеджио и широко звучащими открытыми аккордами. Не случайно это произведение так любят исполнять как ученики, так и мастера.

«Вариации на тему Моцарта» Ф. Сора

Это красивое произведение для классической гитары создано известным композитором Фернандо Сора, родившегося в Барселоне в 1778. Сор считается одним из крупнейших гитарных композиторов и исполнителей XIX века. Он с ранних годов обучался игре на этом инструменте, совершенствуя свою технику. А впоследствии создал свою школу игры, очень популярную в Европе.

Фернандо Сор занимался концертной деятельностью и изъездил всю Европу, где его принимали со всевозможными почестями. Его творчество сыграло в истории гитарной музыки и ее популяризации огромную роль.

Он написал более 60 оригинальных произведений для гитары. Любил также и перекладывать уже известные произведения для своего инструмента. К таким опусам относятся и «Вариации на тему Моцарта», где известные всем мелодии другого великого творца музыки прозвучали по-новому.

Великое многообразие

Говоря о красивых произведениях для классической гитары, стоит упомянуть и о Франсиско Таррега, и о творчестве Андреса Сеговии, пьесы которых с успехом исполняются многими музыкантами и их учениками и поныне. А последний из вышеупомянутых авторов много сделал для популяризации инструмента, вынося гитару из салонов и гостиных в огромные концертные залы на радость поклонникам этого жанра.

Источник

Ноты для классической гитары

Ноты для классической гитары — особый раздел нашего нотного архива, нам удалось собрать практически всё что было написано для гитары — от старинной музыки до произведений середины 20 века, все эти ноты вы можете скачать бесплатно.

Классическая гитара — инструмент история которого уходит в далекое прошлое, инструмент которому покоряются самые различные стили и направления — от полифонии до весёлых латинских наигрышей, от строгих классических сонат до джазовых импровизаций.

Именно гитара сейчас стала подлинно народным инструментом, большинство с трудом вспомнят что такое балалайка, про домру и слыхом не слыхивали, а вот гитару знает каждый. Почему гитара? — все очень и очень просто, зададимся вопросом — на каком инструменте можно играть сольную мелодию, аккомпанемент, этот инструмент был бы очень доступен и его можно было бы легко носить с собой? Ответ — гитара и. разновидности гитары и. другие разновидности гитары.

И, конечно, вспомним о том что гитара инструмент тихий. Да, она не может кричать, ей это и не нужно, она говорит, говорит прекрасным мелодичным голосом закрадываясь в сердца слушателей, согласитесь, далеко не всегда что бы рассказать о чем-то есть необходимость повышать голос или даже срываться на крик.

Скачать ноты для классической гитары вы можете совершенно бесплатно.

Источник

Классика. 100 самых знаменитых произведений для классической гитары (mp3)

Формат: MP3_CD (Jewel Case)

Битрейт: 128 Кбит/с
Частота: 44.1 КГц
Тип звука: Stereo

Год: 2008 г.,
Время звучания: 5 ч. 4 мин.

Классическая (испанская, шестиструнная) гитара — основной представитель семейства гитар, щипковый струнный музыкальный инструмент басового, тенорового и сопранового регистров.

В современном виде существует со второй половины XVIII века, используется как аккомпанирующий, сольный и ансамблевый инструмент.

На диске собраны гитарные аранжировки самых известных произведений мировой классики.

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

  • 1. Suite for Lute No. 1 in E minor, BWV 996 II. Allemande — 1\001 Suite No. 1 in E-minor for Lute BWV 996 II. Allemande
  • 2. IV. Sarabande and Bourree — 1\002 Suite No. 1 in E-minor for Lute BWV 996 IV. Sarabande an
  • 3. Prelude in C minor, BWV 999 — 1\003 Prelude in C-minor BWV 999 (arr. Ponce)
  • 4. Prelude in C minor, BWV 999 — 1\004 Prelude in C-minor BWV 999
  • 5. Sonata for Solo Violin No. 1 in G minor, BWV 1001 II. Fugue — 1\005 Sonata for SoloViolin No.1 in G-minor BWV 1001 II. Fugue
  • 6. Partita for Solo Violin No. 2 in D minor, BWV 1004 V. Ciaccona — 1\006 Partita No.2 in D-minor for SoloViolin BWV 1004 V. Chaco
  • 7. Partita for Solo Violin No. 3 in E major, BWV 1006 II. Gavotte — 1\007 Partita No.3 in E-major for SoloViolin BWV 1006 III. Gav
  • 8. III. Gavotte — 1\008 Partita No.3 in E-major for SoloViolin BWV 1006 III. Gav
  • 9. Suite for Solo Cello No. 1 in G major, BWV 1007 I. Prelude — 1\009 Suite No.1 in G-major for Violoncello BWV 1009 I. Prelud
  • 10. Suite for Solo Cello No. 3 in C major, BWV 1009 III. Courante — 1\010 Suite No.3 in C-major for Violoncello BWV 1009 III Coura
  • 11. III. Courante — 1\011 Suite No.3 in C-major for Violoncello BWV 1009 III Coura
  • 12. Suite for Solo Cello No. 6 in D major, BWV 1012 V. Gavotte — 1\012 Suite No.6 in D-major for Violoncello BWV 1012 V. Gavott

Луис де Милан (1500-1561)

  • 13. Pavana IV — 1\013 Pavana IV
  • 14. Pavana VI — 1\014 Pavana VI

Иоганн Якоб Фробергер (1616-1667)

  • 15. Gigue — 1\015 Gigue

Роберт да Визе (1650-1725)

  • 16. Sarabande — 1\016 Sarabande
  • 17. Bourree — 1\017 Bouree
  • 18. Menuet — 1\018 Menuet
  • 19. Entrada — 1\019 Entrada
  • 20. Gigue — 1\020 Gigue
  • 21. Bourree — 1\021 Bouree
  • 22. Menuet — 1\022 Menuet

Жан Филипп Рамо (1683-1764)

  • 23. Menuet — 1\023 Menuet

Гаспар Санц (1640-1710)

  • 24. Pavane — 1\024 Pavane

Антонио Скарлатти (1660-1725)

  • 25. Gavotte — 1\025 Gavotte
  • 26. Sarabande — 1\026 Sarabande

Доменико Скарлатти (1685-1757)

  • 27. Sonata — 1\027 Sonata

Джон Дауленд (1562-1626)

  • 28. Galliard — 1\028 Galliard

Генри Пёрсел (1659-1695)

  • 29. A New Irish Tune — 1\029 A New Irish Tune
  • 30. Minuet — 1\030 Minuet
  • 31. Jig — 1\031 Jig

Иозеф Гайдн (1732-1809)

  • 32. Menuet — 1\032 Menuet
  • 33. Andante — 1\033 Andante

Фернандо Сор (1778-1839)

  • 34. Introduction and Variation on a Theme by Mozart, op. 9 — 1\034 Introduction And Variation On A Theme By Mozart op. 9

Николо Паганини (1782-1840)

  • 35. Romanza — 1\035 Romanza

Неизвестный автор

  • 36. Canzona — 1\036 Canzona
  • 37. Saltarello — 1\037 Saltarello
  • 38. El noi de la mare — 1\038 El Noi De La Mare

Мигель Лобет (1878-1938)

  • 39. El testament d’Amelia — 1\039 El testamente d’Amelia

Франциско Таррега (1852-1909)

  • 40. Recuerdos de la Alhambra — 1\040 Recuerdos De La Alhambra
  • 41. Etude in A major — 1\041 Etude In A Major
  • 42. Danza mora — 1\042 Danza Mora
  • 43. Menuet — 1\043 Menuet

Энрике Гранадос (1867-1960)

  • 44. Danza Espanola, op. 37 No. 5 — 1\044 Danza Espanola Op.37 No. 5
  • 45. Danza Espanola, op. 37 No. 10 — 1\045 Danza Espanola Op.37 No. 10

Исаак Альбениц (1860-1909)

  • 46. Granada (Suite Espanola, op. 47 No. 1) — 1\046 Suite Espagnola No. 1 — Granada
  • 47. Sevilla (Suite Espanola, op. 47 No. 3) — 1\047 Suite Espagnola No. 3 — Sevilla

Хоакин Турина (1882-1949)

  • 48. Fandanguillo — 1\048 Fandanguillo

Гейтор Вилла-Лобос (1887-1959)

  • 49. Etude No. 1 in E minor — 1\049 Etude No. 1 In E Minor
  • 50. Etude No. 8 in C sharp minor — 1\050 Etude No. 8 In C Sharp Minor

Мануэль Понче (1886-1948)

  • 51. Sonatina Meridional I. Campo — 1\051 Sonata Meridional — I. Campo
  • 52. II. Copla — 1\052 Sonata Meridional — II. Copla
  • 53. III. Fiesta — 1\053 Sonata Meridional — III. Fiesta

Марио Кастельнуово-Тедеско (1895-1968)

  • 54. Guitar Concerto No. 1 in D major, op. 99,I. Allegretto giusto — 1\054 Guitar Concerto No.1 In D Major Op 99 — I. Allegretto
  • 55. II. Andantino alla romanza. Largo — 1\055 Guitar Concerto No.1 In D Major Op 99 — II. Andantino. A
  • 56. III. Ritmico e cavalleresco — 1\056 Guitar Concerto No.1 In D Major Op 99 — III. Ritmico E C
  • 57. Tarantella, Aranci in Fiore, op. 87 — 1\057 Tarantella Aranci In Fiore Op 87

Федерико Морено Торроба (1891-1982)

  • 58. Sonatina in A major,I. Allegretto — 1\058 Allegretto (Sonatina In A Major)
  • 59. Suite Castellana,I. Fandanguillo — 1\059 Fandanguillo (Suite Castellana)
  • 60. Preludio — 1\060 Preludio
  • 61. Nocturno — 1\061 Nocturno
  • 62. Suite Castellana,I. Fandanguillo — 1\062 Suite Castellana — Fandanguillo
  • 63. II. Arada — 1\063 Suite Castellana — Arada
  • 64. Burgalesa — 1\064 Burgalesa
  • 65. Albada — 1\065 Albada
  • 66. Suite Castellana,II. Arada — 1\066 Arada

Хоакин Малатс (1872-1912)

  • 67. Serenata Espanola — 1\067 Impressiones d’Espagna — Serenata

Феликс Мендельсон Бартольди (1809-1847)

  • 68. II. Canzonetta — 1\068 String Quartet No. 1 In E Flat Major Op. 12 — Canzonetta

Мануэль Понче (1882-1948)

  • 69. Suite in A,I. Prelude. Allemande — 1\069 Suite in A — 1.Prelude. Allemande
  • 70. II. Gavotte — 1\070 Suite in A — 2.Gavotte
  • 71. III. Sarabande — 1\071 Suite in A — 3.Sarabande
  • 72. IV. Gigue — 1\072 Suite in A — 4.Gigue
  • 73. Folia de Espana – Theme and Variations with Fugue — 1\073 Folia de Espagna — Theme & Variations with Fugue
  • 74. Sonata No. 3 in D minor,I. Allegro moderato — 1\074 Sonata No. 3 — I. Allegro moderato
  • 75. II. Cancion — 1\075 Sonata No. 3 — II. Cancion
  • 76. Postlude — 1\076 Postlude
  • 77. Mazurka — 1\077 Mazurka
  • 78. Petit valse — 1\078 Petit Valse

Дон Луис Милан (1500 -1561)

  • 79. Pavana 1 — 1\079 Pavana 1
  • 80. Pavana 3 — 1\080 Pavana 3
  • 81. Pavana 6 — 1\081 Pavana 6
  • 82. Pavana 5 — 1\082 Pavana 5
  • 83. Pavana 2 — 1\083 Pavana 2
  • 84. Pavana 4 — 1\084 Pavana 4

Гейтор Вилла-Лобос (1887-1959)

  • 85. Etude No. 1 — 1\085 Douze Etudes — Etude No. 1
  • 86. Etude No. 8. Prelude No. 3 in A minor: Arpeggins. Allegro moderato — 1\086 Douze Etudes — Etude No. 8 Prelude No.3 in A minor Arpeg

Мануэль Понче (1882-1948)

  • 87. Cancion y Rondo — 1\087 Cancion y Rondo

Марио Кастельнуово-Тедеско (1895-1968)

  • 88. Tarantella — 1\088 Tarantella

Феликс Мендельсон Бартольди (1809-1847)

  • 89. II. Canzonetta — 1\089 String Quartet No. 1 in E flat major op.12 — II. Canzone

Альберт Харрис

  • 90. Variations and Fugue on a Theme by Handel — 1\090 Variations and Fugue on a Theme by Handel

Александр Тансман (1897-1986)

  • 91. I. Preludio: Allegro con moto — 1\091 Cavatina — I. Preludio Allegro con moto
  • 92. II. Sarabande: Lento — 1\092 Cavatina — II. Sarabande Lento
  • 93. III. Scherzino: Allegro con moto — 1\093 Cavatina — III. Scherzino Allegro con moto
  • 94. IV. Barcarole: Andantino graziozo e cantabile — 1\094 Cavatina — IV. Barcarole Andantino graziozo e cantabile
  • 95. V. Danza pomposa: Andante pomposo — 1\095 Cavatina — V. Danza pomposa Andante pomposo

Марио Кастельнуово-Тедеско (1895-1968)

  • 96. Platero — 1\096 Platero y yo op. 90 — Platero
  • 97. Melancolia — 1\097 Platero y yo op. 90 — Melancolia
  • 98. La primavera — 1\098 Platero y yo op. 90 — La primavera

Исаак Альбениц (1860-1909)

  • 99. XII. Torre Bermeja — 1\099 Piezas caracteristicas op. 92 — XII. Torre Bermeja
  • 100. III. Sevilla — 1\100 Suite Espaniola No.1 op. 47 — III. Sevilla

Источник

Читайте также:  Ноты тропарь преображения господня
Оцените статью